6П41С усилитель однотактный: 6П41С выходной лучевой тетрод для лампового усилителя мощности в интернет-магазине «СОБЕРИ.ПРО-ФЕССИОНАЛЬНО!»

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА 6П14П И 6П41С

от admin

   Недавно в интернете увидел интересную схему лампового усилителя класса «А», с пентодами 6п45с на выходе. Схема была простая и имела неплохие рекомендации, от повторивших её. Но решил несколько изменить электросхему, поставив 6П41С, так как несмотря на более низкую мощность, она не имеет сверху неудобного контакта для подвода анодного напряжения.

   В драйвере стоит 6п14п. В выходном каскаде использовал автоматическое смещение, которое отлично зарекомендовало себя своей простотой и стабильностью параметров.

   Питание на УНЧ поступает от сетевого трансформатора, выпрямителя и дросселя. Трансформатор выбрал ТСШ-170, но сюда можно поставить и ТС-160, ТС-180. В общем любой, способный обеспечить до 300В 0,3А анодного и 6,3В 3А накального напряжения.

Дроссель — готовый от ламповой аппаратуры.

  Для корпуса задействовал ненужную китайскую акустическую колоноку на 20 ватт. АС разберём и выпилим необходимые окна.

   Лампы должны находиться сверху, их устанавливаем на металлическое основание — лист двухмиллиметрового алюминия, с вырезанными круглыми окнами под панельки. Сзади выпиливаем окно под панель гнёзд и разъёмов. Электромагнитные помехи от приборов абсолютно не слышны — можно смело повторять идею с деревом.

   Звуковые трансформаторы, дроссель, высоковольтные электролиты, крепим к деревянному основанию с помощью шурупов. А лампы и обвязку собираем на верхней алюминиевой крышке. Все соединения должны быть максимально короткими, так как по ним идут значительные токи и напряжения.

   После сборки всего лампового усилителя, произодим испытание блока питания. Не забудьте на анодный выход, параллельно конденсатору фильтра, припаять разрядный резистор 2 ватта 200-500кОм.

Убедившись, что на выходе БП положенное напряжение, конденсаторы не взрываются, а диоды не греются — подключаем усилитель.

   Динамики должны быть тоже подключены, так как сильный гул-свист будут свидетельствовать о проблемах и ошибках сборки.

   Сразу меряем ток потребления каждой лампы, путём контроля падения напряжения на катодных резисторах. Каснувшись отвёрткой входной входа, можно услышать фон. Это значит каскад работает исправно.

   В сравнении данного однотактного усилителя с аналогичным с 6П14П на выходе, убедился в значительном преимуществе первого.

   Мощность заметно выше, что уже позволяет слушать басы. Правда несколько слабоватные ВЧ, но в целом звук получился приятный и не утомляющий.

Originally posted 2019-04-13 00:34:18. Republished by Blog Post Promoter

Lektor — Из скромного опыта

Привожу неупорядоченный набор тезисов. Может позже систематизирую.

Уже несколько лет прошло с тех пор, как собрал в макете усилитель на 6Ф3П. Было много проб, экспериментов. Несмотря на это, мой опыт остается скромным. Но некоторые, пусть субъективные выводы, я сделал.

Самого лучшего усилителя в природе не существует. В стремлении к идеалу нужно вовремя сказать «стоп». В противном случае мы не слезем с макета.

Чем проще схема – тем сложнее конечная реализация. За короткий тракт, отсутствие ООС придется платить подбором компонентов, акустикой, временем и экспериментами.

Недавно собрал усилитель, можно сказать с уникальной историей. Изначально, планировалось собрать в кучу хлам из подвала, и что бы эта куча играла музыку и не занимала место в подвале. Усилитель собран вопреки всем адифильским стандартам. Это двухтакт на «помоечных» 6П3С в пентоде, с ООС. Выходные лампы раскачиваются двумя каскадами. Заработал просто замечательно. Заменил «шо попало» на более качественные детальки. Склоняюсь к тому, что правильная схемотехника более важна, чем подбор деталек.

Однотакты, особенно однолампычи, вроде как просто новичку собрать. Но вот акустику под них надо пилить самому. Готовую — не купить. Достичь полновесного звука очень не просто.

Для однотактов имеем давно проверенный набор ламп и он не велик. Из доступных для меня лучше всего гу-50. Не плохо будет 6П31С, 6П13С, 6П41С. Если есть деньги — 2А3, 300В.

Лампы 6П3С, 6П6С, 6П7С, г-807 не для СЕ. Место им в двухтакте. Звучат они там превосходно. Для меня это уже не предмет дискуссий.

Двухтакты или однотакты — что лучше? Вопрос не правильный! Они разные и не исключают друг друга.

Однотакты имеют более утонченное звучание, небольшая мощность, конструктивно проще. Но, как писал выше, реализовать систему с однотактным усилителем порой непросто. Не со всякой акустикой они дружат, более чувствительны к компонентам. Мощность в 2-3 ватта не всем придется по душе. Это можно компенсировать чувствительной акустикой. А где ее взять?!! Однотактный усилитель будет хорош для семейного использования, для офисов, кабинетов. В любом месте, гда нужен ненапряжный звук.

Двухтактные усилители более универсальны и всеядны. Имеют более правильное звучание, более низкий коэффициент искажений. В однотакте уровень искажений терпим до половины громкости, именно терпим, а незаметен до 1/3 уровня. И это при максимальной мощности 2-5Вт. После этого в двухтакте, неизменно чистый звук от «0» до 2/3, воспринимается как чудо. Напор и драйв двухтактов не достижим для однотактных усилителей. Рассказы о том, что у двухтактов плохая детальность — неправда.

В идеале хорошо иметь однотактный и двухтактный усилители.

Выходные трансформаторы либо покупаем, либо мотаем. Я предпочитаю мотать. Нужно немного терпения, трудолюбия и аккуратности. На намотку пары выходников уходит 2-3 недели неспешного труда. Мы получаем отличный продукт. Свистопляска вокруг груды непонятного металлолома займет больше времени и нервов. А результат будет скромным или плачевным.

Все должно быть соизмеримым. Рядом с 6Ф3П выходные трансформаторы на ОСМ-016 — это нелепо. А ставить к ним Тамуры или Танги — вообще жесть. Хотя у богатых свои причуды — почему бы нет)))

Иногда получаю письма следующего содержания: «Не хочу трахаться, экспериментировать, перебирать лампы. Хочу собрать один усилитель, что бы хорошо играл». Следующая фраза сокральна: «Дайте схему». Спрашиваю: «Какой опыт?» «В детстве собрал детекторный приемник. Работало!» Мой вам совет — купите готовый усилитель. Если вы думаете сэкономить деньги, то вы глубоко ошибаетесь. Если думаете собрать «по схеме» и получить отличный результат — ошибаетесь. Объяснять не буду, вам не понять.

Проект сборки лампового усилителя — это неспешное увлечение. Поиск своего звука — почти философия. Это не птичьи игры на лету. Рекомендую посетитьсайт В.Пронина. На первых порах не обращайте внимания на детальки и схемы, ознакомьтесь с концепцией, с душой ваятеля. Во многом дятька оказался прав.

Зарегистрируйтесь на форумах, чтобы найти знающих, толковых людей. Подружитесь с ними и поменьше читайте форум.

Очень часто человек приобретает лампы и потом мотает душу себе и знакомым, что на них собрать. Лампы — это 2-5% усилителя. По сути, держа в руках лампы, вы ничего не имеете. Начинать нужно с конца. Что вы хотите? Какой мощности усилитель? СЕ или РР? Пентод или триод? С ООС или без нее? Сразу упираемся в акустику.

Продолжение следует.

Всероссийский ламповый однотактный усилитель малой мощности

Статус
Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».

Перейти к последнему

#1