Flowcode avr. Программирование микроконтроллеров AVR на Flowcode: создание «бегущей строки»

Как создать эффект бегущей строки на микроконтроллере AVR с помощью Flowcode. Какие компоненты нужны для проекта. Как написать программу для управления светодиодами. Какие преимущества дает использование Flowcode для программирования микроконтроллеров.

Содержание

Введение в программирование микроконтроллеров AVR

Микроконтроллеры AVR от компании Atmel широко используются в различных электронных устройствах благодаря своей надежности, низкому энергопотреблению и удобству программирования. Они нашли применение в системах управления, IoT-устройствах, робототехнике и многих других областях.

Для программирования микроконтроллеров AVR традиционно используются языки ассемблера и C. Однако для начинающих разработчиков освоение этих языков может быть непростой задачей. Здесь на помощь приходит среда визуального программирования Flowcode, позволяющая создавать программы с помощью блок-схем.

Преимущества использования Flowcode для программирования AVR

Flowcode имеет ряд важных преимуществ по сравнению с традиционными методами программирования микроконтроллеров:


  • Интуитивно понятный графический интерфейс
  • Не требует глубоких знаний языков программирования
  • Позволяет быстро создавать прототипы устройств
  • Имеет встроенные библиотеки для работы с периферией
  • Поддерживает симуляцию работы программы
  • Генерирует код на C или ассемблере

Благодаря этим особенностям Flowcode отлично подходит как для обучения основам микроконтроллеров, так и для быстрой разработки несложных устройств опытными инженерами.

Компоненты для создания «бегущей строки» на AVR

Для реализации проекта «бегущей строки» на микроконтроллере AVR понадобятся следующие компоненты:

  • Микроконтроллер AVR (например, ATmega328P)
  • Макетная плата
  • 8 светодиодов
  • 8 резисторов 220 Ом
  • Соединительные провода
  • Программатор AVR

Схема подключения довольно проста — светодиоды подключаются к портам микроконтроллера через ограничивающие резисторы. Важно правильно рассчитать номинал резисторов в зависимости от характеристик используемых светодиодов.

Создание проекта «бегущей строки» в Flowcode

Теперь рассмотрим пошаговый процесс создания программы для управления «бегущей строкой» в среде Flowcode:


  1. Создаем новый проект и выбираем целевой микроконтроллер
  2. Добавляем в проект компоненты светодиодов
  3. Настраиваем соответствие выводов микроконтроллера и светодиодов
  4. Создаем основной алгоритм программы с помощью блоков
  5. Добавляем цикл для бесконечного выполнения программы
  6. Настраиваем задержки для контроля скорости «бегущей строки»

Основная логика программы заключается в последовательном включении и выключении светодиодов с небольшой задержкой для создания эффекта движения.

Алгоритм работы «бегущей строки»

Рассмотрим подробнее алгоритм работы нашей «бегущей строки»:

  1. Инициализация портов микроконтроллера в режим вывода
  2. Установка начального состояния светодиодов (все выключены)
  3. Запуск бесконечного цикла
  4. Включение первого светодиода
  5. Задержка на заданное время
  6. Выключение первого и включение второго светодиода
  7. Задержка
  8. Повторение шагов 6-7 для остальных светодиодов
  9. Возврат к шагу 4

Этот простой алгоритм позволяет создать базовый эффект «бегущей строки». Его можно легко модифицировать для создания более сложных световых эффектов.


Реализация алгоритма в Flowcode

В Flowcode алгоритм «бегущей строки» можно реализовать следующим образом:

  1. Создаем блок инициализации портов
  2. Добавляем бесконечный цикл (Loop)
  3. Внутри цикла размещаем последовательность блоков для управления светодиодами
  4. Между блоками управления добавляем блоки задержки
  5. Настраиваем параметры задержки для контроля скорости эффекта

Благодаря визуальному представлению алгоритма в виде блок-схемы, его легко понять и при необходимости модифицировать даже начинающим программистам.

Компиляция и загрузка программы в микроконтроллер

После создания программы в Flowcode необходимо выполнить следующие шаги для ее загрузки в микроконтроллер:

  1. Скомпилировать проект в Flowcode
  2. Проверить наличие ошибок компиляции
  3. Подключить программатор к микроконтроллеру
  4. Выбрать целевой микроконтроллер в настройках программатора
  5. Загрузить скомпилированный файл в микроконтроллер
  6. Проверить корректность загрузки

После успешной загрузки программы микроконтроллер начнет выполнять заданный алгоритм, и мы увидим эффект «бегущей строки» на подключенных светодиодах.


Возможные модификации проекта

Созданный базовый проект «бегущей строки» можно легко модифицировать и расширять. Вот несколько идей для улучшения:

  • Добавление кнопки для изменения скорости эффекта
  • Реализация нескольких режимов работы (например, мигание, случайное включение)
  • Использование ШИМ для плавного изменения яркости светодиодов
  • Добавление датчика освещенности для автоматической регулировки яркости
  • Управление эффектом с помощью инфракрасного пульта

Эти модификации позволят значительно расширить функциональность устройства и сделать его более интересным и полезным.


Как исправить проблемы, связанные с Flowcode5_AVR.exe? [РЕШЕНО]



В большинстве случаев проблемы, связанные с файлами Flowcode5_AVR.exe, возникают в результате отсутствия или повреждения файла (вредоносное ПО / вирус) и часто наблюдаются при запуске программы Flowcode V5. Возникновение подобных проблем является раздражающим фактором, однако их легко устранить, заменив файл EXE, из-за которого возникает проблема. В качестве последней меры мы рекомендуем использовать очиститель реестра для исправления всех недопустимых Flowcode5_AVR.exe, расширений файлов EXE и других ссылок на пути к файлам, по причине которых может возникать сообщение об ошибке.

Windows Executable File форматы классифицируют в качестве Исполнимые файлы, и они имеют расширение EXE. Ниже представлена наша база версий файлов Flowcode5_AVR.exe для большинства выпусков операционной системы Windows (включая %%os%%), где вы также можете их скачать. В настоящее время в нашей безе отсутствуют некоторые файлы Flowcode5_AVR. exe, однако вы можете получить их по запросу, нажав на кнопку Request (Запрос) рядом с соответствующей версией файла. Если вы не нашли необходимую вам версию файла в нашей базе, представленной ниже, мы рекомендуем обратиться непосредственно к Matrix Multimedia Ltd..

Как правило, при размещении файла Flowcode5_AVR.exe в надлежащем каталоге, проблемы, связанные с данным файлом, больше не возникают, однако следует выполнить проверку, чтобы убедиться в том, что проблему удалось устранить. Мы рекомендуем повторно запустить Flowcode V5 для проверки того, возникает ли проблема.

Flowcode5_AVR.exe Описание файла
File: EXE
Тип приложения:Flowcode V5
Новейшие программы:Flowcode V5
Версия выпуска:5.5.2.1
Программист:Matrix Multimedia Ltd.
 
Имя:Flowcode5_AVR.exe  
KB:8564736
SHA-1:5CA3CA1810927FB40D47A2F570A8403F24C185CE
MD5:e244d929b9d333c97f912a73a5e3455e
CRC32:

Продукт Solvusoft

Загрузка
WinThruster 2023 — Сканировать ваш компьютер на наличие ошибок реестра в Flowcode5_AVR.exe

Windows
11/10/8/7/Vista/XP

Установить необязательные продукты — WinThruster (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия | Удаление

EXE
Flowcode5_AVR.exe

Идентификатор статьи:   1145368





Flowcode5_AVR.exe

1

Операционная система

Windows 10

2

Application

Flowcode V5

⟩


FileКонтрольная сумма MD5Размер (в байтах)Загрузить
+ Flowcode5_AVR. exee244d929b9d333c97f912a73a5e3455e8.17 MB
СофтFlowcode V5 5.5.2.1
СозданоMatrix Multimedia Ltd.
Операционная системаWindows 10
Тип 64-разрядная (x64)
KB8564736
MD5e244d929b9d333c97f912a73a5e3455e
ША15CA3CA1810927FB40D47A2F570A8403F24C185CE
CRC32:
Расположение каталога файлов C:\Windows\System32\


Ошибки Flowcode5_AVR.

exe

Flowcode5_AVR.exe Проблемы, связанные с Flowcode V5:

  • «Ошибка в приложении: Flowcode5_AVR.exe»
  • «Ошибка программного обеспечения Win32: Flowcode5_AVR.exe»
  • «Извините за неудобства — Flowcode5_AVR.exe имеет проблему. «
  • «К сожалению, мы не можем найти Flowcode5_AVR.exe. «
  • «Flowcode5_AVR.exe не найден.»
  • «Ошибка запуска в приложении: Flowcode5_AVR.exe. «
  • «Не удается запустить Flowcode5_AVR.exe. «
  • «Flowcode5_AVR.exe остановлен. «
  • «Ошибка пути программного обеспечения: Flowcode5_AVR.exe. «

Проблемы Flowcode5_AVR.exe с участием Flowcode V5s возникают во время установки, при запуске или завершении работы программного обеспечения, связанного с Flowcode5_AVR.exe, или во время процесса установки Windows. Документирование проблем Flowcode5_AVR.exe в Flowcode V5 является ключевым для определения причины проблем с электронной Flowcode V5 и сообщения о них в Matrix Multimedia Ltd. .


Источники проблем Flowcode5_AVR.exe

Проблемы Flowcode5_AVR.exe могут быть отнесены к поврежденным или отсутствующим файлам, содержащим ошибки записям реестра, связанным с Flowcode5_AVR.exe, или к вирусам / вредоносному ПО.

Более конкретно, данные ошибки Flowcode5_AVR.exe могут быть вызваны следующими причинами:

  • Поврежденные ключи реестра Windows, связанные с Flowcode5_AVR.exe / Flowcode V5.
  • Загрязненный вирусом и поврежденный Flowcode5_AVR.exe.
  • Другая программа (не связанная с Flowcode V5) удалила Flowcode5_AVR.exe злонамеренно или по ошибке.
  • Другая программа, конфликтующая с Flowcode5_AVR.exe или другой общей ссылкой Flowcode V5.
  • Поврежденная загрузка или неполная установка программного обеспечения Flowcode V5.


«Бегущая строка» на микроконтроллере pic с помощью flowcode

Библиографическое описание:

Тлеубергенов, Алданышбай. «Бегущая строка» на микроконтроллере pic с помощью flowcode / Алданышбай Тлеубергенов, В. Н. Казагачев, У. С. Тлеуова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 222-225. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22967/ (дата обращения: 03.02.2023).

 

В статье рассматривается взаимодействие светодиодов с микроконтроллером pic и программирование «бегущей строки» с помощью Flowcode.

Ключевые слова: микроконтроллер, программирование, flowcode.

 

Практически любое инженерное устройство имеет целью своего функционирования то или иное преобразование энергии или преобразование информации. Задачей любой системы управления в самом общем смысле является обработка информации о текущем режиме работы управляемого объекта и выработка на основе этого управляющих сигналов с целью приближения текущего режима работы объекта к заданному.

Под обработкой информации в данном случае подразумевается решение тем или иным способом уравнений состояния системы. Многие современные электромеханические и электронные устройства, начиная от автомобиля и космическими кораблями, начинены программируемыми блоками на базе микроконтроллеров, а также МК применяются в агропромышленном и горнодобывающем комплексе, ряд отраслей промышленности (особенно металлургия), строительстве, и, как это ни парадоксально, в научно-производственном комплексе.

Микроконтроллер — это специализированный микрокомпьютер, выполненный в виде одной микросхемы, используемый в сотни раз чаще обычных компьютеров. Как следствие — наступил момент, когда изучением микроконтроллеров и основ их программирования должны заняться обычные инженеры.

Уровень распространенности, доступности по цене и методической поддержки современных микропроцессорных компонентов, позволяет широко и эффективно использовать их в составе различных робототехнических устройств, в том числе любительских. Учитывая повышающийся интерес к МК не только со стороны электронщиков и системных программистов, но и людей прикладных инженерных профессий, разработчики продумали возможность программирования МК с помощью языков высокого уровня.

Повышенный интерес к программированию МК привело к необходимости разработки соответствующих методов и средств обучения. Естественно, обучение программированию МК, кроме персонального компьютера, потребует наличия аппаратно-программного и методического обеспечения. Поэтому, мы поставили задачу: разработка и сборка лабораторного стенда по программированию МК производства Microchip или AVR, также включающего в себя 8–10 практикумов, с решенными примерами и упражнениями. [1,2]

Программирование МК (рис.1) состоит из этапов:

создание программного кода на компьютере — с помощью редактора и компилятора, (например, PicBasic — язык высокого уровня для программирования МК PIC, среда разработки MicroCode Studio и др. ) создается программа в двоичных кодах, которая сохраняется на компьютере в формате.hex;

запись программы в МК — производиться с помощью специального устройства программатора и прилагаемого к нему программного обеспечения. Программатор для начального этапа изучения МК лучше купить отдельно, для своего типа МК. Схема программатора, например для COM-порта, достаточно проста и поэтому многие радиолюбители собирают его сами;

Рис. 1. Программирование микроконтроллера

 

В данной статье мы перейдем непосредственно к разработке программы «Бегущая строка на микроконтроллере», с использованием микроконтроллера PIC16F877А. В этом микроконтроллере имеется все необходимое для решения наших задач. Хотя Вы можете взять и другие микроконтроллеры, имеющие в своем составе необходимые аппаратные средства.

Наша программа «бегущий огонь» поочередно зажигает восемь светодиодов, имитируя бегущий огонь. Для управления этими восемью светодиодами используются все выводы порта PORTB. Эта программа может служить хорошим примером того, как можно управлять всеми восемью светодиодами, организовав только один бесконечный цикл. На рис. 2 приведена схема этого устройства.

Рис. 2. Принципиальная схема «Бегущий огонь» с микроконтроллером PIC16F877A и диодами

 

Возможно создание программы самостоятельно, но обратимся на сайт [4], где имеются готовые примеры и воспользуемся им, слегка модифицируя программу.

  1. Построение алгоритма.

        Очистка порта. Это означает, что на всех выводах PORTB в начале работы программы будет логический 0. Отправляем 0 в порт В

        Присвоение переменной k значения 1. В самом начале основной программы мы увеличиваем значение переменной k на единицу. Это значит, что на выводе 0 PORTB появится логическая единица и первый светодиод зажжется.

        Начало бесконечного цикла

        Проверка равна ли переменная k нулю, если да, присваиваем переменной единицу.

        Если нет, отправляем переменную в порт В

        Задержка. Для того чтобы заметить это, следующим стоит оператор паузы, который позволит программе остановится на время 100 мс.

        Умножаем переменную на 2 (k = k * 2)

        Возврат к началу цикла. Вернувшись в начало, программа снова увеличивает значение переменной k и тогда загорается второй светодиод, а первый гаснет. Таким образом, программа, работая в цикле, постоянно увеличивает значение указанной переменной.

  1. Реализация блок-схемы в Flowcode.

 

Рис. 3. Блок-схема Flowcode с микроконтроллером PIC16F877A и диодами

 

Программа Flowcode позволяет перевести «блок-схему» на языке С и ASM. Полученный в результате компиляции файл с расширением *.hex, можно записать с помощью программатора в микроконтроллер.

Изменяя константу команды Задержка, можно подстраивать временные интервалы и заставлять «бегущий огонь» бегать быстрее или медленнее.

Мы видим, что создание программы для микроконтроллера на Flowcode, для новичков, намного проще, чем на ассемблере или С. Достаточно знать базовые алгоритмические конструкции.

 

Литература:

 

  1. Абдулгалимов Г. Л. Лабораторный стенд для программирования микроконтроллеров. // Техника и технология. 2013. № 5–6 (59). С. 26–28
  2. Абдулгалимов Г. Л., Казагачев В. Н., Гибадулин Р. Я. Программно и аппаратно-методическое обеспечение учебного процесса как средство оценки компетентностной модели специалиста. Материалы V-й Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами». МГГУ им. М. А. Шолохова. Москва, 2014. С. 38–41.
  3. Хилинский В. Н. Учимся программировать микроконтроллеры PIC на PicBasic Pro. 2007 г,- 186 с.
  4. Flowcode.info.

Основные термины (генерируются автоматически): PORTB, программирование МК, микроконтроллер, программа, ASM, AVR, PIC, бесконечный цикл, высокий уровень, обработка информации.

Особенности изучения линейного алгоритма на flowcode

Полезная информация. Спецвыпуски.

Рис. 2. Микроконтроллер PIC 16F877. Рис. 3. Блок-схема и программа «Мигающий диод».

Основные термины (генерируются автоматически): VSM, PROTEUS, программа, PORTB, ASM, микроконтроллер, HEX, FLOWCODE, DSP…

Лабораторный стенд для отладки периферийных схем…

Высокая скорость выполнения команд в PICконтроллерах достигается за счет использования двухшинной

Рис. 1. Лабораторный стенд на базе МК PIC 16F876A.

Помимо этого, имеется интерфейс для программирования микроконтроллера через программатор PicKit.

Сравнительный обзор распространённых языков… | Молодой ученый

язык ассемблера, язык программирования, язык, AVR, высокий уровень, PORTB, программный код, микроконтроллер фирмы, программа, программирование.

Микроконтроллеры интеллектуальных систем управления

‒ устройств, выполняющих передачу данных на высокой скорости; ‒ устройств, выполняющих криптографические операции, систем защиты информации.

Основные термины (генерируются автоматически): ARM, AVR, ПЛИС, микроконтроллер, VHDL, PIC, IDE, устройство…

Разработка робота для транспортировки малогабаритных…

2.2 Обнаружение объекта. Как уже упоминалось выше, благодаря тому, что робот обладает двумя

Шпак Ю. А. Программирование микроконтроллеров на языке СИ. — К.: «МК-Пресс», СПб.

Белов А. В. Самоучитель разработчика устройств на микроконтроллерах AVR.

Генератор сигналов произвольной формы на

микроконтроллере. ..

Полезная информация. Спецвыпуски.

МК-Экспресс, 2009. — 320 с. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino.

«Бегущая строка» на микроконтроллере pic с помощью flowcode.

Устройство автоматического контроля состояния изоляции в сетях…

Производимое Atmel семейство 8-разрядных AVRмикроконтроллеров с RISC–архитектурой обеспечивает быстродействие выполнения программы и обработки данных

AVR-архитектура оптимизирована под язык высокого уровня Си, а большинство представителей семейства…

Linux implementation of

AVR program assembling | Статья в журнале…

Indeed, C-based applications are debugging with rather superior quality. Atmel AVR microcontroller implementation of GDB accepts a remote debugging with, amidst the purposes of this article, SimulAVR software.

OUT PORTB, R16.

FC7428 | Matrix Technology Solutions Flowcode 7 Standard for AVR/Arduino Пользовательская лицензия Программное обеспечение

Посмотреть все программное обеспечение


Продукт, снятый с производства

Альтернативный

Этот продукт в настоящее время недоступен. Вот наша альтернативная рекомендация.

Программное обеспечение Matrix Technology Solutions Flowcode 7 Professional для AVR/Arduino User License Software

RS Артикул
122-5380

Цена за штуку

kr 6 790,44

(без НДС)

крон 8 488,05

(с НДС)

RS Артикул:
122-5375
Произв. Part No.:
FC7428
Brand:
Matrix Technology Solutions

leafRoHS Status: Not Applicable

COO (Country of Origin):
GB

Technical Reference

  • docPdfFlowcode 7 Case Исследования
  • docPdfFlowcode 7 Лист данных
  • DOCPDFGETTING Запуск
  • DOCPDFIMPORTING 3D Собрания.

    Стандартные лицензии Flowcode
    Эта лицензия предназначена для изучения принципов программирования приложений в домашних условиях. Он не включает коммерческие права и предлагает ограниченные функции. Коммерческие права и полнофункциональный инструмент можно найти в лицензии Professional Flowcode, доступной на сайте RS.

    Что такое Flowcode 7?
    Flowcode 7 — новейшее программное обеспечение для программирования от Matrix Technology Solutions. Это инструмент программирования в стиле блок-схем, который позволяет создавать сложные электронные и электромеханические системы. Инструмент использует графику вместо сложного кодирования, что означает, что он идеально подходит как для начинающих, так и для опытных инженеров. Программное обеспечение Flowcode 7 простое и простое в использовании, а это означает, что вы можете развивать свои идеи в кратчайшие сроки.


    Особенности и преимущества
    Графический инструмент программирования
    Быстрый и простой в использовании
    Идеально подходит для тестирования и отладки электронных систем
    Гибкость микроконтроллера

    Совместимость устройств
    Flowcode 7 работает вместе с вашими устройствами PIC, Atmel AVR, Arduino или ARM- устройства на базе. Его также можно использовать с платами Matrix E-block. Каждая часть программного обеспечения разработана для конкретного устройства следующим образом:
    FC7622 (1225372) = 8-битные микроконтроллеры PIC
    FC7613 (1225373) = 16-разрядные микроконтроллеры PIC
    FC7417 (1225374) = 32-битный PIC Microcontrollers
    FC7428 (1225375) = ATMEL AVR и ARDUINO
    FC7834 (1225376) = ATMEL AVR & ARDUINO
    FC7834 (1225376) = ATMEL AVR & ARDUINO
    FC7834 (1225376) = ARTR AVR и ARDUINO
    FC7834 (1225376) = ARTR и ARDUIN , вы получаете уникальный лицензионный ключ и инструкции по загрузке.


    Код потока 7 Программное обеспечение

    Технические характеристики

    7 9
    Атрибут Значение
    Код потока 7 Стандарт для AVR/Arduino аспекты программирования на ассемблере. Без него микроконтроллеры просто последовательно выполняли бы инструкции в своей памяти, пока они не закончатся. Написать таким образом нетривиальную программу было бы крайне сложно, если бы не невозможно .

    Управление потоком программы означает, что мы инструктируем микроконтроллер переходить от одного адреса в коде к другому, что называется ветвлением . Это можно сделать тремя разными способами:

    • Условное ветвление
    • Прыжки
    • Вызов подпрограммы

    Условный переход позволяет проверить условие (например, установлен ли бит или регистр равен определенному значению) и переход в новое место, если условие истинно. Если это не так, микроконтроллер переходит к следующей инструкции.

    Прыжок является формой Безусловного ветвления . Он перенаправляет поток программы независимо от условий. Переход позволяет просто перепрыгнуть на новый адрес в программной памяти.

    Вызов подпрограммы является другой формой Безусловного ветвления . Он работает аналогично Jumping в том смысле, что заставляет микроконтроллер перейти на новый адрес в памяти программ. Однако микроконтроллер запомнит адрес, с которого был сделан вызов подпрограммы, и по достижении конца подпрограммы вернется к инструкции, следующей за вызовом подпрограммы.

    В этом руководстве мы конкретно рассмотрим Условное ветвление , названное так, поскольку оно создает несколько путей через программу.

    Установка флагов в регистре состояния

    Большинство инструкций условного ветвления работают на основе флагов в регистре состояния . Как мы видели ранее, флаги автоматически устанавливаются в регистре состояния после выполнения любой операции. Таким образом, инструкции условного ветвления часто можно органично разместить в программе без других поддерживающих инструкций.

    Однако иногда необходимо проверить состояние регистра, на который не повлияла предыдущая операция. В этом случае у нас есть несколько инструкций, показанных ниже.

    Мнемоника Описание
    КП сравнить
    кпк сравнить с нести
    символов на дюйм сравнить с немедленным
    тст тест на ноль или минус

    Инструкция cp позволяет сравнить два регистра.

     ldi r16,0x01 ; загрузить r16 с 0x01
    лди р17,0х02 ; загрузить r17 с 0x02
    ср r16,r17 ; сравни r16 и r17
     

    На самом деле эта инструкция вычитает второй регистр из первого, чтобы установить флаги в регистре состояния. Однако cp оставляет сами регистры без изменений. Используя флаги в регистре состояния, мы можем определить, какой из регистров больше или имеют одинаковое значение.

    В приведенном выше примере флаг переноса будет установлен в регистре состояния после сравнения, так как мы фактически вычисляем 0x01 — 0x02. Из этого можно сделать вывод, что второй операнд больше первого.

    В качестве альтернативы, далее мы проверяем, равны ли значения двух регистров.

     ldi r16,0x01 ; загрузить r16 с 0x01
    лди р17,0х01 ; загрузить r17 с 0x01
    ср r16,r17 ; сравни r16 и r17
     

    После сравнения Zero Flag будет установлено, так как 0x01 — 0x01 = 0x00. Таким образом, мы можем заключить, что два операнда равны.

    Если необходимо сравнить более одного байта, можно использовать инструкцию cpc, которая будет включать в сравнение бит переноса. Например, чтобы сравнить 16-битные числа 0xAA01 и 0xAA02

     ldi r16,0x01 ; загрузить r16 с 0x01
    лди r17,0xAA ; загрузить r17 с 0xAA
    лди р18,0х02 ; загрузить r18 с 0x02
    лди r19,0xAA ; загрузить r19 с 0xAA
    ср r16,r18 ; сравни r16 и r18
    кпк r17,r19 ; сравнить р19и r17 с переносом 

    После первого сравнения будет установлен флаг переноса , указывающий, что первое число меньше второго.

    При втором сравнении, даже если старшие байты обоих чисел равны, флаг переноса все равно будет установлен, правильно указывая, что 0xAA02 больше, чем 0xAA01. Если бы вместо этого использовалась инструкция cp, регистр состояния неправильно указал бы, что два числа равны.

    Для регистров с 16 по 31 у нас есть непосредственное сравнение, cpi.

     ldi r16,0x05 ; загрузить r16 с 0x05
    cpi r16,0x05 ; сравните r16 с 0x05 

    В приведенном выше примере будет установлен нулевой флаг , указывающий, что r16 равен константе, с которой мы его сравниваем.

    Наконец, инструкцию tst можно использовать для одного регистра, чтобы проверить, является ли он отрицательным или нулевым. tst установит как знак , так и отрицательный флаг , если установлен бит 7 регистра, или установит нулевой флаг , если регистр равен нулю. tst всегда будет очищать Флаг переполнения дополнения до двух .

     ldi r16,0x80 ; загрузить r16 с 0x80
    тст р16 ; test r16 

    В приведенном выше примере Знак и Отрицательный флаг будут установлены, поскольку бит 7 в 0x80 равен 1.

    Условное ветвление

    Инструкции условного ветвления , которые могут управлять ходом выполнения программы.

    ответвление
    Мнемоника Описание
    шт ветвь, если установлен флаг состояния
    брбк ветвь, если флаг состояния очищен
    брек ветвь, если равно
    брне ветвь, если не равно
    бркс ответвление, если набор для переноски
    бркк ответвление, если перенос очищен
    брш, если такое же или выше
    брло ответвление, если ниже
    брми ответвление если минус
    брпл ветвь если плюс
    мост ветвь, если больше или равно, подписанная
    брлт филиал, если меньше, подписанный
    шв ответвление для половинного набора
    брхк ответвление, если половина переноса очищается
    брц ветвь, если установлен флаг t
    брц переход, если флаг t очищен
    брвс ветвь, если установлен флаг переполнения
    брвк переход, если флаг переполнения сброшен
    Бри ветвь, если разрешено прерывание
    мост ветвь, если прерывание запрещено

    Синтаксис инструкции ветвления просто

     метка перехода 

    Если условие, указанное командой перехода, выполняется, выполняется переход к адресу, отмеченному меткой. В противном случае будет продолжена следующая инструкция.

    Например, следующий код сравнивает r16 и r17 и переходит к lbl, если они равны.

     cp r16,r17 ; сравни r16 и r17
    ...
    брек фунтов ; ветвь, если r16 == r17
    ...
    lbl: 

    Некоторые инструкции условного ветвления могут показаться излишними, но это только потому, что есть без знака и подписанная версия . Например, brsh — ответвление, если такое же или выше , используется со значениями без знака

     ldi r16,0x9C; загрузить r16 с 0x9C (156 без знака)
    лди r17,0x0F ; загрузить r17 с 0x0F (15 без знака)
    ср r16,r17 ; сравни r16 и r17
    ...
    брш фунт ; r16 >= r17, код будет разветвляться
    ...
    lbl: 

    Инструкция brge — переход, если больше или равно , выполняет тот же тип сравнения, но работает со значениями со знаком.

     ldi r16,0x9C ; загрузить r16 с 0x9C (-100 со знаком)
    лди r17,0x0F ; загрузить r17 с 0x0F (15 со знаком)
    ср r16,r17 ; сравни r16 и r17
    ...
    брш фунт ; r16 не >= r17, код не будет разветвляться
    . ..
    lbl: 

    Вы могли заметить, что существуют инструкции для проверки того, является ли регистр на больше или равен другому регистру, и соответствующие инструкции для проверки того, является ли регистр на меньше, чем другого регистра. Тем не менее, нет меньше или равных сравнений. Это потому, что они не нужны. Меньше или равно можно проверить, просто поменяв порядок операндов на инструкцию больше или равно. Например

     ldi r16,0x9C ; загрузить r16 с 0x9C (156 без знака)
    лди r17,0x0F ; загрузить r17 с 0x0F (15 без знака)
    ср r17,r16 ; сравни r17 и r16
    ...
    брш фунт ; r16 не <= r17, код не будет разветвляться
    ...
    lbl: 

    Я не буду подробно останавливаться на использовании приведенных выше инструкций, так как их описания делают это довольно очевидным. Вместо этого мы рассмотрим, как создавать знакомые структуры из языков программирования высокого уровня с использованием условных ветвей.

    Цикл "Пока"

    A Цикл "Пока" в сборе может быть построен следующим образом

     Цикл: cpi r16,100 ; сравни р16 и 100
    . ..
    брш следующий ; переход, если r16 >= 100
    цикл rjmp; повторять петлю
    next: 

    В приведенном выше примере цикл будет проверять, меньше ли r16 100 в начале каждой итерации. Если это не так, он выполнит любой код в цикле, затем вернется к началу и снова сравнит. Если r16 больше или равно 100, цикл прервется и программа перейдет к следующей метке.

    Это эквивалентно следующему коду C, предполагая, что r16 хранится в переменной x.

     while(x 

    Цикл Do While

    В качестве альтернативы цикл Do While может быть сконструирован в сборке как цикл

    : ...
    индекс цен на дюйм r16,0 ; проверить, равен ли r16 нулю
    бренная петля; повторить цикл, если r16 не равен 0 

    Обратите внимание, что в цикле Do While Loop нам не нужна инструкция rjmp. Условный переход используется для повторения цикла, и программа просто переходит к следующей инструкции, когда условие не выполняется.

    Это эквивалентно следующему коду C, предполагая, что r16 хранится в переменной x.

     сделать
    {
       ...
    }
    while(x != 0) 

    For Loop

    Сборка For Loop показана ниже

     clr r16 ; ясно р16
    петля: cpi r16,11 ; сравни р16 с 11
    брек следующий ; разорвать цикл, если они равны
    ...
    вкл r16 ; приращение r16
    цикл rjmp; повторять петлю
    следующий: 

    В этом примере наш индекс For Loop хранится в r16 и инициализируется равным 0. r16 сравнивается со значением 11 и выходит из цикла, когда оно равно. Обратите внимание, что это наш способ проверить, меньше ли r16 или равно 10.

    Это эквивалентно следующему коду C, предполагая, что r16 хранится в переменной x.

     for(i = 0; i 

    "Пропустить" переход

    В дополнение к приведенным выше инструкциям условного перехода, которые будут переходить к метке, когда условие истинно, есть также несколько инструкций, которые просто "пропустят" инструкция, если задано условие Они показаны в таблице ниже

    Мнемоника Описание
    сбрк пропустить, если бит в регистре очищен
    сбрс пропустить, если установлен бит в регистре
    общий пропустить, если бит в регистре ввода-вывода очищен
    сбис пропустить, если установлен бит в регистре ввода-вывода

    sbrc и sbrs позволяют вам «пропустить» следующую инструкцию, если бит в рабочем регистре общего назначения установлен или очищен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *