Усилитель для гитары схема. Эволюция гитарных усилителей: от простых схем к современным моделям

Как развивались гитарные усилители с 1930-х годов. Какие инновации были внедрены для улучшения звука. Почему появились регуляторы громкости и петли эффектов. Как менялась архитектура усилителей.

Базовая архитектура гитарного усилителя

Несмотря на все усложнения, современные гитарные усилители по-прежнему состоят из трех основных частей:

  • Предусилитель — формирует тембр и характер звучания
  • Усилитель мощности — усиливает сигнал до уровня, достаточного для работы динамика
  • Динамик — преобразует электрический сигнал в звуковые колебания

Эта базовая архитектура сохраняется с 1930-х годов, когда появились первые гитарные усилители. Однако за прошедшие десятилетия в конструкцию были внесены важные усовершенствования.

Проблема ранних усилителей и ее решение

Какие недостатки были у первых моделей гитарных усилителей? Они давали слишком сильное среднечастотное звучание из-за особенностей усилителя мощности. Это не устраивало джазовых гитаристов, стремившихся к чистому и точному тону.


Как инженеры решили эту проблему? Они внедрили схему отрицательной обратной связи (NFB). Как она работает?

  • Часть выходного сигнала с инвертированной полярностью подается обратно на вход
  • Это частично подавляет нежелательные средние частоты
  • В результате улучшается частотная характеристика

Отрицательная обратная связь стала важным усовершенствованием гитарных усилителей в 1950-х годах.

Появление регулятора присутствия

Что еще изменилось в усилителях 1950-х годов? Появился регулятор присутствия (Presence). Для чего он нужен?

  • Позволяет регулировать влияние обратной связи на высокие частоты
  • Придает звуку более живой, «настоящий» характер
  • Расширяет возможности настройки тембра

Регулятор присутствия стал стандартной функцией многих усилителей и используется до сих пор.

Революция перегруженного звука

Что изменило подход к конструкции усилителей в 1960-70-х годах? Гитаристы обнаружили, что перегрузка усилителя дает интересный звуковой эффект. Почему это стало проблемой?

  • Перегруженный звук требовал работы усилителя на пределе мощности
  • Это приводило к чрезмерной громкости
  • Нужно было найти способ получать искажения на управляемой громкости

Эта потребность привела к появлению нового элемента в конструкции усилителей.


Инновация регулятора Master Volume

Как разработчики решили проблему чрезмерной громкости при перегрузке? Они добавили второй регулятор громкости — Master Volume. Как это работает?

  • Первый регулятор (Gain) отвечает за перегрузку предусилителя
  • Второй (Master Volume) уменьшает общий уровень перед усилителем мощности
  • Это позволяет получать искажения на любой громкости

Регуляторы Master Volume произвели революцию и определили звучание рок-музыки 1970-80-х годов.

Проблема эффектов и ее решение

С какой новой проблемой столкнулись гитаристы в 1980-х годах? Сильные искажения предусилителя ухудшали работу некоторых эффектов, особенно задержки и реверберации. Как это было решено?

  • Появилась петля эффектов (FX Loop)
  • Она позволяет подключать эффекты между предусилителем и усилителем мощности
  • Это дает возможность использовать эффекты без искажений

Петля эффектов стала стандартным элементом конструкции усилителей с высоким уровнем гейна.

Современная архитектура гитарных усилителей

Как выглядит типичная схема современного гитарного усилителя? Она включает следующие ключевые элементы:


  • Предусилитель с регуляторами гейна и эквалайзера
  • Петля эффектов после предусилителя
  • Регулятор Master Volume
  • Усилитель мощности
  • Схема отрицательной обратной связи
  • Регулятор присутствия

Эта архитектура сочетает все важнейшие инновации, разработанные за десятилетия эволюции гитарных усилителей.

Влияние эволюции усилителей на музыку

Как развитие гитарных усилителей повлияло на музыку? Можно выделить несколько ключевых моментов:

  • Появление перегруженного звука определило звучание рок-музыки
  • Возможность получать искажения на низкой громкости расширила творческие возможности
  • Петли эффектов позволили использовать сложные звуковые ландшафты
  • Разнообразие настроек тембра дало гитаристам больше средств самовыражения

Эволюция гитарных усилителей шла рука об руку с развитием рок-музыки, взаимно влияя друг на друга.

Перспективы дальнейшего развития

Какие тенденции наблюдаются в конструкции современных гитарных усилителей? Можно выделить несколько направлений:

  • Цифровое моделирование классических ламповых схем
  • Интеграция процессоров эффектов в усилители
  • Уменьшение размеров и веса при сохранении мощности
  • Возможность сохранения и загрузки пресетов настроек
  • Беспроводное управление с мобильных устройств

Развитие технологий открывает новые возможности для совершенствования гитарных усилителей. Однако классические схемы по-прежнему остаются востребованными среди музыкантов.



Схема транзисторного 100 Вт усилителя для гитары с предусилителем

Усилители для гитар всегда вызывают повышенный интерес у радиолюбителей и музыкантов. Разнообразие тембров, коэффициента усиления, характеристики при перегрузке — всегда индивидуальны, и у каждого гитариста для каждой гитары свои “идеальные” требования. Нет усилителя, который удовлетворяет всеобщие требования и эта конструкция не является исключением.

Единственное отличие в том, что вы строите его своими руками. Конструкция разработана так, что вы можете экспериментировать с каждым узлом и в процессе модификации добиться необходимого для вас результата. В основу конструкции заложены типовые, известные схемы узлов и блоков. Конструкция легко повторяется, обладает повышеной надежностью и относительной дешивизной.

Усилитель имеет выходную мощность 100 Вт при нагрузке 4 Ом, что типично для обычного “комба”, в котором устанавливают два динамика по 8 Ом в параллель. Можно также выполнить усилитель в блоке с четырьмя динамиками, соединив их последовательно-параллельно, при этом выходная мощность будет около 60 Вт (нагрузка 8 Ом). Можно также использовать две колонки по четыре динамика в каждой. В этом случае можно добиться намного лучшего звучания, сохранив выходную мощность на уровне 100 Вт. Это типичная комбинация для гитарных комплексов, позволяющая более полно использовать возможности основного усилителя.

 

Предусилитель

Схема предусилителя приведена на рис. 1. Схема имеет несколько особенностей, которые отличают ее от обычного предварительного усилителя типового УНЧ.

Предусилитель сконструирован таким образом, что позволяет получить максимальное усиление и сформировать “сочное”, сильное звучание для любителей форсированного звука. Однако, путем настроек, предусилитель можно использовать для любого стиля игры.

Аналогично, меняя установки тембра, усилитель можно использовать с любыми инструментами: от электрофицированной скрипки до бас-гитары. Притом следует заметить, что все эти инструменты имеют разные значения амплитуды выходного сигнала поэтому в процессе изготовления следует настроить предварительтный усилитель в соответствии с предполагаемым применением. Используя все возможности предусилителя при тщательной настройке можно получить качественный звук без специфических низкочастотных искажений, которые так не нравятся бас-гитаристам.

Из схемы (рис. 1) видно, что в предусилителе используется импортный малошумящий операционный усилитель. типа TL072 специально разработанный для применения во входных каскадах УНЧ. Эту микросхему легко приобрести в настоящее время на рынках. Дополнительно уменьшить уровень шумов в паузах можно, применив сдвоенный мапо-шумящий ОУ 5532. Он дороже TL072 и менее доступен, но его использование обеспечит получение низкого уровня шумов в состоянии покоя. Можно применить отечественные К544УД1 или К1407УДЗ.

Сигнал с выхода электрогитары поступает на вход ОУ DA1.1, на выходе которого формируется сигнал с быстрой “атакой”. Частотная характеристика усилителя на DA1 преднамеренно ограничена, чтобы исключить искажения на НЧ и “обрезать” ВЧ всплески, а также улучшить соотношение сигнал/шум, что является непростой задачей при создании гитарных усилителей.

Рис. 1. Схема предварительного усилителя

Если нет необходимости в получении максимального усиления каскадов, необходимо увеличить номинал резисторов R7 и R14, что приведет к снижению коэффициента усиления и собственных шумов. Переключатель SA1 подключает дополнительно к цепи коррекции цепочку R3, С2, которая смещает АЧХ усилителя в сторону верхних частот, увеличивая яркость звучания электрогитары. Изменением положения движков потенциометров R9…R11 изменяют общую АЧХ тракта усилителя. Максимально узкая полоса получается при установке движков всех потенциометров в нижнее положение.

На выходе предусилителя включен ограничитель, собранный на диодах VD1 …VD4. Он позволяет произвести мягкую “подрезку” амплитуды выходного сигнала. Для нормальной работы ограничителя уровень выходного сигнала должен быть не менее 750 мВ, поэтому общий коэффициент усиления предусилителя необходимо подобрать таким, чтобы выходной сигнал достигал указанного уровня в среднем положении регулятора уровня R12.

При монтаже входные соединители должны быть надежно экранированы. Правильное заземление компонентов блока питания, также позволяет уменьшить фон переменного тока. Хорошо помогает в этом и питание предусилителя от отдельного источника питания. В фирменных гитарных усилителях часто используется именно такое построение схемы.

“Hi” вход используется для подключения гитар с низким выходным уровнем сигнала.

“Lo” вход уменьшает чувствительность предусилителя на б дБ путем подключения резистора R1 на корпус через дополнительный контакт разъема XS1, который замыкается, если в “Hi” вход не вставлен штекер электрогитары.

 

Усилитель мощности

За основу взята схема типового усилителя НЧ с дифференциальным каскадом. Схема (рис. 2) была разработана для получения выходной мощности 100 Вт и показала неплохие результаты при испытаниях. Конечно, по качеству звучания он уступает ламповому усилителю, но несколько лучше обычного транзисторного. В усилитель введена защита от короткого замыкания на выходе, выполненная на транзисторах VT4 и VT5. При коротком замыкании выхода усилителя значение падения напряжения на резисторах R20 и R21 превышает 7 В (нормальное значение на пиках максимальной выходной мощности). Это напряжение открывает транзисторы VT4 и VT5 и они соответственно закрывают транзисторы выходного каскада. Может быть, это и не лучшее построение схемы защиты, но она позволяет защитить дорогостоящие выходные транзисторы от мгновенного пробоя в случае КЗ. Усилитель не проектировался для работы в режиме перегрузок, поэтому выходной ток ограничен на уровне около 8,5 А.

На входе усилителя имеются дополнительные гнезда “Выход” и “Вход”. Последний переключается контактами гнезда XS3, так что имеется возможность подключения внешнего блока эффектов. Также входные гнезда можно использовать, чтобы подключать внешний предусилитель, отсоединив соответственно внутренний, и использовать только УМ.

В выходном каскаде можно использовать различные мощные транзисторы. Применение транзисторов типа КТ818ГМ и КТ819ГМ позволило получить высокую надежность выходного каскада при довольно легком режиме работы выходных транзисторов. Кроме того, отпала необходимость в температурной защите выходных транзисторов, так как при использовании двух параллельно включенных транзисторов в каждом плече тепловой режим не превышает предельно допустимый.

Рис. 2. Схема типового усилителя НЧ

Хороший результат получается при использовании любых мощных транзисторов, выполненных в корпусе ТО-3 (у этого корпуса более низкое тепловое сопротивление). На рынке имеется достаточно широкий выбор импортных и отечественных мощных транзисторов, которые можно применить в этой схеме. Усилитель хорошо работает с любыми, если их характеристики не ниже приведенных на схеме. Чтобы исключить выход из строя выходного каскада, режим работы транзисторов выбирают в области их безопасной работы. Диоды VD2…VD3 должны быть кремниевые типа Д223, КД503, КД509 или другие, им подобные. Транзисторы VT6…VT11 должны быть обязательно установлены на радиаторы. Сигнал с линейного выхода “Line out” имеет уровень около 1,3 В, и поэтому его можно подавать непосредственно на пульт звукозаписи или другое устройство. Уровень выходного сигнала с линейного выхода можно изменить, подобрав номинал резистора R22. Резисторы R20…R21 сопротивлением 1 Ом рассчитаны на рассеиваемую мощность не менее 10 Вт. Даже при такой мощности они сильно нагреваются, поэтому при монтаже их надо устанавливать в стороне от остальных деталей схемы. Их можно установить на небольшие радиаторы или на радиаторы выходных транзисторов, если последние обеспечат дополнительный отвод тепла (каждый резистор добавляет около 10 Вт тепловой мощности). Резисторы R16…R19 номиналом 0,1 Ом-мощностью 5 Вт каждый.

Режим эксплуатации гитарного усилителя весьма жесткий, поэтому не следует экономить на размере используемых радиаторов. Используйте для этой цели максимально доступные для вас радиаторы и, таким образом, вы повысите надежность своей конструкции.

К выходу усилителя можно подключать две колонки по 75… 100 Вт, 8 Ом в параллель (RH = 4 Ом) или 1 колонку 150.. .200 Вт, Rh = 4 Ом. При сопротивлении нагрузки Rh = 8 Ом, выходная мощность усилителя уменьшается до 60. ..65 Вт.

 

Блок питания

При конструировании сетевого блока питания соблюдайте осторожность, т.к. нарушение мер безопасности может привести к поражению электрическим током.

Мощность силового трансформатора Т1 блока питания (рис. 3) должна быть не менее 150 Вт. Если есть возможность, то лучше применить тороидальный — у него меньше поле рассеивания и меньшие габариты при той же мощности. Первичная обмотка защищена предохранителем FU1, рассчитанным на ток 5 А. Мостовой выпрямитель на ток не менее 5 А установлен на радиаторе. Мощные стабилитроны VD9..VD10 на напряжение стабилизации ист = 15 В также установлены на небольших теплоотводах вместе с токозадающими резисторами R2 и R3, в стороне от остальных элементов схемы, т.к. в процессе работы они сильно нагреваются.

Узел на элементах VD5…VD8, R1, С1 предназначен для разделения “электрической” земли схемы и контура заземления сети, чтобы предотвратить “пролезание” фона переменного тока от электрооборудования и защитить гитариста от поражения электрическим током в случае возникновения неисправности силового трансформатора блока питания. Резистор R1 номиналом 10 Ом предотвращает фон переменного тока, а конденсатор С1 емкостью 0,1 мкФ служит для устранения радиочастотных наводок. В случае повреждения силового трансформатора (пробой сетевой обмотки на вторичную или на корпус), диодный выпрямитель закорачивает на землю ток, возникающий при повреждении и, таким образом, защищает гитариста от поражения. Несмотря на то, что эта неисправность встречается крайне редко, лучше обезопасить себя изначально при конструировании усилителя. Вообще при создании конструкций, которые предполагается эксплуатировать в “жестких” условиях (а именно к таким и относятся гитарные “комбы”), к вопросам электробезопасности следует отнестись с повышенным вниманием.

После окончания монтажа следует убедиться в том, что все токоведущие провода, связанные с электрической сетью, тщательно изолированы и надежно закреплены. Провод, подключаемый к контурному заземлению, должен быть присоединен к шасси конструкции через отдельный болт (нельзя использовать для подключения болты крепления элементов схемы).

Рис. 3. Схема блока питания

Провод подключают к отдельному болту заземления между двух шайб и закручивают двумя гайками (вторая — контргайка), чтобы исключить ослабление крепежа от вибраций в процессе эксплуатации. Усилитель можно разместить в корпусе одной из колонок или собрать в виде отдельной конструкции. В любом случае монтаж и конструкцию нужно выполнить очень тщательно.

 

Конструкция акустических систем может быть самой разнообразной и зависит от примененных динамических головок.

Предлагаемые варианты конструкции АС неоднократно повторялись и показали высокие эксплуатационные характеристики. Оба варианта выполнены по принципу открытых акустических систем. Это исключает собственные резонансные частоты корпуса и при применении современных среднечастотных динамических головок позволяет получить высокое качество звучания.

Первый вариант (рис. 4) — одна колонка, в которой установлены две динамические головки по 75…100 Вт (RH = 8 Ом) каждая. Применение таких мощных излучателей связано, опять таки, с увеличением коэффициента надежности и желанием иметь некоторый запас по мощности. При использовании излучателей по 50 Вт, 8 Ом АС будет работать в предельном режиме, и надежность резко уменьшится.

Второй вариант (рис, 5) — применение двух колонок по 4 динамика 35.. .50 Вт (Rh » 8 Ом) в каждой. При параллельном включении общее сопротивление нагрузки равно Rh=4 Ом, электрическая мощность сохраняется равной 100 Вт, но качество звучания получается намного лучше.

Корпуса АС собраны из MDF-панелей толщиной 22…25 мм. Использование MDF позволяет получить механически прочную долговечную конструкцию, мало подверженную сильным вибрациям.

Рис. 4. Варианты конструкции АС (одна колонка)

 

Рис. 5. Варианты конструкции АС (две колонки)

Если применить обычные ДСП (что несколько дешевле), срок службы такого корпуса значительно сокращается, особенно если усилитель предназначен для работы с переездами на разные сцены и площадки.

Все элементы корпуса проклеены и скреплены специальными мебельными болтами с Т-образной гайкой. Это увеличивает механическую прочность и долговечность корпуса. Кроме того, по внутренней стороне торцов приклеены и прикреплены шурупами деревянные бруски сечением 25×25 мм. Особое внимание нужно обратить на крепление динамических головок к передней панели. Головки должны быть прикручены болтами с гайками, а не шурупами. Между динамиком и головкой обязательно нужно проложить прокладку из мягкого материала (например, резины или пластика), чтобы обеспечить герметичность соединения. При работе с MDF необходимо тщательно произвести раз-метку и подготовить отверстия под крепления с помощью дрели. Это предотвратит повреждение плоскости сечения плиты. Качество МДФ панелей позволяет обойтись без внешней отделки, только торцевые плоскости нужно заделать специальной лентой, которая продается вместе с панелями.

Автор статьи — Б. Ступанов. Статья опубликована в РЛ, №11 … 12, 2001 г.

Схемы усилителей и комбиков — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Меню

На этой странице представлены схемы усилителей и комбиков.

ПроизводительСхема
20W Training amp (TDA2030)
Acoustic Control 360 Amp
Acoustic Control 360 Bass Head
Acoustic Control 361 Power Amp
Altec Lansing 260A Amplifier
Altec Lansing 1570B Amplifier
Altec Lansing A333A Amplifier
Ampeg501
Ampeg Amplifier AC-12
Ampeg Amplifier G12
Ampeg Amplifier GS-12-R
Ampeg Amplifier M-15
Ampeg Amplifier R-12A
Ampeg B15-N68 Portaflex
Ampeg B15-NF Portaflex
Ampeg B15S Portaflex
Ampeg B15tc Portaflex
Ampeg B18N Portaflex
Ampeg B-25 Amplifier
Ampeg Echo Jet Amplifier EJ-12
Ampeg Echo Twin Amplifier ET-1
Ampeg Gemini 22 Amplifier GV-22
Ampeg Gemini II Amplifier G-15
Ampeg Gemini IV Amplifier GS-15-R
Ampeg Jet Amplifier J-12-A
Ampeg Jet Amplifier J-12-B
Ampeg Jet Amplifier J-12-D
Ampeg Jet Amplifier M-12 (6v6 version)
Ampeg Jet Amplifier M-12-A
Ampeg Jet Amplifier M-12

Crate VC-3112 Power Amp

Лампово (5 ламп) – транзисторный комбик с пружинным ревербератором

Duncan Blues 112 Combo

Лампово (5 ламп) – транзисторный комбик

Dynacord Eminent II

Ламповый 4-х канальный двухтактный комбик

Dynacord 275-100 Amplifier

Ламповый (6 ламп) усилитель

Dynacord Eminent I Amplifier (p1)

Ламповый усилитель

Dynacord Eminent I Amplifier (p2)

Лампово-транзисторный усилитель

Dynacord Gigant Amplifier (1968)

Лампово-транзисторный усилитель

Ekosonic Amplificatore M120S

Ламповый (6 ламп) двухканальный двухтактный усилитель

Estey Electronics Magnatone Amplifier M14

Ламповый двухканальный двухтактный комбик

Fender Vibrolux 5E11

Ламповый (4 лампы)одноканальный двухтактный комбик

Fender Princeton 5F2-A

Одноканальный однотактный 2 лампы комбик

Fender Showman Reverb Amp AA768

Ламповый (10 ламп) 2-х канальный двухтактный комбик с вибрато

Fender Princeton Reverb Amp B1270

Ламповый (6 ламп) 2-х канальный двухтактный комбик с ревербератором и вибрато

Fender Showman Amp AA763

Ламповый (8 ламп) мощный двухканальный двухтактный комбик с вибрато

Fender Super Reverb Amp AA763

Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с ревербератором

Fender Frontman 15B

Гибридный (транзисторы, микросхемы) одноканальный комбик

Fender Super Reverb Amp AB568

Fender Super Reverb Amp AB568
Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с ревербератором

Fender BXR300 Bass Amplifier

Гибридный (транзисторы, микросхемы) двухканальный мощный комбик

Fender Acoustasonic Junior Amp

Гибридный (транзисторы , микросхемы) комбик

Fender Super Reverb Amp AA270

Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с ревербератором

Fender Vibrasonic 5G13

Ламповый (7 ламп) двухканальный двухтактный комбик с вибрато

Fender Darlington 65W

Гибридный (транзисторы микросхемы) комбик

Fender Vibrolux 5F11

Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик

Fender Concert 6G12-A

Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с вибрато

Fender Prosonic Amp

Ламповый (8 ламп) одноканальный двухтактный комбик

Fender Pro Junior

Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик

Fender Princeton 5F2

Ламповый (2 лампы) простой одноканальный однотактный комбик

Fender Twin Amp 5C8

Ламповый (6 ламп) 4х канальный двухтактный комбик

Fender 400PS Amp

Ламповый (13 ламп) мощный 4х канальный двухтактный комбик с ревербератором и вибрато

Fender Frontman 25R

Гибридный (транзисторы , микросхемы) гитарный комбик

Fender Twin Amp 5D8

Ламповый (6 ламп) 4х канальный двухтактный комбик

Fender Tremolux 5E9-A

Ламповый (5 ламп) двухканальный двухтактный комбик

Fender Deluxe

Ламповый (4 лампы) двухканальный двухтактный комбик

Fender Harvard 6G10

Ламповый (2 лампы) простой одноканальный двухтактный комбик

Fender Vibroverb Amp 6G16

Ламповый (8 ламп) двухканальный двухтактный комбик с ревербератором

Fender Harvard 5F10

Ламповый (4 лампы) одноканальный двухтактный комбик

Fender Hot Rod Deluxe

Гибридный (лампы, микросхемы, транзисторы) с двухтактным ламповым выходом

Fender VIBRO-KING

Ламповый (7 ламп) одноканальный двухтактный комбик с ревербератором

Fender PA100 (cbs)

Ламповый (10 ламп) 4х канальный мощный двухтактный комбик с ревербератором

Схемы усилителей и комбиков

 

12 744

Внутри гитарного усилителя — Часть.

2
Эволюция гитарного усилителя

В нашей предыдущей статье (см. Внутри гитарного усилителя, часть 1) мы узнали, что гитарные усилители, какими бы сложными они ни были, состоят из трех частей. Это предусилитель, усилитель мощности и динамик.

Хотя эта базовая конструкция верна для всех гитарных усилителей с момента их создания, со временем был введен ряд ключевых конструктивных нововведений.

В этой второй статье мы обсудим проблемы, возникшие в ходе постоянного развития электрогитары. Мы также рассмотрим, как эволюционировали конструкции гитарных усилителей для решения этих проблем.

В начале — краткий обзор

Независимо от дополнительных функций гитарного усилителя, на приведенной выше схеме показана архитектура, по которой работают все гитарные усилители.

Предусилитель — это часть гитарного усилителя, отвечающая за создание тембра усиленного гитарного сигнала. Это то, на что ссылаются ручки управления. Предусилитель получает входной сигнал от гитары и формирует тон. Он делает это с помощью каскадов усиления, регулятора громкости, сети эквалайзера (EQ) (Bass/Mid/Treble) и схемы фильтрации шума.

После того, как сигнал проходит через предусилитель, он поступает на усилитель мощности. Усилитель мощности использует напряжение переменного тока от сети для преобразования крошечного сигнала в более мощный сигнал, способный управлять динамиком.

Этот чертеж хорошо служил производителям усилителей в первые годы существования электрогитары и был структурной основой для многих первых гитарных усилителей в 1930-х годах. Однако многие ранние гитарные усилители не могли точно воссоздать входной сигнал гитары.

Эти усилители давали сильное среднечастотное звучание из-за нежелательных побочных эффектов, возникающих в секции усилителя мощности. Это несколько противоречило желанию джазовых гитаристов 1930-х годов искать максимально чистый и точный тон. Чтобы решить эту проблему, инженеры по усилителям представили простую аудиосхему, чтобы противодействовать особенности средних частот. Эта схема представляет собой схему «отрицательной обратной связи» (NFB).

Отрицательная обратная связь

Отрицательная обратная связь работает путем отвода небольшой части усиленного входного сигнала, выходящего из усилителя мощности, для возбуждения динамика. Этот ответвленный сигнал имеет инвертированную полярность. Затем он отправляется обратно для слияния с входным сигналом, поступающим на усилитель мощности.

Из-за деструктивной волновой теории инвертированный сигнал «отменяет» часть входного сигнала. Сигнал NFB имеет заметный средний диапазон, поэтому эффект «отмены» возникает в основном в этом частотном спектре.

В результате нежелательные средние частоты, генерируемые усилителем мощности, уменьшаются. Схема обеспечивает более «правильный» звуковой сигнал и более широкую частотную характеристику за счет некоторого коэффициента усиления.

Усилители Tweed в 1950-х годах встраивали отрицательную обратную связь в свою конструкцию вместе с элементарным тональным фильтром, который изменил то, как NFB влиял на высокие частоты. Этот тональный фильтр имел ручку управления с надписью PRESENCE. Увеличенные настройки придали усилителю более живой, более «настоящий» звук. Эта схема ПРИСУТСТВИЯ оказалась очень полезной и используется сегодня во многих усилителях.

Посмотрите на схему ниже, которая показывает базовую архитектуру простого гитарного усилителя с регулятором присутствия, такого как классический твидовый или «плексигласовый» усилитель.

Дизайн Master Volume

С конца 1950-х до середины 1970-х конструкция гитарного усилителя не претерпела значительных изменений, хотя регуляторы тембра у американских и британских гитарных усилителей стали различаться. Это помогло создать четкую тональную идентичность. В большинстве случаев базовая раскладка Volume/Treble/Mid/Bass/Presence сохранялась.

Одним из важных факторов было то, как гитаристы использовали свои усилители. Первоначальная цель гитарного усилителя состояла в том, чтобы обеспечить чистое воспроизведение естественного тона электрогитары. Однако гитаристы 1960-х и 1970-х годов обнаружили, что включение гитарного усилителя до его рабочих пределов может привести к «перегрузке» усилителя.

Звук перегруженного гитарного усилителя был необыкновенно приятным и опьяняющим. Благодаря музыкальным пионерам, таким как Чак Берри, The Who и Джими Хендрикс, звук электрогитары с искажениями стал синонимом рок-музыки.

Однако великолепный рев гитарного усилителя, работающего на овердрайве, сопровождался существенным побочным эффектом — чрезмерной громкостью! Таким образом, гитарным усилителям стало необходимо достигать перегруженных звуков на управляемых уровнях.

Разработчики усилителей добились этого, поместив второй регулятор громкости между схемой предусилителя и усилителя мощности. Игроки использовали первый регулятор громкости (или GAIN) для перегрузки только цепи предусилителя. Использование второго регулятора громкости (или MASTER VOLUME) уменьшало общий уровень до того, как сигнал попадал на усилитель мощности.

Эта инновация вызвала большой энтузиазм, и когда первые гитарные усилители с регуляторами Master Volume стали коммерчески доступными, они стали очень популярны.

Звук дисторшна предусилителя звучит иначе, чем перегрузка всего усилителя. Искажение предусилителя более плотное и сфокусированное. Его можно установить на почти бесконечные уровни искажения и сустейна, а также контролировать на выходе, чтобы он был таким же тихим, как шепот.

Гитаристы конца 19 века70-е годы с энтузиазмом использовали этот новый звук, а гитарные усилители Master Volume определили звучание хард-рока 1970-х и 1980-х годов.

Вскоре почти каждый гитарный усилитель на рынке имел какой-либо дизайн Master Volume. Однако этот заоблачный уровень доступных искажений и сустейна имел свои недостатки.

Петли эффектов (FX Loop)

Естественным побочным продуктом искажения усилителя является компрессия. Чем выше уровень используемого усиления предусилителя (искажения), тем сильнее появляется компрессия. Само по себе это не проблема — на самом деле именно эта компрессия создает желаемый сустейн, которого может достичь гитарный усилитель с высоким коэффициентом усиления.

Проблема в том, что массивная компрессия, полученная из тонов с высоким коэффициентом усиления, отрицательно влияет на использование некоторых гитарных эффектов. Например, педали задержки и реверберации, по существу, сжимаются до непригодных для использования уровней при подключении к ВХОДУ гитарного усилителя с высоким коэффициентом усиления.

Эта проблема возникла во время революции гитарных усилителей с высоким коэффициентом усиления в 1980-х. Чтобы использовать эффекты задержки и реверберации в усилителях с высоким коэффициентом усиления, гитаристам нужна была возможность размещать свои эффекты после искажения предусилителя, но перед усилителем мощности. Вот и родилась петля эффектов!

У гитаристов теперь было ДВЕ точки гитарного усилителя для вставки эффектов. Вау-вау и усиление усиления обычно оставались на переднем входе усилителя. Реверберация, задержка и тремоло обычно включались в петлю эффектов усилителя. Это было последовательно до сегодняшнего дня.

Метод размещения внешних эффектов в 2 разных точках схемы гитарного усилителя называется методом четырех кабелей (4CM). Это связано с тем, что для его реализации требуется как минимум четыре гитарных кабеля.
(Подробнее о 4CM читайте здесь: https://www.rolandcorp.com.au/blog/gt-100-tip-four-cable-method )

Гитаристы 1980-х теперь имели усилители с высоким коэффициентом объем. Изобретение петли эффектов решило проблему того, как заставить определенные эффекты работать с этими новыми звуками. Но что случилось, когда музыканты снова захотели вернуться к традиционным ЧИСТЫМ гитарным тонам?

Многоканальные усилители

Для гитариста начала 1980-х, чтобы иметь доступ как к чистому звуку, так и к сильно искаженному звуку на концерте, были проблемы. Одним из вариантов был сброс всего усилителя между песнями. Другим вариантом было использование двух усилителей — одного для грязного, другого для чистого (например, Roland JC-120).

Оба решения были довольно непрактичными. Разве не было бы здорово, если бы один усилитель мог делать все это?

Разработчики гитарных усилителей поняли, что, используя продуманную схему, они могут объединить ДВЕ схемы предусилителя в один гитарный усилитель. Эти две схемы предусилителя могут быть настроены индивидуально — одна для чистого тона, а другая для искаженного тона.

Усилитель мощности питал оба сигнала предусилителя. Подключив ножной переключатель, игрок мог выбирать между этими двумя отдельными каналами.

Приведенная выше диаграмма типична для многих современных усилителей, которые обычно включают вышеупомянутые конструкции для максимальной гибкости пользователя.

Серия Roland Blues Cube — отличный пример гитарного усилителя, сочетающего в себе эту современную гибкость с уважаемой винтажной тональностью усилителей 1950-х и 1960-х годов.

Другие общие характеристики/термины усилителя

УСИЛЕНИЕ – Как описано выше в разделе «Предусилитель», регулировка усиления, по сути, является простой регулировкой громкости в начале предусилителя. В современном использовании термин GAIN относится к «искажению», потому что включение регулятора усиления в усилителе мастер-громкости вызовет искажение предусилителя.

REVERB – Эффект, присутствующий во многих гитарных усилителях и предназначенный для воспроизведения эхо в большой комнате. Схема реверберации расположена внутри предусилителя и может быть как цифровой, так и механической.

TREMOLO – Еще один эффект, часто встречающийся в винтажных гитарных усилителях. Заставляет громкость усилителя «пульсировать» обычным образом. Цепи оптического тремоло расположены внутри предусилителя. Тремоло «Bias» работает, буквально затухая работа усилителя мощности.

BRIGHT SWITCH — Переключатель тембров, который включает или выключает конденсатор, чтобы включить более яркие тона при более низкой громкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА РЕЖИМА — Встречается только на ламповых усилителях, для работы которых требуется, чтобы нити нагревателя были горячими. Переключатель режима ожидания отключает звуковой сигнал, оставляя трубчатые нагреватели активными и готовыми к работе. Не требуется в твердотельных конструкциях.

КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ — Позволяет пользователям отключать доступное напряжение для усилителя мощности. Это приводит к тому, что пользователь может сильно нагружать усилитель для получения естественного перегруженного тона при более низкой фактической громкости.

BIAS — внутренний элемент управления, позволяющий техническому специалисту точно настроить эффективную работу активных устройств в усилителе. Обычно не регулируется пользователем.

РЕЗОНАНС – Регулятор тембра, расположенный в цепи отрицательной обратной связи. Работает аналогично регулятору PRESENCE (см. главу «Отрицательная обратная связь» выше), но на низких частотах. Иногда называется ГЛУБИНА.

MIDI Control — Некоторые усилители могут использовать MIDI-сигналы от других устройств для управления функциями усилителя, такими как переключение каналов.

MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов), разработанный компанией Roland, является универсальным цифровым форматом. Он позволяет любому MIDI-совместимому устройству любого производителя взаимодействовать с любым другим MIDI-устройством.

Предоставлено Matt Walsham для блога Roland Australia

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

  • Внутри гитарного усилителя, часть 1

Сопутствующие товары

Простая схема гитарного усилителя на TDA7052

by Sidra Aziz

9 543 просмотра

В настоящее время электрогитары играют огромную роль в музыкальной индустрии. Гитарный усилитель — это электронная схема t, которая обычно размещается в деревянном корпусе для усиления слабого электрического сигнала от электрической или бас-гитары для воспроизведения звука через один или несколько громкоговорителей.

Гитарный усилитель имеет очень ограниченный частотный диапазон. Диапазон частот акустической системы говорит о том, с чем она может справиться. Например, усилитель для бас-гитары может воспроизводить очень низкие частоты, в то время как он плохо справляется с более высокими частотами.

Гитарный усилитель может воспроизводить некоторые низкие частоты и некоторые высокие частоты, но в основном они сосредоточены на средних частотах, которые имеют смысл для гитар. Он имеет схемы усилителя мощности и предусилителя. Они доступны в различных размерах и номинальных мощностях, начиная от небольших и легких практичных усилителей и заканчивая тяжелыми мощными усилителями. В этом проекте построена простая схема гитарного усилителя, в которой используется минимальное количество компонентов для получения 1,5-ваттного усиленного выходного сигнала.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make Guitar Amplifier Circuit

S. no Component Value Qty
1. Breadboard 1
2. Аккумулятор 9V 1
3. Connuction Wires 3..0182
4. Amplifier IC TDA7052 1
5. speaker 1
6. Polar capacitor 220µF 1
7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *