Как работает однотактный ламповый усилитель SETA. Какие компоненты использованы в его конструкции. Каких характеристик удалось достичь. Почему этот усилитель отличается от других ламповых конструкций. Как проводилось моделирование и оптимизация схемы.
Ключевые особенности однотактного лампового усилителя SETA
Однотактный ламповый усилитель SETA представляет собой оригинальную конструкцию, разработанную Андреа Чуффоли с целью преодоления традиционных ограничений однотактных ламповых усилителей. Вот основные особенности этого усилителя:
- Использование катодного повторителя в выходном каскаде для снижения выходного сопротивления
- Применение межкаскадного трансформатора с коэффициентом 1:1,125 для получения необходимого размаха напряжения на сетке выходной лампы
- Очень линейный драйверный каскад на лампе 6SN7
- Выходной каскад на мощном пентоде KT90 в триодном включении
- Ламповый выпрямитель в блоке питания с дроссельным входом
Благодаря этим решениям удалось достичь следующих характеристик:
- Выходная мощность около 13 Вт (RMS) на нагрузке 8 Ом
- Очень низкий уровень искажений — около 1% при максимальной мощности
- Высокий коэффициент демпфирования более 15 (выходное сопротивление около 0,6 Ом)
- Расширенная низкочастотная характеристика до 10 Гц (-3 дБ)
Почему была выбрана такая схемотехника?
Традиционные однотактные ламповые усилители имеют ряд ограничений:
- Высокое выходное сопротивление, что негативно влияет на демпфирование акустических систем
- Сложности с получением большого размаха напряжения на сетке выходной лампы
- Ограниченная линейность выходного каскада
Для решения этих проблем в усилителе SETA применены следующие схемотехнические решения:
- Катодный повторитель в выходном каскаде обеспечивает локальную отрицательную обратную связь, снижая выходное сопротивление.
- Межкаскадный трансформатор с небольшим повышением напряжения позволяет получить необходимый размах на сетке выходной лампы без чрезмерного усложнения схемы.
- Мощный пентод KT90 в триодном включении обеспечивает высокую линейность при достаточной выходной мощности.
- Ламповый выпрямитель с дроссельным входом в блоке питания снижает пульсации и улучшает звуковые характеристики.
Какие компоненты использованы в усилителе SETA?
В конструкции усилителя применены высококачественные компоненты:
- Трансформаторы Lundahl:
- Выходной трансформатор LL1627
- Межкаскадный трансформатор LL1660
- Силовой трансформатор LL1651
- Дроссели блока питания LL1638
- Выходные лампы KT90 производства Ei
- Драйверная лампа 6SN7 производства Philips
- Выпрямительная лампа GZ34 производства Mullard
- Резисторы Allen Bradley и Holco
- Конденсаторы ELNA Cerafine
Выбор этих компонентов обусловлен стремлением получить максимальное качество звучания. Например, трансформаторы Lundahl считаются одними из лучших в мире для аудиоприменений. Лампы подобраны по результатам тестирования различных вариантов.
Как проводилось моделирование схемы усилителя?
Для оптимизации схемы усилителя автор провел компьютерное моделирование с помощью программы SPICE 3f4. При этом использовались специально разработанные модели ламп, учитывающие их реальные характеристики. Моделирование позволило:
- Подобрать оптимальные режимы работы ламп
- Рассчитать уровень искажений
- Оценить влияние различных компонентов на характеристики усилителя
- Оптимизировать схему для получения наилучших параметров
Результаты моделирования хорошо совпали с измерениями реального усилителя, что подтверждает корректность использованных моделей.
Какие варианты блока питания предлагаются для усилителя SETA?
Автор предлагает два варианта блока питания для усилителя SETA:
Эталонный блок питания
Особенности эталонного блока питания:
- Гибридный мост Гретца с ламповым и полупроводниковыми диодами
- Дроссельный вход для снижения пульсаций
- Отдельный выпрямитель для каждого канала
- Два дросселя фильтра на канал
Такая схема обеспечивает наилучшее качество питающих напряжений и минимальные наводки.
Упрощенный блок питания
Для снижения стоимости предложен упрощенный вариант блока питания:
- Стандартный диодный мост
- Один общий дроссель на оба канала
- Пониженное напряжение питания
Этот вариант позволяет снизить стоимость усилителя при незначительном ухудшении характеристик.
Каковы звуковые характеристики усилителя SETA?
По результатам прослушивания автор отмечает следующие особенности звучания усилителя SETA:
- Сбалансированное и очень естественное звучание
- Четкий и плотный бас, нехарактерный для ламповых усилителей
- Хорошая фокусировка звуковой сцены
- Заметное влияние типа выпрямительной лампы на характер звучания
При использовании ламп KT88 вместо KT90 звучание становится более «теплым», приближаясь к характеру прямонакальных триодов типа 300B.
В чем уникальность конструкции усилителя SETA?
Усилитель SETA отличается от большинства ламповых однотактных конструкций следующими особенностями:
- Применение катодного повторителя в выходном каскаде для снижения выходного сопротивления
- Использование межкаскадного трансформатора для согласования драйвера и выходной лампы
- Оригинальная схема блока питания с ламповым выпрямителем
- Тщательно оптимизированные режимы работы ламп
Благодаря этим решениям удалось объединить достоинства однотактной схемы (высокая линейность, простота) с низким выходным сопротивлением и высокой выходной мощностью.
Каковы перспективы дальнейшего развития конструкции?
Автор продолжает работу над усовершенствованием усилителя SETA. Возможные направления дальнейших улучшений:
- Оптимизация режимов работы ламп для снижения искажений
- Исследование влияния различных типов выходных и выпрямительных ламп
- Улучшение конструкции блока питания
- Разработка специализированных выходных трансформаторов
Кроме того, представляет интерес адаптация данной схемотехники для использования других типов выходных ламп, например, триодов прямого накала.
УСИЛИТЕЛИ
NEW!ФОРУМ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛАМПОВЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ.
«AUDIOINSTRUMENT»
Звуковые трансформаторы для ламповых усилителей, трансформаторы питания на
заказ, лампы и панели к ним, готовые ламповые усилители.
ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Сергеева Сергея: схемы и описание. sergeev158()mail.ru
Я не претендую на оригинальность, просто это собрано мной.
В лампах все изобретено в середине прошлого века. «Все давно украдено… до нас» J
На продажу.
Справочник
по лампам , трансам и другим полезным для лампостроителей вещам.
Внимание!!! Сайт переезжает по новому адресу http://tubeaudi.ucoz.ru
NEW! Двухтактник без ФИ.
NEW! «Супертрансформатор» из ТВЗ 1-9
Усилители мощности:
NEW! «Самый лучший усилитель».
Однотактные усилители.
NEW! 6с33с с САР (системой авторегулирования тока лампы)
NEW! Автоматизация смещения для 6с33с.
NEW! Усилитель на 6ж51п (подражание ОНГЭ 3).
NEW! Однотактный одноламповый усилитель на 6с45п.
NEW! Однотактный усилитель на ГУ-50. (С одной и двумя лампами) Фото.
NEW! Универсальная одноламповая схема предусилителя, усилителя для телефонов или УМЗЧ на лампе 6Ж52П.
Однотактный усилитель на 6С33С
Однотактник на ГУ-29 на трансформаторах Прибоя.
Усилитель для телефонов на правом триоде 6Н7С.
Ешё раз о 6Ф5П (Лофтин-Уайт)
Подключение выходного трансформатора без зазора в однотактном усилителе на лампах 6Н6П или 6С45П.
Однотактный усилитель на 6П45С (фото)
Двухтактные усилители
NEW! Классический двухтактный усилитель на 6П3С и 6Н8С.
NEW!Двухтактный усилитель для НЧ канала на 6П45С.
Усилитель с отрицательным выходным сопротивлением.
Двухтактный усилитель на база Прибоя на лампах 6Н1П И 6П36С
Мой опыт переделки Прибоя. (несколько вариантов)
Предусилители.
NEW!Ламповый фильтр для сабвуфера на лампе 6Н1П.
NEW!Ламповый буфер для CD проигрывателя. 4 схемы НА 6Н6П, 6Н1П и 6Н3П
Предусилитель с корректором на 6Н28Б-В
Темброблок на лампе 6Н28Б-В
Корректоры RIAA.
NEW! Корректор на сверхминиатюрных лампах 6н17б и 6н16б.
NEW!Корректор для винила на 6Ф12П. Комментарии.
Корректор с разделенной коррекцией. Опыт второй Комментарии.
Мой первый ламповый корректор для винила на лампе 6н2п или 6н23п.
Фото корректора.
Усилители для телефонов (наушников).
Усилитель на 6ж51п (подражание ОНГЭ 3).
Однотактный одноламповый усилитель на 6с45п.
Универсальная одноламповая схема предусилителя, усилителя для телефонов или УМЗЧ на лампе 6Ж52П.
Усилитель для телефонов на правом триоде 6Н7С.
Ешё раз о 6Ф5П (Лофтин-Уайт)
Подключение выходного трансформатора без зазора в однотактном усилителе на лампах 6Н6П или 6С45П.
Источники питания.
NEW! Схема плавной зарядки конденсаторов фильтра.
NEW! Устройство задержки анодного, фильтрации и стабилизации.(УЗФ)
Блок питания для предусилителя на 6Н28Б-В с плавным запуском и стабилизацией.
Блок питания для усилителя на 6П14П и 6П45С.
Блок питания для усилителя на 6П36C и 6Н1П.
Блок питания для усилителя на ГУ-29.
Блок питания для усилителя на ГУ-50.
Блок питания для усилителя на 6С33С.
Разное.
«Антизвонный» дроссель.
NEW! Многополосные усилители.
NEW!О расчетах выходных трансформаторов..
И волки сыты и овцы тоже. (О правильности расчетов выходных трансформаторов.)
ВАХи тетродов и пентодов в триодном включении.(А.Шалин)
Конструкции других авторов:
СТРАНИЦА Д. ЗАМЯТИНА (+dimych+)
СТРАНИЦА А. ШАЛИНА.
СТРАНИЦА В. ПРОНИНА ИЗ СЕВЕРОДВИНСКА.
СТРАНИЦА А. И. МАНАКОВА.
NEW! Сглаживающие фильтры в блоке питания лампового усилителя Автор Федотов Алексей.
NEW! Трифоник Ушакова В.К.
NEW! АУДИО-комплект «биампинг -800» Ушакова В.К.
Однотактный ламповый усилитель на триодах. (В.В.Пузанов)
Предварительный усилитель- драйвер. Автор А.РЕЗВОЙ
Однотактный ламповый (В. В. Пузанов) Возвращаясь к напечатанному.
Двухтактный усилитель с нестандартным включением ламп на 6П14П(Аудиопортал)
Усилители КИНАП.
Прибой на 6П45С (Шашков Алексей) комментарии
Усилитель на батарейках (прислал Максимов А.В.) Усилитель на батарейках ( доработка автора )
Усилитель на 6Ф5П (прислал Максимов А.В.)
Ламповый домашний театр.
Триод из подручных материалов. (Н.ТРОШКИН)
Архив схем ламповых усилителей. (чужие схемы с разных источников)
На главную
Помогите выбрать ламповый однотактный усилитель на 300B, 2A3 или 45 лампах. — #799 от пользователя volna — Усилители
DA Stereotoronto (Mr ILIA (Илья) JBL forever)
#794
Ок. Спасибо
RRainman (Maksim)
#795
Nik007:
Вроде любой однотакт от 15/20 ватт, априори на большой лампе, справиться с большинством из многополосной аккустикой без проблем и баса будет завались)
Но это как минимум раздельный пред и УС и качественные трансы и вес по 30-40 кг)
Отличный совет. Но на моём опыте, справиться не с любой, а хоть с какой то акустикой.
У меня Ayon Firestorm. Мощник. 30Вт… В пиках до 50ти… Это первый такой мощный одно акт у меня и он первый который раскрывает Audiо Note J LX по полной.
Думал раньше что и 10-12 ватные их раскрывают. Но всё познаётся в сравнении. Только на этом Ayon слышен полный контроль над акустикой.
А вот мои Визатон Монитор 890ые и ему уже никак… Хоть и чуйка у них 95… Но это не решающий критерий.
Антиофтоп: всем очень советую старые однотакты Ayon на их родных больших лампах. Цена у них на вторичке сейчас приятная и ресурс больших ламп за 10.000 часов переваливает. Единственный минус- нужен хороший пред… А это дорого уже…
1 лайк
ec_stasis (🇱🇻 Алексей)
#796
toronto:
Если чесно то 300б как то мне кажеться не для меня.
Почему так думаете?
RRainman:
раскрывает Audiо Note J LX по полной.
Можете пояснить, в чем проявляется раскрытие/нераскрытие?
toronto (Mr ILIA (Илья) JBL forever)
#797
ec_stasis:
toronto:
Если чесно то 300б как то мне кажеться не для меня.
Почему так думаете?
Однотакт это 8вт, а это предпологает специфичиские АС. Я фанат JBL, и эта фирма не очень дружит с маломощными усилителями. К моим JBL 4425 хотя бы ватт 15, т.е. это уже 4 х 300б, а с этим ещё один виток вопросов. Как бы вот это и тормозит меня пока.
Пару дней назад взыл пару моноблоков на ел34,
правда пушпул (тут на форуме кто то идею подкинул). Пока толком ещё не успел послушать.
2 лайка
ec_stasis (🇱🇻 Алексей)
#798
Спасибо. Я вот тоже пытаюсь понять, для меня 300В или нет Недавно приобрёл ширики HECO Direkt Einklang, написано от 5Вт можно усилять. От ПП на КТ88 чудесно играют, но хочется попробовать однотакт. По идее ещё чудеснее должно быть, но они 4-х омные, как у 300В с этим?
И, тоже беспокоит совместимость с АС. Если захочется двигаться дальше, то это только 500-литровые ящики? А если в сторону, то вообще не понятно.
Существуют ли полки обычного размера, которые от 8Вт однотакта играют?
volna (Сергей)
#799
По мне 4 ома более острее поют 8ом уже не то !
AlexPPP (Александр)
#800
ec_stasis:
По идее ещё чудеснее должно быть, но они 4-х омные, как у 300В с этим?
Это не от лампы зависит, а от выходного трансформатора, 4омный выход не редкость у УМ на 300B.
cthutqq (Сергей)
#801
4 Ом, 8 Ом это импеданс… Гораздо важней согласование акустики и выходного сопротивления усилителя, у ламповых усей оно довольно высокое 2; 4;8 и даже бывает 16 Ом,относительно транзисторных с условным 0.
.От этого у ламповых усилителей слабый контроль НЧ с большинством АС… Требуется АС сведëнные под конкретное выходное сопрртивление усиоителя… И будет счастье!)
Примером тому АН, идеальное согласование по выходному сопротивлению усилителей и АС. От этого и монобренд, от этого мало с чем другим играет…
Не учитывая данную особенность можно годами перебирать компоненты и прийти к выводу что маломощная лампа плохо играет НЧ
2 лайка
ec_stasis (🇱🇻 Алексей)
#802
cthutqq:
Требуется АС сведëнные под конкретное выходное сопрртивление усиоителя… И будет счастье!)
А как это узнать?
Max (Максим)
#803
cthutqq:
Гораздо важней согласование акустики и выходного сопротивления усилителя, у ламповых усей оно довольно высокое 2; 4;8 и даже бывает 16 Ом,относительно транзисторных с условным 0.
Cayin A-300B судя по измерениям довольно “низкоомный”, плюс неглубокая ОС позволяет увеличить демпинг-фактор:
While the Cayin’s output impedance was significantly higher than that of a typical solid-state design, and of course (see later) varied with both transformer tap and negative feedback level, it was not as high as I have encountered with some more conventional tubed designs. In the worst case—16 ohm tap, zero feedback—it measured 3.75 ohms at 20Hz and 1kHz, this rising to 5.75 ohms at 20kHz. Switching to the higher amount of feedback reduced these figures by 1 ohm. From the 8 ohm tap, the output impedance measured 2 ohms with zero feedback, and 1. 5 ohms at low and midrange frequencies with higher feedback; at 20kHz, these rose to 2.7 and 1.8 ohms, respectively. From the 4 ohm tap at lower frequencies, the impedance was 1.2 ohms with zero feedback and 0.95 ohm with feedback; at 20kHz, these values rose to 1.5 and 1.1 ohms, respectively.
cthutqq (Сергей)
#804
ec_stasis:
А как это узнать?
Довериться описанию производителя, если такое имеется, но лучше обратиться к авторскому с конкретным тех заданием. Кстати, у Крылова есть такая, сведëнная на усилителе 300б с выходным 2 ома.
cthutqq (Сергей)
#805
Оос даже неглубокая убьëт все прелести 300б. Да и верить описанию… У него выходные трансформаторы с гулькин нос.У меня был кайин а 88т, твикал его пополной руководствуясь веткой на Аудио портале. При отключении оос было ощутимо улучшение. АС тогда были Клипш хереши 3.
Max (Максим)
#806
В Cayin A-300B она отключаемая, не нравится не пользуйся. Хотя для рока можно и включать иногда
1 лайк
Max (Максим)
#807
cthutqq:
Да и верить описанию… У него выходные трансформаторы с гулькин нос.
Зачем верить описанию, если есть замеры уважаемого издания Stereophile. Приведенный мной текст оттуда
cthutqq (Сергей)
#808
И что толку то? Даже выходное в 1 Ом будет большим при работе с АС сведëнными под 0 сопротивление, коих подавляющее болшинство.
Max (Максим)
#809
Вы что-то путаете. АС с таким падением импеданса нет, ноль Ом это уже КЗ. Для значений номинального импеданса акустики 4-8 Ом этот усилитель обеспечивает демпинг фактор порядка 4х. Но это естественно не значит, что он справится с любой АС, тут я с вами и не спорил.
1 лайк
cthutqq (Сергей)
#810
Я не о импедансе ас, так то…
Max (Максим)
#811
Импеданс = сопротивление, а вы о чем?
cthutqq (Сергей)
#812
Выходное сопротивление усилителя. Импеданс ас может быть и 4 Ом и 8 Ом.
Max (Максим)
#813
Выходное сопротивление усилителя = выходной импеданс усилителя. Где-то вы все же запутались.
← предыдущая страница следующая страница →
SETA — однотактный ламповый усилитель
SETA — однотактный ламповый усилительЭто мой первый ламповый усилитель оригинального дизайна. Андреа Чуффоли
Вот несколько фотографий
- вид сверху
- вид сбоку
- вид снизу
- макет (первая тестовая версия)
Индекс
- Введение
- Компоненты
- Моделирование
- Основная схема
- Эталонный блок питания
- Дешевый блок питания
- Звуковые результаты
- Макет просмотров
- Размер макета
- Мой адрес
Введение
Целью этого проекта является преодоление традиционного несимметричного вакуума. ограничение выходного каскада лампового усилителя,с конфигурацией катодного повторителя.
Такую топологию довольно сложно реализовать из-за серьезного
запрос качания напряжения (по силовой трубке
сетка
). Такое большое напряжение может быть получено с помощью различных
решения:
- Трансформатор связи, работающий также как лифт напряжения. Требуется низкая полное сопротивление пластины и достаточная мощность для каскада возбуждения, уменьшающего диапазон используемых трубок.
- Индуктивная нагрузка драйвера, не может работать как лифт, требует большой мощности конденсатор и очень низкий последовательный импеданс (т. е. очень низкий сопротивления), не очень хорошо работает в нижнем диапазоне частот. спектр.
- Расширенный режим триода, известные имена (Тим де Парравичини) приняли этот вид топологии. У него хороший размах выходного сигнала, но перевернутое использование сетки создают очень высокий выходной импеданс. такая ситуация вынуждает использование мощного тетрода/пентода для управления выходным сигналом. Кроме того, сценическая линейность довольно сомнительна.
- Двухтактный с шунтирующей регулировкой, требуется гораздо более высокое напряжение питания (двойной) чем выходной каскад. Это означает, что требуется второй источник питания.
- Несимметричный высоковольтный, такой же, как указано выше, плюс необходимость достаточной мощности триод.
- трансформатор межкаскадной связи с коэффициентом 1:1,125.
- очень линейный драйвер, триод с косвенным нагревом 6SN7.
Поскольку очень трудно добиться низкого коэффициента демпфирования с помощью вакуума.
усилитель состояния, его часто держат довольно скрытым,
тем не менее плохо влияет на любую акустическую систему, особенно
для тех, у кого сложный показатель импеданса или
значительный поворот фазы по частотному спектру.
В качестве выходной лампы я использую силовой пентод в триодном соединении. триода с прямым нагревом, потому что конфигурация катодного повторителя добавить себе локальную обратную связь, увеличивающую линейность выходного каскада и сохраняется звуковая характеристика драйвера.
В этом проекте используется эталонный ламповый выпрямитель питания.
с дроссельным входом.
Основным преимуществом входного выпрямителя с дросселем является пропуск любого пикового тока.
генерация на выпрямительных диодах, присутствующих на обычном входе конденсатора
дизайн.
Нити находятся в переменном токе, и у меня есть выбор этого типа вместо постоянного тока, потому что
обычная конструкция источника питания постоянного тока с большими конденсаторами генерирует очень высокие
пиковый ток около 50А и спектральные шумы усиливаются (усиление в
в этом случае 250 В / 6,3 В = 40x, т. е. около 32 дБ) и перейдите на вторичную обмотку высокого напряжения.
дал ужасный эффект на звук.
Основные результаты должны соответствовать следующим пунктам:
- мощность около 13 Вт (среднеквадратичное значение) при номинальной нагрузке 8 Ом
- очень низкий уровень искажений около 1% при максимальной мощности
- очень высокий коэффициент демпфирования более 15 с выходным сопротивлением около 0,6 Ом
- очень хорошая низкочастотная характеристика около 10 Гц (-3 дБ)
Компоненты
Все трансформаторы, используемые в этом проекте,
Лундаль продукты:- LL1627/140 мА + Плата_B Выход (цена около 148$)
- LL1660/10 мА Межкаскадный (цена около 69$)
- LL1651 Трансформатор питания (цена около 117$)
- LL1638/8H 200 мА Индуктивности блока питания (цена около 65$)
Я также использовал трансформаторы Lundahl в своем новом
трансформатор спаренный усилитель для наушников и ЦАП, что в обоих случаях невероятно представления. Общая стоимость трансформаторов 811$ или 616$ за более дешевый
версия без вакуумного блока питания и только с одной индуктивностью.
Выходные лампы для получения очень хороших звуковых характеристик и максимальной мощности в этот проект KT90.
KT90 — пентод более высокой мощности, разработанный для аудио.
производства Эй.
Лампы
Ei произведены в бывшей Югославии по лицензии Philips,
с использованием оригинального оборудования Philips, чертежей и процедур испытаний.
Эти трубки можно найти по хорошей цене у
Следует за некоторыми элементами KT90 Ei:
- фото
- контакты
- техническое описание страница 1
- техническое описание стр. 2
Лучшей альтернативой КТ90 является КТ88 Светлана
- полный техническое описание (в формате Adobe Acrobat)
О 6SN7, который я тестировал вместе с моим другом Франческо
Pintavalle, много типов и для получения наилучших звуковых характеристик 6SN7
Ян Филипс — лучший выбор.
Ламповый диодный выпрямитель GZ34 должен быть версии Mullard. Некоторые DIY
не нравится звук GZ34, потому что считаю его слишком жестким
твердотельные диоды, но это не так, потому что зависит от источника питания
конструкции и с индуктивным источником питания у нас будет лучший результат.
О типах пассивных компонентов. У меня не так много вариантов: Аллен.
Резисторы Брэдли на аноде, сопротивления Холко или Каддока на катоде, ELNA
Керафиновые конденсаторы на катоде и блоке питания.
Для всех моих новых проектов я использую очень хорошие конденсаторы ELNA Cerafine.
которые я люблю и которые можно найти по хорошей цене на
Конденсаторы ELNA Cerafine содержат сверхтонкие керамические частицы, которые, за счет химической реакции улучшите скорость разрядки между анодом и электролит с очень низким искажением.
Любой другой электролитический или полипропиленовый конденсатор дает очень низкий уровень звука. спектакли, вносящие некоторую переделку. Только Blackgate WKZ мог дают лучший звук, но я не проверял и знаю о некоторых проблемах на этапе запуска.
Про тефлоновую проволоку забудьте! используйте только многожильный луженый медный провод с изолятором пвх и для громкоговорителей я тестирую кабели лифта (параллельный провод хорошего сечения).
Моделирование
Приведенные ниже проекты были смоделированы с запущенным выпуском Spice 3f4.
через UNIX, чтобы оптимизировать их производительность. Спайс3f4
модели труб были рассчитаны с помощью сложной функции с пользовательской программой
работа над реальным графиком выходных характеристик (Ip vs Vp @Vg)
для любой из трубок, которые его интересуют.
Приведенный ниже спектр искажений был построен Spice3f4 с использованием моего пользовательского команда «plotfour» добавить к исходным
Беркли программы.Исходники Spice3f4 доступны для скачивания по адресу
ftp://ic.berkeley.edu/pub/Spice3/ и может быть скомпилирован на многих операционных системах Unix (на ПК используется Linux).Хороший порт на Windows можно найти по адресу
. С. Домашняя страница К. Вонга.Вот некоторые результаты симуляции при максимальной мощности:
- первый этап
- второй этап
- Выходной каскад сетки
- катодный выходной каскад
- выход (см. ниже)
Основная схема
У нас есть первая простая ступень напряжения с одной секцией 6SN7, соединенной
конденсатором, единственным межкаскадным конденсатором этого усилителя, к следующему
сцена.
Коэффициент усиления по напряжению этой первой ступени составляет около 17x (22 дБ) и незначителен.
изменение анодного сопротивления должно быть сделано для оптимизации звука и
усиление с 27К до 39К.
Вторая ступень загружена …….
Катодное сопротивление выходного каскада должно быть 150 Ом (около 46 Вт). 140 мА) или 180 Ом (около 36 Вт 120 мА) при использовании KT90 и 220 Ом при использовании КТ88 (около 36ватт 120мА).
Эталонный блок питания
Концепция гибридного моста Гретца на основе статьи Фульвио Кьяппетты, опубликованной
итальянским журналом «Costruire HiFi», справочником для мастеров-любителей.
Он протестировал и сравнил эту топологию с вакуумным состоянием чистой трубки.
конструкция блока питания с выходным ламповым усилителем на 300В и не было
разница как при прослушивании, так и при измерении спектра выходного шума.
Я построил этот блок питания, и звуковой результат очень высок, даже если в нем используются полупроводники, звук зависит от выпрямительной лампы.
На самом деле ламповый выпрямитель включен последовательно с твердотельным диодом. и характеристика переключателя устройства с более низкой скоростью, поэтому трубка.
Резисторы 0,27 Ом можно отрегулировать, чтобы получить правильные 5 В на нитях. ламп и диапазон значений от 0,18 Ом до 0,33 Ом должны быть хороши для проверить и подобрать любой выпрямитель.
Чтобы немного снизить стоимость этого проекта без ущерба для результата можно использовать только один ламповый выпрямитель на оба канала, но два вторичные 11-13 и 12-14 трансформатора должны быть запараллелены, чтобы сбалансировать поток.
Еще одно небольшое снижение можно получить, используя уникальный LL1638/8H 250 мА. индуктивность вместо двух LL1638/10H 200 мА, которые следуют за выпрямительным мостом.
Дешевый блок питания
Это следует рассматривать как последнее решение, когда стоимость и размер очень важно или как отправная точка для тестирования этого усилителя.
Здесь используется тот же силовой трансформатор референсной версии но в этой конфигурации вторичные обмотки высокого напряжения включены параллельно чтобы получить 250В вместо 500В.
Для снижения стоимости также один мост и одна индуктивность LL1638/8H 25 мА можно использовать на оба канала вместо двух LL1638/10H по 200 мА, но разделение будет нарушено.
Звуковые результаты
В настоящее время я заканчиваю последние настройки драйвера.
линия смещения/нагрузки. Усилитель тестировался с разными выходными лампами.
и конфигурации поставки двумя слушателями (Андреа Чуффоли и Франческо
Пинтавалле)
Общий звуковой результат превосходен: он сбалансирован и очень естественен.
Нижняя часть не так похожа на ламповый усилитель, она четкая и плотная,
глубокий и определенный. Влияние хорошего коэффициента демпфирования.
Представляет интерес звуковое влияние подводящих трубок, где Использование RCA 5R4 дает впечатляющие результаты, особенно для сфокусированная звуковая сцена.
Поскольку KT90 является лучшим выбором по выходной мощности, но KT88 Тесловак и новый продукт КТ88 Светлана используется с пылесосом 5R4 RCA диоды (вместо GZ34 Mullard) давали более горячий звук вблизи прямого нагревательные трубки типа 300В.
Представления макета
нажмите на изображение, чтобы получить реальный масштаб
Размер макета
Внимание: некоторые конденсаторы ELNA Cerafine 100 мкФ + 100 мкФ 500 В выше, поэтому вам следует используйте более высокое шасси!
нажмите на изображение, чтобы получить реальный масштаб
3 мм алюминий с внешним размером 490 x 220 мм
3 мм алюминий с внешним размером 490 x 120 мм
Самодельный однотактный (SE) KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7 Ламповый усилитель
Алекс Джендрано | Делиться |
Самодельный однотактный (SE) KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7 Ламповый усилитель
Вот несколько заметок и фотографий однотактного (SE) лампового усилителя КТ88, который я недавно построил. Конструкция лампового усилителя SE была в значительной степени основана на конструкции лампового усилителя KT88 SE Микаэля Абделлаха 2003 года. Схема лампового усилителя SE KT88, которую я построил, показана ниже на рисунке 1.
Рис. 1. Схема однотактного (SE) лампового усилителя КТ88 с драйвером 6Н1П, каскад
Секция усилителя в целом такая же, как у Микаэля, с основным изменением в том, что сопротивление катодного резистора на выходной лампе увеличено с 470 до 560 Ом. Это уменьшает рассеяние на пластине лампы, и усилитель также можно использовать с лампами с меньшей мощностью, такими как 6L6 и EL34/6CA7. Также с этой схемой можно использовать лампы КТ66, КТ77 и 6550. Для моей сборки усилителя SE я включил переключатель, который позволяет мне выбирать между триодной схемой или ультралинейным режимом работы (исходная схема Микаэля использует ультралинейный режим). Также было усилено питание секции предусилителя 6Н1П за счет добавления дросселя.
Блок питания — самодельный однотактный ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7
Блок питания основан на двухламповом выпрямителе 5U4GB и показан на рис. 2 ниже. Мой друг Арнольд Круз помог мне изменить схему блока питания по сравнению с оригиналом, сделанным Микаэлем. Дополнительные сведения о ламповых источниках питания см. в разделе «Конструкция блока питания для ламповых усилителей». Ламповый выпрямленный источник питания является общим для обоих аудиоканалов.
Рис. 2. Схема лампового блока питания 5U4GB
Конструкция — самодельный однотактный ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7
Фото 1: Сухая сборка — самодельный однотактный ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7
Фото 2: Конструкция корпуса — однотактный ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7 своими руками
Фото 3: Готовый ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7, собранный своими руками
Примечания — Самодельный ламповый усилитель KT88 / 6L6 / EL34 / 6CA7
После того, как я закончил подключение стереофонического лампового усилителя SE, я включил его, и какой великолепный звук! Звук у него лучше, чем у моего коммерческого усилителя Push-Pull KT88.