Схема зажигания ваз 2107 карбюратор. Схема зажигания ВАЗ 2107 с карбюратором: устройство и принцип работы

Как устроена система зажигания ВАЗ 2107 с карбюратором. Какие компоненты входят в схему зажигания классической «семерки». Как работает контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107. В чем особенности электрооборудования карбюраторного двигателя ВАЗ 2107.

Содержание

Особенности системы зажигания ВАЗ 2107 с карбюратором

Система зажигания является одной из ключевых в работе двигателя ВАЗ 2107. Её основная задача — воспламенение топливно-воздушной смеси в нужный момент. На карбюраторных версиях ВАЗ 2107 применялись два типа систем зажигания:

  • Контактная (до 1987 года)
  • Бесконтактная (с 1987 года)

Рассмотрим устройство и принцип работы обеих систем подробнее.

Контактная система зажигания ВАЗ 2107

Контактная система зажигания ВАЗ 2107 включает следующие основные элементы:

  • Катушка зажигания Б-117А
  • Распределитель зажигания 30.3706-01
  • Свечи зажигания А17ДВР
  • Высоковольтные провода
  • Выключатель зажигания

Принцип работы контактной системы зажигания следующий:


  1. При включении зажигания ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания
  2. В распределителе зажигания контакты прерывателя периодически размыкаются
  3. В момент размыкания контактов в первичной цепи возникает ЭДС самоиндукции
  4. Во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение (до 20-30 кВ)
  5. Высокое напряжение через распределитель подается на свечи зажигания
  6. Между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 имеет следующие основные компоненты:

  • Катушка зажигания 27.3705
  • Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01
  • Коммутатор 3620.3734
  • Свечи зажигания А17ДВР
  • Высоковольтные провода
  • Выключатель зажигания

Принцип работы бесконтактной системы зажигания:

  1. В датчике-распределителе формируются управляющие импульсы
  2. Импульсы передаются на коммутатор
  3. Коммутатор преобразует импульсы в ток, подаваемый на первичную обмотку катушки
  4. В катушке зажигания генерируется высокое напряжение
  5. Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания
  6. На свечах образуется искра, воспламеняющая топливную смесь

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания имеет ряд важных преимуществ по сравнению с контактной:


  • Повышенная надежность из-за отсутствия механических контактов
  • Более стабильные характеристики искрообразования
  • Увеличенный ресурс работы (до 100 000 км)
  • Лучшая экономичность двигателя
  • Упрощенное обслуживание системы зажигания

Именно поэтому с 1987 года на ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания.

Особенности настройки системы зажигания ВАЗ 2107

Правильная настройка системы зажигания крайне важна для нормальной работы двигателя ВАЗ 2107. Основные регулировки включают:

  • Установка зазора между контактами прерывателя (для контактной системы)
  • Регулировка угла опережения зажигания
  • Проверка и при необходимости замена свечей зажигания
  • Контроль состояния высоковольтных проводов

Угол опережения зажигания для ВАЗ 2107 должен составлять 5° до ВМТ на холостом ходу. Зазор между электродами свечей — 0,7-0,8 мм.

Типичные неисправности системы зажигания ВАЗ 2107

Наиболее распространенные проблемы с системой зажигания карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Пробой высоковольтных проводов
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Износ контактов прерывателя (для контактной системы)
  • Неисправность коммутатора (для бесконтактной системы)
  • Нарушение зазоров свечей зажигания
  • Сбой угла опережения зажигания

При возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь следует проверить компоненты системы зажигания.


Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Помимо системы зажигания, схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем включает следующие основные системы:

  • Система электропитания (аккумулятор, генератор)
  • Система пуска (стартер)
  • Система освещения и световой сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Дополнительное электрооборудование (стеклоочистители, обогрев и т.д.)

Все электрические цепи объединены в жгуты проводов и соединены через монтажный блок с предохранителями. Это обеспечивает надежность и ремонтопригодность электросистемы автомобиля.

Карбюратор ВАЗ 2107: особенности конструкции

На ВАЗ 2107 устанавливался карбюратор ДААЗ 2107 «Озон». Это двухкамерный карбюратор с падающим потоком, имеющий следующие особенности:

  • Автономная система холостого хода
  • Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
  • Ускорительный насос диафрагменного типа
  • Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
  • Автоматическое пусковое устройство

Правильная настройка карбюратора в сочетании с корректной работой системы зажигания обеспечивает оптимальные характеристики двигателя ВАЗ 2107 по мощности и экономичности.



СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1
На большей части выпуска автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 установлена контактная система зажигания. С 1987 г. часть автомобилей комплектовали бесконтактной системой зажигания.

Контактная система зажигания. Схема контактной системы зажигания приведена на рис. 9.13. Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания 8, катушки зажигания 5, распределителя зажигания 2, высоковольтных проводов и свечей зажигания 1.


Шаг 2

Рис. 9.13. Схема контактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – распределитель зажигания; 3 – конденсатор; 4 – кулачок прерывателя; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания; «А+» – к клемме «30» генератора

Шаг 3

На автомобилях с контактной системой зажигания установлен распределитель зажигания 30.3706-01 (рис. 9.14), который расположен в передней части блока цилиндров с левой стороны. Распределитель зажигания прерывает цепь первичной обмотки катушки зажигания и распределяет высокое напряжение по свечам зажигания в необходимой последовательности. Распределитель включает в себя прерыватель с контактами, распределитель импульсов высокого напряжения, вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Шаг 4

Рис. 9.14. Распределитель зажигания 30.3706-01: 1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30. 3706; б – паз для перемещения стойки с контактами

Шаг 5

Катушка зажигания Б-117А установлена в моторном отсеке и закреплена на левом брызговике кузова двумя гайками. Катушка зажигания преобразует импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Свечи зажигания А17ДВР воспламеняют рабочую смесь в цилиндрах двигателя.

Шаг 6

Бесконтактная система зажигания. Схема бесконтактной системы зажигания представлена на рис. 9.15. Бесконтактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, датчика-распределителя, высоковольтных проводов, свечей зажигания.

Шаг 7

Рис. 9.15. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – кран; 4 – бесконтактный датчик; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; «А+» – к клемме «30» генератора

Шаг 8

На автомобилях с бесконтактной системой зажигания установлен датчик-распределитель зажигания 38. 3706-01 (рис. 9.16), расположенный в том же месте двигателя, что и распределитель контактной системы зажигания.

Шаг 9

Рис. 9.16. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01: 1 – валик датчика-распределителя зажигания; 2 – маслоотражательная муфта валика; 3 – корпус датчика-распределителя; 4 – штепсельный разъем; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – крышка вакуумного регулятора; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя зажигания; 11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 – крышка распределителя зажигания; 13 – центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 – уголек центрального электрода; 15 – центральный контакт ротора; 16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 – наружный контакт ротора; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик регулятора опережения зажигания; 20 – экран; 21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 – бесконтактный датчик; 23 – корпус масленки; 24 – стопорная пластина подшипника; 25 – подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38. 3706

Шаг 10
Датчик-распределитель зажигания – с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Коммутатор 3620.3734 преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания.

Катушка зажигания 27.3705 установлена в моторном отсеке так же, как и катушка контактной системы зажигания.


Шаг 11

*Неисправности, относящиеся к бесконтактной системе зажигания.



Готово!

Электрическая Схема Ваз 2107 Карбюратор

В — выводы печатной платы заднего фонаря нумерация выводов от края платы : 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота Электросхемы автомобилей.

Монтажный блок

Соединения генератора Г222

В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.

Схема электропроводки ВАЗ Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Питание всех элементов электрооборудования ваз осуществляется по средством аккумуляторной батареи.

Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание.

Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Схема соединений системы генератора Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.

Рисунок 8—5. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107


Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна ; Цепи трамблера и свечей зажигания. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму […] 03 ноября Задние фонари ваз являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя.

Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на ,5 см. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.

Она зависит и от других устройств и влияний.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.

Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.

В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.

Комплект 2107-1107991 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-1107600

#2101-1107600
Крышка карбюратора

2101-1107600-10

№ 2101-1107600-10
Крышка карбюратора

2101-1107611

#2101-1107611
Шпилька

2101-1107894

#2101-1107894
Винт

2101-1107600-30

#2101-1107600-30
Крышка карбюратора

2103-1107600-10

№ 2103-1107600-10
Крышка карбюратора

2105-1107600-30

№ 2105-1107600-30
Крышка карбюратора

2107-1107600-30

#2107-1107600-30
Крышка карбюратора

2101-1107606

№ 2101-1107606
Прокладка, крышка

2101-1107606-10

№ 2101-1107606-10
Прокладка, крышка

2101-1107624

#2101-1107624
Дроссель

2101-1107737

№ 2101-1107737


Прокладка клапана

2101-1107630

#2101-1107630
Вал дроссельный

2101-1107615

#2101-1107615
Тяга воздушной заслонки

2101-1107710

#2101-1107710
Фильтрующий элемент

2101-1107018

№ 2101-1107018

Прокладка

2101-1107712

№ 2101-1107712
Заглушка картриджа фильтра

2101-1107060

№ 2101-1107060
Тяга

2101-1107896

#2101-1107896
Винт

2101-1107730

№ 2101-1107730
Игольчатый клапан

2101-1107041

#2101-1107041
Корпус стартера

2101-1107046

#2101-1107046
Мембрана

2101-1107749

#2101-1107749
Ось, плавающая

2101-1107049

#2101-1107049
Пружина, диафрагма

2101-1107892

#2101-1107892
Винт

2101-1107045

#2101-1107045
Крышка курка

2101-1107740

№ 2101-1107740
Поплавок

2101-1107131

#2101-1107131
Винтовой замок

2105-1107990

#2105-1107990
Комплект

2101-1107052

#2101-1107052
Сливная пробка, масленка

2107-1107991

Особенности карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107 — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком вторая камера, автономная система холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХК), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в дроссельное пространство, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры ручное, с тросовым приводом.

После пуска двигателя заслонка автоматически открывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе.

Карбюратор оснащен вакуумным краном для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Рис. 1. Схема карбюратора ДААЗ 2107 типа «Озон»

Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры.

Топливно-воздушная эмульсия поступает через форсунки в диффузоры карбюратора.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Полученная эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие — жиклер, а другой — регулировочный винт — винт качества) подается в отверстие, перекрытое иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее поступает во впускной трубопровод через эмульсионное отверстие.

Количество смеси изменяется регулировочным винтом, воздействующим на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения основной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия — по два в каждой камере.

Экономостат подает топливо непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры.

Экономостат начинает работать на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

При резком открытии дроссельной заслонки часть топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос оснащен шаровыми кранами.

Один обратный клапан расположен в канале, соединяющем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса.

Открывается, когда полость насоса заполняется топливом, и закрывается, когда топливо впрыскивается диафрагмой.

Еще один клапан находится в распылителе.

Открывается под давлением впрыскиваемого топлива и закрывается под тяжестью шарика, как только прекращается подача топлива.

При прокачке излишки топлива через сливной канал струей стекают обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера.

Ускорительный насос невозможно отрегулировать во время работы.

Настройки

Первая камера

Второй

камера

Диаметры, мм:

   

диффузор

22

25

смесительная камера

28

36

главный жиклер

1,12

1,5

главный воздушный жиклер

1,5

1,5

Жиклер холостого хода/переходная система

0,5

0,6

Жиклер холостого хода/переходная система

1,7

0,7

Топливный жиклер экономостата

1,5

Воздушный жиклер экономостата

1,2

Струя эмульсии Econostat

1,5

Воздушно-реактивная пусковая установка

0,7

жиклер привода дроссельной заслонки

1,5

1,2

отверстия распылителя ускорительного насоса

0,4

перепускной жиклер ускорительного насоса

0,4

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3

7±25%

Смешанный спрей Маркировка

3,5

4,5

Маркировка эмульсионного тюбика

Ф15

Ф15

Зазор между поплавком и крышкой карбюратора с прокладкой, мм

6,5±0,25

Доводчик зазоров для регулировки спускового крючка, мм:

воздух

5,5±0,25

дроссельная заслонка

0,7–0,8

Стартер состоит из воздушной заслонки, дроссельной заслонки, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *