Ламповый предварительный усилитель с темброблоком. Ламповый предварительный усилитель: особенности, преимущества и лучшие модели

Что такое ламповый предварительный усилитель. Как он улучшает качество звука. Какие бывают виды ламповых предусилителей. Какие лучшие модели представлены на рынке. Как выбрать подходящий ламповый предусилитель.

Содержание

Что такое ламповый предварительный усилитель

Ламповый предварительный усилитель (предусилитель) — это устройство, которое усиливает слабый электрический сигнал от источника звука (например, CD-проигрывателя или виниловой вертушки) до уровня, необходимого для работы оконечного усилителя мощности. В отличие от транзисторных, ламповые предусилители используют электронные лампы для усиления сигнала.

Основные функции лампового предусилителя:

  • Усиление слабого входного сигнала
  • Коммутация нескольких источников звука
  • Регулировка громкости и тембра
  • Согласование входных и выходных сопротивлений
  • Формирование звуковой картины

Ламповые предусилители отличаются особым «ламповым» звучанием, которое многие аудиофилы считают более естественным и музыкальным по сравнению с транзисторными устройствами.


Преимущества ламповых предусилителей

Ламповые предусилители обладают рядом преимуществ по сравнению с транзисторными:

  • Более мягкое, «теплое» звучание за счет гармонических искажений четных порядков
  • Естественная передача тембров музыкальных инструментов
  • Широкая звуковая сцена с хорошей глубиной
  • Высокая динамика и детальность звучания
  • Отсутствие «жесткости» в верхнем диапазоне частот
  • Приятное аналоговое звучание виниловых пластинок

При этом ламповая схемотехника позволяет получить очень низкий уровень шумов и искажений при высоком качестве звучания.

Основные виды ламповых предусилителей

Ламповые предусилители можно разделить на несколько основных видов:

По назначению:

  • Универсальные — для работы с различными источниками сигнала
  • Фонокорректоры — для работы с виниловыми проигрывателями
  • Микрофонные — для усиления сигнала с микрофонов

По типу используемых ламп:

  • На двойных триодах (6Н2П, 6Н23П и др.)
  • На пентодах (6Ж7, 6Ж38П и др.)
  • Гибридные — с комбинацией ламп и транзисторов

По конструкции:

  • Однотактные
  • Двухтактные (балансные)
  • Моноблочные

Выбор конкретного типа зависит от предпочтений пользователя и особенностей аудиосистемы.


Лучшие модели ламповых предусилителей

На рынке представлено множество моделей ламповых предусилителей разных ценовых категорий. Рассмотрим несколько популярных вариантов:

1. Pro-Ject Tube Box S2

Компактный и стильный фонокорректор начального уровня. Использует двойные триоды 12AX7. Имеет регулировки усиления и емкости нагрузки. Отличается теплым и мягким звучанием.

2. ART Pro MPA II

Универсальный двухканальный ламповый предусилитель. Построен на лампах 12AX7A. Имеет широкие возможности настройки звука. Обеспечивает детальное и динамичное звучание.

3. Universal Audio 6176

Профессиональный канальный предусилитель. Включает в себя ламповый микрофонный предусилитель и компрессор. Обеспечивает эталонное студийное качество звука.

4. Avalon VT-737sp

Топовый ламповый предусилитель для студийной записи. Имеет встроенный эквалайзер и оптический компрессор. Обеспечивает прозрачное, детальное звучание с отличной динамикой.

При выборе конкретной модели стоит ориентироваться на свой бюджет и требования к качеству звука.


Как выбрать ламповый предусилитель

При выборе лампового предусилителя следует учитывать несколько важных факторов:

  1. Назначение — для какого источника сигнала и типа системы он будет использоваться
  2. Тип используемых ламп — от этого зависит характер звучания
  3. Наличие необходимых входов/выходов и регулировок
  4. Уровень искажений и шумов
  5. Качество компонентов и сборки
  6. Отзывы пользователей и экспертов
  7. Возможность замены ламп для тюнинга звука

Важно также убедиться в совместимости предусилителя с имеющимся усилителем мощности по входному сопротивлению и чувствительности.

Особенности эксплуатации ламповых предусилителей

Ламповые предусилители требуют некоторых особенностей в эксплуатации:

  • Необходимо время для прогрева ламп (обычно 10-15 минут)
  • Чувствительны к вибрациям, требуют хорошей виброизоляции
  • Лампы со временем «стареют» и требуют замены
  • Потребляют больше электроэнергии, чем транзисторные аналоги
  • Выделяют больше тепла, требуют хорошей вентиляции

При правильной эксплуатации ламповые предусилители способны обеспечить превосходное качество звучания на протяжении многих лет.


Заключение

Ламповые предварительные усилители остаются популярным выбором среди аудиофилов благодаря своему особому, «живому» звучанию. Они позволяют раскрыть потенциал виниловых пластинок и высококачественных цифровых источников. При выборе конкретной модели важно учитывать особенности своей аудиосистемы и личные предпочтения в звучании. Правильно подобранный ламповый предусилитель способен вывести качество звука на новый уровень и подарить незабываемые впечатления от прослушивания любимой музыки.


Ламповый предусилитель с темброблоком, схема на 6н2п

Для чего нужен ламповый предварительный усилитель с регулировками тембра и громкости? Можно ли собрать самому несложную схему для использования в составе домашнего звуковоспроизводящего комплекса? Об этом мы поговорим в данной статье и попытаемся ответить на самые основные вопросы.

Меня заставило задуматься о необходимости аудиопреампа отсутствие такового между cd-проигрывателем и оконечным усилителем (мощником). В звуке ощущался явный недостаток низких и значительный избыток высоких частот. Нужно было делать либо тонкомпенсацию у мощника, либо преамп после сд-деки. Было очевидно, что первый вариант не оправдает всех потребностей в регулировке тембра, поэтому решено было собрать простенькую схему на отечественных лампах 6н2п. Весьма приглянулся темброблок в схеме Сергея Сергеева, но усилительный каскад в такой интерпретации я впервые видел, поскольку привык к более традиционным входным каскадам, где сигнал с анода первого триода подается на сетку второго, к обратной связи тоже особых претензий не имею.

В общем, было решено совместить воедино мой любимый драйвер и симметричную регулировку тембра Сергеева. К аноду второго триода я прицепил пассивную часть на переменных резисторах.

В темброблоке применена общеизвестная схема пассивного регулятора тембра П. Баксандала, когда с движка регулятора ВЧ сигнал подается сразу на выход, и через резистор 6.2к происходит разделение частот перегиба ВЧ и НЧ. Возможно, в данной схеме не хватает выходного каскада на двойном триоде, для понижения выходного сопротивления и согласования с различными типами последующих устройств. В транзисторных схемах он называется эмиттерным повторителем. В ламповых — катодный повторитель. Я использовал три сдвоенных переменных резистора от усилителя «Амфитон». Один на громкость (50кОм) и два на тон (100кОм).

Схема блока питания на KBU

В блоке питания нашли применение зелёные советские трансформаторы, которые в свое время клепались советской радиоэлектронной промышленностью, похоже, в несметных количествах, если до наших дней дошло столько полностью пригодных экземпляров. ТА24-17 – анодный, и ТН4-127 – накальный трансформаторы. Схема блока питания в общих чертах была взята от лампового усилителя на 6п14п. Она состояла из диодной сборки KBU, пары электролитов, шунтирующих пленочных конденсаторов и понижающими резисторами в плюсовой ветке питания.

Блок питания и звуковая схема были спаяны на двух небольших платах из стеклотекстолита. Звуковую плату я смонтировал вертикально, чтобы лампы 6н2п крепились в панелях горизонтально, поскольку высота корпуса не позволяла поставить их гетерами наверх. Еще была идейка просверлить отверстия в нижней стенке из девятислойной фанеры, но в ходе прослушивания музыки стало понятно, что даже верхняя металлическая стенка не сильно греется. Так исчезла потребность в дополнительном обеспечении теплоотвода.

Я собрал боковые и нижнюю стенку из девятислойной фанеры, и покрасил их красной нитроэмалью. Передняя, задняя и верхняя стенки выпиливались из металлического листа 2мм толщиной. Вполне себе приличный такой корпус в стиле ретро получился.

Сейчас бы я уже просто заказал бы готовый металлический корпус со специальными отверстиями под лампы. А в те далекие времена жалко было и денег, и времени ждать изготовленный другим человеком специальный бокс. Поэтому в ход шли любые ассоциации с виденными когда-либо на фото ламповыми радиолами и приемниками. Впрочем, мне лично всегда нравились такие аппараты внешним дизайном, магическим ламповым свечением за декоративными сетками, большими рычагами тумблеров и клювообразными крутилками.

Качество звука лампового преампа

Немного о звуке. Низы конечно приподнять можно было весьма ощутимо, что и требовалось от данного аппарата. ВЧ-регулятор всегда оставался на 12-часов. Вкупе с двухтактным аппаратом на 6п14п и двухполосными полочниками на динамиках Ciare – мне вполне хватало ощутить всю прелесть объемного лампового звучания на пластинках Pink Floyd, David Gilmour, Stanley Clark, Robert Plant, Beatles и других.

Единственный минус заключался в приличном фоне, идущем от этого простенького устройства.

Его удалось уменьшить за счет сопротивлений 100 Ом, включенных параллельно накальным обмоткам. Достоверно замечено, что фон в правом канале был ощутимо сильнее, чем в левом. Это и понятно, если взглянуть на фото внутренностей, то видим идущие прямо под правой лампой провода накала. Сейчас уже не вспомню, почему я не провел эти накальные провода справа от транса и по нижнему углу к дорожкам печатной платы. Может быть, побоялся близости входной цепи, или места не было для проводов справа от накального транса. Немалую толику в общий фон добавлял наполовину деревянный корпус. Лучше всего делать такие девайсы полностью в металлическом боксе, на который следует заземлять общую шину, как в гитарных преампах и примочках. Здесь нет такого сумасшедшего усиления в тысячу раз, да и сигнал после сд-проигрывателя куда сильнее, тем не менее, общие правила уменьшения помех  в звукоусилительных устройствах никто не отменял.

ламповый предварительный усилитель | ЗВУКОМАНИЯ

В жизни каждого любителя музыки наступает момент, когда количество источников звука становится больше, чем количество входов в усилителе. В таком случае обычно начинают задумываться о покупке отдельного предварительного усилителя с несколькими коммутируемыми входами, с темброблоком, с различными сервисными удобствами.

Оглавление:

Левчук Александр Николаевич ©

 

Хотя многие меломаны, аудиофилы могут двигаться в направлении многоканального звука, но по-прежнему существует довольно много любителей высококачественной двухканальной (стерео) электроники.

Кстати, многим такой ламповый предусилитель нужен не только как устройство с несколькими коммутируемыми входами, с темброблоком, с различными сервисными удобствами, также данный «пред» будет нужен для тех, у кого есть усилитель мощности (каменный, ламповый, гибридный).

Релейный предусилитель обзор

Кроме того, современный предусилитель имеет высокое входное и низкое выходное сопротивление, что самым положительным образом влияет на «сработанность» компонентов аудиокомплекса и в конечном итоге на качество воспроизведения звука. 

А самый высококачественный предусилитель — это ламповый аппарат без общей отрицательной обратной связи, с работой всех его каскадов в классе А.

И такой предварительный усилитель наконец-то появился изделий сайта «Звукомания».

Итак, встречайте!

Это — ламповый универсальный предварительный усилитель.

Он изготовлен на популярных двойных триодах 6Н6П. 1-й каскад — по схеме SRPP, 2-й каскад -катодный повторитель, что гарантирует низкое выходное сопротивление и возможность подключения к нему самых разнообразных оконечных усилителей, ресиверов, активных акустических систем и т.д.

Ламповый стерео предусилитель обеспечивает переключение источников звука и обработку сигнала без усиления.

Релейный предусилитель купить

Для любителей иметь всё и сразу в одном устройстве. Данный стерео-предусилитель не содержит встроенного ЦАП, тюнера AM/FM, фонокорректора, Bluetooth, усилителя для наушников и прочих не нужных улучшайзеров и устройств, так негативно влияющих друг на друга.

Вообще, этот стерео предусилитель не будет иметь всех этих встроенных блоков, которые вы найдете в любом AV-ресивере и прочей дешевой техники.

Почему, — спросите вы?

Да потому что всё встроенное не есть хорошо, в таких устройствах минусов очень много: одно питание для всех устройств, помехи, фон, наводки и прочее, прочее.

Релейный предусилитель сзади

Преимущества лампового предварительного усилителя ЗМ №1:
  • В усилителе имеется 2-х полосный отключаемый темброблок.
  • Возможно подключение 4-х источников сигнала с помощью релейного селектора входов со светодиодной индикацией выбранного канала.
  • Для любителей супер-баса в усилителе предусмотрен активный сумматор каналов и отдельный выход на сабвуфер на задней панели корпуса.
  • Специально для любителей слушать музыку не вставая с дивана в усилителе имеется дистанционное управление регулятором громкости + моторизированный регулятор громкости.
  • При включении лампового предусилителя регулятор громкости автоматически (из любого предыдущего положения) переводится в ноль, а затем устанавливается на 10% громкости.
  • Блок питания: тороидальный силовой трансформатор мощностью 50Вт, электронный дроссель с плавным нарастанием анодного напряжения в течении 1 мин.
  • Ультра-линейный звук в классе А без ООС !!!

Отдельно хотелось бы рассказать про пульт ДУ

Также многим понравится такая особенность комплектации предусилителя ЗМ №1 как пульт ДУ, он маленький без лишних кнопочек, очень удобный.

Всего 3 кнопки:  — + громкость и вкл/выкл  управление с пульта. Очень интересная и технологически удобная особенность – это моторизированный регулятор, т.е. с пульта когда регулируешь громче или тише, и регулятор громкости также крутится! Прямо как на топовых дорогих усилителях, у меня кстати на звуковом процессоре-усилителе Yamaha DSP-2000 есть.

И вся эта красота размещена в элегантном низкопрофильном корпусе с боковыми панелями (настоящее дерево) полированного африканского ореха, прямо как усилители золотой эпохи. Для лучшего охлаждения лампы частично вынесены за пределы корпуса и оснащены синей подсветкой, для стилизации со светодиодами на передней панели.

На передней панели расположен тумблер вкл/выкл (справа), чуть далее идет тумблер Flat FR, который отключает/включает тембрблок + 2 регулятора Bass (НЧ) и Treble (ВЧ/СЧ), затем регулятор громкости (моторизированный) из металла (посередине), регулятор Баланса, селектор входов со светодиодной индикацией выбранного канала.

Задняя панель состоит большого выбора разъемов для подключения 4-х источников сигнала, стандартом Line Out и отдельный выход на сабвуфер, а для любителей менять кабели на свои более лучшие предусмотрен компьютерный разъем 220В + предохранитель.

Релейный предусилитель тест

Корпус предварительного усилителя ЗМ №1 открытый для лучшего охлаждения ламп – наверху стоят 3 лампы 6Н6П.

Технические параметры лампового предварительного усилителя ЗМ №1:

  • Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц … 100 000 Гц.
  • Глубина регулировки тембра (по высоким и низким частотам): — ±15 дБ.
  • Входная чувствительность – 150 мВ.
  • Потребляемая мощность — 30 Вт.
  • Выходное напряжение: не менее 2В по каждому каналу.
  • Габариты корпуса (ширина, глубина, высота) – 306 х 290 х 100 мм.
  • Вес усилителя – 2,40 кг.

Регуляторы на лицевой панели предусилителя:
  • выключатель питания;
  • селектор каналов;
  • регулятор низких частот;
  • регулятор высоких частот;
  • регулятор громкости;
  • регулятор баланса;
  • вкл/выкл темброблока.

Разъемы на задней панели предусилителя:
  • Входные RCA 4 пары;
  • Выходные RCA одна пара;
  • Выход на сабвуфер — RCA один разъем.
  • Разъем питания 220VAC с плавким предохранителем 1А.

Прослушивание/впечатления

Общее впечатление от звука. Предусилитель ламповый обладает очень нейтральным звуком без преувеличения/преуменьшения все чётко как надо.

референсный усилитель мощности обзор

референсный усилитель мощности

В основном тестировал данный ламповый предусилитель с референсным усилителем мощности, очень тяжелым и очень дорогим, о котором как-нибудь расскажу на сайте Звукомания, такой высококачественный «мощник» тема для отдельной большой статьи.

Также тестировал/прослушивал на разных усилителях мощности современных и топовых винтажных.

«Al Di Meola — Di Meola Plays Piazzolla»

Гитары в усилении предварительного лампового усилителя ЗМ поражают удивительными тембральными созвучиями. Закрываем глаза и прямо перед нами сам Al Di Meola и его великолепная гитара. Звуковая сцена поражает масштабами и четким расположением инструментов. Слышно всё и весьма отчетливо.

 

«Pink Floyd — Hey You»

При прослушивании в рок (поп) жанре очень хорош темброблок, который при желании можно отключить. Бас отчетливый с прекрасной артикуляцией и очень точной «прорисовкой» звуковых образов.

«Quadro Nuevo — Grand Voyage – трек Die Reise nach Batumi»

Очень точно показал все инструменты на звуковой сцене. Живые инструменты не размазываются как во многих «предах» бюджетной и средней категории особенно фирменных западных за аналогичную цену или выше.

«Katie Melua – Moonshine»

Передача вокала точная и естественная без какой-либо звуковой примеси. Приятно слушать, причем, можно очень долго без каких-либо напрягов.

Предварительный усилитель ЗМ Ноктюрн довольно нейтрален к любым жанрам и отлично подойдет к усилителям мощности как каменным, так и ламповым и даже с гибридными отлично стыкуется.

Средние частоты

Вокал понравился особенно женский, впрочем, средние частоты вообще отличные. Слушать можно очень долго не напрягаясь.

Высокие частоты

ВЧ ясные и довольно детальные. Слышно даже самые мелкие детали в музыке.

Низкие частоты

Бас четкий с отличной артикуляцией и очень точной «прорисовкой» звуковых образов. Бас не улетает куда-то, он отчетлив и весьма артикулирован.

 Альбом «Charlie Haden The Art of the Song» Вокал показал предварительный ламповый усилитель Ноктюрн с характерной глубиной и текстурами, разборчиво слышен контрабас. Скрипки не остаются в стороне, а присутствуют на звуковой сцене ясно и отдельными инструментами.

Альбом «Tony Braxton — Secrets 1996» Да попса как не странно, но ламповый предусилитель отыграл её по-своему, было приятно слушать Tony Braxton и «электронщину».

Альбом «Bill Evans Trio- Waltz For Debby-[Riverside 20Bit Remastered] 1962» — показал фортепиано в отличном качестве и без лишний улучшений и отсебятины.

Релейный предусилитель №1

Звуковая сцена более шире по краям. Хотя всё зависит от источника (ЦАП, вертушка, магнитофон, кд плеер, провода) и самой акустики.

Zventa-Sventana «Страдания»

Отличный альбом для прослушивания рекомендую, кстати, его ламповый предусилитель ЗМ Nocturne отлично «отыграл» показывая невероятно-красивый вокал дуэта Zventa-Sventana. Понравилась также глубина звуковой сцены (не путать с шириной!!!) Живые русские инструменты не выглядели блекло, как обычно «показывали» его собратья каменные предусилители по такой же цене или даже выше, хотя как-то тестировал недавно китайские ламповые предусилители из али и был конечно в шоке какое безобразие звука они выдавали, понятное дело их делают же на коленке, великие спецы)).

Pure Desmond — When Lights Are Low самый мой любимый джазовый альбом

Я его использую как тестовый для прослушивания и выявления неточностей в звуке. «Прослушка» этого альбома прошла очень удачно и с огромным наслаждением, что я даже отвлекся от анализа и пол альбома просто получал большое удовольствие, забыв про НЧ, ВЧ и СЧ.

Фонокорректор ламповый

Выводы. Благодаря компактном размеру предусилитель ламповый ЗМ неплохо располагается в любой стойке. Вам не нужно будет долго привыкать к органам управления, в нем все удобно и привычно расположено. Один раз настроил регуляторами бас и высокие частоты и всё, можно в будущем туда не возвращаться включая или отключая иногда темброблок. Также многим понравится такая особенность комплектации предусилителя как пульт ДУ, он маленький без лишних кнопочек, очень удобный.

Внешний вид лампового предварительного усилителя ЗМ №1 изящен боковые деревянные панели, и стильный благодаря голубому свету светодиодов на передней панели и сочетанию подсвеченных голубым светом 3 радиоламп еще то шикарное действо, не только в темноте, но в тоже время дизайн строгий ничего лишнего, всё на своих местах. В любой стойке будет такой аппарат смотреться великолепно.

Многим такой ламповый предусилитель нужен не только как устройство с несколькими коммутируемыми входами, с темброблоком, с различными сервисными удобствами, также данный «пред» будет нужен для тех, у кого есть усилитель мощности, ведь ламповый предварительный усилитель ЗМ Ноктюрн №1 довольно нейтрален к любым жанрам и отлично подойдет к усилителям мощности как каменным, так и ламповым и даже с гибридными отлично стыкуется. Рекомендую!!!

ОТЗЫВЫ НА ЛАМПОВЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 

отзыв на ламповый предусилитель Ноктюрнотзыв на предусилитель

 

Цена на Ламповый предварительный усилитель ЗМ Nocturne №1 — нет в наличии
В тексте письме укажите «Ламповый предусилитель ЗМ Nocturne №1», для вас мы ставим в резерв. Также срок резерва можно оговорить, продлить, снять или даже поменять. По умолчанию срок резерва составляет 5 дней. Высылаем на вашу эл. почту или ВК наш счет вебмани (WebMoney) или номер карты Сбербанка.

После оплаты собираем ваш заказ в посылку. Также сообщайте точный адрес получателя, в том числе почтовый индекс, а также Ф.И.О получателя (обязательно с отчеством).

В посылке усилитель, Антивибрационные опоры, ЦАП и прочие аксессуары заворачиваем пузырчатой пленкой и забиваем сверху бумагой в 2 коробке + поролон внутри и снаружи, чтоб ничего по дороге не растряслось и не побилось.

Также по электронной почте или ВК высылаем № трекинга посылки, для того чтобы вы могли отследить где ваша посылка. Ждем от вас сообщения, что посылка с грузом прибыла успешно.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте[email protected]

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! 

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт 


5 лучших ламповых предусилителей 2023 года {Лучший бюджет, дизайн и многое другое}

Ничего не поделаешь: если вы хотите стать опытным аудиофилом, сначала вам нужно понять решающую роль предусилителя в вашей системе Hi-Fi.

Видео американского автора песен

Видео американского автора песен

Мало того, вы также должны определить различия между всеми предусилителями, доступными на рынке (а их много), и определить назначение для них в вашем комната прослушивания.

Ламповый предусилитель также является лучшим способом улучшить качество прослушивания: при использовании лучших ламповых предусилителей воспроизводимая музыка обогащается теплотой и цветом, которые вы просто не можете получить от цифровой аудиосистемы.

Сегодня мы углубимся в тему ламповых предусилителей: что это такое, зачем они нужны и где найти лучшие ламповые предусилители, соответствующие вашему бюджету и потребностям.

Ищете ли вы комплект лампового предусилителя «сделай сам», недорогой ламповый предусилитель или качественный ламповый предусилитель для повышения качества звука вашего аудиооборудования, это руководство удовлетворит ваши потребности.

Погружаемся!

Краткое описание лучших ламповых предусилителей

  1. Universal Audio 6176 (лучший ламповый предусилитель до 3000 долларов)
  2. Fosi Audio Box X2 (Лучший бюджетный ламповый предусилитель)
  3. ART Pro MPA II: (лучший ламповый предусилитель до 500 долларов)
  4. Pro-Ject Tube Box S2 (лучший дизайн)
  5. Avalon VT-737 (лучший ламповый предусилитель)

Лучшие ламповые предусилители

Вот список лучших ламповых предусилителей на рынке. Они не расположены в определенном порядке, и вы найдете предусилители для любого бюджета, от 60 до 4000 долларов.

Я очень хотел включить Suca Audio Tube T-1, который является отличным вариантом для аудиофилов с ограниченным бюджетом, но, похоже, в данный момент он распродан повсюду.

В конце статьи я также расскажу об отличиях трубки от твердотельного устройства.

1. Лучший ламповый предусилитель до 3000 долларов – Universal Audio 6176

Universal Audio – это имя, известное всем, когда речь идет о превосходном воспроизведении звука и передовых аудиотехнологиях, а Universal Audio 6176 сочетает в себе ламповый микрофонный предусилитель 610 с компрессором 1176LN. для создания полосы канала с уникальным, захватывающим звуком.

Бесконечные записи стали реальностью благодаря этому невероятному ламповому предусилителю и его предшественникам.

Переключаемое фантомное питание 48 В, тонкий эквалайзер низких и высоких частот, фильтр верхних частот и профессиональные настройки импеданса дают музыкантам и меломанам сверхтихий предусилитель, обогащающий звук и делающий его вневременным.

Неудивительно, что 6176 является одним из лучших ламповых предусилителей на рынке в наши дни, с качеством звука, отвечающим требованиям как аудиофилов, так и исполнителей, а аналоговая компрессия 1176 обеспечивает плавность. никакой цифровой плагин или твердотельный предусилитель не могут воссоздать.

КУПИТЬ В SWEETWATER

2. Лучший бюджетный ламповый предусилитель — Fosi Audio Box X2

Для тех, кто ищет лучший экономичный вариант, чтобы войти в мир ламповых предусилителей, обратите внимание на Fosi Audio Box X2: потрясающий дизайн в сочетании с мощным и красочным звуком даст вам все необходимое, чтобы начать свое аудиофильское путешествие с правильной ноги.

Ламповый предусилитель Box X2 прогревается за минуту и ​​эффективно удаляет низкочастотный шум, не влияя на достоверность звука. Этот фонокорректор поставляется с 39, 42 и 45 дБ, переключаемое усиление, входы RCA и стереовыходы RCA, обеспечивающие универсальность, необходимую большинству слушателей музыки в наши дни.

Если вы хотите открыть для себя мир ламповых предусилителей и потратить менее 100 долларов, этот миниатюрный фонокорректор просто необходим.

КУПИТЬ НА AMAZON

3. Лучшие ламповые предусилители до 500 долларов – ART Pro MPA II

Преимущество ART Pro MPA II в том, что он воплощает в жизнь глубокую звуковую текстуру, типичную для аналогового звука, при этом предоставляя возможность индивидуальной настройки и универсальности. мы привыкли к цифровым устройствам.

Что сразу привлекает внимание аудиофилов, так это два канала лампового предусилителя, каждый из которых предлагает выбираемое фантомное питание и богатый диапазон тембров. Уровни отображения выглядят вечными, но кажутся солидными и ненавязчивыми.

Низкий уровень шума, низкие значения коэффициента усиления и низкие общие гармонические искажения гарантируют, что вы можете бесконечно настраивать звуки, не допуская при этом нежелательных частот.

Двойное моно и стерео, поддержка среднего/бокового микрофона и сменная вакуумная лампа еще больше расширяют возможности персонализации, предлагаемые этим ламповым предусилителем, что делает его идеальным вариантом для любителей музыки всех уровней.

КУПИТЬ НА SWEETWATER

КУПИТЬ НА AMAZON

4. Лучший дизайн – Pro-Ject Tube Box S2

Мы здесь не для того, чтобы обсуждать дизайн предусилителя, но позвольте мне сказать, что мне нравится, как Pro-Ject Tube Box S2 выглядит: его минималистский подход и прочный внешний вид выглядят ошеломляюще, поэтому, если вы создаете звук, который великолепно звучит и выглядит потрясающе, Tube Box S2 может стать для вас лучшим ламповым предусилителем.

В то время как большинство ламповых предусилителей ярко светятся, когда они активны, здесь лампы почти не светятся, так что не смущайтесь, если вы не видите яркого яркого света, исходящего от этого лампового предусилителя.

Говоря о звуке, Tube Box S2 — один из лучших предусилителей, которые можно найти менее чем за 500 долларов. Учитывая его размер, он делает звук невероятно громким без каких-либо искажений, с мягким и теплым звуком, который повысит качество вашей виниловой коллекции.

Сменная вакуумная лампа гарантирует, что вы можете изменить их для дальнейшей настройки звука, а различные настройки усиления и импеданса позволяют настроить звуковую характеристику в соответствии с вашими потребностями и комнатой для прослушивания, в которой вы находитесь.

КУПИТЬ НА AMAZON

5. Лучший ламповый предусилитель — Avalon VT-737

Это ламповый предусилитель, предназначенный для высококачественной записи и воспроизведения звука. Avalon VT-737sp — это феноменальный ламповый предусилитель, который многие считают лучшим вариантом для воспроизведения звука высокой точности.

Возможности регулировки тембра безграничны, а секции динамики и эквалайзера идеально подходят для певцов и актеров за кадром, которые хотят обогатить свои записи.

Элементы управления соотношением компрессии, порога, атаки и восстановления позволяют создавать персонализированный звуковой ландшафт, сохраняя при этом аутентичную текстуру. Высоковольтные транзисторы класса А являются ценным дополнением, которое никак не влияет на звуковой выход.

Avalon VT-737sp позволяет тщательно настроить каждую частоту благодаря различным элементам управления, множителям частоты X10 и опции эквалайзера боковой цепи.

Произведение искусства, которое, без сомнения, навсегда изменит вашу аудиосистему. Avalon VT-737sp — лучший ламповый предусилитель для энтузиастов винила, которые ценят естественный звук, высококачественную конструкцию и бесконечные возможности индивидуальной настройки звукового дизайна.

КУПИТЬ НА SWEETWATER

КУПИТЬ НА AMAZON

Руководство для покупателей

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при покупке лампового усилителя.

Бюджет

Во-первых, стоимость: как видите, цены колеблются от 50 до тысяч долларов, и иногда большие вложения не приводят к лучшему качеству звука. Если вы новичок в мире Hi-Fi-аудио, я бы порекомендовал выбрать недорогой ламповый предусилитель и обновить его, как только вы лучше узнаете свое оборудование.

Совместимость

Совместимость — еще один важный фактор. Хороший ламповый предусилитель должен работать согласованно с остальной частью вашей Hi-Fi-системы, особенно с усилителем мощности: в сочетании эти два элемента вашей аудиосистемы должны обеспечивать насыщенный звук с минимальными искажениями.

Преимущество создания вашей Hi-Fi системы заключается в том, что вы можете получить лучшие компоненты от разных производителей и создать свою уникальную комбинацию.

Несмотря на то, что большинство производителей выпускают ламповые усилители, совместимые с большинством аудиосистем, вам всегда следует проводить исследования, чтобы убедиться, что каждый элемент вашей Hi-Fi-системы будет работать без сбоев со всеми остальными.

Возможности подключения и элементы управления

Роль лампового предусилителя заключается в усилении линейного входного сигнала при минимизации фонового шума и искажений. Некоторые предусилители оснащены регуляторами громкости и тембра, а также усилителем для наушников.

При покупке предусилителя следует учитывать и другие факторы: требуется ли для него кабель питания или разъемы RCA (большинство из них подходят), поддерживает ли он высокое сопротивление наушников, а также достаточно ли чувствительны ручки громкости и ручки усиления, чтобы обеспечить первозданное качество звука. даже при меньшей громкости.

Одна или несколько пробирок?

Наконец, если в ламповом предусилителе только одна лампа, это означает, что многие функции выполняются через схемы. Это делает предусилитель более производительным, но также может ухудшить прозрачность звука и добавить нежелательный шум.

В целом, я рекомендую покупать ламповый фонокорректор начального уровня и приобретать более продвинутые по мере обновления вашей Hi-Fi системы и определения типа звука, который вы ищете.

Сегодня можно получить отличное воспроизведение звука по доступной цене; кроме того, рынок подержанных аудиофилов процветает, поэтому у вас всегда будет возможность продать свой подержанный ламповый предусилитель, чтобы купить новый.

Ламповые предусилители против полупроводниковых предусилителей

В полупроводниковых предусилителях для воспроизведения звука используются транзисторы вместо стеклянных электронных ламп. Они оба могут быть подходящим вариантом для слушателей, желающих обновить свою аудиосистему, но аудиофилы считают, что тональные характеристики звука радикально различаются при сравнении этих двух типов предусилителей.

Ламповые предусилители, как правило, имеют более плавный дисторшн, который твердотельные предусилители не могут воспроизвести, с теплотой и цветом, которые вдохновляют музыкантов и тех, кто увлечен аналоговым звуком.

Твердотельные предусилители, как правило, обеспечивают более прозрачный звук: нейтральное воспроизведение, которое может понравиться, например, звукорежиссерам и инженерам по микшированию. Они также, как правило, дешевле, что позволяет начинающим меломанам получать звук хорошего качества без больших затрат.

В общем, я не думаю, что одно обязательно лучше другого, и часто все сводится к личному вкусу.

Хотя ламповые предусилители считаются более аутентичными с точки зрения воспроизведения звука, они также требуют большего обслуживания, более деликатны и изменяют звук больше, чем полупроводниковые предусилители.

Твердотельный предусилитель может улучшить качество записанного малого барабана и инструментов с быстрой атакой, но также может воспроизводить гармоники, которые будут звучать неестественно для тренированного уха, привыкшего к более плавному переходу лампового предусилителя.

Часто задаваемые вопросы

Что такое ламповый предусилитель?

Ламповый предусилитель — это устройство, которое усиливает звуковые сигналы через электронные лампы.

Таким образом, он повышает громкость входящего сигнала инструментального или микрофонного уровня до линейного уровня, чтобы усилитель мощности мог выполнять тяжелую работу и переводить сигнал с линейного уровня на уровень, достаточный для работы наушников и динамиков.

Зачем использовать ламповый предусилитель?

Ламповые предусилители известны тем, что добавляют звуку более богатый и теплый тон, который цифровые устройства не могут воспроизвести. Это обязательный компонент для аудиофилов, которые ищут уникальное звучание и неподвластный времени звук.

Каковы наилучшие советы по обслуживанию лампового предусилителя?

Дайте ламповому предусилителю прогреться в течение 10-15 минут перед использованием, чтобы он прослужил дольше. Лампы нужно будет заменять каждые пару лет, а когда придет время, рекомендуется заменить весь комплект, так как смешивание разных ламп может увеличить шум и искажения.

Большинство ламповых предусилителей имеют сменные лампы, но перед покупкой нового предусилителя убедитесь, что вам разрешено их менять.

Как правильно выбрать ламповый предусилитель?

Идеальный ламповый предусилитель для ваших нужд — это сочетание бюджета, личного вкуса и совместимости с вашим существующим оборудованием. Во-первых, определите свой бюджет и предусилители, которые, как известно, хорошо работают с аудиосистемой, которой вы уже владеете.

Наконец, выберите тот, который усилит теплоту и богатство воспроизводимого звука, что будет зависеть в основном от музыки, которую вы играете, а также от цвета и тона, которые вы себе представляете.

Возможно, вас заинтересует предусилитель с дистанционным управлением громкостью, разъем для наушников для подключения студийных наушников или даже подключение по Bluetooth. В настоящее время варианты безграничны, поэтому следуйте советам серьезных аудиофилов в Интернете и приобретите предусилитель, соответствующий вашим потребностям.

Заключительные мысли

Я надеюсь, что это руководство помогло пролить свет на один из самых сложных аспектов создания новой Hi-Fi системы. Ламповые предусилители могут воплотить в жизнь невероятный звук с глубиной и богатством, которые вы найдете обволакивающими и захватывающими.

Чтобы добиться наилучшего звучания вашей аудиосистемы, потребуются часы глубокого прослушивания и тщательных исследований.

Тем не менее, правильный ламповый предусилитель обеспечит воспроизведение звука, не похожее ни на какое другое, благодаря ламповым предусилителям, которые повысят аутентичность вашей музыки и разовьют вкус к высококачественному звуку.

Объяснение тембра гитарного предусилителя — Effectrode

by Phil Taylor

Если в мире все хорошо и хорошо, то вы, ваша гитара и усилитель должны работать вместе в гармонии, чтобы создать те вдохновляющие рок-гитарные тона, которые вы слышали по радио. В конце концов, вы и ваше снаряжение играете в одной команде, верно? Ваш усилитель реагирует на сигнал гитарного звукоснимателя; звукосниматель реагирует на то, как вы берете струны; и, в свою очередь, вы реагируете на звук, который вы слышите из усилителя. На самом деле вы, ребята, должны быть самой тесной из сплоченных команд или, выражаясь инженерными терминами, замкнутой петлей. Если это так, то, как следствие, звук, исходящий от вашего усилителя повлияет на вашу игру. Да, вы правильно поняли: ваш усилитель на самом деле определяет, насколько вы хороший музыкант.

Если он издает правильные звуки, это позволит вашей игре взлететь до головокружительных высот; если нет, то этот неуловимый тон мечты будет навсегда недосягаем, удерживая вас крепко и по-настоящему заземленным. Иными словами, ваш усилитель и ваша гитара устанавливают предел того, как далеко вы можете зайти, то есть насколько далеко вы сможете развить свой стиль. Конечно, для того, чтобы стать лучшим игроком, важно набирать километры на тренировках, в этом никто не сомневается, но также важно найти хорошее сочетание — идеальное сочетание — между снаряжением и музыкантом. И то же самое относится к жизненно важной связи между гитарным звукоснимателем и усилителем мощности: предусилителю. Итак, давайте подробнее рассмотрим высоковольтную ламповую схему предусилителя, посмотрим, где происходит волшебство и как оно формирует звук электрогитары.

Что внутри?

Ваш ламповый усилитель состоит из предусилителя и секции усилителя мощности. На рис. 1 справа показан типичный ламповый предусилитель. Этот тип схемы называется каскадом усиления с «заземленным катодом» и используется во многих классических усилителях Fender , включая усилители Deluxe и Twin Reverb «Blackface» и «Silverface», произведенные в 1960-х и 70-х годах. Эта схема также является стандартным строительным блоком для схем усилителей и используется многими другими производителями усилителей, включая Soldano , Boogie и британский производитель усилителей Marshall . Усилитель с заземленным катодом превращает небольшое напряжение от вашего гитарного звукоснимателя в большое напряжение — это усилитель напряжения. С лампой 12AX7 эта схема дает около 30 дБ усиления по напряжению, с 12AU7 ожидаемое усиление около 15 дБ. В типичном винтажном усилителе за этим каскадом усиления следует пассивный тональный стек, а затем секция усилителя мощности, которая усиливает ток. Вместе усиление напряжения и тока дает мощность. Секции предусилителя и усилителя мощности влияют на общий тон и ощущения от усилителя.

Искажение лампы

В схеме усилителя этого типа искажения низкие, поскольку катодный резистор 1K8 устанавливает точку смещения прямо в середине линейной области лампы, как показано на рис. 2 . На рис. 2 показана «передаточная функция» или «линия нагрузки» для этого усилителя. Небольшое входное напряжение (ось X) управляет анодным током (ось Y), протекающим через трубку для усиления. Эта секция усилителя со смещением по центру имеет максимально возможный порог отсечки (самый высокий запас), то есть когда на сетку может подаваться максимально возможный сигнал перед отсечкой. Другими словами, входная чувствительность каскада находится на самом низком уровне (входная чувствительность описывает входное напряжение, необходимое для перевода каскада в нелинейную область на кривой и возникновения ограничения). Следовательно, это очень чисто звучащий усилитель, который вносит относительно небольшие искажения в сигнал — ранние производители гитарных усилителей не стремились создавать огромное количество овердрайва и сустейна с помощью своих схем, просто усиливали сигнал, чтобы гитару можно было услышать поверх гитары. барабаны.

Нелинейность, присущая лампам, означает, что в сигнал всегда будут вносить небольшие искажения, даже при использовании чистого усилителя, такого как Fender Twin. Это отчасти объясняет, почему ламповый усилитель звучит теплее и имеет более музыкальный характер, чем полупроводниковый усилитель. Звучание многих великих исполнителей рок-н-ролла, таких как Ричи Валенс, Бадди Холли и Чак Берри, определялось усилителями с предусилительными каскадами с заземленным катодом. Хотя секция предусилителя этих усилителей звучит относительно чисто, секция усилителя мощности генерирует значительно больше искажений сигнала, особенно когда усилитель включен. Искажение является результатом нескольких факторов, в том числе:

  • Лампы усилителя мощности входят в область ограничения
  • Просадка напряжения на трубке выпрямителя
  • Насыщение сердечника трансформатора этой статье — так что давайте вернемся к разделу предусилителя.

    Симметричное отсечение

    Эту секцию предусилителя можно заставить искажать (очень приятным образом), если подавать достаточно сильный сигнал, и это именно то, что гитаристы делали в конце 60-х и начале 70-х. Такие исполнители, как Алекс Лайфсон, Джимми Пейдж и Робин Троуэр, доводили свои усилители до дисторшна, помещая педаль усиления перед своей установкой (как правило, это стена ламповых головок Hi-Watt или Marshall, подключенных к кабинетам 4 x 12!). Поскольку точка смещения первой секции усилителя находится примерно посередине линии нагрузки, гитарный сигнал обрезается примерно одинаково с обеих сторон — симметричное отсечение, как показано на рис. 9.0187 Рисунок 3 .

    Симметричное отсечение создает смесь гармоник нечетного и четного порядка, создавая тембр классического рок-дисторшна. То, что вы слышите, когда используете педаль буста, на самом деле искажает ваш ламповый усилитель, то есть значительная часть тонального характера тона овердрайва генерируется усилителем. На рис. 4 показан частотный анализ перегруза 12AX7 с центральным смещением. Основной является синусоидальная волна 440 Гц («А»), и в выходном сигнале отчетливо присутствуют сильные 3-я, 5-я, 7-я и т. д. гармоники. Присутствуют и четные гармоники, но с меньшей амплитудой по сравнению с нечетными гармониками. Несмотря на то, что симметричное клиппинговое искажение со смещением по центру начинает приближаться к прямоугольной волне, закругленные края гарантируют отсутствие хрупко звучащих гармоник высокого порядка. Между прочим, истинная прямоугольная волна состоит из серии только нечетных гармоник — это тип искажения, создаваемого диодными схемами с жестким ограничением, которые можно найти в педали на основе операционных усилителей, таких как Boss DS-1.

    Асимметричное клиппирование

    Вскоре дизайнеры начали экспериментировать со схемами многокаскадных ламповых предусилителей — пионерами этого искусства были Александр Дамбл, Рэндалл Смит и Майк Солдано. Их усилители содержали несколько последовательных ламповых каскадов (обычно четыре каскада) для значительного усиления входного сигнала до тех пор, пока он не выходил за пределы линейной области лампы. Кроме того, манипулируя точкой смещения на линии нагрузки, они могли в некоторой степени контролировать входную чувствительность в каждом каскаде усилителя, чтобы сигнал обрезался более контролируемым образом. Поскольку точка смещения смещена от центра линии нагрузки, выходной сигнал отсекается в большей степени на одной половине цикла, чем на другой — это асимметричное ограничение. Уменьшение номинала катодного резистора 1K8 приводит к протеканию большего анодного тока, так что лампа физически нагревается. Это смещает точку смещения к правому концу линии нагрузки, а выходной сигнал будет отсекаться на положительном цикле выходного сигнала — это называется ограничением тока сетки и показано на  9.0187 Рисунок 5 . Умеренное количество горячего смещения создает плавный, теплый и «блюзовый» драйв, слишком сильное — и звук становится более агрессивным и «нечетким»

    значение катодного резистора для уменьшения тока, протекающего через анод — это называется холодным смещением. Это создает отсечку на отрицательном цикле выходного сигнала, создавая «более хрустящее» искажение с «резкими краями», как показано на 9. 0187 Рисунок 6 . Холодное смещение используется во многих современных конструкциях триодных ламповых усилителей с высоким коэффициентом усиления, поскольку оно добавляет богатое гармоническое содержание, давая «более тяжелый» и «хрустящий» звук искажения.

    Асимметричное ограничение создает сигнал, насыщенный гармоническими обертонами четного и нечетного порядка. Вторая гармоника особенно сильна (см. Рис. 7 ниже), что почти наверняка является одной из причин, по которой ламповые усилители звучат так музыкально — вторая гармоника ровно на одну октаву выше основной. В многокаскадном ламповом предусилителе происходит как симметричное, так и асимметричное ограничение, и, следовательно, он создает тон, представляющий собой сложную смесь гармоник четного и нечетного порядка. Проектирование усилителя — это искусство, которое включает в себя значительное количество экспериментов в поисках идеальной точки смещения, межкаскадного формирования тона и усиления для каждого каскада. Точка смещения каждого лампового каскада влияет на то, как каскады взаимодействуют для создания искажений, в конечном итоге определяя основной тон усилителя — будь то стеклянный чистый, теплый и блюзовый, классический рок или сливочный и сустейн.

    Демонстрации асимметричного и симметричного лампового искажения можно услышать на странице звуковых клипов Blackbird лампового предусилителя.

    В заключение

    И это примерно то, как предусилитель усиливает и формирует крошечный электрический сигнал, выходящий из вашего гитарного разъема. Из обсуждения становится очевидным, что в секции предусилителя происходит много моджо. На самом деле, можно утверждать, что он оказывает более значительное влияние на формирование звука гитары, чем секция усилителя мощности, даже динамик. Предусилитель увеличивает амплитуду сигнала, сужает динамический диапазон, добавляет дополнительные гармоники и модифицирует частотную характеристику. Теперь то, где и как сильно вы дергаете за струны — короче говоря, техника игры — влияет и на эти вещи, настолько сильно, что часто говорят, что то, что заставляет вас звучать как вы, — это вы сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *