Тюнер радиотехника т 101 стерео схема: Тюнер «Радиотехника Т-101-стерео»

Радиотехника T-101


Описание:

Тюнер предназначен для высококачественного приема стереофонических и монофонических радиовещательных программ с частотной модуляцией в диапазоне УКВ (полярная модуляция) и монофонических радиовещательных программ с амплитудной модуляцией в диапазонах ДВ, СВ и КВ.
Оптимальные условия работы тюнера и достижения максимальных качественных показателей обеспечиваются при совместной работе с блоками комплексов «Радиотехника». Скачать схему

Тюнер обеспечивает:

•    Возможность подключения усилителя звуковой частоты (предварительного или полного), магнитофона и головных стереотелефонов
•    Возможность подключения внешних антенн для всех диапазонов и магнитной антенны для диапазонов ДВ, СВ
•    Возможность ориентации магнитной антенны без изменения положения тюнера
•    Фиксированную настройку на четыре частоты в диапазоне УКВ

•    Автоматическую подстройку частоты в диапазоне УКВ, отключаемую вручную, а также отключаемую автоматически при вращении ручки настройки
•    Индикацию настройки
•    Индикацию наличия режима СТЕРЕО
•    Автоматическое переключение режимов СТЕРЕО-МОНО
•    Режим ШИРОКАЯ ПОЛОСА
•    Бесшумную настройку в диапазоне УКВ

Основные технические характеристики

Диапазон принимаемых частот (волн) не уже

ДВ 0. 15-0.35   МГц
СВ 0.525-1.605 МГц
КВ1 5.90-7.35  МГц
КВ2 9.50-12.1  МГц
УКВ 65.8-73.0  МГЦ

Чувствительность, ограниченная шумами, при соотношении сигнал/шум не менее 26 дБ

по напряжению со входа для внешней антенны в диапазоне УКВ не хуже

3 мкВ

Чувствительность, ограниченная шумами, при соотношении сигнал/шум не менее 20 дБ

по напряжению со входа для внешней антенны в диапазонах ДВ,СВ,КВ не хуже

100 мкВ

Селективность по соседнему каналу (при расстройке 9 кГц) в диапазонах ДВ,СВ не менее

40 дБ

Уровень фона по электрическому напряжению с антенного входа не хуже

-46 дБ

Напряжение на выходе тюнера при нагрузке 220 кОм не менее

500 мВ

Переходные затухания между стереоканалами при точной настройке,

по всему тракту тюнера не менее

315 Гц — 20 дБ
1000 Гц — 30 дБ
5000 Гц — 20 дБ
10000 Гц — 15 дБ

Диапазон воспроизводимых частот по электрическому напряжению

при неравномерности 2 дБ не уже

УКВ 31. 5-15000 Гц>

Потребляемая мощность не более

10 Вт

Габаритные размеры

430x360x92 мм

 

Перестройка блоков тюнера «Радиотехника Т-101» УКВ на FM

Подборка материалов взятых из открытых источников в сети Интернет. 


Общие принципы

Обычно блок УКВ радиоприемника содержит входную цепь, 1-2 каскада УВЧ, гетеродин, смеситель, каскады УПЧ. Как правило, это 4 (реже встречается 5) LC-контуров. Имея принципиальную и монтажную схему радиоприемника, несложно определить все необходимые узлы (катушки индуктивности, емкости и т.п.).
Первый контур УПЧ и все последующие каскады в переделке не нуждаются.
    Для диапазона 100…108 МГц емкости и индуктивности всех LC-контуров блока УКВ-1 должны быть уменьшены. Теория и практика утверждают, что емкость контура изменяется пропорционально длине волны, а число витков катушки индуктивности — корню квадратному из этой величины.
    При переходе от диапазона УКВ-1 к диапазону УКВ-2 и при неизменных индуктивностях (число витков катушек индуктивности не изменяется) — это вариант для переносных приемников для средних частот диапазонов (69,0 МГц и 104,0 МГц) — получаем следующее соотношение для емкостей: СУKB-2 = 0,44*СУКВ-1. где СУКВ-1 — общая суммарная емкость контура диапазона УКВ-1; СУКВ-2 — та же емкость диапазона УКВ-2.
В реальной схеме блоков УКВ в эти емкости входят впаянные в контур конденсаторы, паразитные монтажные емкости, межвитковая емкость катушки индуктивности, входная емкость транзисторов.
    С учетом этого, на практике больше подходит следующее соотношение емкостей:
СУKB-2 = (0,3…0,35)*СУКВ-1.
    Кроме того, в блоках УКВ можно в некоторых пределах менять индуктивность контурных катушек, вращая подстроечные сердечники. Обычно гетеродин блока УКВ-2 для диапазона 100… 108 МГц должен перестраиваться в пределах 110…119 МГц (с запасом) при ПЧ = 10,7 МГц, и в пределах 106…115 МГц при ПЧ = 6,5 МГц, т.е. выше частоты сигнала. На принципиальной схеме блока УКВ-1 отмечаем те емкости, которые будут выпаяны из схемы полностью, а также те емкости, которые будут заменены на другие, с меньшим номиналом.
Обычно это миниатюрные дисковые керамические конденсаторы.
    У конденсаторов необходимо укоротить выводы до минимума. Если нет прибора для точного измерения емкости, частично поможет решить проблему табл.1, где размер и цвет конденсатора подскажут пределы номинальной емкости.

   

Таблица 1

Группа ТКЕ, цвет корпуса

Пределы номинальных емкостей (в пФ) при диаметре корпуса

Цвет

точки

4мм

5мм

6мм

 

П120, синий

1,0…2,2

2,7. ..3,9

4,7…7,5

ПЗЗ, серый

1,0..3,9

4,7…7,5

8,2…10

М47, голубой

1,0..4,7

5,1…10

11…15

М75, голубой

1,0..11

12…24

27…39

Красная

Н700, красный

10…18

20…33

36…56

Н1300, зеленый

18. ..47

51…82

91…130

Н70, оранжевый

680, 1000

1500

2200

   

Для наглядности можно сравнить номиналы емкостей в радиоприемниках «VEF-221» и «VEF-222», которые построены по одинаковым схемам с одними и теми же катушками индуктивности. Похожие схемы у  «ВЭФ-215» и «ВЭФ РМД-287С»

Данные из заводского руководства по эксплуатации (табл.2) Номиналы емкости даны в ней в пикофарадах.

   

Таблица 2

Тип приемника

Емкостной делитель входной цепи

Последовательная емкость контура УВЧ

Параллельная емкость контура гетеродина

Последовательная емкость контура гетеродина

Емкость в цепи АПЧ

Параллельная емкость контура УВЧ

С3

С4

С6

С13

С14

С15

С19

VEF-221

8,2

33

33

2/10

62

5,1

VEF-222

33

82

47

22

75

12

15

 

 Вариант (v1)

Тюнер «Radiotechnika Т-101-стерео»
УКВ-блок на транзисторах КТ368А и КТ339А, перестройка — варикапы КВС111А.
Параллельные емкости СЗ = 15 пФ (входной контур), С14 = 15 пФ (УВЧ), С18 = 9,1 пФ (гетеродин) демонтируем.
Последовательные емкости С4 = 130 пФ, С13 = 130 пФ (входная цепь и УВЧ) меняем на 43…47 пФ, а С15 = 82 пФ (гетеродин) — на 27…33 пФ.
Для растяжки шкалы контурную катушку гетеродина осторожно выпаиваем и сверху катушки отматываем 1,5 витка, снизу — 1 виток (отвод от 0,9…1,2 витка как и было). Затем катушку осторожно впаиваем на место.
    Далее обеспечиваем доступ к блоку УКВ как со стороны деталей, так и со стороны печатных проводников, сняв крышки приемника и блока УКВ.
Определяем LC-контуры входной цепи, УВЧ, гетеродина, смесителя, и первый контур УПЧ (последнего переделка не касается).
Осторожно выпаиваем емкости, подлежащие замене и демонтажу. Впаиваем новые емкости, заранее подготовленные (с обрезанными и залуженными выводами) для каждой отдельной цепи блока УКВ.
Убедившись, что ошибок нет, и схема не нарушена (отсутствуют плохие пайки, замыкания печатных дорожек и т. д.), включаем питание приемника и пытаемся услышать хотя бы одну мощную (в данном месте) УКВ-станцию. При этом вращаем ручку настройки приемника и сердечник гетеродина. Очень полезно иметь рядом промышленный приемник с диапазоном УКВ-2. Это поможет сразу идентифицировать нужную станцию в настраиваемом приемнике. Услышав хотя бы еле-еле станцию, подстроечными сердечниками катушек и подстроечными конденсаторами входной цепи, УВЧ и смесителя добиваемся громкого приема этой станции. На этом этапе можно определить, нужно ли менять сердечники из феррита на латунные и наоборот.
Вращая сердечник катушки гетеродина, устанавливаем необходимое место этой станции на шкале приемника (ориентируясь на промышленный приемник). Обычно участок шкалы настраиваемого приемника, где располагаются станции диапазона 100…108 МГц, занимает весьма незначительную часть конструктивной шкалы приемника (примерно одну треть).
Осуществляем сопряжение контуров входной цепи, УВЧ и гетеродина настраиваемого блока На участке возле 100 МГц добиваемся наибольшей громкости станций, вращая подстроечные сердечники входной цепи, УВЧ и смесителя, а на участке возле 108 МГц — вращая роторы подстроечных конденсаторов этих же каскадов (при этом нужно следить за положением ручек настройки приемника — максимальная емкость КПЕ или варикапов в начале диапазона и минимальная их емкость в конце). Повторяем эту операцию 2-3 раза. В заключение необходимо уменьшить в 2…2,2 раза емкость в цепи АПЧ (если ее номинал превышает 5…6 пФ). Последний этап нужно проводить в собранном блоке УКВ через отверстия в крышках для подстройки емкостей и индуктивностей диэлектрической отверткой.

Вариант (v2)

Сначала заменяем транзистор VT1 КТ368 на КТ339А (в металле): при этом сигнал на 2-3 дБ увели­чивался, это улучшает соотношение сигнал/шум тюнера, что немаловажно.

Далее необходимо изме­нить номиналы элементов LC-контуров, после чего настройка сво­дится только к регулировке подстроечных конденсаторов.

 

В таблице приведены данные для переделки.

 

L1.2

С2

L2.2

С7

L3. 2

С13

витки

пФ

витки

пФ

витки

пФ

Было

5

20

5

20

4

20

Ставим

3

~

3

16

3

 Для идеального сопряжения контуров блока лучше использовать прибор для исследования АЧХ (X1-50, X1-55).

Настройку блока желательно проводить на его «родном» месте и с закрытыми крышками. Настраивая входной контур, на вход блока подаем сигнал качающейся частоты в диапазоне 88… 188 МГц, а смесительную головку (через конденсатор емкостью 100 пФ) подключаем к коллектору VT1. Подстроечным конденсатором СЗ добиваемся, чтобы максимум «горба» характеристики не выходил за пределы диапазона 88… 188 МГц при всех значениях напряжения настройки. Далее подключаем смесительную головку на вход микросхемы DA1 (7-й, 8-й выводы) и конденсатором С8 настраиваем контур усилителя. В этом случае «горб» характеристики движется как по частоте, так и по амплитуде, и необходимо добиться максимума «горба» характеристики при среднем значении напряжения настройки, запомнив частоту резонанса. Она должна быть около 100 МГц.

Контур гетеродина настраивают, подав на вход блока (9-й, 10-й выводы) от ВЧ генератора сигнал запомненной частоты, и осциллографом на выходе блока (5-й, 6-й выводы) контролируют промежуточную частоту 10,7 МГц. Конденсатором С15 добиваются максимальной амплитуды.

 

Если воспользоваться приборами нет возможности, перестроить блок можно и без них. Необходимо только строго придерживаться изменений, приведенных в таблице, затем установить блок на место и попытаться «поймать» какую-нибудь радиостанцию. Зная частоту принимаемого сигнала и имея шкалу частотного диапазона, конденсатором С15 добиться, чтобы показания шкалы приблизительно совпадали с данными принятой радиостанции. Теперь нужно добиться максимального сопряжения контуров блока, используя индикатор настройки, который есть в каждом тюнере. Настроившись на радиостанцию (скорее всего инди­катор будет «молчать», так как контуры блока еще не сопряжены), увеличить чувствительность индикатора (в «Радиотехнике» это R41), чтобы начали срабатывать 1-2 сегмента, и подстройкой конденсаторов СЗ и С8 добиться максимальных показаний индикатора, после чего подстроить конденсатор гетеродина. Подстройку блока необходимо проводить, установив его на место.

Предупреждение:

Воз­можна настройка на радиостан­цию на гармонике гетеродина.

В этом случае работа блока с АПЧ невозможна, но если указания таблицы выполнены правильно, та­кого не произойдет.

 

Вариант (v3)

Перестройка УКВ-1-03С в Радиотехнике Т-101
От L1, L3, L4 отмтываем по 1 витку.
Емкости контуров (C3, C14, C18) меняем на 2,7 пф.
Взамен C4, C13 ставим по 27 пф.
На место C15 ставим от 100 до 240 пф.
Всё работает, неплохая чувствительность.
Напр. настройки 1-29 в.
Вариант (v4)
Перестройка УКВ в Радиотехнике Т-101
Для этого с контуров L1,2 L2,2 L3.2 снять по витку. Заменить конд. С2-6,8пф; С7-15пф; С13-15пф.
За тем отключить АПЧ, стрелку на середину шкалы и контуром L3.2 настроится на одну из станций в диапазоне 98-108мГц.
Контурами L1; L2; добиться максимума приема.

 

Вариант (v5)

(УКВ — блок на транзисторах КТ368А и КТ339А, перестройка — варикапы КВС111А).
Параллельные емкости СЗ = 15 пФ (входной контур), С14 = 15 пФ (УВЧ), С18 = 9,1 пФ (гетеродин) демонтируем.
Последовательные емкости С4 = 130 пФ, С13 = 130 пФ (входная цепь и УВЧ) меняем на 43…47 пФ, а С15 = 82 пФ (гетеродин) — на 27…33 пФ.
Для растяжки шкалы контурную катушку гетеродина осторожно выпаиваем и сверху катушки отматываем 1,5 витка, снизу — 1 виток (отвод от 0,9…1,2 витка как и было). Затем катушку осторожно впаиваем на место.


Удалить из схемы С2,С7,С13.
От катушки L3 отмотать 2 витка (толстый провод)
Отрегулировать диапазон захвата 88-108 МГц контуром С15 L3
Отрегулировать максимальное усиление преселектора (УВЧ)
С3, С8 на верхней границе диапазона
L1, L2 на нижней границе диапазона. Возможно понадобится, подстроить контур ПЧ L4.

УКВ блок «УКВ-1-05Е» обеспечивает прием радиостанций в диапазоне FM 88-108 мГц, предназначен для замены блока УКВ-1-05С. Блок обеспечивает прием всех станций диапазона 88-108 Мгц при наличии на 4-ом (от ключа) контакте постоянного напряжения от 2V до 27V в крайних положениях верньерного механизма.

УЛУЧШЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ НАСТРОЙКИ ТЮНЕРА «РАДИОТЕХНИКА Т-101 СТЕРЕО»

В процессе эксплуатации тюнера «Радиотехника Т-101 стерео» его владельцам приходится сталкиваться со сбоями его настройки на станции. Причем расстройка часто выходит за пределы возможностей системы АПЧ. Как выяснилось, причина этого явления кроется в нестабильности напряжения источника +30V, питающего цепи варикапов. Возникает она из-за неверно выбранного режима работы стабилитрона Д818Д (VD3) подключенного к выпрямителю через резистор R3 сопротивлени­ем 10 кОм. Указанный дефект полностью устраняется при уменьшении со­противления этого резистора до 6,8 кОм.


Источник:  http://radi0tehnika.com/
«Радио» №2 1997г. — Улучшение стабильности настройки тюнера «Радиотехника Т-101».
«Радiоаматор» №1 1999г. — Доработка тюнера «Радиотехника-Т-101»
 http://cxem.net/ — «Перестройка блоков УКВ на FM»

 

Радиотехника Т-101.

Устранение типовых неисправностей.: 0jihad0 — LiveJournalНасколько они типовые я, честно говоря, не знаю, так как изнутри вижу этот тюнер в первый раз. Корявыми изделиями заводов RRR я даже не интересовался из-за стабильно чудовищного качества сборки, удивлявшего меня всякий раз, когда приходилось их ремонтировать. Но чего у них не отнять, так это приличного экстерьера , художники КБ «Орбита» своё дело знали, больше этому объединению похвастаться особенно нечем.


Идею дизайна похоже попёрли с этого комплекса

Это вероятно наиболее распространённая проблема:

Минимальный ток стабилизации стабилитрона д814   3 ма, в схеме он работает при 2.5 ма,  сомнительно, чтобы при таком символическом отличии он вообще переставал работать как стабилитрон. Измерения показали, что кратковременная нестабильность на  12 мегагерц составляет около килогерца, но иногда колебания составляют десятки килогерц. При том напряжение на выходе стабилизатора вполне стабильно, а на варикапе изменяется на десятки милливольт. Ясно что стабилизатор тут не причём, а неиправность вполне тривиальна, плохой контакт в резисторах настройки.
Может кому то и помогло, но единственное чего удалось добиться  уменьшением R3 это многократное увеличение пульсаций на выходе.
Было

Стало

Потому уменьшать R3, по крайней без увеличения ёмкости С2 и уменьшения сопротивления R2, пожалуй не стоит.

С сопротивлениями нужно проделать вот что:

Разобрать, не проебав графитовую щётку, убрать жалкое подобие смазки, и зачистить места контактов тканью с пастой гои до блеска. После чего резисторы плотно набиваются циатимом или другой густой смазкой, чтобы исключить окисление контактных поверхностей в будущем. В результате кратковременная нестабильность не выходит за пределы нескольких десятков герц

Одними сопротивлениями тут не отделаться, иначе это была бы не «Радиотехника».
Качество пайки непередаваемое, она явно машинная, а там где совсем не вышло, коряво подправленная монтажницами. Обязателен внешний осмотр всех без исключения плат.

Вот характерные примеры:
Здесь соплёй замкнуты ноги ОУ усилителя для наушников, но замыкание не полное, а периодическое, из-за чего микросхема без видимых причин задымилась у меня на глазах.

Для чего там этот усилитель для телефонов? Как его можно использовать вообще, без регулятора громкости? Чем руководствовались разработчики? Нужно было куда-то списать операционники? Проявление русской широты души или просто бухие были?

Оторвали дорогу? это ничего, на звук не влияет.

Оторвали при попытке припаять окисленные деталюхи, но в большинстве случаев они остались просто не припаянными. Пришлось зачистить и пропаять многие разъёмы.

Разъём видимо выпал при пайке. Ничего, можно же забить назад. Отслоились дорожки? Да хрен на них, работает же пока.

Больше всего мне понравилось вот это:
Провод с сетевым напряжением засунули под трансформатор, изоляция перерезана острой кромкой шасси. Фаза на корпусе.

Хотите выжить при ремонте изделий RRR, не ленитесь тщательно осмотреть цепи высокого напряжения.

Потенциально тюнер очень неплох, даже без скидок на годы его разработки.  С несложными описанными ранее усовершенствованиями сравним по приёму на ФМ с Tecsun PL-600, потягаться с которым мало что способно (из старых тюнеров и только на ФМ). Вроде бы вполне конкурентоспособное изделие, да только нихрена не работает. И хотя хуже «Радиотехники» не собирал ни кто,  это справедливо для большей части советской . Неспособность «соотечественников» выполнять свои нехитрые обезьяньи обязанности полностью перечёркивает труд немногих талантливых людей, чудом преодолевших отрицательный отбор, чтобы я смог теперь покопаться в продуктах их жизнедеятельности.


Ссылки по теме:

Доработка антенного усилителя

стереодекодер

Доработка УПЧ

Перестройка блока УКВ на FM

Коллекционер антиквариата Часть 2: Скотт Тюнерс

Коллекционная партия антиквариата 2

Стивен Стоун

Скотт Тюнерс

Первый FM-тюнер Скотта, 310A, был представлен в декабре 1954 года. Он был квадратным, размером 4 1/2 дюйма на 13 дюймов на 10 1/4 дюйма в металлическом корпусе. Все его 11 трубок направлены вниз. Этот тюнер предшествует модели «Scott Look» (круглый верньер, подсветка и небольшая центральная часть

расположенный тюнинг-метр, скошенные края с закругленными углами и золотисто-бронзовый цвет), разработанные директором по маркетингу Виктором Помпером и менеджером по продажам Марвином Гроссманом.

Серия 310 была первоклассной моделью тюнеров Scotts. Последний 310, 310E, был произведен во второй половине 1963 года и был единственным 310 со встроенной мультиплексной схемой. Все предыдущие модели 310 требовали внешнего мультиплексного адаптера для стереофонической работы. Легендарный 4310 был действительно 310 по духу. 4310 производился всего один год, 1963, и является самым популярным тюнером Scott с ценой в диапазоне от 1000 до 1500 долларов. Если учесть, что в 1963 году он был выставлен на продажу за 480 долларов, что в 1987 долларов — это около 1475 долларов, они почти сохранили свою стоимость. Это было запредельно дорого в 1963 году, а в 1987 году все еще заоблачно.

В методологии нумерации Скотта почти не было никакой логики. В то время как 310-е были дороже, чем 311-е, а 350-е были лучше, чем 370-е, 350-е также были лучше, чем 314-е и 312-е. Только набор прайс-листов или диаграмма того, когда каждая единица была изготовлена, и ее прейскурантная цена могут прояснить числовую и алфавитную лавину моделей Скотта. Хотя следующая диаграмма может показаться немного сложной, она дает четкое представление о том, что и когда было выпущено, и это намного проще, чем изучение отдельных годовых прайс-листов, из которых она была составлена.

Вместо того, чтобы рассматривать каждую отдельную модель одну за другой, я выберу репрезентативные продукты из каждой серии для более подробного обзора. Хотя 310C отличается от 310D, они достаточно похожи, поэтому нет необходимости подробно обсуждать оба. В некоторых случаях, таких как 330C и 330D, различия заключаются в основном в передних панелях и схемах AM, комплектация и расположение FM-трубок идентичны.
 

Модель 310С

310C производился с 19 октября.59 по сентябрь 1960 года. Это был первый из серии 310 с мультиплексным выходным разъемом, поэтому с добавлением мультиплексного адаптера Scott 335 вы можете получить стереозвук. На передней панели находится фирменный круглый диск настройки с подсветкой торговой марки Scott, переключатель включения-выключения, дистанционный-локальный переключатель, ручка уровня выходного сигнала и ручка подавления шума Dynaural. Его измеренная чувствительность IHFM составляет 2,1 мкФ. У него нет цепи AFC, потому что тюнеры Скотта в ней не нуждаются. В рекламе тюнера 310B 1957 года цитируется довольный владелец: «Я настроил свой 310 на WXHR, Бостон, оставил его там на несколько недель, просто включая и выключая его каждый день. 310 ни разу не дрейфовал со станции». Мой собственный опыт работы с моделью 310C подтверждает это мнение владельцев Скотта.

Звук 310C слишком теплый. Он заставляет коммерческие рок-станции звучать лучше, чем большинство транзисторных тюнеров, которые я слышал. Верхний конец очень хорош, в отличие от многих тюнеров l959, некоторые из которых имели спад верхнего края до 6 дБ на частоте 15 кГц. Тарелки сохраняют свое шипение, а флейты все еще звучат над 310C. Отклик басов более округлый и полный, чем нейтральный, с небольшим горбом в середине баса. Средний диапазон — это слава 310-х годов. Диско, Хэви-метал, Новая волна; через 310 все это звучит чудесно. Да, это благозвучно, как пламя, но когда вы остановитесь и подумаете, сколько станций делает 310C пригодным для прослушивания, его стоит иметь под рукой, даже если у вас уже есть современный транзисторный тюнер.

Звуковая сцена 310C с внешним адаптером MPX замечательна. По ширине он равен тюнеру Magnum Dynalab FT 101 и шире, чем Scott 350. Фокусировка также отличная, заметно лучше, чем у 350. пространственная информация и глубина трансляции.

Возник вопрос: «Как вы оцениваете качество FM-тюнера, если нет стандартного эталонного источника, вроде любимой записи, которую можно было бы взять для сравнения?» Мой любимый эталон гармонического баланса — человеческий голос, а какой голос лучше повторяется, чем голос диск-жокея? Мой любимый эталонный голос — это голос Роберта Дж. Лурцема с радиостанции WGBH, члена NPR. Я годами использую его голос для тонкой настройки сабвуфера и двухканального усилителя. Он достаточно низкий, чтобы избыток мидбаса стал болезненно очевиден. В 7:00, когда он впервые появляется, он использует около пяти минут звуков птиц из Тэнглвуда, чтобы открыть свою программу. Что может быть лучше для проверки высокочастотного отклика, чем звук маленьких пернатых существ в жару? У меня есть подписка на Бостонский симфонический оркестр, и я очень часто записываю и слушаю пятничные трансляции концертов, которые я посетил в четверг вечером. Иногда просто удивительно, насколько близко к реальному живому звуку может быть транслируемый звук. Динамика сжимается радиостанцией, чтобы не взорвать их передатчик, но информация о звуковой сцене и

общий гармонический баланс сохраняется очень хорошо.

Хотя теоретически ламповые тюнеры страдают большей тенденцией к перегрузке входного каскада мощными станциями в городских условиях, радиочастотными помехами и худшим многолучевым подавлением «призрачных» сигналов, чем транзисторные конструкции, я не слышал никаких практических демонстраций этих недостатков. с 310С. Я нахожусь примерно в 3 милях от центра Бостона, и, хотя некоторые станции действительно занимают большую площадь на циферблате 310C, чем на моем тюнере Magnum Dynalab 101, в ночных испытаниях с использованием дипольной антенны Magnum «Silver Ribbon», 310 принес 39станций до 45 Magnum. Не так уж плохо для устаревших технологий.

В дни плохого приема 310C ведет себя ненамного хуже, чем Magnum. WBUR, станция NPR в Бостоне, связанная с Бостонским университетом, иногда издает фоновый гул или свист с Scott 350 в мультиплексном стереорежиме, но 310C такой же тихий, как Magnum. Если вы много записываете вне эфира, как я, вы обнаружите, что 310C не уступает почти любому современному тюнеру, чего нельзя сказать о многих старых конструкциях ламп. Например, у Scott 350 нет возможности гарантировать, что в течение двухчасовой прямой трансляции симфонического оркестра он будет поддерживать хороший чистый прием на протяжении всего концерта.

Ранние модели 310 (вплоть до 310D) довольно недороги на рынке подержанных автомобилей. Проблема в том, что мультиплексный адаптер модели 335, необходимый для стереоприема, не так легко доступен и обычно дороже, чем сами тюнеры. Адаптеры MPX других производителей можно использовать с 310s. Я попробовал устройство Fisher, и результаты были практически идентичными с точки зрения производительности, однако звук был другим. Другие адаптеры, например, сделанные Eico или Bogan, могут не давать столь удовлетворительных результатов, поскольку некоторые из их первых устройств не соответствовали качеству устройств Fisher и Scott.

Модель 310E

Модель 310E выпускалась ограниченное время в 1963 году. Это мой любимый тюнер Скотта. Мне он так нравится, что я продал свой Magnum Dynalab Ft101 в пользу 310E в моей основной системе. Он включал почти столько же станций, сколько Dynalab (43 станции против 45 для Dynalab), и делал это с более музыкальным звуком. Он такой же бездрейфовый, как 310C или Dynalab, и, самое главное, он был дешевым — 75 долларов. 310E более нейтрален, чем 310C. Исчез горб мидбаса и лишняя теплота. У 310E более расширенная верхняя часть, чем у 310C. Его верхнее расширение равно Magnum Dynalab FT 101. У 310E немного более просторная звуковая сцена, чем у 310C, и более кажущаяся глубина, чем у Dynalab. Хотя Dynalab определенно не хриплый и не жесткий, как многие полупроводниковые тюнеры (на ум приходит Sony STJ-75), он звучит несколько хрипло по сравнению с 310E.

Единственный минус 310E — это внешний вид. Он напоминает не столько тюнеры Скотта среднего периода, такие как 350, сколько ранние полупроводниковые модели, такие как 312. Исчезли изогнутые углы и латунные ручки. Вместо этого у нас есть пластиковые ручки с металлическими колпачками, которые отклеиваются и отваливаются, как ручки знаменитых приемников Fisher серии 500. Он квадратный и приземистый, и даже хорошо обработанный деревянный корпус не сильно поможет ему. Да, выглядит некрасиво, но звучит красиво.

310E является очень хорошим аргументом в пользу того, чтобы никогда не тратить больше 100 долларов на ламповый тюнер. Хотя я не делал ману-а-мано со Scott 4310 или Marantz 10B, я не понимаю, почему, кроме мании коллекционеров, кто-то выкладывает большие деньги за эти штуки. 310E превосходит штатный ламповый тюнер Macintosh MR 71. Скотт получает больше каналов с более высоким разрешением, более высоким расширением и лучшим гармоническим балансом. По сравнению с ним Mac звучит мрачно и гармонично.

Когда я спросил Даниэля фон Реклингхаузена, главного инженера-конструктора Scotts в период «классического» лампового оборудования, какой тюнер Скотта ему понравился больше всего, он без колебаний ответил, что 310E.
 

350

350 был первым тюнером со встроенным мультиплексным адаптером. Его передняя панель сама по себе проста, содержит уже известный круглый диск настройки, переключатель AGC Multiplex-mono, переключатель фильтра стереошумов, ручку регулировки уровня, ручку включения-выключения для моно, стерео и стерео с фильтром подканала и настройки. метр. Он отделан традиционным матовым алюминием золотисто-бронзового цвета.

Модель 350 обладает хорошей чувствительностью (метод IHFM 2,5 мкВ) и избирательностью 35 дБ. По сравнению со Scott 310C, он зарегистрировал столько же станций, но только сильные местные станции имели такое же качество звука, как и 310C. Некоторые станции имеют тенденцию к свисту и гудению, если станция не настроена точно. К счастью, у 350 есть регулятор выходного уровня, потому что при полной мощности 350 способен перегрузить некоторые линейные входы предусилителя. Как и 310C, 350 обладает способностью смягчать резкие края и разогревать металлические средние частоты рок-станций. Это благозвучная единица, но ее эффект достаточно тонкий, чтобы не поглотить станции с хорошим звуком медовой глазурью.

Как я упоминал ранее, 350 не равен 310C. Качество приема может меняться изо дня в день, а иногда и от часа к часу. На мидбасе есть заметный горб, который в большинстве систем потребует регулировки уровней сабвуфера. Звуковая сцена не такая широкая и не такая сфокусированная, как у 310C. Настройка усложняется тем, что ручка настройки металлическая, и касаясь ее, вы становитесь частью антенной системы. Возможно, лучший способ справиться с этим — настроить 350 в перчатках, но летом это может быть довольно неудобно.

Серия 350 сменила модель 350D, производство которой было окончательно прекращено в сентябре 1966 года. У модели 350B на передней панели была изящная деталь — четвертьдюймовый стереоразъем для подключения непосредственно к магнитофонам.

Модель 330D

Серия 330 включала в себя как AM-, так и FM-тюнеры. Ни в одном из 330-х не было встроенного мультиплексора, но у C и D есть выходы MPX. 330-е называют себя стереотюнерами, но это не так. Ранние эксперименты со стереовещанием включали передачу одного канала на AM 9.0005

а другой на FM. 330 настроены так, что вы можете получить AM в правом канале и FM в левом. Это отлично подходит для одновременного прослушивания игры в мяч и оперы, кроме этого довольно странного использования, его современная функциональность ограничена.

Косметически 330D имеет двойные круглые ручки настройки с подсветкой. Приятным моментом является то, что при использовании циферблат светится ярче. В стереорежиме AM/FM оба циферблата подсвечиваются одинаково. Помимо двух колесиков настройки, 330D имеет переключатель измерителя настройки AM-FM, ручку, которая включает устройство и выбирает режим моно, стерео или обратного стерео, и ручку, которая выбирает AM, широкополосный AM, удаленный AM и FM. . 330D имеет 12 ламп. FM-сторона 330D звучит очень похоже на 310C, и все мои комментарии о 310C можно было бы повторить здесь. Секция AM приятно удивила. В широкополосном режиме он вполне пригоден для прослушивания, с расширенными высокими частотами и хорошо контролируемым басом. Если стерео AM-трансляции звучат так хорошо, то, в конце концов, у AM-диапазона может быть будущее. Жаль, что в Бостоне нет ничего, что стоило бы слушать, кроме игр с мячом в AM, если только разговорное радио не является вашим творчеством.

Модель 333 — первая из серии 330 со встроенным мультиплексным адаптером. Он не производился до сентября 1962 года, а к июлю 1963 года был заменен на 333B, который был снят с производства в сентябре 1965 года, как и большинство ламповых продуктов Scotts.

340

Модель 340, представленная в сентябре 1962 года, является предшественником современного приемника. По сути, это был тюнер 350 в сочетании со встроенным усилителем 299. Он был рассчитан на 60 Вт (30 на сторону) при использовании 2 7559выходные трубы с каждой стороны. Секция предусилителя состояла из 4-х 12AX7. В то время как Скотт пытался максимально приблизиться к стилю своих тюнеров, с вездесущим круглым циферблатом с подсветкой, 340 выглядит несколько неуклюже, чем большинство ранних приемников. Он весил здоровенные 35 фунтов и имел размеры 16 3/4 фута на 5 1/2 дюйма на 16 1/2 дюйма, не самый большой ламповый приемник из когда-либо созданных, но все же достаточно груз для переноски. Это тот элемент, который UPS любит сбрасывать с кузова своих грузовиков из-за его размера и веса. Я не видел и не слышал ни одного из этих зверей, поэтому не могу вам сказать, как они звучат. Я мог предположить, что это звучит очень похоже на звук от 350 до 29.Интегральные усилители 9C или LK-72, оба из которых будут обсуждаться позже в этой серии.

Уникальной особенностью модели 340 была маленькая штучка под названием «звуковой монитор». Чтобы узнать, какие FM-станции вещают в стереофоническом режиме, пользователю нужно было просто включить звуковой монитор и настроиться на FM-диапазон до тех пор, пока тюнер не издаст контрольный тон через динамики системы. Затем пользователь был уверен в настройке «настоящего» стереофонического сигнала. Возможно, это даже сработало, но не нашло применения ни в одном из более поздних проектов.

355

Модель 355 представляла собой мультиплексный тюнер 333 AM / FM в сочетании с предусилителем 130. Скотт порекомендовал свой усилитель мощности 208 мощностью 40 Вт на каждую сторону в качестве дополнения. В отличие от серии 330, у которой было два круглых циферблата, у 355 есть только один циферблат, который выполняет двойную функцию как для AM, так и для FM. Я нахожу его слишком занятым, но те, кто любит ручки и переключатели, могут найти его привлекательным. Он весит 19 фунтов и имеет размеры 16 3/4″ на 5 1/2″ на 13″. Секцию предусилителя можно обойти, чтобы тюнер можно было использовать отдельно. Характеристики FM такие же, как у 350.

Модель 311D

Серия 311 была менее дорогой альтернативой 310. 311D был спартанским по внешнему виду, с только круглым верньером, выключателем питания, индикатором настройки и ручкой уровня громкости. Его характеристики лишь немного уступали модели 310, а цена была всего на 2/3 ниже. И C, и D имеют выходы MPX. Серия 311 была заменена моделью 314 в июле 1960 года, у нее тоже был выходной разъем MPX. Модель 314 производилась до сентября 1964 года, когда 19 сентября ее заменила твердотельная модель 315.65.

Учитывая, насколько недороги ранние 310-е на рынке подержанных автомобилей, казалось бы, нет особых причин брать 311-й, но 311-й нечего стыдиться, и его производительность с адаптером 335 MPX превосходит 350.
 

LT-10

Это был комплект, изготовленный Скоттом в период с сентября 1960 по сентябрь 1962 года. В течение шести месяцев в 1961 году он был доступен в виде комплекта заводской сборки. Он был немного сложнее, чем 311D, но не так же хорошо, как 310. Характеристики LT-10 были вполне респектабельными, с полезной чувствительностью 2,2 uv, коэффициентом SN 60 дБ, коэффициентом охвата 6 дБ и частотной характеристикой от 30 до 15 кГц +-1 дБ. LT-10 был доступен в коричневом, а также в более стандартном золотисто-бронзовом цвете.

По сравнению с 310C производительность LT-10 была идентичной. Было зарегистрировано одинаковое количество станций с таким же качеством прослушивания. У него такое же теплое звучание, достаточно расширенные высокие частоты и удар по мидбасу. У него не такая звуковая сцена, как у 310C, он немного уже, а фокус чуть более рассеянный.

Стереоверсия LT-10 — LT-110. Он идентичен, за исключением включения внутренней схемы мультиплексного декодера. Интересно, что в более поздних LT-10 было отведено место для внутреннего декодера MPX, но, насколько мне известно, такое внутреннее дополнительное устройство никогда не выводилось на рынок. LM-35, комплектная версия внешнего MPX-декодера 335, поступила в продажу с 19 сентября.62 по апрель 1963 г. Был также LT-110B, производившийся с сентября 1964 г. по сентябрь 1966 г., а также LT-111, производившийся в течение девяти месяцев в конце 1963 г.
        
самый обильный. Вероятно, их выгодная цена чуть менее 90 долларов за LT-10 и 162 доллара за LT-110, отличные характеристики и простота сборки сделали их оправданно популярными. Я купил LT-10 вместе с интегрированным усилителем модели LK-72 в комиссионном магазине по 40 долларов за пару. Эта цена, а не воровство, является справедливой ценой для этого оборудования. В зависимости от конкретных навыков сборщиков комплектов, вы можете обнаружить, что их качество изготовления даже превосходит модели заводской сборки.

4310

Модель 4310, рекламируемая как «Лучшее, на что способны только лучшие», оправдала маркетинговую рекламу Скотта. Его полезная чувствительность превышала 1,9 мкФ, селективность была выше 50 дБ, подавление паразитных откликов превышало 85 дБ, разделение лучше 35 дБ, измеренная частотная характеристика составляла от 19 до 29 кГц, а коэффициент захвата составлял минимум 2,2 дБ. 4310 имел 20 ламп, 21 диод и весил 25 фунтов. Это был последний образец технологии лампового тюнера, созданный Скоттом, и он производился только 19 апреля.63 по сентябрь 1964 года. По прейскуранту 480 долларов было продано немного
.

Среди уникальных особенностей 4310 была специальная серия реле, которые автоматически выбирали между стереофоническим и монофоническим приемом в зависимости от того, какой из них мог обеспечить минимально удовлетворительный сигнал. Минимальный стандарт настраивался пользователем на передней панели с помощью ручки «Stereo Threshold». Измерители громкости были поставлены для каждого канала для контроля уровней выходного сигнала и индикации уровней разделения, а третий измеритель показывал мощность сигнала. Другие детали передней панели включали отдельные ручки уровня для каждого канала, ручку основного уровня, переключатель AGC, функциональную ручку, дающую пользователю выбор нормального фильтра, фильтра подканала или стереофильтра, а также различные индикаторы для стерео и режима ожидания. Если у вас сложилось впечатление, что передняя панель была довольно занята, вы правы.

Некоторые радиостанции, входившие в национальную сеть концертного вещания, использовали несколько таких тюнеров последовательно, причем антенны на каждом из них устанавливались немного по-разному. быть получателем собственных передач. Представьте себе три из четырех 4310, выстроенных бок о бок…. ум затуманивается.

Я никогда не видел 4310 «во плоти», поэтому любые попытки описать его звуком были бы в лучшем случае упражнением в спекулятивной фантастике. Даже если он лишь немного лучше, чем 310, это действительно впечатляющий тюнер. Возможно, позже я найду один для сравнения с Marantz 10B или Fisher FM-1000.

В сентябре 1964 года модель 4310 была заменена твердотельной версией модели 4312. Однако 4312 не был полностью твердотельным, в передней части использовались четыре нувистора. Он был на 115 долларов дешевле, был еще уродливее, чем 4310, и производился всего один год.

На модели 4312 наш обзор тюнеров Scott подходит к концу. Хотя я бы никогда не посоветовал людям продавать свои Magnum, Sequeras и Macintosh MR 78 и покупать вместо них старые Scott, есть несколько очень веских причин для владения старым Scott в дополнение к современному тюнеру. Благозвучный и прощающий характер тюнеров Scott делает их идеальными для прослушивания некоторых из самых неприятных источников сигнала на FM-диапазоне. В своих оригинальных футлярах из орехового дерева, полностью отреставрированных, они выглядят великолепно. За полцены новой копии Casino Royal вы можете
имеют бесконечный источник музыки.

       

Следующая часть «Коллекционера антиквариата» будет посвящена усилителям мощности, предусилителям, интегрированным усилителям и проигрывателям Scott.

База данных аудио

Обновление

Обновление 18.03.2023
 Исправлены некоторые ошибки ссылок.

Обновление от 20.09.2022
 FidelityResearch Fisher FMAcoustics Focal/JMlab ForteAudio Foster/Fostex

Обновление от 16.09.2022
 DPA DRG Dual Dynavector EAR ELAC ElectroResearch ElectroVoice Ensemble ESS Eroica Eroica0005

Update 09/06/2022
 Backs&Muller Ballad Bang&Olufsen Beard Beltek Beveridge BGW Bladelius BNS Bose Boulder BowTechnologies Boxer Bozak Braun Bryston BSR Burmester B&W Cabasse Cairn CambridgeAudio CambridgeSoundworks Canton Carver Casio CEC Celestion Cello Cerwinvega Chario Clarion Classe Conclusion Conisis Copland Coral Cotter Counterpoint Creek Crown Crysler Cyrus/Mission Daiken Dali DBSystems DBX DCS Decca Delcatec DesignAcoustics Diapason Diatone EMT/Barco Nakamichi Philips Teac/Esoteric/Tascam Trio/Kenwood

Обновление 09/05/2022
Audioanalogue Audiocraft Audiocurrent Audiointerface Audiolab Audionix Audioresearch Audiostyle Audio-Technica aura aurasound auratone avalon avinertermentation

Обновление 31. 08.2022
 AGI Airtight Aiwa ALR Altec Aurex Denon Marantz

Обновление 30.08.2022
 Aerial Acoustics LUXMAN

Обновление 27.08.2022
Pioneer

Обновление 24.08.2022
JBL Onkyo

Обновление 23.08.2022
Accuphase Acoustat Acousticarts Acousticenerg
Об этом сайте

Эта домашняя страница создана с помощью программного обеспечения для перевода.
Исходный сайт находится здесь
Пожалуйста, не используйте изображения на сайте без разрешения.
Этот сайт не является магазином. — Еще
Аудиоданные постепенно обновляются.
Информация основана на каталоге, распространенном в то время.
Указанная цена является ценой в те дни в Японии.


База данных


  • A


  • AAD

  • Акапелла/ATR

  • Аккуфаз/Кенсоник

  • Акустат

  • Acoustic Arts (Англия)

  • Акустическая энергия

  • Акустик-Лаб

  • АЦП

  • Адвент

  • Воздушная акустика

  • АГИ

  • Герметичный/акустический шедевр

  • Айва/Экселия

  • AKAI/A&D

  • АЛР

  • Алтек Лансинг

  • Амплитон

  • Апогей

  • AR (акустические исследования)

  • Аркам

  • Арт Аудио

  • Ашидавокс

  • УВД

  • Аудио Алхимия

  • Аналоговый аудиосигнал

  • Аудио Крафт

  • Аудио ток

  • Аудиоустройства

  • Аудиоинтерфейс

  • Аудиолаб

  • Аудионикс

  • Аудио штата Орегон

  • Аудио исследования

  • Аудиостиль

  • Аудиотехника

  • Аура

  • Аурасаунд

  • Ауратон

  • Аурекс/Тошиба

  • Акустика Авалон

  • АВ Интернэшнл

  • Эйр


  • B


  • Backes&Muller

  • Баллада

  • Bang&Olufsen

  • Борода

  • Белтек

  • Беверидж

  • БГВ

  • Бладелиус

  • БНС

  • Бозе

  • Боулдер

  • Луковые технологии

  • Боксер

  • Бозак

  • Браун

  • Брайстон

  • БСР

  • Бурместер

  • Ч/Б/Сплошной


  • C


  • Кабас

  • Пирамида из камней

  • Кембридж Аудио

  • Кембридж Саундворкс

  • Кантон

  • Резчик

  • Касио

  • ЦИК

  • Целестион

  • Виолончель

  • Сервин Вега

  • Чарио

  • Кларион

  • Класс

  • Заключение

  • Конисис

  • Копленд

  • Коралловый

  • Шплинт

  • Контрапункт

  • Крик

  • Корона (Япония)

  • Краун/Амкрон

  • Крайслер

  • Сайрус/Миссия


  • D


  • Дайкен

  • Дали

  • Системы БД

  • DBX

  • DCS

  • Декка

  • Делкатек

  • Денон/Колумбия

  • Дизайн-акустика

  • Диапазон

  • ДИАТОН/Мицубиси

  • Докордер

  • ДПА

  • ДРГ

  • Двойной

  • Дайнако/Скандина

  • Динавектор


  • E


  • УХО

  • ЭЛАК

  • Электро Исследования

  • Электро Голос

  • ЕМТ/Барко

  • Ансамбль

  • ЭПИ

  • Героика

  • ЭСС

  • Этон


  • F


  • Феррограф

  • Fidelity Research

  • Фишер

  • FM-акустика

  • Фокал/JMlab

  • Форте Аудио

  • Фостер/Фостекс


  • G


  • ГОЛЬДМУНД/СТЕЛЛАВОКС

  • ГРАНТ ЛАМЛИ

  • БЛОК ПЕРЕХОДА


  • H


  • ХАРБЕТ

  • ХАРМАН/КАРДОН


  • I


  • ИНАКС

  • БЕСКОНЕЧНОСТЬ


  • J


  • JBL


  • К


  • КЭФ

  • КЛИПШ

  • КРЕЛЛ


  • L


  • УТЕЧКА

  • ЛИНН

  • Ло-Д/ХИТАЧИ

  • ЛЮКСМАН

  • L&B


  • М


  • МАКТОН

  • МАРАНЦ

  • МАРК ЛЕВИНСОН

  • МАГНАТ

  • МАКСОНИК

  • МАКИНТОШ

  • МЕРИДИАН

  • МИКРО

  • МИРАЖ


  • N


  • NAIM АУДИО

  • НАКАМИЧИ

  • NEC/АУТЕНТИЧНЫЙ

  • НИККА


  • О


  • ОНКИО


  • P


  • PARAGON ACOUSTICS

  • ФИЛИПС

  • ПИОНЕР/ЭКСКЛЮЗИВ/TAD

  • ПИКЕРИНГ

  • ПЛАТИНОВЫЙ

  • ЧВК

  • ТОЧНОСТЬ ВЕРНОСТЬ

  • ОСНОВНОЙ

  • ПРОДОЛЖИТЬ


  • Q


  • QUAD


  • Р


  • Роксан

  • РОР

  • Ротел


  • S


  • SAE

  • Сансуи

  • Сони


  • T


  • Teac/Esoteric/Tascam

  • Техникс/Panasonic

  • Трио/Кенвуд


  • В


  • Victor/JVC


  • Y


  • ЯМАХА



  • Ценное звуковое оборудование больше никогда не производится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *