Схема ваз 2115 инжектор. Регулятор давления топлива ВАЗ 2115: устройство, принцип работы, неисправности

Как работает регулятор давления топлива на ВАЗ 2115. Каковы симптомы его неисправности. Как проверить и заменить регулятор давления топлива на инжекторном двигателе ВАЗ 2115.

Содержание

Устройство и принцип работы регулятора давления топлива ВАЗ 2115

Регулятор давления топлива (РДТ) — важный элемент системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2115. Его основные функции:

  • Поддержание постоянного давления топлива в рампе форсунок
  • Перепуск излишков топлива обратно в бак
  • Изменение давления в зависимости от режима работы двигателя

На ВАЗ 2115 используется механический регулятор давления, установленный непосредственно на топливной рампе. Его конструкция включает:

  • Корпус с входным и выходным патрубками
  • Мембрану, разделяющую корпус на две камеры
  • Пружину, прижимающую мембрану
  • Клапан, соединенный с мембраной

Принцип работы РДТ на ВАЗ 2115 следующий:

  1. Топливо под давлением от насоса поступает в нижнюю камеру регулятора
  2. Сверху на мембрану действует разрежение из впускного коллектора
  3. При повышении давления топлива мембрана поднимается, открывая клапан
  4. Излишки топлива сбрасываются через клапан обратно в бак
  5. При падении давления пружина закрывает клапан

Таким образом, РДТ поддерживает постоянное давление в рампе около 3 бар на всех режимах работы двигателя ВАЗ 2115.


Основные неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2115

В процессе эксплуатации ВАЗ 2115 могут возникать следующие неисправности регулятора давления топлива:

  • Повреждение мембраны
  • Ослабление или поломка пружины
  • Загрязнение или износ клапана
  • Нарушение герметичности корпуса

Как правило, эти неисправности приводят к одному из двух последствий:

  1. Падение давления в рампе ниже нормы (большая часть топлива сливается в бак)
  2. Повышение давления выше нормы (клапан не открывается для слива излишков)

Симптомы неисправности регулятора давления топлива на ВАЗ 2115

При выходе из строя РДТ на ВАЗ 2115 могут наблюдаться следующие признаки:

  • Затрудненный пуск двигателя, особенно в холодном состоянии
  • Неустойчивая работа на холостом ходу, вплоть до остановки
  • Провалы при разгоне, рывки при движении
  • Повышенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Запах бензина в салоне или подкапотном пространстве

При обнаружении таких симптомов необходимо проверить давление топлива в системе и работоспособность регулятора.


Как проверить регулятор давления топлива на ВАЗ 2115

Для диагностики РДТ на ВАЗ 2115 понадобится манометр для измерения давления топлива. Порядок проверки следующий:

  1. Подключить манометр к топливной рампе
  2. Запустить двигатель и измерить давление на холостом ходу (норма 3-3,2 бар)
  3. Повысить обороты до 2000-3000 об/мин — давление не должно меняться
  4. Отсоединить вакуумный шланг от РДТ — давление должно вырасти на 0,3-0,5 бар
  5. Заглушить двигатель — давление должно держаться не менее 2-3 минут

Если давление не соответствует норме или быстро падает после остановки двигателя, регулятор неисправен и требует замены.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2115

Процедура замены РДТ на ВАЗ 2115 включает следующие этапы:

  1. Сбросить давление в топливной системе
  2. Отсоединить аккумулятор
  3. Снять воздушный фильтр для доступа к топливной рампе
  4. Отсоединить от регулятора вакуумный шланг и топливную трубку обратки
  5. Открутить болты крепления регулятора к рампе
  6. Снять старый регулятор и установить новый
  7. Подключить шланги и закрепить регулятор на рампе
  8. Проверить герметичность соединений

После замены необходимо проверить давление топлива и убедиться в правильной работе нового регулятора.


Профилактика неисправностей регулятора давления топлива

Чтобы продлить срок службы РДТ на ВАЗ 2115, рекомендуется:

  • Использовать качественное топливо
  • Своевременно менять топливный фильтр
  • Не допускать работы двигателя на низком уровне топлива в баке
  • Периодически проверять давление в топливной системе
  • При обнаружении неисправностей оперативно их устранять

Соблюдение этих простых правил позволит избежать проблем с регулятором давления топлива и обеспечит стабильную работу двигателя ВАЗ 2115.

Влияние неисправности регулятора на работу двигателя ВАЗ 2115

Выход из строя регулятора давления топлива может серьезно нарушить работу инжекторного двигателя ВАЗ 2115:

  • При пониженном давлении топлива:
    • Ухудшается смесеобразование
    • Снижается мощность двигателя
    • Возрастает расход топлива
    • Возможны перебои в работе на высоких оборотах
  • При повышенном давлении топлива:
    • Образуется переобогащенная смесь
    • Увеличивается расход топлива
    • Возможно заливание свечей зажигания
    • Повышается токсичность выхлопа

Поэтому при появлении признаков неисправности РДТ важно оперативно провести диагностику и устранить проблему.



Какой двигатель стоит на ваз 2115. Сборка двигателя Ваз 2115 Лада

Содержание:

  • 1 Описание
  • 2 Локальные электрические схемы ВАЗ 2115
    • 2.1 Схема охлаждения ваз 2115
  • 3 Ремонт двигателя
  • 4 Возможные неисправности
  • 5 Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115
  • 6 Режим мощностного обогащения
  • 7 Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
  • 8 Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
    • 8.1 Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
  • 9 Датчик детонации
  • 10 Тюнинг
  • 11 Диагностика автомобиля
    • 11.1 Самостоятельная диагностика

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Локальные электрические схемы ВАЗ 2115

Схема охлаждения ваз 2115

Качественная цветная схема системы охлаждения двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2115. На ней представлена схема охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Система охлаждения двухконтурная с термостатом. Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Номер позиции на схеме. Расшифровка позиции

1Расширительный бак
2пробка
3трубка для отвода паров
4трубка, соединяющая термостат и расширительный бак
5дтож ВАЗ 2115
6узел воздушной заслонки
7подводящая трубка радиатора
8отводящая трубка охладителя
9левый бачок радиатора
10правый бак радиатора
11пробка для слива;
12сердцевина теплообменника
13диффузор вентилятора;
14лопасти вентилятора
15электромотор
16зубчатый шкив помпы
17крыльчатка помпы
18зубчатый ремень привода грм
19отводящая трубка печки;
20подающий шланг насоса
21вентиль
22теплообменник печки
23трубка отвода тосола от дроссельного патрубка
24трубка подводящая тосол к дроссельному патрубку
25сенсор указателя температуры тосола
26выпускной шланг
27подающий шланг печки
28термостат ВАЗ 2115
29измеритель уровня тосола

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Возможные неисправности

Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:

  • Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
  • На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
  • Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
  • Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.

При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.

Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115

Здесь представлена электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 литра, устанавливаемым на автомобили модели ВАЗ 2115

1Свеча поджигания 4 горшка
2свечка зажжения 3 цилиндра
3свеча поджигания 2 горшка
4свечка зажжения 1 горшка
5саленоид зажжения
6диагностический разьем
7распылитель 1 цилиндра
8форсунка 2 горшка
9распылитель 3 цилиндра;
10форсунка четвертого цилиндра
11контроллер ВАЗ 2115
12релюшка подключения помпы бензине
13к электровентилятору движка
14релюшка подключения вентилятора мотора;
15главная релюха управления мотором
16дмрв
17дпдз
18дтож
19регулятор порожнего движения
20дроссель продувки адсорбера
21дпкв
22сенсор детонации
23измеритель концентрации кислорода
24к замку зажигания
25эбу иммобилайзером ВАЗ 2115
26сенсор иммобилайзера с сигнализатором
27измеритель скорости авто
28дополнительный клеммник
29к плюсу аккумулятора;
30дпрв
31клемник для подсоединения к электрической сети авто
32бензиновый насос
F1предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком
F2предохранитель ЭБУ
F3предохранитель цепи топливной помпы

 

Режим мощностного обогащения

ЭБУ следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12: 1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т. к. он. будет указывать на обогащенность смеси.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

1Фары;
2*Электродвигатель дворников фар
3Противотуманки
4ДТВ ВАЗ 2115
5Сигнал
6Переключатель подкапотной лампы
7Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора
8Генератор
9Сенсор аварийного уровня масла
10Измеритель тосола
11Измеритель износа передних тормозных колодок
12**Клемник провода омывателя стекол
13Насос форсунок омыва лобового стекла
14*Помпа омыва фар
15Клемник помпы омыва заднего стекла
16Сенсор сигнализатора аварийного давления масла
17Подкапотная лампа
18Клемник для подключения к связки проводов системы управления мотором ВАЗ 2115 модели ВАЗ 2111 или к сенсору подключения вентилятора с движком ВАЗ 2115 модели ВАЗ 21083
19Электродвигатель дворников ветрового стекла
20Стартер
21Клемник жгута проводов системы зажигания движка
22Сенсор указателя ТОЖ
23Переключатель света заднего хода
24Измеритель аварийного уровня тормозной жидкости
25Аккумулятор
26Измеритель аварийного уровня тосола
27Релюшка противотуманки
28Блок предохранителей ВАЗ 2115
29Включатель света тормоза
30Патрон переноски
31Лампочка шкалы гидрокорректора фар
32Переключатель контрольки ручника
33Клеммник лампочки подсветки
34Включатель освещения приборов
35Порулевой выключатель
36Кнопка аварийки
37Релюшка подогревателя передних седушек
38Замок зажигания
39Предохранитель линии задних противотуманок
40Предохранитель линии обогрева переднихсидений
41Предохранитель линии блокировки замков дверей
42Лампочка передней пепельницы
43Релюшка зажигания
44Прикуриватель
45Лампочка бордачка
46Переключатель света бордачка
47Элекромотор вентилдятора печки
48Дополнительное сопротивление электродвигателя печки
49Выключатель вентилятора печки
50Лампочка подсветки выключателя вентилятора печки
51Свет рычагов отопителя
52Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115
53Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери
54Мотор-редуктор блокировки замков передних дверей
55Провода правого переднего динамика
56Мотор-редуктор блокировки замков задних дверей
57Провода правого заднего динамика
58ЭБУ блокировкой замков дверей ВАЗ 2115
59Провода подсоединеия радиоприемника
60*Переключатель дворников фар
61Выключатель обогревателя заднего стекла
62Релюшка света задних противотуманок
63Клеммник подключения обогревателя правого переднего сидения
64Выключатель задних противотуманок
65Выключатель обогревателя правого переднего сидения
66*Выключатель противотуманок
67Включатель габаритов
68Выключатель обогревателя левого переднего сидения
69Клеммник подсоединения обогревателя левого переднего сидения
70Провода подсоединения левого переднего динамика

Датчик детонации

Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.



Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  • Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  • Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  • Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  • Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  • Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Читайте также:  Причины чрезмерного выхлопа дыма дизельного двигателя: черного, синего, белого

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Источники

  • https://mobile-dvr.ru/rashodniki/kakoi-dvigatel-stoit-na-vaz-2115.html
  • https://remont-kwartirr.ru/shema-vaz-2115.html
  • https://auto-tunes. ru/brendy-avto/dvigatel-vaz-2115.html
  • https://avtika.ru/printsip-raboty-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9107-dvigatel-vaz-2115-teh-harakteristiki-ustrojstvo.html
  • https://vestaz.ru/resurs-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
  • https://MotorList.ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html
  • https://ServizNaBis.ru/sovety/dvigatel-na-vaz-2115.html

[свернуть]

Юрий

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.

Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка. Функции и принцип работы регулятора давления топлива

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано

Содержание

  1. Роль топливного регулятора в системе автомобиля
  2. Места установки
  3. Принцип работы РДТ
  4. Конструкция регулятора
  5. Симптомы неисправности элемента
  6. Видео
  7. Нарушение целостности корпуса
  8. Варианты поломок
  9. Подготовительные работы
  10. Диагностика
  11. Ремонт и замена РДТ
  12. Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.


Существует еще один вариант инжектора – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.


Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Конструкция регулятора

Устройство механического регулятора давления топлива простое. Он состоит из корпуса, который внутри поделен мембраной на две камеры. Одна из них называется топливной, вторая – камерой разрежения (или просто вакуумной). Каждая из камер штуцерами и каналами соединяется с компонентами системы. Топливная камера каналами соединяется с топливной рампой, также от нее отходит штуцер магистрали слива излишков бензина («обратки»). В камере разрежения тоже есть штуцер, который предназначен для соединения с впускным коллектором.

На мембране закреплен игольчатый клапан, седлом для которого выступает канал штуцера сливной магистрали. Этот клапан постоянно в закрытом положении, и к седлу его прижимает пружина, установленная в вакуумной камере.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Видео

Нарушение целостности корпуса

Плохое качество топлива, наличие в нем посторонних примесей и другие негативные факторы способствуют разрушению корпуса. Устройство перестает нормально работать. Выявить небольшую утечку жидкости достаточно сложно. Это обусловлено тем, что бензин быстро испаряется. В месте установки образуются подтеки и пятна.


При выявлении нарушения целостности корпуса следует незамедлительно заменить изделие. Утечка может спровоцировать возгорание.

Варианты поломок

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Подготовительные работы

  1. Возьмите шинный манометр, намотайте на наконечник лён или ленту фум, это позволит предотвратить разлив топлива и пропуск воздуха.
  2. Подготовьте шланг с максимальный внутренним диаметром 9 миллиметров, также вам потребуются хомуты для крепления. Необходимо зафиксировать шланг на манометре и затянуть все хомутами.
  3. Приготовленную инструмент складываете на двигатель так, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не скатились с поверхности. Это позволит избежать разлива топлива на мотор.
  4. Откручиваем золотник ниппеля на рампе (возможно разбрызгивание топлива из-за остаточного давления).
  5. Одеваем шланг с манометром на соединения рампы и фиксируем всё хомутом.
  6. Самодельный манометр для замерения давления в рампе в сборе.

Диагностика

Есть ряд методов диагностики состояния. Все они несложные, с ними может справиться даже начинающий автолюбитель.

Методы проверки:

  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.

Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Ремонт и замена РДТ

Если в работе транспортного средства наблюдается ряд признаков неисправности регулятора топлива, его диагностика — единственный шаг на пути к возвращению надлежащих эксплуатационных параметров. В том случае когда проверка свидетельствует о том, что прибор вышел из строя, необходимо осуществить следующее.

Шаг 1. Извлечь пробку штуцера, чтобы иметь возможность проконтролировать давление горючей жидкости на его торце.

Шаг 2. Используя специальный металлический защитный колпачок, аккуратно достать из внутренней полости штуцера золотник.

Шаг 3. Снизить давление в системе питания, после чего осторожно снять вакуумный шланг с устройства.

Шаг 4. Снять гайку, с помощью которой осуществлялось крепление трубки, подающей горючее.

Шаг 5. После того как будут откручены два болта, служащие для крепления модуля к топливной раме, нужно плавно выводить штуцер их отверстия.

Шаг 6. Осторожно достаем РДТ.

Как правило, извлеченное устройство не подлежит ремонту, и его меняют на новое, более функциональное. Приобрести модуль с доставкой можно как в любом специализированном магазине, так и через Интернет.

Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива

В многопортовых системах впрыска топлива вы найдете регулятор давления топлива, подключенный к топливной трубе, которая идет к топливной рампе с топливными форсунками. Это руководство поможет вам заменить ту деталь самостоятельно.

Однако ваша конкретная конфигурация этого узла может отличаться от описанной здесь. Если это так, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания онлайн или в большинстве магазинов автозапчастей.

1. После сброса давления топлива из системы снимите все крышки, чтобы получить доступ к регулятору давления топлива. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять впускную камеру, чтобы добраться до него. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

2. Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

3. Ослабьте фитинг возвратного топливопровода на регуляторе. Возможно, вам придется удерживать отливную гайку с помощью гаечного ключа, а ослабить линейную гайку с помощью другого гаечного ключа.  На некоторых моделях в возвратной линии используется быстроразъемное соединение, которое можно снять с помощью недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.

4. Отключите обратную линию.

5. На некоторых моделях вам не нужно отсоединять обратную линию, но открутите крепежные (два или три) болты регулятора с помощью шестигранного гаечного ключа. На других моделях может потребоваться отвинчивать топливопроводы и регулятор от топливного коллектора плюс монтажные кронштейны. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

6. Снимите его монтажного основания.

7. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность прокладки на монтажном основании регулятора.

8. Слегка смажьте новое уплотнительное кольцо чистым моторным маслом перед установкой.

9. Установите уплотнительное кольцо и новую прокладку.

10. Установите новый регулятор.

11. Подсоедините топливопровод, если вам пришлось его отсоединить.

12. Подсоедините вакуумные шланги.

13. После переустановки любых щитков или крышек двигателя и замените предохранитель топливного насоса, если вам пришлось его снять.

14. Восстановите давление в системе, повернув ключ зажигания в течение пяти секунд, а затем в положение ВЫКЛ. Повторите эту последовательность по крайней мере еще четыре раза.

15. Проверьте на утечки топлива вокруг регулятора давления топлива.

16. Установите на место любые другие компоненты, которые вам пришлось снять.

На следующем видео показано, как заменить регулятор давления топлива в ранней системе EFI.

После замены регулятора давления топлива рекомендуется поддерживать и обслуживать систему вовремя во избежание проблем с работой двигателя. Добавляйте качественную топливную добавку в топливный бак, по крайней мере, два раза в год, чтобы очистить топливные форсунки и устранить накопление.  Кроме того, заменяйте топливный фильтр каждый год, чтобы предотвратить ограничение расхода топлива и продлить срок службы топливного насоса. В конечном итоге вы сэкономите на ремонте.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/regulyator-davleniya-topliva.html
  • https://topmekhanik.ru/regulyator-davleniya-topliva/
  • https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-rdt.html
  • https://avto-idea.ru/remont/neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-priznaki/
  • https://autostuk.ru/regulyator-davleniya-topliva.html
  • https://bibiauto.club/systems/toplivnaya/priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva.html
  • https://moyidorogi.ru/regulyator-davleniya-topliva/
  • https://sto-tolyatti.ru/drugoe/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2115. html
  • https://auto-gl.ru/kak-snyat-i-proverit-neispravnyy-regulyator-davleniya-topliva-rdt-6-prostyh-shagov/
  • https://santavod.ru/zamena-regulyatora-davleniya-topliva/

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2115. Система охлаждения

Система охлаждения ВАЗ-2115 не самая сложная часть автомобиля, но очень важная. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент – в пути. Проверить и даже устранить большинство дефектов системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого еще нужно добраться), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в системе охлаждения, съезжаем с дороги и глушим двигатель.
  2. Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
  3. Невозможно сразу открутить пробку после остановки расширительного бачка двигателя. В системе охлаждения жидкость находится под огромным давлением. Когда откручиваем пробку, давление резко падает, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, его брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость открутить пробку расширительного бачка на еще не остывшем двигателе, нужно положить сверху какую-нибудь плотную ткань и только потом медленно откручивать пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ним могут быть обнаружены потеки охлаждающей воды, просачивающиеся из крана отопителя или радиатора. Если протечки охлаждающей воды вызваны обрывом шланга, его можно временно заклеить липкой лентой (изолентой, изолентой).
  5. Еще больше проблем, если утечка идет из отопителя, радиатора или термостата. По ходу сложно убрать. В этой ситуации рекомендуется долить воду в систему охлаждения и следить за показаниями температуры во время движения. По мере необходимости уровень в системе охлаждения придется время от времени восстанавливать. Обратите внимание, что если вы длительное время будете использовать воду вместо антифриза, это, скорее всего, спровоцирует образование накипи в системе охлаждения ВАЗ-2115. В результате ухудшится охлаждение, а моторесурс снизится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие — запрещается доливать холодную воду в перегретый двигатель! Мотор должен охлаждаться не менее получаса при открытом капоте.
  6. Если неисправна система охлаждения ВАЗ 2115, и утечек охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целостность предохранителя №5 (на 20А). Выполняет функцию принудительной защиты цепи бортового питания в электровентиляторе системы охлаждения. Предохранитель находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если после замены предохранителя электродвигатель заработает, поездку можно продолжить.
  7. Если после замены предохранителя не работает электродвигатель, проведем дополнительную диагностику. Возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель напрямую от аккумулятора. Обратите внимание, что провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Короткие замыкания между проводами не допускаются! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться таким образом, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления входящего (проходящего) воздушного потока и воздушного потока, образуемого вентилятор совпадают.
  8. Если после этих манипуляций заработал электродвигатель, то неисправна проводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Реле находится под накладкой с правой боковой консоли панели приборов ВАЗ 2115. Если двигатель глухой, вероятна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
  9. Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата. Этот узел регулирует подачу воды через систему охлаждения либо в обход радиатора (для ускорения прогрева холодного двигателя), либо через радиатор. Проверить термостат несложно: на прогретом двигателе ощупываем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат, скорее всего, неисправен, так как через радиатор не циркулирует охлаждающая вода.

Белый дым из выхлопной трубы-газы пошли в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения вашего автомобиля Двигатель постоянно греется: причины, устранение неполадок


2,75. Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7- алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9– правый бачок радиатора; десятка — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; пятнадцать — зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17- зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — подводящий патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения по сравнению с другими системами автомобиля требует наименьшего внимания. Обслуживание системы охлаждения сводится к периодической проверке уровня охлаждающей жидкости. Также необходимо периодически осматривать двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости и проверять состояние шлангов системы охлаждения и приводных ремней вентиляторов.

ВНИМАНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Если снять герметичную пробку с радиатора горячего двигателя, то давление в системе охлаждения упадет, при этом температура охлаждающей жидкости в этот момент может быть выше температуры ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Снять герметизирующую пробку в этих условиях означает сбросить давление в системе охлаждения до атмосферного — в результате охлаждающая жидкость моментально закипит. Пары кипящей жидкости будут вырываться из горловины радиатора, разбрызгиваясь во все стороны. Мало того, что часть охлаждающей жидкости будет потеряна, так еще и нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость, вытекающая из горловины радиатора, может привести к травмам или ожогам.

Охлаждающая жидкость периодически заменяется.

Система охлаждения двигателя далеко не самый второстепенный элемент, отвечающий за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно улучшить работу этого элемента автомобиля, мы и поговорим в нашей статье.

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто требуется доработка системы охлаждения ВАЗ 2114, является неравномерная работа самой этой системы. Так вот, при включенной печке прогрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно при запуске автомобиля после стоянки с выключенным двигателем), но все же происходит. Но, когда система достигает 80 С, нагрев резко прекращается и происходит охлаждение.


Обратная ситуация бывает и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, а находиться в машине крайне сложно (если не установлен дополнительный кондиционер).

Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить, мы поговорим ниже.

Зачем нужен апгрейд

Сразу стоит отметить, что переделка системы охлаждения ВАЗ 2114 не является обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Его основная цель — добиться максимального комфорта в салоне автомобиля как в жаркую, так и в морозную погоду. Он поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавиться от резких перепадов температур (характерных, кстати, для всех остальных автомобилей от АвтоВАЗа — ведь у них у всех система охлаждения построена по одному общему принципу).


Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на помпу (а в некоторых случаях она действительно виновата).

Но, как показали серьезные исследования, основной причиной плохой работы системы охлаждения является ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный нагрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей как:

  1. Длительный прогрев салона после стоянки.
  2. Колебания температуры во время вождения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный нагрев салона.

Как сделать апгрейд системы

Самая простая схема доработки системы охлаждения ВАЗ 2114 это замена патрубка идущего от печки и патрубка идущего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: мотор автомобиля во время своей работы нагревает охлаждающую жидкость, которая затем поступает в термостат.

От термостата часть охлаждающей жидкости поступает в печку, а другая часть поступает в помпу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившей в печь, отдает часть тепла и в несколько остывшем виде снова поступает в термостат.


Термостат смешивает охлаждающую жидкость, поступающую от печки, с нагретой жидкостью, поступающей от двигателя. В результате этого снижается общая температура жидкости (из-за остывшего теплоносителя из печки) и клапан не открывается. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся жидкость в нем будет иметь температуру +85 С.

Как видите, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут гораздо более равномерными и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, установленной с завода.

Для такой схемы необходимо установить термостат с 6 отверстиями («новый образец»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5 отверстиями, то его следует заменить на указанный.

При подготовке к выполнению тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 по приведенной схеме следует помнить, что при замене патрубков местами не подойдет их длина — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для выполнения требуемой процедуры потребуется приобрести новые трубы и подогнать их по длине или изготовить самостоятельно.

Для всей этой процедуры вам понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;

Перед демонтажем форсунок подложите под них тряпку во избежание проливания охлаждающей жидкости.


При фиксации патрубков хомутами важно не прилагать чрезмерных усилий. Чрезмерная затяжка может вскоре привести к разрушению материала сопла.

Модернизируя систему охлаждения таким образом, можно добиться следующих результатов:

  1. Даже в самые сильные морозы в салоне будет тепло (за счет более равномерной циркуляции жидкости и повышения КПД печки в среднем на 20%.
  2. В летнюю жару салон охлаждение будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более чем в 2 раза)
  3. Работа двигателя автомобиля станет более равномерной и плавной, «провалы» характерные для ВАЗ (и др. отечественные автомобили) исчезнет.

Помимо всего этого показания датчиков температуры теперь будут показывать истинную температуру, которая в точности соответствует температуре в системе.

Как видите, очень простая и быстрая (сама замена может быть произведена за несколько минут) процедура помогает решить сразу ряд серьезных проблем. Также стоит отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомобилях ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы можете узнать из видео ниже:

4.17. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 — алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- входной патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

Система охлаждения (рис. 4.17) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком 2, в котором установлен датчик указателя уровня охлаждающей жидкости для бортовой системы управления.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор снабжен пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой 13, закрепленной на валу двигателя 14, которая включается и выключается контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапан. Начало открытия главного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85±2)°С, ход главного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102°С — не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластиковыми бачками 6 и 9. Радиатор двухходовой с перегородкой в ​​левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через заливную горловину расширительного бачка 2, в пробке 1 расширительного бачка имеются впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110–150 кПа (1,1–1,5 кгс/см 2 ), впускного клапана 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см 2 ).

Система охлаждения заправлена ​​охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.

Расположение элементов системы охлаждения в моторном отсеке: 1 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 2 — выпускной шланг радиатора; 3 — подводящий шланг к радиатору; 4 — радиатор; 5 — термостат; 6 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 7 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 8 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 9 — расширительный бачок; 10 – пробка расширительного бачка; 11 — кожух с вентилятором

После сильного прогрева двигателя ВАЗ-2115 повышается вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Новички считают, что механизм впрыска не требует регулирования, но это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняет.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, устранять дефекты и поломки — значит экономить определенную сумму денег и времени. Какие факторы необходимо контролировать при устройстве системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Правильная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если есть хотя бы одна из перечисленных выше проблем, пора приступать к ремонту. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорог, чтобы экспериментировать с ним, не говоря уже о том, чтобы ждать, пока он сгорит.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 такая же система охлаждения, как и на других автомобилях инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Последнее может быть тосолом, охлаждающим тосолом, в крайнем случае водяным, хотя последний вариант специалисты использовать не рекомендуют.

Контур системы охлаждения, встроенный в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, указанных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос
  • – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • Термостат
  • – регулирует деятельность всех компонентов конструкции.

Циркуляция по трубам теплоносителя обеспечивается центробежным насосным устройством. Включение и выключение датчика зависит от значений, которые показывает датчик.

Имеет значение и температурный режим, доступный в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата срабатывает и открывается;
  • охлаждающая жидкость поступает в большой циркуляционный круг, предполагающий прохождение по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • в работу вступает вентилятор, он начинает подавать поток воздуха на решетку радиатора, а это способствует снижению температуры.

Среди всех компонентов системы охлаждения специалисты называют самый главный, без которого весь механизм не мог бы нормально работать – это клапан, идущий от термостата. Изделие состоит из технического воска, деформирующегося при определенных температурах. Так обеспечивается объем подачи теплоносителя, регулируется интенсивность охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *