Кт972 характеристики. КТ972: характеристики, параметры и применение мощного биполярного транзистора

Каковы основные параметры транзистора КТ972. Какие схемы можно построить на его основе. Где применяется КТ972 и какие у него есть аналоги.

Содержание

Основные характеристики транзистора КТ972

КТ972 — это мощный биполярный транзистор структуры n-p-n. Он относится к семейству кремниевых высоковольтных транзисторов средней мощности. Основные параметры КТ972:

  • Максимальное напряжение коллектор-эмиттер: 700 В
  • Максимальный ток коллектора: 6 А
  • Максимальная рассеиваемая мощность: 60 Вт
  • Коэффициент усиления по току: 10-50
  • Граничная частота коэффициента передачи тока: 4 МГц

Транзистор выпускается в металлическом корпусе TO-3. Благодаря высокому напряжению пробоя и значительной мощности рассеяния КТ972 находит применение в импульсных источниках питания, преобразователях напряжения, усилителях мощности и других силовых схемах.

Области применения транзистора КТ972

Благодаря своим характеристикам КТ972 широко используется в следующих областях:

  • Импульсные блоки питания
  • Преобразователи напряжения
  • Схемы управления электродвигателями
  • Усилители мощности звуковой частоты
  • Генераторы импульсов большой мощности
  • Коммутаторы больших токов

Транзистор хорошо подходит для работы в ключевом режиме на частотах до нескольких десятков килогерц. Его часто применяют в выходных каскадах импульсных источников питания мощностью до 300-500 Вт.

Схема включения транзистора КТ972

Типовая схема включения КТ972 в импульсном источнике питания выглядит следующим образом:

  • Коллектор подключается к первичной обмотке импульсного трансформатора
  • Эмиттер соединяется с общим проводом через токоизмерительный резистор небольшого номинала
  • На базу подаются управляющие импульсы через ограничительный резистор
  • Параллельно переходу коллектор-эмиттер включается защитная RC-цепочка

При такой схеме включения КТ972 работает в ключевом режиме, коммутируя ток в первичной обмотке трансформатора. Это позволяет эффективно преобразовывать постоянное напряжение в переменное высокой частоты.

Аналоги транзистора КТ972

КТ972 имеет ряд отечественных и зарубежных аналогов с близкими характеристиками:

  • Отечественные: КТ8272А, КТ8275А, КТ8275В
  • Зарубежные: BU508A, 2SC3856, MJE13007

При замене КТ972 на аналог следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Максимальное напряжение коллектор-эмиттер (не менее 700 В)
  • Максимальный ток коллектора (не менее 6 А)
  • Максимальная рассеиваемая мощность (не менее 60 Вт)
  • Коэффициент усиления по току (10-50)

При соблюдении этих условий замена КТ972 на аналог обычно не вызывает проблем в работе устройства.

Особенности монтажа и эксплуатации КТ972

При работе с транзистором КТ972 следует учитывать ряд важных моментов:

  • Корпус транзистора электрически соединен с коллектором, поэтому требуется изоляция при монтаже на радиатор
  • Необходимо обеспечить хороший теплоотвод из-за значительной рассеиваемой мощности
  • Рекомендуется использовать теплопроводящую пасту между корпусом транзистора и радиатором
  • Следует соблюдать осторожность при пайке выводов во избежание перегрева кристалла

Правильный монтаж и эксплуатация позволяют полностью реализовать возможности КТ972 и обеспечить его надежную работу в течение длительного срока.

Проверка исправности транзистора КТ972

Для проверки работоспособности КТ972 можно использовать следующие методы:

  • Прозвонка переходов мультиметром в режиме «диод»
  • Измерение статического коэффициента передачи тока
  • Проверка остаточного напряжения коллектор-эмиттер в открытом состоянии
  • Измерение тока утечки коллектора

Исправный транзистор должен показывать следующие результаты:

  • Прямое падение напряжения на переходах 0.5-0.7 В
  • Коэффициент передачи тока 10-50
  • Остаточное напряжение коллектор-эмиттер не более 1-2 В при токе 6 А
  • Ток утечки коллектора не более 0.5 мА при напряжении 700 В

При отклонении параметров от нормы транзистор считается неисправным и подлежит замене.

Рекомендации по выбору КТ972 для конкретных применений

При выборе КТ972 для использования в своих разработках следует учитывать следующие факторы:

  • Для импульсных источников питания важно обратить внимание на время переключения и допустимую частоту работы
  • В мощных усилителях звука критичны линейность характеристик и теплоотвод
  • Для промышленных применений может потребоваться расширенный температурный диапазон
  • В высоковольтных схемах ключевым параметром является напряжение пробоя

Правильный выбор транзистора с учетом конкретных требований позволит создать надежное и эффективное устройство.


Аналог kt972

Обозначение транзистора КТА на схемах. На принципиальных схемах транзистор обозначается как буквенным кодом, так и условным графическим. Буквенный код состоит из латинских букв VT и цифры порядкового номера на схеме. Условное графическое обозначение транзистора КТА обычно помещают в кружок, символизирующий его корпус. Эмиттер имеет стрелку, направленную от базы. Характеристики транзистора КТА.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Транзистор КТ972А
  • Технические характеристики транзистора КТ972
  • Схема простого мультивибратора для мощной нагрузки (КТ972, КТ973)
  • Cправочник ПАРАметров ТРАНзисторов. Аналоги транзистора 2SA2210.
  • Аналоги запчасти производителя KT972 SNRA
  • Транзистор КТ972А
  • Транзистор КТ972

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дешевые аналоги дорогих лекарств

Транзистор КТ972А


Перечень и количество драгметаллов которые можно извлечь из транзистора КТ Информация из справочников производителей. Справочник содержания драгметаллов золота, серебра, платины и МПГ в транзисторе с указанием его веса которые используются или использовались при производстве в радиотехнике.

Содержание драгоценных металлов в транзисторе КТ Золото: 0, грамм.

Серебро: 0 грамм. Платина: 0 грамм. Палладий: 0 грамм. На основании информации:. Транзистор англ. Обычно используется для усиления, генерации и преобразования электрических сигналов. В общем случае транзистором называют любое устройство, которое имитирует главное свойство транзистора — изменения сигнала между двумя различными состояниями при изменении сигнала на управляющем электроде.

В полевых и биполярных транзисторах управление током в выходной цепи осуществляется за счёт изменения входного напряжения или тока. Небольшое изменение входных величин может приводить к существенно большему изменению выходного напряжения и тока. Это усилительное свойство транзисторов используется в аналоговой технике аналоговые ТВ, радио, связь и т. В настоящее время в аналоговой технике доминируют биполярные транзисторы БТ международный термин — BJT, bipolar junction transistor.

Другой важнейшей отраслью электроники является цифровая техника логика, память, процессоры, компьютеры, цифровая связь и т.

А теперь давайте поговорим о полевых транзисторах. Что можно предположить уже по одному их названию? Во-первых, поскольку они транзисторы, то с их помощью можно как-то управлять выходным током. Во-вторых, у них предполагается наличие трех контактов.

И в-третьих, в основе их работы лежит p-n переход. Что нам на это скажут официальные источники? Полевыми транзисторами называют активные полупроводниковые приборы, обычно с тремя выводами, в которых выходным током управляют с помощью электрического поля. Определение не только подтвердило наши предположения, но и продемонстрировало особенность полевых транзисторов — управление выходным током происходит посредством изменения приложенного электрического поля, то есть напряжения.

А вот у биполярных транзисторов, как мы помним, выходным током управляет входной ток базы. Еще один факт о полевых транзисторах можно узнать, обратив внимание на их другое название — униполярные.

Это значит, что в процессе протекания тока у них участвует только один вид носителей заряда или электроны, или дырки. Три контакта полевых транзисторов называются исток источник носителей тока , затвор управляющий электрод и сток электрод, куда стекают носители. Структура кажется простой и очень похожей на устройство биполярного транзистора.

Но реализовать ее можно как минимум двумя способами. Поэтому различают полевые транзисторы с управляющим p-n переходом и с изолированным затвором. Любой усилитель, независимо от частоты, содержит от одного до нескольких каскадов усиления.

Для того, чтобы иметь представление по схемотехнике транзисторных усилителей, рассмотрим более подробно их принципиальные схемы. Для включения в схему транзистор должен иметь четыре вывода — два входных и два выходных. Но транзисторы всех разновидностей имеют только три вывода. Для включения трёхвыводного прибора необходимо один из выводов объединить, и поскольку таких комбинаций может быть только три, то существуют три базовых схемы включения транзистора: Схемы включения биполярного транзистора.

Схемы включения полевого транзистора Полевые транзисторы, как с p-n переходом канальные , так и МОП МДП имеют следующие схемы включения:. Выбор нагрузки транзистора и тока коллектора стока при этом оставляется за разработчиком конечной схемы, в составе которой применяются модуль или микросхема. Такой подход значительно расширяет рамки применимости модуля или микросхемы за счет небольшого усложнения конечной схемы.

Транзисторы с открытым коллектором стоком применяются в логических элементах ТТЛ, микросхемах с мощными ключевыми выходными каскадами, преобразователях уровней, шинных формирователях драйверах и т.

Реже применяется обратное включение — с открытым эмиттером истоком. При подборе аналогов деталей по схемам, всегда возникает вопрос правильного их монтажа на печатной плате.

Цоколевка распиновка транзисторов. Вот сейчас хочу описать и выложить на одной странице цоколевки распиновки всех отечественных транзисторов, чтобы Вас вопрос расположения ножек транзисторов не вводило в заблуждение. Поэтому обычно их называют просто транзисторами. Поэтому и транзисторы называют одни кремниевыми, другие — : германиевыми.

Если у вас есть больше информации о трансформаторе КТ сообщите ее нам мы бесплатно разместим ее на сайте. Купить или продать а также цены на транзистор КТ куплю транзисторы, транзистор цена : Оставьте отзыв или бесплатное объявление о покупке или продаже. Разместите объявление Контакты Реклама. Схема транзистора и схемы включения транзистора.

Транзисторные каскады, в зависимости от вариантов подключения транзисторов, подразделяются на: 1 Каскад с общим эмиттером на схеме показан каскад с фиксированным током базы — это одна из разновидностей смещения транзистора.

Для включения трёхвыводного прибора необходимо один из выводов объединить, и поскольку таких комбинаций может быть только три, то существуют три базовых схемы включения транзистора: Схемы включения биполярного транзистора с общим эмиттером ОЭ — осуществляет усиление как по току, так и по напряжению — наиболее часто применяемая схема; с общим коллектором ОК — осуществляет усиление только по току — применяется для согласования высокоимпедансных источников сигнала с низкоомными сопротивлениями нагрузок; с общей базой ОБ — усиление только по напряжению, в силу своих недостатков в однотранзисторных каскадах усиления применяется редко в основном в усилителях СВЧ , обычно в составных схемах например, каскодных.

Маркировка транзисторов — Цветовая и кодовая маркировка транзисторов. Транзисторы справочник — корпуса транзисторов транзисторы справочник — корпуса транзисторов Принцип работы Транзистора. Оставить комментарий Отменить.


Технические характеристики транзистора КТ972

Недавно задавал вопрос ,но тему удалили или перенесли, по поводу залива цилиндров. Решил проблему сам ,но недоконца. Причина залива была в ЭБУ. Сгорела дорожка, диод и Транзистор bc 1 ый каскад ключа на форсунки. Диод поменял,дорожку спаял,а вот с транзистором проблема. А в справочнике bc составной и высокочастотный.

Всем привет чем можно заменить КТА? Как я понял транзистор составной.

Схема простого мультивибратора для мощной нагрузки (КТ972, КТ973)

Перечень и количество драгметаллов которые можно извлечь из транзистора КТ Информация из справочников производителей. Справочник содержания драгметаллов золота, серебра, платины и МПГ в транзисторе с указанием его веса которые используются или использовались при производстве в радиотехнике. Содержание драгоценных металлов в транзисторе КТ Золото: 0, грамм. Серебро: 0 грамм. Платина: 0 грамм. Палладий: 0 грамм. На основании информации:. Транзистор англ.

Cправочник ПАРАметров ТРАНзисторов. Аналоги транзистора 2SA2210.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Роботы уничтожат ваши рабочие места? А разве понятие «эфир» можно всерьёз рассматривать в электронике?

Можно, чтобы мощность была Вт. Есть импортный

Аналоги запчасти производителя KT972 SNRA

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Сообщение от Stepix. Извините что вмешиваюсь, а если на составном? BD вроде как аналог КТ интернет выдал : Вложение Прогнал на симуляторе : Вложение , при замыкании контактов моторчик замедляется. Замеры напряжения на базе транзистора.

Транзистор КТ972А

А для S или как иногда пишут SS подойдёт KT или KT да с это как я понимаю то где он изготовлен или когда он изготовлен. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Смысл есть 1. В единственном магазине где их продают в моей местности мне сказали что таких транзисторов несуществует. Я прочитал на этом форуме что эти транзисторы S; и плохие быстро горят и их вроде мона заменить на KT и KT Можно ли мне поставить эти транзисторы? Конденсаторы Panasonic.

Может, сделать составной из кт+кт? А насчет мощности я имел в виду аналог, но с запасом по току либо по напряжению.

Транзистор КТ972

Отправить комментарий. Транзисторы кт кт Транзисторы КТ -n-p-n Ктp-n-p.

By ivana , July 2, in Справочная радиоэлементов. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Конденсаторы Panasonic. Часть 4.

Новости: 9.

Найденный вами аналог должен обладать не меньшим коэффициентом усиления — это существенно для данной схемы. Резисторы — любые с допустимой рассеиваемой мощностью не менее 0, Вт. Конденсаторы — электролитические, с емкостью не менее указанной и рабочим напряжением не менее напряжения питания усилителя. Смотрим ролик. Схема на КУН

Загрузок: IК, max А, IК и. Транзистор КТ цоколевка, электрические параметры, предельные эксплуатационные характеристики. Параметры транзистора КТ


Биполярные отечественные транзисторы — Транзисторы — Справочник Радиокомпонентов — РадиоДом


КТ835 — биполярный кремниевый PNP транзистор — схема включения, описание, параметры, характеристика, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ834 — биполярный кремниевый NPN транзистор — схема включения, описание, параметры, характеристика, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ829 — биполярный кремниевый NPN транзистор — схема включения, описание, параметры, характеристика, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ828, 2Т828 — биполярный кремниевый NPN транзистор — схема включения, описание, параметры, характеристика, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ836 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ315 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка, datasheet.

КТ838 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

2Т827А, 2Т827Б, 2Т827В, КТ827А, КТ827Б, КТ827В технические характеристики

КТ837, 2Т837 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ3107 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ819, 2Т819 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ818, 2Т818 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ817 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ816 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ815 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ814 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ940 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ972 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ973 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ825, 2Т825 — биполярный кремниевый PNP транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

КТ827, 2Т827 — биполярный кремниевый NPN транзистор — параметры, использование, цоколёвка.

Как скачать Неизвестный kt972 bypass google frp

Неизвестный kt972 bypass google frp 2022

100% метод работы, Обход проверки учетной записи Google FRP неизвестное устройство kt972. Мы рекомендуем использовать лучший способ удаления FRP на вашем устройстве.

Выберите версию Android для неизвестного kt972:

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android — универсальная версия

  • Устройство: Unknown kt972
  • версия: андроид — универсальная версия
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 6,25 МБ
  • Обновлено: 28 января 2022 г.
  • Файл последней версии: 8.8

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Gingerbread версия 2.3 — 2.3 2010 год

  • Устройство: Неизвестно кт972
  • версия: android Gingerbread версия 2.3 — 2.3 2010 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 2,41 МБ
  • Обновлено: 07 февраля 2022 г.
  • Файл последней версии: 3.4

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Ice Cream Sandwich версия 4 2011 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: Android Ice Cream Sandwich версия 4 2011 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 9,46 МБ
  • Обновлено: 11 октября 2022 г.
  • Файл последней версии: 4.8

Быстрая загрузка

Скачать Обойти Google FRP для неизвестного kt972 android Jelly Bean версия 4.1 — 4.3 2012 — 2013 годы

  • Устройство: Неизвестно kt972
  • версия: android Jelly Bean версия 4. 1 — 4.3 2012 — 2013 годы
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 4,34 МБ
  • Обновлено: 30 января 2022 г.
  • Файл последней версии: 4.2

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android KitKat версия 4.4 2013 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: android KitKat версия 4.4 2013 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 8,27 МБ
  • Обновлено: 25 февраля 2022 г.
  • Файл последней версии: 8.1

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Lollipop версии 5 — 5.

1 2014 — 2015 годы
  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: Android Lollipop версия 5 — 5.1 2014 — 2015 годы
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 2,74 МБ
  • Обновлено: 20 сентября 2022 г.
  • Файл последней версии: 8.7

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Marshmallow версия 6 2015 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: android Marshmallow версия 6 2015 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 7,6 МБ
  • Обновлено: 09 января 2022
  • Файл последней версии: 7. 4

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Nougat версии 7 — 7.1 2016 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: android Nougat версия 7 — 7.1 2016 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 6,36 МБ
  • Обновлено: 12 октября 2022 г.
  • Файл последней версии: 5.2

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Oreo версии 8 — 8.1 2017 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: android Oreo версия 8 — 8.1 2017 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 2,09 МБ
  • Обновлено: 12 мая 2022 г.
  • Файл последней версии: 9.8

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Pie версия 9 2018 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: Android Pie версия 9 2018 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 6,85 МБ
  • Обновлено: 23 апреля 2022 г.
  • Файл последней версии: 5.4

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android Q версия 10 2019 год

  • Устройство: Неизвестный kt972
  • версия: android Q версия 10 2019 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 2,42 МБ
  • Обновлено: 04 марта 2022 г.
  • Файл последней версии: 8.5

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android version 11 2020 год

  • Устройство: Unknown kt972
  • версия: андроид версия 11 2020 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 5,61 МБ
  • Обновлено: 09 августа 2022 г.
  • Файл последней версии: 1.8

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android version 12 2021 год

  • Устройство: Unknown kt972
  • версия: андроид версия 12 2021 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 4,64 МБ
  • Обновлено: 05 ноября 2022 г.
  • Файл последней версии: 8.1

Быстрая загрузка

Скачать Обход Google FRP для неизвестного kt972 android version 13 2023 год

  • Устройство: Unknown kt972
  • версия: андроид версия 13 2023 год
  • Страна: Все
  • Размер загрузки: 9,44 МБ
  • Обновлено: 16 сентября 2022 г.
  • Файл последней версии: 2.1

Быстрая загрузка


Скачать неизвестный kt972 сейчас!

Загрузите и установите FRP обхода проверки учетной записи Google для моделей: медиатек неизвестно, неизвестный рабочий стол, неизвестный универсальный андроид, неизвестный q8, неизвестный смарт тв, .


Как обойти проверку Google Account Verification FRP unknown kt972?



Как установить APK-файл?

Полное руководство по установке apk-файла на устройство Android.

Все права защищены. Несанкционированное воспроизведение, полное или частичное, строго запрещено.

ПОПУЛЯРНОЕ СЕГОДНЯ

  • Как обойти проверку Google Account Verification FRP mediatek unknown
  • Обход неизвестного рабочего стола Google FRP
  • Как обойти проверку Google Account Verification FRP unknown generic android
  • Загрузите и установите Обход проверки учетной записи Google FRP unknown q8
  • Как обойти проверку Google Account Verification FRP unknown smart tv

Турбинный пилот — AOPA

Немногие производители авиации общего назначения испытали взлеты и падения Learjet. Примерно в течение первых 30 лет своего существования компанию покупали и продавали ряд предприимчивых владельцев — всегда полных энтузиазма, но не всегда способных эффективно строить и продавать бизнес-джеты.

Аэрокосмический конгломерат Bombardier изменил все это в 1990, когда она купила Learjet и включила производителя в свою организацию. Сегодня Bombardier со своими дочерними компаниями Learjet, Canadair, de Havilland и Short Brothers является третьей по величине аэрокосмической компанией в мире после Boeing и Airbus. Покупка Bombardier принесла Learjet финансовую стабильность, которой никогда раньше не было. В результате за последние семь лет было выпущено три новых самолета — больше, чем компания когда-либо производила за такой короткий период времени. Первым Learjet, выпущенным под знаменем Bombardier, была модель 31А, обновление модели 31 и продолжение модели 35, а затем модель 60, удлиненная и модернизированная версия модели 55.

Тем не менее, все это производные от первого Learjet, дебютировавшего 34 года назад. Понимая, что первоначальная платформа могла быть расширена и изменена настолько, насколько это было возможно, и желая воспользоваться преимуществами современных производственных процессов и эффективности, руководство Bombardier начало разработку совершенно нового самолета, получившего название Learjet 45.

После многих лет встреч, чтобы узнать о желаниях и потребностях пользователей бизнес-джетов — некоторых клиентов Learjet и некоторых нет — инженеры перенесли электронную конструкцию самолета с экрана компьютера на фрезерный станок. В конце концов появился первый совершенно новый Learjet со времен Lear Jet 23. Благодаря фирменному округлому ветровому стеклу, элегантно длинному носу и изящному крылу вы без труда узнаете Learjet 45 как Learjet, но сходство со старыми продуктами только кожа глубокая. Новая версия состоит из половины частей Lear 35 и требует гораздо меньше времени для сборки. На самом деле, единственные общие детали с другими самолетами — это стойка носового шасси и носовое колесо — не шина, а только колесо, — напоминает Джеймс П. Двайер, руководитель программы летных испытаний Learjet.

«В основном мы начали с салона — на самом деле туалета — и построили вокруг него самолет», — объясняет Билл Монро, вице-президент по продажам. Как и во многих проектах бизнес-джетов, доработка дизайна туалета 45-го заняла невероятно много времени. В конце концов, умывальник и горшок для смыва находятся в задней части самолета, простираясь по широкой овальной кабине 45-го. Дальше вперед восемь пассажиров могут сидеть в стандартной двойной клубной компоновке. Поскольку направляющие для сидений проходят по всей длине салона, клиенты могут сконфигурировать сиденья по своему усмотрению. Кабина овальной формы обеспечивает максимальное пространство для головы и плеч у боковых стенок. Другие Learjet имеют круглые кабины. Поскольку сквозная конструкция крыла проходит под полом, 45-й также является первым Learjet с плоским полом кабины; нет лонжерона, через который можно перешагнуть.

45 отличается от своих товарищей по конюшне рядом других особенностей. Например, Learjet 45 — это первый Learjet, в котором используется электромеханическая система торможения. Нажмите на тормоза, и вы отправите несколько электронов в черный ящик глубоко внутри самолета. Он определяет, насколько сильно вы хотите затормозить, а затем дает команду тормозной системе. Learjet 45 также является единственным Learjet, оснащенным основным шасси с продольными рычагами, системой, благодаря которой приземление даже начинающего пилота выглядит хорошо для босса сзади. Ранее Learjets использовали отбираемый воздух для защиты от обледенения лобового стекла. В модели 45 используется стеклянное ветровое стекло с электрическим антиобледенителем.

Глубокая кожа

Гладкая и гладкая алюминиевая оболочка скрывает новую философию технического обслуживания внутри модели 45. При разработке новой модели компания Learjet уделяла большое внимание ремонтопригодности. По словам Уэсли Э. Ламри, менеджера по техническому обслуживанию проекта Lear 45, его команда участвовала в нем с самого начала, следя за тем, чтобы проектировщики помнили о конечном пользователе. 45 — первый Learjet со встроенной полной системой отслеживания технического обслуживания. Технический специалист может подключить портативный компьютер к розетке на панели и загрузить список неисправностей со всей авионики, двигателей и других систем. «Компьютеризированная система диагностики стала основным инструментом обслуживания, а не дополнительным, как предполагалось изначально», — объясняет Ламри. «Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество ремонтов, количество запасных частей и нашу гарантию, а также сделать самолет более пригодным для обслуживания».

Эта философия распространяется и на двигатели и авионику. 45 является первым реактивным самолетом в своем классе, в котором используется интегрированная система авионики Primus 1000 и система управления приборами и экипажем (EICAS). Четыре электронно-лучевых трубки размером 8 X 7 дюймов обеспечивают каждого пилота основным пилотажным дисплеем (PFD) и многофункциональным дисплеем (MFD). EICAS имеет собственный специальный дисплей, хотя при желании этот же дисплей можно использовать для любых других функций. Фактически, информация с любого дисплея может быть отображена на любом другом, чтобы обеспечить избыточность. EICAS можно даже отобразить на одном из двух цветных ЖК-дисплеев радиоуправления. С RMU любой пилот может запрограммировать любую из радиостанций связи или навигации и транспондер. Универсальная система управления полетом UNS-1C входит в стандартную комплектацию. Второй FMS не является обязательным.

Определение положения и курса осуществляется с помощью твердотельной интерферометрической оптической гироскопической системы Honeywell (IFOG). В обычных системах гироскопы, приводимые в действие вакуумом или давлением воздуха, определяют изменения положения и направления. Чтобы определить изменения положения самолета, IFOG измеряет фазовый сдвиг, возникающий между двумя лучами света, идущими в противоположных направлениях по оптическому волокну, обернутому вокруг сердцевины. Результатом является более высокая точность и надежность в очень маленьком и легком корпусе.

Learjet 45 стандартно поставляется с цветным метеорологическим радаром Honeywell 650; Доплеровский радар Honeywell 870 с обнаружением турбулентности не является обязательным, как и TCAS I или II. 45 также сертифицирован для заходов на посадку по приборам категории II и для использования в районах с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования (RVSM), которые в настоящее время действуют над Северной Атлантикой.

Управление питанием — главный враг пилота реактивного самолета. Для каждого взлета и посадки новые настройки мощности и скорости V должны рассчитываться на основе веса и условий окружающей среды. Системы на 45 устраняют большую часть этого. Введите вес багажа и пассажиров; FMS, уже зная высоту, температуру и запас топлива, рассчитает все скорости V и отправит их в Honeywell EFIS. Там скорость будет отображаться на ленте воздушной скорости сбоку каждого PFD. Забудьте также о вычислении правильной скорости N1 для взлетной мощности. Цифровой электронный компьютер двигателя (DEEC) сделает это за вас. Для взлета переместите рычаги управления двигателем на три щелчка в положение взлета, которое будет отмечено сигнализатором на дисплее EICAS. Ноги без тормозов, и ты уйдешь отсюда. Во время подъема опустите рычаги на один шаг назад в положение MCT (максимальная непрерывная тяга), и пусть DEEC позаботится о том, ограничены ли ваши температуры в этот конкретный день.

Как и Learjets 30-й серии, 45-й оснащен парой турбовентиляторных двигателей AlliedSignal. В данном случае это двигатели TFE731-20, каждый из которых развивает 3500 фунтов тяги на взлете — такую ​​же тягу, как у Learjet 31A. Тем не менее, двигатели 45-го рассчитаны на такую ​​тягу при температуре до 88 градусов по Фаренгейту. В результате 45 разворотов в наборе высоты и крейсерских характеристиках на уровне 31A, даже несмотря на то, что новый самолет весит примерно на 3000 фунтов больше при максимальном взлетном весе.

Человеческий фактор

Сложные интегрированные системы — это прекрасно, но управлять ими по-прежнему должны люди. Здесь 45 также превосходит. Все основные системы имеют свою собственную страницу на дисплее EICAS. Выберите нужный вариант с помощью программных клавиш в нижней части дисплея. Выберите, например, электрические, и вы получите упрощенную схему электрической системы. Между тем, переключатели и элементы управления для систем сгруппированы по функциям и аккуратно распределены по нижней части панели.

Все это звучит немного ошеломляюще, но на самом деле это не так. В полете системы играют вместе, как оркестр большого города. В результате пилот может сосредоточиться на управлении самолетом.

Для запуска выведите рычаги управления двигателем из люка отсечки топлива и нажмите кнопку «Пуск». DEEC сделает все остальное. Главный летчик-испытатель Дуайер запрограммировал наш вес в FMS, и он вернулся с V1 и VR 113 узлов и V2 126. С 4020 фунтами топлива на борту мы вырулили с весом 17,9.61 фунт, что примерно на 2200 фунтов ниже максимального взлетного веса в 20 200 фунтов. При парящей наружной температуре 95 градусов по Фаренгейту DEEC ограничит взлетную мощность до N1 88,2 процента. Наша дистанция разгона/остановки составит 5160 футов — никаких проблем на взлетно-посадочной полосе 19R Wichita Mid-Continent длиной 10 300 футов.

На взлетно-посадочной полосе три щелчка РУД в положение «Взлет» и мы улетели. Сразу после взлета на TCAS появился низколетящий самолет к югу от поля, поэтому мы быстро начали разворот на запад, направляясь к испытательному полигону Learjet. Сразу стало очевидно, что усилия Learjet по совершенствованию системы управления полетом увенчались успехом. После определенной точки отклонения элеронов интерцепторы плавно начинают помогать в поворотах. Использование двойных независимых систем управления полетом будет стандартом для всех будущих самолетов FAR Part 25, поскольку правила требуют, чтобы производители обеспечивали полное резервирование управления полетом в случае заклинивания или повреждения поверхности управления. На высоте 17 000 футов Дуайер отключил управление полетом по крену. В этом случае пилот может развернуть самолет, используя только интерцепторы; второй пилот управляет только элеронами. Удерживая штурвал неподвижно, Дуайер имитировал заклинивший элерон. Мой штурвал продолжал приводить в действие только спойлеры, обеспечивая полный контроль крена даже на очень низких скоростях. Точно так же система лифта имеет разъединение, что дает каждому пилоту возможность управлять одной стороной лифта.

Собрав систему управления полетом, мы поднялись на FL450. Летая со скоростью 250 узлов, а затем со скоростью 0,72 Маха, мы первоначально поддерживали скорость набора высоты более 3000 футов в минуту. К тому времени, когда мы достигли примерно 40 000 футов, набор высоты упал до чуть менее 2000 футов в минуту. На высоких и низких скоростях, при крутых поворотах, сваливаниях и работе с одним двигателем 45-я оказалась вполне предсказуемой и стабильной. Дуайер прав, когда заявляет: «Он летает как Learjet, но это лучший летающий Learjet, на котором вы когда-либо летали».

В крейсерском режиме 45-й развивает максимальную скорость при максимальном весе на высоте 33 000 футов, где он движется со скоростью 444 узла при скорости 1715 фунтов в час. Он набирает несколько узлов при более легком весе, что будет более типичным к тому времени, когда вы достигнете высоты.

Например, на высоте 45 000 футов и при весе 17 000 фунтов крейсерская скорость на высокой скорости составляет 427 узлов при скорости около 1062 частей в час. Снизьте мощность до крейсерского режима дальнего действия, и скорость уменьшится до 408 узлов, а расход топлива уменьшится до 9 узлов.87 стр./час. Модель 45 имеет максимальный диапазон IFR около 1800 морских миль. Имея максимальную рабочую высоту 51 000 футов, 45 легко достигает и совершает крейсерский полет на высоте 45 000 футов, в отличие от некоторых более легких реактивных самолетов, которые сертифицированы для работы на высоте 45 000 футов, но редко используются на этой высоте.

Вернувшись в Уичито, мы сделали тренировку по ILS до взлетно-посадочной полосы 19R и пару касаний. На последнем «пуске» Двайер выключил правый двигатель, но не раньше, чем предупредил меня. Я немного подкорректировал руль направления, и 45-й снова продемонстрировал свои мягкие манеры, пока мы ковыляли по схеме для посадки с полной остановкой. Реверсы тяги на самолетах для летных испытаний были заблокированы, чтобы предотвратить срабатывание.

Сертификацию самолета планировалось завершить к концу августа. В течение следующих нескольких месяцев Learjet завершит сертификацию реверсоров тяги, которые входят в стандартную комплектацию. Здесь DEEC снова вступает в игру, управляя тягой двигателя во время развертывания реверса. По мере снижения воздушной скорости система уменьшает доступную тягу, чтобы предотвратить попадание грязи или мусора. Впрочем, пилота это не должно волновать. Просто потяните лопасти назад, чтобы развернуть ковши и увеличить обратную тягу.

Выход на рынок

С поправкой на инфляцию цена типично оборудованного Learjet 45, составляющая около 7,5 миллионов долларов, уходит примерно по той же цене, что и последний Learjet 35, выпущенный в 1992 году. заполняет пробел в модельном ряду Learjet. 31A меньше, имеет меньшую дальность полета и полезную нагрузку, а также стоит примерно на 2 миллиона долларов меньше. Более крупный и длинноногий Learjet 60 (кабина 45-го на самом деле длиннее, чем у 60-го) обойдется вам примерно в 10,5 миллионов долларов. Cessna Citation Excel, которому еще предстоит пройти сертификацию, является крупнейшим конкурентом 45-й модели. Сертификация Excel отложена до начала 19 года.98, Learjet имеет небольшое преимущество на конкурентном рынке бизнес-джетов. Однако лояльность к продуктам Cessna глубока.

Тем не менее, вице-президент по продажам Монро говорит, что покупатели присматриваются к совершенно новому Learjet. «В отличие от более ранних Learjets, этот привлекает клиентов из других лагерей». Это правда, что у Learjet был культ на протяжении многих лет. Должностные лица компании считают, что 45-й с его типичным для Learjet внешним видом и ощущениями сможет охватить тех традиционалистов, и в то же время привлечет новых клиентов, которые оценят усилия Learjet по созданию совершенно нового самолета с заботой о потребителе.


Напишите автору по адресу [email protected].


Learjet 45
Typically equipped price: $7.5 million
Specifications
Powerplants 2 AlliedSignal TFE731-20, 3,500 lbst, takeoff
Recommended TBO 5,000 hr
Длина 58 футов 5 дюймов
Высота 14 футов 4 дюйма
Wingspan 47 ft 10 in
Wing area 311. 6 sq ft
Wing loading 64.8 lb/sq ft
Power loading 2.88 lb/lb thrust
Seats 2+ 8-9
Cabin length 24 ft 10 in
Cabin width 61 in
Cabin height 59 in
Operating weight (includes crew) 12,850 lb
Max ramp weight 20,450 lb
Max takeoff weight 20,200 lb
Max landing weight 19,200 lb
Полезная нагрузка 7 600 фунтов
Полезная нагрузка с полным топливом 1 600 фунтов
0538
Fuel capacity, std 896 gal (6,000 lb)
Baggage capacity 500 lb
Performance
Takeoff distance 4,580 ft
High cruise speed/fuel расход/дальность полета на эшелоне полета 410, крейсерский вес 17 000 фунтов 438 узлов/1241 миль в час/1460 морских миль
Крейсерская скорость/расход топлива/дальность полета на дальних дистанциях при эшелоне полета 450, крейсерский вес 17 000 фунтов/906 узлов72 pph/1,690 nm
Max operating altitude 51,000 ft
Landing distance at max landing weight 2,990 ft
Limiting and Recommended Airspeeds
V FE (max flap extended ) 250 KIAS
V LE (максимальная выдвинутая передача) 260 KIAS
V LO (макс. 5 рабочих передач)0537 200 KIAS
V MO (max operating) 330 KIAS
M MO (max Mach) 0.81 M
V SR1 (stall, clean) 112 KIAS @ MTOW 20,200 фунтов
V SR0 (киоск, в конфигурации посадки) 99 KIAS @ MLW из 19,200 фунтов

9

.ELERETERELERELERETERELERETERELERELER. 7707, Уичито, Канзас 67277-7707; телефон 316/946-2937; факс 316/946-2204. Всемирная паутина (www.learjet.com).

Все спецификации основаны на расчетах производителя. Все показатели производительности основаны на стандартном дне, стандартной атмосфере, уровне моря и полной массе, если не указано иное.


Общение с Mike Graff’s

. В состав подразделения входят Learjet, Canadair и Global Express. Бывший президент Джон Лоусон был назначен президентом отдела продаж подразделения.
Его заменил Майкл Графф, бывший партнер McKinsey and Company, международной консалтинговой фирмы. Получив образование в области менеджмента в Гарварде и Массачусетском технологическом институте, Графф имеет опыт работы не только в залах заседаний. Однажды он трудился на сталелитейном заводе в Питтсбурге, прежде чем решил, что «на самом деле это не все, что я искал от жизни». Пилот догнал Граффа на Парижском авиасалоне в этом году; отредактированная версия состоявшегося разговора:

Пилот: Вы упомянули, что последующий за Lear 45 будет самолет, который заполнит пробел между Lear 60 и Challenger 604. Будет ли этот дизайн основан на Lear 45?

Графф: Это один из вариантов. Сейчас мы пытаемся понять требования наших клиентов.

Чем новый самолет будет отличаться от некоторых других конкурентов на рынке сверхсредних самолетов? И не кажется ли вам, что этот сегмент рынка становится слишком тесным, учитывая, что Hawker Horizon, Galaxy и Citation X находятся в одной нише?

Ну, во-первых, цельнометаллический. И я не думаю, что рынок настолько переполнен. Raytheon должен оставить место между Premier II и Horizon… мы должны обеспечить преемственность в нашей продуктовой линейке, и мы хотим увидеть, какие вероятные перспективы.

Вы поспешили сказать, что дизайн будет цельнометаллическим…

Ну, цельнокомпозитные [дизайны] будут проблемой. Ни для кого не секрет, что у составных фюзеляжей есть проблемы. Но это не значит, что мы не будем использовать композиты там, где они имеют смысл. [Композиты] являются сложной задачей на производственной линии в повседневном производстве. Другое дело ремонтопригодность в полевых условиях. У нас есть источники, указывающие на проблемы и там…. Raytheon — отличный конкурент… но поднимите цену на 20 процентов, и цена станет реальной проблемой.

Как продвигается производство Lear 31A? Какова долговечность этого самолета?

У нас есть варианты до 2000 года. 31A продолжает работать хорошо. В этом году мы планируем продать дюжину, и в первой половине [1997 года] они хорошо поработали. Он действительно дешев в эксплуатации и очень популярен в миссиях продолжительностью от двух до двух с половиной часов. Но мы внимательно изучаем наши варианты. У нас не может быть нового самолета в течение трех лет, поэтому 31А будет продолжаться как минимум три года.

А как насчет Global Express? Как дела, и не потеряли ли вы клиентов из-за G-V?

Мы потеряли некоторых клиентов из-за G-V. Мы только что потеряли одного, потому что [Гольфстрим] предложил ему сделку. Но были случаи отмены заказов G-V людьми, которые перешли на Globals… мы взяли как минимум три из их книги заказов. Сейчас на нас сильно давят из-за досрочных поставок. Во-вторых, мы добавили производственные площадки, но мы можем добавить только определенное количество за раз. Слушай, мы в этом уже 20 лет, а не три.

Сколько сейчас заказов на Global Express?

Более 60.

Вы слышали, что рыночный потенциал для этих дальнемагистральных самолетов составляет от 200 до 800 самолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *