Какие предусилители обеспечивают наилучшее качество звука. Как выбрать подходящий предусилитель для вашей аудиосистемы. На что обратить внимание при покупке высококлассного предусилителя.
Что такое предварительный усилитель и зачем он нужен
Предварительный усилитель (или предусилитель) — это важный компонент высококачественной аудиосистемы, который выполняет несколько ключевых функций:
- Усиливает слабый сигнал от источника (например, проигрывателя виниловых пластинок) до уровня, необходимого для работы усилителя мощности
- Обеспечивает коммутацию нескольких источников сигнала
- Позволяет регулировать громкость и тембр
- Согласует выходное сопротивление источника и входное сопротивление усилителя мощности
- Может включать в себя дополнительные функции (фонокорректор, ЦАП, Bluetooth и т.д.)
Качественный предусилитель обеспечивает максимально точную передачу сигнала без искажений, что критически важно для получения высококлассного звучания. Использование отдельного предусилителя позволяет достичь более высокого качества по сравнению с интегральными решениями.
Ключевые характеристики высококлассных предусилителей
При выборе топового предусилителя стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Коэффициент усиления — обычно от 10 до 20 дБ
- Частотный диапазон — желательно 20 Гц — 20 кГц с неравномерностью не более ±0.5 дБ
- Соотношение сигнал/шум — не менее 100 дБ
- Коэффициент гармонических искажений — не более 0.01%
- Входное сопротивление — около 50 кОм
- Выходное сопротивление — не более 100 Ом
- Разделение каналов — не менее 70 дБ
Кроме того, важны такие характеристики как линейность АЧХ, динамический диапазон, скорость нарастания выходного напряжения. Качество компонентов и конструкция также играют большую роль.
Обзор лучших моделей предусилителей 2024 года
Audio Research Reference 6SE
Полностью ламповый балансный предусилитель высшего класса от легендарного производителя. Отличается выдающейся прозрачностью, детальностью и музыкальностью звучания. Особенности:
- 6 ламп 6H30P в выходном каскаде
- Полностью балансная схема
- Раздельные блоки питания для каждого канала
- Регулировка громкости резистивным аттенюатором
- 7 входов (4 балансных XLR, 3 небалансных RCA)
- Цена: $18 000
Reference 6SE обеспечивает потрясающую глубину и объемность звуковой сцены, великолепную микродинамику и тембральную насыщенность. Идеальный выбор для самых требовательных аудиофилов.
Benchmark LA4
Доступный по цене полупроводниковый предусилитель с выдающимися измеренными характеристиками:
- Полностью балансная схема
- Ультранизкие искажения (менее 0.00006%)
- Соотношение сигнал/шум 135 дБ
- Полоса пропускания 0.2 Гц — 500 кГц
- Регулировка громкости на резисторной матрице
- 4 входа (2 XLR, 2 RCA)
- Цена: $2499
LA4 отличается исключительной нейтральностью и прозрачностью звучания. Практически не вносит собственного «характера» в звук, обеспечивая максимально точную передачу исходного сигнала.
Dan D’Agostino Momentum HD
Флагманский предусилитель от известного разработчика High-End техники:
- Полностью балансная дискретная схема
- Раздельные блоки питания и усиления
- Медный корпус с массивными радиаторами
- 6 балансных входов и 2 выхода XLR
- Регулировка громкости на резисторной матрице с шагом 0.5 дБ
- Цена: $40 000
Momentum HD обеспечивает потрясающую динамику, глубину баса и трехмерность звуковой сцены. Звучание отличается исключительной детальностью и вовлеченностью.
Esoteric Grandioso C1X
Топовый предусилитель от японского производителя элитной аудиотехники:
- Полностью балансная схема с раздельными каскадами для левого и правого каналов
- Отдельный блок питания
- Регулировка громкости на резисторных аттенюаторах ESLA
- 6 входов (4 XLR, 2 RCA) и 4 выхода (3 XLR, 1 RCA)
- Возможность установки дополнительных модулей (ЦАП, фонокорректор)
- Цена: $46 000
C1X демонстрирует превосходное разрешение, динамику и тембральное богатство. Звучание отличается исключительной прозрачностью, детальностью и естественностью.
Как выбрать подходящий предусилитель
При выборе предусилителя стоит учитывать следующие факторы:
- Тип схемы (ламповая, транзисторная, гибридная) — влияет на характер звучания
- Наличие балансных входов/выходов — важно для минимизации помех
- Количество и тип входов — должны соответствовать вашим источникам сигнала
- Наличие дополнительных функций (фонокорректор, ЦАП и т.д.)
- Качество регулятора громкости — влияет на точность настройки и качество звука
- Совместимость с вашим усилителем мощности по входному сопротивлению
- Качество блока питания — важно для стабильности работы
Также важно учитывать сочетаемость предусилителя с остальными компонентами системы по характеру звучания. Рекомендуется прослушать несколько вариантов перед покупкой.
Преимущества использования отдельного предусилителя
Использование отдельного предусилителя вместо интегрального усилителя имеет ряд преимуществ:
- Лучшее качество звука за счет оптимизации схемы под конкретные задачи
- Возможность раздельного апгрейда предусилителя и усилителя мощности
- Снижение взаимных помех между каскадами усиления
- Более широкие возможности по коммутации источников сигнала
- Возможность использования специализированных предусилителей (например, ламповых)
- Лучшее согласование с различными усилителями мощности
Для получения максимального качества звука в High-End системах использование отдельного предусилителя практически обязательно.
Ламповые vs транзисторные предусилители
Основные различия между ламповыми и транзисторными предусилителями:
Параметр | Ламповые | Транзисторные |
---|---|---|
Характер звучания | Более «теплый», музыкальный | Более нейтральный, точный |
Искажения | Выше, но более «приятные» на слух | Ниже, особенно на высоких частотах |
Динамический диапазон | Обычно ниже | Выше |
Надежность | Требуют периодической замены ламп | Более надежны и долговечны |
Энергопотребление | Выше | Ниже |
Стоимость | Как правило, выше | Обычно ниже |
Выбор между ламповым и транзисторным предусилителем во многом зависит от личных предпочтений и характера остальных компонентов системы.
Настройка и оптимизация работы предусилителя
Для получения максимального качества звука от предусилителя важно уделить внимание следующим аспектам:
- Правильное размещение — вдали от источников электромагнитных помех
- Использование качественных межблочных кабелей
- Прогрев перед прослушиванием (особенно для ламповых моделей)
- Подбор оптимального входного сопротивления для каждого источника
- Настройка уровней входных сигналов для согласования с усилителем мощности
- Использование качественного сетевого фильтра
- Периодическая чистка контактов разъемов
Также важно правильно настроить регулятор громкости, чтобы обеспечить оптимальный режим работы выходного каскада предусилителя и входного каскада усилителя мощности.
Будущее технологий предварительного усиления
Основные тенденции в развитии технологий предварительного усиления:
- Использование цифровых технологий обработки сигнала
- Интеграция стриминговых функций и поддержка беспроводных технологий
- Применение новых материалов (графен, нанотрубки) в схемотехнике
- Совершенствование технологий регулировки громкости
- Улучшение энергоэффективности и экологичности производства
- Развитие систем автоматической калибровки и оптимизации
При этом сохраняется тенденция к созданию максимально «прозрачных» предусилителей, минимально влияющих на исходный сигнал.
Заключение
Предварительный усилитель играет ключевую роль в формировании звучания аудиосистемы высокого класса. Правильный выбор предусилителя позволяет раскрыть потенциал источников сигнала и усилителя мощности, обеспечивая максимальное качество звука. При выборе важно учитывать как технические характеристики, так и субъективные впечатления от прослушивания. Инвестиции в качественный предусилитель — важный шаг на пути к созданию аудиосистемы High-End уровня.
Предварительные усилители
В JMF Audio всегда верили в то что чем короче путь сигнала, тем лучше. Все предварительные усилители,что нам довелось тестировать и прослушивать портили сигнал. Таким образом JMF Audio многие годы предлагала прямое соединение DA конверторов с усилителями мощности несмотря на потери разрешения свойственные всем цифровым регуляторам громкости.
Однако вскоре после возвращения JMF Audio в2005 году c линейкой новых продуктов возникла необходимость в лучшем из возможного аналогового регулирующего устройства для HQS -усилителей мощности. В JMF Audio начали изучать инновационные концепции, которае будут идти в ногу с философией JMF Audio, которую в свою очередь можно описать тремя словами: точность означает музыкальность.
Тогда мы не предполагали, что разработка PRS 1.5 займет 4 года.
JMF Audio проектировала предварительные усилители в прошлом. Один из них даже стал легендарным в Азии. Однако требования для нового предварительного усилителя были чрезвычайно тяжелыми:
1,Цель состояла в том чтобы по качеству звука, устройство равнялось пассивному аттенюатору, сделанному только из двух тщательно отобранных резисторов.
2,Для точности должны были четко обеспечены шаги для полной симметрия правого и левого канала и низкого уровня шума.
3,Для простоты использования пульт управления должен быть совместим с DXC D/A конвертерамиПункт 1,
Мы провели множество тестов предусилителей и ни один из них не был успешным. (разумеется по нашему мнению)Пункт2,
Достаточно легко сделать регулировку громкости на интегральных схемах,но редко удается сделать лучше и музыкальнее чем если бы регулятор был исполнен посредством резисторной сборки. Но у таких устройств высокий уровень шума.Пункт3,
Это не является проблемой для большинства предусилителей, но лучшие из низ-все таки являются пассивными и неуправляемыми дистанционно.
PRS 1,5 увидел свет в 2011 году.
Это не только единственный предусилитель,который выполнил пункт 1, но и превзошел эту цель по большей части благодаря защищенным входным/выходным каскадам, согласованным сопротивлениям и предоставляемой JMF Audio SSA супер симметричной аналоговой технологии.PRS1.5 — полностью балансный,выполненный по схеме двойного моно с инновационным моно-регулятором громкости выполненный по технологии CSV !
CSV — полностью пассивная система регулировки громкости сделанной на резисторной схеме,которая соединена с цифровым контроллером.
CSV — не содержит в себе ни одного полупроводника и вследствие этого ноль шумов, ноль искажений, ноль фазовых сдвигов и бесконечный объем.CSV– заключен и экранирован в массивном алюминиевым корпусе с выгравированным логотипом JMF Audio.
CSV- характеризует четырехкратный запас долговечности превосходящий лучшие потенциометры.
CSV -буферизируется в предусилителе на входе и выходе благодаря технологии JMF Audio SSA(cуперсимметричная аналоговая технология)После выборе основанного на технических аспектах и уточнений при помощи измерений окончательное решение принимается только после длительных прослушиваний каждого элемента и каждого устройства в студии JMF Audio. Звуковые платы были разработаны по давней традиции JMF Audio (PGP покрытие чистым золотом) и вобрали себя весь 30-летний опыт в их разработке и производстве. Они установлены на подвесной системе что делает их акустически устойчивыми и защищенными от вибраций.
PRS1.5 выполнен по технологии прямой связи с приводом постоянного тока (без конденсаторов в звуковом тракте)
Каждый входной селектор заэкранирован для лучшей целостности сигнала и снижения перекрестных помех.
Абсолютно все детали строго отобраны и установлены вручную.
Микросхемы предварительные усилители НЧ, схемы включения, справочник
Микросхема uPC3410C — стерео предусилитель с коммутатором входов
Микросхема uPC3410C представляет собою двухканальный усилитель и предусилитель с коммутатором входов. Напряжение питания: номинальное = 14,4 В, максимальное = 36 В; Номинальный коэффициент усиления = 52 дБ; Диапазон рабочих температур = -30…+75°C. Цоколевка микросхемы …
1 2736 0
Микросхема MPC1273C — двухканальный микрофонный предусилитель (93Дб при 7-10В)
Микросхема MPC1273C представляет собою двухканальные микрофонные усилители/буферы. Напряжение питания: номинальное = ±7 В, максимальное = ±10 В; Коэффициент усиления = 93 дБ; Диапазон рабочих температур = -20…+75°C. Цоколевка микросхемы Структурная схема…
1 2672 0
Микросхема MPC1228H, MPC1228HA — двухканальный предусилитель НЧ (100Дб при 10-18В)
Микросхема MPC1228H, MPC1228HA представляет собою двухканальный предусилитель. Напряжение питания: номинальное = 10 В, максимальное = 18 В; Коэффициент усиления = 100 дБ; Среднеквадратичное напряжение шума, приведенное ко входу = 1,1 мкВ; Диапазон рабочих температур = -30…+75°C…….
0 4144 0
Микросхема TDA3420 — двухканальный малошумящий предусилитель НЧ ( питание 20В )
Микросхема TDA3420, TDA3420D представляет собою двухканальный малошумящий предусилитель низкой частоты. Максимальное напряжение питания = 20 В; Возможность питания от одного источника ; Защита от короткого замыкания выхода. Цоколевка микросхемы Схема типового включения Структурная. ..
0 4381 0
Микросхема TDA2320A — двухканальный предусилитель низкой частоты
Микросхема TDA2320A представляет собою двухканальный предусилитель. Напряжение питания = 3…36 В; Потребляемый ток = 0,8 мА; Возможность питания от одного или двух источников ; Защита от короткого замыкания выхода. Цоколевка микросхемы Схема типового включения Назначение…
2 5473 0
Микросхема TDA1522 — двухканальный предусилитель НЧ (90Дб при 7-23В)
Микросхема TDA1522 представляет собою двухканальный предусилитель. Напряжение питания = 7,5…23 В; Коэффициент усиления = 90 дБ; Коэффициент нелинейных искажений = 0,05%; Среднеквадратичное напряжение шума, приведенное ко входу, в полосе 20…20000 Гц = 1,6 мкВ; Диапазон рабочих…
0 4600 0
Микросхема TAA320, TAA320A — предусилитель НЧ
TAA320/A — предусилитель. Максимальное напряжение сток-исток (исток-затвор). .. 20 В; Максимальный ток стока: ТАА320 = 5 мА, ТАА320А = 60 мА; Диапазон рабочих температур = -20…+125°C. Цоколевка микросхемы Принципиальная схема чипа …
1 3054 0
Микросхема TAA263 — предусилитель(77ДБ при 8В)
Микросхема TAA263 представляет собою предусилитель. Максимальное напряжение питания = 8 В; Максимальный выходной ток = 25 мА; Коэффициент усиления = 77 дБ; Диапазон рабочих температур = -20…+100 С. Цоколевка микросхемы Принципиальная схема чипа Назначение выводов микросхемы …
0 2368 0
Микросхема SSM2166P/S — микрофонный предусилитель ( питание 5В )
Микросхема SSM2166P/S представляет собою микрофонный предусилитель. Номинальное напряжение питания = 5 В; Полоса частот = 20 кГц; Программируемые внешними резисторами коэффициент усиления, порог шумоподавления, порог и коэффициенткомпрессии; Регулируемая компрессия и шумоподавление; …
0 3479 0
Микросхема SSM2165 — микрофонный предусилитель НЧ (питание 5В)
SSM2165-1/-2/P/S — микрофонный предусилитель. Номинальное напряжение питания = 5 В; Полоса частот = 20 кГц; Две модификации по виду передаточных характеристик ; Программируемый внешним резистором коэффициенткомпрессии; Регулируемая компрессия и шумоподавление; Диапазон рабочих…
0 3979 0
1 2 3 4 5
Предусилители — HomeTheaterHifi.com
Вам понадобится качественный предусилитель, если вы решите использовать отдельные компоненты для своей Hi-Fi системы. Это хороший выбор для тех, кто хочет попробовать разные усилители или если вы хотите начать с усилителя меньшей мощности, а затем в будущем перейти на более мощный усилитель. Предусилители могут варьироваться от простых пассивных конструкций, которые могут быть не чем иным, как простым потенциометром, до очень сложных конструкций, которые включают встроенный ЦАП, Bluetooth, WiFi, обработку видео, коммутацию видео и т. д. Некоторые предусилители включают возможность воспроизведения цифровых файлов. с ПК, MAC, внешних жестких дисков или по беспроводной сети через вашу домашнюю сеть. Эта категория продуктов развивается со скоростью социальных сетей, и вы можете положиться на секреты, которые помогут вам сделать идеальный выбор для ваших нужд. В довершение всего, наши независимые стендовые испытания дают вам представление о том, какие продукты приносят пользу, а каких следует избегать.
Taps Das
Стереопредусилитель Rotel RC-1572 и усилитель мощности RB-1582MKII — это две коробки с множеством возможностей подключения и огромной мощностью.
Предусилители
John E. Johnson, Jr.
Bryston — канадская аудиокомпания высокого класса, существующая с 1962 года. Более полувека спустя они продолжают проектировать и производить высококачественные…
Предусилители
Jim Milton
SPL Director Mk2 — это комбинация предусилителя и ЦАП, которая упрощает работу, добавляя пару уникальных особенностей, которые делают ее чем-то особенным. С момента создания…
Предусилители
Джон Э. Джонсон-младший
Classé имеет долгую историю маркетинга высококачественной аудиопродукции. У меня было несколько в моем списке эталонных компонентов.
Предусилители
Джим Милтон
Компания Rotel, которая занимается аудиобизнесом уже 60 лет, выпустила обновленную версию своего стереопредусилителя, в котором используются некоторые передовые технологии из их высококлассной линейки Michi.
Усилитель ОбзорыПредусилителиОбзоры
Карло Ло Расо
Как минимум, Benchmark Media Systems представляет собой хрестоматийный пример того, как хорошие (читай: превосходные) вещи могут поставляться в небольших упаковках.
Предусилители
Taps Das
Когда со мной впервые связались для обзора предусилителя McIntosh C2700, я отказался, потому что у меня не было усилителя мощности, который, как я думал,. ..
Предусилители
Gene Hopstetter
Что если я скажу, что вы можете купить усилитель мощности класса A-B, который даст вам 100 Вт на 8 Ом, и предусилитель со сбалансированными входами и выходами…
Предусилители
Йонгки Го, доктор философии.
Как следует из названия, предусилитель/ЦАП PS Audio Stellar GainCell представляет собой как аналоговый предусилитель, так и цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) в одном удобном…
Предусилители
Glenn Young
Ламповый предусилитель Audio-gd Vacuum HE1 XLR — лучший по звучанию предусилитель, который я когда-либо слышал. С полностью сбалансированной схемой, десятью электронными лампами и…
Предусилители
Glenn Young
Новейший стереофонический предусилитель McIntosh C53 доказывает, что у McIntosh он все еще есть. McIntosh всегда производила отличные предусилители, и их последние полупроводниковые…
Предусилители
Todd Cooperider
Благодаря тонкому дизайну и относительно доступным ценам серии ELAC Alchemy по сравнению с «аппаратурой аудиофильского класса» мы рассматриваем аппаратуру с отличными…
Обзоры усилителейПредусилителиОбзоры
Пьеро Габуччи
NAD Electronics продолжает продвигаться вперед в области цифрового высокого разрешения, недавно разработав два ключевых компонента; NAD Masters Series M10 BluOS…
Обзоры усилителейПредусилители
Glenn Young
Предусилитель Audio-gd HE-1 — один из трех лучших предусилителей, которые я когда-либо слышал. Он создает акустическое пространство, как никакой другой компонент. Несмотря на пространственное…
Обзоры усилителейПредусилители
Jim Milton
McIntosh C49 — это твердотельный стереофонический предусилитель с модульной конструкцией, которая позволяет обновлять ЦАП по мере изменения ваших потребностей.
Предусилители
Рекомендуемые компоненты Двухканальные предусилители выпуска 2022 г.
Двухканальные предусилители
Примечание редактора: за исключением Bespoke, CAT и Shindo, все предусилители класса А имеют балансные входы и выходы. И если не указано иное, перечисленные предусилители не имеют фонокорректоров.
А
Audio Research Reference 6SE: $18 000
Обновленная версия снятого с производства Ref 6, с изменениями в конденсаторах и проводке, полностью сбалансированный ламповый 6SE произвел впечатление на JVS, который отметил, что, когда он установил Ref 6SE в свою систему, его динамики «излил один из самых полированных, прозрачных и захватывающих звуков», которые он слышал из своей системы. Однако длительное прослушивание показало, что предусилитель Audio Research чувствителен к проблемам с настройкой. После того, как он оптимизировал все остальное в своей системе — кабели, нижние колонтитулы, стойки, блок питания переменного тока — JVS мог сообщить, что «теплота и яркость цвета Ref 6SE, заметные средние частоты и, казалось бы, более драматичные динамические контрасты заставляли меня слушать больше и глубже». .» В последующем JA почувствовал, что звуковая подпись Ref 6SE с ее слегка смягченными высокими частотами, но превосходным разрешением записанных деталей, будет лучше всего работать с системами, которые немного расслаблены в верхнем среднем диапазоне и которые не имеют недостаточного демпфирования или плохо выраженные низкие частоты. (Том 43 №11, Том 44 №8 WWW)
Benchmark LA4: 2499 долларов США без пульта дистанционного управления $$$
Обычный подход Benchmark к дизайну заключается в том, чтобы превзойти конкурентов, и это так. Как и другое оборудование Benchmark, которое он тестировал, доступный по цене LA4 бросил вызов разрешающей способности тестовых приборов JA, с «превосходным» разделением каналов, «чрезвычайно низким уровнем шума и практически полным отсутствием помех, связанных с питанием». Ограничив свои измерения звуковым диапазоном, JA обнаружил «удивительное» отношение сигнал/шум в 105,5 дБ для обоих каналов; он оставался чрезвычайно низким во всем аудиодиапазоне. Он резюмировал: «LA4 от Benchmark — это предусилитель с самой широкой полосой пропускания, самым широким динамическим диапазоном, с самым низким уровнем шума и минимальными искажениями, с которым я когда-либо сталкивался». В своей комнате для прослушивания KR сравнил LA4 с кабелем – и не услышал никакой разницы. Он заключает: «LA4, вероятно, является самым прозрачным и откровенным аудиокомпонентом, который я когда-либо использовал. Кажется, что он не оставляет на звуке никаких отпечатков пальцев». См. также обзор HR аналогичного усилителя для наушников Benchmark HPA4 (см. «Наушники»). JA обнаружил, что LA4 имеет более прямое представление, чем MBL N11 или Pass Labs XP-32, с меньшей глубиной звуковой сцены, заметной на его собственных записях. (Том 43 № 1 и 11, Том 44 № 3 WWW)
Bryston BP-17 3 : 4695 $ ★ $$$
С пятью несимметричными входами, двумя симметричными входами и сочетанием несимметричных и симметричных выходов полупроводниковый BP-17 3 является средним модель трех линейных предусилителей Bryston. Его можно настроить с помощью различных дополнений, включая фонокорректор MM (750 долларов США), ЦАП (750 долларов США) и пульт дистанционного управления (375 долларов США). Используется с усилителем мощности Mark Levinson No534 (см. «Усилители мощности»), полностью оборудованным BP-17 3 порадовали LG своей способностью сохранять вес и плотность баса, когда это необходимо, и не менее впечатляющим воспроизведением атмосферы звукозаписывающего зала. LG написала, что Bryston «производит привлекательный, детальный, тонально захватывающий, совершенно естественный звук, приближающийся к эталонному качеству», отметив при этом, что соответствие с правильным усилителем имеет решающее значение. Отчет JA из его лаборатории о «великолепно спроектированном» Bryston был примерно таким же: «Трудно понять, как предусилитель мог работать лучше на испытательном стенде!» Тесты модулей фонокорректора и ЦАП также прошли успешно. (Том 41 № 6, Том 42 № 6 и 7 WWW)
Convergent Audio Technology SL1 Renaissance Black Path Edition, только линейная версия: 27 995 долл. США с фонокорректором: 34 995 долл. США ★
Convergent Audio Technology SL1, получившая длинное имя, соответствующее долгому сроку службы, продолжает пересматриваться и совершенствоваться дизайнером Кеном Стивенсом. В обновлении Renaissance провозглашенный линейный каскад CAT SL1 получил новую компоновку печатной платы и улучшенный блок питания; он также был оснащен обходом аудио / видео, выбираемым пользователем усилением и выбираемым переключателем трансформатором с подвижной катушкой для дополнительного фонокорректора (2000 долларов). По словам RD, по сравнению со своим предшественником, SL1 Ultimate, Renaissance предлагает большую прозрачность, разрешение и динамику. JA отметил «превосходные измеренные характеристики и столь же превосходную линейную топологию схемы». Самое последнее (2015 г.) изменение было вызвано разработкой CAT своего сигнального конденсатора Black Path и названо в его честь; дальнейшая оптимизация аудиосхемы и снижение интермодуляции шума также входят в число усовершенствований, заявленных для Black Path Edition. Проведя некоторое время с SL1 Renaissance, RD отметил улучшенную передачу промежуточной тишины, более четкие и плотные звуки перкуссии, а также лучшую прозрачность и разрешение, чем у SL1 Ultimate: «Я знал, что не слышу незначительных улучшений». (Том 32 №11, Том 38 №12 WWW)
Dan D’Agostino Momentum HD: 40 000 долларов США
Momentum HD, состоящий из двух частей — блок питания находится на подставке — полностью балансный, полностью дискретный предусилитель линейного уровня с шестью входами и двумя выходами, все через XLR. соединители. Как и в случае с оригинальным Momentum, эстетика HD соответствует дизайну других творений Д’Агостино: здесь циферблат в центре передней панели представляет собой подсвеченный зеленым индикатор громкости, а его безель — «ручку» громкости. После установки в систему JVS Momentum HD привнес в любимую запись Симфонии №11 Шостаковича «более глубокие и резонансные басы и всеохватывающую трехмерную звуковую сцену, которая была столь же захватывающей, сколь и ужасающей». Он добавил: «С Momentum HD открылось новое окно, и каждая запись стала источником чудес». В письме со своего испытательного стенда JA отметил, что Momentum HD немного отставал от своего предшественника в некоторых аспектах измеренных характеристик, но отличился как «хорошо спроектированный предусилитель». (Том 43 № 2 WWW)
darTZeel NHB-18NS: 53 000 долларов США ★
«Потрясающе прозрачный» darTZeel NHB-18NS 2007 года предлагал потрясающую скорость переходных процессов, разрешение и затухание, обеспечивая при этом общую согласованность, благодаря которой «записанная музыка, аналоговая или цифровая, звучала намного ближе к live», по словам MF, который добавил, что благодаря теплому, яркому сочетанию красного корпуса и темно-золотых передней и задней панелей NHB-18NS «выглядит так, как звучит». По состоянию на лето 2008 года — к тому времени он купил себе такой — MF почувствовал, что NHB-18NS с батарейным питанием соответствует разрешению и прозрачности предусилителя MBL 6010 D, но звучит менее механически. NHB-18NS 2017 года представляет собой полностью переработанный предусилитель швейцарской компании, но он по-прежнему предлагает как линейный, так и фонокорректор — последний, согласно MF, «намного превосходит по звучанию оригинал» и более регулируемый, чем многие внешние фонокорректоры швейцарской компании. его опыт. MF также приветствовал калибровку регулятора громкости новой модели с цифровым дисплеем и тот факт, что, в отличие от батарей ее предшественника, батареи новой модели «никогда не разряжались во время сеанса прослушивания». По словам Майки, новый фонокорректор darTZeel звучит «не так прозрачно и не так динамично», как фонокорректор CH Precision P1 (31 000 долларов без дополнительного источника питания) или Ypsilon VPS-100 Silver Edition (65 000 долларов). Тем не менее, с «ламповым богатством и обильным потоком», унаследованным от своего предшественника, 18NS «более чем удовлетворит случайных слушателей винила». Основное отличие оригинального NHB-18NS от новой версии заключалось в замене балансных входов и выходов с трансформаторной связью топологией с прямой связью. JA обнаружил, что сбалансированный выходной импеданс был намного ниже, чем у оригинальной версии. Несмотря на то, что искажения были очень низкими, уровень шума оказался выше, чем ожидал JA, и в середине высоких частот наблюдался странный рост уровня шума. Вход MC предлагает регулируемое усиление и входное сопротивление, дополнительный дозвуковой фильтр и так называемую 4-полюсную коррекцию Неймана. JA рекомендует отключить последний — без него деакцентирование RIAA будет исключительно точным. (Том 30 № 6, Том 31 № 10, Том 33 № 5 и 10, Том 40 № 6, Том 45 № 2 WWW)
Engström Моника: 60 000 долларов
См. обзор Джейсона Виктора Серинуса в номере за этот месяц.
Esoteric Grandioso C1X: 46 000 долларов США
Полностью балансный двухканальный линейный предусилитель Grandioso C1X с регулируемой синей светодиодной подсветкой отдельного источника питания «выглядит на миллион долларов», что, учитывая его привлекательную цену, должны», — написал JVS. Но даже если бы внимание Esoteric к деталям не убедило его в том, что C1X был классным номером, его звук убедил бы и убедил. «C1X воспроизводил такие аппетитные и захватывающие басы, как я и ожидал от своей системы», — написал он. В целом, Grandioso C1X «вполне может быть хранителем, компонентом, который доставляет радость и удовольствие на всю жизнь», — заключил он. «Это один из тех редких продуктов, превосходство которых провозглашается каждой нотой. Это больше, чем предмет красоты; он достигает эмоционального ядра музыкального опыта и открывает окно в окончательную истину». JA был так же впечатлен, когда он получил этот японский предусилитель в своей тестовой лаборатории, написав: «Esoteric Grandioso C1X предлагает превосходное взвешенное поведение. Его необычайно низкий уровень искажений и шума может соперничать с производительностью конкурентов от Benchmark, MBL и Pass Labs». На вопрос о его рейтинге JVS отвечает: «Если есть категория A+, она там и должна быть». Нет. (Том 44 № 7 WWW)
Luxman CL-1000: 22 995 долл. США
Компания AD описала массивный, полнофункциональный CL-1000 как «противоположность примитивному «чистому» предусилителю». Он использует шесть ламп с двойным триодом E88CC в выходном каскаде с трансформаторной связью, а также полевые транзисторы в фонокорректоре с одним входом и полупроводниковые устройства в схемах выпрямления и регулирования источника питания. Чего не хватало, так это пульта дистанционного управления, к большой радости AD! При воспроизведении пластинок у Luxman была более ровная частотная характеристика, чем у референсного предусилителя Art Shindo Monbrison, и он звучал в целом более безмятежно, «но наряду с этим, — писал он, — было также ощущение, что слышимый диапазон Luxman был немного более растянутым». , от баса к дисканту». Заметки о прослушивании AD включали такие комментарии, как «Прослушивание этой записи через CL-1000 было завораживающим, совершенно захватывающим опытом» и «Музыка была плавной и, где это уместно, драйвовой». Luxman «просто чертовски хороший продукт по высокой, но разумной цене», — заключил AD, добавив: «Я наслаждался каждой минутой с ним». (Том 43 № 5 WWW)
mbl Noble Series N11: 16 500 долларов США
Этот красивый линейный предусилитель с несколькими входами и несколькими выходами можно использовать в режиме Unity Gain для максимального качества звука или с более высоким коэффициентом усиления. JVS обнаружил, что N11 в режиме с более высоким коэффициентом усиления «проявлял теплую суть каждой ноты», добавляя, что это позволяло ему слышать «тонкие различия в интерпретации, динамике и цвете, которые являются порталами к истине, стоящей за нотами». .» Он обнаружил, что Unity Gain перемещает звуковую сцену дальше в его системе с помощью цифровых/аналоговых процессоров. В то время как перспектива была прояснена, этот режим сделал звук менее открытым с немного уменьшенной прозрачностью и низкими частотами. В конце концов, он почувствовал, что Unity Gain N11 «смягчает шумные верхние частоты некоторых записей, облегчая прослушивание». Измерения N11 показали необычайно низкий уровень шума и искажений, особенно в режиме Unity Gain. Тем не менее, несбалансированное сопротивление входа CD в 2,3 кОм будет обременительно для источников с ламповым выходным каскадом. Их можно использовать с симметричными входами или несимметричными входами Aux, которые имеют импеданс 10 кОм и 47 кОм соответственно. К своему удивлению, JA обнаружил, что установка N11 между его ЦАПом и усилителями мощности привела к более ощутимому воспроизведению с более глубокой звуковой сценой. (Том 43 №№ 7, 11 и 12; Том 44 № 3 WWW)
Pass Laboratories XP-22: 9975 долл. США
Двухкорпусный полупроводниковый усилитель линейного уровня Pass XP-22 имеет балансные (XLR) и несимметричные (RCA) входы и выходы, а также рудиментарную ленточную петлю. Регулятор громкости XP-22 — энкодер от Avago, который JCA описывает как имеющий «хорошие подшипники и приятный на ощупь» — тот же, что используется в престижном XP-30 от Pass, а баланс регулируется с помощью толстой металлической трубки, которая «дублирует все элементы управления на передней панели, а затем некоторые». JCA услышал «впечатляющее» воздействие басов, «точную» визуализацию в большой звуковой сцене (хотя она немного сжималась при более низкой громкости) и звук, который «казался немного более открытым», чем с его эталонным предусилителем. При измерении XP-22 компания JA обнаружила «превосходное» разделение каналов, «чрезвычайно низкий уровень шума», «отличное» (85,35 дБ) отношение сигнал/шум в аудиодиапазоне и «чрезвычайно низкий» THD+N: «превосходные измеренные характеристики». (Том 42 № 6 WWW)
Pass Labs XP-32: 18 375 долларов США
Заменив хорошо зарекомендовавший себя XP-30, трехкорпусный XP-32 выглядит почти идентично. Чтобы свести к минимуму шум, звуковая схема каждого канала размещена в отдельном шасси, а «грязные» схемы управления и питания — в третьем. Внутренние усовершенствования включают новые трансформаторы и связь по постоянному току балансных и несимметричных входов. Выходной каскад работает с более высоким смещением класса А с более низким выходным импедансом, чем у XP-30, а регулятор громкости теперь работает с шагом 0,5 дБ, а не с шагом 1 дБ предыдущего предусилителя. JA был очарован прозрачностью XP-32, услышав в своих собственных записях мелкие детали, о которых раньше не догадывался. «Отличный предусилитель пропускает столько информации, столько музыки, что можно забыть о недостатках меньших динамиков и усилителей. Pass Labs XP-32 удовлетворяет этому определению», — заключил он. (Том 44 №3, Том 45 №4 WWW)
PrimaLuna EVO 400: 5295 долларов США
Совершенно новый флагманский предусилитель линейного уровня PrimaLuna — он заменяет DiaLogue Premium компании — EVO 400 использует лампы для выпрямления, а также для усиления и буферизации, а также включает входные и выходные трансформаторы, обеспечивающие сбалансированную работу. . Отметив, что необычайный вес (52,8 фунта) обусловлен не стальным шасси, а обилием силовых трансформаторов и дросселей, HR похвалил EVO 400 за очень высокое качество деталей и похвалил его «блестящую» презентацию и способность изображать яркие, хорошо насыщенные музыкальные цвета, но при этом «более лаконично звучащие», чем его предшественник в линейке PrimaLuna. «Это привело к более четким, мускулистым презентациям с более четким фокусом и более четко акцентированными импульсами». В отчете со своего испытательного стенда JA отметил, что «EVO 400 хорошо подходит для трубчатой конструкции». (Том 42 №7 WWW)
Предусилитель PS Audio BHK Signature: $6599 ★
Как и его стабильный коллега, моноблочный усилитель BHK Signature 300, предусилитель BHK Signature назван в честь своего разработчика Баскома Х. Кинга. Как и этот моноблок, предусилитель BHK Signature представляет собой гибридный продукт, в котором используются как транзисторы (N-канальные МОП-транзисторы, такие же, как в усилителе BHK), так и лампы (два двойных триода 12AU7, которые также задействованы в характерном регуляторе громкости предусилителя). система, при которой некоторые приращения уровня звука достигаются не за счет изменения сопротивления, а за счет изменения усиления лампового каскада). Десять линейных входов равномерно распределены между несимметричными (RCA) и симметричными (XLR) разъемами — фонокорректора нет, как и два выхода. Помимо того, что упомянутая выше система регулировки громкости время от времени издавала едва уловимый шум, который в конечном счете маскировался музыкой, JCA был впечатлен: после сравнения BHK Signature вообще ни с чем, то есть со звуком системы в котором ЦАП напрямую управлял парой моноблоков PS Audio BHK Signature 300 JCA писал: «С предусилителем BHK Signature в системе музыка казалась более живой, а пространство, в котором воспроизводились изображения, было более ощутимым». Со своего испытательного стенда JA писал: «Этот предусилитель показал себя превосходно». В своем последующем отчете в июне 2018 года JCA сравнил BHK Signature — теперь это его отсылка — с Ayre Acoustics KX-5 Twenty, отметив, что для сравнения PS Audio «смягчил… переходные процессы одним прикосновением, слегка отполировав края». Но он нашел много удовольствия в обоих и объявил свою подпись BHK «честной и музыкальной». (Том 40 №6, Том 41 №6 WWW)
Rogue Audio RP-7: 4995 долларов США ★
Этот предусилитель линейного уровня использует четыре лампы 12AU7 с двумя триодами и содержит 17 (!) отдельных блоков питания, включая отдельный регулируемый источник питания накаливания для каждой лампы. Его печатная плата военного образца оснащена тяжелыми медными дорожками и украшена множеством диодов Vishay HEXFRED, резисторов Vishay и масляных колпачков Mundorf. Задняя панель Rogue изобилует разъемами: три небалансных (RCA) линейных входа, два балансных (XLR) линейных входа и по два балансных и несбалансированных выхода с одинаковыми разъемами. Передняя панель примечательна не только одним ¼-дюймовым разъемом для наушников и олдскульной ручкой громкости: на ней также есть ручка баланса, которая очень понравилась HR. Используется вместе с твердотельным усилителем HR First Watt SIT-3, Rogue. Предусилитель давал «великолепно сбалансированную и бодрящую — нет, опьяняющую — систему, которая не звучала как ламповая или полупроводниковая. Но он действительно воспроизвел с необычайной весомостью и насыщенными тонами мой последний любимый фортепианный альбом». Вывод Херба: «Мой новый эталон». Благодаря высокому входному импедансу Rogue RP-7 обеспечивает в целом приличную производительность. » (Vol.42 No.3 WWW)
Rotel Michi P5: 4299,99 долл. США
Этот универсальный тяжелый предусилитель — он весит 50,5 фунтов — оснащен регуляторами тембра и полным набором входов: Bluetooth с поддержкой aptX и AAC; USB и S/PDIF цифровые: симметричная и несимметричная аналоговая линия; и фонокорректор MC/MM. Он также поддерживает MQA. Есть аналоговый, цифровой выход, выход на наушники и сабвуфер. Проигрывая пластинки со своим картриджем EMT MC, К.М. обнаружил, что «каждый инструмент изображался как четкая, отчетливая, мясистая линия с твердым… тоном и точным, стабильным размещением на звуковой сцене. Запись за записью, независимо от жанра или формата, каждый музыкальная линия была четкой, освещенной и точно расположенной». Его опыт работы с файлами MQA, передаваемыми с Tidal через USB-вход P5, был очень положительным, и он написал, что «этот ЦАП и MQA отправляли мне музыкальную информацию, которую я никогда раньше не слышал». KM пришел к выводу, что в сочетании с правильным усилителем мощности P5 создает глубокую звуковую сцену с превосходными пространственными качествами. «Он исполнялся с большой ясностью, хорошим тоном и динамикой, — писал он, — и всегда оставлял меня довольным и хотел услышать больше». В лаборатории Michi P5 продемонстрировал превосходное измеряемое поведение благодаря аналоговым входам линейного уровня и цифровому входу USB. Однако цифровые входы TosLink и коаксиальный S/PDIF страдали от относительно высокого джиттера. (Том 43 №11 WWW)
Schiit Freya+: $949
См. обзор Кэла Рубинсона в выпуске этого месяца.
Shindo Monbrison: $12 900 ★
Через несколько месяцев после смерти в 2014 году основателя Кена Синдо, долгоживущий и второй по стоимости предусилитель Shindo Laboratories, Monbrison, исчез с конвейера. у компании закончились корпуса и другие детали для Monbrison. Вскоре после этого исчез их следующий по стоимости предусилитель Masseto. Оба продукта теперь заменены совершенно новым предусилителем: Monbrison по названию, но Masseto по функциям. (В отличие от Monbrison и, как и Masseto, в новой модели используются выходные трансформаторы. ) Новый Monbrison также является первым полнофункциональным предусилителем Shindo (включая линейный и фонокорректор), который был разработан сыном Кена Синдо, Такаси Синдо, который отошли от предыдущих Monbrison, убрав один из двух наборов фоно-входов (и встроенных повышающих трансформаторов), но сохранив использование ECL 9Лампы триод-пентод 4S для усиления линейного уровня и диоды 6X4 для выпрямления. Фирменный стальной корпус Shindo сохранился, но теперь корпус Monbrison представляет собой двухуровневую структуру, как и в самых дорогих предусилителях компании. После длительного периода обкатки системы AD Monbrison «продемонстрировал нюансы выразительности, которых я никогда не слышал от Masseto: новый Monbrison не просто передает импульс — редкость, хотя этот талант проявляется в более широком контексте потребительского аудио». но начинает намекать на эмоциональную и интеллектуальную энергию игроков». AD добавил, что Monbrison «реалистично, щедро красочен и убедительно выражает звуковые текстуры без травления». Он похвалил его за то, что он обеспечивает «больше удовольствия от прослушивания, чем любой другой предусилитель, который у меня был в моей системе, за исключением значительно более дорогого Shindo Vosne-Romanee». (Том 40 №9, Vol.43 No.5 WWW)
Sugden Masterclass LA-4: 4650 долларов США
Твердотельный, только линейный уровень Masterclass LA-4 от Sugden предлагает четыре несимметричных (RCA) входа и один симметричный (XLR) вход с выходами обоих этих типов. (Схема в целом полностью балансная.) Усиление велико — JA измеряет около 20 дБ, несимметричный или балансный — с затуханием сигнала благодаря олдскульному регулятору громкости. JCA отметил, что с Sugden в своей системе «больше атмосферы с хорошими записями», чем с его эталонным предусилителем PS Audio, но также и с «менее прикосновенным корпусом». В целом, Masterclass LA-4 «тонко осветил музыку» и «сохранил тонкие реплики звуковой сцены». Измерения JA выявили выходной импеданс ниже указанного, что указывает на хорошую совместимость с различными усилителями мощности, но «разочаровывающее» широкополосное отношение сигнал/шум. (Том 42 №4 WWW)
The Bespoke Audio Company Пассив: от 16 000 долл. США
В обзоре: 23 235 долл. США ★
Созданный на основе стереопары трансформаторов с ручным заводом и несколькими отводами, предусилитель Bespoke Audio обеспечивает ослабление и выбор источника, но не дает усиления. пассивная линейная ступень, которая, по словам AD, источает «непревзойденный» уровень качества. Заявив, что он обычно не является поклонником пассивных предусилителей, в частности, из-за недостаточного музыкального воздействия в системах, оборудованных таким образом, AD отметил, что устройство Bespoke в этом отношении лучше, чем он ожидал, и что его использование внесло повышенную ясность в звучание. некоторые записи; Он считает, что Bespoke Audio предлагает «наилучшее оправдание» пассивного подхода. В июне 2019 г. Stereophile , MF писал о заимствовании версии пассивного предусилителя Bespoke с полностью серебряными трансформаторами и входными и выходными разъемами Furutech Rhodium (23 235 долларов США), хваля его «черный» фон и объявляя его «самым красивым» high-end. продукт его опыта. (Том 38 №10, Том 42 №6 WWW)
Topping Pre90: $599
Этот недорогой полупроводниковый предусилитель поставляется с пультом дистанционного управления и одной парой балансных и небалансных входов и выходов. Дополнительные $ 249Ext90 добавляет одну пару входов RCA и три пары XLR. Схемы все сбалансированы. Регулятора баланса нет, но регулятор громкости работает с шагом 0,5 дБ, управляемым реле. «Прозрачный, бесшумный звук», — решил KR, назвав Pre90 «отличной сделкой». JA предупредил, что симметричный вход имеет очень низкий импеданс — 1000 Ом, — что обеспечит баланс между басами и светом с исходными компонентами, имеющими ламповый выходной каскад. Но с его необычайно низким уровнем шума и искажений и очень высоким разделением каналов он пришел к выводу, что «тот факт, что такие характеристики могут быть достигнуты в таком маленьком корпусе и по такой низкой цене, предполагает, что у Топпинга есть серьезные таланты в области аудиотехники. .» (Том 45 №2 WWW)
Woo Audio 3ES: 7649 долларов США (стандартная версия)
См. «Наушники и аксессуары для наушников». (Том 45 №1 WWW)
Zesto Audio Leto Ultra II: 10 900 долларов США
Этот хорошо спроектированный ламповый линейный предусилитель предлагает несимметричные симметричные входы и выходы с трансформаторной связью. Уникальная ручка управления «Presence» применяет высокочастотный спад с пятью вариантами угловой частоты. КМ понравилось то, что он услышал, и он написал, что Leto Ultra II был одним из очень немногих предусилителей, которые у него были в доме, которые в некотором роде равнялись его давнему эталонному предусилителю Shindo. «Запись за записью нейтральность, прозрачность и восстановление последней йоты сустейна Leto Ultra II давали новое представление о знакомых записях», — писал он, заключая, что «исключительно чистые и прозрачные средние частоты Leto Ultra II — верхние высокие частоты. фокус и ясность были зашкаливающими, давая новое понимание знакомых пластинок. Шелковистый и гладкий, его тон также был хорош». В последующем JCA исследовал влияние регулятора Presence и обнаружил, что три верхние настройки, которые постепенно снижаются от верхней октавы, были полезны для записей, в которых высокие частоты были сбалансированы на горячей стороне.