Схема зарядки аккумулятора ваз 2110 инжектор. Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2110: неисправности генератора и способы их устранения

Как работает система зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110. Какие бывают неисправности генератора. Как проверить генератор и устранить поломки своими руками. Какое напряжение должен выдавать исправный генератор.

Содержание

Устройство системы зарядки аккумулятора ВАЗ 2110

Система зарядки аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из следующих основных компонентов:

  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея
  • Регулятор напряжения
  • Индикатор заряда на приборной панели
  • Соединительные провода

Ключевым элементом системы является генератор. На ВАЗ 2110 устанавливаются два типа генераторов в зависимости от модификации двигателя:

  • 9402.3701 — для карбюраторных двигателей
  • 3202-3771 — для инжекторных двигателей

Генератор преобразует механическую энергию вращения коленвала в электрическую для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля.

Принцип работы системы зарядки

Принцип работы системы зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 заключается в следующем:


  1. При запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрический ток
  2. Регулятор напряжения стабилизирует напряжение в бортовой сети на уровне 13.5-14.5 В
  3. Избыточный ток идет на подзарядку аккумуляторной батареи
  4. При повышении оборотов двигателя вырабатывается больше энергии для питания электрооборудования
  5. Индикатор на панели приборов показывает нормальную работу системы зарядки

Таким образом, исправная система зарядки обеспечивает стабильное электропитание всех потребителей и поддерживает аккумулятор в заряженном состоянии.

Основные неисправности генератора ВАЗ 2110

Генератор является сложным электромеханическим устройством, в котором могут возникать различные неисправности. Наиболее распространенные проблемы генератора ВАЗ 2110:

  • Износ или разрушение подшипников ротора
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора
  • Пробой диодов выпрямительного блока
  • Износ щеток или контактных колец
  • Выход из строя регулятора напряжения
  • Ослабление или обрыв приводного ремня
  • Окисление контактов и нарушение электрических соединений

При возникновении этих неисправностей генератор перестает нормально заряжать аккумулятор, что приводит к разрядке батареи и проблемам с запуском двигателя.


Признаки неисправности генератора

О неисправности генератора на ВАЗ 2110 могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Горит лампа зарядки на приборной панели при работающем двигателе
  • Аккумулятор быстро разряжается, особенно при включении мощных потребителей
  • Слабое освещение фар при работе на холостых оборотах
  • Посторонние шумы при работе генератора (свист, скрежет)
  • Запах горелой проводки из-под капота
  • Затрудненный пуск двигателя из-за разряженного аккумулятора

При появлении таких симптомов необходимо как можно быстрее проверить систему зарядки и устранить неисправность генератора.

Проверка работоспособности генератора

Для диагностики генератора ВАЗ 2110 можно выполнить следующие проверки:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе — должно быть 13.5-14.5 В
  2. Проверить натяжение и состояние приводного ремня
  3. Осмотреть щетки на износ и свободу перемещения
  4. Проверить сопротивление обмоток статора и ротора
  5. Протестировать исправность диодов выпрямительного блока
  6. Измерить ток отдачи генератора амперметром

Для полной диагностики рекомендуется использовать специальное оборудование в автосервисе. Это позволит точно определить неисправный узел генератора.


Ремонт генератора своими руками

Некоторые простые неисправности генератора ВАЗ 2110 можно устранить самостоятельно:

  • Заменить изношенные щетки
  • Зачистить контактные кольца мелкой наждачной бумагой
  • Подтянуть ослабленный приводной ремень
  • Заменить подшипники ротора
  • Очистить и протянуть все электрические соединения

Для более сложного ремонта, например замены обмоток статора или выпрямительного блока, потребуются специальные инструменты и навыки. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Замена генератора на ВАЗ 2110

Если ремонт генератора нецелесообразен, его необходимо полностью заменить. Порядок замены генератора на ВАЗ 2110:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Снять защитный кожух ремня генератора
  3. Ослабить натяжение и снять приводной ремень
  4. Отсоединить провода от генератора
  5. Открутить болты крепления и снять генератор
  6. Установить новый генератор в обратной последовательности
  7. Отрегулировать натяжение ремня

После замены необходимо проверить работу генератора, измерив напряжение в бортовой сети автомобиля.


Рекомендации по эксплуатации генератора

Для продления срока службы генератора ВАЗ 2110 рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Своевременно подтягивать ослабленный приводной ремень
  • Не допускать попадания воды и грязи на генератор
  • Периодически очищать корпус генератора от загрязнений
  • Проверять состояние щеток и менять их при износе
  • Не перегружать электросеть мощными потребителями
  • Следить за уровнем электролита в аккумуляторе

При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании генератор ВАЗ 2110 способен надежно работать более 100 000 км пробега.


Пропадает зарядка на ВАЗ 2110-2112: генератор не заряжает аккумулятор

Если генератор не способен выдавать зарядку – нужно найти источник поломки. Иначе автомобиль останется без питания, и аккумулятор перестанет функционировать.

Если оборудование работает полноценно, то зарядка АКБ от устройств не понадобится на протяжении длительного времени. В нем сохранится от 16 и более процентов от всей зарядки. АКБ восполняет часть своего заряда от установленного генератора.

Содержание:

  • 1 Что установлено на ВАЗ 2110-2112
  • 2 Варианты неисправностей
  • 3 Что может стать причиной неисправностей
  • 4 Как решить неисправности

Что установлено на ВАЗ 2110-2112

На моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливаются 2 типа генераторов. Их модели будут зависеть напрямую от установленного двигателя.

  • На карбюраторных стоят изделия модельного ряда 9402.3701.
  • Если двигатель инжекторный, то будут установлены модели 3202-3771.

Не важно, какая модель установлена на автомобиле – неполадки и их решение будут одинаковыми.

Варианты неисправностей

Вариантов неисправностей возможно несколько – рассмотрим самые частые из них.

Причина неисправностиНюансы
Устройство перегруженоЭта неисправность характерна для тех, кто любит устанавливать разную технику за счет работы генератора. Например – видеоустройства или динамики. Обычный генератор не рассчитан на такие перегрузки, а потому он не справляется с нагрузкой.
Аккумулятор по характеристикам не соответствует генераторуПри обычном генераторе некоторые решают установить более мощный аккумулятор. В итоге генератор не справляется с более мощным аккумулятором. У него нет для этого необходимых ресурсов.

Что может стать причиной неисправностей

Есть целый перечень причин, из-за которых может отсутствовать зарядка. К ним можно отнести:

  • Слабый контакт.
  • Оборванная обмотка.
  • Отсутствие контакта на роторном корпусе.
  • Межвитковое отсутствие контакта.
  • Поломки механического типа.
  • Отсутствие контакта в статоре/фазовой обмотке.

Первое, что нужно попробовать сделать, чтобы починить поломку – это отключить оборудование, которое приобретено дополнительно и не входит в заводскую комплектацию. К нему может относиться видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и другая дополнительная техника.

Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Измерьте отдачу тока. Если ее нет, то это хорошо. Однако такое встречается довольно редко. Чаше встречается маленькая отдача, возникающая из-за замыкания или недостаточного контакта. Плохо если отдача сильная – тогда аккумулятор разряжается всего за одну ночь стояния в гараже или на стоянке.

Чтобы отследить работу генератора, понадобится мультиметр, у которого есть специальный зонд для измерения силы тока. Обычно он идет в комплекте с основным устройством и выглядит как зажим, охватывающий провод. Чтобы выполнить проверку, зажим накидывается на провод, подходящий к контакту «В+» генератора. Далее двигатель запускается и устанавливаются высокие обороты. Далее по одному включается дополнительное оборудование – магнитола, навигатор, обогрев руля и так далее. При включении каждого отдельного оборудования записываются показания с устройства. А затем сила отдачи тока записывается при включении всех дополнительных устройств одновременно.

  1. Если серьезных утечек нет – можно вернуть дополнительное оборудование на место.
  2. Еще раз проверьте отдачу. Если по-прежнему есть утечка, то причина не в генераторе или аккумуляторе. Скорее всего причина в дополнительном установленном устройстве. Уберите его, и аккумулятор перестанет разряжаться.
  3. Если отдача все равно имеет место быть – следует обратить внимание на генератор.

Вот несколько причин, из-за которых генератор может выйти из строя:

  • Недостаточный контакт, который наблюдается между ротором и щетками.
  • Обрыв, который может возникать в обмотке возбуждения.
  • Замыкание на катушке обмотки возбуждения. Характерные признаки – это гудение и сильный нагрев генератора.
  • Статор выводит замыкание на корпус.
  • Обрыв, который происходит в обмотке статора.
  • Пробились диоды, расположенные в диодном мосту.
  • На корпусе замкнуло плюс.
  • Есть поломки в механике.
  • Выход из строя реле-регулятора напряжения.
  • Износ подшипников вала ротора.
  • Обрыв проводов выводных клемм.
  • Неисправный выпрямительный блок.

Некоторые причины также можно найти в видеоролике ниже.

Как решить неисправности

Решить проблемы можно следующим образом:

  1. Слабый контакт. Может возникать из-за попадания масла на щетки или загрязнения. Чтобы решить проблему – достаточно протереть детали тряпкой, смоченной в бензине, а щетки лучше сразу заменить.
  2. Оборванная обмотка. Чтобы понять проблему – положите руку на аккумулятор. При обрыве аккумулятор начнет греться. Проверьте каждую катушку по-отдельности, чтобы понять, какая из них не функционирует в полной мере. Внутренние катушки заменяются.
Схема агрегата
  1. Замыкание, наблюдаемое между витками. Отследить можно, проверив сопротивление каждой катушки с помощью вольтметра.
Вольтметр стрелочный
  1. Замыкание, происходящее на роторе корпуса приводит к замыканию всей обмотки. В этом случае генератор работать не будет – нужно изолировать или заменить обмотку.
  2. Замыкание, встречающееся на фазной обмотке. Возникает из-за разрушения изоляции между витками катушки. Приводит к перегреву генератора.
  3. Замыкание статора, которое происходит на корпусе. Генератор при такой поломке греется и гудит. Для устранения проблемы достаточно сменить катушку.
  4. Замыкание плюсового зажима на корпусе. Мало того, что генератор перегревается – еще и происходит пробой диодов. Все это приводит к замыканию аккумулятора и полного выхода его из строя.
  5. Механические неисправности. Чаще всего это растяжение ремня. Также возможна неисправность подшипника. Как его сменить – смотрите в видеоролике ниже.

Если обнаружена одна из проблем, связанных с генератором – рекомендуется немедленно приступить к ее исправлению. Если же опыта недостаточно – рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Рубрики Аккумуляторная батарея

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками

Содержание:

  • Неисправности
  • Решение проблем

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет.

Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Перегрузка устройства

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

К таковым причинам относят:

  • Слабые контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

Далее выполняем следующие операции.

  1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
  2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
  4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
  5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.

Разобранный агрегат

Решение проблем

  1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
  1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

Схема агрегата

  1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
  1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
  1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

 Загрузка …


Почему заливает свечи инжектор на ваз 2110. Семь причин почему заливает свечи. Что делать? Видео «Неожиданно зажженные свечи. Что делать в этом случае?

Каждый автолюбитель знает, что если машина не завелась с первого раза, то второй и третий раз ей будет сделать это гораздо сложнее, но не все знают, что проблема в такие минуты зачастую кроется не в севший аккумулятор, но в залитых свечах Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет данная статья.

Определяем, что это значит и почему это происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложное устройство, в котором происходит несколько последовательных процессов. Первый процесс – подача топливно-воздушной смеси, в ходе которой топливо смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами путем поднятия поршня как можно выше при закрытых клапанах. Третье – воспламенение: в цилиндры, где топливно-воздушная смесь находится под давлением, подается искра, вызывающая мини-взрыв, воспламеняющий указанную смесь и перемещающий поршень вниз. Четвертый процесс – сброс выхлопных газов через поршень и клапаны в газоотводную систему.

Так работает ДВС в нормальных условиях, однако зимой (в мороз) в этом последовательном цикле могут возникать сбои.

Из-за того, что холодный воздух намного больше обогащен кислородом, чем теплый, для его воспламенения требуется больше топлива. ЭБУ знает об этом и дает соответствующую команду форсункам. Они, в свою очередь, направляют отрегулированное количество топлива вверх в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для создания вспышки. С учетом некачественного бензина на наших заправках и наличия некоторого износа деталей (о новых автомобилях здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальная, поэтому вопрос: свечи залиты, что делать? просто не стоит), не всегда у него это хорошо получается. В результате смесь не воспламеняется, а топливо, подаваемое для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Это может произойти только по 2-м причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных двигателях, в которой нет меры подачи топлива (даже если машина не завелась, система будет продолжать «лить бензин в количестве, «прописанном» в настройках), а также его неверные настройки;
  2. (встречается на карбюраторном автомобиле и на инжекторном) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать необходимое напряжение для зажигания искры.

В эксплуатации с каждым днем ​​появляется все больше машин, оснащенных инжектором. Эффективность применения доказана многолетним опытом. Повышаются динамические показатели автомобиля, снижается «аппетит», улучшается экологичность транспортных средств. Но иногда даже для таких систем наступают моменты, когда заливает свечи на форсунку. Нельзя утверждать, что с этим сталкиваются все водители, но о беде знают многие.

Такие детали не могут дать полноценной искры воспламенения топливовоздушной смеси.

Карбюраторные модели подвержены этому явлению намного чаще, так как виновником может быть карбюратор, в котором нарушены регулировки. В инжекторных моторах процессами управляет электронный блок управления; не требует вмешательства водителя при работе машины. Возникает вопрос, почему заливаются свечи инжектора. Причин может быть несколько, они ничем не отличаются от тех, что свойственны карбюраторным моделям двигателей.

Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают проявляться с наступлением холодов. При подготовке автомобиля тщательно подготовьте аккумулятор, систему зажигания, систему подачи топлива к зиме, залейте соответствующее моторное масло. Во многих случаях это убережет вас от таких неприятностей.

При вращении коленчатого вала двигателя стартером «мозги» автомобиля посылают управляющие импульсы в топливную систему, система зажигания и другие блоки их принимают. Для воспламенения топливовоздушной смеси ее необходимо сжать в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых двигателях проблем нет, смесь сжата, легко воспламеняется от свечи зажигания. После длительной эксплуатации происходит постепенный износ поршневых колец и стенки цилиндра, что снижает степень сжатия в цилиндрах.

В морозы электроника при запуске двигателя дает сигнал об увеличении объема топлива в рабочей смеси. Система подачи топлива и форсунки следуют командам, что может привести к заливанию свечей зажигания.

Какие еще могут быть причины? Виновником вполне может быть плохо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемой эффективности вращения коленчатого вала. Если есть возможность подзарядить аккумулятор или «прикурить» от другого автомобиля, проблема будет решена. Вращению вала препятствует моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону. Система зажигания подает импульс на свечи зажигания, стартер вращается медленно, поэтому воспламенения не происходит.

Следует обратить внимание на качество используемого топлива, не на всех автозаправочных станциях оно соответствует требуемым нормам. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает заправлять бак 95 бензином, лучше так и сделать. Топливо с низким октановым числом может быть приемлемым летом, но испаряемость ухудшается зимой. На двигателях с пониженной компрессией это может привести к заливанию свечей зажигания.

Если обобщить причины заправки свечей, то они будут следующими:

  1. Слабо заряженный аккумулятор;
  2. Низкое качество используемого бензина;
  3. Износ поршневой группы мотора;
  4. Состояние свечи;
  5. Правильная работа форсунок.

Как решить проблему

Если силовой агрегат не завелся с первого раза, инструкция рекомендует сделать «продувку» двигателя. Для этого при полностью выжатой педали газа двигатель прокручивают стартером примерно 10-15 секунд. Если это не поможет, придется выкручивать свечи и сушить их.

Когда свечи вывернуты, цилиндры нужно продуть. На инжекторных двигателях желательно исключить подачу бензина в топливную рампу; для этого достаточно вынуть предохранитель бензонасоса. Свечи можно сушить разными способами, это могут быть механические, ручные или химические способы очистки свечей. Какой-то из них рекомендовать нет смысла, так как если это произошло далеко от гаража, прогреть на газовой плите не получится.

Опытные водители на автомобилях с солидным пробегом имеют запасной комплект свечей зажигания для замены в нужный момент. Если проблема повторяется с постоянной частотой, следует провести диагностику систем двигателя. Свечи на качество воспроизводимой искры, катушка на высоковольтное значение, форсунки на качество распыления топлива.

Что делается для устранения этого

Самое главное в данном случае — обеспечить надлежащее техническое состояние систем двигателя. В первую очередь обратите внимание на состояние аккумулятора. На этом доливка дистиллированной воды не заканчивается. Его следует заряжать и регулярно проверять состояние заряда. Для районов с низкими температурами в зимнее время рекомендуется использовать изолирующие кожухи батарей. Их можно приобрести в автомобильных магазинах или сделать самостоятельно. В очень сильные морозы аккумулятор лучше всего снять с автомобиля и занести в теплое помещение.

Стартер должен быть в идеальном состоянии. Если в нем проблемы, то даже при полностью заряженном аккумуляторе невозможно запустить двигатель. Энергию аккумулятора будет забирать неисправный стартер, поэтому для образования качественной искры ее будет недостаточно.

На подержанных инжекторных двигателях необходимо регулярно очищать форсунки. Специалисты не рекомендуют делать операцию с присадками, добавляемыми в бензин. Должный эффект получается после использования соответствующего оборудования, которое некоторые мастера изготавливают самостоятельно.

Напоследок хотелось бы дать совет от опытных водителей. Периодически очищайте свечи зажигания, двигаясь на высокой скорости. Достаточно проехать некоторое расстояние со скоростью 110-120 км/ч, чтобы произошло самоочищение.

Представьте себе ситуацию, которую часто можно наблюдать зимой: водитель, оставив машину в гараже, утром не может завести двигатель, даже с заряженным аккумулятором. Такие случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе практически непредсказуемы. Топливо может воспламениться не полностью, и тогда свечи заливаются бензином, несмотря на то, что образуется искра. Допустим, смесь слишком богатая, а компрессия недостаточная. Тогда в любом случае процесс горения не может продолжаться. Причины таких явлений давно известны, а о том, как с ними бороться, рассказано далее.

Почему так происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объеме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Рассматриваемый блок управления также называется «ЭБУ»: ​​

Инжекторный двигатель не заведется без ЭБУ

Программа, установленная в памяти блока, всегда определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем богаче образуется смесь. А зимой при низких температурах контроллер стремится максимально обогатить смесь. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси максимальна, но температура топлива и воздуха остается ниже типичной для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре из-за изношенных деталей может быть недостаточной;
  • При наличии нагара на контактах штекера искрообразование происходит не так, как ожидали разработчики.

В сумме эти три фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, а попадает на контакты свечи зажигания. В результате искрообразование прекращается, а затем при попытке запуска двигателя в цилиндр нагнетается бензин. Затем в определенный момент топливо детонирует.

При заправке свечей топливом можно наблюдать одинаковые симптомы на любом автомобиле. Запуска при работе стартера не происходит, но водитель услышит характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины проблемы и комплекс решений

Если свечи действительно залиты бензином при запуске двигателя, то нужно проверить насколько хорошо образуется искра в двигателе. Возможно, придется последовательно выкручивать каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъемы. В этом случае зажигание необходимо выключить. Желательно также отключить одну из клемм аккумулятора.


Для разборки используйте накидной ключ

Что проверять:

  • На контактах вилки не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами должно соответствовать «паспортному значению».

Плохая новость в том, что причиной нестабильного образования искры может быть как плохое качество проводки, так и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причины занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях сложно обойтись без помощи профессионалов. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можешь попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси в зависимости от значений температуры воздуха. И эти значения определяются по показаниям единственного датчика — ДТОЖ.


Любой датчик температуры — термистор

Это, конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры антифриза действительно могут быть занижены. Тогда не удивляйтесь, если смесь окажется слишком богатой топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиальной. Датчик нужно заменить.

Обратите внимание, что в современных двигателях для расчета концентрации смеси используется не один датчик температуры, а несколько. Также можно использовать датчик нагрева воздуха, установленный во впускном коллекторе. А вот наличие моторного масла в коллекторе не редкость. И представьте, что будет, если на корпус такого датчика попадет жидкость.

Программа контроллера устроена так, что основным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. Это справедливо и для современных двигателей, в которых используется множество элементов контроля температуры.

Если свечи уже залиты, как действовать

Если есть подозрение, что хотя бы в одном из цилиндров свеча зажигания залита бензином, действуйте следующим образом:

  1. Остановите стартер, отключите электропитание проводка, демонтировать свечу зажигания;
  2. Хорошо закройте свечу, чтобы в нее не попала пыль. Вал проворачивают стартером на 10-15 оборотов;
  3. Свеча просушена и заменена.
  1. Свечи зажигания можно просушить в самом двигателе перед выполнением шага 1, описанного выше. При работе стартера педаль газа утоплена «в пол» и через рампу подсасывается воздух;
  2. Для удаления нагара можно использовать металлическую щетку. Подойдет и обычная зубная щетка;
  3. При недостаточной компрессии в цилиндре менять или чистить свечи будет бесполезно. Здесь поможет только капитальный ремонт.

При замене или переустановке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время незакрученная пробка приведет к повреждению всех систем двигателя.

Большое количество автомобилистов в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями при запуске силового агрегата. При этом довольно часто отсутствуют явные предпосылки в виде ярко выраженных неисправностей. Непредвиденный отказ двигателя от запуска может произойти как при холодном запуске, так и при попытке запуска ранее прогретого. В таких случаях одна из наиболее распространенных причин, по которой двигатель автомобиля не запускается, заключается в том, что двигатель заливает свечи зажигания бензином или маслом.

В том случае, если свечи залиты или , запуск двигателя будет очень затруднен или вовсе невозможен. Это свидетельствует о наличии определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если машина не заводится, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. д.

Читайте в этой статье

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема залива свечей не так актуальна по сравнению с холодом. В результате у автомобиля все чаще в мороз заливается свечи. Основные признаки залитых свечей:

  • неисправность проявляется таким образом, что она прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • Из выхлопной трубы пахнет бензином
  • , на данный момент запах отчетливый;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;

Добавим, что заправка топливом происходит вне зависимости от того, какая система питания установлена ​​на конкретном автомобиле (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, чуть реже заливает свечи на инжектор в мороз. Также некоторые особенности затопления могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности конкретной энергосистемы.

Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что топливо попадает в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования становится невозможным, то есть запустить двигатель не получится.

Как показывает практика, список причин залива свечей на холодном инжекторе, или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле, включает несколько основных пунктов:

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик двигателя внутреннего сгорания. Как доработать свечи самостоятельно.

Машина не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести становится все проблематичнее? В холодную зиму после морозной ночи такая ситуация встречается довольно часто. И, как правило, виноват не недостаток топлива, не севший аккумулятор и не стартер.

Виноваты автомобильные свечи, предназначенные для формирования искрового разряда, которые по каким-то причинам перестали давать искру. — Свечи залиты? — язвительно спрашивают соседи по парковке, успевшие завести машину с первого раза. Так что же значит заправить свечи зажигания?

Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Стартер запускает двигатель автомобиля. Это электродвигатель, который вращает двигатель.

Именно он запускает двигатель автомобиля — стартер

Стартер приводит впускные клапаны, которые поступают в камеру сгорания. Свеча в это время посылает искру от катушки зажигания по высоковольтным проводам, от которых воспламеняется ТВС. Получается своеобразный микровзрыв, от которого запускается двигатель, по цепочке приходят в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля. Если где-то в этой области возникнет неисправность, то и расход топлива увеличится.

Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Lifan

Кто дал «душ» свечам

Для стандартного запуска системы необходим хороший стартер, мощная батарея и соответствующая температура окружающей среды. Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов нельзя назвать адекватной даже для человека, только что вышедшего из теплого дома. Он слишком холоден для топливно-воздушной смеси: бензин плохо смешивается с воздухом, в котором в морозы содержится много кислорода.

При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается перемешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И электроника автомобиля дает команду форсункам: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается прокрутить стартер, создать компрессию в цилиндрах и даже дать энергию для выработки искры, прошить катушки зажигания.

Бензин!

Если бы компрессия была достаточной, то хватило бы и самой маленькой искры, но ее, как правило, недостаточно. А форсунки продолжают лить бензин. С каждым оборотом двигателя в камеру сгорания поступает все больше бензина, все вокруг заполняется им. А свечи, попав «под бензиновый душ», уже не способны искрить.

Провокаторы затопления

Спровоцировать затопление свечи могут несколько факторов. К ним относится крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создать необходимое давление.

Поршни этого двигателя от Lifan Smiley больше не могли запустить двигатель в мороз

Поэтому двигатель не заводится в мороз. Свечи заливают и в авто со старым карбюратором. Хотя их система впрыска считается простой, она устарела. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он заливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. При этом, если машина не заводится, карбюратор продолжает подавать топливо, как будто завелся. У карбюратора нет «чувства меры».

Карбюратор и система управления впрыском

Поэтому перед наступлением холодов карбюратор необходимо отрегулировать. Автомобили с системой впрыска топлива также не отличаются вежливостью в обращении со свечами зажигания. Бортовой компьютер в мороз дает команду форсункам подать больше топлива в воздушную смесь, но при слабом аккумуляторе искры тоже не хватает для воспламенения топлива, в результате свечи залиты. И хотя специальные датчики следят за подачей топлива и работой двигателя на форсунке, машина все равно может не завестись. Если не получается запустить двигатель с первого раза, нужно подождать и повторить попытку.

Некачественный бензин и масло

Некачественный бензин и масло также являются провокаторами заправки свечей.

И если ситуация с заправкой свечей повторяется практически каждое утро, да еще и в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей зажигания и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может произойти в зимний период, готовятся к этому заранее. Как правило, устанавливается мощная батарея и со временем необходимо следить за уровнем ее заряда.

Слабый аккумулятор

Зимой плохой (дохлый) аккумулятор обязательно покажет себя

В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не зажигает топливо. И если летом можно завести и ездить со слабо заряженным аккумулятором, то зимой такой «номер» не пройдет.

Плохое топливо

Также свечи заливаются из-за некачественного топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, особенно зимой. За самими свечами необходимо следить, а при необходимости приобретать новые.

Чтобы свечи не заливались в мороз, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала включить ближний свет фар на несколько секунд. Это даст аккумулятору легкую нагрузку. Затем нужно выключить фары и, выждав 1 – 2 минуты, попытаться провернуть стартер, а затем запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, можно повторить ее через 5 – 7 минут. Если все же емкости аккумулятора не хватает, то его следует вынуть и убрать в теплое место на ночь.

Выход есть всегда!

Залитые свечи, как следует из вышесказанного, являются одной из самых частых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать автомобиль зимой.

Но даже неопытные водители найдут выход из любой ситуации: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», почистить и просушить или купить новые. При этом стоимость свечей небольшая.


Умное зарядное устройство NewBeeDrone Nectar Injector

Интеллектуальное зарядное устройство NewBeeDrone Nectar Injector

Представляем новый инжектор нектара от NewBeeDrone! Идеальное компактное зарядное устройство для аккумуляторов AcroBee или Tiny Whoop 1-Cell, достаточно компактное, чтобы брать его с собой куда угодно!

Чем отличается наше зарядное устройство?
В инжекторе Nectar используются отдельные зарядные чипы для каждой батареи, внутри встроены 8-битные схемы аналого-цифрового преобразования, которые могут автоматически регулировать зарядный ток в соответствии с токовой выходной способностью источника входного напряжения, чтобы максимально использовать оборудование электроснабжения.

В отличие от других зарядных устройств на рынке, которые используют только один чип для зарядки нескольких аккумуляторов, это означает, что каждый аккумулятор контролируется индивидуально, чтобы убедиться, что напряжение регулируется в безопасном диапазоне, гарантируя, что они прослужат как можно дольше.

Дайте разряженным батареям новую жизнь!

После длительного простоя аккумуляторов напряжение естественным образом падает, или иногда вы можете использовать их слишком долго после полета и не зарядить вовремя. Как только напряжение элемента станет достаточно низким, большинство зарядных устройств перестанут видеть его, чтобы принять новый заряд, и не будут показывать напряжение. В режиме непрерывного заряда он может пробуждать глубоко разряженные батареи и автоматически переходить в режим зарядки постоянным током после активации. Перестаньте выбрасывать разряженные батареи и начните использовать их снова! (Воскресение зависит от здоровья клеток, некоторые батареи могут быть разряжены)

Двусторонняя зарядка!

Поскольку некоторые клиенты используют не высоковольтные аккумуляторы, а другим нравятся высоковольтные аккумуляторы, наше зарядное устройство поддерживает и то, и другое! На каждой стороне зарядного устройства есть переключатель, который можно переключить в режим HV, который будет заряжать аккумуляторы LiHV 4,35 В. Другая позиция — это режим без высокого напряжения, в котором будут заряжаться аккумуляторы на 4,2 В.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Некоторые USB-кабели могут снижать входное напряжение на зарядном устройстве, что может привести к тусклому освещению и снижению скорости зарядки. Используйте прилагаемый зарядный кабель для обеспечения максимальной и надлежащей скорости зарядки.
  • Если входное напряжение составляет 4,6 В или меньше, зарядное устройство не будет работать должным образом.
  • Зарядное устройство должно быть отключено и снова подключено при каждом переключении с зарядки высокого напряжения на зарядку без высокого напряжения.
  • При извлечении аккумулятора из зарядного устройства, которое плотно прилегает, осторожно покачивайте из стороны в сторону от пластикового основания аккумулятора. Потянув или дернув за конец аккумулятора, можно повредить разъем аккумулятора, и на это не распространяется гарантия.

Технические характеристики:

  • Входное напряжение Micro USB 5 В (напряжение выше 6,5 В повредит плату)
  • Суммарный выход зарядки 2 А (0,5 А на разъем Ph3.0)
  • Светодиодные индикаторы заряда
  • Подпитка
  • Спящий режим с низким энергопотреблением

Включает:

  • Кейс для переноски
  • Интеллектуальное зарядное устройство Nitro Nectar
  • Кабель Micro USB
  • батареи, не разбивая их:

    Большую часть времени работает нормально

    Большую часть времени работает нормально. Похоже, что один из четырех каналов зарядки не всегда переключается с красного (зарядка) на зеленый (зарядка завершена). Все три другие батареи будут полностью заряжены (зеленый), но четвертая останется красной навсегда… при перемещении четвертой батареи в другой порт отображается зеленый цвет. Однако это происходит не всегда и не может надежно воспроизвести поведение. на самом деле не главная жалоба на цену и то, что это такое. Переключатель высокого напряжения неплохо добавить, но, вероятно, это не обязательно, так как я думаю, что все мои десятки 1s whoop аккумуляторов за последние 3 года являются высоковольтными.

    Потрясающее маленькое зарядное устройство Ph3.0 1s

    Мне нравится компактность этого маленького зарядного устройства, которое легко помещается в сумку. Некоторые зарядные устройства имеют 6 портов, но мне кажется, что 4 достаточно. Приятно иметь возможность переключаться между зарядкой 4.2 и 4.35! Я также без проблем использую кабель Ph3.0-GNB27 для зарядки аккумуляторов GNB27 1s. Единственное сомнение в том, что если бы V2 мог иметь вход USB C, чтобы упростить мои потребности в кабеле, лол.

    Хорошее маленькое зарядное устройство!

    На самом деле заряжает мои батареи до 4,32, в отличие от моего старого устройства Banggood. Купил бы снова.

    Отлично!

    Рекомендую эту зарядку, она отлично работает, а небольшой размер позволяет носить ее в сумке и практически не занимает места

    Mobula 6 Must Have!

    Я настоятельно рекомендую это для Mobula 6 или любого другого крошечного дрона с батареями 1S. Это + банк батарей = летать, пока у кого-то еще не сядут батарейки, скорее всего у ваших очков. Я использовал это в десятках случаев, и я не могу найти в нем никаких недостатков.

    123

    Сопутствующие товары
    Посмотреть больше

    NewBeeDrone Nitro Nectar Gold 300mAh 1S HV LiPo Аккумулятор (4 батареи)

    NewBeeDrone

    $ 24,99

    В продаже

    NewBeeDrone 65 мм бесщеточная сверхпрочная рама от тараканов

    NewBeeDrone

    $ 4,99 $ 2,50

    Микропропеллеры NewBeeDrone Azi (Tri Blade) 31–1,0 мм (набор из 4 шт. )

    NewBeeDrone

    $ 3,99

    В продаже

    NewBeeDrone Azi (Quad Blade) Микропропеллеры 31–0,8 мм (набор из 4 шт.)

    NewBeeDrone

    От $ 31,92 $ 3,99

    ★ Judge.me Отзывы

    Route Package Protection

    Лучшая цифровая камера для слабого освещения.

    У этой камеры лучшая производительность при слабом освещении из всех цифровых, которые я пробовал. Его производительность при дневном свете также феноменальна.

    Лучшее обновление для очков DJI Goggles

    Я был поражен антенной Maple Wireless. Я не только могу летать дальше, чем когда-либо прежде, но я могу делать то же самое позади себя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *