Как выбрать подходящий усилитель для динамиков. Какую мощность должен иметь усилитель. Может ли усилитель быть слишком мощным для колонок. Что важнее — мощность или импеданс. Как избежать повреждения динамиков из-за неправильного выбора усилителя.
Может ли усилитель быть слишком мощным для динамиков?
Вопрос о том, может ли усилитель быть слишком мощным для динамиков, волнует многих аудиофилов. Давайте разберемся в этом подробнее:
- В теории усилитель может быть слишком мощным для динамиков. Динамики имеют ограничения по электрической мощности, которую они могут преобразовать в звук.
- Однако на практике риск повреждения динамиков из-за чрезмерной мощности усилителя невелик, если соблюдать разумные уровни громкости.
- Более вероятно повреждение динамиков при использовании недостаточно мощного усилителя, который будет искажать сигнал на высокой громкости.
- Ключевую роль играет регулятор громкости усилителя — он позволяет ограничить подаваемую на динамики мощность.
Таким образом, более мощный усилитель обычно безопаснее для динамиков, чем недостаточно мощный, при условии разумного использования.
Как правильно согласовать мощность усилителя и динамиков?
При выборе усилителя для имеющихся динамиков следует учитывать несколько факторов:
- Номинальная мощность динамиков — усилитель должен обеспечивать мощность в 1.5-2 раза выше.
- Импеданс динамиков — должен соответствовать рабочему диапазону усилителя.
- Чувствительность динамиков — влияет на требуемую мощность усилителя.
- Количество каналов усиления — для стерео нужно минимум 2 канала.
Оптимально выбирать усилитель с некоторым запасом по мощности — это обеспечит чистое звучание без искажений.
Почему важен импеданс при выборе усилителя?
Импеданс играет важную роль при согласовании усилителя и динамиков:
- Импеданс — это сопротивление динамика переменному току, измеряется в Омах.
- Типичные значения импеданса динамиков: 4, 8 или 16 Ом.
- Усилитель должен быть рассчитан на работу с данным импедансом нагрузки.
- При несогласованном импедансе возможны искажения и повреждение аппаратуры.
- Выходная мощность усилителя зависит от импеданса нагрузки.
Поэтому при выборе усилителя нужно обязательно учитывать импеданс имеющихся динамиков и сопоставлять его с характеристиками усилителя.
Что важнее при выборе усилителя — мощность или импеданс?
И мощность, и импеданс важны при выборе усилителя, но их значимость может различаться в зависимости от ситуации:
- Импеданс критичен для совместимости усилителя и динамиков в принципе.
- Мощность определяет максимальную громкость и качество звучания системы.
- Для домашних систем часто важнее правильный импеданс.
- Для концертных систем на первый план выходит достаточная мощность.
- В идеале нужно учитывать оба параметра для оптимального результата.
Таким образом, нельзя однозначно сказать, что важнее — необходимо комплексно оценивать характеристики усилителя и динамиков.
Как избежать повреждения динамиков из-за слишком мощного усилителя?
Хотя слишком мощный усилитель обычно не опасен для динамиков, следует соблюдать некоторые меры предосторожности:
- Не устанавливайте слишком высокую громкость, особенно на продолжительное время.
- Следите за качеством звука — искажения могут свидетельствовать о перегрузке.
- Используйте лимитеры или компрессоры для ограничения пиковой мощности.
- Не эксплуатируйте систему на пределе возможностей длительное время.
- При появлении посторонних шумов немедленно уменьшите громкость.
При разумном использовании даже очень мощный усилитель не представляет угрозы для динамиков. Главное — контролировать уровень громкости и качество звука.
Чем опасен недостаточно мощный усилитель для динамиков?
Использование усилителя, мощности которого не хватает для нормальной работы динамиков, может привести к ряду проблем:
- Искажения звука на высокой громкости из-за клиппинга сигнала.
- Перегрев выходных каскадов усилителя при попытке выдать большую мощность.
- Повреждение высокочастотных динамиков из-за искаженного сигнала.
- Недостаточный динамический диапазон и «вялое» звучание.
- Риск выхода усилителя из строя при длительной работе на пределе.
Поэтому при выборе усилителя лучше взять модель с некоторым запасом по мощности, чем рисковать с недостаточно мощным вариантом.
Как рассчитать оптимальную мощность усилителя для динамиков?
Для расчета оптимальной мощности усилителя можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Определите номинальную мощность динамиков по паспорту.
- Умножьте эту мощность на коэффициент 1.5-2.
- Учтите импеданс динамиков — усилитель должен быть совместим.
- Проверьте чувствительность динамиков — для менее чувствительных нужно больше мощности.
- Для стерео системы мощность усилителя должна быть не меньше полученного значения на канал.
Например, для динамиков мощностью 100 Вт и импедансом 8 Ом оптимальным будет усилитель мощностью 150-200 Вт на канал при 8 Ом. Это обеспечит запас по мощности и чистое звучание.
12 самых дорогих усилителей. Мощники для тех, кто не считает деньги
Этот обзорный материал по самым дорогим интегральным и усилителям мощности позволит вам увидеть «вершину горы»: те самые разработки и характеристики, за которые производители просят сотни тысяч долларов. При чем, заметим, за исключением первого места – перед нами список из серийно выпускаемых аппаратов. Стоит ли игра свеч? Посмотрим!
12. Vitus MP-S201 – 72 000 фунтов за пару
http://www.vitusaudio.com/files/6422https://www.hi-fi.ru/upload/images/series/masterpiece/specs/MP-S201%202017%20v.1.0.pdf
2 x 25 Вт в чистом классе А, 2 х 700 Вт в классе АВ. Сигнал – шум 130 дБ, емкость конденсаторного блока 1 200 000 мкФ, АЧХ – 0 – 800 000 Гц, вес – 125 кг. Добротный «начальный класс» в нашем списке.
Vitus MP-S201
11. Audio Note UK Ongaku — $114 000 за штуку
http://www.audionote.co.uk/products/amps_integrated/ongaku_01. shtml
Легендарный однотактный интегральник на лампах 211. Входной каскад построен на оригинальных Telefunken 6463, выходная мощность 2 х 18 Вт. Трансформаторы с полностью серебряными обмотками. На ватты внимания не обращаем – усилитель совладает с большинством АС «одной левой».
Audio Note UK Ongaku
10. Soulution 701 — $130 000 за пару
https://soulution-audio.com/series7/soulution-701-mono-amplifier/
В моноблочном режиме аппарат выдает 600 Вт на 8 Ом, допускается перевод в режим стерео (тогда вам потребуется только один усилитель и цена окажется вдвое ниже). Применены четыре блока питания по 600 Вт, работающих в специальном переключаемом режиме, суммарная емкость конденсаторного блока составляет 1 000 000 мкФ. Пиковый ток – до 12 А, импульсная пиковая мощность – до 12 000 Вт. Вес модели – 75 кг.
Solution 701
9. Analog Domain Artemis — $130 000 за пару
https://analogdomain.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=20&Itemid=21
Гигант, который может совладать с любыми акустическими с системами. Каждый из моноблоков обеспечивает 1 000 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом, при падении сопротивления АС мощность линейно растет. Динамический диапазон достигает 126 дБ. Весит каждый моноблок «всего» 65 кг. Ток – до 70 А, демпинг-фактор – 1 000.
Analog Domain Artemis
8. Constellation Audio Hercules II — $155 000 за пару
https://www.constellationaudio.com/reference/hercules-ii-mono
100 кг веса, 1 100 Вт выходной мощности на нагрузку 8 Ом, демпинг-фактор 150, искажения 0,05%, АЧХ 10 – 100 000 Гц. На 2 Ома аппарат выдаст 2 000 Вт. В общем, все стандартно для этой ценовой группы…
Constellation Audio Hercules II
7. WAVAC HE-833v2 — $175 000 за пару
https://www.wavac-audio.jp/he833v2_e.shtml
Лампы KT-88, 150 Вт выходной мощности, масса 53 кг, соотношение «сигнал – шум» 90 дБ. Все хорошо, но цена с блоками питания такова, что голова кругом идет…
WAVAC HE-833v2
6. FM Acoustics FM 1811 — $230 000 за пару
https://www. fmacoustics.com/products/resolution-series/fm-1811-1/
Самая «закрытая» компания на ниве High End не любит делиться секретами своих разработок. Известно лишь, что FM Acoustics FM 1811 имеет фирменный симметичный входной каскад, идеально задемпфированный корпус (аппарат весит 45 кг). Усилитель толерантен к нагрузке до 1 Ома. Класс – А+, выходная мощность 500 Вт на 8 Ом с линейным ростом до 4 500 Вт при падении сопротивления АС. Максимальный ток – 550 А! FM Acoustics освещает и предполагаемый срок службы устройства – при 10 часах работы в день все 365 дней в году – FM Acoustics FM 1811 должен проработать 38 лет.
FM Acoustics FM 1811
5. Dan D’Agostino Relentless Monoblock – $250 000 за пару
http://dandagostino.com/products/relentless-monoblock.php
Вершина творчества Dan’а D’Agostino: блок питания на 5,5 КВт, 1 500 Вт выходной мощности на 8 Ом (с линейным ростом до 6 000 Вт на 2 Ома), конденсаторный блок на 600 000 мкФ. АЧХ Dan D’Agostino Relentless Monoblock находится в пределах 0,1 — 100 000 Гц, соотношение «сигнал — шум» составляет 113 дБ, пиковый ток достигает 400 А, а демпинг фактор равен 267.
Dan D’Agostino Relentless Monoblock
4. Burmester 159 — $225 000 за пару
https://www.burmester.de/en/
Как мы писали, усилители весят по 350 кг каждый и содержат более 4 000 специально разработанных элементов; на их проектирование ушло семь лет. Выходная мощность достигает 1 200 Вт. Дизайн – стандартный для фирмы, спутать мощники с другими аппаратами невозможно.
Burmester 159
3. Kondo Audio Note Gakuon II — $265 000 за пару
http://www.audionote.co.jp/en/products/power_amplifier/gakuon2.html
Опять же, однотактник, 211 лампы – но в параллельном включении. Чистое серебро везде. Ламповая конфигурация — 6072 x1, 5687 x2, GZ34 x4. Выходная мощность достигла 2 х 50 Вт. Усилитель недавно пережил косметический апгрейд. Об истории расставания Кондо и Квортрупа сказано уже слишком много, но ломать копья, какие аппараты на сегодня лучше, бессмысленно. Отлично играют и британцы, и японцы.
Kondo Audio Note Gakuon II
2. Goldmund Telos 5000 – 375 000 евро за пару
http://www.goldmund.com
260 кг веса, ток 252 А, мощность 1 510 Вт на 8 Ом и 6 050 Вт на 2 Ом – артиллерия уже самая тяжелая. Обратите внимание на АЧХ: с погрешностью в 3 Дб она покрывает диапазон от 0 до 2 500 000 Гц! Сигнал – шум равен 122 дБ, скорость нарастания сигнала 200 нс, искажения — 0,0005%.
Goldmund Telos 5000
1. Pivetta Opera — $650 000 – $2 200 000 за штуку
http://www.onlycreative.it/opera-only
В зависимости от конфигурации (Power One – Opera Only) этот мастодонт увеличивает и без того сумасшедшую цену в разы. Два метра «роста» и 1 000 кг «живого веса». Старшая модель умеет выдавать 2 х 24 000 Вт на нагрузку в 8 Ом, работая в чистом классе А. Сопротивление АС возможно до 0,1 Ома, искажения не превышают 0,002%.
Pivetta Opera
Денис Репин
18 мая 2018 года
Редакция Hi-Fi.ru
УЛЬТРА КОМПАКТНЫЙ И УЛЬТРА МОЩНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ANGRY ANT.
УЛЬТРА КОМПАКТНЫЙ И УЛЬТРА МОЩНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ANGRY ANT.
Компания Kicx анонсирует выпуск на рынок ультра компактных усилителей D класса Angry Ant. При габаритах 7.85см x 3.55см x 15см эта модель решает проблему экономии места в багажнике вашего автомобиля.
Данная модель выходит в двух вариациях: 4-канальный либо 1-канальный (моно) усилитель. Итак, посмотрим на технические характеристики этого самого маленького усилителя в линейке Kicx: |
Характеристики | 4 канала | Моно | |||
1 | Выходная мощность | При нагрузке 4 Ома, номинальная мощность | 4 Х 85В | 1 X152B (коэффициент нелинейных искажений 1%)
|
|
При нагрузке 2 Ома, номинальная мощность | N/A | 255В х 1(коэффициент нелинейных искажений 3%) | |||
2 | Диапазон воспроизводимых частот | 10Гц-15кГц ( при 4 Омах, +/-0,5 дБ) | 10Гц-250Гц | ||
3 | Speaker impedance | 2,4,8 Ohm | 2,4,8 Ohm | ||
4 | Входная чувствительность, В | 0,6В ~ 10В | 0,6В ~ 10В | ||
5 | Частота и крутизна среза фильтров: |
ФНЧ (LPF) | 35-250Гц/ 12дБ на Октаву. |
35-250Гц 12дБ на Октаву |
|
ФВЧ (HPF) | 35-250Гц/ 12дБ на Октаву |
— | |||
Сабсоник (Subsonic) |
— | 12Гц- 47Гц | |||
Усилитель басов (Bass Boost) |
x | 0- 21дБ 47Гц | |||
6 | Разделение каналов | >55дБ | — | ||
7 | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное) | >90дБ | >80дБ | ||
8 | Коэффициент нелинейных искажений (при мощности 1 Вт) | <0.05% | <0.5% | ||
9 | Потребляемый ток | 11-16V DC | 11-16V DC | ||
10 | Габариты ШxВxД | 7. 85см x 3.55 см x 15 см | 7.85см x 3.55 см x 15 см | ||
11 | Вес, кг | 0.6 | 0.8 |
По итогу можно отметить следующие достоинства Angry Ant:
- Минимальные габариты устройства, позволяющие использовать любые схемы инсталляции
- Невероятная экономия места в вашем автомобиле при установке этого усилителя
- Класс D
- Вход высокого уровня (High Level Input)
- Возможность мостового подключения нескольких усилителей
- Стабильная работа при нагрузке в 2 Ома
- 5-ти уровневая система защиты
- Низкое энергопотребление
- Фильтр низких частот (Сабсоник) 10~100Гц
- Remote control (дистанционное управление)
И несколько фотографий для оценки габаритов устройства
Поступают в продажу с 30 марта 2015 года.
Назад
Может ли усилитель быть слишком мощным для динамиков? Давайте выясним – Stampsound.com
Усилители и динамики являются двумя жизненно важными компонентами аудиосистемы. Эти устройства выполняют противоположные роли, но неразрывно связаны между собой. Взаимодействие между ними существенно влияет на производительность всей системы.
Может ли усилитель быть слишком мощным для динамиков?
Усилители могут быть слишком мощными для динамиков. Динамики ограничены электрической энергией, которую они могут преобразовать в звук. Как правило, если усилитель вырабатывает больше электроэнергии, чем могут выдержать динамики, это может вызвать искажения или клиппирование, но вероятность повреждения маловероятна.
Этот вопрос может показаться простым на первый взгляд, но в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы понять, стоит ли беспокоиться об использовании слишком мощного усилителя для комплекта динамиков, нам нужно более подробно изучить вопросы мощности звука.
В оставшейся части этого подробного руководства я расскажу о процессе согласования динамиков и усилителей, а также о том, что произойдет, если усилитель слишком мощный.
Имеет ли значение мощность усилителя и динамика?
С таким количеством противоречивых мнений по темам, связанным со звуком, может быть трудно найти надежный совет, когда речь идет об усилителе и мощности динамиков. На самом деле наличие усилителя , который мощнее ваших динамиков, вряд ли вызовет какие-либо реальные проблемы.
Позвольте мне начать с очевидного.
В идеале ваш усилитель и динамики должны иметь рекомендованные характеристики, позволяющие усилителю обеспечивать оптимальную мощность.
К счастью, многие современные устройства совместимы с подавляющим большинством своих аналогов. Однако более крупные аудиосистемы, вероятно, потребуют большей мощности, чем домашняя система меньшего размера.
Впрочем, это не обязательно.
Если ваш усилитель имеет более высокую номинальную мощность, чем рассчитанные на это динамики, проблемы возникнут только в том случае, если вы увеличите громкость и установите настройки до смехотворно высоких уровней. Действительно, это может привести к тому, что динамики будут перегружены и потенциально повреждены.
Некоторые аудиофилы утверждают, что иметь усилитель, который мощнее ваших динамиков, выгодно. Это основано на идее, что лучше иметь в своем распоряжении немного больше силы, чем не иметь слишком мало.
В этом утверждении есть доля правды. Например, если у вас есть пара 100-ваттных динамиков , и усилитель на 300 ватт, вам простительно думать, что это прямой путь к катастрофе.
Не поймите меня неправильно, если вы доведете уровни до смехотворно высоких значений, вы подвергнете динамики риску. Если вы держите их на разумных уровнях, дополнительная мощность, обеспечиваемая усилителем, может дать вам достаточно чистого запаса по перегрузке.
Для получения дополнительной информации о согласовании усилителей и динамиков просмотрите этот превосходный видеоролик от PS Audio.
youtube.com/embed/GyHJSpZ-7jI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Регуляторы громкости усилителяЕсли ваш усилитель постоянно работает на максимальной мощности, подключение его к динамикам, не способным справиться с такой мощностью, может привести к повреждению. К счастью, это не так из-за простой, но важной функции регулировки громкости.
- Усилитель выдает только ту мощность, которая определяется его регулятором громкости.
Если установить низкий уровень громкости, мощность, подаваемая на динамики, резко уменьшится. Точно так же, чем выше громкость, тем больше мощности получат динамики.
Интересно, что динамики чаще повреждаются, когда они используются с недостаточно мощным усилителем , чем с чрезмерно мощным. Причина этого довольно проста.
Если усилитель недостаточно мощный, вы, скорее всего, увеличите громкость до высоких уровней, чтобы увеличить громкость. Эта избыточная компенсация может привести к тому, что источнику питания усилителя не хватит бензина, что приведет к клиппированию выходного сигнала. Этот процесс также иногда называют «выравниванием».
Когда громкоговорители обрываются, плоская линия постоянного тока может нанести непоправимый ущерб твитерам. В крайних случаях другие устройства, такие как кроссовер или низкочастотные динамики, также могут быть повреждены.
Таким образом, риск повреждения возникает не из-за того, что усилитель слишком мощный для динамиков, или наоборот.
При условии, что усилитель имеет полностью функционирующий регулятор громкости, основной риск заключается в том, что пользователь слишком сильно завышает уровни, что приводит к обрезанию сигнала и, по сути, к разрыву динамика!
Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим аналогию с быстрой машиной.
Ограничение скорости не позволяет автомобилю развивать максимальную скорость, но если водитель решает разогнаться слишком сильно, он нарушает закон. Если они водят осторожно и соблюдают скоростной режим, риск минимален.
Точно так же слишком мощный усилитель для динамиков представляет собой проблему только в том случае, если регулятор громкости установлен слишком высоко. При условии, что пользователь придерживается разумного уровня, нет риска повреждения динамиков из-за ненужной мощности.
Независимо от номинальной мощности вашего усилителя и динамиков, вы всегда должны пытаться использовать их на разумной громкости.
Это не означает, что они должны быть едва слышимыми, во что бы то ни стало, вы можете установить относительно высокие уровни. Как только вы достигнете громкости, которая может побеспокоить соседей, вы можете подвергнуть свои динамики риску.
Мощность усилителя, импеданс и чувствительность
Как я показал в предыдущих разделах, маловероятно, что вы можете повредить динамик, используя слишком мощный усилитель, если вы разумно регулируете громкость.
Тем не менее, необходимо обсудить некоторые ключевые концепции, чтобы полностью понять взаимосвязь между мощностью усилителя и производительностью динамика. Это импеданс и чувствительность.
Проще говоря, импеданс — это значение, которое указывает электрическое сопротивление обоих устройств и измеряется в омах, что обычно обозначается как Ω.
Импеданс — отличный способ измерить совместимость вашего усилителя и динамиков. Большинство динамиков рассчитаны где-то между 4 и 8 Ом. Усилители, с другой стороны, обычно рассчитаны на определенный диапазон, например, от 6 до 12 Ом или от 4 до 16 Ом.
Вы можете легко найти рейтинг импеданса обоих устройств, просто взглянув на их соответствующие характеристики. Если вы беспокоитесь о перегрузке ваших динамиков, вы можете убедиться, что рейтинг импеданса соответствует усилителю.
Большинство современных динамиков и усилителей имеют сопротивление, совместимое с большинством других устройств. Это значительно упрощает сопряжение устройств, не беспокоясь о несоответствии импеданса.
В качестве примечания стоит помнить, что многие усилители выдают разную мощность на канал в зависимости от настроек. Пример тому Стереоусилитель D3045 от NAD, , который имеет два разных импеданса.
Оцените стереоусилитель D3045 здесь, на Amazon.
При нормальной настройке усилитель выдает 60 Вт на канал при сопротивлении 4 и 8 Ом. Используя максимальную настройку «динамической мощности», усилитель выдает 150 Вт на 4 Ом и 80 Вт на 8 Ом.
Чувствительность зависит от динамика и измеряется в децибелах. Он указывает, насколько громким является динамик, когда он приводится в действие мощностью в один ватт на расстоянии одного метра.
Это связано с замечанием, которое я сделал ранее относительно связи между настройками громкости и мощностью, подаваемой от усилителя к динамику. Чувствительность позволяет вам оценить, насколько громким может быть динамик, когда он доведен до предела.
Если вы знаете точную чувствительность и, следовательно, максимальную громкость динамика, вы можете использовать эти знания, чтобы не заходить слишком далеко.
Если ваш усилитель мощнее динамика, это позволяет свести к минимуму риск его повреждения из-за чрезмерно высокой громкости и скачков напряжения.
Чувствительность динамика не отражает его качество, а скорее демонстрирует потенциальную громкость и, следовательно, мощность, которую он может воспроизвести или воспринять. Это следует учитывать при покупке усилителя для сопряжения с колонками.
Интересно, что для увеличения SPL (чувствительности) динамика на 3 дБ мощность усилителя должна удвоиться. Вот почему усилитель должен иметь достаточную мощность, чтобы вам не нужно было поднимать уровни слишком высоко и рисковать потенциальным повреждением.
В таблице ниже приведены некоторые примеры того, как дБ соотносятся с мощностью.
дБ Увеличение | Увеличение мощности |
+3 | х 2 |
+6 | х 4 |
+10 | х 10 |
+20 | х 100 |
+40 | х 10 000 |
Похожие вопросы
Как усилители и динамики работают вместе?
Усилитель получает слабый электрический сигнал и должен усилить его так, чтобы он был достаточно громким, чтобы динамики могли воспроизвести его как звук. Усилитель должен иметь три основных соединения — вход от устройства-источника, выход на динамики и источник питания от сети.
Чем больше мощность, тем лучше качество звука?
Как правило, чем больше мощность, тем больше потенциальная громкость. Однако это не обязательно означает лучшее качество звука. Это в равной степени зависит от конструкции и качества динамиков, подключенных к усилителю.
Можно ли использовать колонки без усилителя?
Есть два разных типа динамиков — пассивные и активные. Первый не имеет встроенного усилителя, поэтому его необходимо подключить к усилителю с помощью провода динамика. Активные колонки имеют собственный встроенный усилитель и поэтому не требуют внешнего подключения.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у некоторых динамиков 4 контакта, обязательно ознакомьтесь с моей статьей на эту тему.
Вы можете прочитать это здесь.
Правильный выбор усилителя для динамиков — ПРОСТОЕ ПРАВИЛО — Audio University
youtube.com/embed/6B0OlQaD_i4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если вы проектируете звуковую систему, вам нужно убедиться, что вы выбираете динамики и усилители, которые хорошо работают вместе. Если вы выберете неправильный усилитель для своих колонок, вы рискуете повредить свое оборудование в худшем случае или получить плохое качество звука в лучшем случае.
Как подобрать усилитель к динамику? | Часто задаваемые вопросы…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как подобрать усилитель к динамику? | Часто задаваемые вопросы Пояснительное видео
В этом руководстве предполагается, что вы уже выбрали динамики в зависимости от типа создаваемой вами звуковой системы. Если вам нужна помощь в выборе динамиков, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ руководством по техническим характеристикам громкоговорителей , которое я подготовил для вас. Я также создал пост, который проведет вас через процесс выбора подходящих динамиков. После того, как вы выбрали динамики, пришло время выбрать усилитель, который сможет их подключить.
В этом посте вы узнаете, что следует учитывать при выборе усилителя для ваших динамиков или сабвуферов.
Общее правило выбора усилителя заключается в выборе усилителя, обеспечивающего в 1,5-2 раза большую непрерывную мощность вашего динамика. Это обеспечит достаточную мощность динамика, оставив при этом 3 дБ запаса по уровню.
Давайте посмотрим, почему это хорошая рекомендация и что произойдет, если вы выберете недостаточно мощный или слишком мощный усилитель для питания ваших динамиков.
Важно выбрать усилитель, который хорошо подходит для питания ваших динамиков. Во-первых, это обеспечит наилучшее возможное качество звука, но также поможет защитить ваше оборудование.
Неправильный выбор усилителя повышает риск повреждения динамиков или самого усилителя. Я помогу вам найти важные характеристики ваших динамиков и усилителя, чтобы убедиться, что они подходят друг другу.
При выборе усилителя, совместимого с вашими динамиками, следует учитывать два основных фактора: импеданс и мощность. Как вы увидите, эти два фактора тесно взаимосвязаны.
Полное сопротивление
Импеданс измеряется в омах и относится к сопротивлению цепи электрическому току. Динамик будет «препятствовать» потоку электричества, создаваемому усилителем.
Первым шагом является определение номинального импеданса вашего динамика или динамиков. Вы можете найти номинальный импеданс ваших колонок в технических характеристиках на сайте производителя. Часто номинальный импеданс динамика указывается на этикетке самого динамика. Номинальное сопротивление большинства динамиков составляет 4, 8 или 16 Ом.
Если вы подключаете несколько динамиков к одному каналу усилителя, определение полного импеданса может быть немного сложнее. Вы можете найти этот пост, который я написал о расчете импеданса динамика , полезным.
Мощность
Мощность измеряется в ваттах и относится к скорости передачи энергии. Номинальную мощность вашего динамика также можно найти в технических характеристиках.
Вы, вероятно, найдете несколько номиналов мощности.
Пиковая мощность относится к максимальной кратковременной мощности, которую динамик может выдержать без повреждений.
Нас больше интересует, какую мощность динамик может выдержать в течение длительного периода времени. Это непрерывная номинальная мощность динамика.
В зависимости от производителя вместо номинальной мощности в непрерывном режиме могут использоваться спецификации RMS или AES.
Больше мощности не обязательно значит громче. Громкость в конечном итоге определяется чувствительностью динамика, которая может варьироваться. Некоторые динамики будут воспроизводить больше звука, чем другие, при одинаковом уровне мощности от усилителя.
Я думаю, что лучше всего научиться соединять усилители с колонками на примере. Допустим, я пытаюсь найти усилитель для питания двух QSC E115.
Шаг 1. Технические характеристики динамика
Во-первых, давайте взглянем на технические характеристики этих динамиков. Я поищу эту фразу в Google:
«Характеристики [НОМЕР МОДЕЛИ ДИНАМИКОВ]»
Иногда вы найдете техпаспорт динамика. В других случаях вы попадете на страницу продукта на веб-сайте производителя. В этом случае прокрутите вниз в поисках опции «Технические характеристики» или «Документы».
Вот что я нашел для QSC E115s:
Шаг 2 – Количество каналов
Буду искать хотя бы двухканальный усилитель, чтобы запитать левый динамик и правый динамик отдельно.
Вам не обязательно нужен отдельный канал для каждого динамика, особенно если вы используете звуковую систему 70/100 В.
Вам нужен отдельный канал усилителя для каждого динамика, принимающего разные сигналы. Для стереосистемы вам потребуется два канала усилителя. Для системы 5.1 вам потребуется 6 каналов усилителя: 5 динамиков и 1 сабвуфер (если вы не используете активный сабвуфер).
Шаг 3 – Полное сопротивление и мощность
Нам нужно найти усилитель, который может обеспечить достаточную мощность для динамиков при номинальном сопротивлении динамика, которое в данном случае составляет 8 Ом.
Как я уже упоминал выше, импеданс и мощность взаимосвязаны. При сопротивлении 4 Ом GXD4 способен обеспечить постоянную мощность 600 Вт. При сопротивлении 8 Ом он способен выдавать только 400 Вт.
Давайте посмотрим на GXD8, который выдает 800 Вт на канал при 8 Ом. Это лучше подходит, так как дает нам запас мощности для удобной подачи достаточной мощности, чтобы получить максимальную отдачу от наших динамиков.
Использование усилителя с повышенной или недостаточной мощностью
Выбор усилителя, который может обеспечить слишком большую мощность, позволяет превысить ограничения динамика.
Когда вы начнете слышать это искажение динамика, вы, надеюсь, выключите его, чтобы обезопасить свое оборудование. Динамик начнет искажать, что опасно для динамика. Когда он достигает этой точки, вы должны выключить усилитель.
До тех пор, пока перегруженный усилитель не будет достаточно горячим, чтобы обеспечить слишком большую мощность для динамика, он сможет с легкостью обеспечить достаточную мощность для динамика!
С другой стороны, выбор маломощного усилителя, который с трудом обеспечивает достаточную мощность для динамика, на самом деле с большей вероятностью приведет к повреждению.
С маломощным усилителем мощности будет недостаточно для работы динамика на оптимальном уровне. У вас может быть тенденция снова и снова включать сигнал. Но в определенный момент это приведет только к отсечению системы. Динамики не станут громче, но форма волны исказится, что может привести к перегреву динамиков.
Общие правила выбора усилителей для громкоговорителей
По правде говоря, не существует простого правила подбора усилителей к динамикам. Любая комбинация оборудования, которое вы получаете, может привести к повреждению, если используется неправильная структура усиления.