Что такое фонокорректор в усилителе. Фонокорректор в усилителе: принцип работы, виды и особенности выбора

Что такое фонокорректор и зачем он нужен. Как работает фонокорректор в усилителе. Какие бывают виды фонокорректоров. На что обратить внимание при выборе фонокорректора для проигрывателя винила.

Содержание

Что такое фонокорректор и для чего он нужен

Фонокорректор — это специальное устройство, которое применяется при воспроизведении звука с виниловых пластинок. Его основные функции:

  • Усиление слабого сигнала с головки звукоснимателя до уровня линейного входа усилителя
  • Коррекция частотной характеристики сигнала в соответствии со стандартом RIAA

Без фонокорректора невозможно корректно воспроизвести звук с винила, так как сигнал с головки звукоснимателя слишком слаб и имеет искаженную частотную характеристику.

Принцип работы фонокорректора

Фонокорректор выполняет две основные задачи при обработке сигнала с виниловой пластинки:

  1. Усиление сигнала. Сигнал с головки звукоснимателя имеет уровень всего 2-5 мВ, что в сотни раз меньше уровня линейного входа усилителя. Фонокорректор усиливает его до стандартного линейного уровня 200-500 мВ.
  2. Частотная коррекция. При записи на пластинку применяется предыскажение АЧХ — ослабление низких и усиление высоких частот. Фонокорректор выполняет обратное преобразование, восстанавливая исходный частотный баланс.

Виды фонокорректоров

Существует несколько основных типов фонокорректоров:


1. Встроенные в усилитель

Многие интегральные усилители и ресиверы имеют встроенный фонокорректор. Он подключается к специальному входу PHONO на задней панели.

2. Встроенные в проигрыватель

Некоторые современные проигрыватели оснащаются встроенным фонокорректором. Это позволяет подключать их напрямую к линейному входу усилителя.

3. Внешние фонокорректоры

Отдельные устройства, которые подключаются между проигрывателем и усилителем. Обеспечивают наилучшее качество звучания.

Особенности выбора фонокорректора

При выборе фонокорректора следует учитывать несколько важных факторов:

  • Тип головки звукоснимателя (ММ или МС)
  • Уровень выходного сигнала головки
  • Входное сопротивление и емкость
  • Коэффициент усиления
  • Уровень собственных шумов
  • Точность частотной коррекции RIAA

Для достижения наилучшего результата характеристики фонокорректора должны быть согласованы с параметрами используемой головки звукоснимателя.

Преимущества внешнего фонокорректора

Использование отдельного внешнего фонокорректора имеет ряд преимуществ по сравнению со встроенными решениями:


  • Более высокое качество компонентов и схемотехники
  • Лучшая экранировка от помех
  • Возможность точной настройки под конкретную головку
  • Отсутствие влияния на другие каскады усилителя
  • Простота модернизации аудиосистемы

Поэтому серьезные любители винила обычно предпочитают использовать качественные внешние фонокорректоры.

Как подключить фонокорректор

Схема подключения фонокорректора довольно проста:

  1. Выход звукоснимателя проигрывателя подключается к входу фонокорректора
  2. Выход фонокорректора подключается к линейному входу усилителя
  3. Провод заземления проигрывателя подключается к клемме заземления на фонокорректоре

При подключении важно использовать качественные экранированные кабели для минимизации наводок и помех.

Настройка фонокорректора

Для получения оптимального звучания может потребоваться настройка фонокорректора. Основные регулировки включают:

  • Выбор типа головки (MM/MC)
  • Настройка входного сопротивления
  • Регулировка емкости нагрузки
  • Установка коэффициента усиления

Правильная настройка позволяет согласовать параметры фонокорректора с характеристиками конкретной головки звукоснимателя.


Топ лучших фонокорректоров

Среди популярных моделей фонокорректоров можно выделить:

  1. Pro-Ject Phono Box S2 Ultra
  2. Rega Fono MM MK3
  3. Cambridge Audio Alva Duo
  4. Musical Fidelity MX-VYNL
  5. Thorens MM-008

При выборе конкретной модели стоит ориентироваться на характеристики вашей головки звукоснимателя и общий уровень аудиосистемы.

Заключение

Фонокорректор является важнейшим элементом любой виниловой системы. Он позволяет раскрыть потенциал аналогового звучания, обеспечивая правильное усиление и частотную коррекцию сигнала с пластинки. Правильный выбор и настройка фонокорректора — ключ к получению качественного звука при прослушивании виниловых пластинок.


Что такое фонокорректор?. Акустика

Фонокорре́ктор — электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи. Синонимы термина «фонокорректор»: фонопредусилитель (phono preamp), предварительный усилитель-корректор.

Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.

Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).

В усилителях (особенно в винтаже) тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Звуковой вход на них обозначен надписью «fono», а на советских усилителях, насколько я помню, – «ЗС» или «звукосниматель». Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход. Если выносной фонокорректор есть – подключать можно в любой другой.

Встроенные фонокорректоры в усилителях получше классом, чем встроенные в вертушки, но и они обычно, если речь идет не о бюджетном классе, проигрывают своим стационарным собратьям.

Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?

Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС. Не будем заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглы\картриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.
Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.

Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями ММ\МС.

Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова. 
Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно.

Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах. Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Хотя, если говорить, о соотношении «цена-качество», то тут тоже есть свои подводные камни. 

К таким можно отнести европейские фонокорректоры Pro-Ject. Например, Pro-ject phono box.

Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый. Хотя, конечно, все познается в сравнении — более дешевые китайские фонокорректоры безымянных фирм он без проблем обходит.

И, если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить фонокорректор Никитина – английский Creek obh-18. В общем, на CREEK советуем обратить внимание – у них есть и другие фонокорректоры. 

Есть и ламповые варианты. На таких, конечно, звук получше, чем на упомянутых ранее вариантах.

Однако лампы – это вообще разговор отдельный. Они смягчают общее звучание и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до $700 примерно эти же лампы слегка обрезают бас. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории не подходят, лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный. Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Электроника, вокал, классика, инструментал, орекстровки, джаз… – тут лампы вообще вне конкуренции (но это, наверное, нужно будет обсуждать в линейке «акустика и усилители»). Хотя это, наверное, уже от тракта зависит. Плюс на новых аппаратах обычно стоят новодельные китайские лампы, — в таком случае, если тип ламп китайский (это видно по маркировке названий, у китайцев она отличается от западной и советской) — их имеет смысл заменить на хотя бы старые советские аналогичные (на рынке сейчас много советских ламп не б\у) – колоссальную разницу в звуке слышно сразу. А западные типы ламп играют еще лучше — но там и цены выше.

Нормальные МС головки с иглой эллипс (это хай-энд в виниле) стоят не менее $300. И выше. Но это уже про иглы: бывают сфера (бюджетные) и эллипс (продвинутые). Люди, которые занимаются винилом давно, говорят — эллипс лучше однозначно. Но на большинстве проигрывателей из магазинов в штате стоят ММ\сфера. То есть MC\эллипс надо покупать отдельно, проконсультировавшись с продавцом — чтобы она подошла к Вашему типу вертушки.

Фонокорректор

Увлечение винилом получило свое второе рождение, и теперь уже новое поколение аудиофилов слушают музыку на так называемых вертушках. Однако, молодежь, привыкшая к устройствам, которые просто подключаются к аудиосистеме, могут быть весьма удивлены, что проигрыватель винила нельзя напрямую подключить к динамику или усилителю. Если вы попытаетесь это сделать, то вы просто ничего не услышите. Поэтому необходимо использовать фонокорректор, который служит одной из важных составляющих системы подключения проигрывателя.


Дело в том, что сигнал, который снимает головка проигрывателя с пластинки, примерно в 1000 раз слабее, чем сигнал, поступающий, например, с CD-плеера или другого потокового устройства. Поэтому для прослушивания музыки с винила через динамики или стереосистему, сначала нужно усилить сигнал. Вот тут на помощь приходит фонокорректор или фоно-предусилитель.

Что такое фонокорректор?

Это устройство, которое усиливает сигнал с проигрывателя винила до уровня, позволяющего подключить его к аудиосистеме. Еще одной задачей фонокорректора является преобразование сигнала и возвращение его к той форме, которая была на исходной записи, до записи на пластинку.

Дело в том, что звуковой сигнал изначально получает существенное искажение тонального баланса при записи на винил, с большим равномерным спадом от ВЧ к НЧ. Чтобы сделать сигнал линейным, используется фонокорректор. Звук, записываемый на пластинки, соответствует кривой стандарта RIAA (Recording Industry Association of America). Это единый стандарт для всех пластинок, изданных после 1954 года. Фонокорректор возвращает сигнал к тому виду, в котором он был изначально сведен до внесения искажений для записи на винил. Точность восстановления звука сильно влияет на качество звучания всей системы при воспроизведении виниловых пластинок через акустическую систему.

Таким образом, главной функцией и основой фонокорректора является именно цепочка коррекции, которая может быть активной или пассивной. То есть, коррекция формы сигнала происходит либо в пассивных цепях из резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, либо при помощи активных транзисторных (полупроводниковых) или ламповых каскадов.


Встроенный или внешний?

Фонокорректоры бывают самых разных форм и размеров, а также встроенными и внешними. Некоторые новые модели проигрывателей оснащены встроенным фонокорректором. Его наличие не зависит от стоимости проигрывателя, а является лишь техническим решением производителя. Если вы не уверены, есть ли встроенный фонокорректор в вашем проигрывателе, просто попробуйте подключить его к акустической системе. Если вы слышите нормальный уровень громкости без искажений, то фонокорректор уже имеется, а значит использовать внешний нет никакого смысла.


Раньше (примерно до 1980 года) фонокорректоры могли встраиваться в усилители или акустические системы. Если вы любитель ретро-аппаратуры, то ищите на задней панели рядом со входными разъемами надпись «LINE OUT». Нашли? Поздравляем, вы являетесь обладателем устройства со встроенным фонокорректором. Большинство новых усилителей и ресиверов не имеют такой функции.

Примерно с 1990 года фонокорректор прекратили встраивать в стерео аппаратуру, минимизируя затраты на производство, что было связано с падением интереса к виниловым проигрывателям и массовым переходом на цифру.

С возрождением интереса к винилу, вновь возникла необходимость производства фонокорректоров, но в большинстве случаев в качестве отдельного устройства. Аудиофилы, как правило, предпочитают использовать именно внешний фонокорректор. Это связано с проблемами, которые несет в себе совместное использование единой цепи питания электродвигателя проигрывателя и очень чувствительных цепей фонокорректора. Однако, если встроенный фонокорректор имеет отдельное питание и хорошую систему экранирования, то проблем можно избежать.

Следуя данной логике, внешний фонокорректор чисто теоретически должен обеспечивать лучшее качество звука, так как имеет свой отдельный блок питания, а также не подвержен влиянию множества других каскадов, включая усилители мощности. На самом деле, разницу в звучании после работы встроенного или внешнего фонокорректора заметит не каждый. Выбор всегда за вами.

Виды фонокорректоров

В сегменте Hi-Fi и Hi-End аппаратуры существуют два основных вида фонокорректоров: для головок с подвижным магнитом (ММ) и для головок с подвижной катушкой (МС). И выбор типа фонокорректора, как видно из названия, определяется типом считывающей головки проигрывателя.

Самый распространенный тип фонокорреторов используется для проигрывателей, имеющих головку с подвижным магнитом (ММ). Именно такими головками чувствительностью от 2 мВ оснащены большинство проигрывателей начального и среднего уровня. Фонокорректор для таких проигрывателей должен имеет высокий уровень входного сопротивления, чтобы хорошо согласовываться с картриджами проигрывателя, имеющих высокие сопротивление и индуктивность, а вот уровень усиления требуется не сильно высокий. О том, что внешний фонокорректор является правильным выбором, говорит возможность подключения к его входу дополнительной емкости, что позволяет выровнять тональный баланс картриджа.


Особенности фонокорректора для ММ-головок:

  • уровень усиления сигнала: 36-46 дБ

  • входное сопротивление: 47 000 Ом

  • возможность подключить дополнительную емкость.

Фонокорректоры для работы только с МС-головками – явление довольно редкое, но существующее. Они представляют собой отдельные устройства высокого класса (и, соответственно, высокой стоимости), в которых очень тщательно подобраны все компоненты с минимальным уровнем собственных шумов. Дело в том, что головка с подвижной катушкой формирует очень слабый сигнал, который требует значительного усиления.   Головки с подвижной катушкой могут иметь высокую и низкую чувствительность. Первые имеют чувствительность до 3мВ, а значит могут использоваться с ММ-фонокорректорами. А вот МС-фонокорректоры предназначены для работы именно с головками низкой чувствительности (0,15 — 0,5 мВ), они имеют высокий уровень усиления и типовое значение сопротивления 100 Ом, которое можно менять.


Особенности МС-фонокорректоров:

  • высокий уровень усиления: свыше 60 дБ

  • возможность выбора сопротивления нагрузки

  • высококачественные компоненты

  • минимум собственных шумов.

Есть еще один вариант работы фонокорректора совместно с МС-головками: установка на входе повышающего трансформатора, который помогает повысить уровень сигнала с МС-головки, до значений, которые позволят затем подключить выходы с трансформатора к обычному ММ-корректору. Для МС-головок с очень низкой чувствительностью этот вариант является отличным решением.

Стоит отметить, что в PRO сегменте чаще всего можно встретить универсальный фонокорректор (ММ/МС), который может работать с любыми типами головок звукоснимателя. Такое устройство имеет два отдельных входа для разных типов головок, две отдельных цепи коррекции и усиления – это в идеале. Но возможно и совмещение цепей коррекции с переключением входов, для этого на панели имеется специальный переключатель.


Самые дорогие и навороченные модели автоматически управляют параметрами нагрузки, усиления и коррекции. Бюджетные же модели имеют фиксированные значения: 40 дБ и 47 кОм для ММ-головок и 60 дБ и 100 Ом для МС-головок.

Подключение

Для подключения фонокорректора вам понадобится набор аудиокабелей. На картинке показана схема подключения.


Несколько советов по подключению.

  1. Чем короче кабель, тем лучше. Чтобы избежать потери и искажения сигнала.

  2. Если вы хотите подключить проигрыватель к линейному входу звуковой карты компьютера или внешнему аудионтерфейсу, то также необходимо использовать фонокорректор.

  3. Не пытайтесь подключить фонокорректор к другими источникам звука, например, CD-проигрывателю. Это приведет к его перегрузке и существенным искажениям сигнала.

  4. Не устанавливайте фонокорректор непосредственно на другие устройства и рядом с ними, чтобы избежать лишних вибраций и излучений.

  5. Если в вашем проигрывателе есть встроенный фонокорректор, то никогда не подключайте к нему внешний фонокорректор, даже если он кажется вам более качественным. Вы либо повредите его, либо получите сильно искаженный звук.



От выбора фонокорректора зависит то, как будет звучать ваш виниловый проигрыватель в аудиосистемах. Не экономьте на нем, выбирайте качественное и хорошее устройство, соблюдайте правила подключения и наслаждайтесь музыкой! А о том, как выбрать проигрыватель винила, вы можете прочитать здесь.

Свяжитесь с нами если у вас остались какие либо вопросы по подключению 


Насколько важен фонокорректор?

Создание идеального уголка для прослушивания винила, с фонокорректором или без него, для каждого меломана выглядит по-разному. Ваши музыкальные предпочтения, бюджет и количество места будут влиять на вашу аранжировку Hi-Fi. Если вы живете в большом доме с возможностью щедро тратить, у вас будут другие варианты, чем у человека, ограниченного пространством и деньгами. Точно так же, если вы уже создали звуковое пространство, которое работает для вас, вы с меньшей вероятностью обменяете его на новую систему, чем новообращенный аудиофил.

 

Тем не менее, даже при всех совершенно разных обстоятельствах, есть некоторые вопросы, с которыми столкнутся все любители проигрывателей. Один из таких вопросов — стоит ли покупать фонокорректор и как именно он влияет на впечатления от прослушивания. Как и все, что связано с винилом, эта тема вызывает множество сильных мнений по всем направлениям. Итак, давайте углубимся во все разрозненные аспекты вопроса о фонокорректорах.

 

Что такое фонокорректор?

Говоря простым языком, фонокорректор предназначен для преобразования электрического сигнала с проигрывателя, чтобы вы могли успешно воспроизводить свой любимый альбом через стереосистему. Когда картридж проигрывателя улавливает звук из канавок для записи, он создает фоносигнал. Фонокорректор преобразует слабый фоносигнал в линейный сигнал. Линейный сигнал — это стандартный уровень сигнала, который может воспроизводиться через домашние аудиокомпоненты, такие как проигрыватели компакт-дисков и DVD-проигрыватели. Линейный сигнал можно подключить к входам LINE или AUX на усилителях, активных динамиках и приемниках, в то время как сигнал фонокорректора нельзя напрямую подключить к этим входам.

 

Что происходит, когда фоносигнал преобразуется в линейный?

Когда фонокорректор преобразует фонокорректор в линейный сигнал, происходят две важные вещи. Во-первых, слабый сигнал от звукоснимателя проигрывателя усиливается, чтобы сделать его достаточно устойчивым для подключения к линейному входу. Для этого амплитуда (размер) фоносигнала должна быть увеличена примерно в 100 раз (для звукоснимателя с подвижным магнитом).

 

Во-вторых, чтобы преобразовать фоно в линейный сигнал, басовые ноты усиливаются, а высокие частоты значительно уменьшаются. Это необходимо, потому что при вырезании канавок басы уменьшаются для экономии места на пластинке. Фонокорректор усиливает басы и уменьшает высокие частоты, чтобы исправить это и создать хороший баланс прослушивания. Процесс балансировки низких и высоких частот на фонокорректоре называется выравниванием RIAA (Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки).

 

Фонокорректор — это то же самое, что фонокорректор?

Да, фонокорректор и фонокорректор — это одно и то же. Однако следует уточнить, что не все предусилители являются фонокорректорами. В контексте аналоговых предусилителей термин «фонокорректор» взаимозаменяем с фонокорректором.

 

Но в более широком контексте музыки и звука термин предусилитель может применяться к микрофонным предусилителям, аналоговым датчикам и другим применениям. В стереоустановке предусилители могут включать в себя регулятор громкости, фонокорректор и селектор источника — все в одном. Эти типы предусилителей включают аналоговые входные разъемы, но только один аналоговый выходной разъем (линейный выход). Этот выход соединяет предусилитель с усилителем мощности для управления динамиками. Когда стереоусилитель и усилитель мощности объединены вместе, это называется интегрированным усилителем или стереоресивером.

 

Так что да, фонокорректор — это то же самое, что и фонокорректор, но не все устройства с пометкой «предусилитель» являются фонокорректорами.

Имеет ли значение фонокорректор?

Если коротко, то да. Более длинный ответ заключается в том, что качество вашего фоно-картриджа, пространственная установка, коллекция пластинок, кабель и сам фоно-предусилитель будут влиять на то, насколько большую разницу вы услышите. Если вы не купите фонокорректор, совместимый с вашим звукоснимателем, вы не получите оптимального результата.

В целом, поскольку процесс выравнивания RIAA работает для балансировки низких и высоких частот для более сбалансированного прослушивания, фонокорректор улучшает качество звука. Кроме того, с практической точки зрения труднее слушать пластинки, если проигрыватель нельзя подключить к различным усилителям, динамикам или домашним аудиокомпонентам.

 

Нужен ли фонокорректор?

Ответ зависит от вашей текущей настройки. Если ваш проигрыватель имеет встроенный предусилитель, то вам технически не нужен фонокорректор (хотя многие аудиофилы предпочитают отдельный).

Если вы не уверены, есть ли у вашего проигрывателя предусилитель, вы можете проверить его сзади. Если есть переключатель PHONO/LINE, то он имеет встроенный фонокорректор. Чтобы активировать предусилитель, вы должны установить переключатель в положение LINE. Если переключатель установлен в положение PHONO, встроенный предусилитель автоматически отключается.

Точно так же вы захотите проверить и посмотреть, есть ли в вашем усилителе или ресивере вход PHONO. Если ваш усилитель не имеет входа PHONO, а ваш проигрыватель не имеет встроенного предусилителя, вам понадобится фонокорректор, чтобы подключить RCA и слушать через громкоговорители.

 

В чем разница между фонокорректором для картриджей MC и картриджей MM?

Существует два основных типа фонокорректоров: предназначенные для картриджей с подвижным магнитом (MM) и предназначенные для работы с картриджами с подвижной катушкой (MC). Несколько предусилителей будут успешно работать с обоими картриджами, они обычно включают переключатель, который регулирует фонокорректор в соответствии с типом картриджа. Pro-Ject Tube Box S — отличный пример фонокорректора, совместимого со всеми типами картриджей. Pro-Ject Phono Box RS также обеспечивает полную совместимость с картриджами MM и MC.

Картриджи с подвижной катушкой производят более низкий сигнал, обычно около 0,2 мВ. Напротив, картриджи с подвижным магнитом создают уровень сигнала, который колеблется между 3 мВ и 6 мВ. Как картриджи MM, так и картриджи MC производят слабые сигналы, которые требуют усиления и коррекции RIAA для преобразования в сигнал LINE. Однако, поскольку картриджи MC выдают гораздо меньший сигнал, они требуют больше работы от фонокорректора.

Фонокорректоры с подвижным магнитом встречаются гораздо чаще, а ММ-картриджи совместимы с большим количеством предусилителей. Вы обнаружите, что многие автономные предусилители совместимы с картриджами MM, но многие из них не работают с картриджем MC, поэтому вам всегда нужно перепроверить.

Вот некоторые ключевые различия между фонокорректорами MM и MC:

В общем, фонокорректоры MC имеют более высокий коэффициент усиления, чем фонокорректоры MM, из-за более низкого выходного сигнала картриджей MC.

MC-фонокорректоры обычно имеют более низкий уровень шума и более четкие шумовые характеристики, чем MM-фонокорректоры (это также связано с более низким электрическим сигналом).

Предусилители с подвижным магнитом и фонокорректоры MC имеют разный входной импеданс, чтобы соответствовать разному выходному импедансу.

Фонокорректоры MC имеют регулируемое усиление и входное сопротивление, которые необходимо настроить вручную, чтобы они соответствовали уровням сигнала конкретного звукоснимателя MC. Для фонокорректоров MM этого не требуется, что упрощает настройку фонокорректора.

Если вы ищете отличный фонокорректор, совместимый с ММ, Pro-Ject Phono Box MM — отличный выбор для начала.

 

Имеет ли значение лучший фонокорректор?

Этот вопрос поднимает сложную задачу определения значения слова «лучше». Хотя ранжирование качества звука само по себе может показаться объективным делом, необходимо учитывать множество факторов. Люди слушают музыку по разным причинам. В то время как некоторые предпочитают теплоту голографического эффекта, другие ищут резкость гитарного риффа. Изменение любого компонента вашей звуковой системы изменит ситуацию, по крайней мере, немного, и то, как это повлияет на звук, может быть другим, а не лучшим. Тем не менее, когда дело доходит до аудио, «лучше» и «дороже» почти всегда являются синонимами.

Проще говоря, если у вас нет работающего фонокорректора и вы можете выложить немного больше денег за чуть более дорогую модель, по статистике качество звука будет более идеальным. Точно так же, если ваш проигрыватель имеет картридж MC, приобретение совместимого фонокорректора MC будет стоить ваших денег. Из-за низкого выходного сигнала картриджей MC вам необходимо инвестировать в фонокорректор с правильным импедансом и выходным усилением.

Однако, если ваш проигрыватель имеет относительно распространенный картридж MM, существует множество доступных опций фонокорректора, которые охватывают всю гамму по цене. Это всегда хороший вариант делать покупки в рамках вашего бюджета, а затем судить оттуда. Когда дело доходит до покупки аудиокомпонентов, может возникнуть соблазн позволить совершенству стать врагом хорошего, и, в конечном счете, это личный выбор.

 

Что произойдет, если вы не используете фонокорректор?

Если вы попытаетесь воспроизвести виниловые пластинки через динамик или ресивер без входа PHONO (т. е. собственного встроенного фоно-предусилителя), музыка будет звучать очень тихо и практически без басов. Звук, улавливаемый вашим стилусом, будет звучать очень тонко, и нюансы музыки будет трудно разобрать.

 

Чем лучше отдельный фонокорректор, чем встроенный предусилитель?

Поскольку многие проигрыватели винила поставляются со встроенным предусилителем, многие задаются вопросом, стоит ли покупать отдельный фонокорректор. В то время как отдельные и встроенные предусилители попадают под зонтик фонокорректора, в их конструкции есть некоторые различия.

Самое очевидное отличие состоит в том, что встроенные предусилители являются частью проигрывателя, а отдельные фонокорректоры требуют подключения вручную силовыми кабелями. Чтобы поместиться в проигрыватель, встроенные предусилители часто имеют меньшие печатные платы и более упрощённую конструкцию. Встроенные предусилители также часто имеют более дешевые конденсаторы, операционные усилители, печатные платы и резисторы. Тем не менее, встроенные предусилители естественно совместимы с вашим картриджем и позволяют вам подключиться к источнику питания и сразу же включить свою виниловую коллекцию.

Автономные предусилители, как правило, имеют более дорогие и высококачественные конденсаторы, резисторы и другие детали. В целом, большинство любителей винила согласны с тем, что отдельные фонокорректоры обеспечивают лучшее качество звука с более тонкими нюансами. Однако они стоят дороже и требуют дополнительной настройки.

Если у вас ограниченный бюджет или вы новичок в мире звукозаписи, использование встроенного предусилителя может стать хорошим началом. Но если вы хотите максимально улучшить качество звука, покупка отдельного фонокорректора того стоит.

 

Звук Phono лучше, чем Line?

Есть два основных отличия фоносигнала от линейного сигнала. Фоносигнал намного слабее, чем линейный сигнал. Фоносигнал должен быть усилен в 50-1500 раз по сравнению с исходным выходным сигналом, чтобы достичь выходного уровня линейного сигнала.

Во-вторых, фонокорректор усилил высокие частоты (высокие ноты) и сильно ослабил басы. Чтобы достичь плоской (нейтральной) частотной кривой линейного сигнала, фоносигнал должен быть выровнен RIAA через фонокорректор.

Сравнивать звуки этих сигналов не имеет особого смысла, так как они имеют разное назначение. Фоносигнал необходим для перевода музыки, закодированной в канавках нашей любимой пластинки. Когда тонарм и игла делают тяжелую работу, чтобы поцеловать проигрыватель, нам нужен слабый фоносигнал, чтобы вообще что-то услышать. Однако, когда дело доходит до воспроизведения этого звука через динамики и приемники, нам нужно, чтобы сигнал был преобразован в линейный уровень, чтобы мы могли слышать полную громкость и насыщенность.

 

Поиск фонокорректора, соответствующего вашей установке

Покупка фонокорректора, совместимого с картриджем вашего проигрывателя, является отличным вложением средств для улучшения качества прослушивания в целом. Однако, если ваш проигрыватель уже имеет встроенный предусилитель, технически в этом нет необходимости.

 

Глядя на разнообразие доступных интегральных усилителей, полупроводниковых предусилителей и ламповых предусилителей, существует бесконечное количество способов улучшить воспроизведение винила.

Почему вам нужен фонокорректор или фонокорректор

Hi-Fi системы

Vinyl Life Blog

Vinyl Life Blog Да, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен фонокорректор.

На базовом уровне фонокорректор, также называемый фонокорректором (всего два названия одного и того же), представляет собой небольшое устройство, обеспечивающее возможность подключения вашего проигрывателя к обычной звуковой системе. У него две основные функции: он усиливает слабый сигнал, генерируемый вашим стилусом, и повторно выравнивает сигнал.

Чтобы вообще проигрывать пластинки, они должны быть где-то в вашей системе. Вы найдете фонокорректор, встроенный в некоторые Hi-Fi усилители, но проверьте перед покупкой. Не все усилители готовы к работе. Вы также можете купить проигрыватели с уже встроенным фонокорректором. Это удобно, если вы хотите подключиться к активному набору динамиков или любой другой звуковой системе, для которой еще не предусмотрен проигрыватель. Однако для качества звука лучшим решением является внешний фонокорректор. Как автономное устройство, он имеет наилучшую защиту от помех и собственный источник питания, поэтому ему не приходится делить с электрически шумным силовым трансформатором на усилителе Hi-Fi.

Усиление сигнала

Сигнал от проигрывателя генерируется только физическим движением иглы в канавке пластинки. За стилусом находится простой электродвигатель, такой же, какой вы, возможно, помните из школьного урока естествознания. Иглы, покачивающейся вокруг канавки пластинки, достаточно, чтобы начать подачу сигнала. Эти канавки не очень большие — игла не смещается даже на десятую долю миллиметра в канавке при вращении пластинки. Это означает, что электрический ток, который он создает, также не очень велик. Этот ток измеряется в микровольтах.

Предварительный фонокорректор должен принять эти микровольты и превратить их в 1,5 вольта, которые ваша звуковая система ожидает от DVD-плеера, стримера или любого другого устройства воспроизведения. Когда мы думаем о соотношении, это может давать большее усиление, чем реальный усилитель, питающий ваши динамики. Качество вашего предварительного усилителя может иметь огромное влияние на конечный результат общего качества звука вашей системы. Его часто упускают из виду, но это отличный способ придать вашим записям более высокий уровень детализации и более плотный бас.

Работа с сигналами такого низкого уровня означает, что борьба с помехами и электромагнитным шумом представляет собой огромную проблему. Когда вы повышаете микровольты, внезапно почти незаметная обратная связь в цепи питания, создаваемая компрессором вашего холодильника в соседней комнате, становится большой проблемой. Когда вы покупаете мусорный предусилитель-фонокорректор за 20 долларов у сомнительного продавца на eBay, можно легко уловить небольшой шум и фоновый шум и усилить их хорошей музыкой, которую вы бы предпочли слушать.

Восстановить кривую

Другая важная задача фонокорректора — ввести так называемую коррекцию RIAA. Канавка на пластинке не так уж далека от физического представления самой звуковой волны. Почти. Реальное представление звуковой волны на виниле означало бы, что каждая дорожка будет иметь ширину 3 см, а ваш тонарм будет раскачиваться взад-вперед, как метроном в припадке.

Эквализация RIAA выполняется во время мастеринга и прессования записи. Это способ сократить определенные части трека, чтобы весь альбом мог поместиться на пластинке, и чтобы ваш проигрыватель не сломался после двух песен. Ваш фоно-предусилитель возвращает все это обратно и снова заставляет вашу музыку звучать сладко. Не так уж важно знать математические расчеты, связанные с эквалайзером, на самом деле это довольно скучно, но приятно знать, что это еще одна работа, которую незаметно выполняет ваш удивительно важный фонокорректор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *