Схема включения стартера ваз 2114: Схема подключения стартера ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Содержание

не работает реле или что-то еще

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Стартер

Содержание

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

РЕЛЕ

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится?  Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска.   В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Месторасположение реле стартера

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

Не крутит стартер ВАЗ 2114 на инжекторе и не заводится

Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 10.6k. Опубликовано Обновлено

5 октября, 2021


В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  • Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  • Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  • Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  • Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  • Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  • Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  • Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Признаки неисправностей стартера

  1. Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
  2. Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать.
    При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
  3. Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
  4. Не срабатывает втягивающее реле:
    1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
    2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.
  5. При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
    1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
    2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
    3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

( 41 оценка, среднее 4,9 из 5 )

Схема подключения стартера Мерседес SLC. Ремонт ОТ и

| |

Как проверить компрессорный холодильник на Mercedes SLC?

Как проверить компрессор холодильника. Таким образом, каждый штырь считывает непрерывность с каждым другим штырьком. Теперь то, что я всегда делаю. Просто в качестве дополнительной меры предосторожности я беру одну из своих зацепок. И перейти к медной трубе в любом месте на медных линиях.

Что означают 4 клеммы на соленоиде стартера?

Соленоид стартера обычно имеет четыре клеммы: две клеммы используются для цепи сильного тока, а две другие — слаботочные клеммы соленоида, которые подключены к внутренней катушке и запускают сильноточный ток устройство на стороне высокой мощности.

Сколько стоит реле в холодильник на Mercedes SLC?

Реле холодильника по 40 рупий за штуку | Реле охлаждения | ID: 11472663648.

Какие предохранители используются в Mercedes SLC?

В Mercedes SLC используются стандартные предохранители ATO и мини-предохранители. Да, это то, что я тоже собираюсь сделать, но с Blackvue, где вы взяли провода для плавких предохранителей, меня беспокоит качество на Ebay, слишком много. Только что переустановив свой DR750S-2CH в свою новую машину, я получил свой «Add-a-fuse» от Amazon.

Сколько стоит стартер для Mercedes SLC?

В настоящее время мы предлагаем 13 продуктов Starter на выбор для вашего Mercedes SLC, а цены на товары варьируются от 137,92 до 459,99 долларов США. Помимо низких цен, предлагает 6 различных проверенных брендов продуктов Starter для Mercedes SLC.

Сколько стоит предохранитель Mercedes SLC?

Автомобиль Мерседес СЛК 328iL6-3.0L
Служба Тип услуги Замена автомобильного предохранителя
Оценка Оценка $100,81
Цена магазина/дилера Цена магазина/дилера $119,76 — $137,24

Где находится реле топливного насоса на Mercedes SLC?

Предохранитель и реле топливного насоса Mercedes SLC — Итак, со стороны водителя. Эта коробка открыта здесь, звуковой сигнал работает, так что вы знаете, что реле звукового сигнала, которое находится здесь, работает, реле топливного насоса находится рядом с ним.

Как заменить предохранитель в Mercedes SLC?

Замена предохранителя: 2010-Mercedes SLC SEL 3.0L V6 FlexFuel

  1. Снимите крышку — найдите блок предохранителей двигателя и снимите крышку
  2. Найдите неисправный предохранитель — найдите предохранитель, связанный с неисправным компонентом
  3. Снимите предохранитель — выньте соответствующий предохранитель и проверьте, не перегорел ли он
  4. Замените крышку — закрепите крышку и проверьте компонент
  5. .
  6. Подробнее. —

Как узнать, неисправен ли стартер на моей f150?

Это может быть предохранительный выключатель нейтрали. Это может быть соленоид, установленный на стартере. — Чтобы увидеть, стартер это или что-то еще, в следующий раз, когда он не крутится, подключите свой счетчик к тонкому проводу на соленоиде стартера. Если вы видите 12 вольт, когда ключ находится в положении «Пуск», ваш стартер неисправен.

Что происходит, когда перегорает реле на Mercedes SLC?

Электрический сигнал не будет поступать на аккумулятор с неисправным реле, поэтому ваш двигатель не заведется и может не издавать звука. Иногда при включении автомобиля слышен щелчок, но это может указывать и на другие проблемы.

Комментарий

Комментарии к теме Схема подключения стартера Mercedes SLC

Giorgi

Перегреваем мотор — из масла и антифриза делаем сметану и кучу металлолома на покупку — очень быстро и выгодно!!!

Саяна

Хорошо все показал!

Тарнухина Ширин

Вот полная реставрация суппорта

Брежний Лагун

Спасибо. На самом деле, это очень полезно. Стреляйте больше! Немного критики 😉 Камера в топку.. звук пишет отвратительно.

Белек Лаштунов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня не работает подсветка часов на панели приборов снизу! Щиток такой же как на этом видео, только на 2. 8 вроде заменил все лампочки снизу, а толку нет! Говорят, что нужно поменять или перепаять какие-то пиксели, как до них добраться? Жду помощи знающих!

Пейсахзон Кирилл

Здравствуйте что скажете про м112 w203 c 32амг матор

Генуя

Блин… Уже два года мучаетесь? Там же видно и слышно, что при наличии воды свист пропадает и ремень смещается. Старый дедовский способ проверить, свистит ли ремень, — полить его водой. И проблема здесь в том, что шкивы и направляющие смещены по оси относительно друг друга. Новый ремень зависит снова в ближайшее время. Посмотрите, что там неправильно установлено или сдвинуто. Может генератор не тот или как-то сдвинут. Ремень не должен ходить по осям ни всухую, ни в мокрую… Должна быть абсолютная соосность и параллельность всех витков… Начни с проверки помпы.

Меридиан

отличная работа!!!Александр,а есть опыт замены подшипников на мазде демио?в передних ступицах тоже есть конусы,и шайбы надо подобрать.

Джаз

И еще один вопрос. Реально ли снять и разобрать суппорт не выключая старый сбк???

Урс

В общем волшебник

Ренат

Идиот. Он говорит о 111 и резко переключается на 271

Бала

салам все ясно..вентс)

Ремонт стартера valeo мерседес w168 КАК СНЯТЬ ПОДГОЛОВНИК В DAEWOO MATIZ (МАТИЗ) Способ завести Лада Веста АМТ (на роботе) когда перестал работать стартер. Лада Веста ул. Расход топлива. Несчастный случай на эксперименте. Все живы-здоровы, все хорошо! ТОЛЬКО СТАРТЕР Suzuki Grand Vitara ЗАПУСКАЕТСЯ С ТОЛКАЧА Ремонт генератора Фиат Дукато Замена стартера бендикс (Replace Starter Bendix Gear Driver Gear Clutch) Volkswagen Polo Comfortline 2017: Расположение блока и цепь предохранителей (Часть 1) Включение ближнего света при запуске двигателя Как читать электрическую схему автомобиля Замена стартера на Чери Кук Метки на ТНВД,насосная установка. ОМ601,190 Mercedes engine

Загрузка документации и программного обеспечения | Schneider Electric USA

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

80 884

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

155 887

action_test
Оценка соответствия

6 501

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

148 908

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 375

action_duplicate
Пресс-релиз

33

прошивка_обновление
Программное и микропрограммное обеспечение

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 517

action_print_preview
Решения

1 245

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

243 172

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

246 296

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

180

media_video
Видео

338

open_book
Белая книга

809

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

80 884

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

155 887

action_test
Оценка соответствия

6 501

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

148 908

коробка2
Руководство по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 375

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

80 884

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

155 887

action_test
Оценка соответствия

6 501

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *