Схема ваз 21099 инжектор. Схема электропроводки ВАЗ 21099: особенности конструкции и возможности модернизации

Какие основные элементы включает в себя электрическая схема ВАЗ 21099. Как устроена проводка в различных узлах автомобиля. Какие слабые места есть в электрооборудовании модели. Как можно улучшить и модернизировать электропроводку ВАЗ 21099 своими руками.

Содержание

Особенности электрической схемы ВАЗ 21099

Электрооборудование ВАЗ 21099 имеет ряд характерных особенностей:

  • Использование 12-вольтовой бортовой сети
  • Наличие генератора переменного тока мощностью 55А
  • Применение электронной системы зажигания
  • Использование реле и предохранителей для защиты электроцепей
  • Наличие электронного спидометра и тахометра
  • Применение жгутов проводов с цветовой маркировкой

Основные элементы электросхемы ВАЗ 21099 включают:

  • Аккумуляторную батарею
  • Генератор
  • Стартер
  • Систему зажигания
  • Систему освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Электродвигатели (отопителя, стеклоочистителей и др.)
  • Блок предохранителей и реле

Устройство проводки в различных узлах ВАЗ 21099

Электропроводка ВАЗ 21099 разделена на несколько основных жгутов:


  1. Жгут проводов моторного отсека — соединяет элементы в подкапотном пространстве
  2. Жгут проводов панели приборов — объединяет электрооборудование в салоне
  3. Жгут проводов задка — обеспечивает работу заднего освещения и других элементов
  4. Жгуты проводов дверей — для электростеклоподъемников и другого оборудования

Каждый жгут имеет свои особенности прокладки и крепления. Например, жгут моторного отсека защищен гофрированными трубками от воздействия высоких температур. А жгуты в салоне проложены под обшивкой для эстетичности.

Слабые места электрооборудования ВАЗ 21099

Несмотря на в целом надежную конструкцию, электропроводка ВАЗ 21099 имеет ряд характерных проблемных мест:

  • Окисление клемм аккумулятора и силовых проводов
  • Перетирание изоляции проводов в местах перегибов
  • Нарушение герметичности разъемов
  • Выход из строя реле и предохранителей
  • Окисление контактов в блоке предохранителей
  • Нестабильная работа генератора

Эти слабые места требуют периодического контроля и обслуживания для поддержания электрооборудования в исправном состоянии.


Возможности модернизации электропроводки ВАЗ 21099

Существует несколько вариантов улучшения штатной электропроводки ВАЗ 21099:

  1. Замена проводки на более современную с увеличенным сечением проводов
  2. Установка дополнительных реле для снижения нагрузки на штатные цепи
  3. Монтаж отдельных проводов для мощных потребителей (фар, подогрева сидений и др.)
  4. Замена устаревших ламп на светодиодные источники света
  5. Установка современного блока предохранителей

Такая модернизация позволит повысить надежность электрооборудования и расширить возможности его использования.

Схема подключения магнитолы на ВАЗ 21099

Установка современной магнитолы — популярный вариант модернизации электрооборудования ВАЗ 21099. Схема подключения включает следующие этапы:

  1. Демонтаж штатной магнитолы
  2. Подключение питания от аккумулятора через отдельный предохранитель
  3. Соединение с «массой» кузова
  4. Подключение к цепи зажигания для включения при запуске двигателя
  5. Подсоединение акустических проводов к динамикам
  6. Монтаж ISO-разъема для быстрого подключения

При установке важно использовать провода нужного сечения и качественные разъемы для надежного соединения.


Тюнинг электрооборудования ВАЗ 21099

Популярные варианты тюнинга электрики ВАЗ 21099 включают:

  • Установку ксеноновых или светодиодных фар
  • Монтаж дополнительной подсветки салона и днища
  • Замену штатных приборов на электронную комбинацию
  • Установку электростеклоподъемников
  • Монтаж системы дистанционного запуска двигателя
  • Установку мощной аудиосистемы

При тюнинге важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и при необходимости усиливать ее элементы.

Инструкция по диагностике неисправностей электропроводки

При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 21099 рекомендуется следующий алгоритм диагностики:

  1. Проверить целостность предохранителей
  2. Осмотреть провода на наличие повреждений изоляции
  3. Проверить надежность соединений в разъемах
  4. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора
  5. Проверить работу генератора
  6. Протестировать работу отдельных потребителей
  7. При необходимости проверить цепи мультиметром

Такой подход позволит локализовать неисправность и устранить ее с минимальными затратами.


Рекомендации по обслуживанию электропроводки ВАЗ 21099

Для поддержания электрооборудования ВАЗ 21099 в исправном состоянии рекомендуется:

  • Регулярно очищать клеммы аккумулятора от окислов
  • Проверять уровень и плотность электролита
  • Контролировать натяжение ремня генератора
  • Проверять работу всех электропотребителей
  • Очищать контакты в разъемах
  • Заменять перегоревшие лампы и предохранители
  • Обрабатывать клеммы специальными составами

Своевременное обслуживание позволит избежать внезапных отказов электрооборудования и продлит срок его службы.


Электросхема ВАЗ 21099

Автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются. Так, в моделях 21099 определенные изменения получила электропроводка. Например, схема прежней проводки дополнилась освещением бардачка. Для автомобиля ВАЗ действующая схема может показывать подключение электрооборудования, которое отсутствует в конкретной комплектации. В основном это касается вспомогательного освещения.

Содержание

  • Вывод информации на приборный щиток
  • Слабое звено в электрооборудовании Лады
  • Установка нового инжектора

Вернуться к оглавлению

Вывод информации на приборный щиток

В техническом описании электрическая принципиальная схема модели 21099 указывает подсоединение замка зажигания, генератора, приборов бортовой системы контроля. Чтобы имелась возможность произвести ремонт конкретного узла, схема Лады 21099 показывает подключение контрольных лампочек, встроенных в приборную панель.

Лампы подсвечивают такую информацию:

  • наличие тормозной жидкости:
  • работу аварийной сигнализации;
  • давление масла;
  • включение дальнего либо ближнего света;
  • стояночный тормоз;
  • обогрев заднего стекла;
  • повороты;
  • уровень топлива;
  • температуру охлаждающей жидкости.

Также электрическая принципиальная схема машины ВАЗ указывает подключение электронного тахометра. Если требуется произвести ремонт какого-либо электрооборудования, желательно обратиться к специалистам автосервиса. Некоторые владельцы авто 21099 на место сгоревшего предохранителя устанавливают кусок проволоки большого сечения. Это может привести к тому, что вся проводка загорится прямо во время движения.

Без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно.

После того как «девяносто девятка» вышла на автомобильный рынок, многие автолюбители толком не знали, как работает инжектор, отвечающий за систему впрыска топлива. До 2004 года автомобиль имел карбюратор. Сейчас во время эксплуатации машины желательно иметь представление об особенностях работы электронной системы и её взаимодействии с силовым агрегатом.

Управление теми фазами, в которые инжектор подает топливо, осуществляется при помощи контроллера.


Вернуться к оглавлению

Слабое звено в электрооборудовании Лады

По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.

Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.

В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.

Этапы работНа что обратить внимание
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня.Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров.
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт.Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку.
Делается это так. Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки.После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно.

Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.


Вернуться к оглавлению

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования. В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

На холостых оборотах карбюратор контролируется экономайзером, в состав которого входят блок управления, коммутатор и электромагнитный клапан.

Схема электропроводки ВАЗ 21099 и конструктивные ляпы

Электрооборудование ВАЗ 21099 трудно назвать беспроблемным. Хотя и нельзя сказать, что оно доставляет крупные неприятности – по уровню надежности «девяносто девятая» даст фору некоторым иномаркам благодаря простоте всей конструкции. Сложности заключаются в мелких дефектах, которые заметно осложняют жизнь автовладельцу. О них, и том, как избавиться, и пойдет речь дальше.

Данная модель задала тон всей отрасли отечественного автомобилестроения

Содержание

  1. Основные ляпы
  2. Низкое качество комплектующих
  3. Конструктивные недочеты
  4. Исправляем огрехи
  5. Порядок работы
  6. В заключение

Основные ляпы

Низкое качество комплектующих

Традиционно во всех «слабых звеньях» автомобиля Тольяттинский автопроизводитель винит поставщиков деталей и комплектующих. Отчасти это верно, достаточно вспомнить постоянно перегорающую спираль двухнитевых ламп в задних фонарях, из-за чего при нажатии на педаль тормоза вместо стоп-сигнала включаются поворотники и габариты.

Из-за конструктивного ляпа копеечной детали приходится ремонтировать целый блок

Причем, эта «болячка» перекочевала и в поколение «Самара-2» – см. нашу статью о самостоятельной модернизации габаритных огней на ВАЗ 2112.

Справочно: Виной всему не электропроводка ВАЗ 21099, а плохой контакт гибкой платы и патрона лампы, из-за чего токопроводящие дорожки истираются, и задний фонарь перестает работать. Копеечная цена запчасти – проблема для автовладельца, т.к. новая деталь не прослужит долго.

Конструктивные недочеты

Но есть и более прозаические недоработки. К примеру, всегда под угрозой затопления блок управления, именуемый автолюбителями «черным ящиком».

Инженеры поместили его на полке воздухопритока, что в целом разумно с точки зрения обслуживания своими руками, но:

На фото стрелкой указано постоянно забивающееся отверстие, приводящее к затоплению блока
  1. Это самое сырое место в автомобиле – дождевая вода, тающий снег и жидкость из бачка омывателя при работе постоянно стекают вниз;
  2. Для отвода влаги предназначено сливное отверстие в углублении рядом с блоком;
  3. Его узкий диаметр нередко приводит к тому, что листья и грязь забивают слив, в результате чего скапливается влага, и контакты с реле оказываются в воде.

Подкапотная и внутрисалонная электропроводка на ВАЗ 21099 также находится в зоне риска:

  • Силовая проводка на ВАЗ 21099, проложенная на нижней полке радиатора, постоянно подвергается температурному и влажному воздействию;
  • Жгут под ковриком рядом с водительским сиденьем, также уязвим – владельцам регулярно нужно просушивать пол в салоне.
  • Силовые клеммы генератора разбалтываются и искрят (на фото ниже), из-за чего плавится проводка.
Не забывайте периодически осматривать и подтягивать крепеж силовой проводки

Если копнуть поглубже – конструктивные недоработки были и у более ранних моделей ВАЗа. К примеру, на ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей старого образца сегодня предлагается более современная деталь — под предохранители ножевого типа.

Исправляем огрехи

Если по какой-то причине вы снимаете радиатор, то воспользуйтесь моментом, чтобы защитить подкапотную проводку.

Сделать это будет несложно, а для этого вам потребуется:

  • Гофра для электропроводов;
  • Изолента;
  • Вытеснитель влаги для электрических проводов;
  • Оригинальная схема проводки на ВАЗ 21099 (дана ниже).
Цветная схема с расшифровкой

Совет! Бывшая в эксплуатации проводка ВАЗ 21099 нуждается в очистке. Воспользуйтесь специальными препаратами в аэрозольных баллончиках – вытеснителями влаги или очистителями электрических контактов и обработайте ними провода, которые будете прятать в гофру.

Иметь подобное средство полезно и для профилактических целей

Порядок работы

Инструкция по защите жгута проводов будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем с автомобиля АКБ. Схема проводки ВАЗ 21099 предусматривает, что все электротехнические работы должны проводиться со снятой батареей;
  • Рассоединяем клеммы и извлекаем силовой жгут;
  • Очищаем его от грязи;
Вот так будет выглядеть проводка в гофре перед установкой на автомобиль

Справочно: подобные работы можно проводить на любом авто из Тольятти — электропроводка ВАЗ 21213, к примеру, имеет схожие проблемы.

  • Проверяем состояние контактов и клемм – если требуется ремонт, то обязательно выполняем его;
  • Укладываем провода в гофру;
  • Наносим на них средство для электрических контактов;
  • С помощью изоленты герметизируем места входов и соединений;
  • Укладываем обратно под капотом автомобиля, тщательно закрепляя с помощью пластиковых хомутов;
  • Подсоединяем клеммы;
  • Подключаем АКБ и проверяем работоспособность.

Если вы справились с подобной работой, то наверняка захотите улучшить и другие конструктивные узлы.

Советуем посмотреть видео, представленное ниже, из которого вы узнаете, что схема проводки на ВАЗ 21099 может включать в себя и:

  • Сигнализацию;
  • Стеклоподъемники;
  • Аудиоаппаратуру;
  • Подсветку багажника и т.п.

В заключение

Если вас вдохновит наша статья на подобную переделку, то время будет потрачено не зря – автомобиль станет лучше заводиться, стабилизируется рабочее напряжение, существенно уменьшатся отказы и поломки электрооборудования. А в целом повысится безопасность вашего транспортного средства. Удачи на дорогах!

ВАЗ 21099 салон тюнинг высокая панель.

Тюнинг боковых зеркал

Дорогие друзья, представляю вашему вниманию дополнительную серию фотографий деревянной торпеды в моей 99-ке. Старался снимать все более подробно, чтобы максимально передать настоящие ощущения от нахождения внутри машины. На первом фото хорошо видны «косячки» под кнопками противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.

Дело в том, что когда я начал делать торпеду, я изначально пилил отверстия для установки больших кнопок от камаза или от автобуса, точно не помню что это было. Но мы не смогли найти колодки для подключения проводки к этим кнопкам. Поэтому в последний момент было решено оставить стандартные кнопки. Пришлось ставить деревянные заплатки, которые хорошо видны на фото. Телевизор закреплен внутри торпеды. Невозможно удалить снаружи. Теперь камера заднего вида включена. Но можно переключить видеовход на радио. Потом можно смотреть мультфильмы. Кнопка переключения расположена на облицовке туннеля. Железная розетка под телевизор изготовлена ​​методом электрохимической гравировки. Этот метод вычитается в Интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, подходящую для домашних условий.

Магнитолу практически не использую по прямому назначению. Вместо музыки я слушаю двигатель. А у магнитолы оказалась очень полезная функция — самонастраивающиеся часы. Крупный план крышки бардачка с белкой.

Не навесной. Его можно легко вынуть, как пробку из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не выпадает. Внутренности бардачка.

Весь бардачок выполнен из стеклопластика (стекловолокно + эпоксидная смола). Таким же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции. Вот крупный план торпеды слева от руля направления.

Собственно руль на фоне остальной торпеды.

Руль переделан из какого то кетайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 руб. С рулевого колеса снята вся пластиковая отделка, осталась только стальная рама. Далее к этому каркасу поштучно приклеивались деревяшки. Затем — морилка и лак в 10 слоев. Сиять. Вид на руль спереди.

Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Значок марки «Лада» вырезал электролобзиком из металлической пластины. Затем отполировал до зеркального блеска и навсегда приклеил к кнопке на руле эпоксидной смолой. Это облицовка центрального тоннеля.

Также деревянные. На нем три кнопки. Слева направо: кнопка центрального замка (запирание/отпирание замков дверей изнутри), кнопка электропривода багажника (об установке напишу в отдельной записи в БЖ), кнопка включения/выключения камера заднего вида (при отключении камеры заднего вида видеовход телевизора автоматически переносится на магнитолу). В левой части фото видна открученная часть крепления крышки на рычаге переключения передач (винты в подстаканнике на фото справа). Это временная мера, так как на момент фотографирования я был занят приведением в порядок крыльев и навески КПП. Надоел отвратительный скрип-хруст, издаваемый механизмом кулисы при каждом переключении передач. На момент написания этой статьи эта работа была успешно завершена.

Приборная панель — одна из самых заметных деталей интерьера любого автомобиля. И ВАЗ «девяносто девятый» не исключение. Конечно, эта модель выпускалась еще в далекие девяностые, и сейчас панель приборов ВАЗ-21099 имеет довольно скудный дизайн по сравнению с другими автомобилями. Но все же есть способ улучшить эту часть, и называется он «тюнинг».

Здесь перед автолюбителем открываются два пути — либо купить предварительно настроенную панель, которая будет стоить на порядок выше стандартной, либо усовершенствовать ее самостоятельно по своему вкусу, сэкономив при этом несколько тысяч рублей и потратив пару дней свободного времени. Итак, давайте разбираться, как модернизировать панель приборов на ВАЗ-21099.

Какие инструменты для этого нужны?

Снятие старой панели и процесс тюнинга

С чего начать этот долгий, но довольно увлекательный процесс? Конечно, от демонтажа старой приборной панели. А для начала нужно снять весь пластик, то есть отделочный материал, скрывающий все ненужные щели и болты. Затем приступаем к разборке самой панели. Важно помнить — перед этим процессом обязательно отключите аккумулятор от аккумулятора, иначе всю последовательность процесса вы сможете найти в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2109.9. Приборная панель, ее особенности и крепления — там все можно найти. А пока вернемся к настройке.

Итак, перед нами разобранная панель приборов ВАЗ-21099. Чтобы улучшить его, мы начинаем заменять новые стрелки. Как правило, новые комплекты манометров имеют больший диаметр отверстия, поэтому при установке отверстия должны быть просверлены шире. Это сделано для того, чтобы новые стрелки не «прилипали» к плате, как это часто бывает у автомобилистов. Если вы не хотите сверлить отверстия или просто не уверены в своих силах, можно пойти и другим путем, просто покрасив старые стрелки в любой подходящий вам цвет. Здесь главное соблюдать качество краски и выбирать исключительно матовые оттенки, иначе шкала на панели будет все время блестеть. Вы также можете перекрасить все циферблаты, если хотите. Важно соблюдать точность шкалы, особенно на спидометре.

Панель приборов ВАЗ-21099 — замена лампочек

После этого приступаем к установке неоновой подсветки. Лучшим вариантом является тот, который имеет возможность менять свой оттенок. Но если вы этого не хотите, то можете купить обычные диоды любого цвета и вмонтировать их в то место, где стояли старые лампы. Также при установке не перепутайте полярность, иначе после всего процесса у вас не загорится подсветка и придется все разбирать заново.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ 21099 хочет, чтобы салон его автомобиля был комфортным. Поэтому после просмотра фото тюнингованных деталей у многих возникает желание сделать тюнинг панелей ВАЗ 21099 своими руками. Кстати, после его проведения обычно исчезают все скрипы обшивки, на которые так часто жалуются владельцы отечественных «девяток». В результате водитель может наслаждаться тишиной, а также слышать шелест шин по асфальтовому покрытию и приятный шепот двигателя.

Тюнинг салона ВАЗ 21099 лучше начинать с оснащения днища и колесных арок кузова сплошной шумоизоляцией.

А улучшение приборной панели должно следовать за усилением обшивки двери. Дело в том, что именно двери обычно являются основным источником скрипов.

Рычаги руля не должны мешать безопасности вождения

Рулевое колесо ВАЗ 21099 достаточно безопасное и достаточно удобное, поэтому в его срочной замене нет необходимости. Специалисты рекомендуют лишь установить на него кожаную оплетку, чтобы улучшить внешний вид, а также качество контакта с руками водителя. Если есть желающие избавиться от старого руля, им стоит посетить авторынок, где всегда можно найти широкий ассортимент спортивных «баранок», как китайского производства, так и известных фирм.

Не стоит слишком увлекаться настройкой приборной панели на ВАЗ 21099, так как некоторые конструктивные новшества могут помешать безопасности вождения. К ним относятся квадратный руль или руль уменьшенного диаметра, а также разрывы на руле: они будут бесполезны в случае аварийной ситуации на дороге.

При тюнинге салона ВАЗ 21099 своими руками добавлять дополнительные ручки на руль нежелательно. Это, конечно, выглядит эффектно, но не позволяет выполнять маневры с запредельной точностью. При этом приборная панель, похожая на часть космического корабля, выглядит великолепно – с этим не поспоришь.

Не жалейте денег на тюнинг салона ВАЗ 21099

Не жалейте денег на полную перетяжку потолка, стоек кузова и дверей, используйте качественный кожзаменитель. После тюнинга панели приборов ВАЗ 21099 можно приступать к подтяжке рычага переключения передач и «ручника», а также задней полки и рулевой колонки.

Пригодятся педали газа, тормоза и сцепления, а противоскользящее напольное покрытие добавляет интерьеру практичности и оригинальности.

Детали для тюнинга всегда можно найти в местных магазинах, на авторынках и в Интернете.

Завершить своеобразную симфонию тюнинга автомобиля ВАЗ 21099 позволят удобные кресла с боковой поддержкой. Особенно красиво, когда эти сиденья выполнены в спортивном стиле, а их дизайн заранее разработан для установки на «девятки» мощных звуковых динамиков, которые позволят вам наслаждаться прослушиванием качественной музыки.

Тюнинг автомобилей своими руками – популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайн-студий. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Модель 21099 или «Девяносто девятый» не стал исключением, как прозвали машину в народе.

ВАЗ 21099 является символом своей эпохи — 90 лет. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в области дизайна автомобилей. Принципиально новый дизайн, передовое оснащение, хорошие ходовые качества для городских условий покорили сотни тысяч автомобилистов. Купить «Девяносто девятый» — показать свой высокий социальный статус в 90-х годах. И сегодня этот автомобиль часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 2109 своими руками.9 позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут предметом гордости владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль имеет огромный потенциал для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие доработки можно произвести с помощью подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если покупать комплектующие, эксклюзивный внешний вид, нестандартный дизайн салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупит все финансовые затраты.

