Достоинства однотактного транзисторного усилителя. Однотактные транзисторные усилители: преимущества и недостатки

Каковы основные достоинства однотактных транзисторных усилителей. Какие у них есть недостатки по сравнению с другими типами усилителей. Для каких целей они лучше всего подходят.

Содержание

Что такое однотактный транзисторный усилитель?

Однотактный транзисторный усилитель — это тип усилителя, в котором для усиления сигнала используется один активный элемент (транзистор) в каждом каскаде. В отличие от двухтактных схем, где используется пара транзисторов, работающих поочередно, в однотактных усилителях транзистор работает все время.

Основные особенности однотактных транзисторных усилителей:

  • Простая схема с минимальным количеством компонентов
  • Усиление осуществляется одним транзистором
  • Работа в классе А (транзистор открыт постоянно)
  • Низкий КПД из-за постоянного потребления тока
  • Небольшая выходная мощность

Преимущества однотактных транзисторных усилителей

Несмотря на кажущуюся простоту, однотактные транзисторные усилители обладают рядом важных достоинств:


Простота схемы

За счет использования всего одного активного элемента в каскаде, схема однотактного усилителя получается очень простой и компактной. Это упрощает проектирование, сборку и отладку устройства.

Низкие нелинейные искажения

При правильном выборе режима работы транзистора, однотактные усилители способны обеспечить очень низкий уровень нелинейных искажений, особенно на малых уровнях сигнала. Это позволяет получить чистый и неокрашенный звук.

Хорошая линейность

Передаточная характеристика однотактного каскада близка к линейной в широком диапазоне амплитуд входного сигнала. Это обеспечивает точную передачу формы сигнала без искажений.

Широкая полоса пропускания

Простая схема однотактного усилителя позволяет получить широкую полосу пропускания, что важно для качественного усиления сложных сигналов, например музыкальных.

Отсутствие проблем с переходными искажениями

В отличие от двухтактных схем, где возможно появление переходных искажений при переключении между транзисторами, в однотактных усилителях этой проблемы нет в принципе.


Недостатки однотактных транзисторных усилителей

Наряду с достоинствами, однотактные усилители имеют и ряд существенных недостатков:

Низкий КПД

Главный недостаток однотактных усилителей — очень низкий КПД, обычно не превышающий 25-30%. Это связано с тем, что транзистор постоянно потребляет ток, даже при отсутствии входного сигнала.

Ограниченная выходная мощность

Из-за низкого КПД и больших тепловых потерь, однотактные усилители не могут обеспечить большую выходную мощность. Обычно их мощность не превышает нескольких ватт.

Необходимость мощного источника питания

Для работы однотактного усилителя требуется мощный и стабильный источник питания, способный обеспечить большой постоянный ток.

Сложности с охлаждением

Из-за больших тепловых потерь, возникают проблемы с отводом тепла от транзистора. Требуется установка массивных радиаторов или принудительное охлаждение.

Асимметрия выходного сигнала

При больших амплитудах входного сигнала может возникать асимметрия положительной и отрицательной полуволн выходного сигнала, что приводит к появлению четных гармоник.


Для каких целей подходят однотактные транзисторные усилители?

Несмотря на недостатки, однотактные транзисторные усилители находят применение в ряде областей:

  • Маломощные усилители для наушников
  • Предварительные усилители в аудиотехнике
  • Усилители для электрогитар и других музыкальных инструментов
  • Лабораторные и измерительные усилители
  • Усилители в радиопередающих устройствах

Главное достоинство однотактных усилителей — возможность получить очень качественное усиление при небольшой выходной мощности. Поэтому они популярны среди аудиофилов и в профессиональной звукозаписи, где важно качество звука, а не большая мощность.

Сравнение однотактных и двухтактных транзисторных усилителей

Чтобы лучше понять особенности однотактных усилителей, полезно сравнить их с более распространенными двухтактными схемами:

ПараметрОднотактный усилительДвухтактный усилитель
СхемаПростаяБолее сложная
КПДНизкий (до 25-30%)Высокий (до 70-80%)
Выходная мощностьМалаяБольшая
Нелинейные искаженияОчень низкиеВыше, особенно на малых сигналах
Переходные искаженияОтсутствуютВозможны

Как видно из сравнения, однотактные усилители уступают двухтактным по эффективности и мощности, но превосходят по качеству усиления, особенно на малых сигналах.


Заключение: плюсы и минусы однотактных транзисторных усилителей

Подводя итог, можно выделить основные достоинства и недостатки однотактных транзисторных усилителей:

Плюсы:

  • Простая схема
  • Низкие нелинейные искажения
  • Хорошая линейность
  • Широкая полоса пропускания
  • Отсутствие переходных искажений

Минусы:

  • Низкий КПД
  • Малая выходная мощность
  • Большие тепловые потери
  • Необходимость мощного источника питания

Однотактные транзисторные усилители — это специфический класс устройств, имеющий как преимущества, так и недостатки. Их применение оправдано там, где требуется получить максимально качественное усиление при небольшой мощности. В таких задачах простота и качество звучания однотактных схем перевешивают их недостатки.


Плюсы и минусы транзисторных усилителей

Плюсы и минусы транзисторных усилителей | Усилители звука

На главную

  »  

Hardware

  »  

Плюсы и минусы транзисторных усилителей

Для увеличения силы звукового сигнала используются усилители низких частот. Такие устройства используются для улавливания, преобразования и восприятия звука, который поступает от излучателя. Усилители звука делятся на различные виды в зависимости от применяемой технологии. Транзисторные усилители несмотря на возникновение более современных устройств не потеряли своей популярности. Это связано с рядом преимуществ, к примеру, с отсутствием необходимости предварительного прогрева устройства для начала работы, которая возникает при работе с ламповыми усилителями звука. Рассмотрим все преимущества и недостатки таких усилителей, а также их особенности.

Преимущества транзисторных усилителей

К основным преимуществам использования транзисторных моделей для усиления звукового сигнала относится:

  1. Мгновенная готовность к работе. Устройство начинает работать сразу же после запуска и не требует прогрева.
  2. Прочность. Транзисторный усилитель в зависимости от лампового обладает высоким показателем механической прочности, что делает его более надежным и практичным для использования.
  3. Доступная стоимость транзистора. Благодаря этому не только снижается стоимость прибора, но и цена ремонтных работ при выходе из строя транзисторов.
  4. Длительный срок службы. Ламповые усилители мощности служат долго, но их срок службы все равно ограничен. Это связано с потерей эмиссии у ламп. Транзисторы перегорают редко и даже в этом случае для восстановления работоспособности устройства достаточно заменить недорогие транзисторы новыми и усилитель снова готов к работе.
  5. Компактные размеры. Это связано с небольшим весом и размерам транзисторов. Благодаря малому весу и габаритам устройство проще транспортировать и легче найти для него место среди звуковой аппаратуры.
  6. Отсутствие необходимости использовать выходной трансформатор.
    Это позволяет добиться характеристик, которые невозможных у ламповых усилителей.

При этом транзисторные усилители звука удобны и просты в работе, поэтому именно они чаще всего используются для бытовых аудиосистем.

Недостатки транзисторных моделей

Несмотря на явные преимущества использования транзисторные усилителя звука обладают и некоторыми недостатками, к которым относится:

  1. Чувствительность к высоким температурам. Транзисторные модели усилителей нуждаются в постоянном охлаждении. Когда температура транзисторов превышает 25 градусов, мощность устройства падает.
  2. Качество звука хуже. В отличие от ламповых транзисторные усилителя звука не дают той теплоты, насыщенности и сочности звучания.
  3. Нелинейность входных характеристик. Входные характеристики транзисторных моделей имеют резкий излом, поэтому сложно получить действительно высокое качество звучания.

Однако для домашнего использования транзисторные усилители являются отличной альтернативой ламповых моделей, гарантируя доступную стоимость, простоту использования и компактные размеры.

Однотактный трансформаторный каскад, работающий в классе А

Главная » Усилители

Однотактный трансформаторный каскад, работающий в классе А

Однотактные выходные каскады строятся на одном активном приборе — биполярном или полевом транзисторе или на электронной лампе.  Принцип действия лампового каскада очень прост: наряду с отрицательным напряжением смещения на сетку лампы через разделительную цепь CCRC подается пере­менный входной сигнал. Это вызывает появление пере­менной составляющей напряжения на сетке и, соответ­ственно, переменной составляющей анодного тока. Последняя и является выходным сигналом каскада. К сожалению, переменная составляющая анодного тока наложена на его постоянную составляющую. Но через динамик (или звуковую колонку) ни в коем случае нельзя пропускать постоянный ток, поскольку это приведет к смещению нормального положения диффузора и рассеи­ванию катушкой динамика чрезмерно большой мощности даже в отсутствие сигнала. Поэтому приходится отделять цепь постоянного тока от цепи переменного тока. Идеаль­ным (с точки зрения разделения составляющих тока) для этого является трансформатор. Он отделяет от постоянной составляющей тока переменную составляющую, и после преобразования ее по уровню (трансформации) передает ее в нагрузку.

Трансформатор имеет довольно высокий КПД — при­мерно 0,95—0,98. Трансформатор имеет еще одно достоин­ство — он позволяет согласовать не очень-то низкое выход-нос сопротивление триода с малым (например, 4 или 8 Ом) сопротивлением большинства звуковых колонок. Коэффи­циент преобразования определяется квадратом коэффици­ента трансформации, который, в свою очередь, определяет­ся отношением числа витков обмоток трансформатора. Все остальное, что можно сказать о трансформаторе, говорит далеко не в пользу последнего. Трансформатор передает, только переменную состав­ляющую тока, что ведет к снижению коэффициента уси­ления на низких частотах вплоть до нуля. Нижняя гранич­ная частота трансформаторного усилителя, на которой спад усиления достигает — ЗдБ, ориентировочно равна f„ = Кп/2к L где Rn — сопротивление, пересчитанное в первичную обмотку, L — индуктивность первичной обмотки. Напри­мер, если RH=4 Ом, а коэффициент трансформации равен п=0,2, то Rn=100 Ом (Rn=RH/n2) и при индуктивности обмотки L=l Гн получим нижнюю граничную частоту 15,9 Гц. Если учесть, что у современных усилителей желательно иметь спад гораздо меньше 3 дБ, то придется увеличивать L в несколько раз. Протекание постоянного тока через первичную об­мотку трансформатора ведет к намагничиванию сердечни­ка, что требует применения в нем воздушного зазора и появлению больших магнитных полей рассеивания. Кро­ме того, намагничивание заметно уменьшает эффектив­ную магнитную проницаемость сердечника и вынуждает делать трансформатор с большим сечением сердечника, т. е. с большими габаритами и массой. Индуктивности рассеивания обмоток ведут к падению усиления на высоких частотах. Вместе с паразитными емкостями схемы и самого трансформатора его индуктив­ности образуют колебательные контуры, резонансы кото­рых могут создать ряд подъемов и спадов АЧХ в области высоких частот. Трансформатор, особенно в условиях подмагничивания сердечника постоянным током, являет­ся нелинейным элементом и создает дополнительные нелинейные искажения. Технологически изготовление качественных трансформаторов достаточно сложно.

 Несмотря на то, что недостатки трансформаторного лампового каскада известны давно (и поэтому он не применялся в высококачественных мощных усилителях даже периода расцвета ламповой техники), нынешняя ностальгия по «ламповому» звучанию в сочетании с пере­ходящей в нездоровую любовь к экстравагантным реше­ниям High-End привели к тому, что описанный каскад стал относиться некоторыми «хайендщиками» к особо высококачественным оконечным каскадам. Между тем гораздо эффективнее построение подоб­ных усилителей на транзисторах — полевых или биполяр­ных. Связано это с тем, что эти приборы выпускаются с различной проводимостью и имеют различные полярно­сти питающего напряжения. В результате легко построить простые схемы, допускающие гальваническую (прямую) связь с нагрузкой. Но можно строить такие схемы и на транзисторах с одним типом проводимости. Будучи силь­ноточными приборами, мощные транзисторы, позволяют получать большие токи в низкоомной нагрузке без приме­нения согласующего трансформатора. Главное достоинство усилителей класса А заключается в получении минимальных нелинейных искажений даже при отсутствии отрицательной обратной связи. При малых усиливаемых сигналах коэффициент нелинейных искаже­ний ничтожно мал, но при больших может достигать нескольких процентов. Это справедливо до явного наступ­ления отсечки, после чего он резко возрастает.

Усилители постоянного тока

Расчет сетевого трансформатора

Применение диодов для выпрямления переменного тока

Двухтактный каскад, работающий в классе А

Выходные каскады усилителей

Обратная связь в усилителях и схемы их построения

Каскады предварительного усиления

Классы AB и В работы двухтактного каскада

Что означает, что ВЧ-усилитель является несимметричным?

«Привет?

Это я!

Ты меня слышишь?!»

Если вы инженер-электрик и знакомы с последним синглом певицы Адель «Hello», вы, возможно, подумали про себя: «Чувак, похоже, ей действительно не помешал бы качественный усилитель!»

Говоря об усилителях, это главная тема этой недели. Точнее, несимметричные усилители радиочастоты.

В этом посте вы узнаете все о ВЧ-усилителях, их сравнении с несимметричными усилителями, а также о преимуществах и недостатках однотактных усилителей. Давайте сначала убедимся, что вы хорошо разбираетесь в радиочастотных усилителях.

Что такое РЧ-усилитель?

Радиочастотный усилитель мощности представляет собой форму электронного устройства, которое в основном используется для преобразования сигналов малой мощности в сигналы большей мощности. Радиочастотный усилитель сконструирован специально для учета коэффициента усиления, тепловых потерь, а также согласования входного и выходного импеданса.

Сегодня усилители работают в различных режимах, которые также известны как классы, чтобы удовлетворительно выполнять свои функции. Твердотельные устройства (также известные как SSPA или твердотельные усилители мощности) используются для того, чтобы сделать современные усилители радиочастот еще лучше и эффективнее с точки зрения преобразования сигнала.

Разборка отдельных компонентов

Радиочастотный усилитель состоит из следующих трех основных блоков:

  1. Блок питания. Основное назначение блока питания — преобразование переменного тока в постоянный. Это необходимая часть устройства, поскольку полупроводниковые устройства, присутствующие в оборудовании, требуют постоянного тока для работы. Вам также может быть полезно понять секрет преодоления коэффициента подавления источника питания (PSRR).
  2. Входной каскад — это часть устройства, где входные сигналы принимаются и подвергаются усилению выходным каскадом.
  3. Выходной каскад — на этом этапе слабый входной сигнал преобразуется в мощную реплику. В этой части устройства используется ряд транзисторов высокой мощности, и она отвечает за генерацию наибольшего количества тепла усилителем.

Использование радиочастотного усилителя

Радиочастотные усилители в основном используются для управления другим источником высокой мощности. Они также используются для управления передающей антенной и для возбуждения резонаторов микроволнового резонатора. Эта технология полезна для передачи голоса и данных, а также для определения погоды с помощью радара.

Что делают однотактные усилители

Если радиочастотный усилитель несимметричный, это означает, что половина входной волны была усилена. Это означает, что часть волны выпрямляется и фильтруется в форму волны с низким уровнем искажений, которая имеет форму синусоидальной волны. Используется фильтр, который соответствует импедансу, предлагаемому выходом устройства усиления, а также нагрузкой.

Это дает возможность создать усилитель с низким уровнем искажений, а также с меньшими затратами. Однако для того, чтобы устройство такого типа работало, выходной фильтр и согласующая цепь должны быть достаточно высокими. Если пропускная способность мала, ее нужно вернуть на часто меняющуюся рабочую частоту. Хотя это не имеет значения для целей вещания, это может вызвать неудобства для радиолюбителей.

Преимущества
  1. Наличие несимметричного выходного каскада позволяет использовать асимметричную передаточную функцию. Это означает, что гармоники четного порядка в создаваемом искажении имеют меньше шансов на компенсацию. Для ламп искажение принимает форму гармоник второго порядка из передаточной характеристики квадратичного закона. Это может привести к более теплому звуку, более приятному для слуха.
  2. Как правило, более экономично использовать несимметричные усилители радиочастоты, и это соображение часто играет важную роль при принятии решения о том, какой усилитель использовать.
Некоторые недостатки
  1. Они не обладают очень высокой эффективностью и поэтому редко используются в конструкциях с высокой мощностью, которые требуют большего объема преобразования сигнала с более высокой скоростью.
  2. Из-за того, что устройство включено наполовину даже в режиме ожидания, большая мощность рассеивается через радиочастотный усилитель, когда он несимметричный.

Таким образом, мы видим, что несимметричные ВЧ-усилители могут быть весьма полезны для низкочастотной работы в процессе усиления сигнала, но имеют ограниченное применение для преобразования высокочастотного сигнала данных.

Что вы думаете?

Был ли у вас опыт работы с несимметричными усилителями или у вас есть дополнительный вход? Оставьте нам комментарий! Мы всегда рады услышать от вас.

Каковы преимущества и недостатки лампового гитарного двухтактного усилителя? – FuelRocks

Ламповая гитара двухтактный усилитель — тип усилителя, в котором для усиления сигнала гитары используются электронные лампы. Двухтактный усилитель назван так потому, что в нем используются две лампы, одна для «двухтактного» каскада, а другая для «вытягивающего» каскада. Двухтактный усилитель имеет более эффективную конструкцию, чем несимметричный усилитель, и он способен производить большую мощность. Основной принцип двухтактного усилителя прост. Сигнал с гитары подается на «толчковую» трубку, которая усиливает сигнал. Затем усиленный сигнал подается в трубку «pull», которая еще больше усиливает сигнал. Затем усиленный сигнал передается на динамик. Двухтактный усилитель имеет ряд преимуществ по сравнению с однотактным усилителем. Самое главное преимущество в том, что он более эффективен. Это означает, что он может производить больше энергии, не используя больше ламп. Двухтактный усилитель также способен воспроизводить более чистый звук, чем несимметричный усилитель. К недостаткам двухтактного усилителя можно отнести то, что он дороже в сборке и требует большего обслуживания, чем несимметричный усилитель.

Питание портативного лампового усилителя обеспечивается настенной розеткой 12 В 2 А и импульсным источником питания (SMPS). Для простоты я выбрал готовую к использованию плату SMPS на eBay. Этот усилитель рассчитан только на 10 мА, но он по-прежнему имеет высокое выходное напряжение, способное достигать 250 вольт. Ручки оригинального усилителя не соответствовали новому дизайну, потому что они были недостаточно большими. Чтобы подогнать оба регулятора тембра, я по-прежнему использовал 9-мм потенциометры. Если бы потенциометр усиления и ручка также были меньше, имело бы смысл комбинировать с ними полный тональный стек (высокие, средние и низкие частоты). Все компоненты, включая лампы и трансформаторы, должны быть размещены в специальном корпусе.

Чтобы установить входной разъем и гайку крепления светодиодного разъема, мне пришлось удалить немного материала с внутренней стороны корпуса. Добиться хорошего результата с помощью вращающегося инструмента относительно просто. На рисунке 4 установлены четыре трубки клапана (трубки). Трансформатор должен располагаться у края коробки, вплотную к стенке. В процессе сборки не требуется печатная плата или револьверная плата, и основное внимание уделяется связи «точка-точка». Перед установкой потенциометров и разъемов необходимо установить основную схему. Расположение проводов (кабель и схема заземления) электрической системы имеет важное значение для контроля шума.

Как работает ламповый гитарный усилитель?

Источник изображения: pinimg

Сигнал гитары передается через лампы со скоростью, определяемой регуляторами усиления и громкости устройства. Электроны высвобождаются из катода, когда электрический ток течет по трубке, а тепло генерируется нитью накала (это то, что вы видите светящимся).

Мощность лампового усилителя обеспечивается электронными лампами. Помимо значительной мощности, лампы производят ровный звук, сравнимый с полностью электронным или транзисторным усилителем. В 19В 60-х некоторые из самых известных гитаристов использовали ламповые усилители для создания узнаваемых гитарных фраз. В 1960-е годы среди профессиональных гитаристов безраздельно господствовали ламповые усилители. Снижение производства мощных ламп с 1980-х годов привело к значительному увеличению стоимости ламповых усилителей. Некоторые производители создали продукты, которые могут фактически поглощать часть мощности усилителя, но при этом позволяют слышать звук из динамиков.

Стоит ли покупать ламповый гитарный усилитель?

Во многих случаях ламповые усилители не требуют такого тщательного обслуживания, как в некоторых случаях. Владеть ламповым усилителем просто, и оно того стоит, если вы правильно заботитесь о своем оборудовании.

Споры вокруг ламповых усилителей: действительно ли их сложнее обслуживать?

Дискуссия вокруг ламповых усилителей была сосредоточена на том, насколько сложно их обслуживать. Большинство людей считают, что лампы более хрупкие, чем полупроводниковые усилители, но они требуют большего внимания. Лампы могут служить от 3000 до 5000 часов, прежде чем их потребуется заменить, в зависимости от их использования. С другой стороны, твердотельные усилители обычно служат от 500 до 1000 часов.
Поскольку ламповые усилители со временем обычно теряют большую часть своего запаса по перегрузке, они звучат громче, чем полупроводниковые усилители. В результате звук становится все более сжатым и гармоничным, а прямые искажения сглаживаются. В результате ламповые усилители могут воспроизводить тембры с высоким коэффициентом усиления и перегрузки.

Что такое ламповый усилитель класса А?

В классе A силовая лампа в усилителе проводит всю синусоиду гитарного сигнала. Гитарный сигнал можно разделить на две силовые лампы, каждая из которых обрабатывает половину синусоиды сигнала, а другая обрабатывает другую. Этот процесс известен как двухтактная операция.

Как лампы усиливают звук?

Благодаря своим термоэлектронным свойствам вакуумная лампа усиливает . Когда используются вакуумные лампы, электроны текут от катода к пластине через регулируемое напряжение на сетке трубки, позволяя сетке трубки контролировать количество заряда в электронах.

Как смена ламп может изменить тон вашего усилителя

Однако с усилителями с большим количеством ламп предусилителя становится трудно указать, в каком направлении крутить. Лампы с широким диапазоном звуковых свойств могут иметь очень разный эффект в зависимости от их применения. Например, трехламповый усилитель может иметь две силовые лампы, лампу среднего каскада и лампу предусилителя. Может ли замена ламп изменить ваш тон? Лампа среднего каскада имеет наиболее резкое изменение тона, потому что она управляет характером и громкостью выходного сигнала усилителя. Если вы хотите изменить тон вашего усилителя, не меняя силовую лампу, лучше всего заменить лампу средней сцены. Если вы хотите тонкое изменение тона, попробуйте вместо лампы предусилителя использовать другую. Это повлияет на общий звук усилителя, но характер выходного сигнала не изменится. В результате вполне возможно изменить тон вашего усилителя, заменив лампы, но это не всегда очевидно. Необходимо учитывать все факторы, такие как тип усилителя и конкретные используемые лампы.

Почему ламповые усилители звучат лучше?

Источник изображения: noisylabs

Существует несколько причин, по которым ламповые усилители звучат лучше, чем полупроводниковые. Одна из причин заключается в том, что ламповые усилители имеют более естественный и органичный звук. Они также, как правило, имеют более широкий диапазон тонов и более сложный звук. Кроме того, ламповые усилители, как правило, лучше реагируют на прикосновения и динамику игрока.

MC240 (номинальная мощность 40 Вт на канал, вес 56 фунтов/25 кг, измерено при потребляемой мощности в режиме ожидания 145 Вт, около 2400 долларов США) представляет собой устройство, потребляющее мощность в режиме ожидания, разработанное компанией McIntosh. В прошлом профессиональные студийные микрофоны строились с ламповыми предусилителями внутри, и они до сих пор используются во всех студиях звукозаписи, домашних студиях и других местах записи. Лампы используются для более плавного, теплого и чистого звука в музыке, потому что именно они его производят. А хороший ламповый усилитель может легче исказить, поскольку его выходной уровень повышается с трех декад напряжения до одного миллиона ватт мощности. С прогрессивным динамическим искажением лампы добавляют сильные атаки, сохраняя при этом свое плавающее состояние для каждой музыкальной ноты. Ламповые усилители — это наименее искаженные усилители на планете, как и наши уши, музыкальные инструменты и почти все остальное в природе. Нам нравится наша музыка при долгосрочном среднеквадратичном значении 1 мВт * 1 Вт или 0,01 Вт * 10 Вт пиковой частоты.

Усилитель с номинальной мощностью 30WPC считается подходящим для применения. Лампы выходной мощности обычно рассчитаны на их фактическую мощность и могут использоваться для производства 80 Вт на канал. Когда твердотельный усилитель защелкивается, появляется острый край, который кажется оторванным кем-то ножницами. Ультразвуковые гармоники при клиппировании имеют безумно острые края, которые позволяют им задувать твитеры. Ламповые усилители, с другой стороны, имеют меньше свободного усиления и менее чувствительны к отрицательной обратной связи. Твердотельные усилители имеют почти нулевой выходной импеданс источника, потому что в них обычно встречаются коэффициенты демпфирования, превышающие коэффициенты демпфирования провода, используемого для подключения к динамикам. Ламповые усилители имеют выходное сопротивление около Ома или около 8 дБ и коэффициент демпфирования около 8 дБ. Выходные отводы лампового усилителя полностью независимы от всего остального, потому что они питаются от отдельных обмоток обратной связи.

Эти усилители могут обеспечить более высокое выходное сопротивление, чем монополевые транзисторы (обычно 150 и 600 Ом в стерео и моно). Когда вы наденете наушники и постучите по усилителю, вы, скорее всего, услышите его. В дополнение к более теплому и жирному звуку вибрации, создаваемые микрофоном, могут увеличивать высоту звука инструмента. Будущее было за транзисторами, а не за аудиоусилителями, и они были частью космической программы. Ламповые усилители считались такими же старыми, как мобильные телефоны, еще в 1970 году. В прошлом также были популярны предварительно записанные стереофонические катушечные ленты, но пластинки были стереофоническими, но скрипучими. Худшие классические динамики всех времен были ярко окрашены, им не хватало переходных характеристик, а басы были ужасными.

Твердотельное оборудование, которое было настолько сухим в то время, хорошо работало, чтобы компенсировать теплое, приглушенное, пушистое и звенящее звучание динамиков того времени. Ничто другое в цепочке не является настолько прозрачным прямо сейчас, поэтому добавление к нему одного слоя звука имеет смысл. Чтобы исследовать слышимую разницу между ламповым усилителем VTL высшего качества и дешевым интегрированным транзисторным усилителем Lafayette, компания AES провела исследовательский проект. Все звучит одинаково, если все сопоставить, но это не всегда так. Ламповые усилители, с другой стороны, обычно имеют много искажений, которые заставляют их звучать по-другому. Только восприятие музыкальных инструментов можно описать чисто физическими терминами. Невозможно указать на другой образ и выразить то, что мы видим в музыкальных образах.

Другими словами, большинство разумных людей считают, что существует существенная разница между законными (но прибыльными) товарами, такими как шнуры питания, и глупыми (но прибыльными) товарами, такими как кабели. Есть некоторые различия между слушателем и другими в их ярком воображении, но расхождения нет нигде. Есть люди, которые платят 50 000 долларов за твердотельные микшеры только потому, что они звучат почти так же хорошо, как ламповые. Транзисторный усилитель почти всегда приводит к ослаблению звука. Если вы хотите по-настоящему понять ламповый звук, приобретите Tube 7 (3 Cube, 180 долларов) и узнайте, насколько гладкими, плавными и теплыми на самом деле являются лампы. Ламповые усилители MC225, MC240 или MC275 от McIntosh — лучшие из когда-либо созданных ламповых усилителей. Благодаря своей уникальной конструкции они имеют низкий уровень искажений и превосходную стабильность (никаких настроек смещения или согласованных ламп не требуется).

Если вы используете старый McIntosh, который не обслуживался десять лет, вы, вероятно, смотрите на старую модель. MC275, вероятно, приемлем для большинства людей, но он отличается от классики с точки зрения дизайна. Копирование этой страницы, особенно в виде печатной копии для личного пользования, является незаконным, поскольку она защищена авторским правом и юридически зарегистрирована. Если вы заплатите мне 5 долларов за отпечаток или его часть, вам будет предоставлено одноразовое разрешение.

В результате большинство ламповых усилителей звучат фантастически при правильной настройке и использовании, и они часто обеспечивают более расслабленный и органичный звук, который хорошо подходит для блюза, кантри и других акустических жанров.
Если вам нужен усилитель, который прослужит долго, вам подойдет ламповый усилитель. Если вы приложите усилия, вы можете добиться максимальной отдачи от одного.

Можно ли трогать лампы усилителя голыми руками?

Источник изображения: введение в гитару

Если вакуумные лампы охлаждать голыми руками, даже если они обуглились, они не вызовут проблем; температура вакуумных трубок всегда будет прохладной, поэтому обращаться с ними без перчаток безопасно.

Как безопасно заменить лампочку в гитарном ламповом усилителе

Это не так опасно, как замена лампочки, если делать это безопасно и правильно. Прежде чем прикасаться к чему-либо, выключите усилитель, отключите его от сети и дайте ему достаточно времени, чтобы остыть. Трубки могут сильно нагреваться. Можете ли вы потрогать гитарную лампу ? Если да, то как? Вы можете думать о вакуумных лампах как об лампочках, потому что у них нет проводов. В этой стеклянной оболочке при работе выделяется тепло. Не стоит держать их все время в руках, но время от времени прикасаться к ним не вредно. Очень важно сначала охладить их, так как они могут быстро нагреться. Чем нельзя прикасаться к усилителю? Колпачки не должны соприкасаться с выводами, соединяющими их с цепью; колпачки педантичны, если их трогать. В большинстве случаев после отключения усилителя следует прикасаться только к оголенным проводам. Независимо от того, что вы делаете, не перегружайте усилитель. Являются ли ламповые усилители хрупкими? Ламповые усилители разработаны с учетом потребностей занятых музыкантов. Поскольку они не такие хрупкие, как вы думаете, они могут серьезно повредиться. Если вы сделаете вещи простыми и расположите их в правильном порядке, у вас не будет никаких проблем. Клапан, с другой стороны, имеет ограниченный срок службы, поэтому он почти наверняка выйдет из строя, как только будет поврежден. Насколько нагревается трубка? В нормальных условиях чувствительные к температуре трубки должны достигать 300 градусов по Фаренгейту, а их стеклянные корпуса должны быть не менее 130 градусов по Фаренгейту. Крайне важно, чтобы усилитель имел достаточную вентиляцию, чтобы предотвратить его запекание, и чтобы силовые лампы были правильно смещены во избежание перегрева. Можно ли зарядить ламповый усилитель, не повредив его? Да, ламповый усилитель может быть смертельным, если вы повозитесь с ним и разрядите ток, который проходит через ваше сердце. Даже если этого не произойдет, вы можете получить серьезную травму, если получите такой удар, поэтому никогда не разбирайте ламповый усилитель, если вы действительно не готовы.

Зачем ламповым усилителям нужны выходные трансформаторы?

Источник изображения: quoracdn

Выходные трансформаторы являются важной частью ламповых усилителей, поскольку они помогают согласовать импеданс нагрузки с усилителем. Это важно, потому что помогает гарантировать, что усилитель может подавать достаточную мощность на нагрузку, а также помогает защитить усилитель от повреждений.

Стоимость двухтактного выходного трансформатора CSP10-10K — 10 Вт, 10 кОм — 80,26 долларов США. Отображается от 1 до 24 из 67 товаров. Ниже приведены 67 различных двухтактных выходных трансформаторных фильтров. Цены на выходные трансформаторы CXP100-4.2K — 100 Вт, 4,2 кОм и 2,5 кОм с двухтактным выходом составляют 79 долларов США.от 0,50 до 148,25 долларов.

Как выбрать выходной трансформатор для вашего усилителя

Когда дело доходит до выбора выходного трансформатора, нет правильного или неправильного ответа, поскольку трансформатор будет основываться на требованиях к мощности и импедансу усилителя. Однако при выборе выходного трансформатора следует учитывать некоторые важные факторы, такие как мощность усилителя и частотный диапазон.

Двухтактный и однотактный ламповый усилитель

Существует два основных типа ламповых усилителей: двухтактные и однотактные. Толкнуть- 9Усилители 0005 pull имеют два набора ламп, по одному набору для каждой фазы входного сигнала. Однотактные усилители имеют только один набор ламп, который усиливает весь входной сигнал. Двухтактные усилители обычно более мощные, чем несимметричные усилители, и могут работать с более высокими входными напряжениями. Они также с меньшей вероятностью будут создавать искажения, поскольку два набора ламп нейтрализуют любые гармоники с нечетными номерами. Однотактные усилители обычно дешевле, чем двухтактные усилители, и их часто предпочитают из-за их более простой конструкции и более теплого звука. Они также с большей вероятностью будут создавать искажения при высокой громкости, поскольку весь входной сигнал усиливается одним набором ламп.

Преодолеть эти испытания и сложно, и необходимо, чтобы добиться успеха. Усилители SE имеют меньшую мощность, чем 6L6, поэтому они могут выдавать до 8 Вт на пару по сравнению с 50 Вт на пару у 6L6. Чтобы выдерживать более высокие требования к мощности усилителей PP, выходной трансформатор должен быть больше и дороже. Когда я использую свой усилитель SEP с выходными лампами 6L6GC, он выдает примерно 8 Вт на канал, что хорошо работает с динамиками Klipsch RF-7 II (чувствительность 101 дБ). Шкала децибел является логарифмической, что означает, что разница между децибелом и мощностью примерно вдвое превышает громкость шкалы. Если вы играете запись Симфонии 2 Малера в высоком разрешении, двухтактная конструкция усилителя KT88 может быть лучшим вариантом. Вестерн Электрик 1936 Model 91A долгое время был самым ценным и копируемым усилителем в мире. Если бы вы могли сегодня купить усилитель Western Electric 91A, по моим оценкам, вам пришлось бы выложить более 25 тысяч долларов. Обе топологии имеют свои преимущества и проблемы, и каждая из них может показаться чрезвычайно сложной.

Преимущества несимметричных усилителей класса А

Усилители мощности и предусилители, в которых используются несимметричные усилители класса А, имеют низкий уровень искажений и предназначены для обеспечения высокой номинальной мощности. Этот тип усилителя используется в некоторых гитарах и бас-гитарах, поскольку он производит мощный и чистый звук.

Как работают ламповые усилители

Работа ламповых усилителей заключается в усилении сигнала вашей гитары с помощью вакуумных ламп. Трубки нагреваются током от вашей гитары, и по мере нагрева они начинают проводить сигнал. Затем этот сигнал усиливается и отправляется на динамики.

Внутри вакуума находится множество компонентов внутри трубки, представляющей собой небольшой стеклянный цилиндр. Основная функция усилителя заключается в увеличении амплитуды сигнала. Электрогитары были изобретены до того, как была изобретена ламповая технология. Ламповая технология использовалась в радио, телевидении и другой бытовой электронике. Каждый компонент лампового усилителя оказывает значительное влияние на его звук и ощущения. Чем больше электронов высвобождается при передаче сигнала через трубку, тем сильнее они притягиваются. В результате этого процесса возникают гармонические искажения, поэтому ламповые усилители так привлекательны для нас.

Регулятор громкости на усилителе мощности регулирует количество сигнала, посылаемого с предусилителя на каскад усилителя мощности. Усилитель мощности обычно питает трансформатор, который управляет динамиком, что оказывает значительное влияние на слышимый вами тон. Существует много типов трубок, но вот некоторые из самых популярных и широко используемых. EL84, трубка меньшего размера, уже давно используется в Vox AC30. KT88 сбалансирован с большим количеством чистого запаса по перегрузке и сильными басами и высокими частотами. Когда EL34 лает посередине, КТ88 нет.

Поскольку лампы более хрупкие, чем полупроводниковые усилители, их следует держать подальше друг от друга. Было бы неудобно ходить вокруг них, потому что это может привести к их неисправности. Кроме того, лампы обычно используются в течение периода от 3000 до 5000 часов, поэтому вы должны заботиться о них и не перегружать их. Когда температура усилителя или предусилителя быстро растет, это, скорее всего, признак того, что один из компонентов неисправен и требует немедленного внимания.

Как работают ламповые усилители?

Ламповый усилитель позволяет передавать сигнал гитары через лампы со скоростью, определяемой громкостью и усилением лампового усилителя. Электрический ток течет по трубке и нагревается нитью накала (это та часть, которая светится в темноте и, таким образом, заставляет катод испускать отрицательно заряженные электроны).

Ламповые усилители имеют значение?

Подавляющее большинство музыкантов предпочитают ламповые усилители, потому что они громче, мягче и отзывчивее. Твердотельный усилитель более надежен, и он может выдержать некоторую нагрузку по сравнению с 9-канальным усилителем.0005 хрупкий ламповый усилитель .

Ламповые усилители лучше цифровых?

Это как раз то, о чем я говорю: нужен ли вам ламповый усилитель, полупроводниковый усилитель, цифровое моделирование или полностью цифровой усилитель, ламповые усилители менее удобны, но они сохраняют свою ценность и звучат точно так же, как они. сделан из. Тем не менее, ламповые усилители не всегда являются лучшим выбором для вашей ситуации и обстоятельств.

Почему ламповые усилители звучат лучше полупроводниковых?

В отличие от транзисторного оборудования, лампы, как и аналоговые записи, производят насыщенный звук. Нет никакой замены ламповому звуку, когда речь идет о полупроводниковом оборудовании. Очень важно выбрать правильный динамик для лампового усилителя, чтобы получить наилучшие результаты. Ламповые менее терпимы к несоответствиям, чем динамики, поэтому очень важно выбрать правильный динамик для лампового усилителя.

Как читать схемы ламповых усилителей

При чтении схем ламповых усилителей важно сначала идентифицировать различные части схемы. Схема обычно имеет легенду, которая идентифицирует различные используемые символы. После того, как вы определили различные части схемы, вы можете начать отслеживать путь прохождения сигнала. Начните со входа и проследите за сигналом через разные каскады усилителя. Обратите внимание на различные петли обратной связи и обратите внимание на то, как они влияют на общий звук усилителя.

Портативный ламповый усилитель Pull Введение

Портативные ламповые усилители становятся все более популярными, поскольку они обеспечивают отличное качество звука в компактном и портативном корпусе. При покупке портативного лампового усилителя следует учитывать несколько факторов, таких как выходная мощность, тип лампы и характеристики. При покупке портативного лампового усилителя важно учитывать выходную мощность. Большинство портативных усилителей имеют выходную мощность около 30 Вт, но некоторые модели могут достигать 100 Вт. Важно выбрать усилитель, который может обеспечить достаточную мощность для ваших нужд. Также важно учитывать тип лампы, используемой в усилителе. Существует два основных типа ламп: твердотельные и трубчатые. Твердотельные усилители более распространены, так как они более надежны и требуют меньше обслуживания. Ламповые усилители, с другой стороны, предлагают более теплый звук. Наконец, вы захотите рассмотреть функции, предлагаемые усилителем. Некоторые усилители имеют такие функции, как элементы управления эквалайзером, разъемы для наушников и возможность подключения Bluetooth. Выберите усилитель с нужными вам функциями.

Обзор ламповых усилителей Ламповые усилители

Ламповый усилитель — это устройство, в котором используются электронные лампы для увеличения амплитуды или мощности сигнала. Они обычно используются в аудио приложениях. Ламповые усилители обычно имеют более теплый и музыкальный звук, чем полупроводниковые усилители, которые более точны и имеют более клинический звук.

Наш сигнал проходит от входного разъема к усилителю через уникальный набор электрических компонентов, которые обеспечивают каждому усилителю характерный звук, когда мы подключаем наши гитары. Дэн Формоза обнаружил, что его 1960 Международный селектор напряжения Vox AC15 не был правильно рассчитан. Оригинальные силовые лампы Mullard EL84 перегружались почти на 17 Вт. Панель управления силовым трансформатором Vox AC15 не имела 115-вольтовой опции на 105-вольтовой клемме. Усилитель состоит из набора компонентов, потребляющих энергию, которая никогда не передается на динамик. Динамик в основном используется для отвода тепла, тогда как ламповый усилитель гораздо менее эффективен. EL84 — это усилитель, который обычно ассоциируется с усилителями Vox и Marshall.

EL84 — это прозвище для E84. Лампа RCA 6BQ5, как и все силовые лампы, потребляет 12 Вт мощности, но выдает только половину этой мощности. Усилитель измеряет время в секундах в ваттах. Электронный насос в трубке непрерывно циркулирует электроны. Если электроны бомбардируют пластину слишком быстро, они заставят ее светиться красным и резко сократить срок службы ламп. В результате слишком большое напряжение может колебаться от пластины к сетке трубки, когда громкость слишком велика. Каждый сигнал от усилителей класса А передается по силовой лампе.

При игре на гитаре в результате синусоидальной волны образуются пики и впадины. Каждая лампа в усилителе класса B несет половину сигнала. В результате каждая трубка продвигается дальше в более высокий тон. Если одна лампа EL84 может производить 5 Вт в классе A в течение своей половины синусоиды, она может производить в два раза больше в классе B. Класс AB решает проблему перекрестного искажения за счет того, что две лампы (или четыре лампы) перекрывают свои роли. Например, пара параллельных EL84 может обеспечить мощность 10 Вт для Vox AC30. Первичная сторона выходного трансформатора измеряется в омах, но ее импеданс меньше сопротивления. Если подключить динамик с номинальным сопротивлением в два раза меньше, чем у 8-омного динамика, ток в нем уменьшится вдвое.

По сравнению с 15-ваттным усилителем воспринимаемая громкость увеличится на 23%. Большой магнит динамика также идеально подходит для использования в сочетании с проигрывателем грампластинок. Таким образом, звуковая катушка будет прочно удерживаться на месте, что приведет к усилению басов. Кроме того, он действует как поглотитель тепла в дополнение к действию поглотителя тепла. Этот 25-ваттный трансформатор содержит магнитное поле в 35 унций. Громкость 5-ваттного усилителя будет на 71 процент выше, чем у 15-ваттного усилителя. Катод расположен в вертикально выровненной клетке в центре трубки, откуда выходят электроны.

Сигнал вашей гитары передается по проводу, намотанному на катод, расположенный на сетке. В зависимости от конструкции усилителя сетка может иметь отрицательный или положительный вид. Лампы лучевых тетродов состоят из металлических пластин, которые служат сеткой-подавителем, подобной той, что имеется в пентодах, удерживая электроны на месте. Как и в случае с пластиной, высокое постоянное напряжение, притягивающее электроны, притягивается сеткой экрана, но оно постоянно. Чтобы рассчитать мощность пластины лампы, умножьте скорость, с которой электроны текут от катода к пластине, на напряжение на пластине. Кроме того, он предотвращает прохождение постоянного тока высокого напряжения по цепи, поэтому вы не получите удар током, если соприкоснетесь с любым из разъемов динамика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *