Предварительный усилитель: модели на лампах с темброблоком (ламповые) и на полевых транзисторах. Зачем они нужны? Высококачественные класса Hi-Fi и другие

модели на лампах с темброблоком (ламповые) и на полевых транзисторах. Зачем они нужны? Высококачественные класса Hi-Fi и другие

Высококачественное воспроизведение звука нуждается в особом техническом оборудовании. Отдельного внимания в данном вопросе занимает подбор предварительного усилителя. Из материала данной статьи вы узнаете, что это, для чего используется и как правильно выбрать оптимальный вариант.

Содержание

Что это такое?

Предварительный усилитель есть не что иное, как предусилитель либо электронный усилитель, преобразующий слабый электрический сигнал в более мощный. Это устройство, используемое как селектор входов и маршрутизатора между источником и усилителем мощности. Оно необходимо для уменьшения либо увеличения уровня громкости звука. Его управление и регулировка находятся на лицевой панели. Сзади размещены разъемы, необходимые для подключения усилителя (микрофона), проигрывателя, а также других устройств.

Предусилитель исключает добавление шума, он является развязывающим устройством, которое защищает источник звука от нестабильного входного импеданса следующей обработки.

Для чего нужен?

Предусилитель отвечает за подготовку сигнала, поступающего от микрофона либо иного источника, для необходимого усиления. Он способен повышать низкий сигнал, а также очищать его. Благодаря этому улучшается качество поступающего звука. Кроме того предусилитель может использоваться для регулировки сигнала либо смешивания нескольких звуков в 1. Данное устройство используется для подгонки звучания под изначально заданный уровень мощности. Располагается оно максимально близко к источнику сигнала (например, микрофону, радиоприемному тюнеру, проигрывателю). Данная особенность обеспечивает преобразование получаемого звука и его передачу без изменений на усилитель мощности.

Вне зависимости от уровня сложности конструкции и выходного сопротивления, задача любого предусилителя заключается в передаче качественного сигнала. Схем предусилителей существует немало.

Сами устройства просты в разработке и обеспечивают высокую производительность. Они имеют внутренний стабилизатор, а потому не нуждаются во внешней стабилизации.

Сравнение с фонокорректором

Фонокорректор необходим для коррекции АЧХ. Это усилитель-корректор с особой амплитудно-частотной характеристикой. Сигнал, поступаемый с магнитного картриджа, более низкий в сравнении с линейными источниками. Встраиваемый фонокоррекор позволяет напрямую подключать проигрыватель винила. С его помощью удается вернуть сигнал к первоначальному значению.

Изначально корректоры встраивали в усилители, отмечая вход надписью PHONO. Сейчас большинство устройств такого типа устарело, поэтому найти их практически невозможно. Платы можно купить отдельно, встроив к приборам с усилителем. Отличие между корректором и предусилителем заключается в том, что он возвращает звук к первоначальному уровню, а усилитель меняет его. В этом и заключается основная разница между устройствами.

Однако фонокорректор необходим при работе со звуком далеко не всегда. Например, если у предусилителя есть специальные входы Phono MM или МС (либо какой-то 1 из них), необходимости в использовании внешнего фонокорректора нет. Однако если устройство снабжено лишь линейными входами, обойтись без фонокорректора не получится. Он обеспечит необходимое звуковое напряжение.

Предусилитель хорош тем, что

делает возможным коммутацию разных источников. Также он отвечает за плавность регулировки громкости, регулирование стереобаланса, ВЧ и НЧ, а в некоторых моделях отвечает и за «тонкомпенсацию». Отдельные устройства снабжены встроенными фонокорректорами со входами для ММ или МС (либо с обоими). Встраиваемые фонокорректоры являются атрибутами предусилителей.

Обзор видов

На сегодняшний день в продаже можно встретить предусилители трех видов: инструментальные, микрофонные и универсальные. Каждый тип изделий имеет свои особенности. Любой предусилитель имеет минимум 1 вход и линейный выход. Предварительный стереоусилитель способен менять тембр звука. Благодаря использованию воспроизводящей аппаратуры удается достичь линейности практически без искажения звука. Иные модификации позволяют добиться нового звучания известных музыкальных инструментов. При этом каждая отдельная модель устройства отличается своим собственным характером звука. Ввиду этого выбирать прибор приходится

с учетом подходящего для конкретного человека звучания. Однако характеристики моделей различны.

Например, для микрофонов покупают одни изделия, для гитар нужны другие. В ассортименте ведущих производителей можно найти модификации на лампах, с темброблоком, на полевых транзисторах, стереоусилители, дифференциальные устройства с высокими эксплуатационными характеристиками.

И ламповые, и иные модификации имеют разные данные. Чтобы приобрести необходимый тип устройства, нужно понимать их разницу.

Инструментальные

Измерительный усилитель отличается наличием массы полезных характеристик. Он обладает возможностью регулировки усиления посредством 1 резистора. Это позволяет варьировать коэффициент усиления в зависимости от потребности. Данные системы можно скрестить с цифровыми устройствами, что открывает больше возможностей.

Симбиозом аналогово-цифровой техники являются приборы с регулируемым коэффициентом управления. В продаже можно найти системы интегрированного типа, комбинируемые с микроконтроллером. Инструментальные предусилители способны в автоматическом режиме менять усиление и диапазоны, что улучшает разрешение при измерении. Эти устройства имеют высокое входное сопротивление и высокий коэффициент ослабления синфазного сигнала.

Микрофонные

Данные устройства усиливают сигнал с микрофона до линейного уровня. Отдельные микрофонные варианты улучшают качество звука в значительной мере. Большинство таких устройств оснащено микросхемой INA 217. Благодаря ей обеспечивается минимальный уровень искажения звука и низкий шумовой тракт на входе. Такие устройства хороши для низкоомных микрофонов с характерным слабым уровнем сигнала.

Эти приборы актуальны для студийных и динамичных микрофонов. Данные устройства могут иметь 1, 2 либо 3 транзистора. Кроме того они бывают гибридными и ламповыми. Изделия первого типа созданы для улучшения качества звука, включая удаление постороннего шума. Ламповые аналоги хороши тем, что делают звучание бархатистым и теплым. Однако цена у данных модификаций высокая.

Универсальные

Универсальные модели предусилителей имеют свои особенности. Если инструментальные аналоги позволяют напрямую подключать инструменты, а микрофонные нужны при работе с микрофонами, то универсальные устройства объединяют обе опции. При работе с ними можно менять режим работы с инструментального на микрофонный и обратно.

В остальном он имеет те же характеристики, что и два типа устройств.

Популярные производители

Производством предусилителей занимаются разные ведущие компании мира. Среди них можно отметить несколько брендов, чья продукция пользуется особым покупательским спросом и имеет высокую оценку профессионалов. Данные производители предлагают вниманию покупателей ассортимент высококачественной продукции, включая модели класса Hi-Fi или High-End на транзисторах.

  • Audient Ltd – торговая марка из Великобритании, выпускающая высококачественные микрофонные устройства на дискретных элементах.
  • Manley Laboratories, Inc – американский производитель качественных предусилителей с ламповым мягким звучанием.
  • Universal Audio, Inc – 1 из ведущих производителей моделей для профессиональной звукозаписи.
  • Forusrite Audio Engineering Ltd – британский производитель профессиональных предусилителей восьмиканального типа для старой и современной техники.
  • Prism Media Products Ltd – производитель разного вида устройств, включая модели полупроводникового типа, занимающийся выпуском изделий высокого класса.

Как выбрать?

При покупке качественного предусилителя для звукоснимателя грампластинок либо другого устройства необходимо обращать внимание на ряд факторов. Первоочередными из них являются такие критерии, как входное и выходное напряжение. Выходное напряжение не должно быть меньше входного усилителя. Входная мощность зависит от самого устройства, для которого выбирают предусилитель (например, микрофона, плеера либо телефона).

Важно обращать внимание на коэффициент гармоник, а также линейность в звуковом диапазоне. Выбирая между ламповым и полупроводниковым вариантами, необходимо учитывать свои нюансы. Например, ламповые варианты дают хороший звук, но по параметру отношение сигнал-шум и коэффициенту нелинейных искажений они проигрывают транзисторным аналогам. Они капризней в быту, опасней в эксплуатации и дороже других моделей.

При покупке нужна проверка работы устройства. Важно оценить звучание на тихой, стандартной и высокой громкостях. Кроме того, нужно понимать разницу между одно-, двух и трехканальными вариантами. Многоканальные модификации нужны для расширяющихся студий. Кроме того, необходимо учесть тип подключаемого устройства, вписываемость в рабочее пространство, количество каналов и потребность в дополнительных опциях. Помимо регулировки усиления звука, отдельные модели снабжены другими функциями, полезными для записи.

Одной из них является НЧ-фильтр, срезающих частоты до 150 Герц. Благодаря ему удается избавиться от шума низких частот.

К другим полезным опциям относится функция включения трансформатора в путь звука. Иные двухканальные усилители оснащены опцией поддержки стереорежима. Она отвечает за равномерную настройку уровня усиления между каналами. За счет этого облегчается работа со звуком при использовании двух микрофонов. Иные преампы снабжены встроенной MS-матрицей, необходимой для записи в технике Mid-Side.

Как подключить?

Подключение предварительного усилителя к усилителю мощности осуществляется непосредственно к самому устройству. При этом недопустима установка коротко замкнутого контактного разъема в клеммы PRE OUT. Это является причиной повреждения. Чтобы не повредить предусилитель и получить максимально качественный звук системы, при подключении лучше придерживать инструкции конкретной модели. Важно правильно подключить источники сигналов к входам и выходам конкретного предусилителя, расположенным на задней панели. Как правило, для удобства пользователя они обозначены разным цветом. Штекер должны максимально плотно входить в гнезда устройств.

Если XLR-кабели симметричные, соединение устанавливается через входы CD. В таком случае для CD необходимо выбрать симметричный тип соединения, применяя меню настроек. После этого необходимо подключить кабели усилителя мощности к выходным разъемам предусилителя.

В целях обеспечения правильности фаз каналов в ходе подключения необходимо соблюдать верную полярность кабелей (например, красный справа, черный слева).

О том, какую функцию выполняет предварительный усилитель, смотрите в следующем видео.

Что такое предусилитель? - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Episode ES-AP-24X24-Burgundy (60х60 см) Episode ES-AP-24X24-Burgundy (60х60 см)

14 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

Предусилитель своими руками - на микросхеме LM833

Предусилитель своими руками -1Предусилитель своими руками -1

Предусилитель своими руками — с регулятором тембра

Предусилитель своими руками — рекомендую радиолюбителям схему простого и вместе стем высококачественного предварительного усилителя мощности звука с встроенным тембр блоком. Преамп построен на базе широко известного двухканального операционного аудио усилителя LM833.

Рабочая область микросхемы реализована по схеме не инвертирующего усилителя с последовательной отрицательной обратной связью по напряжению, а незадействованная область собрана по схеме повторителя, то есть по просту заглушена. Эффективная полоса пропускания данной схемы находится в пределах от 0.6 Гц до 18 кГц. Приблизительный коэффициент усиления находится в диапазоне от 0.9 до 110 исходя от выставленных значений подстроечного резистора.

Сдвоенный операционный усилитель LM833 изначально разрабатывался для применения в высококачественных звуковых устройствах. Таких, например; как пред усилители и фильтры, которые не могут работать без дву-полярного блока питания. Схема данного аппарата способна работать с питающими напряжениями в диапазоне от ±6v до ±18v, при этом коэффициент нелинейных искажений (КНИ) составляет только лишь 0.002%. Пиковое усиление по напряжению ОУ LM833 достигает 112дБ с номинальным током 6мА.

Схема предварительного усилителя

Предусилитель своими руками -2Предусилитель своими руками -2

В качестве операционного усилителя можно применять любой другой двух канальный ОУ.

Предусилитель своими руками -3Предусилитель своими руками -3
На снимке печатная плата:

Предусилитель своими руками-4Предусилитель своими руками-4
Компоновка элементов на печатной плате.

Номиналы всех установленных в схеме элементов показаны на картинке ниже:

Предусилитель своими руками-5Предусилитель своими руками-5
Список компонентов:

Данную модель преампа можно применять как в комплекте усилителя мощности звука, так и как дополнительный модуль предварительного усилителя.

Зачем нужен предварительный усилитель

Основной задачей устройства является выполнения функции усиления звукового сигнала до такого значения, при котором он становится более подходящим для оконечных усилителей мощности. Предусилитель подбирает системный уровень звукового сигнала от разнообразных источников звука. При усилении сигнала, предварительный усилитель несколько изменяет звуковой тембр.

Далее, воспроизводящая аудио система обеспечивает линейность и минимум искажений. Например, чтобы добиться прозрачного звука гитары, без этой особенности устройства, никак не справится во время выстраивания безукоризненного звучания электрогитары. Как известно, электрогитара обладает своим специфическим звуком. Следовательно, дополнительно вносимые тембровые эффекты привносят в первоначальный гитарный звук, знакомое гитарное звучание.

Используя некоторые модели преампов можно извлечь новое, уникальное звучание. Предварительные усилители разделяются на категории их применения, такие как для работы с инструментальным звуком, для работы с микрофоном и есть еще универсальные. Например: на вход инструментального преампа можно напрямую подавать сигнал с гитары. Микрофонные естественно работают с микрофонами. Универсальные имеют возможность, переключаться между микрофонным и инструментальным.

Фото пред усилителя собранного в корпусе.

Предусилитель своими руками-6Предусилитель своими руками-6 Предусилитель своими руками-7Предусилитель своими руками-7

Предусилитель своими руками-8Предусилитель своими руками-8 Предусилитель своими руками-9Предусилитель своими руками-9

Предусилитель своими руками-10Предусилитель своими руками-10 Предусилитель своими руками-11Предусилитель своими руками-11

Предварительный усилитель (часть II) | РадиоГазета

Как мы уже говорили в первой части, чтобы получить высокие заявленные технические характеристики предварительного усилителя, необходимо выполнить рекомендации автора по монтажу и компоновке элементов.

Корпус для этой конструкции лучше выбрать металлический в целях экранирования схемы от внешних шумов и помех.

Трансформатор в блоке питания лучше использовать тороидальный, так как такие трансформаторы имеют низкий уровень электромагнитного излучения.

Кроме этого не забывайте про стандартные рекомендации по монтажу аудиоустройств: провода делать как можно короче, выбирать проводники правильного сечения, сигнальные цепи располагать дальше от цифровых и сервисных (коммутационных).

Теперь про особенности монтажа и сборки подробнее.

Конструкция предварительного усилителя

Сборка предварительного усилителя относительно простая, благодаря тому, что все элементы, кроме регулятора громкости, смонтированы на односторонней печатной плате размером 73 × 192 мм.
Расположение элементов представлено на рисунке:

Конструкция предварительного усилителя

Увеличение по клику

Если вы не планируете использовать усилитель для наушников, то элементы для его подключения (коммутатор выходов) можно не устанавливать. На рисунке эти элементы обведены пунктирной линией.

Сборка будет проще, если сначала смонтировать перемычки, резисторы и диоды. Обратите внимание, что две перемычки установлены под конденсаторами 220пкФ и должны быть выполнены из провода диаметром 0,7мм или толще.

При желании можно использовать резисторы с нулевым сопротивлением вместо перемычек. Кроме как более эстетичного внешнего вида такие резисторы не имеют каких-либо преимуществ по сравнению с перемычками.

Напомним, что перед первым включением вместо резисторов R1 и R2 следует также установить перемычки.

На два резистора номиналом 100Ом перед установкой в плату на один из выводов следует одеть ферритовую бусинку.

Далее можно смонтировать реле RLY1 — RLY7.

Реле RLY6 и RLY7 можно не устанавливать, если не планируется использовать усилитель для наушников. Однако, вместо них нужно установить две перемычки, как показано на рисунке.

Затем монтируются панельки для микросхем (следите за положением ключа) и разъёмы.

Далее монтируются транзисторы и конденсаторы. Соблюдайте полярность при монтаже электролитических конденсаторов!

В последнюю очередь монтируются RCA-разъёмы CON8-CON14.

Предварительный усилитель

Увеличение по клику

Сборка блока питания

Плата блока питания по конструкции также очень простая и не должна создавать трудностей при сборке. Здесь все элементы, кроме сетевого трансформатора и выключателя располагаются на односторонней плате размером 54,6 × 80 мм

Плата блока питания

Увеличение по клику

Аналогично сборке предварительно усилителя, также сначала следует установить низкопрофильные элементы: перемычки, резисторы, диоды и т.п. Для обеспечения эффективного отведения тепла от мощных (5 Вт) резисторов, их следует установить с зазором от поверхности платы в 2-3мм. (удобно подкладывать перед пайкой под элемент спичку)

Соблюдайте полярность при монтаже электролитических конденсаторов и микросхем стабилизаторов. Обратите внимание, что они сориентированы в противоположных направлениях.

Микросхема стабилизатора REG3 монтируется горизонтально, а место контакта её с радиатором охлаждения следует смазать теплопроводящей пастой. Для крепежа радиатора следует использовать винт M3 × 10 мм с плоской головкой и шайбой. Не запаивайте выводы микросхемы пока не смонтируете и не отрегулируете положение радиатора охлаждения.

Блок питания предварительного усилителя

Увеличение по клику

Установите собранные платы в корпус с помощью стоек и винтов M3 × 6 мм. После этого можно приступить к соединению блоков предварительного усилителя проводами.

Соединения

Прежде чем подключать плату блока питания к плате предварительного усилителя, следует проверить работу блока питания. Установите в корпус сетевой трансформатор и смонтируйте его защитный экран.

Для получения заявленных параметров по шуму и фону необходимо расположить трансформатор как можно дальше от платы усилителя.

Рекомендуется использовать тороидальный трансформатор ввиду его низкого уровня электромагнитных излучений.

Так же рекомендуется использовать металлический корпус для всей конструкции в целях защиты от внешних помех и излучений. Не забудьте подключить к корпусу заземление, чтобы обеспечить максимальную защиту и безопасность.

Для проверки блока питания достаточно измерить его выходные напряжения на  клеммах CON1, CON2, CON3. При исправном блоке питания эти напряжения должны быть  +15В, -15В и +5В в пределах ± 5%.

Низковольтная проводка

Как только вы убедитесь, что источник питания работает правильно, отключите сетевой кабель и подключите выходы ± 15 В и 5 В ко входам питания предусилителя.

Обратите внимание, что для подключения потребуется три провода для источника +15-GND--15В и два провода для источника +5В-GND.

Напомним, что для уменьшения уровня шумов земляные цепи (GND) этих двух источников не соединяются между собой!

Для уменьшения уровня помех и придания эстетичного внешнего вида скрутите провода между собой раздельно для питания +5В-GND и ± 15 В-GND.

Для заземления платы предварительного усилителя подключите соответствующий контакт на печатной плате к корпусу усилителя отдельным проводом.

Блок питания предварительного усилителя

Не подключайте к этой точке больше никаких цепей, кроме корпуса регулятора громкости (об этом ниже).

Регулятор громкости

Потенциометр регулятора громкости должен иметь две секции и логарифмическую характеристику. Рекомендуемое сопротивление 10кОм. Для моторизованных потенциометров (в случае применения дистанционного управления) более распространённым является номинал 20 кОм. Не рекомендуется использовать потенциометры с большим номиналом, так как это повлечёт увеличение уровня шумов.

Для подключения потенциометра к плате предварительного усилителя используйте экранированный кабель для каждой секции, как показано на рисунке:

Регулятор громкости

Увеличение по клику

Металлический корпус регулятора громкости должен быть подключен к заземлению шасси для уменьшения уровня шума. Не соединяйте экран кабеля с шасси усилителя!

Если передняя панель у вас металлическая и соединена с заземлением, а корпус регулятора громкости имеет надёжный контакт с передней панелью, то дополнительных соединений не требуется.

Предварительно место пайки на корпусе регулятора громкости надо зачистить и возможно, придётся использовать специальный флюс.

Выход на наушники

Если вы установили схему переключения усилителя для наушников (RLY6, RLY7 и соответствующие элементы) и собрали подходящий усилитель, подключите выход (CON6) ко входу усилителя для наушников с помощью двухжильного экранированного кабеля. Кроме того, контакты переключателя гнезда для наушников должны быть подключены к разъёму CON7.

Лучше использовать разъём с изолированными контактами переключателя, тогда все, что вам нужно сделать это подключить нормально замкнутые контакты одного из каналов.

Какого бы типа разъём вы не применили, важно: если штекер наушников не подключен, тогда контакты разъёма CON7 должны быть замкнуты. Иначе сигнала на выходе предварительного усилителя не будет!

Селектор входов

Как упоминалось ранее, каждый вход RCA переключается с помощью шины управления (разъём CON4). Для включения входа соответствующий контакт надо соединить с землей (GND). В следующих статьях мы опишем конструкцию блока дистанционного управления усилителем (только если будет интерес читателей!).

Но дешевле и проще (или хотя бы временно) для коммутации входов использовать галетный переключатель. Для этого потребуется однополюсный 5-позиционный галетный переключатель и кабель для его подключения.

Так как по кабелю аудиосигнал не передаётся, то его длина и расположение в корпусе не критичны.

Селектор входов предварительного усилителя

Увеличение по клику

Финальные проверки

Перед подключением входов и выходов подайте питание и подключите отрицательный щуп вашего мультиметра к любой удобной точке заземления (GND). Измерьте напряжение на питающих выводах ОУ: на 8-ом выводе должно быть + 15В, а на 4-ом -15В.

Кроме того, на выходах (выводы 1 и 7) обоих ОУ должно быть напряжение порядка нескольких мВ.

Если вы подключили галетный переключатель для выбора входа, то при его вращении, вы должны слышать щелчки реле.

Если всё в порядке, можно подключать источник сигнала, усилитель мощности (или наушники) и приступить к прослушиванию.

Для тяжелобольных аудиофилов

В качестве разделительных конденсаторов между каскадами усилителя использованы электролитические неполярные конденсаторы. Тесты и результаты измерений показывают отличные результаты.

Однако, среди безнадёжных аудиофилов бытует мнение, что электролиты — это зло для звука. Они предпочитают плёночные (как вариант полипропиленовые) конденсаторы. Преимущества в звучании обычно связывают с меньшим коэффициентом рассеивания и низкой диэлектрической проницаемостью таких конденсаторов. Но эти параметры важны в высокочастотных и импульсных цепях.

В звуковых устройствах, которые по сути являются низкочастотными, эти свойства заметного влияния не оказывают. Для звуковых устройств хорошие плёночные конденсаторы обычно имеют большой размер, высокую стоимость и ограничение по максимальной ёмкости. Из-за этого возникают трудности при повторении конструкций.

Если наши доводы на вас не подействовали, вы можете при желании и возможности заменить в данной конструкции электролитические конденсаторы на плёночные.

Чтобы конденсаторы имели разумные размеры и их можно было смонтировать на плату без переделки, можно уменьшить их ёмкость с минимальным влиянием на низкочастотную область АЧХ.

Вместо электролитических конденсаторов ёмкостью 2,2мкФ и 47мкФ можно установить плёночные конденсаторы ёмкостью минимум 2,2мкФ, а в цепи регулятора громкости конденсатор ёмкостью 22мкФ можно заменить плёночным ёмкостью не менее 4,7мкФ. При этом сопротивление потенциометра регулятора громкости лучше выбрать не менее 20кОм.

Применение конденсаторов больших габаритов может привести к увеличению уровня шумов и помех.

В заключение немного измерений:

АЧХ предварительного усилителя

АЧХ предварительного усилителя (Увеличение по клику)


Уровень шумов и искажений предварительного усилителя

Шумы и искажения предварительного усилителя (Увеличение по клику)

Уровень шумов и искажения предварительного усилителя находится на предельном уровне для используемой измерительной аппаратуры. Так что в действительности он может быть ещё ниже, чем удалось измерить!

Печатная плата усилителя

Печатная плата блока питания

Продолжение следует...но нескоро.

Удачного творчества!

Стать подготовлена по материалам журнала «Практическая электроника каждый день» (EPE)
Вольный перевод статьи — Главный редактор «РадиоГазеты».

Похожие статьи:


Предварительный или оконечный усилитель, который из них больше влияет на звучание стереосистемы?

уххх! хороший вопрос! но чтобы с ним разобраться нужен хороший чай! беседа на долго! попробую более менее кратко...

давайте первым делом разделим наш анализ на 2 темы... 1. инженерные возможности о влиянии на звук 2. реальная ситуация на рынке...

если говорить о первом пунтке то все с ним ясно... влияют на звук все компоненты или в равной степени или в тех акцентах кторые расставил главный инженер в ассортименте одного бренда разрабатывая новую линейку продукции...

давайте мельком пробежимся по тому как устроен пред и мощник... первым делом пред получает сигнал от источника... сигнал этот не простой... он регламентирован и гостами и динами и исошками о том какие там напряжения токи и сопротивления... и так уж вышло что эти самые параметры основательно так не соотвествуют параметрам транзисторов в чистом виде... поэтому первым делом на входе преда стоит согласующий каскад... задача которого обеспечить правильное взаимодействие с сигналом который приходит... уже далее после него стоит небольшой усилитель сигнала который поднимает амплитуду сигнала примерно в 3 раза... а мощность где-то до 1 ватта... эти параметры нужны для того чтобы сделать возможным нормальную регулировку громкости и тембров если они в системе есть... а заодно и организовать выход на запись-сабвуфер и прочие делишки типа стрелочек уровня сигнала опять таки если они там есть... далее этот согласованный и слегка усиленный сигнал уже подготовленный для работы с транзисторами в "чистом виде" поступает на усилитель мощности где он сначала раскачивается по амплитуде а потом коммутируется по ощутимо большему току... при этому на этой части тракта в силу выскоой мощности и как итог температуры возникают некоторые нехорошести в процессе работы транзисторов... такие как шум, искажения и всякие явления типа температурыный дрейф характеристик... для их устранения применяют всякие нелюбимые аудиофилами решения типа обратной связи... но у нее кроме нормализации работы усилителя есть еще один эффект... она демпфирует басовик... т.е. делает звучание басов более четким детальным и прозрачным при правильной настройке... при неправильной делает звук плоским... или гулким при недонастройке...

т.е. получается что мощник влияет на то как звучат басы... ну а самая уязвимая часть схемотехники это первый согласующий каскад... малейшая неточность в его расчете приводит к тому что или ачх плывет или компрессия всякая начинается... или кабель нарушает его параметры... как итог получаем наибольшее влияние на звук со стороны преда... мощник заведует качесством баса а пред заведует всеми остальными процессами... конечно это все не отменяет того факта что инженер может пошалить в любой части тракта включая кабель или предохранитель... или еще какую вибровосприимчивость особенно конденсаторов...

ну и на рынке все примерно так и творится... если почитать описания характера звучания мощников то там или бас качественные но остальной звук зажат или наборот звук живой но бас ватный... или золотая середина какая... а вот про преды там такая гулянка в вопросах подачи середины с верхом...

Клон предусилителя для усилителя мощности Naim

О клонировании предварительных усилителей Naim

Предварительный усилитель делался для клона усилителя мощности Naim Nap 140/250 — mysku.ru/blog/ebay/54356.html

Введение. Рассказ о предварительных усилителях

В Hi-Fi технике предварительные усилители (сокр., жаргон — предусилитель, пред) устанавливаются между источником сигнала и усилителем мощности низкой частоты (УМНЧ). Иногда предварительный усилитель совмещают в одном корпусе с УМНЧ. Тогда такой усилитель называют интегральным.
Основные функции предусилителей. В конкретных конструкциях могут быть реализованы только некоторые функции:
1. Усиление сигнала до необходимого уровня для последующего усиления усилителем мощности. Некоторые источники (из современных — сотовые телефоны, адаптеры Bluetooth или некоторые звуковые карты/ЦАП/DAC) при непосредственном подключении к УМНЧ не позволяют реализовать полную мощность усилителя. С помощью предварительного усилителя сигнал усиливается до нужного уровня («раскачивается»)
2. Регулировка громкости
3. Коммутация входов от различных источников
4. Согласование источника сигнала и усилителя мощности. В таких случаях в предварительном усилителе делают буферы — усилители с коэф. усиления 1 по напряжению. Усиливается только ток.
5. Изменение сигнала — от простейших регуляторов тембра (меняем АЧХ сигнала на более «приятную» для наших ушей) до сложных звуковых процессоров.
6. Иногда в предусилители встраивают другое различное оборудование. Например, усилители для наушников, фонкорректоры, микшеры, караоке, индикаторы уровня сигнала и прочее.

Многие современные источники сигнала не нуждаются в дополнительном усилении для «раскачки» УМНЧ. Возникает соблазн избавиться от лишнего звена в цепи усиления сигнала — предварительного усилителя. Тем не менее, во многих системах предварительные усилители присутствуют для согласования цепочки: «источник сигнала -> УМНЧ -> акустическая система.»

В случае клонирования изделий фирмы NAIM обычный путь радиолюбителя такой. Собирается клон NAP 140. Звук нравится! Дальше апгрейт деталей — звук нравится! Собираем стабилизатор питания. Результат — положительный. Возникает искушение собрать предварительный усилитель — там всего несколько деталей — макетка/ЛУТ, час паяния и пред готов. Звук нравится и к УМНЧ собирается предварительный усилитель. Потом на форумах пишут — Naim без преда — не Naim.

Примерно так и вышло у меня. Без преда звук УМНЧ «светлел» как-то немного. С предом — все ок.

Оригиналы из 70-х-90-х


К оригинальным УМНЧ Naim возможно подключение только предварительных усилителей фирмы Naim. Чтобы не подключали изделия других производителей, Naim использует специальные фирменные кабели и разъемы для подключения предварительного усилителя к УМНЧ. На фото эти разъемы слева:

Схемы предварительных усилетелей Naim 70-х — 90-х годов
Базовая схема модуля усиления (усиление сигнала около 10 раз):

Буфер:

Все полярные конденсаторы (кроме фильтра по питанию) — танталовые.

Полная схема предварительного усилителя из 70-х годов такая: входные разъемы ->«механический селектор сигналов»->«буфер»->«регулятор громкости»->«модуль усиления»->«разъемы на УМНЧ».

Выпускались разные версии предварительных усилителей фирмы Naim. Кроме цены, аппараты отличались наличием/отсутствием буфера, различными схемами питания (от УМНЧ, от внешнего БП, раздельное питание каналов предварительного усилителя, раздельное питание модуля усиления и буфера), сервисными устройствами в корпусе предварительного усилителя.

Как устроены современные предварительные усилители Naim — я не в курсе.

Подробней с предварительными усилителями Naim можно познакомиться на сайте www.acoustica.org.uk/. Раздел «Naim Preamp Mods and Upgrades». Там же есть печатные платы для самостоятельной сборки клона предварительного усилителя.
Китайские клоны
На интернетплощадках и в онлайн магазинах продаются разные варианты клонов предварительных усилителей Naim: печатные платы, наборы для сборки, собранные конструкторы, готовые предварительные усилители в корпусах.
Различаются деталями, из которых состоят и схемами питания.
Рассмотрим кратко изделия китайской промышленности:

Вариант 1. Две отдельные платы с независимым питанием на каждую (поиск по словам «Naim preamp»).

То же самое в корпусе. Питание тут — отдельный корпус.

Вариант 2. Возможность подключить несколько различных питаний — к каждой части свое:

В корпусе:

С селектором входов:

Вариант 3. Самая простая схема: только модуль усиления. Одно питание на два канала:

Этот модуль, как самый дешевый, я и купил на пробу. Чтобы понять стоит ли заморачиваться с предусилителем или нет. До этого собирал предварительный усилитель на макетке.

Китайский конструктор:



Еще фотографии


Транзисторы (таких как в оригинале, сейчас вы не найдете) заменены на современные 2SC1815/2SA1015. Плата достаточно компактная. Все полярные конденсаторы (кроме фильтров по питанию) — танталовые. Как и должно быть. У оригинала так. Фирменная фича Naim — применение танталовых конденсаторов. Регулятор громкости (РГ) в этом конструкторе — 20 кОм (потенциометр достался более-менее без косяков).

Собранная схема:

Схема питания:

Питание — одна обмотка на 24В переменного напряжения, 0.3А. Питание каналов отделено резисторами.

После сборки схема начинает работать сразу.

Измерения:

Сигнал на входе:

Сигнал на выходе:

Усиление примерно в 10 раз.

Измерения в RMAA. На выходе уровень сигнала Vpp 3.24V.




Моя конструкция
Послушав китайский кит, решил не заниматься модернизацией китайца (нет независимого питания на каждый канал, РГ ALPS не установить, лишние провода и т.д.), а собрать по-своему. Взял стандартную схему клона преда Naim:

Использовал такие детали. Стабилизатор: вместо LM317 установил LT1085. С ними звук больше понравился. Все полярные конденсаторы — тантал Kemet (кроме конденсатора С3 на 47 мкФ — не было тантала такой емкости в наличие — установил Nichichon for Audio). С2 510 пФ — полипропиленовый конденсатор (на ебее ищутся по словам Polypropylene и Styroflex). РГ — переменный резистор ALPS в 10 кОм. РГ стоял по-началу на 50 кОм — от него был достаточно слышимый даже на средней громкости фон. Заменил на ALPS 10 кОм — все ок стало. Фон слышно только на макс громкости. Два канала соединены вместе только на входных гнездах. В остальном два полностью независимых канала со своими блоками питания.

Резистор R13 влияет на величину усиления схемы. Я установил его значение в 4.7 кОм. Усиление схемы — 5 раз примерно. Стандартное 10 раз — много для меня с моими источниками сигнала. Меньше 4 кОм значение этого резистора лучше не выбирать — будут искажения. С 4.7 кОм все ок.



Решил сделать две платы. На первой: усилитель со стабилизаторами. Возможно позже переделаю эту плату. На заводе закажу печатку и на ней спаяю. Пока так пусть будет. Вторая плата как шасси: на ней расположены трансформаторы: первый на 10VA для питание усилителя (две вторичные обмотки на 22 В — aliexpress.com/item/PTC10-For-Audio-usage-Power-10VA-2-110V-2-22V-toroidal-transformer-encapsulated-transformer-PCB-Welding/32703426077.html ), второй 10VA (две вторичные обмотки 7В — aliexpress.com/item/PTC10-For-Audio-usage-Power-10VA-2-110V-2-7V-toroidal-transformer-encapsulated-transformer-PCB-Welding/32703992474.html — для питания коммутации и 5 В в виде USB разъема для подключения внешних устройств), стабилизаторы на 5 В, реле коммутации и переменный резистор РГ.



В фильтре питания по два конденсатора Nichichon for Audio 3300 мкФ/50V на канал. Зашутнированы SMD-керамикой прямо на выводах. Диодные мосты на шинах питания 24 В на диодах Шоттки.

Корпус брал на том же ebay-е: Ищется по словам «2606A Full aluminum preamp chassis». Корпус сделан качественно. Краска не облазит, вся фурнитура есть в наличие. В корпусе:






Сделал у предварительного усилителя три входа. Два на предусилитель на РГ и один вход прямо на выход предварительного усилителя минуя регулятор громкости и схему усиления. Этот вход сделал для подключения выхода фронтальных каналов со звукового процессора ресивера домашнего кинотеатра. Коммутация — на реле. Реле управляются галетным переключателем. Реализовал режим «Direct» — подключение входов мимо схемы предварительного усилителя прямо на вход усилителя мощности.

Схема коммутации


Измерения:



Из-за уменьшения резистора в ОС до 4.7 кОм получилось усиление примерно в 5 раз.

Другие измерения:


Измерения в RMAA. На выходе уровень сигнала Vpp 2.1V.




Вместе предварительный усилитель и усилитель мощности:

Режим «Direct»:

Измерения в RMAA предусилитель+усилитель выходная мощность Pmax=50 Ватт:




предусилитель - Википедия переиздано // WIKI 2

An example of a typical high-end stereo preamplifier. Пример типичного высококачественного стерео предусилителя.

Предусилитель (предусилитель или «предварительный») - это электронный усилитель, который преобразует слабый электрический сигнал в выходной сигнал, достаточно сильный, чтобы быть помехоустойчивым и достаточно сильным для дальнейшей обработки или для отправки на усилитель мощности и громкоговоритель , Без этого окончательный сигнал был бы шумным или искаженным. Они обычно используются для усиления сигналов от аналоговых датчиков, таких как микрофоны и звукосниматели.Из-за этого предусилитель часто размещается рядом с датчиком, чтобы уменьшить влияние шума и помех.

Энциклопедия YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    2 313

    70 782

    6 676

  • ✪ Настраиваемые компоненты РЧ предусилителя

  • ✪ KF5OBS # 49: Предусилитель микрофона

  • ✪ Electronics Tech - РЧ-усилитель

Содержание

Описание

Идеальный предусилитель будет линейным (с постоянным усилением в рабочем диапазоне), высоким входным сопротивлением (требующим только минимальное количество тока для измерения входного сигнала) и низким выходным сопротивлением (когда ток поступает с выхода там). минимальное изменение выходного напряжения).Он используется для повышения уровня сигнала при подключении кабеля к основному прибору без значительного снижения отношения сигнал / шум (SNR). Шумовая характеристика предусилителя имеет решающее значение. В соответствии с формулой Фриса, когда усиление предварительного усилителя является высоким, ОСШ окончательного сигнала определяется ОСШ входного сигнала и коэффициентом шума предусилителя.

Доступны три основных типа предусилителей:

Аудио системы

В аудиосистеме они обычно используются для усиления сигналов от аналоговых датчиков до линейного уровня.Второй усилитель обычно является усилителем мощности (power amp). Предусилитель обеспечивает усиление напряжения (например, от 10 мВ до 1 В), но не дает значительного усиления по току. Усилитель мощности обеспечивает более высокий ток, необходимый для управления громкоговорителями. Для этих систем некоторыми распространенными датчиками являются микрофоны, измерительные приборы и фонографы. Предусилители часто интегрируются в аудиовходы микшерных пультов, диджейских микшеров и звуковых карт. Они также могут быть автономными устройствами

Примеры

См. Также

An example of a typical high-end stereo preamplifier. Последний раз эта страница редактировалась 1 мая 2020 года, в 17:07. ,
определение предусилителя по бесплатному словарю
Высококачественный микрофонный предусилитель модели 207 и связанная с ним схема управления динамикой обеспечивают оптимальное качество звука. Сценарий предусилителя использовался, чтобы избежать влияния межканальных перекрестных помех, создаваемых четырехволновым микшированием (FWM), которые возникают во время передачи после усиления, на качество сигнала, таким образом позволяя иметь четкое представление об ухудшении сигнала, создаваемого усилителем. Чтобы удовлетворить потребность в более глубоком понимании более быстрых сигналов, MSO 6-й серии включает в себя новый малошумящий ASIC предусилителя, который снижает шум, особенно на сигналах, которые в сотнях милливольт от пика до пика.Новый предусилитель сочетает в себе точность откалиброванных стандартизированных измерительных микрофонов с удобством вездесущих аксессуаров для микрофонов, предлагающих фантомное питание, сбалансированные соединения для повышения устойчивости к наведенному шуму и простое подключение через обычные кабели XLR. Основные компоненты, используемые в аппаратном проектировании цифровых Стетоскоп - это малошумящий предусилитель, датчик, монитор, флэш-память и микроконтроллер. Этот патент 864 распространяется на сетевые громкоговорители, которые включают часы «ведущий-ведомый», предварительный усилитель и датчики, включая микрофоны, которые используются для улучшения защиты и производительности динамиков.Сигнал улавливается электродной решеткой, подключенной к миниатюрному предварительному усилителю. Предварительно усиленные данные затем попадают в усилитель фильтра, который доступен с программируемым или фиксированным усилением. Они включают в себя генератор слежения и предварительный усилитель, что позволяет проводить всестороннее тестирование и анализ, оставаясь при этом жизнеспособным решением для многих различных секторов бизнеса, таких как R & D, QA или университетские исследования. Подключение этого предусилителя позволяет использовать линейный потенциометр в качестве логарифмического.TDS-box представляет собой интеллектуальный измерительный предусилитель с микропроцессорным анализом. Фазовый шум GA4063 является удивительно низким -95 дБн / Гц (смещение 10 кГц), а отображаемый средний уровень шума (DANL) составляет ≤-130 дБм (предварительный усилитель выключен - 10 МГц ~ 2,5 ГГц ≤-148dBm; предварительный усилитель включен - 10 МГц ~ 2,5 ГГц: типично -160 дБм.) Модель Endevco EM46BE представляет собой комбинированный четверть-дюймовый микрофон со свободным полем давления и набор предусилителей с поддержкой iTEDS (согласно IEEE 1451.4). ,

Предусилители - PrimaLuna USA

Сквозной домашний кинотеатр Сквозной домашний кинотеатр

Цена

?

Не переплачивайте!

Мы хотим , чтобы вы знали наши цены. PrimaLuna представляет лучшую ценность в отрасли. Сравните нас с кем-либо.

$ 4999 3 699 2 699 1,999
XLR
Tape Out
Домашний кинотеатр Обход

Швейцарская проводка

?

Swiss Made Wiring

В моделях

EVO 400 и EVO 300 используется посеребренная, бескислородная медь с непрерывным кристаллом (OCC) с тефлоновым диэлектриком на пути критического сигнала, обеспечивающая превосходную скорость и четкость сигнала.

Takman Резисторы

?

Takman Резисторы

Если бы вы купили меньший усилитель, вы бы заплатили сотни, чтобы сделать это обновление. Эти премиальные резисторы из Японии, легко узнаваемые по их розовому цвету, популярны среди тех, кто перестраивает и модернизирует свое оборудование.«Моддеры» любят TAKMAN за их низкий уровень шума, линейность и музыкальность.

DuRoch Tinfoil Конденсаторы

?

DuRoch Tinfoil Конденсаторы

Конденсаторы оловянной фольги премиум-класса

, изготовленные в соответствии с нашими спецификациями, используются в критических трактах сигналов. Это очень дорого, но звуковые результаты говорят сами за себя.

AC Offset Killer

?

AC Offset Killer - эксклюзивная система PrimaLuna

AC Offset Killer - это мурашки по коже. Те, которые вы получаете, когда музыка выходит из такого тихого фона, вы можете сказать себе: «Как это возможно?»

PrimaLuna изготавливает на заказ наши собственные массивные тороидальные силовые трансформаторы с низким уровнем шума и электромагнитных помех.Но мы хотели большего. Наши инженеры спроектировали AC Offset Killer, чтобы снизить шум трансформатора до места, о котором не мечтает ни один другой производитель, независимо от того, насколько плохое у вас электричество. Результат? Чувство пространства. Текстура. Резонанс акустической гитары или струны скрипки, который, кажется, тянется навсегда. AC Offset Killer поразит вас.

SuperQuiet Inputs

?

SuperQuiet Inputs

Селекторные переключатели входов, установленные на передней панели, требуют длинных проводов, идущих от переключателя на передней панели к задним гнездам RCA, и они вызывают посторонние шумы, такие как RF и EMI.Кроме того, качество звука ухудшается, так как переключатель загрязняется и изнашивается, и они создают перекрестные помехи между входами. Эти перекрестные помехи вызывают шум, который затемняет микро детали в музыке.

PrimaLuna имеет лучший способ. Вместо переключателя выбор входа осуществляется с помощью герметичных реле высшего качества, установленных сзади, где вы подключаете свои компоненты. Когда выбран вход, это реле закрывается, давая вам наилучшее возможное соединение. Все остальные реле остаются открытыми, поэтому шум и сигналы от других источников не могут проникать внутрь.Длина пути прохождения сигнала практически отсутствует, поэтому нет длинных проводов, чтобы уловить шум.

Двойная моно топология

Вакуумная труба выпрямленная

?

Выпрямленная вакуумная трубка - Dual Mono Design

В мире предусилителей эксперты сходятся во мнении, что ламповая ректификация предлагает наиболее естественное, текстурированное, яркое представление.Вот почему вы найдете его в лучших, лучших моделях. Найти предусилитель с помощью одной выпрямительной трубки приятно. Но PrimaLuna использует две выпрямительные трубки 5AR4 в их двухмонофонном исполнении. Все предусилители PrimaLuna - фактически два предусилителя в одном шасси. Результат очевиден. Лучшее отображение ... как никто другой. Вот откуда вес. А вес стоит денег, потому что это означает больше и (в нашем случае) лучшие детали.

Двухточечная проводка

?

Двухточечная проводка

Вы тратите много денег на межсоединения.Так почему же сигнал направляется прямо с разъемов RCA или клемм динамиков на печатные платы с медными дорожками, настолько тонкими, что их едва можно увидеть? Что хорошего в этом?

PrimaLuna использует двухточечную проводку на всех продуктах. Весь путь прохождения сигнала, включая резисторы и конденсаторы, тщательно изготовлен вручную с помощью толстого кабеля мастером.

Пульт дистанционного управления

?

Пульт дистанционного управления

EVO 400 и EVO 300 оснащены полнофункциональным пультом дистанционного управления.EVO 200 и EVO 100 оснащены тонким пультом дистанционного управления.

Full Remote Full Remote Slim Remote Slim Remote

Двойной тороидальный трансформатор

? Пользовательские тороидальные силовые трансформаторы

В отличие от стандартных трансформаторов EI тороидальные трансформаторы не излучают магнитное поле, которое может быть легко обнаружено в цепях предусилителя как низкоуровневый «хэш».Несмотря на высокую стоимость изготовления, силовые трансформаторы PrimaLuna имеют огромную конструкцию и рассчитаны на 200% рабочего цикла. Трансформаторы PrimaLuna также герметизированы и закрыты для защиты обмоток от влаги и износа.

ALPS Синий бархатный потенциометр

?

Японский ALPS Синий Бархатный Потенциометр

Моторизованный регулятор громкости ALPS Blue Velvet лучше отслеживает, поэтому определенное стереоизображение устанавливается и не разрушается при увеличении и уменьшении громкости.И он будет молчать, придерживаясь руководящего принципа PrimaLuna «Создан, чтобы длиться всю жизнь». Одна только эта часть стоит в десять раз больше, чем простая «фишка», которую мы могли бы использовать.

.

Предусилитель Momentum | Продукты | Дан д'Агостино

MOMENTUM HD PREAMPLIFIER

Только предусилитель Momentum HD обеспечивает качество звука и привода, необходимые для максимизации возможной производительности моноблока Momentum M400 и стереоусилителей Momentum S250.

Предусилитель Momentum HD построен на удостоенной наград платформе предусилителя Momentum. Новый статус HD представляет высокие динамические и высокие разрешения, которые были достигнуты в этом существенном обновлении.

Достижения в области аудиотехники, блока питания и управления включены в новый предусилитель Momentum HD.

Как и усилители Momentum, предусилитель использует комплементарную топологию сбалансированной схемы для максимальной пропускной способности и низкого уровня шума. Его звуковая схема полностью дискретна, без операционных усилителей. Дизайн с нулевой обратной связью обеспечивает максимально качественное звучание. Регулировка громкости осуществляется через сеть резисторов, управляемую оптическим контроллером - самый чистый, самый прозрачный из возможных методов контроля громкости.

Совершенно новый дискретный дифференциальный входной каскад полевого транзистора имеет два источника тока на одну ветвь и входное сопротивление больше 1 МОм. Этот сверхвысокий входной импеданс изолирует входной каскад и, следовательно, весь путь аудиосигнала от внешних переменных.

Этот новый этап ввода начался как инженерное упражнение, которое дало исключительные результаты. Мелкие детали и тонкие музыкальные оттенки воспроизводятся с пышностью и богатством, которые раньше были просто недостижимы.

Размещенный в отдельном шасси для максимальной изоляции, главный силовой трансформатор Momentum HD на 33% больше по сравнению с оригинальным предусилителем Momentum. Уникальная технология обмотки, впервые использованная в усилителе Momentum M400, обеспечивает большую выходную мощность при той же занимаемой площади. Раздельные источники питания аудио и цепи управления, так что цепи управления полностью изолированы от аудио схем. Внутренняя схема фильтрует РЧ-шум от линии электропередачи переменного тока и компенсирует асимметричные колебания мощности и постоянный ток в главной линии электропередачи.

Воспользовавшись преимуществами повышенной мощности источника питания, выходные каскады теперь работают при более высоком напряжении на 36%. Повышенное выходное напряжение открыло динамику как на микро-, так и на макроуровне с контрастами, поражающими своей скоростью.

Также новой является технология Bluetooth, представленная в прилагаемом пульте дистанционного управления. Магистраль Bluetooth расширяет радиус действия пульта дистанционного управления в пять раз и устраняет ограничения прямой видимости, присущие ИК-пультам дистанционного управления.

Недавно разработанная схема управления тоном и громкостью увеличивает дальность и точность в обеих цепях.

Стиль предварительного усилителя Momentum HD прекрасно дополняет усилители Momentum M400 и S250, а медные акценты соответствуют уникальным медным радиаторам усилителей. Индикатор на передней панели предусилителя показывает настройку громкости, полярность и состояние отключения звука. Передние селекторные кнопки горят, показывая, какой вход активен.

Существующие владельцы предварительного усилителя Momentum смогут перейти на новые усовершенствования электроники предварительного усилителя Momentum HD.

Готово Серебро
Черное
Отделка по заказу
входов 6 сбалансированных стерео XLR
Выходы 2 сбалансированных XLR стерео
Частотная характеристика 0,1 Гц до 1 МГц, -0.5 дБ
от 20 Гц до 75 кГц, ± 0 дБ
Искажение (полная мощность) <0,02%, от 20 Гц до 20 кГц
Отношение сигнал / шум -75 дБ, невзвешенный
Gain -10,95 дБ или + 26 дБ, переключаемый
Потребляемая мощность (в режиме ожидания) <1 Вт
Входное сопротивление 1 МОм
Выходное сопротивление 10Ω
Размеры (предусилитель) 4.3 x 18 x 12 дюймов (ширина)
10,8 x 45 x 30 см (ширина)
Размеры (блок питания / база) 3 x 11 x 8 дюймов (ширина)
7,5 x 27,5 x 20 см (ширина)
Вес 98 фунтов / 45 кг
Вт / блок питания

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о