Внешний тюнинг ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как внешний вид автомобиля довольно легко меняется путем замены, улучшения следующих элементов:

  • Решетка радиатора
  • Капюшон
  • Оптики
  • Двери
  • Крылья

Тюнинг салона также относительно прост, благодаря простому устройству компоновки салона. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.

Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:

  • Улучшение карбюратора
  • Прошивка форсунки

В первом случае необходимо выполнить простые действия, направленные на улучшение системы подачи топлива посредством механического узла — карбюратора:

  • Установка усовершенствованной модификации дроссельной заслонки или диффузора. Целесообразно устанавливать образцы с более чем стандартной маркировкой
  • Снятие пружины с привода дроссельной заслонки первичной камеры

Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 увеличит поток воздуха, даст возможность двигателю дышать, повысит его мощность и динамические характеристики.

В случае прошивки настроек форсунки ВАЗ 21099 необходимо купить и установить специальный блок — контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое позволит повысить мощность, крутящий момент и динамику. Итак, как раз проводится тюнинг инжекторного двигателя ВАЗ 21099.

Полезный совет

Исследования показали, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они не очень эффективны и часто уступают по приросту мощности и динамике контроллерам со стандартными программами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает впечатляющего прироста технических характеристик силового агрегата. Поэтому не стоит тратить деньги на эту операцию.

По поводу прямого вмешательства в ВАЗ 21099 систем двигателя, то они не нужны. Семейство этих моторов оказалось на удивление удачным для конструкторов. Они имеют хорошие динамические характеристики в стандартной комплектации и достаточно быстры для шоссе и городских условий. На этом можно сэкономить, но если автомобиль планирует участвовать в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:

  • Замена штатных направляющих клапанов на бронзовые
  • Установка облегченных клапанов
  • Модернизация впускной и выпускной системы двигателя — установка передовых модификаций коллектора
  • Турбонаддув двигателя. При этом не забыть про установку клапана для сброса избыточного давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
  • Для увеличения срока службы узлов и движущихся частей двигателя следует установить ловушку картерных газов. Избавится от губительного нагара на поверхности запчастей

Выполнение всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для желающих изучить всю многогранность тюнинга своими руками.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:

  • Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать их двухсекционный вариант.
  • Установка новых тормозных дисков и ступиц
  • Замена поперечных стабилизаторов
  • Замена родных петель на шаровые
  • Проведение лифта подвески путем установки усовершенствованных вариантов пружин. Также можно поднять заднюю часть автомобиля с помощью накладок на штатные пружины

Больше внимания следует уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкие сплавы гораздо надежнее и практичнее своих железных аналогов. Это верно лишь отчасти. Главным преимуществом легкосплавных дисков является их малый вес. Но этот показатель не дает существенного преимущества в плане управляемости и динамики. В то же время легкие сплавы менее практичны, чем железные диски.

При внушительной нагрузке, например, при падении в яму, они чаще всего лопаются и требуют дорогостоящего ремонта с применением аргоновой сварки. В то время как железные диски можно отрегулировать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски уступают по практичности своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Тюнинг салона ВАЗ 21099 — важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:

  • Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, к ним можно подвести подогрев, а сами сиденья обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но непрактичным решением для масштабного тюнинга.
  • Замена обшивки салона. Сделать это несложно, достаточно снять старый и обтянуть салон новым. Вы можете сделать обшивку самостоятельно или купить готовый комплект. Хорошим дизайнерским решением будет установка на боковые панели дверей фигурных вставок из карбона, стеклопластика, дерева, качественного пластика или хромированных элементов.

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – процесс творческий, требующий аккуратности и терпения.

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая противно пищит, нуждается в замене, даже если полная модернизация автомобиля не планируется. Отличной альтернативой стандартной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить его, изменив конфигурацию и систему крепления.

Заменив торпеду можно сразу тюнинговать ВАЗ 21099 панель приборов, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Проще и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.

Одним из принципиальных моментов тюнинга ВАЗ 21099 является доработка бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Есть несколько способов апгрейда бамперов:

  • Установка бампера от другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием монтажной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложность этого метода заключается в выведении симметрии, создании пропорций. Это также требует творчества.
  • Проще всего улучшить накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они больше являются элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Гладкий плоский капот Девяносто девятого открывает широкие возможности для модернизации. С помощью металлорежущего инструмента — болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать достойный Бэтмобиля образец с жабрами и воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволяют конфигурировать капот по-разному. В крайнем случае его можно оклеить карбоновой пленкой.

Полезный совет

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что вы хотите получить, затем перенести свой замысел в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Обязательно несколько раз проверьте маркировку и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от навыков автовладельца и его фантазии. Существует не менее нескольких десятков вариантов комплектации багажного отделения. Наиболее популярным является установка мощной акустической системы. Также на внутренней стороне крышки багажника часто монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают его на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такие модификации занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью загрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом улучшения багажного отделения, точнее его крышки можно считать установку крыла — спойлера. Помимо эстетичности, он несет и практическую функцию — создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо подобрать модель, которая будет гармонично вписываться в экстерьер автомобиля. Неуклюжая модель может испортить все усилия, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется путем установки специализированных накладок на фары. Монтаж светодиодных лент – эффектный и простой способ декорирования. Практичным вариантом будет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего проводится доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели – трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 проводится так же, как и модернизация фар.

Стандартная панель приборов ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Следует отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция этого типа. В любом случае для такой настройки необходимы следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.

Пошаговые шаги тюнинга

Перед демонтажем панели ВАЗ 21099 потребуется вручную снять клеммы с блока питания. Затем снимается обшивка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее конец оказался заподлицо с одноименным элементом вала рулевой колонки. Вы не можете отключить его сразу. Тогда тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие руля.

После откручивания 6 крепежных винтов нижнего кожуха его необходимо снять. Накладка замка зажигания демонтируется. Следующим шагом является ослабление болта, который крепит основание переключателей. С вала снимается последний элемент, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

Потребуется маркировка переключателей омывателя и стеклоочистителя. Блок с проводами отсоединен от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос должен быть вытянут, чтобы была тяга. При этом рукоятка первого блока тянется на себя. Затем на панели выворачиваются болты крепления консольной накладки и снимается сама накладка.

Патрон прикуривателя и пепельница вынимаются из гнезда. Торпеда ВАЗ оборудована вентилятором отопителя, который нужно будет снять. Для этого рекомендуется использовать отвертку. Блок и два провода отсоединяются от выключателя вентилятора. Они освещают Европанель.

Тюнинг панели приборов

Также необходимо отсоединить ручки гидрокорректора фар и выключатель света. После откручивания гаек соответствующий переключатель вставляется в панель. Боковые патрубки снимаются отверткой. На высокой панели предусмотрен лючок болтов крепления накладки. Последние элементы расположены по обеим сторонам торпеды.

Последующая настройка осуществляется с учетом снятия радиорозетки. Существующее звуковое оборудование предварительно демонтировано. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и поднимается крышка. Разъем и провода от прикуривателя отсоединяются. Аналогичный шаг выполняется в отношении подсветки и выключателя сигнализации.

Завершающий этап работ

Высокая панель ВАЗ разбирается аккуратно, так как слева есть защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения блока от других элементов демонтируется вся комбинация приборов. Завершающим этапом является отсоединение троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, то нужно быть еще более внимательным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодок от следующих агрегатов:

  • бортовая система управления;
  • реле зажигания;
  • остальная панель приборов;
  • лампы подсветки.

Потребуется открутить винты нижнего крепления торпеды с обеих сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и откручиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на финальном этапе. Монтаж новой конструкции такого типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа переключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ подразумевает демонтаж пластика и снятие панели приборов. В этом случае вам потребуются следующие инструменты и материалы: паяльник

  • ;
  • европанель или вставка;
  • ультрафиолетовая лампочка;
  • провода
  • ;
  • лампочки;
  • патроны
  • ;
  • клей
  • ;
  • маркер
  • .

Изначально потребуется снять старую европанель, снять стекло и существующую окантовку. Вставка и стрелки аккуратно вытаскиваются. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с определенным запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Дальнейший тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. Это может сломать пластик. Первоначально плата демонтируется. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующее подключение и схему подключения.

Стандартная подсветка заменена на неоновые лампы. Неон приклеен к панели. Сверху закреплена пластиковая защита. В этом случае нужно проверить, надежно ли держится эта конструкция. Блок, с помощью которого осуществляется управление неоновой подсветкой, следует приклеить к европанели. Для этого можно использовать клей или двухсторонний скотч.

Этот тюнинг легко сделать своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее устройств к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Генератор yamandla aphindeke kabili ye edluliselwe isilawuli: схема, isimiso wokusebenza

напряжение генератора edluliselwe isilawuli — kuba yingxenye ebalulekile ohlelweni zikagesi kwanoma iyiphi imoto. Нгало, напряжение ekhiqizwa ekusekeleni uhla othize yamanani. Kulesi sihloko uzofunda ngaloho ukuklanywa nabalawuli khona okwamanje, kuhlanganise izindlela kuzoxoxwa, ungazange usebenzise.

Основное автоматическое управление izinqubo

Akunandaba ukuthi uhlobo olunjani генератор isethi isetshenziswa imoto. Кунома икуфи, имеет в oyiyo Регулятор. othomathikhi uhlelo lokulawula напряжение igcina inani elithile, kungakhathaliseki ukuthi kunezikhathi eziningi lapho Роторный генератор liphenduka. Lesi sibalo sikhombisa генератор kwamandla edluliselwe isilawuli, isakhiwo yayo kanye nokubukeka.

Ukuhlaziya lezisekelo ngokomzimba, lapho usebenza usebenzisa isethi ugcogce, kungashiwo baphetha ngokuthi okukhipha voltage inyuka lapho ijubane ukujikeleza iba ephakeme. Futhi-ке kungenziwa baphetha ngokuthi ukulawulwa напряжение Kwenziwa ngokunciphisa zamanje yanikezwa Ротор emazombeombe, nge ukukhuphula ijubane ukujikeleza.

Iyini i-генератор

Noma yimuphi двигатель генератора inezingxenye eziningana:

1. Возбуждение ротора nge emazombezombe, azungeze lelo phakathi ukusebenza kudala inkambu kagesi.

2. статор nge ohlobo ezintathu axhunywe kuyi-Internet «inkanyezi» (isuswe nabo voltage kushintshana ku ezahlukene volts 12 kuya ku-30).

3. Ngaphezu kwalokho, lesi simiso design isigaba выпрямитель sakhiwa eziyisithupha Полупроводниковые диоды. Kufanele kuqashelwe ukuthi i-generator yamandla aphindeke kabili ye edluliselwe isilawuli 2107 (карбюратор нома инжектор ohlelweni umjovo) uyefana.

Kodwa umsebenzi ngaphandle генератор yamandla aphindeke kabili ye isiqondiso amadivayisi bengayi. Исизату салоху — напряжение ушинцо ухла энкулу кахулу. Ngakho-ke kubalulekile ukuba usebenzise okuzenzakalelayo elawula uhlelo. Компаратор Siqukethe, привод Ukulawula, Inkosi Futhi Inzwa Ehethekile. Isici esiyinhloko — Лена ogunaziwe. Kungaba kokubili kagesi kanye lokukhanda.

umsebenzi генератор

Lapho Rotor iqala ligijima, zinamandla elivela okukhipha генератор. Futhi yanikezwa возбуждение emazombeombe ngokulungisa isitho. Kufanele kuphawulwe ukuthi ekhishwa isethi Создание ixhunyiwe ngqo ibhethri. Нгахо-ке, эмхахени эмазомбезомбе напряжение лихона няло. Lapho isivinini Ротор kwandisa, kusukela ukushintsha lo напряжение okukhiphayo генератора isethi. Генератор Xhuma yamandla aphindeke kabili ye edluliselwe isilawuli Valeo нома yimuphi omunye umenzi okukhiphayo генератор.

Lapho inzwa kuthola ushintsho, lokho kutshela kudivayisi comparator okuyinto ихлазия ке нгокукатханиса ифарамита кусенгапхамбили. Khona-ke isignali eya блок управления, okuyindawo поставка yenziwe привод. Регулятор uyakwazi ukunciphisa ukubaluleka wamanje, okuyinto yanikezwa Rotor emazombeombe. Ngenxa yalokho, ло напряжение okukhiphayo ekhiqizwa genset ukwehla. ukwanda ekhiqizwa Ngokufanayo wathi ipharamitha uma ukwehla isivinini Rotor.

nabalawuli Duplex

Duplex othomathikhi uhlelo lokulawula siqukethe генератор, isici выпрямитель sebhetri. Eyisisekelo uzibute kagesi, emazombeombe yayo ixhunywe inzwa. Ukucacisa divayisi izinhlobo ezifana izindlela silula. Лоху изифету эзивамиле. Компаратор Njengoba osebenza a isigwedlo encane. Он мобильный фути квенза уске. Kuvele kudivayisi ashukumisa iqembu контакт. Укулунгиса умзимба — куба импеданс няло. Okunjalo генератор yamandla aphindeke kabili ye Регулятор edluliselwe wesifunda is kuboniswe esihlokweni ngokuvamile sisetshenziswa ubuciko, nakuba akusebenzi.

Umsebenzi ezimbili-level Umlawuli

Lapho генератор напряжения okukhipha livela ehlinzekwa wumnikezeli lekhoyili we edluliselwe kagesi. Лоху купхакамиса казибуте нгосизо ингало исигведло идветшва. Ekugcineni izenzo isiphethu, компаратор isetshenziswa njengendlela. Напряжение Uma lingaphezulu kunokuvamile, lo kagesi edluliselwe oxhumana ujabule. Кулоху, няло укумелана весифунда офф. О возбуждении эмазомбезомбе эламанье эзинкане. Isimiso esifana usebenza edluliselwe напряжение Umlawuli генератор Ваз 21099 незинье изимото эзифуйвайо амазве. Ума ло напряжение okukhiphayo incipha, sokuvalwa oxhumana wenziwa, ngaleyo ndlela ekushintsheni samanje ohlangothini ezinkulu.

umbusi electronic

Ngo-level ezimbili nabalawuli Mechanical agcizelele has ethile enkulu — ngokweqile bafake izakhi. Ngenxa yalesi sizathu, kunokuba udlulisela kagesi baqala ukusebenzisa izingxenye Semiconductor, usebenza ukushintsha imodi. Umgomo мы операции kuyafana, kuphela izingxenye механические esikhundleni abatandekayo электронные. Я элемент abathola sensziwa напряжение тока, esakhiwa резисторы isilungisiwe. Idivayisi ukushayela esetshenziswa стабилитрон.

Современный генератор edluliselwe isilawuli Vaz 21099 yamandla aphindeke kabili ye yidivayisi neliphelele kunalelo, okuthembekile futhi iqine. Транзисторы usebenza engxenyeni esiphezulu Idivayisi yokulawula. Njengoba izinguquko напряжение phezu okukhiphayo осциллятор: inkinobho электронный увала нома kuvula wesifunda, ukumelana ezengeziwe ixhunyiwe uma kudingeka. Kuyaphawuleka ukuthi nabalawuli ezimbili уровня amadivaisi abangaphelele. Kunalokho, kungcono ukusebenzisa umklamo ngaphezulu yesimanje.

Laba bobathathu zezinga uhlelo lokulawula

ikhwalithi isiqondiso kulezi izakhiwo lingaphezulu kakhulu kwalokho esisanda kuxoxa ngazo. esetshenziswa Ngaphambili дизайн механический, kodwa namuhla kwande kudivayisi бесконтактный. Zonke izingxenye ekwakhiweni kwalesi simiso ziyefana ukuthi okuxoxwe ngazo ngenhla. Kodwa futhi uhluke kancane isimiso. Okokuqala, напряжение sisetshenziswa ngumuntu ehlukanisayo wesifunda ekhethekile, lapho ukucutshungulwa Imininingwane kwenzeka. Fakela i-generator yamandla aphindeke kabili ye Regulator edluliselwe («Ford Sierra» lingahunyushwa nangokuthi ifakwe imishini efanayo) uvunyelwe kunoma iyiphi imoto, uma wazi idivayisi iphinde ukuxhumana ikhebula.

Nasi ukuqhathanisa amanani langempela минимальный futhi esiphezulu. Lapho Voltage kuphambuka ukubaluleka ukuthi siyadingeka, isiginali ethile ibonakala. Ibizwa ngokuthi isignali iphutha. Найо, укулавулва сензива заманже яникезова эмхахени эмазомбезомбе. Ngokungafani uhlelo ezimbili abaphuma ukuthi ине сопротивления eziningana ezengeziwe.

Современное напряжение uhlelo isiqondiso

Uma edluliselwe isilawuli isikuta Китайский генератор напряжения уровня ezimbili, ngaleso sikhathi kuqhubeke izimoto ezibizayo amadivayisi ezingcono. Многоуровневый uhlelo lokulawula lungaba 3, 4, 5 noma ngaphezulu uchungechunge резисторов. Кухона фути отхоматихи ухлело локулавула йокуланделела. Kwezinye imiklamo, ungakwazi ukuqeda ukusethenziswa uchungechunge резисторы.

Куналохо, анда усуке имвамиса ухие электронный. Sebenzisa uhlelo nge edluliselwe kagesi akunakwenzeka ohlelweni control Servo. Omunye ngentuthuko yakamuva — uhlelo lokulawula многоуровневый, esebenzisa imvamisa kwezwi. Ngo imiklamo efana kudinga ukumelana ezengeziwe, okuyinto abakhonza ukulawula isimo sezulu logic.

Ngingaqinisekisa kanjani isilawuli edluliselwe

Susa генератор yamandla aphindeke kabili ye edluliselwe isilawuli («Lanos» нома yasekhaya «ayisishiyagalolunye» вена — акунандаба) ulula. Kufanele kuqashelwe ukuthi uma esikhundleni Регулятор напряжения kudingeka ithuluzi elilodwa kuphela — отвертка плоская нома Phillips. Стреляй генератор нома ибханде диск walo akudingekile. Iningi ле divayisi ivuliwe isembozo ezingemuva генератор, futhi kuhlanganiswe ukuze zibe yisikhungo esisodwa nge ibhulashi indlela. I iloli njalo kakhulu zenzeka ezimweni ezimbalwa.

Okokuqala, uma ususe ngokugcwele графит эмабхулашини. Okwesibili, полупроводниковый элемент kwalo ukubhidlika. Ukuze uthole ukwaziswa mayelana nendlela afeze ukulawula amasheke, kuzoxoxwa ngezansi. Лапхо кухишва, узодинга ункамуле ибхетри. провод Nqamula exhumanisa Регулятор напряжения nomkhiqizo генератор. Ukususa imishudo ezimbili kokungathembeki kungenziwa wadonsa ebiyelwe. Генератор Kodwa edluliselwe isilawuli yamandla aphindeke kabili ye Vaz-2101 ine design amadala — ke igibele egumbini engine, ngaphandle kwenhlangano ibhulashi.

Ihlola amadivaisi

Ihlola uma Регулятор напряжения генератора edluliselwe Ваз 2106 «amasenti», izimoto efanayo. Uma ukuhoxiswa ezokwenzela посмотри на shayela — bafanele babe obuphelele mkhulu kunezinhliziyo 5 kwangu. Uma kwenzeka lokhu kukhetha ezahlukene, kubalulekile ukuba afeze idivayisi esikhundleni. Ukuze enze ukuhlola, zidinga umthombo voltage njalo. Kuyinto efiselekayo ukuze bakwazi ukushintsha isici okukhiphayo. Ibhethri kanye пара AA amabhethri ingasetshenziswa njengendlela umthombo wamandla. Nokho udinga isibani, kumelwe usebenze kusuka 12 вольт. Куналохо, вольтметр унгасебензиса. Xhuma плюс kusukela ugesi kuze kube ukuphela umlamuli напряжение.

Ngakho, oxhumana naye omubi ezivamile ukuxhumana ipuleti kudivayisi. isibani нома вольтметр ixhunywe emabhulashini. Lesi simo kufanele babekhona phakathi emabhulashini напряжение uma yokufaka 12-13 вольт. Kodwa uma ufake volts engaphezu kwengu-15, ло напряжение kumele abe phakathi emabhulashini. Lesi sici ukuseviswa zedivayisi. Futhi akunandaba uma kutholakala ukuthi uphethwe i-generator yamandla aphindeke kabili ye edluliselwe isilawuli 2107 noma enye imoto. Ума исибани исиксвайисо ихханиса лафо йимуфи укубалулек вольтаж нома акусё куханье изинхланси, кушо укутхи кухона уквехлулека энгейокугала.

okutholakele

uhlelo imoto kagesi, edluliselwe isilawuli генератор «Bosch» напряжение (njengoba ngempela yimuphi omunye ngokuqinile) ifeza indima ebaluleke kakhulu. Kaningi ngangokunokwenzeka ukuqapha isimo sakhe, uhlole umonakalo kanye zamehlo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *