Схема зарядки ваз 2110: Схема генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Схемы автомобильных генераторов — Схемы генераторов — Каталог статей

Содержание

принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В

14,4±2

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, оС

-45…+100

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин. , В

25

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20оС;
  • 14,2 В (норма) – от 0оС до +20оС;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0оС.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

ВАЗ 2110 нет возбуждения генератора

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Генератор ВАЗ 2112(10).

Генератор ВАЗ 2112(10).

Рис. 9.2.

фото, фотография, Генератор_Проверка цепей возбуждения.

Как разобрать форсунку ваз 2110 Автомобильные.

Как снять генератор.

Lada 2110 PhiX.

Характеристика генератора с параллельным возбуждением.

генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112.

1 — генератор; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея.

Устройство генератора схема.

Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ваз 2110.

Не работает ремень безопасности ваз 2110.

Работа генератора тоже часто нарушается из — за плохого контакта в местах с…

Схема автомобильного генератора ваз 2110.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

Генератор заряд дает (13,25 — холостые, 14.01 — прогазовка).

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

электросхема генератора 5122 3771.

Lada 2110 PhiX.

Временами нет возбуждения гены.

Пропала зарядка на ваз 2110 инжектор причины. Фотогалерея «Проблемы в работе агрегата». Когда требуется замена генератора?

Если генератор дает зарядку, но недостаточную, то возможно…

Если вы обнаружите, что на вашем ВАЗ 2110 не заряжается генератор, то следует немедленно искать причину неисправности, т.к. питание всего электрооборудования с током в опасности, как и зарядка аккумулятора. Как известно, при работающем генераторе аккумулятор не требует подзарядки многие месяцы и годы, сохраняя не менее 60% заряда. То есть аккумулятор емкостью 55 Ач, которым обычно комплектуются десятки, пополняется током за счет работы работающего генератора.

Чаще всего ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) комплектуется генератором 9402. 3701. На ВАЗ инжектор 3202.

3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае проблемы те же, и мы их рассмотрим. Генератор 3202. 3771
Если генератор начал барахлить, то основные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо это проблема самого генератора.

Если генератор дает зарядку, но не достаточную, то возможно его слишком сильно нагрузили, поставив помимо штатного электрооборудования множество других прибамбасов, и он уже работает на пределе своих возможностей. Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинг ВАЗ 2110, добавляя, например, мощность динамиков, усиливая свет и т. д.

Некоторые люди в таких случаях меняют аккумулятор, например, ставят его емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач. Но если поначалу это может помочь, то со временем такой аккумулятор будет садиться еще быстрее, так как обычный генератор не сможет его обеспечить. полная зарядка, ему не хватает мощности для этого.

Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно выполнить элементарную проверку. Если у вас нет дополнительных потребителей энергии, можно сразу искать неисправности генератора, если таковые имеются, отключить их все на время. И не выключать, а именно отключать от машины.

Измерить выходной ток на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает и все его системы жизнеобеспечения отключены. Идеально будет, если отдачи вообще не будет. Но это случается очень редко. Почти на каждом ВАЗ 2110, где-то из-за недостаточного контакта, локального КЗ и т.д.

Р. Небольшой возврат все же наблюдается. Но именно маленький, а не такой, в котором за ночь стоянки может сесть аккумулятор;

Если все в порядке, утечек тока не наблюдается или они мизерные, аккумулятор не разряжен, переподключите все те устройства, которые вы (не важно, своими силами или с помощью нанятых специалистов) установили на автомобиль по собственной инициативе. Повторите тот же тест. Если оказалось, что ток активно утекает, то причина не в аккумуляторе и не связана с генератором, виновато не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
Но если и тогда отдачи не обнаружено, приступаем к тщательному осмотру генератора.

А вот возможных неисправностей много:
PP P Возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
PP Механические неисправности также не последние в этом списке. Теперь рассмотрим все вышеперечисленные неисправности генератора более подробно. Контакт может стать слабым, когда щетки, контактные кольца ротора загрязнены или замаслены. Еще одна причина – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут увеличить сопротивление возбуждения и даже разорвать цепь.

Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, а заодно проверить пружины. Если кольца окислились, поможет их очистка стеклянной шкуркой. Если обмотка возбуждения оборвана, то зарядки аккумулятора нет. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. Когда он ломается, он нагревается.

Для точной проверки необходимо отсоединить конец обмотки возбуждения от щетки, подключить к ней провода аккумулятора (через вольтметр или лампочку), а провода аккумулятора соединить (через вольтметр или лампочку ) к зажиму генератора.

Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, и лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключите провода от аккумулятора к каждой в отдельности. Наконец, проверяются выводы пайки и катушки. Если разрыв внутренний, катушку необходимо заменить; с внешними помогает пайка. Межвитковое замыкание может произойти в любой из катушек обмотки возбуждения.

При этом происходит нагрев обмотки, увеличивается ток возбуждения. Для определения КЗ недостаточно отметить, какой из них греется; нужно измерить сопротивление каждой катушки омметром. При этой неисправности вся обмотка возбуждения замыкается, и генератор просто не работает. Чаще всего он замыкается на корпус в местах выхода концов обмотки на контактные кольца ротора. Проверьте это с помощью лампочки на 220 В.

Один провод подключается к любому контактному кольцу, другой к сердечнику ротора или его валу. Если есть короткое замыкание, свет включится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно либо изолировать, либо заменить обмотку.

Чаще всего короткое замыкание происходит при разрушении изоляции между витками в катушках статора.

При этом генератор сильно греется, недостаточно заряжает аккумулятор, так как это происходит только очень долго. коленвал на высоких оборотах. Как и при других КЗ, проблема с генератором: он сильно греется, гудит, мощность его падает. Проверка осуществляется с помощью лампы на 220 В. Один вывод размещается на сердечнике, другой на одном из выводов обмотки. При коротком замыкании лампа загорается.

Ремонт заключается в замене неисправных катушек. Эта неисправность приводит не только к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает короткое замыкание аккумулятора. Он может не только сильно разряжаться, но и выходить из строя. Первое место среди механических проблем ВАЗ 2110 занимает натяжение ремня. При этом шкив генератора обычно очень горячий.

Кроме того, недостаточно зарядки аккумулятора. Также осмотрите все на предмет плохого контакта, обрыва и т. д.

Поэтому не важно кто у вас, карбюраторная машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.

Назначение генераторного устройства в любом автомобиле — обеспечение питанием всех потребителей энергии, а также восполнение. При выходе из строя этого узла оборудование в автомобиле будет питаться от аккумулятора, а последний, в свою очередь, не сможет заряжаться. Поэтому при появлении первых признаков неисправностей автовладелец должен заняться диагностикой и ремонтом. Как это осуществляется, вы можете найти видео и фото этого процесса ниже.

Особенности работы

По каким причинам не заряжается генераторный блок, что делать, если не работает устройство на форсунке, как снять блок, как разобрать его, чтобы заменить контактные кольца? Для начала разберем устройство механизма, а также принцип его работы.

Узел состоит из:

  • корпуса, в котором расположены все узлы и снабженного скобой, с помощью которой крепятся болты;
  • ротор или якорь с коллектором;
  • статор;
  • регулятор напряжения со щетками;
  • шкив;
  • блок выпрямительный.


Что касается принципа работы, генераторная установка преобразует вращательное движение, которое исходит от работающей силовой установки, в электричество. С помощью ременной передачи усилие передается от шкива. При вращении поворотного устройства в механизме образуется магнитный поток, мощность которого регулируется регулятором.

Само напряжение поступает с токосъемных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, конструктивно состоящий из диодных элементов, подает энергию в одном направлении. Благодаря регулятору выходное напряжение будет находиться в пределах от 13,6 до 14,7 вольт. Что же касается вращения вала поворотного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, и от их правильной работы зависит легкость вращения.

Цепь возбуждения узла

Если в работе ваз 2110 16 клапанного генераторного агрегата есть неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам в этом.


Проверка работоспособности

Перед откручиванием шкива и разборкой механизма для его ремонта, доработки или установки водозащиты узел необходимо проверить.

Причем диагностика прибора проводится на установленном генераторе, для проверки потребуется цифровой вольтметр или мультиметр:

  1. Двигатель должен быть заглушен, в таком состоянии проверяется напряжение в бортовой сети средство передвижения. В среднем этот показатель должен быть в районе 11-13 вольт.
  2. После измерения необходимо запустить двигатель автомобиля, затем повторить процедуру измерения. В том случае, если по прошествии одной минуты значения на дисплее не меняются, то генераторный блок не выдает зарядку. Если прибор исправен, то значение напряжения в сети увеличится до 14,2-.14,7 вольт. В том случае, если напряжение превысило порог в 14,7 вольта, это говорит о том, что регулятор неисправен.
  3. Если проблема в том, что генераторный блок воет или свистит, то в первую очередь следует провести диагностику натяжения приводного ремня. В том случае, если ремень плохо натянут, его потребуется отрегулировать (автор видео — Дмитрий Пристром).

Возможные неисправности и способы их устранения

Итак, почему греется и гудит генераторное устройство, как защитить агрегат от воздействия воды?

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:

  1. Износ щеток. Эта проблема актуальна для многих генераторов, не только «десятичных». При износе щетки нужно будет менять.
  2. Повреждение или отказ шкива также требует ремонта. В том случае, если шкив начнет работать некорректно, то узел не сможет выдать необходимое количество напряжения. Выход из строя этого элемента обычно связан с износом зубьев. Кроме того, на самом устройстве могут образовываться различные повреждения, связанные с износом.
  3. Токосъемные кольца и коллектор — два компонента, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В случае износа щеток узел будет вынужден работать с большими энергозатратами, что приводит к его перегреву.
  4. Регулятор напряжения. Как было сказано выше, при выходе из строя этого элемента напряжение в бортовой сети автомобиля будет повышаться, и ничем хорошим это не обернется.
  5. Замыкание обмотки статорного механизма. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудозатратно, либо полностью менять статор. Второй вариант более уместен.
  6. Гул и появление сторонних звуков при работе генераторной установки может быть связано с износом подшипниковых устройств. Узел не сможет нормально работать, а также со временем начнет греться.
  7. Неисправность выпрямителя.
  8. Износ приводного ремня. Этот предмет относится к категории Расходные материалы, поэтому рано или поздно он все равно изнашивается. При износе ремень подлежит замене.
  9. Обрыв или повреждение силовой проводки.

Фотогалерея «Проблемы в работе агрегата»

Когда требуется замена генератора?

В каких случаях необходимо снимать и заменять блок:

  1. При необходимости заменить аппарат на более технологичный и мощный. Не все автовладельцы готовы переделывать агрегат с целью улучшения его технических характеристик.
  2. Узел стал регулярно греться. При нагреве агрегат следует протестировать, подробная инструкция представлена ​​выше. Причин, по которым это может произойти, очень много, и для их выявления потребуется разобрать устройство.
  3. Одним из самых серьезных признаков поломки считается полный разряд. аккумулятора, а также выкипание из него рабочей жидкости. Причем разряд происходит регулярно, даже после недавней зарядки аккумулятора.
  4. Агрегат производит минимальный заряд, при этом ремень натянут нормально. Это можно понять, например, по тому, что освещение, излучаемое оптикой, стало тусклее. Кроме того, очень тихий звуковой сигнал также может свидетельствовать о неисправности в работе генераторного агрегата. Конечно, в первую очередь нужно проверить все силовые цепи, предохранители, а также работоспособность оптики и рулевого клаксона. Только если все эти компоненты целы, узел можно снять и отремонтировать или заменить.
  5. Во время работы устройство производит очень большое количество оборотов.
  6. Появление нехарактерных для работы агрегата звуков — вой, гудение, шум и т.д. Такая неисправность может сопровождаться низким уровнем напряжения в бортовой сети (автор видео о самостоятельном ремонте агрегата — TexAs канал 64 рус).

Инструкция по замене своими руками

Как заменить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо отключить питание электросети машины, для этого выключите зажигание, откройте капот и отсоедините клеммы от батареи. Саму батарею снимать не нужно.
  2. Далее вам нужно будет найти монтажный кронштейн для устройства. На положительной шпильке устройства видна гайка М10, ее нужно будет открутить.
  3. Сделав это, можно будет отсоединить провода, подключенные к задней части устройства. При снятии обратите внимание на контакты — часто бывает, что их окисление приводит к некорректной работе устройства в целом. Бывали случаи, когда автомобилисты, не учитывая этого простого нюанса, меняли узел и сталкивались с той же проблемой, что и до замены. Осталось почистить контакты.
  4. Затем вам нужно будет ослабить крепления. Для этого ключом на 13 ослабьте гайки на кронштейне.
  5. Далее с помощью ключа на 10 нужно будет открутить натяжной винт, а затем демонтировать ослабленную планку. На этом же этапе нужно проверить его состояние – при установке нового генератора нельзя устанавливать старый изношенный ремень. На ремешке не должно быть следов трещин, расслоения и износа в целом, если они есть, то ремешок тоже надо менять.
  6. После выполнения этих действий вам нужно будет открутить винты — верхний и нижний — и затем демонтировать натяжную планку.
  7. После этого узел необходимо повернуть под прямым углом и демонтировать из моторного отсека. Прибор разбирается, ремонтируется и при необходимости дополнительно собирается. Если вы меняете блок, то вместо снятого блока устанавливается новый блок, процедура установки проводится в обратном порядке.

Видео «Руководство по капремонту и ремонту генератора»

Как разобрать этот узел в «Десятке» своими руками и избавиться от неисправностей — подробное руководство показано в видео ниже (автор видео — Денис Легостаев) .

Потел ли больной перед смертью? Почему еще одна батарея сдается всего через год или два? На автомобиле он заряжается от генератора при постоянном напряжении в бортовой сети. После запуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (это называется ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но потом на протяжении всей поездки близок к нулю. При таком образе жизни аккумулятор постоянно недозаряжается, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца, они увеличивают внутреннее сопротивление аккумулятора, а его емкость уменьшается с каждым циклом.

Напомним, что аккумулятор считается полностью разряженным, у которого напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем значении он начнет разрушаться. Но такой аккумулятор легко запустит исправный двигатель летом! Другое дело, что после ночи на морозе тут ничего не выйдет. Зачастую батареи лидеров рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это связано с тем, как они заряжаются перед тестированием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В.

В хорошей машине такого не найти. Например, на нашей десятке было и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может убить любого победителя теста! Для последних аккумуляторов, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Калине). Но некоторые (те что попроще и потяжелее) иногда служат хозяевам много лет, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, кстати, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В. До недавнего времени зарядка контролировалась амперметром, а смысл? Стрелка отклонялась только после запуска двигателя, а потом прочно легла на ноль! Позже этот малоинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне в норме, в желтой зоне заряд слабый, а в красной нет-нет! Позже упразднили и вольтметр, заменив его лампочкой с символом батарейки.

При включении зажигания загорается, после запуска двигателя гаснет и все. Толку от нее как от устройства управления мало. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к аккумулятору), а лампочка не горит и не предупреждает! Штатный бортовой компьютер тоже подхватит не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы. Но если вы умеете слушать машину, она часто сама все рассказывает.

Например, при работающем двигателе фары горят ярко, а при выключенном двигателе тускло. Или при запуске прогретого двигателя стартер еле крутит. Нечего мерить аккумулятор почти разряжен. Тогда первым делом нужно проверить натяжение ремня. Нагружаем его между шкивами с усилием в десять килограммов: если прогибается на 510 мм, натяжение в норме. Подтяжка ремня не может быть плохой как для ремня, так и для подшипников.

При увеличении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после запуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и туго, то скорее всего износились шкивы. Эти только меняются. Бывает, что ремень замаслен, его тоже лучше заменить. С приводом все в порядке? Довольно часто падает напряжение в контакте провода заземления. Для проверки отсоедините его от двигателя, кузова и аккумулятора, зачистите контакты и снова подтяните.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Это значение очень важно, для каждой модели автомобиля оно разное. В руководствах по ремонту и обслуживанию это обычно указывается. Следующий эксперимент: включив фары и обогреватель, снова дать поработать двигателю минут десять и проверить напряжение. Если оно упало по сравнению с исходным не более чем на 0,15. 0,25 В, с зарядкой все нормально.

Но что делать, если аккумулятор все равно слабо заряжается? Бывает, что слишком продвинутый, с кальцием в пластинах вместо сурьмы, для его полного заряда напряжения бортовой сети вашей двенашки, видимо, не хватает. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Последовательно с диодами, через которые протекает ток питания регулятора напряжения, впаивается диод, взятый хотя бы от старого генератора.

После переделки аккумулятор будет лучше заряжаться, а фары станут ярче. Удобнее всего контролировать зарядку аккумулятора на устройстве. Один из самых простых миллиамперметров со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс-минус. Подключенный параллельно проводу генератор-аккумулятор, он будет показывать не только зарядку, но и ненужный разряд (вампир) после выключения двигателя.

А проверить заряд аккумулятора можно бортовым компьютером Comfort-X15, который рассчитывает параметры по падению напряжения при включенных и выключенных фарах. Поезд, бабушка! Времена, когда о батарее заботились как о зенице ока, остались в прошлом. Сегодня многие не парятся, а просто покупают новый. Но организовать правильный уход за АКБ не так уж и сложно: раз в полгода обслуживать и тренировать.

Для этого снимите аккумулятор, промойте снаружи автошампунем, вытрите насухо, снимите пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (нужный указан в инструкции) и при необходимости доливаем дистиллированную воду. Затем аккумулятор разряжается лампочкой до напряжения 10,5. 10,2 В и настроить на заряд постоянным десятичасовым током (например, для аккумулятора 55 Ач зарядный ток будет 5,5 А). Время от времени смотрим на электролит в банках: если в одной быстро закипает, а в остальных не булькает, аккумулятор неисправен.

Если плотность электролита достигла нормы (согласно инструкции к аккумулятору) и остается неизменной в течение двух часов, зарядка завершена. Но бывает, что плотность ниже нормы, тогда цикл разряд-заряд повторяется. Обучение аккумулятора вручную хлопотно, но существуют автоматические зарядные устройства с циклом обучения по закону Вудбриджа (зарядка кратковременная разрядка). После зарядки закручиваем вилки, протираем аккумулятор раствором пищевой соды и покрываем клеммы защитной смазкой.

И все! Как видите, не так страшен черт, как рисуют его устоявшиеся сказки о тайне батареек! А если вам все-таки удалось остаться вдали от дома с севшим аккумулятором, или вы не исключаете такой возможности в будущем, освежите память на эту тему с
ЗР, 2010, 9. Кстати, полностью заряженный аккумулятор позволяет Вам проехать не одну сотню километров даже на инжекторном автомобиле (
ZR, 2002, 12
). Взято с: http://www.zr.ru.


Если аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжен, и периодически выходит на совсем вялый уровень заряда, то зачастую проблема кроется в неисправности бортовой сети.

В штатном режиме батарея «десятки», имеющая емкость 55 Ач, в достаточной мере восполняет свой разряд током штатного генератора. При нормальной слаженной работе подзарядка стационарным устройством не требует от аккумулятора нескольких месяцев, поддерживает достаточный уровень заряда – около 60-80%.

Сначала нужно определить причину выделений. Это либо утечки тока при простое автомобиля, либо неисправность бортового генератора. Другим вариантом может быть увеличение общего потребления всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, устанавливать самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последнее может привести к тому, что на ВАЗ 2110 даже при работающем генераторе отсутствует зарядка аккумулятора из-за несоразмерности мощности установленной акустики возможностям автомобиля.

Если автомобилист точно знает, что никаких изменений в системе электрооборудования не производилось, то в первую очередь стоит измерить отдаваемый ток при простое автомобиля. В идеале его не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, короткого замыкания или некачественной сигнализации заряд аккумулятора может уйти буквально за ночь. Если есть уверенность, что аккумулятор не заряжается, а в остальном работает исправно, самое пристальное внимание следует уделить генератору.

Самая простая причина, по которой не идет зарядка АКБ на ВАЗ 2110 — ослабление ремня генератора. При проскальзывании ремня генератор не набирает нужных оборотов, а значит, не выдает необходимое для зарядки напряжение.

Если после натяжки ремня ситуация не изменилась, а лампочка аккумулятора на панели приборов по-прежнему горит, смотрим, как работает генератор.

Он может быть «странным» по нескольким причинам. Например, может выйти из строя регулятор напряжения. Если он работает как надо, напряжение будет ниже порога 13В и аккумулятор не будет заряжаться. Регулятор необходимо заменить, предварительно сняв и разобрав генератор.

Проблема может заключаться и в генераторно-выпрямительном блоке (диодный мост). Диод в нормальном состоянии пропускает ток только в одном направлении, не допуская обратного протекания в обмотку генератора. Если диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо не пропускать его вообще. В первом случае сначала проблема может не замечаться в работе, но со временем генератор начнет барахлить. Во втором случае ток от генератора вообще не пойдет, а аккумулятор, естественно, сядет, причем достаточно быстро.

Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 быстро разряжается аккумулятор, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда обычную батарею на 55 Ач заменяют моделью на 70 Ач, и эффект чувствуется — заряда хватает на несколько дней. Но это происходит потому, что установлен полностью заряженный емкий аккумулятор, и через несколько дней он все равно сядет. Но при выявлении истинной проблемы и ремонте генератора такой емкий аккумулятор все равно разрядится, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую ​​емкость и не успеет его зарядить.

Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором должно быть порядка нескольких сотен Ом. Если это не так, диод вышел из строя. Его можно заменить, а можно установить совершенно новый выпрямительный блок.

Генератор также может перестать подавать электричество из-за изношенных щеток. Они неизбежно стираются со временем и просто теряют контакт. Также можно отпаивать выводы обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда их можно просто припаять или вообще заменить весь ротор целиком. Если подшипник генератора выйдет из строя, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблему с подшипником можно заметить по характерному гулу при работе автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.

Все эти проблемы решаются либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор исправно подает напряжение, то еще одна причина того, что ВАЗ 2110 не заряжает аккумулятор, может быть весьма банальной. Возможно окислились контакты на клеммах генератора, либо перегорели контакты в монтажном блоке. Проверка последнего очень важна перед началом любого ремонта.


Читайте также другие отзывы

Генератор слабо дает зарядку ваз 2110 причины

Назначение генерирующего устройства в любом автомобиле — обеспечение питанием всех потребителей энергии, а также восполнение. При выходе из строя этого узла оборудование в автомобиле будет питаться от аккумулятора, а последний, в свою очередь, не сможет заряжаться. Поэтому при появлении первых признаков неисправностей автовладелец должен заняться диагностикой и ремонтом. Как это осуществляется, вы можете найти видео и фото этого процесса ниже.

Особенности работы

По каким причинам не заряжается генератор в сборе, что делать, если не работает устройство на форсунке, как снять узел, как разобрать, чтобы заменить контактные кольца? Для начала разберем механизм устройства, а также принцип его действия.

Узел состоит из:

  • корпуса, в котором расположены все узлы и снабженного кронштейном, с помощью которого крепятся болты;
  • ротор или якорь с коллектором;
  • статор;
  • регулятор напряжения со щетками;
  • шкив;
  • блок выпрямительный.


Что касается принципа работы, генераторная установка преобразует вращательное движение, которое исходит от работающей силовой установки, в электроэнергию. С помощью ременной передачи мощность передается от шкива. При вращении поворотного устройства в механизме образуется магнитный поток, мощность которого регулируется регулятором.

Само напряжение поступает с токосъемных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, конструктивно состоящий из диодных элементов, отдает энергию в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет находиться в пределах от 13,6 до 14,7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, и от их правильной работы зависит легкость вращения.

Схема возбуждения узла

Если в работе генераторного агрегата ВАЗ 2110 16 клапанов есть неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам в этом.


Проверка работоспособности

Перед откручиванием шкива и разборкой механизма для его ремонта, доработки или установки водозащиты узел необходимо проверить.

Причем диагностика устройства проводится на установленном генераторе, для проверки потребуется цифровой вольтметр или мультиметр:

  1. Двигатель должен быть заглушен, в этом состоянии напряжение в бортовой сети автомобиля равно проверено. В среднем этот показатель должен быть в районе 11-13 вольт.
  2. После измерения необходимо запустить двигатель автомобиля, затем повторить процедуру измерения. В том случае, если по истечении одной минуты значения на дисплее не меняются, генераторный блок не выдает зарядку. Если прибор исправен, значение напряжения в сети увеличится до 14,2-.14,7 вольт. В том случае, если напряжение превысило порог в 14,7 вольта, это говорит о том, что регулятор неисправен.
  3. Если проблема в том, что блок генератора воет или свистит, то сначала следует провести диагностику натяжения ремня привода. Если ремень ослаблен, его нужно будет отрегулировать (автор видео — Дмитрий Пристром).

Возможные неисправности и решения

Итак, почему греется и гудит генераторное устройство, как защитить агрегат от воздействия воды?

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:

  1. Износ щеток. Эта проблема актуальна для многих генераторов, не только «десятичных». Когда щетки изнашиваются, их надо будет менять.
  2. Повреждение шкива или его выход из строя также потребует ремонта. В том случае, если шкив начнет работать некорректно, то узел не сможет выдать необходимое количество напряжения. Выход из строя этого элемента обычно связан с износом зубьев. Кроме того, на самом устройстве могут образовываться различные повреждения, связанные с износом.
  3. Токосъемные кольца и коллектор — два компонента, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В случае износа щеток агрегат будет вынужден функционировать с большими энергозатратами, что приводит к его перегреву.
  4. Регулятор напряжения. Как было сказано выше, при выходе из строя этого элемента напряжение в бортовой сети автомобиля повысится, и ничем хорошим это не обернется.
  5. Замыкание обмотки статора. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудоемко, либо полностью менять статор. Второй вариант более уместен.
  6. Гул и появление сторонних звуков при работе генераторного агрегата может быть связано с износом подшипниковых устройств. Узел не сможет работать корректно, также со временем начнет греться.
  7. Отказ выпрямительного блока.
  8. Износ приводного ремня. Этот предмет относится к разряду расходных материалов, поэтому рано или поздно он в любом случае изнашивается. В случае износа ремень подлежит замене.
  9. Обрыв или повреждение силовой проводки.

Фотогалерея «Неисправности в работе агрегата»

Когда требуется замена генератора?

В каких случаях требуется снятие и замена блока:

  1. При необходимости заменить аппарат на более технологичный и мощный. Не все автовладельцы готовы переделывать агрегат с целью улучшения его технических характеристик.
  2. Узел стал регулярно греться. При нагреве агрегат следует протестировать, подробная инструкция представлена ​​выше. Есть много причин, почему это может произойти; для их выявления потребуется разбор устройства.
  3. Одним из самых серьезных признаков поломки считается полная разрядка аккумулятора, а также выкипание из него рабочей жидкости. Причем разряд происходит регулярно, даже после недавней зарядки аккумулятора.
  4. Агрегат производит минимальный заряд, при этом ремень натянут нормально. Это можно понять, например, по тому, что освещение, излучаемое оптикой, стало тусклее. Кроме того, очень тихий звук звукового сигнала может сообщать о неполадках в работе генераторного агрегата. Конечно, в первую очередь нужно проверить все силовые цепи, предохранители, а также работоспособность оптики и тон руля. Только в том случае, если все эти компоненты целы, устройство можно снять и отремонтировать или заменить.
  5. Во время работы устройство выдает очень высокую скорость.
  6. Появление нехарактерных для работы агрегата звуков — вой, гудение, шум и т.д. Такая неисправность может сопровождаться низким уровнем напряжения в бортовой сети (автор видео по самостоятельному ремонту единицей измерения является 64-канальный TexAs).

Инструкция по замене своими руками

Как заменить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо отключить питание в электросети машины, для этого выключите зажигание, откройте капот и отключите клеммы от аккумулятора. Сама батарея опциональна.
  2. Далее вам нужно будет найти монтажный кронштейн устройства. На плюсовом выводе устройства виднеется гайка М10, ее нужно будет открутить.
  3. Сделав это, можно будет отсоединить провода, подключенные с задней стороны блока. При снятии обратите внимание на контакты — часто бывает, что их окисление приводит к некорректной работе устройства в целом. Бывали случаи, когда автолюбители, не учитывая этого простого нюанса, меняли узел и сталкивались с той же проблемой, что и до замены. И все, что мне нужно было сделать, это почистить контакты.
  4. Затем нужно ослабить крепления. Для этого ключом на 13 ослабьте гайки на кронштейне.
  5. Далее ключом на 10 нужно будет открутить натяжной винт, а затем демонтировать ослабшую планку. На этом же этапе нужно проверить его состояние — при установке нового генератора старый изношенный ремень ставить нельзя. На ремешке не должно быть следов трещин, отслоений и вообще износа, если есть, то ремень тоже надо менять.
  6. После выполнения этих действий вам нужно будет открутить винты — верхний и нижний — и затем снять планку натяжения.
  7. После этого блок необходимо повернуть под прямым углом и демонтировать из моторного отсека. Устройство разбирается, ремонтируется и при необходимости собирается заново. Если вы меняете блок, то вместо снятого блока устанавливается новый, процедура установки проводится в обратном порядке.

Видео «Переборка генератора и руководство по ремонту»

Как сделать своими руками в «Десятке» и избавиться от неисправностей — подробное руководство приведено в видео ниже (автор видео — Денис Легостаев).

Потел ли пациент перед смертью? Почему еще одна батарея сдается всего через год или два? На автомобиле он заряжается от генератора при постоянном напряжении в бортовой сети. После запуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (это называется ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но потом на протяжении всей поездки близок к нулю. При таком образе жизни аккумулятор постоянно недозаряжается, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца, они увеличивают внутреннее сопротивление аккумулятора, и с каждым циклом его емкость становится меньше.

Напомним, что полностью разряженным считается аккумулятор, у которого напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем он начнет разрушаться. А вот завести исправный двигатель летом такой аккумулятор сможет запросто! Другое дело, что после ночи на морозе это точно не сработает. Зачастую лидеры батареи в рекламных тестах работают на троечку и недолго. Отчасти это связано со способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В.

В рабочей машине такое не встретишь. Например, в нашей десятке было 13,2 и 14,7 В. Первое вполне может убить любого победителя теста! Для последних аккумуляторов, как правило, необходимо зарядное напряжение не менее 15,1 В (как, например, на Калине). Но некоторые (те что попроще и потяжелее) иногда служат хозяевам много лет, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, кстати, сделаны так, что отлично заряжаются при напряжении 14,5 В. До недавнего времени зарядка контролировалась амперметром, а смысл? Стрелка отклонялась только после запуска двигателя, а потом прочно легла на ноль! Позже этот малоинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне в норме, в желтой — заряд слабый, а в красной — нет! Позже вольтметр упразднили, заменив лампочку символом батареи.

При включении зажигания загорается, а после запуска двигателя гаснет. Толку от нее как от устройства управления мало. Заряда может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к аккумулятору), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже подтянется не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы. Но если вы можете слушать машину, она часто сама подсказывает.

Например, при работающем двигателе фары горят ярко, а при выключении тускло. Или при запуске прогретого двигателя стартер еле крутит. Нечего измерять. Батарея почти разряжена. Тогда первое, что нужно проверить, это натяжение ремня. Нагружаем его между шкивами с усилием в десять килограммов: если прогибается на 510 мм, натяжение в норме. Натянуть ремень можно не плохо и ремень и подшипники.

При увеличении нагрузки (например, при резком повышении оборотов двигателя, особенно сразу после запуска, или включении фар) свистит провисший ремень, проскальзывая на шкивах. Если свистит и дергается, то скорее всего износились шкивы. Эти только меняются. Бывает, что ремень замаслен; его тоже лучше заменить. С приводом все в порядке? Довольно часто падает напряжение в контакте провода массы. Для проверки отсоедините его от двигателя, кузова и аккумулятора, зачистите контакты и снова подтяните.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на средних оборотах около десяти минут, затем измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Это значение очень важно, для каждой модели автомобиля свое. В руководствах по ремонту и обслуживанию это обычно указывается. Следующий опыт: включив фары и обогреватель, снова дать поработать двигателю минут десять и проверить напряжение. Если он упал по сравнению с оригиналом не более чем на 0,15. 0,25 В, с зарядкой все в норме.

Но что делать, если аккумулятор все равно слабо заряжается? Бывает, что слишком продвинутый, с кальцием в пластинах вместо сурьмы, для полного заряда, напряжения бортовой сети вашей вещицы явно недостаточно. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы от старого генератора, припаян последовательно с диодами, через которые идет ток питания на регулятор напряжения.

После переделки аккумулятор будет лучше заряжаться, а фары станут ярче. Самый удобный способ контролировать заряд батареи на устройстве. Один из самых простых миллиамперметров со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс или в минус. Генератор-аккумулятор, подключенный параллельно проводу, покажет не только зарядку, но и ненужный разряд (вампир) после выключения двигателя.

А проверить заряд аккумулятора можно бортовым компьютером Comfort-X15, который рассчитывает параметры падения напряжения при включенных и выключенных фарах. Поезд, бабушка! Времена, когда аккумулятор берегли как зеницу ока, остались в прошлом. Сегодня многие не парятся, а просто покупают взамен новый. Но организовать правильный уход за аккумулятором не так уж и сложно: раз в полгода обслуживать и тренировать.

Для этого снимите аккумулятор, промойте снаружи автошампунем, вытрите насухо, снимите пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (нужный указан в инструкции) и при необходимости доливаем дистиллированную воду. Затем разряжаем аккумулятор лампочкой до напряжения 10,5. 10,2 В и настроить на заряд постоянным десятичасовым током (например, для аккумулятора емкостью 55 Ач зарядный ток будет 5,5 А). Время от времени смотрим на электролит в банках: если в одной он быстро закипает, а в остальных не булькает, аккумулятор неисправен.

Если плотность электролита достигает нормы (согласно инструкции к аккумулятору) и остается неизменной в течение двух часов, зарядка завершена. Но бывает, что плотность ниже нормы, тогда цикл разряд-заряд повторяется. Тренировать аккумуляторы вручную хлопотно, но есть автоматические зарядники с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (кратковременный заряд). После зарядки закручиваем штекеры, протираем аккумулятор раствором питьевой соды, покрываем клеммы защитной смазкой.

И все! Как видите, не так страшен черт, как его рисуют устоявшиеся рассказы о тайне батареек! А если вам все-таки удалось остаться с севшим аккумулятором вдали от дома, или вы не исключаете такой возможности в будущем, освежите материал на эту тему от
ЗР, 2010, 9. Кстати, полностью заряженный аккумулятор позволяет Вам проехать не одну сотню километров даже на инжекторной машине (
ЗР, 2002, 12
) Взято с: http://www.zr.ru.


Если аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается, и периодически выходит на совсем вялый уровень заряда, то зачастую проблема кроется в неисправности бортовой сети.

   В штатном режиме аккумулятор «десятки», имеющий емкость 55 Ач, адекватно восполняет свой разряд током штатного генератора. При нормальной слаженной работе подзарядка стационарным устройством не требует аккумулятора в течение нескольких месяцев, поддерживает достаточный уровень заряда – около 60-80%.

Для начала нужно определить причину выделений. Это либо утечка тока при простое автомобиля, либо неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть повышенное суммарное потребление всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, устанавливать самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последнее может привести к тому, что ВАЗ 2110 не заряжает аккумулятор даже при исправном генераторе ввиду несоразмерности мощности установленной акустики с возможностями автомобиля.

Если автолюбитель точно знает, что никаких изменений в системе электрооборудования не производилось, то в первую очередь стоит измерить отдаваемый ток на холостом ходу автомобиля. В идеале его не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, короткого замыкания или некачественной сигнализации заряд батареи может уйти буквально за одну ночь. Если вы уверены, что аккумулятор не заряжается, а в остальном работает исправно, стоит обратить пристальное внимание на генератор.

Самая простая причина, почему ВАЗ 2110 не заряжает аккумулятор, это ослабление ремня генератора. При проскальзывании ремня генератор не набирает нужных оборотов, а значит, не выдает необходимое для зарядки напряжение.

Если после натяжки ремня ситуация не изменилась, а лампочка аккумулятора по-прежнему горит на панели приборов, смотрим, как работает генератор.

   Он может быть «странным» по нескольким причинам. Например, может выйти из строя регулятор напряжения. Если он работает как надо, напряжение будет ниже пороговых 13 В, и аккумулятор не будет заряжаться. Регулятор необходимо заменить, предварительно сняв и разобрав генератор.

Проблема может заключаться и в выпрямительном блоке генератора (диодный мост). В нормальном состоянии диод пропускает ток только в одном направлении, предотвращая его возврат на обмотку генератора. Если диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо не пропускать вообще. В первом случае проблему сначала можно не заметить, но со временем генератор начнет барахлить. Во втором случае ток от генератора вообще не пойдет, а аккумулятор, естественно, будет садиться, причем достаточно быстро.

Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 быстро разряжается аккумулятор, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда обычную батарею на 55 Ач заменяют моделью на 70 Ач, и эффект чувствуется — заряда хватает на несколько дней. Но это происходит потому, что ставится полностью заряженный емкий аккумулятор, а через несколько дней он все равно сядет. Но при выявлении истинной проблемы, и ремонте генератора — такой емкий аккумулятор все равно разрядится, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую ​​емкость и не успеет его зарядить.

Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором должно быть порядка нескольких сотен Ом. Если это не так, диод вышел из строя. Его можно заменить, а можно установить совершенно новый выпрямительный блок.

Генератор также может не давать электроэнергию из-за износа щеток. Они неизбежно исчезают со временем и просто теряют связь. Также можно отпаять выводы обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда их можно просто припаять или вообще заменить весь ротор. Если подшипник генератора выйдет из строя, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблема с подшипником проявляется в характерном гуле при движении автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.

Все эти проблемы решаются либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор правильно подает напряжение, то еще одна причина того, что ВАЗ 2110 не заряжает аккумулятор, может быть весьма банальной. Возможно окислились контакты на клеммах генератора, либо контакты в монтажном блоке предохранителей. Проверка последнего очень важна перед началом любого ремонта.


Читайте также другие отзывы.

Если генератор дает зарядку, но не достаточную, то возможно…

Если вы обнаружили, что на вашем ВАЗ 2110 не заряжается генератор, следует сразу же искать причину неисправности, ведь снабжение всего электрооборудования током, а также зарядка аккумуляторной батареи находятся под угрозой. Как известно, при исправном генераторе аккумулятор не требует подзарядки многие месяцы и годы, сохраняя не менее 60% заряда. То есть батарея емкостью 55 Ач, которая обычно идет десятками, пополняется током за счет работы работающего генератора. Чаще всего ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оснащается 9402 генератор. 3701. Инжектор 3202 стоит на ВАЗ.

3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае проблемы те же, будем их рассматривать. Генератор 3202. 3771
   Если генератор начал барахлить, то основные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо это проблемы самого генератора.

Если генератор обеспечивает зарядку, но не достаточную, то, возможно, его перегрузили, поставив помимо штатного электрооборудования много других прибамбасов, и он уже работает на пределе своих возможностей. Больно нашим автолюбителям тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощность динамиков, усиливая свет и т.д.

Некоторые меняют аккумулятор в таких случаях, например ставят емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского, на 55 Ач. Но если поначалу это может помочь, то со временем такая батарея будет работать еще быстрее, так как обычный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, у него не хватит для этого мощности. Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно выполнить элементарную проверку. Если у вас нет дополнительных потребителей энергии, вы можете сразу искать неисправности генератора, если есть, временно отключить их. И не выключать, а именно отключать от машины.

Измерить отдачу тока на холодном автомобиле, пока он не работает, а все его системы жизнеобеспечения отключены. Идеально будет, если отдачи вообще не будет. Но это случается крайне редко. Практически каждый ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, местного замыкания и т.д.

P. Небольшая отдача все же наблюдается. Но он маленький, и не тот, в котором может сесть аккумулятор за ночь стоянки;
   Если все в норме, утечки тока нет или они мизерные, батарея не разряжена, переподключите все устройства, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью нанятых специалистов) установили на свой автомобиль по собственной инициативе. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, то причина не в аккумуляторе и не связана с генератором, виновато не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
   Но если отдачи не обнаружено, то приступаем к тщательному осмотру генератора.

А тут масса возможных неисправностей:
   PP Возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
   ПП Механические неисправности тоже не последние в этом списке. Теперь рассмотрим все вышеперечисленные неисправности генератора более подробно. Контакт может стать слабым из-за загрязнения или замасливания щеток, контактных колец ротора. Еще одна причина – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут увеличить сопротивление поля и даже разорвать цепь.

Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, их можно очистить стеклотканью. Если обмотка возбуждения оборвана, то заряда аккумулятора нет. Чтобы определить это, часто достаточно просто положить руку на генератор. В перерыве нагревается.

Для точной проверки нужно отсоединить конец обмотки возбуждения от щетки, подключить провода аккумулятора (через вольтметр или лампочку) к клемме W генератора (через вольтметр или лампочку). Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключите провода от аккумулятора к каждой отдельно. Наконец, проверяются пайка и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку необходимо заменить, при этом помогает наружная пайка. Межвитковое замыкание может произойти в любой из катушек катушки возбуждения.

При этом происходит нагрев обмотки, увеличивается ток возбуждения. Для определения КЗ мало отметить какой из них греет, нужно измерить сопротивление каждой катушки омметром. При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор просто не работает. Чаще всего замыкается на корпусе в местах вывода концов обмотки на контактные кольца ротора. Проверить его лампочкой на напряжение 220 В.

Один провод подключается к любому контактному кольцу, другой к сердечнику ротора или его валу. В случае короткого замыкания загорится лампочка. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно либо изолировать, либо заменить обмотку. Чаще всего короткое замыкание происходит при разрыве изоляции между витками в катушках статора.

При этом генератор сильно греется, недостаточно заряжает аккумулятор, так как это происходит только при очень высоких оборотах двигателя. Как и с другими замыканиями, с генератором беда: сильно греется, гудит, мощность его падает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *