Зу для автомобильного аккумулятора своими руками схема: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками » Авто центр ру



В продаже сегодня можно встретить множество различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они различаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Но для того, чтобы стать обладателем ЗУ, необязательно идти в магазин и покупать прибор, ведь если у вас есть знания в области электроники, соорудить такое устройство не составит труда. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также инструкция по изготовлению ЗУ представлена в этой статье.

[ Скрыть]

Описание схемы

Для начала рассмотрим особенности, касающиеся схемы ЗУ для АКБ. Как сказано выше, для того, чтобы сделать зарядное устройство для батареи автомобиля своими руками, вы должны обладать простейшими знаниями в области электротехники. Схема простого зарядного устройства включает в себя несколько компонентов, одним из основных является трансформаторное устройство. Этот девайс не так легко найти в продаже, целесообразней будет извлечь из старого телевизора, в данном случае для изготовления ЗУ мы будем использовать трансформатор ТС 180. Найти такое устройство можно на рынке, где торгую старыми запчастями от бытовой техники.

Схема для изготовления самодельного ЗУ

Трансформаторный узел должен быть оснащен двумя вторичными обмотками, который рассчитаны:

  • на напряжение 6.4 В;
  • на ток, составляющий 4.7 А.

В том случае, если вы подключите последовательно обе обмотки, то на выходе получите 12.8 вольт. Для зарядки полностью разряженного аккумулятора этого может не хватить (в данном случае потребуется не меньше 14 вольт), но для подзарядки, а также зарядки не сильно разряженных АКБ этого напряжения хватит.

Если вы хотите все сделать правильно по схеме, то выводы 9 и 9′ необходимо соединить друг с другом, для этого используется толстый провод. А вот к контактам 10 и 10′ нужно будет припаять диодный мост, для этого применяется аналогичный провод. На схеме вы можете увидеть обозначение Д242А — это диодный мост, который состоит из четырех компонентов.

Руководство по изготовлению

Для изготовления зарядки автомобильного аккумулятора своими руками из инструментов вам потребуется только паяльник с расходными материалами, текстолитовая плита, а также провод с вилкой для бытовой розетки. В принципе, может использоваться любая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но мы опишем процесс на наиболее простом варианте (автор видео об изготовлении простейшего ЗУ в домашних условиях — канал SDELAJ SAM).

Этапы

Итак, чтобы соорудить прибор своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Для начала займемся диодными элементами. Монтаж диодов осуществляется на радиаторные устройства. Сам радиатор можно вытащить из старого компьютера — он установлен непосредственно на процессоре. Диодный мост необходимо собрать на подготовленном текстолите, причем учтите, что размер плитки определит габариты самого ЗУ.
  2. Когда с диодами разберетесь, переходите к следующему этапу — теперь мы будем работать с трансформатором, вернее, с его обмотками. Первичные обмотки подключаются последовательно, причем между выводами 1 и 1′ необходимо будет поставить перемычку, для этого используется паяльник. Далее, тем же паяльником нужно припаять провод с вилкой для бытовой розетки, провод припаивается к выводам 2 и 2′. Если вы хотите, чтобы устройство работало надежно, вам нужно будет также дополнить цепь предохранительными элементами — для вторичного участка цепи подойдет устройство на 10 ампер, для первичного — на 0.5 А.
  3. Затем, в соответствии с имеющейся схемой, вам нужно будет припаять провода с зажимами, которые будут подключаться к аккумуляторной батарее. Чтобы изготовленный своими руками прибор работал без перебоев, сечение проводов должно составлять не меньше 2. 5 мм.
  4. На завершающем этапе вам нужно будет ограничить зарядный ток, чтобы он не разрушил конструктивные элементы аккумулятора. Для ограничения тока необходимо подключить 112-вольтную лампу мощностью не более 60 Вт. Этот элемент следует вмонтировать в место разрыва отрицательного провода. Помните о том, что чем ниже будет мощность лампы, тем, соответственно, будет ниже и зарядный ток. Для контроля работоспособности основных характеристик сооружаемого своими руками прибора в цепь можно добавить амперметр.

Фотогалерея «Другие схемы для изготовления ЗУ»

1. Вариант схемы для изготовления ЗУ

2. Более сложная схема для самодельного прибора

Особенности зарядки АКБ самодельным ЗУ

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью самодельного прибора?

Процесс зарядки будет идентичным использованию фирменного ЗУ, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя перепутать полярность при подключении, в противном случае это может привести к разрушению пластин внутри АКБ.
    Положительный зажим всегда подключается к плюсу АКБ, а отрицательный, соответственно, к минусу.
  2. Во-вторых, никогда не проверяйте самодельное ЗУ на искру. Если вы решите замкнуть провода на выводах батареи, это может привести если не к выходу прибора из строя, то к его возможным неисправностям в будущем.
  3. В-третьих, запомните — когда зарядный прибор подключается к АКБ, он должен быть отключен от бытовой сети. Только после того, как вы соедините зажимы с аккумуляторными выводами, вилку от ЗУ можно будет включить в розетку.
  4. Если говорить о разработке самого зарядного прибора, то в ходе работ, а также его использования нужно быть наиболее аккуратным. При эксплуатации девайса необходимо руководствоваться всеми нормами безопасности. Как показывает практика, уже не раз происходили случаи, когда люди, допуская ошибки в ходе разработки и сборки прибора, не только выводили из строя АКБ при подключении, но и сами травмировались. Так что все действия осуществляйте в соответствии со схемой.
  5. Так как вы станете обладателем самодельного ЗУ, в ходе использования за ним в любом случае необходимо следить. Не уходите из дома, пока прибор включен в сеть и заряжает аккумулятор.

Видео «Пример изготовления самодельного ЗУ»

Пример сборки простейшего ЗУ в домашних условиях описан на видео ниже (автор — канал AKA KASYAN).



Автомобильное зарядное устройство своими руками: схема, фото, описание

Самодельное автоматическое автомобильное зарядное устройство своими руками: схема, плата, фото и подробное описание изготовления.

С наступлением холодов, автомобильные аккумуляторы периодически требуется подзаряжать, касается это, в первую очередь, необслуживаемых аккумуляторов.

Зимой в холода аккумуляторы разряжаются быстрее, поэтому и при коротких поездках напряжение на аккумуляторе может внезапно опуститься ниже опасного порога, генератор просто не будет успевать восполнять запас энергии и в один прекрасный момент машина просто не запустится.

Для таких случаев полезно иметь дома зарядное устройство, которое даже не обязательно покупать в магазине — можно собрать своими руками из вполне доступных компонентов.

Если под рукой уже есть достаточно мощный трансформатор на 16-20В и подходящий корпус, сборка всего зарядного может обойтись буквально в копейки.

Аккумулятор должен заряжаться током примерно в 1/10 часть его ёмкость в ампер-часах, например, для аккумулятора в 100 А/ч оптимальным зарядным током будет 10 А, для аккумулятора 50 А/ч соответственно 5 А.

Превышение зарядного тока может сулить повреждением аккумулятора, если же ток будет ниже оптимального — процесс зарядки просто может потребовать больше времени. Учитывая, что наиболее распространены аккумуляторы 60 — 120 А/ч, зарядного устройства с максимальным током в 6 А будет вполне достаточно для нечастого домашнего использования. Его схема представлена ниже.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Самая главная часть зарядного устройства — трансформатор, он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить процесс заряда на нужном токе.

Самым оптимальным будет трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 18В и током 6..10А, для достижения нужного напряжения либо тока можно соединять вторичный обмотки последовательно, либо параллельно (если они одинаковые), также соединять можно и трансформаторы в пары.

Например, на барахолках можно найти советские накальные трансформаторы от ламповых устройств, они содержат мощные обмотки с напряжением 6-7В. Последовательное соединение трёх таких обмоток как раз даст нужное напряжение.

Трансформаторы хороши тем, что переносят короткие замыкания, очень надёжны и долговечны, однако при этом имеют большой вес и габариты. Вместо трансформатора можно использовать и более компактные импульсные источники питания (с теми же параметрами по напряжению и току), например, многие переделывают компьютерные блоки питания, повышая выходное напряжение 12В до нужного для зарядки 15-20В.

Сама же схема зарядного устройства достаточно проста. В ней используется тиристор BT151-500 в качестве регулирующего элемента, вместо него подойдёт также любой другой с током не менее 20А.

В процессе работы тиристор будет нагреваться, поэтому его нужно посадить на небольшой радиатор. Особое внимание стоит уделить резистору R1 — при максимальном зарядном токе на нём будет выделяться достаточно большая мощность, 10-15Вт, поэтому здесь нужно использовать по несколько мощных резисторов, соединённых параллельно. Для дополнительного охлаждения на них можно даже поставить небольшой радиатор, либо использовать в качестве него стенку корпуса.

Ещё один элемент на схеме, который потребует охлаждения — выпрямитель после трансформатора, он не показан на схеме. Использовать здесь можно любую диодную сборку на ток не менее 10А, напряжение оптимально взять 50-100В. Более высоковольтные диодные сборки, как правило, сильнее нагреваются при работе на больших токах из-за большего падения напряжение.

Радиатор может быть небольшим, но для надёжности его лучше установить. Для регулировок режима зарядного устройства на схеме имеются два подстроечных резистора, для индикации — светодиод. Аккумулятор подключается к выходам «А» по схеме в соответствии с полярностью, переполюсовка может вывести из строя аккумулятор.

Все остальные элементы на схеме — обычные резисторы с конденсаторы, конденсатор на 47 мкФ должен быть на напряжение не менее 25В, то же самое касается конденсаторов в фильтре после диодного моста (не показаны на схеме).

 

Для сборки зарядного устройства предусмотрена печатная плата, увидеть которую можно выше. Обратите внимание, что все силовые дорожки имеют большую ширину — дополнительно их можно залудить хорошим слоем припоя, чтобы нигде не было потерь напряжения и соответственно нагрева, особенно это касается мест соединения проводов с платой. Самый надёжный вариант — намертво впаять провода на плату, без лишних винтовых креплений. Сами провода также должны быть соответствующего сечения, автор использует 2,5 кв. мм. для подключения питания с трансформатора к плате, и 4 кв. мм. — длинные провода от зарядного устройства до подключаемого аккумулятора.

К слову, печатная плата может быть выполнена простым способом — для этого нужно лишь разметить расположение деталей на листке, как показано ниже, а затем нанести рисунок дорожек на будущую плату маркером, для это подойдёт лаковый, либо же любой другой лак, в том числе для ногтей.

Плата собирается в соответствии со схемой, к нужным деталям прикручиваются радиаторы, подключаются все провода. Для контроля напряжения и зарядного тока в таких устройствах очень удобно использовать стрелочные головки, которые не требуют питания и дают очень наглядные показания. На переднюю панель выводятся все органы управления, тумблер включения. В качестве корпуса подойдёт любой жёсткий короб нужных размеров, например, автор использует корпус от бывшего заводского зарядного устройства, он уже имеет стрелочный индикатор на передней панели и удобную ручку для переноски. Ниже представлены фото собранной платы и готового зарядного устройства. Удачной сборки!

Уход за автомобильным аккумулятором (сделай сам) | Семейный мастер на все руки

Обновлено: 14 декабря 2021 г.

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Избегайте дорогостоящего обслуживания или зарядки буксира (и беспокойства о том, что вы застряли!), поддерживая максимальную производительность автомобильного аккумулятора. Эта статья покажет вам, как выполнить простую пошаговую 10-минутную сезонную проверку аккумулятора, чтобы вы знали, хорошо ли работает ваш аккумулятор. В этой статье также объясняется, как заменить аккумулятор, если он выходит из строя, чтобы вы не остались в затруднительном положении в глуши с автомобилем, который не заводится.

от специалистов по DIY в журнале семейного мастерства

Время
за час или меньше
Сложность
НАЧАЛО
Стоимость
БЕСПЛАТНО
В видео.

Уход за автомобильным аккумулятором

Последнее, что вам нужно, это автомобиль, который не заводится из-за разрядившегося аккумулятора. Вы можете избежать этого дорогостоящего обслуживания или зарядки буксировки (и беспокойства о том, что вы застряли!), Выполнив 10-минутную сезонную проверку батареи вместе с несколькими советами по обслуживанию.

В дополнение к набору гаечных ключей вам понадобится только очиститель поста или боковая клемма, ареометр и съемник троса, все это можно приобрести в магазинах автозапчастей. Имейте в виду, что вы можете пропустить обслуживание батареи, если убедитесь, что механик делает это во время периодического обслуживания, но вам нужно не отставать от регулярного обслуживания.

Шаг 1: Очистите кабели

Удалите коррозию с аккумулятора

Сначала очистите от коррозии верхнюю часть автомобильного аккумулятора, а затем очистите коррозию вокруг кабелей аккумулятора с помощью очистителя.

Сначала очистите верхнюю часть аккумулятора и всю коррозию на кабелях, используя столовую ложку пищевой соды, чашку воды и неметаллическую щетку. Смойте прохладной водой. Теперь отсоедините кабели, начиная с отрицательного, чтобы ваши гаечные ключи не зажглись на ближайшей земле. Ослабьте болты зажима кабеля аккумулятора и осторожно поверните их. Используйте тросовый съемник, если они застряли. Никогда не поддевайте штыри автомобильного аккумулятора. Если у вас есть терминал боковой стойки (не показан), используйте 5/16-дюймовый. торцевой ключ, чтобы ослабить тросы. Сняв кабели, дополнительно очистите от коррозии вокруг клемм автомобильного аккумулятора и кабелей с помощью очистителя для столбов.

Шаг 2: Проверьте уровень электролита

При необходимости долейте воду, чтобы заполнить отверстия

Если аккумулятор нуждается в воде, используйте чистую дистиллированную воду, чтобы начать доливать воду в автомобильный аккумулятор и не переполнять клетки.

Необслуживаемый аккумулятор

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, проверьте наличие зеленой точки в смотровом стекле/индикаторе заряда. Зеленый означает, что батарея в порядке. Если темно, нужна подзарядка. Если он желтый или вообще не имеет цвета (внимательно осмотрите и используйте фонарик), замените батарею.

Экономия памяти

Если в вашем автомобиле есть предустановленные радиостанции или другие функции памяти и вы хотите их сохранить, обратитесь в магазин автозапчастей и приобретите устройство, подобное показанному, и новую 9-вольтовую батарею. Подключите его к прикуривателю, прежде чем отсоединять кабели. Это даст вам около часа на очистку кабелей и проверку заряда аккумулятора.

Аккуратно подденьте крышки аккумуляторных батарей. (Мы обсудим, что делать, если у вас герметичная батарея, не требующая обслуживания, позже на этом шаге.) Смесь воды и кислоты в батарее (электролит) должна быть на глубине около 1/2 дюйма или до дна заливного отверстия. Если необходимо долить воду в автомобильный аккумулятор, используйте чистую дистиллированную воду, стараясь не переполнять элементы, а затем осмотрите корпус аккумулятора на наличие трещин. Если вы обнаружите трещину, замените батарею. Если вы добавили воду, дайте воде смешаться с электролитом в течение нескольких часов перед следующим шагом. (Возможно, вам придется повторно подключить аккумулятор, чтобы сохранить функции памяти.)

Шаг 3: Проверка состояния и заряда аккумулятора

Проверка электролита в каждой ячейке с помощью ареометра

Чтобы проверить электролит в каждой ячейке, сожмите шарик на ареометре и наберите раствор в тестер. Держите тестовый уровень, запишите показания и впрысните раствор обратно в ячейку.

Проверка электролита в каждой ячейке. Сожмите шарик и наберите раствор в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку. Тестеры откалиброваны при условии, что температура батареи составляет 80 градусов по Фаренгейту. Добавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.

Шаг 4: Чтобы вставить новую батарею, сначала отсоедините кабели

Сначала отсоедините отрицательный кабель

Отсоедините сначала отрицательный кабель, а затем положительный

Снимите зажим аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Примечание: Всегда заменяйте аккумулятор на аккумулятор с более высоким номиналом, чем у исходного.

ОСТОРОЖНО!

Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторами и никогда не курите рядом с ними!

Шаг 5: Замена батареи

Извлечение старой батареи

Аккуратно извлеките старую батарею с помощью прочного ремня

Привяжите прочный ремень к ушам сбоку батареи и осторожно поднимите его. Будь осторожен; аккумуляторная кислота опасна. Не бросайте это. После того, как аккумулятор вынут, очистите лоток аккумулятора и замените его, если он сильно проржавел. Аккумуляторы тяжелые и нуждаются в надежной поддержке!

Шаг 6: Переустановите зажим и кабели

Соединительный зажим

Подсоедините зажим перед подключением кабеля к клеммам

Осторожно поднимите новую батарею на место. Подсоедините прижимной зажим, затем сначала подсоедините кабель к положительной клемме, а к отрицательной — в конце (для систем с отрицательным заземлением). Смажьте терминал небольшим количеством вазелина перед тем, как закрепить кабельные зажимы на стойках. Смазка поможет замедлить коррозию. Большинство аккумуляторов на момент покупки заряжены не менее чем на 75 процентов и должны быть готовы к тому, чтобы вы могли завести машину и ехать. Уточните у своего поставщика, нуждается ли ваша новая батарея в зарядке перед ее использованием.

Контрольные признаки низкого или неисправного аккумулятора

  • Фары тусклые на холостом ходу, а затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.
  • Стартер крутит медленно, еле заводя машину. Но у вас могут быть проблемы с проводкой генератора, которые мешают полной зарядке аккумулятора. В таком случае запишитесь на сервисное обслуживание. Проверьте ремень вентилятора. Если он ослаблен, изношен, треснул или застеклен, отдайте его на обслуживание или замените.

Низкий заряд батареи также может быть вызван:

  • Частые короткие поездки.
  • Слишком много принадлежностей осталось или добавлено.
  • Найдите на аккумуляторе таблицу даты покупки (она может быть написана от руки). На корпусе батареи также будет наклейка с указанием ожидаемого срока службы, например, 60 или 84 месяца. Если срок его службы подходит к концу, замените его.

Хранение аккумуляторной батареи: используйте устройство для обслуживания аккумуляторной батареи

Вы слили газ, загерметизировали выхлоп и подготовили двигатель к сезонному хранению. Но прежде чем накинуть брезент на лодку или родстер для долгого зимнего сна, подумайте, как вы будете ухаживать за аккумулятором.

Аккумуляторы разряжаются, когда простаивают, и когда это происходит, весной вы можете получить бесполезный аккумулятор. Чтобы батареи оставались здоровыми, их следует заряжать каждые шесть недель. Но оставлять стандартное зарядное устройство подключенным на весь сезон — не лучшая идея — это перезарядит аккумулятор и сократит срок его службы. Вместо этого инвестируйте в «обслуживающего аккумулятор».

Держатели аккумуляторов предназначены для использования в течение всего межсезонья. Они контролируют напряжение аккумулятора и автоматически регулируют заряд, чтобы избежать недо- и перезаряда.

Зарядное устройство/держатели для аккумуляторов и быстроразъемные клеммы можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Кисть
  • Защитные очки
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится очиститель столбов или боковой терминал, ареометр, съемник кабеля и резиновые перчатки

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Вазелин

Первоначально опубликовано: 3 марта 2021 г.

Похожие проекты

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваш автомобиль не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вы должны знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный контакты

Jeff Xu|Car and Driver

Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3: Найдите подходящие гаечные ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам понадобится не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и используется ли кабель аккумулятора болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом конце. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели. Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо такого же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Отсоедините кабели

Getty Images

Здесь вам нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его. Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что короткое замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем. После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

Шаг 5. Снимите зажим аккумулятора

Getty Images

Многие аккумуляторы крепятся с помощью зажима, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут находиться внизу аккумуляторного лотка. Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

Аккумулятор 101
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  • Как использовать соединительные кабели

Если вы храните свой автомобиль

Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели аккумулятора, чтобы оставить поездку на длительное время , знайте, что полностью заряженная батарея будет держать заряд от шести месяцев до года, если вы отсоедините отрицательный кабель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *