Как выбрать ламповый усилитель для сабвуфера. Какие схемы подходят лучше всего. На что обратить внимание при конструировании. Преимущества и недостатки ламповых усилителей для низких частот.
Содержание
Особенности ламповых усилителей для сабвуфера
Использование ламповых усилителей для сабвуфера имеет ряд особенностей:
Требуются мощные выходные трансформаторы, способные работать на низких частотах
Однотактные схемы не подходят из-за слабого демпфирования на низах
Нужны лампы с большим анодным током для обеспечения высокой мощности
Желательно применение глубокой отрицательной обратной связи
Необходимо тщательно продумать схему питания для стабильной работы на низких частотах
При правильном подходе ламповый усилитель может обеспечить качественное воспроизведение баса, но это достаточно сложная задача.
Рекомендуемые схемы ламповых усилителей для сабвуфера
Для усиления низких частот лучше всего подходят следующие схемы:
Двухтактный выходной каскад на мощных пентодах или лучевых тетродах
Мостовая схема на двух двухтактных каскадах
Параллельное включение нескольких выходных ламп
Гибридные схемы с ламповым предусилителем и транзисторным выходным каскадом
Мощность усилителя для сабвуфера должна составлять не менее 50-100 Вт. Оптимальным вариантом является применение специализированных мощных передающих ламп.
На что обратить внимание при конструировании
При разработке лампового усилителя для сабвуфера необходимо учесть следующие моменты:
Выбор мощных выходных трансформаторов с большим сечением сердечника
Применение глубокой отрицательной обратной связи (до 20-30 дБ)
Тщательный расчет цепей смещения выходных ламп
Стабилизация напряжений питания, особенно анодного напряжения
Экранирование входных цепей для снижения наводок
Использование мощных выпрямительных диодов и фильтрующих конденсаторов в блоке питания
Важно также обеспечить эффективное охлаждение выходных ламп и силовых элементов схемы.
Преимущества ламповых усилителей для сабвуфера
Несмотря на сложность реализации, ламповые усилители для низких частот имеют ряд достоинств:
Высокая перегрузочная способность
Мягкое ограничение сигнала на предельных уровнях
Хорошая динамика на импульсных сигналах
Низкий уровень интермодуляционных искажений
Возможность получения большой выходной мощности
Многие аудиофилы отмечают особую «теплоту» и «мясистость» баса ламповых усилителей по сравнению с транзисторными.
Недостатки ламповых басовых усилителей
К минусам ламповых усилителей для сабвуфера можно отнести:
Высокую сложность и стоимость конструкции
Большие габариты и вес
Необходимость периодической замены ламп
Меньший коэффициент демпфирования по сравнению с транзисторными усилителями
Высокое энергопотребление
Поэтому в большинстве случаев для сабвуферов применяются более простые и надежные транзисторные усилители. Но ламповые конструкции остаются интересны энтузиастам высококачественного звука.
Рекомендуемые лампы для басовых усилителей
Для мощных усилителей низкой частоты хорошо подходят следующие типы ламп:
EL34/6CA7 — до 50 Вт в двухтактном включении
KT88/6550 — до 100 Вт в двухтактном включении
811A — до 200 Вт в двухтактном включении
813 — до 260 Вт в двухтактном включении
845 — до 100 Вт в однотактном режиме
Для мощных конструкций часто применяют параллельное включение нескольких ламп. Важно обеспечить хороший теплоотвод, так как эти лампы выделяют много тепла.
Примеры реализации ламповых сабвуферных усилителей
Рассмотрим несколько вариантов построения ламповых усилителей для сабвуфера:
Двухтактный усилитель на лампах 6550 мощностью 100 Вт
Мостовая схема на четырех лампах 811A общей мощностью 400 Вт
Гибридный усилитель с ламповым предусилителем на 6SN7 и транзисторным выходным каскадом на 250 Вт
Однотактный усилитель на передающем триоде 845 мощностью 70 Вт
Каждая из этих схем имеет свои особенности и нюансы реализации. При грамотном исполнении они способны обеспечить качественное воспроизведение низких частот.
Заключение
Создание лампового усилителя для сабвуфера — непростая, но интересная задача. При правильном подходе можно добиться отличных результатов по качеству звучания. Однако для большинства применений более практичным выбором остаются транзисторные конструкции. Ламповые басовые усилители — скорее область для энтузиастов и любителей необычных решений в аудиотехнике.
Ламповый усилитель звуковой частоты — RadioRadar
Предлагаемый ламповый стереоусилитель ввиду доступности деталей и простоты налаживания может стать для радиолюбителя увлекательным шагом в мир ламповой радиоэлектроники. Он не содержит переходных конденсаторов, отличается расширенной полосой в сторону НЧ и стабильностью к перепадам питающего напряжения.
Даже самые простые усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) должны обеспечивать естественность звучания. Полноценное воспроизведение низких частот особенно необходимо потому, что уже при средней громкости чувствительность слуха к низким частотам существенно снижается относительно средних частот.
Особенностью частотной характеристики трансформаторного усилителя является уменьшение коэффициента усиления на самых низких частотах, что объясняется снижением индуктивного сопротивления первичной обмотки трансформатора [1]. Частотные и фазовые искажения могут быть, помимо других причин, следствием применения переходных конденсаторов, так как их реактивное сопротивление частотно зависимо, и наиболее ощутимо это проявляется на низких частотах.
Большинство ламповых однотактных УМЗЧ по разным причинам имеют спад АЧХ в области низких частот, начинающийся с 60. .80 Гц. Предлагаемый УМЗЧ имеет более ровную АЧХ при качественном усилении сигнала даже на небольшой мощности. Этот УМЗЧ работает по принципу усилителя постоянного тока за исключением выходного трансфор матора. Отличие от, например, лампг вого усилителя Губина [2] заключается в необычном способе подключения нагрузки и применении обратной связи с выхода УМЗЧ на экранную сетку первого пентода Как следствие, субъективными особенностями воспроизводимого звука являются «басови-тость» и «прозрачность».
Описываемый в статье усилитель имеет выходную мощность около 3 Вт при сопротивлении динамической головки 4 Ом (допускается использовать нагрузку до 12 0м), чувствительность около 300 мВ. Рабочий диапазон частот — 30 Гц…20 кГц. Выходной каскад УМЗЧ работает в режиме класса А.
Рис. 1
На рис. 1 приведена схема одного из каналов стереоусилителя. В двухкаскадном усилителе между нагрузкой и катодом лампы VL2 образована петля отрицательной обратной связи (ООС), которая выравнивает АЧХ усилителя, отслеживая изменения импеданса громкоговорителя в рабочей полосе, и уменьшает нелинейные искажения. Известно, что применение общей ООС требует многостороннего учёта особенностей проектирования усилителей [3]. При этом относительно простые УМЗЧ без общей ООС отличаются зачастую более естественным звучанием [4].
Здесь цепь L2C3 (L2 — индуктивность вторичной обмотки выходного трансформатора Т1) можно рассматривать как колебательный контур, выполняющий корректирующую функцию в области низких частот, шунтируя катодный резистор R6 местной ООС. Предположим, что СЗ = 220 мкФ, L2 = 0,1 Гн. тогда резонансная частота контура
Для предотвращения перегрузки динамической головки на низких частотах использован дополнительный резистор R7, задающий добротность контура
АЧХ этого усилителя (рис. 2, сплошная кривая) ближе к линейной, особенно на участке НЧ, чем АЧХ усилителя без обратных связей (штриховая кривая).
Рис. 2
Кроме того, в усилителе имеется ПОС через резистор, включённый между катодами ламп VL1 и VL2. Делитель из резисторов R3, R4 задаёт глубину этой связи и позволяет отказаться от оксидного конденсатора в цепи катода VL1 Вместе с тем ООС на экранную сетку VL1 стабилизирует напряжение на аноде лампы, уменьшая зависимость режима от изменений питающего напряжения.
Резистор R5 и конденсатор С1 — развязывающий фильтр по питанию. Конденсаторы С2 и С4 предотвращают самовозбуждение на высоких частотах. Резистор R2 задаёт коэффициент усиления первой лампы и напряжение на управляющей сетке выходной лампы VL2. Режим работы выходного каскада стабилизирован катодным резистором автосмещения R6 и конденсатором СЗ. Подбором анодного резистора R2 задают напряжение на аноде VL2, которое обычно измеряют высокоомным вольтметром, доступным не каждому радиолюбителю. В этом усилителе допустимо настраивать режим ламп УМЗЧ по напряжению +50 В на катоде VL2.
Начинающему радиолюбителю можно порекомендовать собрать УМЗЧ сначала на монтажной плате, соблюдая меры предосторожности. На лампы VL1 стереоусилителя желательно надеть экранирующие колпачки. После сборки усилителя следует убедиться в правильности подключения вторичной обмотки трансформатора Т1. В случае возбуждения усилителя (резкий свист) необходимо поменять местами её концы.
Настройку усилителя производят с измерительными приборами, как минимум с мультиметром, а лучше и с осциллографом. С помощью подстроечного резистора R3 на катоде VL2 устанавливают напряжение +50 В. При наличии осциллографа включают вместо громкоговорителя эквивалентное сопротивление, соответствующее данному типу трансформатора, например, для трансформатора ТВЗ-1-9 — резистор 4 0м мощностью 5 Вт. На вход усилителя подают синусоидальный сигнал 1 кГц Увеличивая уровень входного сигнала переменным резистором R1, подстройкой резистором R3 добиваются равномерного ограничения синусоиды сверху и снизу (на слух — по минимуму искажений) При необходимости можно изменять коэффициент усиления и подбором номинала резистора R4 (примерно от 10 до 51 кОм), не нарушая равномерности АЧХ и формы синусоиды. Значения подобранных сопротивлений резисторов R3 в правом и левом каналах могут отличаться друг от друга из-за разброса реальных параметров радиоэлементов.
Если звучание АС с УМ безупречное, без низкочастотного «бубнения», то вместо резистора R7 допустимо поставить перемычку; в противном случае его номинал выбирают в интервале 20. ..300 Ом. Например, для АС с динамической головкой 4А-28 (12 0м) сопротивление R7 = 0 На этом настройка усилителя закончена.
Рис. 3
Блок питания можно взять от устаревшей ламповой аппаратуры или собрать самостоятельно по схеме на рис. 3, учитывая, что мощность сетевого трансформатора должна быть 60…90 Вт. Для увеличения срока службы ламп предусмотрено включение сначала накала (выключатель SA1), а затем через 20…30 с — анодного питания устройства (выключатель SA2). Вместо диодов Д226 можно применить диодный мост с номинальным напряжением не менее 400 В. Желательно поставить параллельно конденсатору С2 блока питания резистор сопротивлением 220 кОм (2 Вт) для разрядки конденсаторов С2 и СЗ после выключения питания.
В качестве выходных можно использовать трансформаторы из бытовой ламповой аппаратуры, например, ТВ-2А, ТВЗ-1-9, ТВЗ-1-1 (на сопротивление нагрузки 8 Ом). В крайнем случае подойдёт и трансформатор ТВК-110 ЛМ (для кадровой развёртки телевизора). Подробные рекомендации по сборке подобных усилителей можно найти в статье [5].
Вместе с таким УМЗЧ рекомендуем использовать АС с открытым корпусом и динамическими головками высокой чувствительности.
Литература:
1.Адаменко М. В. Секреты ламповых усилителей низкой частоты. — М.: NT Press, 2007, с. 172
3 Агеев С. Вопросы проектирования усилителей с общей ООС. — Радио, 2003. № 4. с. 16-19.
4 Орлов А. УМЗЧ с симметричным входом без общей ООС. — Радио, 2002, № 4. с 12-14.
5. Комаров С. Двухтактный оконечный усилитель на 6Н23П и 6П43П. — Радио, 2008, № 8. с. 49, 50; № 9, с. 45-47.
Автор: С. Ахматов, Д. Санников, г. Ульяновск
Ламповые усилители. Методика расчета и конструирования. Климов Д.А.
Климов Д.А. Ламповые усилители. Методика расчета и конструирования
Предлагаемое издание принадлежит серии «Массовая радио библиотека» и расскажет читателю все о ламповых усилителях. Вы узнаете о методах расчета, конструирования и создания усилителей данного типа, которые служат для высочайшего качества воспроизводимого звука. В своей книге «Ламповые усилители. Методика расчета и проектирования» Климов Д. А., автор делает ощутимый упор на практическую сторону в конструировании ламповых усилителей низкой частоты. Притом следует заметить, что, несмотря на простоту излагаемого материала ни один нюанс расчета и разработки ламповых узлов усилителей низкой частоты в представленной книге не упущен. Рассматриваются самые разные варианты построения усилителей низкой частоты на лампах, начиная от входных цепей и заканчивая выходными каскадами, согласующими трансформаторами и источниками питания. Книга «Ламповые усилители.
Методика расчета и проектирования» Климов Д. А. разбита на два раздела, в первом представлены материалы по проектированию и расчету УНЧ на электронных лампах, во втором разделе приведены готовые схемы и конструкции, ламповый усилитель
мощности на триодах, мостовой ламповый УНЧ, ламповый усилитель для наушников (головных телефонов).
Помимо схем и расчетов автор книги Климов доводит до читателей сведения о конструктивных особенностях ламповых УНЧ, рассказывая о том, как правильно собрать усилитель низкой частоты на лампах, о технологии монтажа ламповых схем на металлическом шасси, приводит чертежи разверток для шасси и корпуса из листового металл. Читателям предлагается перед непосредственной сборкой УНЧ отмакетировать его узлы и приводится методика поэтапной отладки каскадов усилителя низкой частоты на макете, такой подход к изготовлению усилителя низкой частоты позволит избежать ошибок способных стать причиной неправильной работы лампового УМЗЧ. Интересной особенностью данной книги является то, что в ней обсуждается применение электромеханической обратной связи (ЭМОС) в акустических системах, предназначенных для работы с ламповыми усилителями мощности.
Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей.
Содержание:
Глава 1. Проектирование и расчет ламповых усилителей Постановка задачи Блок схемы ламповых усилителей мощности Выходной каскад Фазоинвертор Входной каскад Блок питания Выходной трансформатор
Глава 2. Конструирование ламповых усилителей Макетирование усилителей Конструктивное оформление усилителя Триодный двухтактный усилитель мощности 8 Вт Мостовой двухтактный усилитель мощности 25 Вт Телефонный усилитель Буферный усилитель
Глава 3. Акустические системы
Автор: Климов Д.А. Издательство: Радио и связь Год: 2002 Страниц: 89 Формат: pdf Размер: 15,5 MB (3% вост)
Скачать Климов Д.А. Ламповые усилители. Методика расчета и конструирования
Первая цифра – номер, соответствующий диаметру винта (диаметр = «#» х 0.013″ + 0.060″). Вторая цифра – шаг витка резьбы (количество витков резьбы на дюйм): 25.4 / 40 витков = 0.635. Третья цифра – длина винта: 1/4″ = 6.35 мм.
Некоторые соответствия номера винта и его диаметра приведены в таблице.
№ винта
диаметр (дюйм)
диаметр (мм)
#0
0. 0600″
1.5240 мм
#1
0.0730″
1.8542 мм
#2
0.0860″
2.1844 мм
#3
0.0990″
2.5146 мм
#4
0.1120″
2.8448 мм
#5
0.1250″
3.1750 мм
#6
0.1380″
3.5052 мм
#8
0.1640″
4.1656 мм
#10
0.1900″
4.8260 мм
#12
0.2160″
5.4864 мм
Таблица 1.
Некоторые соответствия номера винта и его диаметра
Соответствие американской и европейской записи диаметра провода
American Wire Gauge (AWG)
Диаметр (дюймы)
Диаметр (мм)
Площадь сечения (мм2)
0000
0.46
11.68
107.16
000
0.4096
10.40
84.97
00
0.3648
9.27
67.40
0
0. 3249
8.25
53.46
1
0.2893
7.35
42.39
2
0.2576
6.54
33.61
3
0.2294
5.83
26.65
4
0.2043
5.19
21.14
5
0.1819
4.62
16.76
6
0.162
4.11
13.29
7
0.1443
3.67
10.55
8
0.1285
3.26
8.36
9
0.1144
2.91
6.63
10
0.1019
2.59
5.26
11
0.0907
2.30
4.17
12
0.0808
2.05
3.31
13
0.072
1.83
2.63
14
0.0641
1.63
2.08
15
0.0571
1.45
1.65
16
0.0508
1.29
1. 31
17
0.0453
1.15
1.04
18
0.0403
1.02
0.82
19
0.0359
0.91
0.65
20
0.032
0.81
0.52
21
0.0285
0.72
0.41
22
0.0254
0.65
0.33
23
0.0226
0.57
0.26
24
0.0201
0.51
0.20
25
0.0179
0.45
0.16
26
0.0159
0.40
0.13
Таблица 2.
Соответствие американской и европейской записи диаметра провода
Ламповый усилитель для сабвуфера | diyAudio
Перейти к последнему
#1
#1
Привет всем,
Итак, после того, как мой стереоусилитель 6V6 PP зазвучал очень хорошо (проверьте другие мои темы), я ищу новый проект.
У меня есть 10-дюймовый сабвуфер в коробке, который стоит без дела, и доступ к множеству больших *** ламп (некоторые небольшие передающие триоды и прочее), которые я могу получить бесплатно. Мне интересно использовать однотактный триод усилитель с отрицательной обратной связью, используя одну из этих ламп.Мой вопрос: какие силовые/выходные трансформаторы мне нужны?
Я думал, что мне понадобится нормальный усилитель мощности, однако в усилителе, вероятно, будет только 2 лампы: октальный триод, такой как 6SN7, в качестве предусилителя (черт возьми, может быть, даже 6V6 в качестве предусилителя!) трубка. Так что, может быть, мне сойдет с рук наворованный транс с большого консольного радио… Может быть?
Я думаю, что около 30 Вт RMS будет достаточно для хорошего баса. Могу ли я использовать тороидальный силовой трансформатор в качестве опции? Мне нужен только диапазон частот 20-120 Гц, и я использую NFB, так что этого достаточно?
Любой другой сумасшедший подумал об этом (или сделал это)
~~H~~
#2
#2
Вам понадобится монстр OPT. .. Усилители SE не славятся низкими басами.
Дэйв
#3
#3
Ламповый сабвуфер
Почему вы хотите использовать ламповый усилитель для сабвуфера? Большой ламповый усилитель с частотой 20 Гц на полной мощности должен быть очень большим и дорогим. С другой стороны, вы можете использовать гибридный усилитель с ламповым входом и транзисторным (биполярным или MOSFET) выходным каскадом. Таким образом, вы можете войти в диапазон x100 Вт. Они также будут иметь лучшее демпфирование (более низкий выходной импеданс) на критических басовых частотах и лучшую низкочастотную характеристику.
#4
#4
Шифти, Мне нравятся твои амбиции. Этот сабвуфер в коробке……..корпус динамика в форме коробки……..картонная коробка, на что мы здесь смотрим? Что касается разумного усилителя для сабвуфера, то самым простым и дешевым было бы взять в руки старый кусок интегрированного SS-оборудования и подключить его к моно.
Для того, что вы говорите о том, что это усилитель с регулируемой громкостью, потребуется много работы. Для усилителей такого рода то, что я видел, это двойной триод, управляющий силовой лампой, управляющей передающей трубкой. Эта большая работа заслуживает гораздо большего, чем работа сабвуфера.
Но я все равно хочу, чтобы ты это сделал, чтобы мы могли узнать об этом! ХОРОШО?
#5
#5
Если у вас нет настоящих рупорных сабвуферов и вы не можете получить железо на выходе и оптимизировать его для работы на низких частотах, приобретите хороший большой блок SS. Вы будете счастливее и у вас будет более полный кошелек.
Конечно, если вы хотите собрать мощный ламповый усилитель для своего сабвуфера, обратите внимание на Altec 260A. , зверь мощностью 260 Вт/канал. Требуется только 2 x 6AU6 и 2 x 813 на канал (+выпрямители), а хорошие российские 813 стоят около 12 долларов США каждый. Пара 813-х, зажженных на полную мощность, производит изумительное световое шоу, тепло и создает в воздухе вокруг себя чуть ли не силовое поле. Очень впечатляет соседей и друзей.
Я понятия не имею, где взять такие детали, как утюг и крышки блока питания, но я хотел бы предупредить вас, чтобы вы всегда держали одну руку за спиной, когда собираете и работаете с ним. Он имеет B + 1800 В, а 813-е имеют анодные крышки. Я бы предпочел, чтобы наши самодельщики не превращались в древесный уголь преждевременно, и я настоятельно советую не использовать его рядом с детьми или домашними животными, о которых вы заботитесь.
Серьезно, ребята, если вы действительно не знаете, что делаете, не следует пытаться использовать такое высокое напряжение, если вы очень не разбираетесь во всех требованиях безопасности. Даже мысли об этом должны освободить diyaudio, Перл и меня от любой ответственности. Ссылка предоставлена только в образовательных и развлекательных целях.
Ура Бретт
#6
#6
Что ж, проект временно приостановлен из-за отсутствия подходящих трансформаторов по достаточно низкой цене. .. но это произойдет на днях!
#7
#7
ShiftY, (имеется в виду сейчас) вы считали и 845 PP? (или, может быть, 211 PP?) Однако вам потребуется 1200 В B+, но вы получите 100 Вт, если немного перегоните младенцев в класс B.
Гинтарас (ebay:kwtubes) продает российский аналог 845, с напряжением накала 20В вместо 10В, а в остальном почти такой же как у 845. Может у него тоже есть идея где достать приличные ПП трансы?
#8
#8
Интересно, что здесь произошло….
#9
#9
Тони сказал:
Интересно, что здесь произошло….
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно, это разочарование из-за вложенных денег и усилий, а также результата, особенно учитывая, что сабвуферы SS такие дешевые и хорошо работают в наши дни.
#10
#10
Я использую Dynaco ST 70 с модификациями передней части. У меня есть корпус размером 3 на 3 на 2 фута с двумя 12-дюймовыми сабвуферами. Это фазоинвертор, настроенный на 20 Гц. Каждая колонка управляется одним из каналов ST 70, а вход поступает с выхода предусилителя моего ресивера Denon и идет через тройник на входы 2-канального усилителя ST70. У меня есть dynaco Mark III спереди слева и еще один спереди справа, и все они изготовлены на заказ, все рупорные динамики. У меня есть еще один Dynaco ST70 для тыловых динамиков объемного звучания, встроенных в стену. Это устройства JBL. У меня есть моноблок мощностью около 50 Вт для центрального канала, который я сделал на заказ. Он управляет специальным динамиком, который я сделал для центрального переднего аудио. Система очень хороша и звучит лучше, чем выходы Denon SS. Бас потрясет комнату.
#11
#11
Вам нужна лампа для цифрового усилителя DSD, а затем подайте мощность KW на сабвуфер
#12
#12
Я подключаю свои динамики (включая 10-дюймовый сабвуфер) от продаваемого в коммерческих целях усилителя Prima Luna Prologue 4 (35 Вт) и легко набираю с ним частоту 25 Гц (я использовал 10-дюймовый портированный перед тем, как настроить на 25 Гц). Но это очень продвинутый полипропиленовый усилитель с выходными лампами EL34 и хорошими OPT, которые могут справиться с этим. Это не невозможно, но вам нужен хороший OPT и хорошо продуманная схема усилителя, я думаю.
И мой знакомый британец по имени Пол Аксис использует звуковую систему в стиле ретро регги (Axis Valv-A-Tron) с ламповым усилителем собственной сборки мощностью 1500 Вт в басовой секции (настроенным на 35 Гц). В нем много 807 трубок. Это огромный монстр, но звучит чудесно. Нелегко собирать и обслуживать, но он специалист по ламповым усилителям, который также продает (меньшие) ламповые усилители и многое другое для заработка. На прикрепленной фотографии тот усилитель рядом с его женой (для справки по размеру, как он сказал).
Дополнительную информацию об этой звуковой системе можно найти здесь: Звуковая система Axis Valv-a-tron. — Главная | Фейсбук
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Как должен выглядеть идеальный многополосный динамик для лампового усилителя?
#7
#7
Нельсон Пасс однажды сказал, что очень трудно улучшить (если вообще) звук лампового усилителя с токовым выходом и полнодиапазонными динамиками………….
сказав, что я подойдет 2x 6 дюймов на канал для баса, расположенных под таким углом, чтобы центр выходов (звука) динамиков встречался примерно в 7 футах от приводов. скажем, с 3-дюймовым и куполом твитера, удерживая все приводы как можно ближе возможно на передней части шкафа, который должен быть необычной формы.
также 3way 2-й порядок x over должен звучать нормально
#8
#8
Я пришел к выводу, что если вы не собираетесь использовать биампинг, вам следует выбрать эффективные мидбасы с широкой гладкой частотной характеристикой и плавной кривой импеданса. Цель состоит в том, чтобы позволить ему работать относительно высоко и использовать самый простой из возможных нижних частот (предпочтительно первого порядка). Если вы можете получить полный диапазон с хорошими низкими характеристиками, тем лучше. В некоторых случаях фильтр нижних частот вообще не нужен, и это идеальный вариант для IMO.
Теперь вам понадобится твитер (или вспомогательный твитер) с высокой эффективностью, который можно настроить достаточно низко, чтобы плавно смешиваться с низкочастотным динамиком с помощью простого фильтра верхних частот. Опять же, первый порядок предпочтительнее. Хороший компрессионный рупор может быть здесь хорошим выбором.
Для корпуса я бы предложил либо открытую перегородку, либо что-то, что имеет тенденцию сглаживать кривую импеданса, например, апериодический рупор с обратной нагрузкой или 1/4 волны (TL).
Чем более подходящие драйверы выбраны, тем менее сложным должен быть кроссовер, что желательно.
#9
Спасибо за ваш вклад, srinath, pointy & mashaffer!
Подход, который я хочу использовать, немного отличается. Идея состоит в том, чтобы построить мощную трехполосную напольную систему, которую любой среднестатистический слушатель согласился бы использовать в своей гостиной, но которая была бы максимально бережна к усилителю, предлагая достоинства обычной трехполосной конструкции. как достаточно глубокий и плотный бас, четкие средние частоты и чистые высокие частоты. Таким образом, идея состоит не столько в том, чтобы спроектировать динамик, который идеально подходит для лампового усилителя (который будет представлять собой рупор с полнодиапазонным динамиком), сколько в том, чтобы задаться вопросом, как можно оптимизировать 3-полосную напольную колонку, чтобы она лучше всего работала с хрупким ламповым усилителем.
Вот то, что я имею в виду прямо сейчас, просто прототип дизайна, растущий в моей голове:
Бас: Ciare HX 201 На самом деле 8-дюймовый полнодиапазонный динамик, но вполне способный и к глубоким басам. Очень легкая диафрагма , высокая эффективность, низкая индуктивность звуковой катушки, довольно мягкая подвеска, удивительно устойчивый с точки зрения входной мощности
СЧ: Fostex FE126En 4-дюймовый полнодиапазонный динамик, а также отличный среднечастотный динамик. Высокая эффективность, очень легкая диафрагма, очень мягкий подвес, очень низкая индуктивность звуковой катушки
Твитер: случайный магнитостатический ленточный твитер, такой как Swans RT2E-A Отсутствие звуковой катушки означает отсутствие индуктивности, отсутствие встроенного трансформатора (в отличие от «настоящих» ленточных твитеров), практически отсутствие массы и, следовательно, отсутствие BEMF
Это должно сделать хорошо сложенную напольную акустическую систему с реальной эффективностью 90-92 дБ/1 Вт/1 м и 8 Ом, которую будет очень легко продвигать для любого усилителя, если я правильно понимаю этот вопрос…
РЕДАКТИРОВАТЬ : О, и еще есть вопрос о типе корпуса: выиграет ли ламповый усилитель от басового динамика, работающего в герметичном корпусе, а не в вентилируемом корпусе? В герметичном корпусе движение водителя будет механически ограничено закрытым воздухом для всех частот. Кроме того, известно, что импульсная характеристика лучше, так как диафрагма перестает двигаться быстрее и легче после импульса. В корпусе с фазоинвертором драйвер обычно ведет себя так же, как и в установке на открытом воздухе под передней стенкой корпуса. Кроме того, импульсная характеристика обычно хуже. Насколько я понимаю, низкочастотный драйвер будет производить больше BEMF в вентилируемом корпусе, поэтому герметичный корпус может быть лучшим выбором.
Последнее редактирование:
#10
15 мая 2010 г. , 12:49
#10
Это может служить отправной точкой. В основном общие концепции, но хорошо написанные и хорошая информация.
Symphony Sound — Ламповые динамики
15-05-2010 12:56
#11
15.05.2010 12:56
#11
Что ж, уже выяснилось, что я использовал термин эффективность, когда на самом деле имел в виду чувствительность.
Впитаю эту статью, спасибо!
15-05-2010 14:02
#12
15.05.2010 14:02
#12
Hi Interceptor Я нахожусь в процессе создания 4-полосной системы, в которой каждый драйвер приводится в действие, купите собственный усилитель SET. OPT намотаны в соответствии с импедансом каждого драйвера. Вот фото шкафа верхней секции, драйверы Raven1 и PHL.
Внешний образ должен быть здесь, но он не работал, когда мы в последний раз тестировали его.
3D-эскиз 300B SET
Здесь должно быть внешнее изображение, но оно не работало, когда мы в последний раз тестировали его.
Ура
15-05-2010 15:57
№13
15.05.2010 15:57
№13
Да, лично я бы избегал корпусов с обычными портами для вашего приложения. Итак, насколько я понимаю, вы хотите построить высокие тонкие башни в стиле и не настолько большие, чтобы оскорбить постмодернистские чувства. Глядя на ваших водителей, я понимаю, почему вы думаете о трех направлениях.
Я нашел другую документацию на этот твитер, в которой указано, что кроссовер 3K — это настолько низко, насколько вы хотите. В нем не сказано, какой порядок, но я предполагаю, что они думают как минимум о 2-м порядке, поэтому, если вы хотите перейти к первому порядку, он должен быть еще выше. Это аккуратно выглядящий твитер, который очень интригует.
Похоже, что низкочастотный динамик может иметь некоторый разрыв, начиная примерно с 600 Гц, поэтому он может не слишком хотеть работать очень высоко. Мне нравится драйвер fostex как среднечастотный/полный диапазон, но мне кажется, что низкочастотный динамик не обеспечит такого расширения и мощности, которые вы могли бы получить, увеличив его немного. С таким высоким fs и низким xmax добавленное ворчание выглядит минимальным. Я думаю, что я бы искал 10-дюймовый с немного более низким разбрызгиванием, если бы я собирался пойти втроем для большего расширения и мощности на дне с меньшим перекрытием в функциональности. 0003
В 1/4-волновой башне вы по-прежнему можете отказаться от НЧ-динамика, если используете 8-дюймовый FR. 10 дюймовый сабвуфер в нижней части башни и пусть ламповый усилитель управляет фостексом и твитером только для того, чтобы разгрузить его.Единственное, что при таком подходе, это, конечно, необходимость включать динамик в розетку, но в результате сила ясность должна быть ошеломляющей
15 мая 2010 г. 19:22
№14
15.05.2010 19:22
№14
Если вы собираетесь проектировать динамик и усилитель, спроектируйте их так, чтобы они работали вместе. Это означает наличие более одного усилителя. Фактически по одному на привод. Другими словами, не думайте о «дизайне усилителя» или «дизайне динамиков», а вместо этого думайте о «дизайне системы».
Спроектируйте всю систему как единое целое.
16 мая 2010 г., 10:26
№15
16 мая 2010 г., 10:26
№15
Газум!
Черт, Горди сказал все, что я собирался сказать!
Ой, подождите, он не сказал «твердотельный». Твердое состояние имеет большой смысл для баса. Держите вентили на 200 Гц вверх.
16 мая 2010 г. 19:13
№16
16.05.2010 19:13
№16
Для меня идеальным динамиком для лампового усилителя является полнодиапазонный динамик на 16 или 8 Ом, на втором месте стоит такой динамик, как Klipsch RF83, двухполосный, 100 дБ SPL, совместимый с сопротивлением 8 Ом, и он не слишком дорогой. RF-83 Напольный громкоговоритель — RF-83 — Напольный стереодинамик — Эталонная серия Klipsch — Обзор
16. 05.2010 21:27
# 17
16.05.2010 21:27
# 17
@56oval: вау, это будет классная установка. Хотелось бы это послушать!
машаффер сказал:
Да, лично я бы избегал корпусов с обычными портами для вашего приложения. Итак, насколько я понимаю, вы хотите построить высокие тонкие башни в стиле и не настолько большие, чтобы оскорбить постмодернистские чувства. Глядя на ваших водителей, я понимаю, почему вы думаете о трех направлениях.
Нажмите, чтобы развернуть…
Высокий и худощавый — это не совсем то, что мне нужно, я бы согласился с 12-дюймовым басовым динамиком на передней панели динамика. Однако это абсолютный максимум, я бы предпочел 8-дюймовый или 10-дюймовый ( или два каждого, если уж на то пошло.) Но я хочу разработать то, что можно было бы назвать классической трехполосной напольной колонкой.
машаффер сказал:
Я нашел другую документацию на этот твитер, в которой указано, что кроссовер 3K — это настолько низко, насколько вы хотите. В нем не сказано, какой порядок, но я предполагаю, что они думают как минимум о 2-м порядке, поэтому, если вы хотите перейти к первому порядку, он должен быть еще выше. Это аккуратно выглядящий твитер, который очень интригует.
Нажмите, чтобы развернуть…
Твитер был просто примером. Большинство магнитостатических твитеров такого типа очень похожи. А так как я планирую использовать полнодиапазонный диапазон в качестве середины, высокая частота кроссовера в любом случае не является проблемой.
машаффер сказал:
Похоже, что низкочастотный динамик может иметь некоторый разрыв, начиная примерно с 600 Гц, поэтому он не слишком любит работать очень высоко. Мне нравится драйвер fostex как среднечастотный/полный диапазон, но мне кажется, что низкочастотный динамик не обеспечит такого расширения и мощности, которые вы могли бы получить, увеличив его немного. С таким высоким fs и низким xmax добавленное ворчание выглядит минимальным. Я думаю, что я бы искал 10-дюймовый с немного более низким разбрызгиванием, если бы я собирался пойти втроем для большего расширения и мощности на дне с меньшим перекрытием в функциональности.0003
Нажмите, чтобы развернуть…
Я бы с радостью согласился на 10-дюймовый низкочастотный динамик, если бы нашел тот, который удовлетворяет потребности. К сожалению, я даже не уверен, нужны ли мне характеристики, которые я ищу.
машаффер сказал:
В 1/4-волновой башне вы по-прежнему можете отказаться от НЧ-динамика, если используете 8-дюймовый FR. дюймовый сабвуфер в нижней части башни и пусть ламповый усилитель управляет фостексом и твитером только для того, чтобы разгрузить его.Единственное, что при таком подходе, это конечно необходимость втыкать динамик в розетку, но результирующая мощность ясность должна быть ошеломляющей.0003
Нажмите, чтобы развернуть…
Можно, но я хотел бы стать полностью пассивным, если смогу.
Горди сказал:
Если вы собираетесь проектировать динамик и усилитель, спроектируйте их так, чтобы они работали вместе. Это означает наличие более одного усилителя. Фактически по одному на привод. Другими словами, не думайте о «дизайне усилителя» или «дизайне динамиков», а вместо этого думайте о «дизайне системы».
Спроектируйте всю систему как единое целое.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это было бы идеальным решением, но это не вариант. Мне нужен динамик, который будет работать с большинством обычных ламповых усилителей. Спасибо за вклад!
@EC8010: спасибо за ваш вклад, но мне нужно, чтобы все было пассивно и универсально.
FullRangeMan сказал:
Для меня идеальным динамиком для лампового усилителя является полнодиапазонный драйвер на 16 или 8 Ом, на втором месте стоит такой динамик, как Klipsch RF83, двухполосный, 100 дБ SPL, совместимый с сопротивлением 8 Ом, и он не слишком дорогой. RF-83 Напольный громкоговоритель — RF-83 — Напольный стереодинамик — Эталонная серия Klipsch — Обзор
Нажмите, чтобы развернуть. ..
К сожалению, Klipsch RF-83 не соответствует ни одному из этих показателей. 100 дБ/1 Вт/1 м, 8 Ом и -3 дБ при 29 Гц просто невозможны с этой настройкой. Цифры, измеренные в этом обзоре, более правдоподобны:
Чувствительность (УЗД на 1 метре с входным сигналом розового шума 2,8 В): 96 дБ Импеданс (минимум/номинал): 2,8 (при 180 Гц)/11 Ом
16 мая 2010 г., 22:24
# 18
16.05.2010 22:24
# 18
Перехватчик сказал:
К сожалению, Klipsch RF-83 на самом деле не соответствует ни одному из этих показателей. 100 дБ/1 Вт/1 м, 8 Ом и -3 дБ при 29 Гц просто невозможны с этой настройкой. Цифры, измеренные в этом обзоре, более правдоподобны:
Чувствительность (УЗД на 1 метре с входным сигналом розового шума 2,8 В): 96 дБ Импеданс (минимум/номинал): 2,8 (при 180 Гц)/11 Ом
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, Как вы думаете, заводской техпаспорт Klipsch врёт ?? Или есть объяснение этому большому отличию ?? Klipsch всегда казался мне хорошим производителем. Этот тест SoundVision сообщает, что график частотного диапазона и уровень звукового давления были сделаны в домашней комнате, заводские тесты могут быть нет. Я читал ветку, где владелец RF83 говорит, что он управляет RF83 мощностью 1 Вт с фантастическими результатами, а внешний вид с низким импедансом не влияет на ламповый усилитель. С уважением, Густаво
17 мая 2010 г. , 4:06
# 19
17 мая 2010 г., 4:06
# 19
Учитывая вашу потребность в чувствительности, вам, возможно, придется использовать систему с портами или пассивным излучателем для частоты ниже 200 Гц. Возможно, используя профессиональный драйвер, такой как этот или аналогичный.
Parts-Express.com: Eminence Kappa Pro-12A 12-дюймовый драйвер с литой рамой | kappa pro-12a 12-дюймовый драйвер PA 12-дюймовый низкочастотный динамик pa НЧ-динамик с литой рамой
Просто еще один угол для рассмотрения. Я не запускал ни одного sims на этом драйвере, но держу пари, что вы сможете найти подходящий среди многих других
.
17 мая 2010 г. 20:32
#20
2010-05-17 20:32
#20
Насколько я понимаю, низкочастотный драйвер будет производить больше BEMF в вентилируемом корпусе, поэтому герметичный корпус может быть лучшим выбором.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы также можете рассмотреть апериодическую загрузку порта, которая сведет к минимуму пики импеданса корпуса BR.
Показать скрытый контент низкого качества
Статус
Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».