Схема зарядного устройства: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.


И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.

Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года.
Простое зарядное устройство на тиристоре

Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А используется для ускоренного заряда.

Что же тогда тупит.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее Вт с напряжением во вторичной обмотке Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования.


Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности. Если у Вас стрелочный мультиметр, то тиристор можно дополнительно проверить на срабатывание.

Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2. Ответы на 5 часто задаваемых вопросов Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле?

Схема зарядного устройства

41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”

Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.


Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.

Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора.

Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Новое на сайте

Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.

При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Не отрывая щупов от тиристора, замкните анод с управляющим электродом, тиристор откроется, прибор покажет сопротивление десятки Ом.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Если у Вас стрелочный мультиметр, то тиристор можно дополнительно проверить на срабатывание. Зарядно-восстанавливающее устройство для аккумуляторных батарей. Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее Вт с напряжением во вторичной обмотке


Транзистор VT1 — на радиатор в обязательном порядке, греется сильно. Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт. Когда мерил ток,то заметил,что трансформатор очень сильно греется,рука не терпит. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения аккумуляторная батарея.


Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)

Recommended Posts

Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.

Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.

Самоделки, хобби, увлечения.

Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

‘).f(b.get([«POPULAR_CATEGORIES»],!1),b,»h»,[«s»]).w(«

Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор.

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.
Зарядное устройство на тиристоре

Зарядное устройство для шуруповерта Bosch схема

В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним.

Зарядники отличаются следующими параметрами:

  • Напряжение питания (возможны варианты с фиксированным напряжением 3.6, 7.2, 10.8, 12, 14.4, 18, 24, 36 вольт или варианты с настраиваемыми/выбираемыми выходными параметрами напряжения).
  • Тип подключаемых аккумуляторов (это могут быть литий-ионные, никель-металлогидридные или никель-кадмиевые элементы).
  • Время заряда и мощность (так, зарядное устройство может оснащаться технологией быстрой накачки энергии).
  • Подключаемый разъём (за несколько поколений шуруповёртов накопилось большое число разных форматов подключений).
  • Тип использования устройства (как правило зависит от типа шуруповёрта – бытовой он или профессиональный, первый тип устройств рассчитан на редкое использование и большое время заряда, второй – на ускоренный заряд и регулярное использование).

Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п.

То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

 

Принцип работы такой:

1.трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня;

2.диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы;

3.простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста.

На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания.

Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах).

 

Схемы оригинальных ЗУ Bosh

Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения.

Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями.

 

Bosch AL1814

Внешний вид зарядки.

Рис. 2. Внешний вид зарядки

 

Схема принципиальная.

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства

 

При поиске неисправностей в первую очередь стоит проверить мосфет, далее резисторы и конденсаторы. Проверять элементы нужно с выпаиванием контактов, так измерения номинала будут соответствовать действительности.

Замену неисправных элементов стоит производить на точно такие же модели, но рабочие, в крайнем случае — на прямые аналоги.

 

Bosch AL 1115

Внешний вид устройства.

Рис. 4. Внешний вид устройства

 

Схема принципиальная электрическая.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема

 

Эта зарядка используется только для литий-ионных АКБ. Работает она на базе импульсного БП.

 

Bosch AL 2425 DV

Внешний вид прибора.

Рис. 6. Внешний вид прибора

 

Принципиальная схема находится здесь.

 

Несколько слов о самостоятельном ремонте

На самом деле, зарядки Bosch ничем не отличаются от устройств конкурентов и достаточно просто устроены. Для ремонта нужно:

  • понимать немного в схемотехнике,
  • уметь определять номинал и тип элемента по обозначениям на корпусе (часто они интернациональны),
  • уметь проверять работоспособность отдельного элемента схемы (он выпаивается полностью или частично, например, если у элемента 2 контакта, то достаточно отпаять только одну ножку).
  • иметь необходимый набор инструментов и измерительных приборов.

Полезные советы:

  • Часто на плате имеются контрольные точки, типовые значения для сравнения указаны рядом с контактом (чтобы не выпаивать все детали без разбора можно отсечь лишние цепи с помощью контрольных точек).
  • После разборки сразу произведите детальный осмотр схемы и элементов. Часто пострадавшие детали можно определить визуально (они потемнели, имеют трещины на корпусе, вздулись и т.п.).
  • Наиболее уязвимыми элементами можно назвать транзисторы и микросхемы. Полупроводники чаще всего выходят из строя в сравнении с другими элементами схем (статистика не в их пользу).
  • Для дешёвых зарядок принципиальных схем не найти, потому что их нет даже в сервисных мастерских. Производителю проще полностью заменить устройство, чем ремонтировать его силами специалистов. Но схему можно составить самостоятельно. Делать это нужно очень скрупулёзно, так как при большом количестве связей ошибок не избежать.
  • Даже при наличии принципиальной схемы ремонт зарядок не сильно упрощается. Нужно знать расположение контрольных точек и стандартные для них значения измерений.

 

Вместо выводов

На самом деле для восстановления зарядных устройств принципиальные схемы не нужны. Достаточно последовательно проверить все ключевые элементы на номинал, ведь в схеме их часто не больше 10-20 шт.

Автор: RadioRadar

Схема зарядного устройства «Рассвет-М» модель КМ-14М.

В мои руки попал аппарат аж 1987 года выпуска! Несмотря на это, работоспособность прибора была восстановлена. И это отдельный рассказ. На удачу в комплекте с ЗУ оказалась потрёпанная, но неповреждённая инструкция на зарядное устройство. Из этого первоисточника и была взята изложенная здесь информация.

Существует несколько моделей данного зарядного устройства. Они имеют схожие характеристики и внешний вид, но собраны из разных электронных компонентов. Поэтому не стоит удивляться, если что-то не совпадает по схеме. Скорее всего у вас другая версия аппарата.

На обратной стороне печатной платы в медном слое вытравлена марка модели и какой-то номер: КМ-14М 01.080Сп.

Принципиальная схема зарядного устройства «Рассвет-М» КМ-14М показана на следующем изображении. Как уже говорилось, она взята из оригинальной инструкции на аппарат.

Устройство собрано из доступных элементов, многие из которых можно заменить близкими по параметрам или современными аналогами. Перечень элементов указан в таблице №1.

Таблица №1. Перечень элементов к схеме зарядного устройства
Позиционное обозначение Наименование
T1 Трансформатор КМ-14.100
X1 Шнур питания КМ-14.250
X2 Розетка КМ-14М.01.180
X3 Кабель нагрузки КМ-14.200
X4а Соединитель ОНЦ-ВГ-4-5/16-Р ГОСТ 12368-78
X4б Вилка КМ-14М.00.700
PA1 Амперметр М42101 ТУ 25-04-2257-77
h2 Лампа МН26-0,12-3 ТУ 16-545.192-78
R1, R4 Резистор МЛТ-0,5-4,7К ±10% ГОСТ 7113-77
R2 Резистор МЛТ-0,5-100 Ом ±10% ГОСТ 7113-77
R3 Резистор МЛТ-0,5-2,7К ±10% ГОСТ 7113-77
R5 Резистор МЛТ-0,5-360 Ом ±5% ГОСТ 7113-77
R6, R11 Резистор МЛТ-0,5-1,6К ±5% ГОСТ 7113-77
R7 Резистор МЛТ-0,5-1,3К ±5% ГОСТ 7113-77
R8 Резистор переменный Ⅱ СП-1-1-470 Ом ±20%-A-BC-3-20 ГОСТ 5574-73
R9 Резистор подстроечный СП3-1б-0,25-2,2К ±20% ГОСТ 11077-78
R10 Резистор подстроечный СП3-1б-0,25-3,3К ±20% ГОСТ 11077-78
C1 Конденсатор К50-20-50В-2000 мкФ 0Ж0.464.120ТУ
C2 Конденсатор БМ-2-300В-2200 ПФ ±20% ГОСТ 9687-73
C3, C4 Конденсатор МБМ-160В-0,1 мкФ ±20% ГОСТ 23232-78
V1, V2 Диод Д242Б аА0.336.206 ТУ
V3 Транзистор КТ803А ЖК3.365.206 ТУ
V4 Транзистор КТ815В 0.336.185 ТУ
V5 Транзистор КТ315И ЖК3.365.200 ТУ
V6 Транзистор КТ209Л аА0.336.065 ТУ
V7 Диод Д9Д ГОСТ 14342-75
V8 Стабилитрон КС147А СМ3.362.812 ТУ

Обмотки силового трансформатора Т1 выполнены алюминиевым проводом в эмалевой изоляции марки ПЭВА.

Данные обмоток:

  • Обмотка 2-1 имеет две секции: 2×132 витка (ПЭВА 1,68).

  • Обмотка 4-5 имеет 1530 витков (ПЭВА 0,8).

Так как секции обмоток соединены между собой, а выполнены они алюминиевым проводом, то при их обрыве или нарушении контакта потребуется специальный флюс для пайки алюминия. Это может осложнить процесс ремонта. После пайки остатки флюса необходимо тщательно убрать, так как со временем его наличие приводит к сильному окислению и коррозии.

Принцип работы схемы.

Зарядное устройство собрано по схеме компенсационного стабилизатора напряжения постоянного тока с непрерывным регулированием.

Схема состоит из силового трансформатора T1, который понижает входное переменное напряжение электросети 220V. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой собран на двух диодах V1 и V2, так как вторичная обмотка трансформатора T1 имеет две секции. После выпрямления диодами V1, V2 полученное напряжение фильтруется конденсатором С1. Далее напряжение поступает на устройство стабилизации.

Устройство стабилизации – это многокаскадный стабилизатор последовательного типа. Его регулирующим элементом является составной транзистор V3…V5. На резисторах R7…R11 выполнен делитель напряжения, который входит в схему сравнения. В неё же входят источник опорного напряжения на стабилитроне V8, а также резисторы R5, R6 и транзистор V6, одновременно являющийся усилителем.

Резисторы R1…R4 задают рабочий режим транзисторов V3…V6. Конденсаторы постоянной ёмкости C2 и C3 необходимы для подавления генерации схемы.

Вилка шнура питания X1 служит для подключения прибора к электросети 220V. Лампа накаливания h2 (МН26-0,12-3) служит индикатором подключения ЗУ к электросети. Стоит отметить, что устройство не имеет входного плавкого предохранителя.

Чтобы подключить нагрузку к устройству можно использовать два отдельных выхода X2 и X3. Они равнозначны по выходному напряжению (выходы соединены в параллель), но имеют разное конструктивное исполнение. Выход X2 служит для подключения нагрузки с вилками типа «Москвич», а выход X3 выполнен в виде гибкого шнура с разъёмами типа «Крокодил». Он используется для подключения аккумуляторных батарей и другой аппаратуры.

Зарядное устройство способно выдавать напряжение 12V и 6V. Чтобы переключить прибор на предел 6V используется специальная вилка-переключатель X4б, которая вставляется в розетку X4а. При этом контакты 1, 3 и 5 розетки X4а замыкаются между собой, а зарядное устройство переключается на выходное напряжение 6V. Если вдруг вилка-переключатель утеряна, то её можно заменить обычной перемычкой, которой замыкают контакты 1, 3, 5 (X4а). При размыкании контактов или отключении вилки-переключателя устройство переходит в 12V режим.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Схемы зарядных устройств и выпрямителей для аккумуляторов

Наиболее выгодными и удобными источниками питания карманных приемников являются герметизированные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые отличаются высокой удельной емкостью, большой механической прочностью, малым внутренним сопротивлением и, самое главное, возможностью многократного их применения после соответствующей зарядки. Они выдерживают большое число циклов заряд-разрядов, что обеспечивает большой срок службы.

Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного тока, обеспечивающего нормальный зарядный ток. Чтобы не испортить аккумуляторы при заряде, необходимо строго соблюдать полярность включения и не превышать зарядный ток, указанный в таблице, в противном случае отдельные аккумуляторные элементы разрушатся (могут взорваться). Не рекомендуется также разряжать аккумулятор до напряжения ниже 1 в (на элемент).

Таблица

Схема простого зарядного устройства

Простейшая схема выпрямительного устройства для зарядки аккумуляторной батареи от сети переменного тока приведена на рис. 1. Как видно из рисунка, в качестве вентиля использован диод Д1, который пропускает ток только в прямом направлении.

При подключении к выпрямителю переменного напряжения через диод, а следовательно, и через аккумулятор Ак будут протекать отдельные импульсы электрического тока одного направления. Такой ток называется пульсирующим.

Рис. 1. Схема бестрансформаторного зарядного устройства для аккумуляторов 7Д-0,1.

Резисторы R1, R2 служат для ограничения величины зарядного тока до требуемой величины. На рис. 1 приведены сопротивления резисторов для зарядки аккумуляторов типа 7Д-0,1.

Переключатель В1 позволяет включать выпрямитель для работы от сети переменного тока напряжением 127 или 220 в. Выпрямители, предназначенные для зарядки аккумуляторов, называют зарядными устройствами (ЗУ).

Недостатком приведенной схемы является наличие гасящих резисторов, на которых бесполезно рассеивается мощность. Нагрев резисторов приводит к повышению температуры корпуса, в котором обычно монтируется ЗУ, а это резко снижает величину допустимого обратного напряжения диода и может привести к выходу его из строя.

Зарядное устройство с конденсатором

Наибольшее распространение находят зарядные устройства, в которых в качестве ограничительного сопротивления используется безваттное сопротивление —  конденсатор постоянной емкости (рис 2).

Работает такое ЗУ следующим образом. Во время одного полупериода переменного напряжения, когда на гнезде 1 питающей сети получается положительная полярность, а на гнезде 2 отрицательная, через диод Д1 проходит ток, заряжающий конденсатор С1.

Рис. 2. Схема бестрансформаторного зарядного устройства с конденсатором для аккумуляторов.

При этом правая обкладка конденсатора С1 оказывается заряженной положительно. В следующий полупериод, когда полярность напряжения на гнездах 1— 2 изменится, происходит перезарядка конденсатора С1 и через диод Д2 и аккумулятор пройдет импульс тока, величина которого зависит (при данных напряжениях сети и аккумулятора) от емкости конденсатора С1.

Таким образом, изменяя емкость этого конденсатора, можно изменять величину зарядного тока. Рабочее напряжение конденсатора С1 должно быть не менее 350 и 600 в для сети 127 и 220 в соответственно.

Конденсатор С1 должен быть обязательно бумажным. Необходимую емкость обычно получают путем параллельного соединения нескольких конденсаторов с различными номиналами.

Зарядное устройство с диодным мостом

На рис. 3 представлен другой вариант ЗУ, которое используется для зарядки аккумулятора типа 7Д-0.1 в приемнике «Селга». В этом устройстве выпрямительная часть собрана по обычной мостовой схеме па диодах Д1— Д4.

Для получения необходимого зарядного тока используются конденсаторы С1, С2 типа МБМ, сравнительно небольшой емкости, что является преимуществом этой схемы по сравнению с предыдущей.

Рис. 3. Другой вариант ЗУ, которое используется для зарядки аккумулятора типа 7Д-0,1.

При напряжении сети 127 в, переключателем В1 оба конденсатора соединяют параллельно. Резистор R1 ограничивает максимальную величину импульса тока.

Резистор R2 служит для разрядки конденсаторов после отключения ЗУ от сети. (R2 — 470 ком).

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов

Для зарядки аккумуляторов напряжением 2,5 или 3,75 а можно воспользоваться схемой ЗУ, приведенной на рис. 4. Подобным устройством снабжены приемники «Космос».

По этой же схеме смонтированы и ЗУ приемников «Рубин», «Сюрприз» и др. Сопротивление резисторов R3, R2 выбирают равными: 620 ом — для зарядки аккумуляторов типа 2Д— 0,1. 3 ком — для аккумуляторов типа 2Д— 0,06 и 1,6 ком — для аккумуляторов типа ЗД— 0,1.

Рис. 4. Схема для зарядки аккумуляторов напряжением 2,5 или 3,75.

Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме на диодах Д1, Д2 Функции гасящих резисторов выполняют конденсаторы С1, С2, соединенные последовательно.

При работе ЗУ от сети напряжением 127 а, конденсатор С1 замыкается переключателем В1. Такая схема переключения позволяет использовать конденсаторы с меньшим рабочим напряжением.

Резисторы R2, R3 и R1 имеют то же назначение, что и соответствующие резисторы R1 и R2 в схеме рис. 3 .

Зарядно-питающий блок

На рис. 5 приведена схема зарядно-питающего блока, основной частью которого является выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения. С помощью ручного регулятора выходное напряжение может быть установлено в пределах 1— 14 а при токе нагрузки до 300 ма.

Выпрямитель собран по двухполупериодной мостовой схеме на диодах Д1— Д4. Выпрямленное напряжение поступает на вход транзисторного стабилизатора, смонтированного на составном транзисторе Т1.Т2 и стабилитроне Д5, создающем опорное напряжение на базе транзистора Т1 Напряжение на выходе такого стабилизатора (гнездах Гн1, Гн2) близко к опорному, поэтому если его изменять с помощью потенциометра R1 будет изменяться и напряжение на нагрузке.

Подобная схема стабилизатора позволяет получить стабилизированное напряжение с малым внутренним сопротивлением источника питания и с малым коэффициентом пульсаций, что обеспечивает высокое качество звучания транзисторного приемника при питании его от сети.

При использовании блока для зарядки аккумуляторов переключатель В1 устанавливается в положение 1. Аккумулятор присоединяют к гнездам Гн3, Гн4. Сопротивление резистора R4 зависит от типа аккумулятора, используемого в приемнике, и подбирается опытным путем.

Чтобы ослабить помехи, проникающие из сети в цепи приемника, между обмотками / и // трансформатора Тр1 имеется электростатический экран, а каждая из секций Іа, 1б заблокирована конденсаторами С1, С2.

Трансформатор Тр1 выполнен на сердечнике УШ16, толщина набора 32 мм. Обмотка /а содержит 1270 витков провода ПЭВ-1 0,15; обмотка 1б — 930 витков провода ПЭВ-1, 0,12.

Электростатический экран имеет один слой провода ПЭВ-1 0,12. Обмотка П содержит 160—170 витков провода ПЭВ-1 0,47. В качестве изоляционных прокладок между обмотками и электростатическим экраном используют тонкую вощенную бумагу (1— 2 слоя).

Практически при изготовлении такого блока можно использовать любой трансформатор питания, у которого оставляют только сетевую обмотку, а число витков обмотки накала увеличивают в 2,5— 3 раза.

В блоке можно использовать транзисторы П13—П16, МП39—МП42, МП104— МП 106 (Т1), П201—П203, П213, П214 (Т2), диоды Д7, Д226, конденсаторы К50— 6, резисторы МЛТ, СП и др.

Рис. 5. Схема зарядно-питающего блока.

Конструктивное оформление устройства может быть самым различным. Если все детали исправны и при монтаже не допущено ошибок, оно сразу начинает работать. После включения в сеть, переключатель В1 устанавливают в положение 2 и измеряют напряжение на гнездах Гн1, Гн2.

При вращении ручки потенциометра R1 по часовой стрелке выходное напряжение должно плавно изменяться от нуля до значения, соответствующего напряжению стабилизации стабилитрона.

Затем включают миллиамперметр последовательно со стабилитроном (в точку «а») и подбирают сопротивление резистора R2 так, чтобы при отсутствии нагрузки ток через стабилитрон был равен .15— 20 ма. На этом налаживание заканчивается.

Для удобства работы шкалу потенциометра R1 желательно проградуировать в вольтах.

Подобный зарядно-питающий блок представляет интерес для радиолюбителей, занимающихся конструированием различной транзисторной аппаратуры В том случае, если от блока требуется получить фиксированное напряжение 6, 9, 12 а, нужно потенциометр R1 из схемы исключить и базу транзистора Т1 присоединить к верхнему (по схеме) концу резистора R2.

Для получения напряжения порядка 6 а надо использовать стабилитрон типа КС156А, 9 в — Д809, 12 а— Д813. После установки нужного стабилитрона, резистором R2 устанавливают необходимый ток стабилизации: порядка 20— 25 ма для стабилитрона Д809, 14— 16 ма для стабилитрона Д813 н 45— 50 ма для стабилитрона КС156А.

Источник: С. Л. Матлин — Радиосхемы (пособие для радиокружков), 1974г.

ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

Уважаемые дамы и господа, сегодня хочу вам представить конструкцию простого зарядного устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов которое может повторить даже начинающий радиолюбитель. Не всем известно, что собственная система энергоснабжения не может зарядить аккумулятор авто полностью. Поэтому время от времени его нужно заряжать внешними устройствами. Известно, что для пуска двигателя в тёплую погоду хватит и 50% заряда, но если на улице минусовая температура, то емкость аккумулятора уменьшится почти в два раза. Если зимой мы об этом забудем — можем никуда не поехать вообще. Для того, чтобы избежать этих последствий нам нужно собрать зарядное устройство для авто. Ниже представлена схема такого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства для авто

Его краткая характеристика:

  • Напряжения питания — 220 В.
  • Максимальное выходное напряжения — 16 В.
  • Выходной ток регулируется в пределах 0-7 А.

Плата под детали зарядного устройства

Схема проста и собрана всего на трех транзисторах, без применения микросхем. Печатную плату формата Lay можно скачать тут. Трансформатор ТС-180 был взят от старого лампового телевизора. Перед применением его нужно перемотать. Итак, начнем. Вначале снимаем все обмотки кроме сетевых — они размещены на обеих половинках трансформатора. У нас получился две обмотки, нам нужна одна, поэтому соединяем их так: начало одной обмотки соединяем с концом второй.

Все, первичная обмотка готова, приступим к намотке вторичной — она содержит 38 витков на одной половинке трансформатора и 38 витков на второй половинке. А намотка ведётся медным проводом диаметром 2 мм. Они соединяются так как и первичная обмотка. 

Трансформатор готов к использованию. Идём дальше. Диодный мост берем на соответствующий ток, я взял мощные диоды на 20 А с которых и сделал диодный мост. Вы можете использовать Д242-Д247. Далее травим печатную плату зарядного для авто и монтируем на ней детали. На печатной плате буквой «У» обозначено место для пайки управляющего вывода тиристора. Тиристор устанавливаем на плату, а между платой и тиристором ставим теплоотвод (на фото это видно). Плату и трансформатор устанавливаем в корпус.

Затем делаем корпус. На переднюю панель устанавливаем регулятор тока (R8), светодиод (Д5) который показывает «Сеть», выключатель S1 — который включает питания зарядного устройства, выключатель S2 «Включить нагрузку», зажимы для проводов и амперметр по котором контролируется ток заряда. Зарядное устройство в настройке не нуждается и работает сразу.

Закрываем корпус и ваше самодельное ЗУ готово к эксплуатации. Автор схемы и фотографий — В.Ярский.

   Форум по зарядкам для автомобилей

Схемы зарядных устройств | 2 Схемы

Сборник радиосхем зарядных устройств для свинцовых, никель-кадмиевых и литиевых аккумуляторов. Есть зарядки для авто на 12 В, есть для электровелосипедов и электромобилей. Все пойдут для сборки своими руками.

Контакты и зажимы аккумулятора подвергаются воздействию неблагоприятных факторов, вызывая их потускнение, загрязнение и коррозию. Чаще всего это вызвано атмосферными факторами, но самые тяжелые последствия — …

При проектировании электронной схемы с внутренним источником питания стоит задуматься о том, будет ли это классический аккумулятор или современный ионистор (другое название — суперконденсатор). Движущей …

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи выступают самыми популярными и дешевыми среди всех аккумуляторов. Изобретенные ещё в 1859 году, они не сильно изменились за это время. Хотя появились …

Всем, кто хочет сделать по-быстрому автомобильное ЗУ, можем порекомендовать простейшее решение: трансформатор с выходным напряжением около 14 В, на выходе диодный мост и подключенный с …

Всем радиолюбителям привет. Разрешите поделиться довольно интересным проектом зарядного устройства для авто аккумуляторов, который совсем несложен в сборке. Это модифицированная схема, в которую добавлена система …

Всем автолюбителям и автопрофессионалам привет! Имею автомобиль Reno Laguna, в нём есть аккумуляторная батарея, которая в течение 5 лет заряжалась только от генератора, потому что …

Как известно, литий-ионные аккумуляторы требуют специального контроллера для управления процессом заряда-разряда. Попытка зарядить такой аккумулятор с нарушением режима чревата занимательными пиротехническими эффектами. Модуль контроллера заряда …

Потребители энергии получают определенный ток от батареи или аккумулятора. Как долго они могут работать, зависит от емкости элементов, составляющих батарею. Если нагрузка потребляет ток 1 …

Для свинцово-кислотного, гелевого или другого аккумулятора с жидким электролитом, как все знают требуется подходящее зарядное устройство. Автоматическая зарядка ограничивает зарядный ток и максимальное напряжение, которое …

Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 …

В своей практике каждый автолюбитель часто сталкивался с необходимостью стабильного питания заряда АКБ авто. При использовании некоторых цифровых автомобильных зарядных модулей, в случае сбоя питания …

Хотим представить довольно удачный цифровой выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, сделанный некоторое время назад сразу в двух экземплярах. Предыдущий простой выпрямитель, который сделан был на …

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено …

А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической …

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно …

Здравствуйте все посетители сайта 2 Схемы. Представляем очередной девайс для самостоятельное сборки, которое работает как зарядное устройство гелевой батареи. Представленное ЗУ состоит из трансформатора ТС25/6 …

Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз. Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, …

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, …

Это схема очень мощного самодельного пуско-зарядного устройства для авто АКБ 14,5 В на ток 500 А, представляет собой однотранзисторный прямоходовый преобразователь. Для ключа использован регенеративный …

Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное …

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей


Схема таймера для зарядки автомобильных аккумуляторов (реле времени)

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов очень легки и компактны, сделаны по импульсной схеме, и управляются контроллерами, но бывалые автолюбители предпочитают пользоваться тяжелыми и громоздкими зарядными устройствами, состоящими из мощного низкочастотного трансформатора …

0 153 0

Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов (MAX713)

Описывается схема несложного зарядного устройства для зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Имеется переключатель, при помощи которого можно выбрать батарею из скольких аккумуляторных элементов питания нужно зарядить, — из 1-го, 2-х или 3-х. Традиционная зарядка Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов током …

1 537 0

Зарядное устройство для батареи из двух Ni-MH аккумуляторов АА от USB

Несмотря на то, что сейчас есть очень много портативной аппаратуры, питающейся от встроенных аккумуляторов, остается еще и много аппаратуры, рассчитанной на питание от гальванических элементов типо-размера «ААА» или «АА». Это создает определенные трудности эксплуатации, потому …

1 786 0

Простейшее зарядное устройство для двух Ni-Mh пальчиковых аккумуляторов типа AA

Сейчас уже почти вся портативная электроника питается от встроенных аккумуляторов и заряжается от универсальных зарядных устройств с разъемами типа USB. Но, несмотря на это, большинство портативных радиовещательных приемников по-прежнему питаются от гальванических батарей …

1 852 0

Блок заряда и питания от Li-ion аккумулятора для пульта управления

ИК — пульт дистанционного управления (ИК ПДУ) Lotos модели RM-909E позволяет управлять десятью единицами разных видов бытовой техники, содержит в своей базе сотни групп кодов, которые подходят для нескольких тысяч моделей телевизоров, DVD-проигрывателей и другого мультимедийного оборудования.

0 1056 0

Схема устройства питания на основе миниатюрного аккумулятора 3.7В-4.2В от сотового телефона

Еще совсем недавно, да впрочем, и сейчас, есть много аппаратуры, питающейся от гальванических батарей, обычно, это два элемента по 1,5V, то есть 3V. Это и пульты ДУ, и приемники, и игрушки и многое еще чего Конечно, есть альтернатива, — «пальчиковые» аккумуляторы по 1.2V. Но тут две …

4 1333 0

Схема зарядного устройства для никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов

Самодельное зарядное устройство для никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов, принципиальная схема. Чтобы аккумулятор служил долго нужно обеспечить его оптимальный режим, как зарядки, так и разрядки. Никель-кадмиевым аккумуляторам присущ так называемый «эффект памяти». Заключающийся в том, что …

4 2711 2

Схема зарядного устройства с таймером для АА и ААА аккумуляторов

Зарядные устройства, продающиеся в магазинах обычно очень просты и обеспечивают быстрый режим заряда, при котором аккумулятор стареет значительно быстрее. Более безопасно заряжать аккумулятор номинальным зарядным током (0,2 от паспортной емкости), но это требует много времени, и это время …

1 2442 2

Зарядные устройства для телефона в автомобиле, две схемы

Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7-18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос …

0 2541 0

Как использовать зарядку от телефона +5В для NiCd и NiMH аккумуляторов

Принципиальная схема приставки к сетевому адаптеру мобильного телефона, что позволяет заряжать NiCd и NiMH аккумуляторы. Стоимость «сухих батареек» сейчас уже достаточно высока, и вполне сравнима со стоимостью аккумуляторов. Но аккумуляторы можно заряжать. В большинстве устройств, питающихся от «сухих элементов» напряжением 1,5V …

1 4745 0

1 2  3  4  5  … 8 

Радиодетали, электронные блоки и игрушки из китая:

Схема зарядного устройства для простых гелевых аккумуляторов

Это схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов, использующая LM317. Он может заряжать гелевые батареи любого размера с током зарядки 300 мА, 650 мА и 1,3 А.

Может продлить срок службы гелевой батареи. Потому что это зарядка с более низким напряжением ( отрегулируйте напряжение 13,4 В). Таким образом, никаких перегревов.

Пока цепь работает, светодиод показывает зарядку. И напряжение аккумулятора повышается и полный ток по мере настройки.Затем ток уменьшается до нуля. При этом светодиод погаснет.

Что такое гелевый аккумулятор?

Некоторые из вас могут еще не знать их. Давайте познакомимся с этим немного.

Это также свинцово-кислотные батареи. Но есть группа необслуживаемых батарей. Внутри есть пластина положительного элемента и пластина отрицательного элемента со свинцовым кальцием или свинцовым серебром (дорого).

Нам не нужно заглядывать внутрь. Просто используйте это достаточно.

Батарея этого типа. Кислота внутри батареи была загущена, чтобы уменьшить проблему утечки кислоты из батареи.

Cr: Фото с Amazon Mighty Max Battery

Схема зарядного устройства гелевых аккумуляторов работает

В приведенной выше схеме мы используем LM317 в качестве регулируемого регулятора положительного напряжения 1,5 А. Он преобразует входное постоянное напряжение в стабильное напряжение для зарядки аккумулятора. Мы настраиваем потенциометр 5K-VR1 на выход 13,4 В.

Мы устанавливаем выходной ток с помощью резистора измерения тока (R3) на земле или (-) клемме.

R3 ограничивает ток. Вы можете выбрать его, чтобы установить ток зарядки.

  • 300 мА = 2,2 Ом, 1 Вт
  • 500 мА = 1 Ом, 1 Вт
  • 1300 мА = 0,47 Ом, 1 Вт

Когда ток течет через R3. Это приводит к появлению напряжения на базе и эмиттере транзистора Q1. Он смещен вперед. Таким образом, Q1 проводит ток к LED1 и регулятору IC1.

Красный светодиод 1 показывает, что аккумулятор заряжается. Когда напряжение батареи достигнет, ток упадет до нескольких миллиампер. И это снижает напряжение на Q1 и LED1.Когда ток падает примерно на 5%, светодиод гаснет, и ток падает почти до нуля.

См .: Схема автоматического зарядного устройства

Адаптер переменного тока

Мы используем адаптер переменного тока в качестве источника питания. Как и в схеме выше, комплект разъемов 500 мА постоянного тока для зарядного тока 300 мА. Но мой сын ошибочно рисует схему. Мы сожалеем. Сила тока адаптера переменного тока должна превышать 1500 мА при напряжении от 15 до 18 В.

  • Для выхода 300 мА требуется блок розеток на 500 мА.
  • Для выхода 500 мА требуется блок разъемов на 650 мА.
  • Для выхода 1300 мА требуется блок штекеров на 1500 мА.

Что такое адаптер переменного тока?

Если вы новичок, то можете запутать схему внутри нее.
Если вы не можете купить адаптер переменного тока, используйте нерегулируемый источник питания из имеющихся у вас деталей. Это спасает чем то.

Необходимые детали
IC1 = IC1 = LM317_1.5A Регулируемый стабилизатор положительного напряжения
C1, C2 = 0.1 мкФ 50 В_Керамические конденсаторы
R1 = 470 Ом _ 0,25 Вт Резистор
R2 = 2,2 кОм _ 0,25 Вт Резистор
VR1 = 5 кОм _ потенциометр
R3 = 1 Ом 1 Вт Резистор

Мало того, что я люблю сохранять старые идеи схем. Это может быть полезно для вашего. См. Ниже:

Цепь зарядного устройства сухих аккумуляторных батарей

Это цепь зарядного устройства сухих аккумуляторных батарей. Для этого можно использовать зарядное устройство, чтобы проработать около 12 часов. При подаче на блок питания 9 вольт оборудования, фиксирующего в цепи, используется аккумулятор размера АА.

Если используется размер C или D, сопротивление резистора RX должно снизиться до 68 Ом и не должно приводить к тому, что батарея перейдет в последовательное соединение, в то время как напряжение в элементарной батарее ниже 1,6 В.

Схема компаратора с (IC741) управляет выходом затвора от импульсного генератора. Мы используем интегральную схему CMOS 4011, которая подает ток смещения на транзистор, который поступает в переднюю батарею зарядного устройства до тех пор, пока напряжение не достигнет 1,6 В.

Схема компаратора сигнализирует о том, что светодиодный индикатор мигает, для защиты заряженного аккумулятора от полного заряда.

В следующий раз, если у друзей есть сухие батареи, которые уже должны быть готовы, не отказывайтесь, попробуйте снова применить новую.

Продолжайте читать:
5 Цепи зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов

ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Я всегда стараюсь сделать Electronics Learning Easy .

Схема автоматического зарядного устройства для аккумулятора 12 В и 6 В

Описание:

В этом проекте по электронике я объяснил, как создать схему автоматического зарядного устройства для любой батареи на нулевой плате. Вы можете легко сделать эту схему зарядного устройства с автоматическим отключением для зарядки аккумулятора 12 В или аккумулятора 6 В.

Сначала вы должны установить напряжение отключения, затем вы можете подать питание 220 В или 110 В переменного тока на входе и подключить аккумулятор 12 В на выходе.

Зарядка автоматически прекратится, когда напряжение на батарее превысит заданное значение напряжения отключения.

Схема автоматического зарядного устройства

Схема очень проста. Вы можете легко сделать этот проект, используя некоторые базовые электронные компоненты.

Макет печатной платы для цепи автоматического зарядного устройства

Загрузите макет печатной платы, затем распечатайте его на странице формата A4.Пожалуйста, проверьте размер печатной платы во время печати, он должен быть таким же, как указано.

Необходимые компоненты:

  1. Резистор 1 кОм 1/4 Вт (2 шт.)
  2. Потенциометр 10 кОм (1 шт.)
  3. Резистор 10 кОм 1/4 Вт (1 шт.)
  4. Конденсатор 10 мкФ 35 В (1 шт.)
  5. Конденсатор 1000 мкФ 35 В (1 шт. )
  6. 1N4007 Диод (1 шт.)
  7. 1N5408 Диоды (5 шт.)
  8. Светодиод 1,5 В (2 шт.)
  9. BC547 Транзистор NPN (1 шт.)
  10. 12 В SPDT реле (для 6 В используйте реле 5 В)
  11. Разъемы
  12. 15 В 2A Понижающий трансформатор
  13. Zero PCB или Cardboard

Обучающее видео для зарядного устройства с автоматическим отключением

В обучающем видео я показал все шаги по созданию схемы зарядного устройства с автоматическим отключением.Поэтому, пожалуйста, посмотрите видео, чтобы лучше понять.

Как сделать печатную плату автоматического зарядного устройства

Шаги по созданию схемы автоматического зарядного устройства на печатной плате

  1. Распечатайте макет печатной платы и приклейте его на акриловый лист или картон

  2. Просверлите отверстия для компонентов как показано на схеме

  3. Подключите все компоненты, как показано на схеме

  4. Припаяйте эти компоненты, как показано на схеме

  5. Теперь печатная плата зарядного устройства с автоматическим отключением готова

Установка напряжения отключения

Теперь, чтобы установить напряжение отключения, вы должны подключить источник переменного тока постоянного тока на входе постоянного тока и подключить мультиметр (вольтметр) на стороне батареи, как показано .

Например, чтобы установить напряжение отключения на 13 В, вы должны подать 13 В на входе постоянного тока.

Затем поверните потенциометр, пока не загорится красный светодиод.

После установки напряжения отключения отключите переменный источник постоянного тока и подключите понижающий трансформатор ко входу переменного тока, как показано на принципиальной схеме.

Соблюдайте меры безопасности при работе с питанием 220 или 110 В.

Наконец, зарядное устройство с автоматическим отключением готово.

Подключите свинцово-кислотный аккумулятор со стороны аккумулятора (согласно схеме.)

Затем подайте напряжение 220 В или 110 В, загорится зеленый светодиод, что указывает на то, что аккумулятор заряжается.

Когда напряжение на батарее пересекает напряжение отключения, реле выключается, и батарея отключается от источника питания.

Пожалуйста, поделитесь своими отзывами об этом мини-проекте, а также дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Вы также можете подписаться на на нашу информационную рассылку , чтобы получать больше таких полезных проектов электроники по электронной почте.

Надеюсь, вам понравились эти проекты. Спасибо за уделенное время.

Внешний DC / DC преобразователь завершает схему зарядного устройства батареи

Для LTC4000 требуется только внешний DC / DC преобразователь, имеющий управляющий вывод или вывод внешней компенсации, уровень напряжения которого изменяется положительным монотонным образом в зависимости от его выхода. Он может управлять топологиями преобразователя постоянного тока, включая понижающий, повышающий, понижающий-повышающий, SEPIC и обратноходовой.

Программируемое выходное напряжение позволяет заряжать батареи различного химического состава, включая литий-ионные / полимерные / фосфатные, герметичные свинцово-кислотные (SLA) и никелевые.Микросхема также обеспечивает индикаторы состояния заряда через контакты FLT и CHRG. Такой подход упрощает применение системы зарядного устройства, уменьшает количество требуемых ИС и позволяет быстрее изменять дизайн по мере изменения требований.

Среди других функций:

  • Программируемый входной ток и ток заряда с точностью ± 1%
  • Точное программируемое напряжение холостого хода (± 0,25% при комнатной температуре и ± 1% превышения температуры)
  • Программируемое прерывание заряда на основе C / X или таймера
  • Зарядка с температурным контролем с использованием Термистор NTC
  • Автоматическая подзарядка
  • Постоянный заряд C / 10 для глубоко разряженных элементов
  • Обнаружение неисправности батареи

Рис.1 показывает упрощенную типичную конфигурацию LTC4000 с использованием LT3845, входной диапазон от 15 до 60 В, синхронного понижающего контроллера постоянного / постоянного тока с регулируемой рабочей частотой от 100 кГц до 500 кГц. LTC4000 обеспечивает точное регулирование входного и зарядного тока и работает в диапазоне входного и выходного напряжения от 3 до 60 В, совместим с различными источниками входного напряжения, батареями и химическим составом. Типичные области применения включают системы зарядных устройств высокой мощности, высокопроизводительные портативные инструменты, системы резервного питания от батарей, промышленные устройства с батарейным питанием и ноутбуки / субноутбуки.

LTC4000 размещен в низкопрофильном (0,75 мм) 28-выводном корпусе QFN 4 мм × 5 мм и 28-выводном корпусе SSOP. IC гарантирована для работы от -40 ° C до 125 ° C.

ПЕТЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Четыре различных контура регулирования LTC4000 обеспечивают надлежащую зарядку аккумулятора и управление питанием системы:

  • Входной токовый контур использует резистор измерения входного тока и резистор на IL, чтобы гарантировать, что IC не превышает запрограммированный предел входного тока.
  • Петля зарядного тока использует датчик тока и резистор на CL (24.9k), чтобы убедиться, что он не превышает запрограммированный предел тока заряда аккумулятора.
  • В контуре напряжения холостого хода батареи используется резистивный делитель от BAT к FBG через BFB (133 кОм и 1,13 МОм), чтобы гарантировать, что оно не превышает запрограммированное напряжение батарейного блока.
  • В контуре выходного напряжения используется резистивный делитель от CSP к FBG через OFB (1,15M и 127k), чтобы гарантировать, что оно не превышает запрограммированное выходное напряжение системы. Контур регулирования выходного напряжения регулирует напряжение на выводе CSP, так что выходное напряжение обратной связи на выводе OFB равно 1.193V.

Управление внешним DC / DC преобразователем принимает на себя контур, для регулирования которого требуется самое низкое напряжение на выводе VC LT3845. Завершением соединения с LT3845 является линия от его вывода SHDN до вывода RST LTC4000.

При ограниченной входной мощности LTC4000 использует интеллектуальную топологию PowerPath ™, которая преимущественно подает питание на нагрузку системы. LTC4000 управляет внешними полевыми транзисторами, чтобы обеспечить защиту от обратного тока с низкими потерями, эффективную зарядку и разрядку батареи, а также мгновенную работу, чтобы обеспечить доступность питания системы при подключении даже при разряженной или глубоко разряженной батарее.Внешние сенсорные резисторы и прецизионное считывание обеспечивают точные токи с высокой эффективностью, позволяя LTC4000 работать с преобразователями в диапазоне от милливатт до киловатт. LTC4000 имеет выводы для контроля входного тока и тока заряда на выводах IIMON и IBMON соответственно.

В режиме непрерывной зарядки ток заряда снижается до одной десятой от тока полной зарядки при зарядке переразряженной разряженной батареи. Входной ток сначала программируется чувствительным резистором; резистор на CL может изменить это значение.При непрерывной зарядке конденсатор на выводе TMR может использоваться для программирования периода тайм-аута плохой батареи. Когда этот таймер неисправного аккумулятора истекает и напряжение аккумулятора не может превышать пороговое значение низкого заряда аккумулятора (VLOBAT), LTC4000 прекращает зарядку и указывает на плохое состояние аккумулятора через контакты состояния (FLT и CHRG).

Функция идеального входного диода обеспечивает низкую проводимость и обратную блокировку от вывода IID к выводу CSP. Эта обратная блокировка предотвращает обратный ток с выхода (вывод CSP) на вывод (IID), который в противном случае вызвал бы ненужную разрядку батареи, а также мог бы привести к неожиданному поведению преобразователя постоянного тока в постоянный.Идеальное поведение диода достигается за счет управления внешним PMOS, подключенным к выводу IID (сток) и выводу CSP (исток). Контроллер (A1) регулирует внешний PMOS, управляя затвором устройства PMOS, так что падение напряжения на IID и CSP составляет 8 мВ (типичное). Когда способность внешнего PMOS передавать определенный ток с падением 8 мВ на его истоке и стоке превышается, напряжение на затворе фиксируется на VIGATE (ON), и PMOS ведет себя как резистор с фиксированным значением (R DS (ON) ).

ЗАРЯДКА ПО ТЕМПЕРАТУРЕ

Вывод NTC LTC4000 обеспечивает зарядку с определенным температурным режимом при подключении к термистору с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), термически соединенному с аккумуляторной батареей. Чтобы включить эту функцию, подключите термистор между контактами NTC и GND, а соответствующий резистор — между контактом BIAS и контактом NTC. LTC4000 также обеспечивает индикатор состояния зарядки через контакты FLT и CHRG.

LTC4000 предлагает несколько конфигурируемых пользователем схем завершения зарядки аккумулятора.Вывод TMR может быть сконфигурирован для завершения C / X, завершения таймера заряда или без завершения. LTC4000 имеет автоматический цикл перезарядки, если напряжение батареи падает ниже 97,6% запрограммированного напряжения холостого хода.

Завершение зарядки можно настроить с помощью вывода TMR несколькими способами. Если вывод TMR привязан к выводу BIAS, выбирается терминатор C / X. В этом случае зарядка прекращается, когда зарядка при постоянном напряжении снижает ток заряда до уровня C / X, запрограммированного на выводе CX.Подключение конденсатора к выводу TMR выбирает завершение таймера заряда, и таймер прекращения заряда запускается в начале зарядки постоянным напряжением.

Зарядка прекращается по истечении таймера завершения. Если желательна непрерывная зарядка при плавающем напряжении, подключите вывод TMR к GND, чтобы отключить согласование.

После завершения заряда PMOS, подключенный к BGATE, ведет себя как идеальный диод от BAT к CSN. Функция диода предотвращает ток заряда, но при необходимости подает ток на нагрузку системы.Если нагрузка системы может быть полностью запитана от входа, батарея PMOS отключается. В состоянии завершения, если ограничение входного тока не регулируется, контур регулирования выходного напряжения вступает во владение, чтобы гарантировать, что выходное напряжение на CSP остается под контролем.

Чтобы помочь в разработке и оценке схемы зарядного устройства для LTC4000, для преобразователя доступна демонстрационная плата ( Рис. 2 ).

Простая электрическая схема зарядного устройства 12 В

Простая электрическая схема зарядного устройства на 12 В, разработанная с использованием нескольких легко доступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов аккумуляторов, требующих 12 В.Вы можете использовать эту схему для зарядки батареи 12 В SLA или гелевой батареи 12 В и так далее. Эта схема предназначена для обеспечения зарядного тока до 3 ампер, и в этой схеме нет защиты от обратной полярности или защиты от перегрузки по току, поэтому, пожалуйста, проверьте эту схему перед тем, как приступить к зарядке аккумулятора.

Эта простая принципиальная схема зарядного устройства на 12 В дает вам общее представление о стандартном зарядном устройстве, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе.(Диодный анод для вывода положительного источника питания и диодный катод как выходной положительный вывод) и установка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства представляет собой необработанный прототип, обеспечивающий выходную мощность 12 В на батарею.

Принципиальная схема

Необходимые компоненты


  1. Понижающий трансформатор (0–14 В переменного тока / 3 А) — выбор зависит от ваших требований.
  2. Модуль мостового выпрямителя BR1010
  3. Конденсаторы 0,01 мкФ, 100 мкФ / 25 В каждый
  4. Резистор 1 кОм (используйте 0.25 Вт для обычного светодиода)
  5. Светодиод

Строительство и работа

Используйте понижающий трансформатор необходимого тока для целевой батареи, здесь мы использовали понижающий трансформатор 0–14 В переменного тока / 3 А, а для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективный источник постоянного тока с высоким номинальным током.

BR1010

Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа питания переменного тока, отмеченные знаком, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком.

Конденсаторы

C1 и C2 работают как фильтры в этой цепи, тогда светодиод указывает на наличие источника постоянного тока на выходе. Подключите целевой аккумулятор к выходу для зарядки.

Схема зарядного устройства с индикатором, защитой от перегрузки по току и перезарядки

Зарядное устройство LM317 со схемой максимальной токовой защиты

Схема представляет собой схему зарядного устройства LM317 с регулировкой напряжения и тока 6 В, которая генерирует регулируемый выходной сигнал 6 В постоянного тока.

Трансформатор T1 понижает входное напряжение 230 В / 50 Гц переменного тока до 6 В переменного тока. Затем он был преобразован в постоянный ток 6 В с помощью схемы мостового выпрямителя. Конденсатор C1 фильтрует выпрямленный выход.

В схеме используется стабилизатор LM317, который представляет собой регулируемый линейный стабилизатор положительного напряжения, который может работать в диапазоне входного напряжения 3-40 В.

Значение резистора R1 и R2 определяет значение выходного напряжения LM317.

Уравнение для выходного напряжения LM317, Vout = 1.25 * (1+ R2 / R1)

В данной схеме комбинация резисторов (R1 и R2) будет иметь максимальное выходное напряжение 6,125 В.

LM317 имеет максимальный рабочий ток 1,5 А, с внутренним ограничением тока и защитой от тепловой перегрузки. Но схема уже разработана с дополнительной защитой от перегрузки по току. Устройство ограничения тока регулирует выходное напряжение LM317, чтобы ограничить ток, превышающий фиксированное значение. Входное напряжение аккумулятора будет регулироваться автоматически в соответствии с зарядным током.Выходное напряжение схемы изменяется от 1,25 В до 6,125 В. Когда ток, протекающий через чувствительный резистор R3, увеличивается, базовый ток Q1 также увеличивается. Таким образом, это уменьшит сопротивление на R2 и, следовательно, значение V из .

Эта схема предназначена для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 6V 4.5AH. Но выходное напряжение и ограничение тока схемы можно изменить для использования с другими батареями. Напряжение и ток зарядки зависят от значения сопротивления R2 и R3 соответственно.Таким образом, заменив резисторы R2 и R3 потенциометром, мы всегда сможем отрегулировать выходное напряжение и ток цепи.

Но при использовании схемы с другими батареями следует учитывать скорость зарядки и другие параметры.

LM317 — регулятор напряжения IC

Резистор — R1, R4 — 1 кОм, R2 — 3,9 кОм, R3 — 2 Ом

Конденсатор — C1 — 2200 мкФ

Диод — D1-D5 -1N4007

Транзистор — Q1- BC547

Трансформатор — Т1- 230В / 6В, 1А

Автоматическое зарядное устройство со светодиодным индикатором и схемой защиты от перезарядки

Здесь схема для цепи автоматического зарядного устройства 6 В с защитой от перезаряда, светодиодным индикатором зарядки и функцией ограничения тока.

Схема управляет зарядкой батареи, принимая обратную связь по напряжению на клеммах батареи. Схема заряжает аккумулятор до тех пор, пока его напряжение ниже порогового значения. И если он достигает значения, равного пороговому значению, схема автоматически отключает питание от аккумулятора.

Светодиоды D1 и D2 показывают статус, заряжается аккумулятор или нет. Красный свет (светодиод D2) указывает на то, что аккумулятор заряжается, а зеленый свет (светодиод D1) указывает, что аккумулятор полностью заряжен.

Схема зарядного устройства батареи может работать с широким диапазоном входных напряжений питания постоянного тока. Схема может работать в диапазоне напряжений примерно от 6,2 В до 18 В (максимальное рабочее напряжение IC7555).

Работа схемы

Обычно микросхема 555 имеет пороговое и пусковое напряжение 2/3 и 1/3 напряжения питания соответственно.

Здесь стабилитрон 1N4735 на 6,2 В подключен к клемме управляющего напряжения (вывод 5), как показано на схеме.Триггерный вход (контакт 2) подключен через сеть делителя напряжения, а пороговый вход (контакт 6) подключен напрямую от батареи. Это регулирует пороговое напряжение и напряжение запуска до фиксированного значения 6,2 В и 3,1 В для любых значений входного напряжения выше 6,2 В.

Выход (контакт 3) 7555 подключен к базе транзистора Q1, который контролирует ток зарядки аккумулятора. Когда напряжение батареи опускается ниже 6,2 В, вход триггера на контакте 2 становится равным 3.1В. Затем выход переключается в состояние высокого уровня и включается транзистор Q1. Точно так же, когда напряжение достигает порогового значения 6,2 В, выход переходит в низкое состояние и отключает Q1.

Схема с транзисторами Q1 и Q2 работает как схема ограничения тока. Когда ток, протекающий к батарее, увеличивается, это также пропорционально увеличивает падение напряжения на резисторе R6 считывания тока. Таким образом, базовый ток транзистора Q1 снижается транзистором Q2 и уменьшает ток коллектора через Q1.Таким образом, схема может ограничить любую возможность перегрузки по току.

Необходимые компоненты

Микросхема -IC1 — 7555

Резистор — R1, R2, R3, R7, R8 — 1K, R4, R5 — 100K

Диод — D1 — зеленый светодиод, D2 — красный светодиод, D3 — стабилитрон 1N4735

Транзистор — Q1 — 2N2222, Q2 — BC547

Схема зарядного устройства литий-ионной батареи

с использованием MCP73831


Цепь зарядного устройства для литий-ионной батареи

Этот пост посвящен испытанной схеме зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов, которое можно использовать для зарядки любых 3.Литий-ионный аккумулятор 7 В, 500 мА с использованием источника питания 5 В постоянного тока (USB, солнечная панель, адаптер постоянного тока). Схема выполнена на микросхеме MCP73831 / 2 IC. MCP73831 — это высокотехнологичный контроллер линейного управления зарядом, предназначенный для использования в ограниченных по объему и экономичных приложениях. В этой ИС используется алгоритм заряда при постоянном токе / постоянном напряжении с возможностью выбора предварительной подготовки и прекращения зарядки.

Итак, давайте узнаем об ИС MCP73831, а также об ее особенностях и способах реализации. Его также называют миниатюрными одноячеечными, полностью интегрированными литий-ионными литий-полимерными контроллерами управления зарядкой.


Характеристики MCP73831

Давайте обсудим особенности зарядного устройства MCP73831 Li-Ion / Li-Po 4,2 В, 500 мА. Его особенности следующие:

  1. Контроллер линейного управления зарядкой:

— Интегрированный проходной транзистор
— Интегрированный датчик тока
— Защита от обратного разряда
02. Регулировка предустановленного напряжения с высокой точностью: + 0,75%
03. Четыре варианта стабилизации напряжения: 4,20 В, 4,35 В, 4,40 В, 4,50 В
04.Программируемый ток заряда: от 15 мА до 500 мА
05. Алгоритм заряда при постоянном токе и постоянном напряжении с выбираемым окончанием зарядки с предварительным условием.
06. Выбираемый контроль окончания заряда: 5%, 7,5%, 10% или 20%.
07. Значение постоянного тока можно установить с помощью 1 внешнего резистора.
08. Автоматическое отключение питания: ограничивает ток заряда в зависимости от температуры кристалла при высокой мощности и высоких условиях окружающей среды.
09. Температурное регулирование: оптимизирует время цикла зарядки, поддерживая надежность устройства.
10.Диапазон температур: от -40 ° C до + 85 ° C
11. Упаковка:
— 8 выводов, 2 мм x 3 мм DFN
— 5 выводов, SOT-23


Приложения MCP73831

MCP73831 находит широкое применение в небольших портативных устройствах благодаря своим миниатюрным размерам и лучшим возможностям управления батареями. Вот некоторые из устройств, где он широко используется:

  1. Зарядные устройства для литий-ионных / литий-полимерных аккумуляторов
  2. Помощники по персональным данным
  3. Сотовые телефоны
  4. Цифровые фотоаппараты
  5. MP3-плееры
  6. Bluetooth-гарнитуры
  7. Зарядные устройства USB

Контакты Описание MCP73831

1.Выход состояния заряда (STAT)
STAT выводится для подключения к светодиоду для индикации состояния заряда. В качестве альтернативы можно использовать подтягивающий резистор для взаимодействия с главным микроконтроллером. STAT — это логический выход с тремя состояниями на MCP73831 и выход с открытым стоком на MCP73832.

2. Опорное напряжение 0 В управления батареями (VSS)
Подключите к отрицательной клемме батареи и входного питания.

3. Выход управления зарядом аккумулятора (VBAT)
Подключите к положительной клемме аккумулятора.Вывод стока внутреннего P-канального полевого МОП-транзистора. Обход к VSS с минимальным значением 4,7 мкФ для обеспечения стабильности контура при отключении батареи.

4. Входной источник питания для управления батареями (VDD)
Рекомендуется напряжение питания [VREG (типовое) + 0,3 В] до 6 В. Обход к VSS с минимальным значением 4,7 мкФ.

5. Набор регулирования тока (PROG)
Токи предварительной подготовки, быстрой зарядки и нагрузки масштабируются путем размещения резистора от PROG до VSS.Контроллер управления зарядкой можно отключить, разрешив входу PROG «плавать».


Проектирование схемы зарядного устройства литий-ионной батареи 3,7 В, 500 мА

Это самое крохотное зарядное устройство Li-ion / Li-po, поэтому вы можете держать его под рукой в ​​любой коробке для проекта. Он также прост в использовании. Просто подключите входной контакт к любому USB-порту или источнику постоянного тока 5 В, а литий-полимерную или литий-ионную аккумуляторную батарею 3,7 В / 4,2 В — к выходному разъему на другом конце.

Литий-ионные аккумуляторы

необходимо заряжать в соответствии с тщательно контролируемой схемой постоянного тока / постоянного напряжения (CV-CC), которая является уникальной для химии этих элементов. Перезарядка и неосторожное обращение с литий-ионным элементом может привести к необратимому повреждению или нестабильности и потенциальной опасности!

Зарядка выполняется в три этапа: сначала предварительная зарядка, затем быстрая зарядка постоянным током и, наконец, постоянная зарядка постоянного напряжения для поддержания заряда аккумулятора. По умолчанию ток заряда составляет 100 мА, поэтому он будет работать с аккумулятором любого размера и USB-портом.Если вы хотите, вы можете легко переключить его на режим 500 мА, припаяв перемычку на задней панели, когда вы будете заряжать только аккумуляторы емкостью 500 мАч или больше.


Разработка и заказ печатных плат через Интернет

Если вы не хотите собирать схему на макетной плате и вам нужна плата PCB для проекта, то вот вам печатная плата.

Сначала я разработал схему с помощью EasyEDA. Затем я преобразовал схему в печатную плату.Печатная плата для зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов выглядит примерно так, как показано ниже.

Файл Gerber для печатной платы приведен ниже. Вы можете просто загрузить файл Gerber и заказать печатную плату по адресу https://www.nextpcb.com/

Загрузить файл Gerber: MCP73831 LiPo Battery Charger PCB

Теперь вы можете посетить официальный сайт NextPCB, щелкнув здесь: https://www.nextpcb.com/ . Вы будете перенаправлены на сайт NextPCB .

Теперь вы можете загрузить файл Gerber на веб-сайт и разместить заказ. Качество печатной платы отличное и высокое. Вот почему большинство людей доверяют NextPCB для PCB и PCBA Services .

Вы можете собрать компоненты на печатной плате.

Универсальное автоматическое зарядное устройство Smart

Схема

для автоматической зарядки нужного аккумулятора. Два переменных резистора VR1 и VR2 используются в схеме для запуска и остановки процесса зарядки при желаемом напряжении батареи.

Для настройки или регулировки схемы для нужной батареи требуется регулируемый источник питания. Допустим, вы хотите зарядить свинцово-кислотную батарею на 6 В, напряжение полной зарядки свинцово-кислотной батареи на 6 В составляет 7,3 В, а зарядка после остановки зарядки медленно приближается к 6,3 В. Теперь в первую очередь подключите регулируемый источник питания вместо источника питания и не подключайте аккумулятор в цепи. Теперь установите 7,3 В в регулируемом источнике питания и регулируйте VR2, пока не загорится светодиод LED1.Затем установите напряжение источника питания на 5,9 В и регулируйте VR2, пока светодиод LED3 не погаснет. Та же процедура может быть проделана для батареи 12 В, за исключением точек пуска и останова. Как аккумулятор 12 В становится полностью заряженным, когда он показывает 14,5 В во время зарядки, поэтому точка остановки должна быть 14,5 В, а точка начала — 11,9 В. Вы также можете использовать ту же процедуру для других батарей.

Релейный переключатель также можно подключить к сетевой вилке источника питания, чтобы он включал всю цепь зарядного устройства от сети, когда аккумулятор требует зарядки, и выключал его, когда аккумулятор полностью заряжен.Этот трюк может сэкономить много энергии. Светодиоды, используемые в схеме, будут показывать разные индикации. Когда батарея полностью заряжена, LED1 загорится, показывая, что батарея полностью заряжена. Светодиод LED4 показывает, что батарея заряжена.

Схема полностью автоматическая, поэтому ее можно оставить с аккумулятором для автоматического начала зарядки при падении напряжения аккумулятора. Например, вы можете оставить его подключенным к аккумулятору 12 В и установить точку начала зарядки 12,5. Это позаботится о саморазрядке аккумулятора и автоматически начнет его зарядку, когда напряжение аккумулятора упадет ниже 12.6В.

Авторские права 2015 CircuitDiagram.Org. Все права защищены .

Это интеллектуальное зарядное устройство позаботится о вашей перезаряжаемой батарее и автоматически начнет зарядку, когда напряжение вашей батареи упадет до заданного уровня. Схема может использоваться для зарядки самых разных аккумуляторных батарей разных типов и напряжений. Для установки

требуется простая настройка.

Здравствуйте, читатели! Мы часто добавляем новые принципиальные схемы, поэтому не забывайте почаще возвращаться.Спасибо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *