Как устроена система возбуждения генератора ВАЗ 2114. Какие бывают неисправности генератора и как их диагностировать. Как выполнить ремонт генератора своими руками. Почему пропадает зарядка аккумулятора.
Устройство и принцип работы генератора ВАЗ 2114
Генератор ВАЗ 2114 представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением. Основными элементами генератора являются:
- Статор с обмоткой
- Ротор с обмоткой возбуждения
- Выпрямительный блок
- Щеточный узел
- Регулятор напряжения
Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. При вращении ротора в обмотке статора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется диодным мостом. Регулятор напряжения поддерживает выходное напряжение генератора на уровне 13,6-14,4 В.
Система возбуждения генератора
Система возбуждения генератора ВАЗ 2114 включает в себя:
- Обмотку возбуждения на роторе
- Щеточный узел для подвода тока к обмотке ротора
- Регулятор напряжения
- Цепь возбуждения (провода, контакты)
Ток в обмотку возбуждения подается через щетки и контактные кольца ротора. Регулятор напряжения управляет током возбуждения, поддерживая стабильное выходное напряжение. При запуске двигателя начальное возбуждение обеспечивается за счет остаточного магнетизма ротора.

Основные неисправности генератора ВАЗ 2114
Наиболее распространенными неисправностями генератора ВАЗ 2114 являются:
- Износ или зависание щеток
- Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке возбуждения
- Неисправность регулятора напряжения
- Пробой диодов выпрямительного блока
- Обрыв или замыкание в обмотке статора
- Износ подшипников ротора
При возникновении этих неисправностей генератор перестает нормально заряжать аккумулятор, что приводит к разрядке батареи и невозможности запуска двигателя.
Признаки неисправности генератора ВАЗ 2114
О неисправности генератора ВАЗ 2114 могут свидетельствовать следующие признаки:
- Горит лампа зарядки аккумулятора на панели приборов
- Напряжение в бортовой сети ниже 13,5 В при работающем двигателе
- Аккумулятор быстро разряжается
- Повышенный шум при работе генератора
- Запах горелой проводки из-под капота
При появлении этих симптомов необходимо проверить работоспособность генератора и выполнить его диагностику.
Диагностика генератора ВАЗ 2114
Для диагностики генератора ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие проверки:

- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (должно быть 13,6-14,4 В)
- Проверить натяжение и состояние приводного ремня
- Осмотреть щетки и контактные кольца на износ
- Проверить сопротивление и отсутствие обрывов в обмотках статора и ротора
- Протестировать работу регулятора напряжения
- Проверить исправность диодов выпрямительного блока
Для точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр и специальный стенд для проверки генераторов. При отсутствии навыков лучше обратиться в автосервис.
Ремонт генератора ВАЗ 2114 своими руками
Некоторые неисправности генератора ВАЗ 2114 можно устранить самостоятельно:
- Замена изношенных щеток
- Замена подшипников ротора
- Замена регулятора напряжения
- Замена выпрямительного блока
Для ремонта генератора потребуются:
- Набор ключей и отверток
- Мультиметр
- Паяльник
- Съемники подшипников
При отсутствии опыта ремонта электрооборудования лучше доверить работу специалистам, чтобы не повредить генератор.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Если аккумулятор ВАЗ 2114 не заряжается, причинами могут быть:

- Неисправность генератора
- Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения
- Неисправность регулятора напряжения
- Ослабление или обрыв приводного ремня
- Окисление клемм аккумулятора
- Внутреннее замыкание в аккумуляторе
Для определения причины необходимо последовательно проверить все элементы системы электроснабжения автомобиля.
Профилактика неисправностей генератора
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя генератора ВАЗ 2114, рекомендуется:
- Регулярно проверять натяжение приводного ремня
- Следить за чистотой генератора, не допускать попадания грязи и масла
- Проверять состояние и надежность электрических соединений
- Своевременно заменять изношенные щетки
- Не допускать длительной работы при повышенных нагрузках
- Выполнять диагностику генератора при каждом ТО автомобиля
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании генератор ВАЗ 2114 способен прослужить более 100 000 км пробега без серьезных неисправностей.
Генератор ВАЗ 2110: устройство, ремонт, замена, неисправности
Генератор ВАЗ 2110 – это устройство, которое преобразовывает механическую работу силовой установки в электрическую энергию. За счет этого агрегата в автомобиле работают все приборы, потребляющее электричество. В руководстве по обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что диагностику генератора нужно проводить каждые 15 тысяч километров пробега.
Замена и ремонт должны выполняться в автосервисах, но если у водителя есть опыт работы с электроприборами, то можно попробовать выполнить работу своими силами. Изучив данный материал, автомобилисты смогут самостоятельно снять генератор, заменить неисправные детали. Также в статье присутствует раздел, где описано, как выполняется доработка агрегата. Для изучения устройства потребуется схема.
Содержание
- Устройство генератора
- Признаки неисправности
- Демонтаж и ремонт
- Как выполнить доработку?
Устройство генератора
У автомобильного генератора сразу две функции: подача питания на все электрооборудование и зарядка аккумуляторной батареи. Работает агрегат только при запущенном двигателе. В автомобиле ВАЗ 2110 используется генератор переменного тока. Расположен агрегат в передней части силовой установки, в работу включается благодаря коленному валу. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует схема, по которой можно разобраться с работой агрегата. Также схема используется при ремонте. В устройство входят следующие элементы:
- Статор.
- Ротор.
- Щеточный узел.
- Корпус генератора.
- Регулирующее устройство.
- Выпрямительный блок.
Важно! В руководстве сказано, что уровень напряжения должен находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт. Этот показатель должен поддерживаться в любом режиме работы силовой установки, он не зависит от количества подключенных электроприборов.
Признаки неисправности
Признаки неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу определить в чем проблема, у автомобилиста не получится. О неисправности агрегата в первую очередь говорит нестабильная работа электроприборов в автомобиле. Чтобы понять, проблема в генераторе или нет, необходимо выполнить простую проверку, которая проводится при помощи вольтметра. Схема работы следующая:
- Необходимо запустить мотор;
- Далее в работу включается вольтметр в режиме напряжения. Устройство необходимо подключить контактами к аккумулятору;
- Если вольтметр показывает на холостых оборотах от 13,6 до 14 вольт, а при запуске электроприборов ВАЗ 2110 стрелка прибора не падает ниже 13,5 вольт, значит, генератор работает исправно. Если же прибор показывает меньше 13,2 вольт, то требуется ремонт генератора ВАЗ 2110.
Агрегат также является источником проблем, когда не прокручивается ремень привода, появляется сильный шум в генераторе, аккумуляторная батарея не заряжается во время движения. Самостоятельно можно определить только явные повреждения. Ремонт представляет собой демонтаж неисправных элементов и установка новых деталей.
Демонтаж и ремонт
После того, как удалось, снять устройство, необходимо выполнить осмотр и найти дефектные детали. Диагностику лучше проводить на СТО, чтобы точно быть уверенным, какую деталь нужно снять и поставить новую. Проводить работу нужно в гараже со смотровой ямой. Разборка выполняется следующим образом:
- От аккумуляторной батареи необходимо отключить минусовую клемму;
- Следующим шагом будет снятие брызговика силовой установки. После этого появится доступ к проводам возбуждения генератора – их необходимо снять;
Отсоединяем провод возбуждения генератора
- При помощи ключа «на 10» необходимо открутить гайку, которой провода крепятся к плюсовому приводу. Теперь оба провода можно снять;
- Далее нужно демонтировать ремень. Открыв доступ к устройству, следует открутить регулировочный болт, а затем вытащить агрегат из верхнего кронштейна;
Следует полностью отключить провода
- Теперь можно снять натяжную планку. Придерживая устройство, следует открутить нижнюю гайку крепления и достать болт;
- Разборка завершена – агрегат можно извлечь.
Полностью извлекаем генератор
Выполнив дефектовку, можно понять, требуется замена генератора ВАЗ 2110 или нет. В некоторых случаях будет достаточно заменить несколько изношенных деталей. При разборке под рукой должна быть схема. Если опыта в работе с электроприборами нет, о лучше обратиться в сервисный центр.
Как выполнить доработку?
В автомобиле ВАЗ 2110 может быть установлено много потребителей. К примеру, владельцы 2110 часто ставят в салон кондиционер от Приоры. И если запустить все приборы, то напряжение может упасть до 11,2 вольт. Доработка позволяет сохранить напряжение в пределах нормы, при этом генератор будет обеспечивать все приборы питанием. Доработка представляет собой установку диода. Взять этот элемент можно из другого диодного моста. В качестве альтернативы подойдет диод из КД202В. Для работы понадобится штатная схема.
Доработка выполняется в цепи D, куда устанавливается новый диод (подойдет вариант с током не менее 5A, падением напряжения 0.6-0.7В и пробоем 20В). Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, отличным вариантом будет диод 2Д219Б. Для работы потребуется 50 см провода 2х0. 75 мм. Его концы необходимо распилить под клеммы «мама» и «папа». Теперь можно одеть провод в термоусадку. Вооружившись паяльником, необходимо припаять диод с другой сторону. Далее к аноду подключается «мама», а к катоду – «папа».
Диод необходимо изолировать – для этого отлично подойдет емкость от фотопленки. Следующим шагом нужно извлечь минусовую клемму аккумулятора, далее откручивается «плюс» от генератора и провод «D». После этого появится открытый доступ к крышке генератора. Добравшись до регулятора, необходимо провести провода и подключить «папу» к штатному проводу, а маму – к РН. Доработка выполнена, сборка проводится в обратном порядке.
причины, ремонт — автомобильный портал
Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема.
Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.
Содержание
- Теория вопроса
- Как определить, что генератор не заряжает АКБ
- Типовые причины
- Перегрузки генератора
- Плохой или слабый контакт
- Обрывы в обмотке
- Замыкание на корпус ротора
- Замыкания в фазовой обмотке на статоре
- Замыкание статора на корпус
- Плюсовая клемма замыкает на корпус
- Механические поломки
- Алгоритм поиска причины
Теория вопроса
Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.
ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором.
Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться.
Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.
Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда.
Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.
С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.
Как определить, что генератор не заряжает АКБ
Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр.
Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.
Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, – это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.
Типовые причины
Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.
Перегрузки генератора
Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.
Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора.
Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.
Плохой или слабый контакт
Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.
Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.
Обрывы в обмотке
Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой.
При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.
При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ.
Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.
Замыкание на корпус ротора
В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В.
Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен.
Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.
Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.
Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй – к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть.
Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.
Плюсовая клемма замыкает на корпус
Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.
Механические поломки
Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.
Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.
Алгоритм поиска причины
Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор.
Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.
Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация.
На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает “на массу” (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.
Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.
Причины плохой зарядки аккумулятора ваз 2107. Почему генератор не заряжает автомобильный аккумулятор? Как определить отсутствие заряда аккумулятора
Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть питается от аккумулятора. В этом случае генератор вообще не будет работать. Но недостаток аккумуляторной батареи в том, что она недолговечна. И если вдруг вышел из строя генератор или цепь его заряда, неисправность необходимо устранить как можно скорее. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или эвакуаторе. Для того, чтобы понять причину отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию работы генераторной установки на автомобиле.
Что такое генератор
Чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, необходимо обеспечить всю электрическую систему постоянным напряжением. Если говорить конкретно о причинах, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки, то нужно учитывать, что этому автомобилю необходимо напряжение 12 В. Автомобиль заводится стартером – это мощный электродвигатель, который крутит коленвал. Генератор не работает при неработающем двигателе.
Как только коленвал начинает вращаться, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. А если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то либо нет напряжения на обмотке ротора, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, расположенной на роторе. На нем находится шкив, который соединен с коленчатым валом ребристым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным ремнем (на карбюраторных) с коленвалом.
Регулятор напряжения
И самое главное, лампа зарядки ВАЗ-2107 подключена к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне — в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают следующие исполнения:
- Механический — работа на электромагнитных реле.
- Электромеханические — работа на электромагнитных реле и разновидность комбинированной схемы.
- Электронные регуляторы — состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема включения. По сути, это один большой силовой ключ, позволяющий коммутировать поддерживать необходимый уровень напряжения.
Поломки приводящие к пропаданию зарядки
А теперь разберемся почему может пропадать зарядка на генераторе. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, в системе питания нет ничего сложного.
Крупные поломки:
- Поломка регулятора напряжения.
- Обрыв ремня привода генератора.
- Плохой контакт или обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.
Для того, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, необходимо разобраться, в чем могут быть причины поломки. Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, нужно тщательно ее диагностировать.
Как понять, что нет зарядки
Первый признак того, что пропала зарядка — загорается лампочка на панели приборов. Стрелка вольтметра может не реагировать (если таковой, конечно, есть на машине). Но самый надежный способ определить поломку – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В случае отсутствия зарядки аккумулятора напряжение будет 12 В и ниже. Во избежание повреждения регулятора напряжения не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.
Следует отметить, что слишком высокое или низкое напряжение вредно для аккумулятора. Он либо полностью разряжен (это приводит к тому, что запустить двигатель невозможно, так как стартер не вращается), либо заряжен (в этом случае из банок выкипает электролит). Разумеется, все эти негативные явления приведут к выходу из строя аккумулятора.
Что нужно починить?
В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, нужно как можно быстрее приступить к ремонту. Возить с собой весь инструмент и оборудование невозможно, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.
В частности, необходимо иметь следующий набор инструментов:
- Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
- Лампа на 12 вольт и мощностью не более 3 ватт.
- Отвертки плоские и крестообразные.
- Канцелярский нож для зачистки проводов.
- Плоскогубцы.
- Наждачная бумага.
Со всем этим набором инструментов можно приступать к ремонту. К счастью, на ВАЗ-2107 своими руками сделать это достаточно просто.
Устранение поломок
Первым делом нужно проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть любыми – даже простой обрыв ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень также приводит в движение помпу охлаждающей жидкости. И если ремень вдруг оборвется, то это видно по тому, что температура антифриза в блоке двигателя моментально повысится.
В том случае, если контрольная лампочка в приборной панели не горит, а напряжение в бортовой сети в норме, но зарядки по-прежнему нет, можно искать причину данного явления в клеммах и контактах, соединяющих провода. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы очистить их. Очень часто они покрыты слоем окислов, препятствующих проведению тока. Результат — большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, соединяющей кузов, блок двигателя и минусовую клемму аккумулятора.
Более сложные поломки
В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение в пределах нормы, а при повышении нагрузки сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора очень слабо натянут. Довольно часто на малых скоростях ремень даже начинает свистеть. Следует отметить, что при нормальном натяжении ремня провис должен быть не более 17 мм. При этом усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаблен, его необходимо подтянуть. Если вы не можете вытащить его, вы должны установить новый.
Но слишком сильно натягивать ремень тоже нельзя — это приведет к тому, что на подшипники будет действовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к выходу из строя подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной пропадания зарядки является пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Бывает и так, что прорывается обмотка ротора или статора. Для проверки этих пунктов генераторная установка должна быть полностью разобрана.
Диагностика генератора
Для того, чтобы проверить диоды, нужно воспользоваться мультиметром или контрольной лампой. С помощью мультиметра можно измерить сопротивление полупроводников в закрытом состоянии. Для того чтобы провести диагностику устройств с помощью лампы, нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Один провод необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора, а другой к трем болтам выпрямительного диода.
После этого нужно проделать аналогичную операцию с выключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начала загораться, это может свидетельствовать о пробитии соответствующих диодов. Оптимальный вариант — установить новый блок диодов. Но в целях экономии можно заменить только те, которые вышли из строя.
Главное условие ремонта — делать все аккуратно. Ток в этом узле проходит большой, поэтому слабая изоляция приведет к образованию искрового промежутка, что вызовет выход из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может свидетельствовать о выходе из строя одного из нескольких узлов.
Нет зарядки — основные причины и устранение неполадок
Владельцам классики ВАЗ часто приходится сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на 2106. Причины, приводящие к такой проблеме, могут быть самые разные, и скорее всего их невозможно здесь перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые.
1. Изношены щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки недостаточно длинные, это может привести к ситуации, когда аккумулятор ВАЗ 2106 не заряжается, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому, если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки автогенератора ВАЗ 2106 и при необходимости заменить их. Следует отметить, что длина щеток не должна быть меньше 12 мм.
2. Вышел из строя диодный мост. Плохая зарядка аккумулятора также может быть вызвана перегоранием диодов выпрямителя, так как генератор не может полностью зарядить аккумулятор. Для проверки нужно продиагностировать диодный мост и при необходимости заменить его.
3. Реле зарядки вышло из строя. Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то причиной этого может быть и поломка реле зарядки. Как правило, если пропадает зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, пока не будет заменена эта электрическая деталь.
4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех вышеперечисленных деталей лампочка зарядки аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2106 все еще горит, необходимо провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, при необходимости заменить генератор.
Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор ставится на свое «законное» место, возле двигателя, и его расположение необходимо зафиксировать с помощью шайбы и болта. После этого надевается нижняя крепежная гайка. Генератор подключается к ВАЗ 2106 двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второй идет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя от провода, идущего от вывода обмотки статора, является отсутствие изоляционных блоков.
Гайка крепления проводов должна крепиться к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный резиновый колпачок. Далее на натяжную планку накручивается гайка крепления генератора. Затем ремень генератора надевается на коленчатый вал, шкив генератора и помпу. Усилена затяжка крепления генератора к штанге, расположенной под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, аккуратно зафиксировав его с помощью 12 крепежных винтов. Вот и все, генератор установлен и после этого осталось только его проверить.
Бывает так, что владельцам «Жигулей» приходится сталкиваться с такой проблемой, как плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107. Отсутствие или плохой заряд определяется отключением одной из клемм при работающем двигателе. Если машина начинает глохнуть или двигатель работает нестабильно, то зарядки нет. Есть несколько причин, по которым генератор плохо заряжает или вообще не заряжает.
Из-за чего не заряжает генератор ВАЗ 2107?
- Износ щеток генератора. Нормальная длина щеток генератора должна быть не менее 12 мм. Если при замерах их длина оказалась меньше номинальной, то щетки необходимо заменить новыми.
- Повреждение диодного моста. Перегорание или плохой контакт одного или нескольких диодов также могут стать причиной недостаточной зарядки. Проверить состояние диодного моста можно с помощью простого тестера с лампой. Все диоды работают как проводники тока, только в одном направлении. Получается, что если поменять полярность подключения, лампа будет гореть или выключаться.
- Возможно, на ВАЗ 2107 нет зарядки, потому что неисправно реле напряжения (таблетка) или, как его правильно называют, реле регулятора напряжения. Это маленькое устройство удерживает напряжение между 13 и 14 вольтами при разных оборотах генератора. Если первые две причины вас не коснулись, а напряжение общей бортовой сети ниже номинальных значений (измеряется вольтметром при работающем двигателе), то можно смело констатировать неисправность реле. Если плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 вызвана этой причиной, то замените реле напряжения на новое. Но перед тем, как отправиться его покупать, рекомендуется взять с собой вольтметр и проверить работу реле прямо возле магазина, т.
к. особенности зарядки аккумулятора на разных автомобилях индивидуальны и он может вам не подойти, находясь в хороший рабочий порядок. Кроме того, брак реле напряжения – весьма распространенное явление.
- Эту причину разумнее было поставить на третье место, но поскольку для ее выявления требуются навыки электрика, она выделена отдельно. Бывает, но редко, что генератор дает слабый заряд из-за неисправности обмоток статора и ротора. Это могут быть: между замыканиями фаз или обрывом фазы. В этом случае рекомендуется поручить ремонт генератора квалифицированному электрику.
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье я максимально просто расскажу вам о принципе работы ВАЗ 2109.- Генератор 2114 и о причинах почему генератор не заряжается. Чтобы все было понятно обычному человеку, не изучавшему электротехнику, я не буду углубляться в физику происходящего и использовать научные термины, а объясню все как говорится «на пальцах». Итак, начнем!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понять, почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор дает мало или вообще не дает зарядки, нужно понимать принцип его работы и знать, как он работает.
Генератор состоит из пяти основных частей, показанных на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щетками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) есть плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератор
- напряжение диодного моста (9) служил на статор (6) Генератор и в статоре появляется магнитное поле
- при запуске автомобиля двигатель с помощью ременной передачи проворачивает ротор (5) генератор
- в роторе (5) вращающийся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щетками (10) и через реле — регулятор (10) в комплекте с автомобильным аккумулятором.
Несоблюдение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины, по которым не заряжается генератор ВАЗ 2109 — 2114.
Чтобы найти причину, по которой генератор ВАЗ 2109 2114 не работает или дает плохую зарядку, необходимо проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: не приходит плюс от аккумулятора на диодный мост.
Причиной неисправности в таких случаях может быть сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения, а если не поможет, то прозвонить провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случае двигатель вообще не заведется.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
После проверки диодного моста, при его исправности, прозваниваем обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим прозвонки и приложите щупы к первому и второму контактам статора, а затем к первому и третьему.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109- 2114.
На карбюраторной версии ВАЗ стоял тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может идти плохо из-за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Также ремень может начать свистеть при включении энергопотребителей типа фар, обогрева стекол, вентилятора печки и т.д. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь как можно скорее его заменить. это одна из причин почему ВАЗ 2109Генератор -2114 дает плохую зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109-2114.
В якоре, как и в статоре, не должно быть обрывов. Прозвоните его, прикрепив щупы мультиметра к дорожкам щеток.
Если якорь не звенит, его следует заменить.
Пункт пятый: щетки с реле — регулятором.
Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем стираются на дорожках якоря. Если их длина менее 5 миллиметров, то они не способны плотно прижаться к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем сотрутся щетки. Для проверки вам понадобятся:
- Лампочка 12 вольт
- автомобильный аккумулятор
- две батарейки по 1,5 В
- несколько проводов
Подключаем лампочку и аккумулятор к реле-регулятору как показано на рисунке ниже. При этом лампа должна гореть.
Теперь добавляем в схему две батарейки, как на картинке ниже. Свет должен быть выключен сейчас.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор надо менять.
Теперь вы знаете все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у вас остались вопросы — оставляйте их в комментариях!
В статье вы узнаете о случаях, когда автомобильный генератор не заряжает аккумулятор. Поломка не из приятных, но ее можно исправить достаточно быстро. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор отверток и ключей, а также мультиметр – прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае каких-то специфических поломок можно полностью ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет сказано ниже. А теперь пришло время узнать, как демонтировать автомобильный генератор. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.
А если нет зарядки?
Итак, вы обнаружили, что на машине не заряжается генератор. Сразу необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель просто откажется работать, так как ему будет не хватать электрической энергии. Следовательно, емкость уменьшается; следовательно, становится невозможным провернуть стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание, что если ваш генератор полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумулятор практически не нуждается в зарядке. Даже в морозы, несмотря на то, что емкость большинства аккумуляторов может падать, работающий генератор позволяет обеспечить уровень заряда всегда выше 60%. Но теперь нужно разобраться, почему генератор не дает зарядку и
Крупные неисправности
В том случае, если они начинают проявляться, необходимо в первую очередь обратить внимание на всю бортовую сеть. Возможен обрыв проводки, фиксирующей обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание, что генератор дает небольшую зарядку, если его мощность намного ниже суммарной мощности всех потребителей. Это происходит, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, светотехнику и прочие прибамбасы, не входящие в стандартную комплектацию. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания вся бортовая сеть питается не только от генератора, но и от аккумуляторной батареи. При этом батарея активно отдает свой заряд. Но в это время он не перезаряжается. Поэтому при тюнинге отечественных автомобилей обязательно обратите внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы был запас хода. Только в этом случае вы обеспечите максимально полную зарядку аккумулятора, а также идеальную работу всех потребителей.
Алгоритм поиска поломок
Итак, теперь подробнее о том, как производится поиск всех неисправностей генератора. Ведь для вас важна главная причина. Генератор не заряжается — это всего лишь симптом. В том случае, если автомобиль штатной комплектации, у вас нет лишних потребителей электрической энергии, можно смело приступать к диагностике самого генератора. В том же случае, если у вас есть дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на время отключить. Причем отключаться нужно напрямую от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала измерьте обратный поток при остановленном двигателе. Вам важно узнать, расходуется ли электричество, пока автомобиль стоит на стоянке. Обратите внимание, что в это время будильник должен быть отключен. К сожалению, в большинстве отечественных автомобилей присутствует небольшой ток утечки. Правда, она не способна посадить аккумулятор даже после нескольких недель стоянки. После этого необходимо подключить всех потребителей электроэнергии. Аналогично проверяют герметичность с подключенными потребителями. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а в любом устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля.
Это можно сделать методом исключения.
Если нет утечки тока в состоянии покоя
Гораздо хуже, если утечки тока нет на заглушенном двигателе, но для этого требуется более тщательный осмотр генератора. Причин поломки может быть много. Часто отсутствует контакт или он очень слаб в щеточном узле. При этом, естественно, генератор не заряжает аккумулятор. Это происходит, когда щетки практически полностью изношены. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Возможно также, что в этой обмотке появляется короткое замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Подобные неисправности иногда присутствуют и в статоре. Он имеет три обмотки, которые также могут иметь обрывы, короткие замыкания или между витками. В том случае, если в блоке выпрямителя имеется один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать напряжение на своем выходе. И конечно, свое влияние способны оказывать различные механические воздействия. Например, растяжение приводного ремня. Обо всех этих поломках стоит поговорить подробнее.
Недостаточный контакт
Обратите внимание, что в случае замасливания или загрязнения щеток, а также колец на роторе контакт может исчезнуть кратковременно или навсегда. Возможно, износились пружины в щеткодержателе. С их помощью щетки прижимаются к кольцам на роторе. Следовательно, увеличивается сопротивление общей обмотки возбуждения, либо полностью разрывается электрическая цепь. В этом случае генератор дает слабый заряд или вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой проблемы, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тканью. Желательно пропитать его разбавителем или бензином. Конечно, если щетки сильно изношены, их необходимо заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо очистить их стеклотканью.
Разрушение обмоток
Не очень приятно, если внезапно разрушится обмотка возбуждения. Если такая неисправность присутствует, то генератор не будет работать полностью, так как нет магнитного поля. Дело в том, что принцип работы любого генератора основан на наличии движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность очень просто. Во-первых, если вы прикоснетесь к корпусу генератора во время работы, он будет слишком горячим. Во-вторых, на приборной панели загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Сигнализирует об отсутствии зарядки аккумулятора. Вы также можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить величину сопротивления между кольцами. Но это далеко не все причины, по которым генератор плохо заряжается.
Замыкание между витками
Возникает при разрушении внешней изоляции провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, возрастает многократно. Для точной диагностики необходимо полностью разобрать генератор, а затем мультиметром измерить сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о коротком замыкании между витками обмотки.
Замыкание обмоток на корпус
В случае замыкания обмотки именно на корпус генераторная установка перестает работать. Чаще всего короткое замыкание происходит в том месте, где расположены концы концов. Это места, где обмотка припаяна к контактным кольцам. Для проверки обмотки ротора нужно взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам нужно будет подключить один провод от лампы к источнику питания. Подключите второй выход к токосъемному кольцу. Второй провод питания необходимо подключить к корпусу ротора. В случае короткого замыкания обмотки ротора на корпус лампочка обязательно сгорит. Если короткого замыкания нет, лампа не загорится. А если есть, то можно было бы понять причину, по которой генератор не заряжает аккумулятор.
Проблемы со статором
Аналогичные проблемы могут возникнуть с обмотками статора. В частности, при наличии не будет зарядки аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность сильно упадет. Во-вторых, аккумуляторы не будут заряжаться. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам обмотки ротора. Проверка производится так же, как и в случае обмотки ротора. Все неисправные катушки должны быть заменены, чтобы произвести ремонт. Бывает даже, что в генераторах плюсовая клемма закрыта корпусом. Следовательно, короткое замыкание также происходит между клеммами аккумуляторной батареи. Это чревато пожаром. Разумеется, генератор в этом случае не заряжается.
Как снять генератор?
Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Монтажное лезвие.
- Два ключа на 17, один на 10 и 13.
- Тип WD-40.
Последнее крайне необходимо, если генератор давно не снимался, а на резьбе много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работы обработайте все соединения проникающей смазкой. Это облегчит проводимую работу. При этом обратите внимание на состояние ремня; на нем не должно быть порезов и других повреждений. Если таковые имеются, при сборке обязательно установите новый. Возможно, генератор не заряжается именно из-за слабого натяжения ремня или его обрыва.
Отсоедините клемму «-» от аккумулятора, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Снимите гайку, крепящую провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, идем дальше. Ключом на 17 открутите гайку с верхнего крепления и сдвиньте генератор в сторону двигателя. Это делает ремень менее натянутым и его можно быстро снять. Затем откручиваем гайку на нижнем креплении, придерживая болт вторым ключом на 17.
Ваз-2101, я-генератор: проводка идайаграму, укулунгиса, эсикундлени
Генератор Имото Ваз 2101 инженерные имитомбо ямандла. Okwesibili — ibhethri, kodwa kuphela ehilelelekile ekuqaleni-up yenjini, генератор isikhathi okunye agcwalisiwe ngu. Nale Symbiosis nokuqalisa amandla kwabathengi etholwe ngisho nalapho motor imisiwe. Ungenza ukuqhathanisa ngezithuthuthu we «Minsk», ikhiqizwa nenkathi yamaSoviet.
Ziyakwazi engekho ibhethri, okuyinto kancane kunciphise izindleko imoto, kodwa kumadivaisi ukukhanyisa kuphela wayesebenza esikhumulweni injini ithole. Велосипед Кодва лоху. Ngemoto, isikimu enjalo kungelula, njengoba kuqale injini kufanele kwenziwe «Curves» ukuziqalela noma nge nethonya. Futhi nobunzima ngempela eqinile.
Izingxenye ezisemqoka генератор
Ikhipha liqukethe izinto ezilandelayo:
- Ротор — engxenyeni ezihambayo ijikeleziswa yi коленчатый вал injini. Имеет поле эмазомбезомбе.
- Статор — ingxenye umile генератор Ubuye emazombeombe.
- Нангемува несембозо, нгафакати окуйинто амабомбо эзифакиве. Зияквази амехло локунаматисельве укуба инджини. Ikhava emuva kuyinto конденсатор nokunqunywa ofiselekayo AC ingxenye.
- Semiconductor kwebhuloho — ngokuthi «ukhamba» ngoba ukufana. amabhangqa amathathu Semiconductor amandla диоды ogibele isisekelo ukhamba emise.
- I sondo lokugijimisa indiphi elenzelwe в esindayo lapho ibhande kuyinto генератор bakhathale Ваз-2101. Ибханде нхлонхло (эзимотвени занамухла зисебензиса многоручейковы).
- Регулятор напряжения Ваз-2101 efakwe egumbini двигатель, кудэ генератор. Nokho-ke kufanele sithathwe ngokuthi iklanywe ngaleyo ndlela.
- Emabhulashini zixhunywe ngaphakathi генератор okuxhunyanwa напряжение питания kuya возбуждения emazombeombe (Ротор).
генератор эмазомбезомбе
Linani selilonkhe lebantfu labange ezimbili — Ротор (возбуждение) kanye stator (amandla). Umgomo мы операция ye-apharathasi ukuthi okukhiphayo kwamandla emazombezombe zamanje kungenzeka kuphela uma nemibandela emirili elandelayo:
- Kukhona ensimini njalo kazibute.
- Le nkambu ijikeleziswa isihlobo emandleni emazombezombe.
Kuphela uma umsebenzi wabo iyoba indaba генератор. Кусебенза напряжение укузе Ротор емазомбезомбе укутола казибуте. Njengoba Rotor ijikeleziswa yi коленчатый вал, isimo yesibili. Kodwa kumelwe banake uyini umdwebo ukuxhumana Ваз-2101. Ixhumeke параллельно ibhethri ukushaja.
Umgomo мы рабочий генератор
Okwamanje kokuqala (injini isiqalo) напряжение uhlelo silingana ongagcini e ibhethri (mayelana 12 V). Futhi engenzi lutho, kuyoba azungeze alolu ebusa. Kodwa nge ukwanda ngejubane Rotor ngeke sifinyelele voltage kuze 30 V. Isizathu: i возбуждение emazombeombe ihlinzekwa напряжение ephakeme ngenxa ukwanda isivinini Rotor (isivinini магнитное поле inyuka). Lokhu kungabangela ukulimala проводка imoto futhi ukwehluleka abathengi.
Напряжение Умлавули Ибхулаши
Куядингека укутхи генератор напряжения окухифа алушинтши, фути исебензиса исимисо элула салоху. Uma uqinisekise ukuthi напряжение питания Ротор emazombeombe kuyinto njalo, uthola ukugwema ukushintsha kwezinkathi kazibuthe. На Ваз-2101 генератор kumele usebenze ngaphansi nomthwalo 13-14 V Ngisho ezimbili ezifanayo design edluliselwe Umlawuli kungenzeka ubambe value ezahlukene voltage.
izinhlobo Isilawuli:
- Механический — kuwumgogodla i edluliselwe электромеханический kanye ukumelana ukunciphisa напряжения.
- Полупроводник — oluyisisekelo nesifunda esincane low-amandla транзисторы noma njengendlela inkinobho amandla.
- Смешанный — Umklamo kokubili Transistor wesifunda futhi edluliselwe kagesi.
Emabhulashini — lena isici lapho wesifunda осциллятор yaqaphela yokuxhuma Vaz-2101. Ngabo zinamandla lisetshenzisiwe izindandatho контактирует с Rotor ezihambayo.
Indlela ukususa генератор
Ukuze ukuliqaqa, uzodinga amathuluzi ezilandelayo:
- Изипанела 10, 13 но-17 убудала.
- Укухвеза укудла.
- Ifinyelela inhliziyo igrisi ezifana WD-40.
Ekuqaleni, nqamula ibhethri nokunqamula izintambo kusukela генератор. Желательно wonke umsebenzi kwenziwe ngesikhathi kancane aphakeme phambi ingxenye imoto noma эстакада наблюдения emgodini. Генератор Ngaphambi kokuthi ususe, udinga athambise ibhande. Ngenxa yalesi откручивает ngokuphelele ukhiye гайку 17 ne elingenhla umzimba obandayo шпильки injini. Ngalo, uma kungavela awunankinga.
генератор izindlu kudingeka yenyukela enhla block, bese akhumule ibhande. Eziyinkinga lwaluyoba buthaka ibhawudo phansi. Он хлабати, нгокувамиле угчина утхули, укунгкола фути ингангенва аманзи. Ngakho-ke kusengaphambili yokuphatha с резьбой uxhumano eyenza umuntu acabange eseZwini igrisi.
ukufakwa генератор
Ukufakwa wenziwa ukulandelana реверс. Uma udinga esikhundleni генератор не elinamandla kakhulu, ungafaka i-imodeli аналог не imoto Ваз-2107, нома 2109. Sinenkosi amandla amaningi futhi ukwazi ukunikeza ibhethri ukushaja esitebeleni. Нгокунгафани «бомдабу» Ваз-2101 itholakala lokuthi ukuthi Umlawuli Voltage is kuhlangene inhlangano ibhulashi.
Into esemqoka ukuthi akukho kutsatsa luhlangotsi, kungabi ngenye ibhande luyoqala, ziguge ngokushesha, umthwalo Rotor kuzokwanda izikhathi eziningana. Операция укузе evamile kubalulekile ukuthi элемент имеет ukungezwani ezithile. Это кулавульва нгокушинтша исихлобо исихундла энджинини изиндлу. гайка Блокировка генератора ihiqizwa engxenyeni engenhla.
zokuxazulula inkinga
Umonakalo elandelayo Mechanical kagesi kanye kungenzeka wokuphehla:
- bafake Ukunikeza sitholakale kusukela ikhwela isici noma ukugaywa apharathasi uhlangothi. Я амафутха нгапхакати эзивеса ияша нгокухамба квесикхати, окубангела укванда укухилизисана.
- Ibhulashi генератор Ваз-2101 kufanele ngokushesha indawo ukuqinisekisa операция evamile izimoto. Uma ezigugile, isibani isixwayiso nge isithombe ibhethri ikhanyisa kuyi-dashboard.
- icala ezinganele noma ngokweqile ibhethri — ke kuwuphawu olucacile lokuthi hleze sihluleke umlamuli напряжение. Isheke kungenziwa kwenziwe мультиметр ezivamile. Qala injini, zihlanganisa ukukhanya edlulayo. Холостой ход kumele okungenani mayelana 800 ekuvukeleni ngomzuzu. Kuyadingeka ukuthi напряжение ngesikhathi терминалы ibhethri kwaba ~ 13,2 V
- мигающие пульсации ukukhanya — uphawu ukwehluleka ngendlela eyodwa noma ezimbili Полупроводниковые диоды emhlanganweni выпрямитель.