Моноблок усилитель для сабвуфера. Автомобильные моноблоки: мощные усилители для сабвуферов

Что такое моноблок для автозвука. Чем отличается от обычного усилителя. Как выбрать моноблок для сабвуфера. На что обратить внимание при покупке. Топ популярных моделей.

Содержание

Что такое моноблок и зачем он нужен в автозвуке

Моноблок — это специализированный одноканальный усилитель, предназначенный для работы с сабвуфером в автомобильной аудиосистеме. От обычных многоканальных усилителей он отличается следующими особенностями:

  • Имеет только один канал усиления
  • Обладает повышенной мощностью
  • Оптимизирован для работы на низких частотах
  • Рассчитан на низкоомную нагрузку (1-2 Ом)
  • Имеет встроенный фильтр низких частот

Основная задача моноблока — обеспечить мощное и качественное усиление низкочастотного сигнала для сабвуфера. Благодаря специализации на работе с басом, моноблоки позволяют получить более глубокое и мощное звучание по сравнению с обычными усилителями.

Преимущества моноблоков перед обычными усилителями

Использование специализированного моноблока для сабвуфера имеет ряд преимуществ:


  • Более высокая выходная мощность при компактных размерах
  • Оптимизированная схемотехника для работы на низких частотах
  • Возможность работы с низкоомной нагрузкой (1-2 Ом)
  • Встроенные фильтры и настройки для сабвуфера
  • Повышенный КПД в классе D
  • Упрощенное подключение сабвуфера

Все это позволяет получить максимальное качество баса при минимальных затратах. Поэтому для серьезных аудиосистем с мощным сабвуфером моноблок является оптимальным выбором.

Ключевые характеристики моноблоков для автозвука

При выборе моноблока для сабвуфера следует обратить внимание на следующие основные параметры:

Мощность

Выходная мощность — ключевой параметр, определяющий возможности усилителя. Для моноблоков она обычно указывается для нагрузки 4, 2 и 1 Ом. Чем ниже сопротивление, тем выше мощность. Выбирать нужно с запасом относительно мощности сабвуфера.

Класс усиления

Большинство современных моноблоков работают в классе D, обеспечивающем высокий КПД. Встречаются также модели класса AB. Класс D предпочтительнее для мощных систем.


Диапазон частот

Для работы с сабвуфером достаточно диапазона 20-200 Гц. Более широкий диапазон не требуется.

Фильтры и настройки

Наличие встроенного фильтра низких частот, регулировки усиления и фазы позволяет точно настроить звучание сабвуфера.

Как правильно подобрать моноблок под сабвуфер

При выборе моноблока для конкретного сабвуфера нужно учитывать следующие моменты:

  • Мощность моноблока должна быть на 20-30% выше номинальной мощности сабвуфера
  • Сопротивление сабвуфера должно соответствовать оптимальной нагрузке моноблока
  • Диапазон частот моноблока должен перекрывать рабочий диапазон сабвуфера
  • Чувствительность входа моноблока должна соответствовать выходу головного устройства

Также стоит обратить внимание на габариты моноблока — он должен поместиться в отведенное для установки место. Правильно подобранный комплект обеспечит максимальное качество звучания.

Топ популярных моделей моноблоков для автозвука

Среди множества представленных на рынке моделей можно выделить несколько популярных вариантов в разных ценовых категориях:


Бюджетный сегмент

  • Pioneer GM-D8701
  • Soundstream PN1.1000D
  • Kicker CXA800.1

Средний класс

  • Alpine PDR-M65
  • JL Audio JX1000/1D
  • Hertz HCP 1D

Премиум-сегмент

  • Rockford Fosgate T1500-1bdCP
  • Focal FPX 1.1000
  • Audison Thesis TH uno

При выборе конкретной модели стоит ориентироваться на отзывы, тесты и рекомендации специалистов. Это поможет подобрать оптимальный вариант для вашей аудиосистемы.

Особенности установки и подключения моноблока

Правильная установка моноблока очень важна для его эффективной и надежной работы. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Место установки должно быть сухим и хорошо вентилируемым
  • Необходимо обеспечить надежное крепление усилителя
  • Сечение силовых проводов должно соответствовать мощности
  • Обязательна установка предохранителя на питающий провод
  • Сигнальные кабели нужно прокладывать отдельно от силовых
  • Корпус усилителя должен иметь надежное заземление

При подключении важно соблюдать полярность и использовать качественные акустические кабели соответствующего сечения. Правильная настройка фильтров и уровней позволит раскрыть потенциал системы.


Настройка моноблока для оптимального звучания

Для получения максимального качества звука после установки моноблока требуется его правильная настройка. Основные этапы:

  1. Установка частоты среза фильтра НЧ (обычно 80-100 Гц)
  2. Настройка усиления для согласования с головным устройством
  3. Регулировка фазы для согласования с основной акустикой
  4. Точная подстройка уровня баса
  5. Настройка сабсоник-фильтра (при наличии)

Правильная настройка позволит добиться глубокого и четкого баса, хорошо сбалансированного с основным звуком. При этом важно не перегружать сабвуфер, чтобы избежать искажений.


Усилитель моноблок в категории «Авто — мото»

Автомобильный усилитель моноблок Cadence QR 2000.1

Доставка по Украине

12 300 грн

Купить

Интернет-магазин «Autotoys»

Автомобильный усилитель моноблок Cadence QR 600.1

Доставка по Украине

11 110 грн

Купить

Интернет-магазин «Autotoys»

Усилитель моноблок Cadence QRS 1.600GH

Доставка по Украине

8 090 грн

Купить

Интернет-магазин «Autotoys»

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride Uno

Доставка из г. Киев

4 989 грн

Купить

MIX Audio

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride Uno Plus

Доставка из г. Киев

6 689 грн

Купить

MIX Audio

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride Uno XL

Доставка из г. Киев

8 980 грн

Купить

MIX Audio

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride Mille

Доставка из г. Киев

9 999 грн

Купить

MIX Audio

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride Mezzo

Доставка из г. Киев

12 600 грн

Купить

MIX Audio

CA-1500D-A усилитель класса d автомобильный аудио сабвуфер Pioneer с моноблок автомобильный усилитель

Доставка по Украине

3 050 грн

Купить

G-M.avtozvuk.cv

Класс D моноблок цифровой автомобильный усилитель мощности музыка мощные Автомобильные усилители 1 канал 1500w

Доставка по Украине

4 987 грн

Купить

G-M.avtozvuk.cv

Усилитель звука 1-канальный SWAT M-1.500 (моноблок Swat)

Доставка по Украине

2 720 грн

Купить

Elitecar

1-канальный усилитель(моноблок) Kicx ST-1000

Доставка по Украине

5 616 грн

5 516 грн

Купить

Best Caraudio — автозвук, автоакустика, автомагнитолы, видеорегистраторы, камеры заднего вида

1-канальный усилитель (Моноблок) Pride 25к

Под заказ

Доставка по Украине

96 200 грн

Купить

MIX Audio

Усилитель моноблок DL Audio Gryphon Pro 1. 3200 V.2

Доставка из г. Киев

11 700 грн

Купить

MIX Audio

Корпус для моноблока MB-MN1 (Ш219 Г366 В176(67)) чорний, RAL9005(Black textured)

Доставка из г. Житомир

1 860 грн

Купить

Интрент-магазин «MiBox»

Смотрите также

Змінна верхня панель до моноблоку MB-TP4 (Ш200 Г200) чорна, RAL9005 (Black textured)

Доставка из г. Житомир

252 грн

Купить

Интрент-магазин «MiBox»

1-канальный усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom (Моноблок)

Доставка по Украине

4 950 грн

Купить

MIX Audio

Автомобильный усилитель звука, многоканальный алюминиевый сплав 5800 Вт UKC CAR AMP 4-х канальный

На складе

Доставка по Украине

3 792 грн

1 896 грн

Купить

Топ. Чик. Товари

Встраиваемый усилитель для сабвуфера 200Вт автомобильный 12В

Доставка из г. Cветловодск

1 100 грн

Купить

КІМ Components

Усилители звука для сабвуфера в авто Sirocco SC-4000. 4AB 4000W автомобильный усилитель 4-х канальный (NS)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 483.75 грн

1 987 грн

Купить

💙💛 Интернет-магазин Non-Stop 🎁%🚚 ⤵

Автомобильный усилитель звука UKC CAR AMP 5800 4-х канальный

На складе

Доставка по Украине

3 794 грн

1 897 грн

Купить

Интернет-Магазину tops.shop.7km

Автомобильный усилитель звука для сабвуфера UKC PH.5800 8000W 4-х канальный, автоусилитель в машину (NS)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 511.25 грн

2 009 грн

Купить

💙💛 Интернет-магазин Non-Stop 🎁%🚚 ⤵

Усилитель в машину 4-х канальный UKC PH.9600 9600W автоусилитель звука, усилитель для магнитолы в машину (NS)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 797.50 грн

2 238 грн

Купить

💙💛 Интернет-магазин Non-Stop 🎁%🚚 ⤵

Одноканальный усилитель Rockford Fosgate Punch P500X1BD

На складе

Доставка по Украине

по 13 189 грн

от 2 продавцов

13 189 грн

Купить

CarAuto

Одноканальный усилитель Ground Zero GZHA 1. 1200DXII

На складе

Доставка по Украине

по 17 000 грн

от 2 продавцов

17 000 грн

Купить

CarAuto

Одноканальный усилитель JBL GTO-751EZ

На складе

Доставка по Украине

по 14 099 грн

от 2 продавцов

14 099 грн

Купить

CarAuto

Одноканальный усилитель JBL MS-A5001

На складе

Доставка по Украине

15 999 грн

Купить

CarAuto

Одноканальный усилитель Ground Zero GZPA 1.10000XSPL

На складе

Доставка по Украине

по 69 498 грн

от 2 продавцов

69 498 грн

Купить

CarAuto

Стерео усилитель мощности TPA3110 XH-A232 30 Вт + 30 Вт DC 8-26V 3A

Доставка из г. Киев

150 грн

Купить

Smart Active Shop — розумний магазин

Для чего нужен моноблок в автозвуке

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Бытует мнение, что двухканальный усилитель работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб». Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку «моно», что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Усилитель — это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук — автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Правильное питание от LOUD SOUND

1.

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.


Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

Marine & Powersports — Усилители — Моноблоки — Страница 1

Перейти к основному содержанию

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

  • Сравните