Как правильно распаять темброблок электрогитары. Какие инструменты нужны для настройки звучания гитары. Как подобрать оптимальную схему подключения звукоснимателей. Какие существуют варианты модификации стандартных схем распайки.
Основные компоненты электрогитары и их назначение
Электрогитара состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых играет важную роль в формировании звука:
- Звукосниматели (датчики) — преобразуют колебания струн в электрический сигнал
- Потенциометры — регулируют громкость и тембр
- Переключатель звукоснимателей — позволяет выбирать разные комбинации датчиков
- Конденсаторы — влияют на частотную характеристику
- Гнездо для подключения кабеля
- Проводка, соединяющая все элементы
Правильная распайка и настройка этих компонентов критически важна для получения качественного звучания гитары. Рассмотрим основные схемы и нюансы подключения.
Инструменты и материалы для распайки электрогитары
Для работы с электроникой гитары вам понадобятся:
- Паяльник мощностью 25-40 Вт
- Припой (рекомендуется использовать безсвинцовый)
- Флюс (канифоль)
- Кусачки и пинцет
- Отвертки разных размеров
- Изоляционная лента
- Мультиметр для проверки соединений
- Провода разных цветов
Важно использовать качественные инструменты и материалы, чтобы обеспечить надежность пайки и избежать повреждения компонентов гитары.
Базовая схема распайки темброблока электрогитары
Рассмотрим стандартную схему подключения для гитары с двумя хамбакерами и трехпозиционным переключателем:
- Соедините «земляные» (-) провода от обоих звукоснимателей и припаяйте их к корпусу потенциометра громкости.
- Сигнальные (+) провода от датчиков подключите к соответствующим контактам переключателя.
- Средний контакт переключателя соедините со входом потенциометра громкости.
- Выход громкости подключите ко входу потенциометра тона.
- От выхода тона проведите провод к сигнальному контакту гнезда джек.
- Земляной контакт джека соедините с корпусом потенциометра громкости.
Эта базовая схема обеспечивает три положения переключателя: бридж, нэк и оба датчика вместе. При необходимости ее можно модифицировать для получения дополнительных вариантов звучания.
Особенности распайки разных типов звукоснимателей
Схема подключения может отличаться в зависимости от типа используемых датчиков:
Хамбакеры
Обычно имеют 4 провода: два сигнальных и два заземления. Это позволяет реализовать режим разделения катушек (coil split) для получения звука, похожего на сингл.
Синглы
Как правило, имеют всего 2 провода — сигнальный и земляной. Схема подключения проще, но меньше возможностей для модификаций звука.
Активные датчики
Требуют дополнительного питания от батареи. Нужно предусмотреть отсек для батареи и переключатель для ее отключения, когда гитара не используется.
При работе с любым типом датчиков важно правильно определить назначение проводов с помощью мультиметра или документации производителя.
Модификации стандартных схем распайки
Существует множество способов модифицировать базовую схему для расширения звуковых возможностей гитары:
- Добавление переключателя фазы — позволяет получить «квакающий» звук
- Установка потенциометра для разделения катушек хамбакера
- Использование четырех- или пятипозиционного переключателя вместо трехпозиционного
- Добавление переключателя параллельного/последовательного соединения катушек
- Установка темброблока с активным эквалайзером
Выбор конкретной модификации зависит от ваших предпочтений и стиля игры. Важно тщательно продумать схему перед внесением изменений.
Экранирование электроники гитары
Экранирование помогает уменьшить нежелательные шумы и наводки. Основные шаги:
- Покройте внутренние полости корпуса гитары медной фольгой или токопроводящей краской
- Соедините экран с общим заземлением схемы
- Используйте экранированные кабели для соединения компонентов
- Обеспечьте надежный контакт всех металлических частей с экраном
Правильно выполненное экранирование значительно улучшает соотношение сигнал/шум и устраняет фон переменного тока.
Проверка и отладка схемы после распайки
После завершения работ необходимо тщательно проверить все соединения:
- Прозвоните все цепи мультиметром
- Убедитесь в отсутствии короткого замыкания
- Проверьте правильность работы всех регуляторов и переключателей
- Подключите гитару к усилителю и протестируйте звучание во всех режимах
При обнаружении проблем внимательно изучите схему и найдите ошибку. Не торопитесь — тщательная отладка сэкономит время в будущем.
Рекомендации по выбору компонентов для улучшения звучания
Качество звука гитары во многом зависит от используемых компонентов:
- Выбирайте качественные звукосниматели известных брендов
- Используйте потенциометры с логарифмической характеристикой
- Отдавайте предпочтение переключателям с позолоченными контактами
- Применяйте конденсаторы с малыми потерями (например, пленочные)
- Используйте толстые медные провода с качественной изоляцией
Инвестиции в качественные комплектующие окупятся улучшенным звучанием и надежностью вашего инструмента.
РАСПАЙКА ТЕМБРОБЛОКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ (ЧАСТЬ 4)
Привет друзья! Наконец-то закончилась моя длинная история с экранированием гитары. Буквально на днях собрал все до кучи и был приятно удивлен – моя электрогитара больше не фонит и значит, вся работа не прошла даром. Это приятно осознавать. Постараюсь теперь для вас все доступно и внятно изложить, чтобы вы случайно не накосячили. Итак, давайте же теперь разберемся с не легкой, на первый взгляд, задачей – распайка экранированного темброблока электрогитары.
Хочу еще раз напомнить, что все экранирование проводилось на моем экспериментальном образце LTD M-50 с двумя хамбакерами LH-150 фирмы ESP, о которых шла речь в прошлой статье об экранировании звукоснимателей. Если же у вас другая конфигурация датчиков и темброблока электрогитары, то принцип экранирования, описанный ниже и в предыдущих статьях практически одинаков. Единственные отличия могут быть лишь в схемах распайки. В этой статье мною будет рассмотрена лишь одна схема.
Ну а теперь перейдем к моему варианту (возможно, у многих из вас гитары подобного типа). Внимательно читаем и запоминаем, ну и конечно же, смело применяем на практике. Но перед тем как начнем всю эту возню с распайкой темброблока, подготовим весь необходимый инвентарь, который собственно должен состоять из:
- Паяльник
- Оловянный припой, канифоль
- Одножильный провод
- Кусачки
- Изолента
- Конденсатор 0,33 мкФ/400В
- Тестер
Собрав все необходимое можно приступать к работе.
Установка звукоснимателей
Сборку всей электроники мы начнем с датчиков. В моей схеме, корпуса хамбакеров не должны соприкасаться с фольгой, которой мы обклеивали ванночки. Поэтому чтобы обеспечить изоляцию этих элементов, необходимо поверх медной фольги наклеить обычный канцелярский скотч.
После того, как вы сделаете изоляцию скотчем, необходимо взять провод и припаять его в любом месте к медной фольге, лучше всего это делать ближе к отверстию (см. фото), чтобы в ванночке было меньше лишних проводов (это чисто эстетическая сторона, но вы можете припаять где угодно). Этот провод мы потом припаяем к экрану темброблока в одной точке с остальными проводами. Проделываем эти маневры с двумя звукоснимателями, просовываем все провода в отверстия, вытягиваем весь этот пучок в темброблоке, ставим на место хамбакеры и закручиваем.
Распайка темброблока
Когда я разбирал темброблок, то я практически отставил все как есть. Единственное, что пришлось отпаять, так это провода от звукоснимателей, гнездо джек и 3-х позиционный переключатель. Регуляторы громкости и тембра остались нетронутыми. Поэтому собрать все назад не составило особого труда.
Но перед тем как все ставить на свои места, необходимо было проделать отверстия в фольге под потенциометры и переключатель, после чего наклеить сверху фольги обычный скотч. После чего уже можно смело закручивать потенциометры и переключатель, а также обязательно проверить тестером, чтобы их корпус после установки не замыкался с фольгой.
Тоже самое, нужно сделать с отверстием под разъем «джек». Оно должно быть внутри полностью обклеено скотчем, дабы исключить замыкание с контактами гнезда. Не помешает дополнительно при пайке надеть кембрики на контактные лепестки джека, что значительно обезопасит от замыкания с экраном. Помимо этого, я решил поменять старый кабель на более качественный, т.к. фабричный меня не очень устраивал.
После установки всех элементов (потенциометры, переключатель, гнездо джек) на свои места, можно приступать к пайке. Всю распайку элементов я проводил согласно схеме изображенной ниже, на которой показан экранированный стратокастер.
Немного поясню для тех, кто не сильно разбирается в электрике. Штрих пунктиром обозначен экран, т.е. это вся фольга, которую мы наклеили в процессе экранирования. Земляной контакт «-» — это медная оплетка двухжильных проводов, а
Данная схема считается наиболее безопасной, в плане того, что эта емкость с запасом в 400 вольт, в случае пробоя лампы усилителя (хотя такое бывает редко) убережет вас от поражения током. Если вы не найдете такой конденсатор, то в принципе ничего страшного, можно припаять все напрямую без него. Да, и чуть не забыл, прикупите резиновые тапочки на всякий случай :).
Приступаем! Берем пучок проводов, которые мы вывели от экранов звукоснимателей и их ванночек и припаиваем к боковой стенке (экрану) темброблока, недалеко от регулятора громкости, таким образом собираем провода в «звезду». В эту же точку припаиваем провод, идущий от бриджа. Итого, у нас получилось 5 проводов – 2 от датчиков, 2 от ванночек, 1 от бриджа. Для удобства, я этот пучок проводов замотал в двух местах изолентой.
Следующие действия, согласно схеме, подразумевают соединение в одной точке всех минусовых проводов. Эту «звезду» мы соберем на корпусе потенциометра громкости, просто припаяем все медные оплетки на металлическую крышку.
Небольшое пояснение, звезда – это идеальный вариант разводки заземления, который исключает образование замкнутых контуров, вследствие чего устраняются наводки и шумы. Не рекомендуется также для этих целей использовать тонкие провода.
Теперь, когда все более менее понятно, соединяем все экраны и все минуса с помощью конденсатора. Припаивать его можно как угодно, т.к. он не имеет полярности.
Все, экран готов! Осталось только вернуть на свое место остальную проводку. Если вы перед разборкой запомнили, как все было изначально – поздравляю, у вас отличная память, а если нет, то надо это дело было заранее сфоткать. Припаиваем сигнальные провода от звукоснимателей и от крутилки «volume» к 3-х позиционному переключателю. К этой же крутилке паяем провод от разъема. Не забываем все проверять тестером, для надежности так сказать.
Рекомендую также в конце пайки еще раз проверить, не замыкаются ли потенциометры и разъем джека с медной фольгой. Если все окей и тестер не пищит, значит экранирование электрогитары вам удалось сделать правильно! В завершении сборки темброблока, необходимо аккуратно уложить все провода и накрыть крышкой, которая и замкнет в единое целое весь сделанный экран.
Вот собственно и все! На своем примере, я показал вам, как можно сделать экранирование электрогитары у себя дома с минимальными затратами. Надеюсь, вам было интересно изучить эту тему. Если же у вас будут какие-то вопросы, то можете смело задавать их в форме комментариев ниже, постараюсь всем ответить. Так что пробуйте, не бойтесь и все у вас обязательно получится. Удачи друзья!
Вариант схемы распайки звукоснимателей для гитары с двумя хамбакерами | Гитаршкола
Если ваша гитара оборудована двумя хамбакерами, возможно, вам подойдет такая схема. Лично я предпочитаю именно ее, потому что с ее помощью гитара буквально преображается. Схема подходит для всех гитар H/H с трехпозиционным переключателем типа Fender и ручками регулировки громкости и тона. Это, например, телекастеры, стратокастеры, гитары Hamer, Yamaha и т.п. Также ее можно применить к гитарам H/H с трехпозиционным переключателем типа Gibson, например, Les Paul и SG.
Большинство гитар Н/Н (то есть гитар с хамбакерами в бриджевой и в нэковой позиции и без среднего звукоснимателя) предполагают схему типа Les Paul с трехпозиционным переключателем:
• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.
• Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер.
• Позиция 3: активен нэковый хамбакер.
Такой вариант вполне достаточен для многих музыкантов, но всегда находится кто-то, кому хотелось бы чего-то большего. Эта идея не нова. PRS, Kramer и ESP уже много лет пользуются ей. Это просто еще один способ выжать из гитары Н/Н еще больше.
Что вам потребуется для распайки звукоснимателей?Как уже упоминалось выше, вам потребуется гитара Н/Н с ручками регулировки громкости и тона и переключателем типа Fender. Оба хамбакера должны быть четырехпроводниковыми, потому что только так можно обеспечить возможность независимого доступа к обеим катушкам каждого из них.
Если на вашей гитаре установлены винтажные хамбакеры с двумя проводниками соответственно, замените или самостоятельно переделайте их в четырехпроводниковые. (Если вы точно не знаете, как это делать, отдайте гитару мастеру во избежание повреждения звукоснимателей.) Если ваш хамбакер имеет металлический корпус, предварительно снимите его. Эта задача тоже не из простых. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.
Кроме того, надо будет заменить трехпозиционный переключатель на пятипозиционный с четырьмя ступенями коммутации вместо стандартных двух. Их часто называют «суперпереключатели» («super switches»). Из известных можно назвать, например, Fender #0992251000.
Многие хамбакеры в разделенном режиме (split mode) лишь отдаленно напоминают звучание синглов, но это все-таки лучше, чем ничего.
Такие производители, как Eyb и Schaller, также предлагают подобные переключатели. (Странно то, что, несмотря на явный спрос на трехпозиционные суперпереключатели, они производятся только в пятипозиционном варианте.)
Какой переключатель вы в итоге приобретете — решать вам. Мне больше нравятся варианты типа Fender, потому что они позволяют видеть все, что происходит внутри, а это значительно облегчает задачу. С другой стороны, они больше по размеру, поэтому для каких-то гитар лучше подойдут переключатели типа Eyb и Schaller. (Перед покупкой обязательно проверьте размер соответствующей полости в корпусе вашей гитары.) Для переключателя Fender потребуется полость размером не меньше 21 мм. Я обычно рекомендую 25 мм, чтобы избежать проблем при спаивании клемм.
Что вы получаете в результате?Такая схема предполагает традиционные комбинации звукоснимателей плюс две дополнительные, которые получаются за счет разделения катушек хамбакеров:
• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.
• Позиция 2: активна только внутренняя катушка бриджевого хамбакера.
• Позиция 3: активны бриджевой и нэковый хамбакер.
• Позиция 4: активна только внутренняя катушка нэкового хамбакера.
• Позиция 5: активен нэковый хамбакер.
Многие хамбакеры в разделенном режиме (split mode) лишь отдаленно напоминают звучание синглов, но это все-таки лучше, чем ничего.
Заменив трехпозиционный переключатель на пятипозиционный, приступайте к спайке. Схема изображена на Рис. 1. (Имейте в виду, что на этом рисунке изображена схема от Seymour Duncan с соответствующим цветовым кодом, а цветовой код других производителей может значительно отличаться. )
В данном случае в разделенном режиме активны внутренние катушки хамбакеров, но вы можете сделать так, чтобы активными были внешние катушки. Для этого нужно перенести всего один контакт. Испробуйте оба варианта и решите, что подходит именно вам. Можно даже добавить мини-переключатель, чтобы иметь обе возможности. (Лично я считаю, что это не так уж важно.) Помните, что когда вы заземляете одну катушку, хамбакер превращается в «настоящий» сингл, что может привести к возникновению шумов.
Вот и все на сегодня. Удачи!
Схемы подключения гитары — набор для шести струн
В настоящее время работаете над новым проектом по созданию гитары своими руками? Или вы немного озадачены и осторожны, когда дело доходит до проводки гитары и работы с паяльником? Многие гитаристы отказываются от идеи подключить свою собственную гитару главным образом из-за боязни повредить гитару или испортить компоненты внутри. Не бойся. Практика делает совершенным.
Наша цель — сделать это как можно проще для вас и дать вам уверенность в себе. Здесь вы найдете подборку схем подключения гитары, охватывающих некоторые из самых популярных схем подключения электрогитар, начиная от классических до более экзотических, от стандартной заводской проводки до популярных модификаций проводки для Les Paul, Stratocaster и Telecaster среди прочих.
Они невероятно легко читаются и предназначены для начинающих. Все они цветные и содержат список компонентов, которые вам нужны, а также то, что куда идет! Используемые компоненты доступны для покупки в нашем разделе гитарной электроники. Также есть несколько пошаговых видеоруководств по установке наших самых популярных наборов и продуктов, включая некоторые распространенные модификации гитарной проводки, которые помогут вам максимально использовать возможности вашей гитары. Если вы играете на басу, у нас также есть электрические схемы бас-гитары.
Ресурсы проводки
Humbucker Color Cod
Gilmour Wiring Mod (7-полосный Stratocaster)
50s Style Stratocaster (50s Tone Pot Wireing)
HSS Strat Wireing (Humbucker, Single Coil, Single Coil)
HSH Stratocaster Wiring
HSH (1 громкость, 1 тон)
Stratocaster с 1 Master Volume и Master Tone
3-полосный Stratocaster
7-полосный Stratocaster
9-полосный Stratocaster
05-полосный звукосниматель Stratocaster
05-полосный Stratocaster
Квартал Сменный Сменный Мод
Страт 5-Way Switch Pluing
Страт-мостовой мостовой сигнал Управление тоном управления проводкой
Telecaster
3-way Telecaster (читайте наше руководство по телекастеру)
4-way Telecaster (Прочтите наш руководство по подключению 4-полосного телекастера)
5 -way Telecaster
5 Tone Tele Super Switch
Nashville Tele Pelling (2 Super Switch)
HH Telecaster
Обратная управляющая пластина Telecaster Wiring
ESQUIRE ELDRED MOD WING
Объем/тон -провод TELECASTER
.1969 Telecaster Thinline
’72 Telecaster Deluxe
Последовательное подключение (с двухтактным потенциометром)
1 Одинарная катушка, 1 громкость, 1 тон
Telecaster 3-позиционный переключатель
Telecaster 4 Way Switch Pelling
HS Telecaster Проводка (Humbucker/Single Coil)
Проводка вещателя
LES PAUL/SG
50S LES PAUL WIRN
Modern Les Paul Wiring
Jimmy Page Les Paul
Les Paul Out Of Phase Wiring
3 Humbucker Les Paul
Coil Split Les Paul (современная проводка)
Coil Split Les Paul (двухтактные потенциометры)
Coil Split Les Paul (проводка 50-х годов)
Проводка тумблера Switchcraft (Прочитайте наше пошаговое руководство о том, как подключить тумблер Switchcraft)
Les Paul/SG Junior (обратитесь к нашему руководству по подключению Les Paul Junior
Les Paul Junior (раздельная катушка)
Les Paul Junior (последовательный/параллельный)
Схема подключения SG
Схема подключения ES-335
Параллельное подключение Les Paul Series
90 Paul0 Special2 90 Paul0 II3 90 Paul0 II30003
MISC
PRS (1 объем, 1 тон, 3 -й платный переключатель переключателя)
Bass
Jazz Bass (читайте наш шаг по шага — Серия/Параллель
Precision Bass
Гитарные моды
Требные кровотечения Mod
CTS Push Pult Pot Power
Использование резисторов
Первоначальные проводки производителя (внешние ссылки)
Первоначальные проводки производителя (внешние ссылки)
. 0012
Диаграммы проводки проводки на штрафном.
Таблица гитарных аккордов для начинающих
Изучение аккордов в открытой позиции позволит вам начать аккомпанировать тысячам песен как для электро-, так и для акустической гитары.
В большинстве случаев эти аккорды играются с чистым, неискаженным звуком, потому что эффект искажения внесет много «грязи».
На искаженной гитаре обычно лучше всего играть с пауэр-аккордами.
Не торопитесь осваивать эти простые гитарные аккорды, приведенные ниже, и вы сможете подобрать аккомпанемент на слух ко многим мелодиям без особых усилий. 😉
Показать больше информации|Показать меньше информации
Показать связанные статьи
Связанные статьи
- Руководство по диаграммам аккордов
- • Аккорды для начинающих
- Узоры для бренчания
- Узоры для пальцев
- Аккордовые последовательности
- Легкие для воспроизведения песни
Наведите курсор на диаграммы, чтобы прослушать аудиопримеры
Скачать PDF-файл
Вот как читатьСхема гитарных аккордов
Черные кружки на диаграммах аккордов показывают, какие струны и какие лады нужно нажимать пальцами.
Цифры внутри черных кружков указывают на рекомендуемую удобную аппликатуру для нажатия на эти струны.
Символ «X» в верхней части диаграммы над определенными струнами означает, что вам не следует играть на этих струнах.
Символ «O» представляет открытую строку . Вы не нажимаете на открытые струны своими раздражающими пальцами, а вам нужно брать, щипать или играть на них вместе с нажатыми.
Открыть подробное руководство по схемам гитарных аккордов
Обратите внимание, что для исполнения фа-мажорного аккорда вам нужно одновременно нажать на 1-ю и 2-ю струны указательным пальцем. Для этого наклоните палец так, чтобы он нажимал на струну подушечкой, а не кончиком пальца, как обычно.
Ради интереса я расположил первые три ряда таблицы таким образом, чтобы каждый из них создавал последовательность аккордов, которую можно играть прямо слева направо, например,
Am -> C -> G -> Em (первый ряд) и услышать музыку, изучая аккорды 😉
Всякий раз, когда вам нужно записать свои идеи аккордов, вы можете распечатать пустые диаграммы аккордов прямо с этой страницы или загрузить лист PDF и распечатать его, нажмите здесь, чтобы загрузить.