Как устроена система зарядки аккумулятора ВАЗ 2106. Какие бывают неисправности зарядки и их причины. Как проверить и отремонтировать генератор, реле-регулятор и другие элементы зарядной системы ВАЗ 2106.
Устройство системы зарядки аккумулятора ВАЗ 2106
Система зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 состоит из следующих основных элементов:
- Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Реле-регулятор напряжения
- Индикаторная лампа заряда на приборной панели
- Предохранители и проводка
Генератор вырабатывает электрический ток для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумулятора. Реле-регулятор ограничивает напряжение, подаваемое на аккумулятор, чтобы не допустить его перезаряда. Индикаторная лампа сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки.
Принцип работы зарядной системы ВАЗ 2106
Как работает система зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106:
- При запуске двигателя ток потребляется от аккумулятора
- После запуска генератор начинает вырабатывать ток
- Избыток тока идет на подзарядку аккумулятора
- При исправной работе индикаторная лампа на панели гаснет
Генератор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем больше ток вырабатывает генератор.
Основные неисправности зарядной системы ВАЗ 2106
Наиболее частые проблемы с зарядкой аккумулятора на ВАЗ 2106:
- Не горит лампа зарядки при включении зажигания
- Лампа зарядки горит постоянно при работающем двигателе
- Быстрый разряд аккумулятора
- Перезаряд аккумулятора
- Нестабильное напряжение в бортовой сети
Причины этих неисправностей могут быть разными — от износа щеток генератора до выхода из строя реле-регулятора или обрыва проводки. Рассмотрим подробнее способы диагностики.
Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2106
Чтобы проверить исправность генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно быть 13,8-14,4 В
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора — двигатель должен продолжать работать
- Проверьте натяжение приводного ремня генератора
- Осмотрите щетки и контактные кольца генератора на износ
Если генератор не выдает нужного напряжения или двигатель глохнет при отключении аккумулятора, требуется более детальная диагностика или ремонт генератора.
Диагностика и ремонт реле-регулятора напряжения
Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 может быть двух типов:
- Контактный (РР 380) — устаревшая модель
- Бесконтактный (121.3702) — современный вариант
Для проверки реле-регулятора:
- Измерьте напряжение на выходе генератора при работающем двигателе
- Оно должно быть в пределах 13,8-14,4 В
- Если напряжение выше или ниже нормы — реле-регулятор неисправен
- Также проверьте целостность предохранителей и проводки
Неисправный реле-регулятор подлежит замене. Современные модели не требуют настройки после установки.
Проверка и обслуживание щеточного узла генератора
Щетки генератора ВАЗ 2106 со временем изнашиваются и требуют замены. Признаки износа щеток:
- Длина щетки менее 8 мм
- Неравномерный износ
- Сколы и трещины
- Затрудненное перемещение в щеткодержателе
Для проверки и замены щеток:
- Снимите заднюю крышку генератора
- Извлеките щетки и измерьте их длину
- Проверьте состояние контактных колец ротора
- При необходимости замените щетки на новые
- Убедитесь в свободном перемещении щеток
Рекомендуется менять щетки комплектом, даже если износилась только одна. Это обеспечит равномерную работу генератора.
Проверка и замена ремня генератора ВАЗ 2106
Ослабленный или изношенный ремень генератора может стать причиной недостаточной зарядки аккумулятора. Признаки неисправности ремня:
- Характерный свист при работе двигателя
- Трещины и расслоения на поверхности ремня
- Заметный износ боковых граней
- Чрезмерное провисание ремня
Для проверки натяжения ремня:
- Нажмите на середину ветви ремня с усилием 8-10 кг
- Прогиб должен составлять 10-15 мм
- Если прогиб больше — подтяните ремень
- Если есть повреждения — замените ремень
При замене ремня убедитесь, что он соответствует спецификации автомобиля. Неправильно подобранный ремень быстро выйдет из строя.
Типичные неисправности электропроводки системы зарядки
Проблемы с проводкой часто становятся причиной нарушения работы зарядной системы ВАЗ 2106. Распространенные неисправности:
- Окисление клемм аккумулятора
- Обрыв проводов
- Нарушение изоляции
- Ослабление контактов в разъемах
- Перегорание предохранителей
Для диагностики проводки:
- Проверьте затяжку и чистоту клемм аккумулятора
- Осмотрите провода на наличие повреждений
- Проверьте все электрические соединения
- Замерьте сопротивление проводов между точками соединения
- Проверьте целостность предохранителей
При обнаружении проблем с проводкой необходимо устранить повреждения или заменить неисправные участки. Это поможет восстановить нормальную работу зарядной системы.
Схема зарядки ВАЗ 2106, где находится и как проверить реле, пропала (не идет) зарядка аккумулятора
Контроль заряда автомобиля ВАЗ 2106 находится на приборной панели. Лампа загорается, когда аккумулятор разряжен или в цепи снизилось напряжение. Владельцу важно, как можно быстрее выяснить причину того, почему нет зарядки в системе. Если не решить вопрос сразу, возникнут проблемы с зажиганием и перебои в работе электрооборудования.
Зарядка ВАЗ 2106: схема, состав и принцип работы оборудования
Опытные владельцы «шестерок» знают, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, завести машину поможет внешнее подключение электропитания. Как только коленвал начинает крутиться, запускается генератор. Электрическая система автомобиля входит в штатный режим работы. В схеме зарядки участвует следующее оборудование:
- генератор;
- аккумулятор;
- блок предохранителей;
- диодный мост;
- регулятор напряжения;
- реле лампы;
- индикатор зарядки АКБ.
Аккумулятор в системе необходим для запуска двигателя. Через ременную передачу шкива коленчатого вала происходит запуск устройства. После чего генератор начинает вырабатывать нужное количество заряда для питания электрооборудования автомобиля.
Генератор
Устройство предназначено для преобразования механического движения в электричество. Данный тип двигателя производит постоянный ток.
Внешний литой корпус состоит из двух частей, скрепленных болтами. Внутренняя часть механизма включает:
- статор;
- обмотки;
- ротор;
- обмотку возбуждения;
- графитовые щетки;
- контактные кольца;
- подшипники;
- шкив;
- крыльчатку.
Ротор, вращаясь, создает магнитное поле, которое передает на обмотку статора, где и образуется ЭДС. Необходимое напряжение 12 В обеспечивает выпрямитель. Далее, уже преобразованный ток поступает в электросистему.
Реле-регулятор
Потребляемая мощность электрооборудования на автомобилях ВАЗ 2106 равна 12 В. Ток в момент образования — переменный, его напряжение в максимальных значениях достигает 30 и более Вольт. Регулятор генератора совместно с диодным постом (подковой) выравнивают напряжение до постоянного значения 12 В.
В «шестерках» производитель использовал два вида реле зарядки ВАЗ 2106 — контактные и электронные. Оба изделия взаимозаменяемы, но последние более эффективны.
Напряжение тока генератора напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Чем показатель выше, тем больше напряжение. Набор оборотов больше 2000 провоцирует автоматическое втягивание якоря, который размыкает и замыкает нужные резисторы. Для выравнивания высокого напряжения необходима одновременная работа всех трех резисторов.
Реле контрольной лампы
Индикатор лампы зарядки находится на основной панели, для своевременного оповещения водителя об изменениях напряжения. Управляет лампочкой реле, расположенное в верхней части пространства под капотом, с правой стороны.
Реле подключено к замку зажигания через монтажный блок, а также к генераторной клемме. Под корпусом находится электромагнит, при норме рабочих показателей напряжения подвижный замок закрыт. Если показатели опускаются меньше уровня, контакты размыкаются, индикатор загорается.
Если на ВАЗ 2106 постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора — что это значит
Лампа зарядки является индикатором работоспособности аккумулятора. Управляет на ВАЗ 2106 данным контроллером реле зарядки — при снижении показателей тока, контакты размыкаются, включая лампу.
Ошибка называется обрыв, причины появления:
- стертые угольные щетки;
- не заряжается АКБ;
- оплавление фишек в коробке блока;
- окисление клемм;
- слабое натяжение ремня или обрыв;
- неисправность внутреннего оборудования устройства;
- поломки в проводке.
Водителю необходимо отслеживать поведение индикатора. Он может мигать либо включаться на холостом ходу и выключаться во время движения. Внимательность поможет точно определить причину того, почему электросхема работает некорректно.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора — диагностика и устранение неисправностей
Определить, почему загорелась лампочка-индикатор уровня зарядки АКБ, можно несколькими способами:
- Проверка целостности предохранителей в монтажном блоке №10, 9.
- Осмотр ремня на разрыв и гладкость: стертые зубцы приводят к проскальзыванию — шкив не крутится, напряжения нет.
- Осмотр клемм на окислы.
- На моделях, в которых установлен карбюратор, а не инжектор, снять клемму минуса на АКБ, если мотор заглох — проблема в генераторе.
- Поочередно, при помощи тестера, прозвонить провода цепи на работоспособность.
Диагностику генератора проводят после демонтажа и разбора. Для того, чтобы после работы собрать все правильно, мастера советуют делать пошаговое фото процесса.
Как на ВАЗ 2106 проверить реле зарядки
Устройство предназначено для получения на выходе постоянного тока в пределах 12 В. Если подключение реле зарядки ломается, что случается редко, батарея перестает работать.
Для самостоятельной проверки надо снять батарею, зарядить отдельно от авто. После чего вернуть на место, завести двигатель и дать нагрузку электрической системе — включить свет, оставить включенным движок на 20 минут. Затем мультиметром замерить показатели на клеммах: между 12 и 13 В — норма.
Если мультиметра нет, проверяют прибор при помощи автомобильной лампочки.
Проблема с предохранителем
Коробка электропредохранителей на моделях ВАЗ 2106, где находится фишка — расположена под торпедой, с левой стороны. Если пропала зарядка, водителю надо проверить ячейки верхнего ряда под номерами F9 и F10.
Неисправность определяют по следующим признакам:
- оплавление;
- потертость верхнего или нижнего края;
- тестер показывает отсутствие сигнала.
Проблема решается заменой старого предохранителя на новый.
Важно! Схема расположения предохранителей зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 приведена в руководстве по эксплуатации.
Износ щеток или плохой контакт с корпусом генератора
Скачки электричества, потеря яркости осветительных приборов, индикатор постоянно горит — все это признаки плохого контакта. Детали щеток изготовлены из графита и со временем стираются. По этой причине, когда пропала зарядка, не работает генератор на ВАЗ 2106, то обычно неисправен щеточный узел.
Мануал производителя рекомендует производить техническое обслуживание генератора с заменой щеток каждые 50 тысяч километров.
Проверку проводят отключением минуса на аккумуляторе при работающем двигателе. Автомобиль не глохнет — внутренние элементы генератора исправны. Если мотор заглох, оборудование демонтируют и проверяют.
Щеточный узел располагается под задней частью корпуса. При осмотре потертости хорошо заметны, элементы рекомендовано менять сразу все, даже если потертости обнаружены только на одном угольке.
Слабое натяжение или износ ремня привода генератора
Деталь передает вращательный момент коленчатого вала на генератор. Эффективность обеспечивает хорошее сцепление с металлическими деталями и натяжение.
Громкий неприятный звук оповестит водителя о том, что причина отсутствия зарядки в слабом натяжении ременной передачи. При проблемах с зарядкой, даже при отсутствии звуков со стороны ремня, его проверяют в ручном режиме.
Для проверки надо остудить двигатель. Рукой надавить на ремень, а также при помощи фонаря визуально осмотреть целостность элемента. Гладкость, трещины, стертые места — симптомы износа.
Проводка к обмотке возбуждения, реле-регулятор
Найти проблему помогает обследование бытовым тестером, с функцией измерения напряжения в вольтах. Один контакт надо подключить к массе (неокрашенной детали кузова), вторым щупом проверяют плюсовой контакт генератора. Если показатель равен 12 В — оборудование исправно.
Значение «0» на шкале тестера показывает, что на ВАЗ 2106 нет никакого напряжения, а зарядка не идет — это неисправность обмотки. Способ подходит для поверки остальных электроэлементов системы.
Обрыв или замыкание обмоток генератора
Оценить работоспособность обмотки помогает измерение вольтажа контактов. Обследование проводят путем измерения вольтажа: один контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с контактом на приборе. Шкала показывает 12 единиц — здесь неисправностей нет, следует искать их в другом месте.
Шкала показывает «0» — цепь оборвана. Такие неисправности не ремонтируют, оборудование подлежит замене.
Неисправный диодный мост
Используемая производителем, схема зарядки моделей ВАЗ 2106 предполагает необходимость выпрямления тока. Задачу выполняет диодный мост, его легко узнать по форме подковы. Элемент сборный, чтобы определить работоспособность, надо снять крышку генератора и отсоединить поочередно все части.
Элементы по отдельности позванивают тестером. Большие показатели сопротивления, а также прозвон со всех сторон, говорят о неисправности.
Пробои диодов не ремонтируют, меняют элемент целиком.
Вовремя устраненные неисправности в работе генератора и цепи зарядки АКБ обеспечивают исправную работу автомобиля. Особых навыков и знаний для ремонта не требуется, изученная схема подключения оборудования и принципа работы позволят самостоятельно исправить любые поломки.
Характеристика реле зарядки для «шестерки» ВАЗ-2106, возможные неисправности
Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.
Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.
Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:
- электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
- якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
- переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2106
В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.
На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).
- Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
- Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.
Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.
Читайте также: Какие есть индикаторы и лампы на панели ВАЗ-2112
Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.
- Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
- Не работает диодный мост генератора. Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
- Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
- Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве. При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
- Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет. После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.
Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Зарядное устройство для Лады 2104/2106 05.1981
-23% Скидка на запчасти
- Не пропустите
- Дом org/ListItem»> Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- 2104/2106 05.1981-… Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ 2104/2106
- Зарядное устройство
- Вам также может понравиться
- Электрические детали
- Зарядное устройство
- Зарядное устройство для Лады
Товар добавлен в корзину!
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
В вашей корзине [кол-во] одинаковых товаров
Товаров на складе: [кол-во]
Вы не можете заказать больше, чем есть на складе.
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
Зарядное устройство поплавкового аккумулятора ATevo SCR
СЕРИЯ AT evo LVED
ATevo от HindlePower продолжает наследие серии AT и является самым надежным в отрасли рабочим стационарным зарядным устройством для плавающих аккумуляторов. Используя проверенную технологию SCR, ATevo разработан и изготовлен с таким же превосходным качеством и надежностью, которые вы привыкли ожидать от зарядных устройств серии AT. Оснащенный теми же функциями серии AT, ATevo обеспечивает простой пользовательский интерфейс, позволяющий использовать подход «установил и забыл» к зарядке аккумулятора. Новые функции и возможности расширения позволят утилите соответствовать современным меняющимся требованиям к эксплуатации и надежности.
Особенности
- Тот же устаревший элемент управления, что и у продукта AT10/AT30
- Стандартные функции, в том числе: цифровая сигнализация/измерение замыкания на землю, сигнализация пульсаций переменного тока, сигнализация конца разряда, сигнализация перегрева выпрямителя и многое другое
- Полностью графический ЖК-дисплей
- Цифровые измерения и регистрация событий
- Быстрое и простое обновление прошивки на месте
- 3 уровня защиты паролем
- Легко расширяемая платформа
- Загружаемое руководство с помощью QR-кода
- Несколько коммуникационных платформ, таких как DNP, MODBUS, IEC61850
Технические характеристики зарядного устройства серии ATevo
Входное напряжение переменного тока
120, 208, 240, 480 | | 220, 380/416 @ 50–60 Гц
Допустимое отклонение входного напряжения переменного тока
+10 %, -12 %
Допустимое отклонение входной частоты переменного тока
Эффективность входного переменного тока
85–90 % типично для 130 В постоянного тока при 50-100% нагрузке
Номинальные значения выходного напряжения постоянного тока
24, 48, 130 или 260* В пост. тока номинально (*260 В пост. тока — 6,12 А пост. тока только) ºC
DC Выходные переходы. вариации (*Регулирование при максимальном расширенном напряжении выравнивания может не соответствовать ±0,25%)
Электрический шум
32dBrnc
Пульсации на выходе постоянного тока: 24/48 В пост. Отфильтровано от батареи 1% Vrms | Выпрямитель батареи 30 мВ среднеквадратичного значения
Выходная пульсация постоянного тока: 130 В пост. тока
Отфильтровано на батарее 100 мВ (среднеквадратичное значение) | Отфильтровано от батареи 2% В (среднеквадратичное значение) | Выпрямитель батареи 100 мВ среднекв. | Super Eliminator 30 мВ (среднеквадратичное значение)
Пульсации на выходе постоянного тока: 260 В постоянного тока
Отфильтровано от батареи 200 мВ (среднеквадратичное значение) | Отфильтровано от батареи 2% Vrms | Выпрямитель батареи 200 мВэфф.
Устойчивость к перенапряжению на выходе постоянного тока
Разработано в соответствии со стандартами IEEE-472, ANSI C37. 90a
Сертификаты третьих сторон
NEMA PE5 | КСА | ФКК | CE
Сертификация сейсмостойкости
IEEE 693/IBC CBC
Рабочая температура окружающей среды
от 14°F до 122°F (от -10°C до 50°C) без снижения номинальных характеристик
Рабочая высота над уровнем моря
10 000 футов (3,00 0 метров) над уровнем моря без ухудшения характеристик
Относительная влажность
От 0% до 95% (без конденсации)
Аудиальный шум
Менее 65 дБА в любой точке на расстоянии 5 футов (1,5 м) от любой вертикальной поверхности корпуса
Мониторинг 900 05
Система HindleHealth®
Входное напряжение переменного тока
120, 208, 240, 480 | | 220, 380/416 @ 50–60 Гц
Допустимое отклонение входного напряжения переменного тока
+10 %, -12 %
Допустимое отклонение входной частоты переменного тока
±5 %
Эффективность входного переменного тока
9000 2 85-90% типично для 130 В пост. тока при нагрузка 50–100 %Номинальные значения выходного напряжения постоянного тока
24, 48, 130 или 260* В пост. тока номинально (* только 260 В пост. тока — 6,12 А пост. тока)
Номинальные значения постоянного выходного напряжения
110 % номинального тока при максимальном выравнивании напряжение на от -10 до +50ºC
DC Выходные переходы. вариации (*Регулирование при максимальном расширенном напряжении выравнивания может не соответствовать ±0,25%)
Электрический шум
32dBrnc
Пульсации на выходе постоянного тока: 24/48 В пост. Отфильтровано от батареи 1% Vrms | Выпрямитель батареи 30 мВ среднеквадратичного значения
Выходная пульсация постоянного тока: 130 В пост. тока
Отфильтровано на батарее 100 мВ (среднеквадратичное значение) | Отфильтровано от батареи 2% В (среднеквадратичное значение) | Выпрямитель батареи 100 мВ среднекв. | Super Eliminator 30 мВ (среднеквадратичное значение)
Пульсации на выходе постоянного тока: 260 В постоянного тока
Отфильтровано от батареи 200 мВ (среднеквадратичное значение) | Отфильтровано от батареи 2% Vrms | Подавитель батареи 200 мВэфф.