Удр 01 ваз схема. УДР 01 ВАЗ: схема, установка и регулировка системы зажигания классических моделей

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-2107. Какие инструменты понадобятся для регулировки УОЗ. Как проверить корректность установки угла опережения зажигания. Какие проблемы возникают при неправильной настройке системы зажигания.

Содержание

Система зажигания ВАЗ: особенности и значение правильной настройки

Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя автомобилей ВАЗ классической компоновки. От правильности ее настройки зависит не только эффективность работы мотора, но и его ресурс. Рассмотрим основные аспекты регулировки системы зажигания на примере моделей ВАЗ 2101-2107.

Почему важна точная установка момента зажигания?

Корректная установка угла опережения зажигания (УОЗ) обеспечивает:

  • Оптимальную мощность и приемистость двигателя
  • Экономичный расход топлива
  • Стабильную работу на холостых оборотах
  • Легкий запуск в любых условиях
  • Отсутствие детонации и перегрева

Неправильно выставленный момент зажигания может привести к серьезным проблемам, включая падение мощности, повышенный расход бензина, неустойчивый холостой ход и даже повреждение деталей двигателя.


Инструменты и подготовка к регулировке УОЗ на ВАЗ 2101-2107

Для установки угла опережения зажигания на классических моделях ВАЗ потребуется минимальный набор инструментов:

  • Рожковый или накидной ключ на 13 мм
  • Специальный ключ или рожковый ключ на 38 мм

Использование стробоскопа или контрольной лампы необязательно, так как окончательная проверка производится на движущемся автомобиле. Перед началом работ необходимо:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз
  2. Заглушить двигатель
  3. Обеспечить доступ к распределителю зажигания (трамблеру)

Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ВАЗ 2101-2107

Рассмотрим процесс настройки УОЗ для работы двигателя на 92-м бензине:

  1. Совместите метку на шкиве коленвала с центральной меткой на передней крышке двигателя, медленно проворачивая коленвал специальным ключом.
  2. Установите трамблер так, чтобы его защелки были параллельны оси двигателя. Контакт бегунка должен быть направлен на 4-й цилиндр.
  3. Включите зажигание и плавно поворачивайте корпус трамблера до момента размыкания контактов прерывателя. В этот момент между контактами проскочит искра.
  4. Зафиксируйте положение трамблера, затянув гайку держателя ключом на 13 мм.

Проверка корректности установки УОЗ на ВАЗ классической компоновки

После настройки необходимо провести дорожное испытание:


  1. Разгоните автомобиль до 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге.
  2. Резко, но кратковременно нажмите на педаль акселератора.
  3. Прислушайтесь к работе двигателя:
  • Кратковременная детонация (1-3 секунды) указывает на правильную установку УОЗ
  • Длительная детонация свидетельствует о слишком раннем зажигании
  • Отсутствие детонации говорит о позднем зажигании

При необходимости проведите корректировку, вращая трамблер: против часовой стрелки для более раннего зажигания, по часовой — для более позднего. После регулировки повторите проверку.

Особенности настройки УОЗ на разных моделях ВАЗ

Хотя общий принцип установки момента зажигания одинаков для всех классических моделей ВАЗ, есть некоторые нюансы:

  • ВАЗ 2101, 2102: базовая настройка, описанная выше
  • ВАЗ 2103, 2106: может потребоваться небольшая корректировка из-за более мощного двигателя
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107: учитывайте возможные модификации системы зажигания в поздних версиях
  • ВАЗ 2121 (Нива): специфика полноприводной трансмиссии может влиять на оптимальный УОЗ

Распространенные проблемы при неправильной установке УОЗ

Неверно выставленный угол опережения зажигания может вызвать ряд проблем:


  • Повышенный расход топлива: при слишком раннем или позднем зажигании
  • Потеря мощности: особенно заметна при позднем зажигании
  • Перегрев двигателя: чаще при слишком позднем зажигании
  • Детонация: характерна для раннего зажигания, может привести к серьезным повреждениям
  • Затрудненный запуск: как при раннем, так и при позднем зажигании

Дополнительные факторы, влияющие на работу системы зажигания ВАЗ

Помимо правильной установки УОЗ, на эффективность работы системы зажигания влияют:

  • Состояние свечей зажигания: износ, нагар, неправильный зазор
  • Качество высоковольтных проводов: потеря эластичности, микротрещины
  • Исправность катушки зажигания: снижение мощности искры
  • Работа распределителя: износ кулачка, окисление контактов
  • Состояние центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ

Регулярная проверка и обслуживание этих компонентов поможет поддерживать оптимальную работу двигателя.

Современные решения для оптимизации системы зажигания ВАЗ

Хотя классические модели ВАЗ оснащались контактной системой зажигания, существуют современные решения для ее модернизации:


  • Бесконтактная система зажигания: повышает надежность и стабильность работы
  • Электронные блоки управления зажиганием: позволяют точнее регулировать УОЗ
  • Многоискровые системы: улучшают воспламенение топливовоздушной смеси
  • Программируемые контроллеры: дают возможность тонкой настройки под конкретный двигатель

Применение этих технологий может значительно улучшить характеристики двигателя, однако требует определенных навыков и знаний для установки и настройки.

Правильная установка и регулировка системы зажигания — ключевой фактор эффективной и надежной работы двигателей ВАЗ классической компоновки. Соблюдение описанных рекомендаций позволит поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии, обеспечивая его владельцу комфорт и уверенность на дороге.


Установка момента зажигания ВАЗ 2101

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.


Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще статьи на сайте по двигателям и системе зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Устранение провалов рывков рывков подергиваний в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля (ВАЗ 2101-2107, 2108, 2109, 21099 и пр.)

— Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2101-2107

— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Подписывайтесь на нас!

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры ЭСЗ

Литература

Auto Оставить комментарий

О книге : Справочник. Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры. Издание 2004 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 225
Язык : Русский
Размер : 16.6 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания.

Вторая часть справочника «Электронные системы зажигания, устройство, применение и ремонт». В данном справочнике приведены данные по ряду катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания, рассмотрена возможная их взаимозаменяемость. Приведен справочный материал по цветовой и кодовой маркировке. 

Приведено большое количество электрических принципиальных схем и печатных плат катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания. Рассмотрены вопросы ремонта, модернизации и оригинального применения приборов.

Содержание справочника «Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания».

— Сокращения принятые в справочнике.
— Введение.

1. Принципы построения узлов БСЗ.

1.1. Катушки зажигания.
1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания.
1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания.
1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда.
1.1.4. Перспективные разработки.
1.2. Датчики момента искрообразования.
1.2.1. Контакты прерывателя.
1.2.2. Магнитоэлектрические датчики.
1.2.3. Параметрический датчик.
1.2.4. Датчик Холла.

2. Регулировка угла опережения зажигания.

2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания.
2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания.
2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания.
2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания.


2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа.
2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ.

2.5. Электронные октан-корректоры.
2.5.1. Назначение ОК и требования к ним.
2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ.
1. Электронный октан-корректор ЭК-1.
2. Приставка октан-корректор.
3. Электронный октан-корректор.
4. Корректор угла опережения зажигания.
5. ЭК-2.
6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1.
7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой).
8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный).
9. Корректор детонации двигателя ККД-2.

2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания.
1. Электроника-К1.
2. ЭКО и ЭОК-1.
3. Октан-01.
4. БУЗ-06 и ОКА.
5. БУЗ-07.
6. ЭСЗ-1.
7. ПРИБОЙ-05.
8. ККЭ-РИТМ.

2 5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания.

1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания.
2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его модификаций.
3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1.

2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания.
1. Корректор детонации двигателя ККД-1.
2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01.
3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012.
4. ЭРУЗ-08.
5. Комплект защиты от детонации.
6. Оптимум.
7. Коммутатор ЦКЗ-1М-ОК.
8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-2.

3. Микропроцессорные системы зажигания.

3.1. Статическое распределение высокого напряжения.
3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания.
3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03).
3.2.2. Контроллер МС 4004.

3.2.3. Контроллер М313-000.

3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10.
3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4.
3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4.
3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *