Проверка усилителя мультиметром. Как проверить автомобильный усилитель мультиметром: пошаговая инструкция

Как правильно протестировать автомобильный усилитель с помощью мультиметра. Какие параметры нужно измерить для диагностики усилителя. На что обратить внимание при проверке усилителя мультиметром. Как определить неисправности усилителя по показаниям тестера.

Содержание

Подготовка к проверке автомобильного усилителя

Перед началом тестирования усилителя мультиметром необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  • Отключить усилитель от питания и акустики
  • Визуально осмотреть корпус и разъемы усилителя на предмет повреждений
  • Подготовить мультиметр, установив его в нужный режим измерений
  • Найти схему и технические характеристики тестируемой модели усилителя

Только после этого можно приступать непосредственно к проверке работоспособности усилителя с помощью мультиметра.

Проверка входных цепей питания усилителя

В первую очередь необходимо проверить правильность подачи питания на усилитель:

  1. Подключите черный щуп мультиметра к корпусу усилителя (минус)
  2. Красным щупом измерьте напряжение на входной клемме питания +12В
  3. Показания должны быть в пределах 11-14.4В
  4. Проверьте также напряжение на проводе remote (дистанционного включения)

Если напряжение питания отсутствует или значительно отличается от нормы, проблема скорее всего в подводящих проводах или предохранителях.


Измерение сопротивления выходных каскадов

Для проверки выходных транзисторов усилителя выполните следующие измерения:

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления
  • Измерьте сопротивление между выходными клеммами каждого канала
  • Нормальное значение должно быть более 100 кОм
  • Если сопротивление близко к нулю — выходной каскад неисправен

Слишком низкое сопротивление между выходами говорит о пробое выходных транзисторов усилителя.

Проверка предохранителей усилителя

Важный этап диагностики — проверка всех предохранителей усилителя:

  1. Найдите все предохранители на корпусе и внутри усилителя
  2. Установите мультиметр в режим «прозвонки»
  3. Проверьте целостность каждого предохранителя
  4. Замените перегоревшие предохранители на исправные

Нерабочие предохранители — частая причина неисправности автомобильных усилителей. Их замена может решить проблему.

Измерение напряжения на выходе усилителя

Чтобы проверить, формирует ли усилитель выходной сигнал, выполните следующее:

  • Подключите к входу усилителя источник тестового сигнала
  • Установите мультиметр в режим измерения переменного напряжения
  • Измерьте напряжение на выходных клеммах каждого канала
  • При подаче сигнала должно присутствовать переменное напряжение

Отсутствие напряжения на выходе говорит о неисправности усилительных каскадов.


Проверка потребляемого усилителем тока

Измерение тока потребления позволяет выявить некоторые неисправности:

  1. Включите усилитель без подключенной акустики
  2. Установите мультиметр в режим измерения постоянного тока
  3. Измерьте ток, потребляемый усилителем от источника питания
  4. Сравните измеренное значение с паспортным

Значительное превышение тока потребления указывает на неисправность выходных каскадов или блока питания усилителя.

Проверка работы защиты усилителя

Важно убедиться в исправности схемы защиты усилителя:

  • Замкните накоротко выходные клеммы одного из каналов
  • Усилитель должен отключиться
  • Измерьте напряжение на выходах — оно должно отсутствовать
  • После снятия замыкания усилитель должен включиться

Неработающая защита может привести к выходу усилителя из строя при неправильном подключении акустики.

Диагностика усилителя по осциллограммам

Наиболее полную картину о работе усилителя дает анализ осциллограмм сигналов:

  1. Подключите осциллограф к входу и выходу усилителя
  2. Подайте на вход тестовый сигнал (синусоиду)
  3. Сравните форму входного и выходного сигналов
  4. Проанализируйте искажения, вносимые усилителем

По осциллограммам можно выявить искажения, перегрузку и другие дефекты усиления сигнала.


На что обратить внимание при проверке усилителя

При диагностике автомобильного усилителя мультиметром следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Соответствие напряжения питания паспортным данным
  • Отсутствие короткого замыкания в выходных каскадах
  • Целостность всех предохранителей
  • Наличие выходного сигнала на всех каналах
  • Нормальный ток потребления усилителя
  • Работоспособность схемы защиты

Внимательная проверка этих параметров позволит локализовать большинство неисправностей автомобильных усилителей.


Как проверить автомобильный усилитель. Прозвонить авто усилитель мультимитром

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано

Содержание

  1. Как проверить усилитель автомобильный
  2. Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
  3. Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
  4. Как прозвонить усилитель звука мультиметром
  5. Как проверить усилитель звука в магнитоле

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и

с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Содержание

  1. Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
  2. Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
  3. Как прозвонить усилитель звука мультиметром
  4. Как проверить усилитель звука в магнитоле

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение.

Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;

  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Как проверить автомобильный усилитель

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.

Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.

Классификация автомобильных усилителей


Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:

  1. На 2-3 канала. Усилители предназначены для подключения 2 колонок или сабвуфера, могут иметь расширенный функционал: низкочастотный фильтр, дополнительный усилитель басов. Такие настройки характерны для усилителей, которые предназначены для синхронизации с сабвуфером.
  2. На 4 канала. В усилителе установлены спаренная схема двух 2-канальных устройств, которые установлены в одном блоке и под один источник питания. Усилитель работает в режиме tri-mode, на единственный стереовыход подключается три акустических канала – две стерео и моно.
  3. С 5 каналами. В усилителе встроена схема 4-канального устройства плюс пятый канал на присоединение сабвуфера.

Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.

Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.

Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт


Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.

Усилитель не включается. Причина – в отсутствии необходимой мощности или заземления. Проверка начинается с осмотра подачи питания, проверяется напряжение на удаленном проводе, которое не должно превышать 5 В, проводится осмотр предохранителей и проверка качества подключения к головному модулю.

На усиливающий блок при неактивном моторе поступает напряжение в пределах 12 В и до 14.5 при работающем двигателе. Если в любом положении двигателя нет подачи напряжения на усилитель, при этом провода целые, и клеммы не окислены, проверяется работоспособность генератора.

Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.

Защита имеет красный светодиодный индикатор, который загорается, если в цепи наблюдается разрыв, замыкание, скачки тока, окисление на клеммах и пр. Проверяется исправность динамика, кабелей, сабфуфера и других смежных устройств. Если при проверке узлов индикатор усилителя перестает мигать ? проблема в этом узле.

Индикатор загорится, если неисправны или плохо заземлены провода RCA. Для проверки, RCA подключают к головному устройству и усилителю, и если защита отключается, проблем в усилителе нет.

Посторонние шумы, скрипы. При подключении усилителя узел может быть перегружен сабвуфером и динамиками. Если мощности усилительного модуля не хватает для передачи полного звучания, появляются скрипы и треск. Мощность усилителя должна соответствовать номинальной мощности динамиков.

Нет звука. Причина может состоять в том, что усилитель не обеспечивает выходной сигнал. Это может случиться как из-за поломки блока усилителя, так и наличия конфликтных фильтров.

Проверка автоусилителя


Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:

  • короткое замыкание в цепях прибора;
  • проблемы в автомобильной проводке.

Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.

Конструкция усилителя


Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:

  1. Преобразователь напряжения на входе. Блок усиливает поступающее напряжение от бортовой сети, которое стандартно в пределах 12-14 В до 20 В.
  2. Усилитель мощности. В конструкции использованы биполярные транзисторы (выходные каскады), каждый из которых установлен на радиаторе для быстрого охлаждения. Радиаторы предохраняют элементы от нагрева, быстро рассеивают тепло. При осмотре проверяется качество соединений элементов – разгерметизация любого блока приведет к перегреву и поломке.
  3. Регулятор частоты. Узел меняет тембр звучания, при нарушении плавности изменяемого сопротивления на переменных резисторах происходит нарушение четкости звучания. Резисторы могут сгореть, потерять контакт с платой.
  4. Блок питания усилительного модуля. Состоит из большого количества радиокомпонентов, поломка любого из них приведет к выходу усилителя из рабочего состояния.

Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:

  1. Предохранители. Проверяются все предохранители, которые напоминают прозрачную колбу с тугоплавкой нитью, и если нить разорвана и предохраняющий узел перегорел, необходима замена.
  2. Резисторы проверяются на наличие нагара, и если он есть, деталь перегорела.
  3. Проверка блока инвертора: выпрямители, которые работают парно, работоспособность трансформатора, транзисторов, конденсаторов.
  4. Вздувшийся конденсатор меняется. Если после визуального осмотра микросхема и блоки кажутся работоспособными, проверяются замеры мультиметром и осциллографом.

Проверка автоусилителя тестером


После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра.
  2. Поочередно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Усилитель звука в штатной магнитоле проверяется аналогичным образом. Вначале проводится осмотр питающей проводки и проверяется качество поступающего сигнала, затем визуально осматривают комплектующие усилителя и прозванивают цепь мультиметром.

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

||list|

  1. Классификация автомобильных усилителей
  2. Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт
  3. Проверка автоусилителя
  4. Конструкция усилителя
  5. Проверка автоусилителя тестером
  6. Видео о том, как выбрать усилитель

Как проверить выходной сигнал усилителя с помощью мультиметра (простой способ)

Автомобильные усилители помогают улучшить качество прослушивания, особенно когда речь идет о музыке из автомобиля или домашней стереосистемы.

Благодаря использованию транзисторов они усиливают звуковой сигнал от входных источников, так что они отлично воспроизводятся на больших динамиках.

Конечно, при неисправности усилителя страдает аудиосистема автомобиля.

Один из способов поставить диагноз — проверить, выдает ли усилитель соответствующие выходные сигналы, но не все знают, как это сделать.

В этом руководстве вы узнаете, как проверить выход усилителя с помощью мультиметра.

Давайте приступим.

Проверка источников входного сигнала

Предварительная мера, которую вы хотите предпринять, — проверить, поступает ли соответствующий сигнал или мощность от источников входного сигнала.

Усилитель питается от двух проводов, идущих от других частей автомобиля.

К ним относятся один провод, идущий от аккумулятора 12 В, и другой провод, заземляющий шасси автомобиля.

Если не поступает нужное количество энергии, вы ожидаете, что усилитель работает плохо.

  1. Найдите усилитель и источник входного питания

Усилитель обычно находится под приборной панелью, в багажнике автомобиля или за одним из автомобильных сидений.

Вы также узнаете, какой из кабелей питает усилитель. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или усилителя.

  1. Включите зажигание автомобиля

Чтобы получить показания, провод должен быть горячим. Включите зажигание автомобиля, чтобы начать, не включая двигатель. Этого достаточно.

  1. Снятие показаний с входных проводов

Установите мультиметр на постоянное напряжение и поместите щупы мультиметра на указанные входные провода.

Подсоедините красный (положительный) щуп к положительному проводу, а черный (отрицательный) щуп мультиметра к проводу заземления.

Хороший блок питания дает показания от 11 до 14 В.

Объемный тест

Дальнейший тест, который вы можете провести, может дать вам больше информации о вашем блоке питания.

Пока щупы мультиметра все еще подключены к входным проводам, увеличьте громкость в автомобиле.

Если вы не получаете увеличения показаний напряжения, значит, есть проблема с источником входного сигнала, и вы делаете дополнительные запросы по ним.

Проверка предохранителя

Одной из проблем с плохим питанием усилителя может быть поврежденный предохранитель усилителя.

Чтобы проверить это, просто найдите предохранитель питания усилителя, установите мультиметр на сопротивление и поместите щупы на оба конца предохранителя.

Если показания усилителя отрицательные, предохранитель неисправен и его необходимо заменить.

Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по проверке предохранителей без мультиметра.

Кроме того, некоторые усилители также имеют безопасный режим.

Если ваш оснащен этой функцией и при включении переходит в безопасный режим, то источник питания неисправен.

Один из случаев, когда можно активировать безопасный режим, — это если усилитель установлен на проводящей поверхности или касается ее.

Как проверить выход усилителя с помощью мультиметра

Вставьте компакт-диск с частотой 50 Гц или 1 кГц при 0 дБ в источник, установите мультиметр на переменное напряжение в диапазоне 10–100 В переменного тока и поместите щупы мультиметра на выходные клеммы усилителя. Ожидается, что хороший усилитель будет давать показания напряжения, идеально соответствующие рекомендуемой выходной мощности.  

Объясним дальше.

  1. Отключение динамиков

Первым шагом является отсоединение проводов динамиков от выходных разъемов усилителя.

Это клеммы, которые вы хотите протестировать, поэтому крайне важно отсоединить провода динамиков.

Кроме того, вы также хотите отключить или отключить любые электронные кроссоверы, подключенные к выходным клеммам усилителя.

Это делается для того, чтобы не было помех тестам.

  1. Настройка мультиметра на переменное напряжение

Хотя автомобильный усилитель питается от постоянного напряжения, усилитель преобразует низкий ток/низкое напряжение в более высокие показания сигнала на выходе.

Это переменное напряжение, поэтому вы устанавливаете мультиметр на переменное напряжение, чтобы проверить выходы. Напряжение переменного тока обычно обозначается на мультиметре буквой «VAC».

Вы также можете установить это значение в диапазоне от 10 до 100 В переменного тока, чтобы убедиться, что мультиметр дает правильные результаты.

  1. Поместите щупы мультиметра на выходные клеммы усилителя

После выполнения двух предыдущих шагов вы просто поместите щупы мультиметра на выходные клеммы усилителя.

Это выходы, от которых вы отсоединили провода динамиков.

Подсоедините положительный щуп к положительной выходной клемме усилителя, а отрицательный щуп к отрицательной клемме.

Если усилитель шунтирован или работает в режиме моно, просто подключите положительные и отрицательные щупы к шунтированным выходным клеммам.

  1. Применить тестовую частоту

Самый простой способ применить частоту для тестирования сигнальных выходов — воспроизвести тестовую мелодию.

Вы вставляете компакт-диск или просто воспроизводите мелодию с любого имеющегося у вас источника входного сигнала.

Самое главное, однако, чтобы эта мелодия звучала на частоте, подходящей для используемых вами динамиков.

Для сабвуферов вы хотите воспроизвести мелодию частотой 50 Гц при «0 дБ», а для усилителей средних и высоких частот — мелодию частотой 1 кГц при «0 дБ».

В качестве альтернативы вы также можете использовать генератор сигналов.

Вы отсоединяете все входные и выходные провода от усилителя, подключаете генератор сигналов к входным клеммам с помощью кабелей RCA и размещаете щупы мультиметра на выходных клеммах усилителя.

При включенном генераторе сигналов вы настраиваете частоту на соответствующий уровень для ваших динамиков.

Опять же, вам нужна частота 50 Гц для сабвуферов или 1 кГц для усилителей средних и высоких частот.

  1. Оценить результаты

Здесь все становится сложнее.

После того, как вы примените тестовую частоту и запишете показания мультиметра, вам потребуется выполнить некоторые расчеты.

Усилители должны иметь рекомендуемую выходную мощность в диапазоне от 50 до 200 Вт, и это обычно указывается в руководстве или на корпусе усилителя.

Вы переводите напряжение в ватты и сравниваете.

Формула для расчета мощности:

E²/R, где E — напряжение, а R — сопротивление.  

Рекомендуемое сопротивление указано на корпусе или в инструкции к усилителю.

Например, рассмотрите ситуацию, когда вы используете сабвуферы с сопротивлением 8 Ом и получаете показание напряжения 26. В сабвуфере 8 Ом представляют собой параллельную нагрузку сопротивления 4 Ом на усилителе.

Вт = (26 × 26)/4, = 169 Вт.

Если расчетная мощность не соответствует рекомендованной выходной мощности усилителя, значит, усилитель неисправен и требует проверки или замены.

Заключение

Проверить выход усилителя с помощью мультиметра несложно. Вы измеряете напряжение переменного тока, создаваемое на его выходных клеммах, и сравниваете его с рекомендуемой мощностью усилителя.

Одним из способов устранения неисправности выходного сигнала усилителя является настройка его коэффициентов усиления, и вы можете ознакомиться с нашей статьей о настройке и тестировании коэффициентов усиления усилителя с помощью мультиметра.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить усилитель на работоспособность?

Быстрая проверка — хорошее качество звука. Кроме того, если входные источники питания или звука плохие, у вас возникнут проблемы, даже если усилитель работает отлично. Протестируйте эти источники.

Какое выходное напряжение аудиоусилителя?

Ожидаемое выходное напряжение аудиоусилителя находится в диапазоне от 14 В до 28 В для усилителя на 8 Ом. Однако это зависит от входной мощности и типа используемого усилителя.

Как понять, что усилитель перегорел?

Симптомы выхода из строя усилителя включают в себя странное жужжание или искаженные звуки из динамиков, а также отсутствие звука в динамиках даже при включенной звуковой системе.

Как считывать ампер с помощью токоизмерительных клещей?

Поместите провод между муфтой щупа токоизмерительных клещей, установите диапазон сопротивления и проверьте показания. Убедитесь, что провод находится на расстоянии не менее 2,5 см от муфты датчика, и измеряйте по одному за раз.

Как проверить силу постоянного тока с помощью мультиметра?

Вставьте черный щуп в порт «COM», а красный щуп в порт «Ампер», обычно обозначаемый «10А», в зависимости от мультиметра. Затем вы устанавливаете циферблат для чтения ампер постоянного тока.

Как проверить автомобильный усилитель с помощью мультиметра

Прежде чем мы начнем

Я хотел бы немного рассказать об усилителях. Важно, чтобы вы знали, как найти проблему, основываясь на типе проблемы вашего усилителя.

Я написал эту статью, чтобы научить вас правильно тестировать усилители. Эта информация предназначена для транспортных средств всех типов, усилителей для лодок, мотоциклов и автомобилей. На самом деле, некоторая информация работает и для домашних аудиоусилителей.

Ваш усилитель состоит из 3 основных частей, на которых следует сосредоточиться. Мощность, вход и выход.

Питание

Сторона питания состоит из провода питания 12 В, который идет от аккумулятора.

Провод заземления, подключенный к заземлению шасси.

Провод дистанционного включения, который включает усилитель в зависимости от того, есть ли на проводе дистанционного управления 12 В или нет.

Если ваш усилитель имеет надлежащее напряжение 12 В и заземление, но не включает дистанционный провод и предохранители, следует проверить.

Вход

Ваш входной сигнал обычно поступает от низковольтных проводов RCA.

Это связано с тем, что вашему усилителю требуется только небольшой объем звукового сигнала, чтобы у него было достаточно места для его очистки, обработки и расширения с минимальными искажениями. Это происходит прямо перед Выход , где звук выходит из усилителя и направляется к вашим динамикам.

Существуют усилители с опцией входа высокого уровня. Эти усилители, как правило, не обеспечивают наилучшего звука. Они часто вносят большее количество искажений в вашу систему.

Один из способов проверить усилитель на работоспособность входа — подключить один из этих разъемов для наушников к входам RCA. Подключите телефон к разъему для наушников и воспроизводите музыку при включенном усилителе. Если вы не слышите звук, ваш усилитель может иметь внутреннюю проблему.

Приступая к работе

Первым шагом в тестировании усилителя является определение местонахождения усилителя. Ваш усилитель может располагаться где угодно — под приборной панелью, в багажнике или за одним из сидений.

Точное расположение усилителя указано в руководстве. Когда вы найдете его, вы можете проверить схему подключения, чтобы увидеть, какие провода вы должны проверить, и их характеристики.

Если вы обнаружите, что ваш усилитель имеет более одной вилки, вам придется еще раз проверить электрическую схему, чтобы определить основную вилку. В целом, он помечен как 12V+. Может быть жарко только когда машина заведена или всегда. Включите зажигание, чтобы понять это.

Если не жарко (Нет 12 вольт) и система еще не работает, придется проследить все провода и найти проблемный штекер или обрыв. Такая диагностика может быть очень трудоемкой и утомительной.

Полезные ресурсы

Советы по устранению неполадок

Если вы считаете, что все подключено правильно, но усилитель не работает, вот несколько советов и советов, которые вы можете использовать для выявления проблемы.

1.

Установлен ли усилитель на непроводящей поверхности?

Если корпус усилителя касается металла автомобиля напрямую или через винты, проблема может возникнуть. Это переводит усилитель в защитный режим и может вообще иногда не включается. Вы должны убедиться, что он не касается токопроводящая поверхность в автомобиле.

2.

Усилитель получает правильное питание и заземление? (12 В от аккумулятора и заземление от шасси)

Для усилителя требуется положительная входная мощность и отрицательная выходная мощность. Необходимо, чтобы питание входило и выходило из усилителя для его правильного функционирования.

Вы не получите выходной сигнал, если проводка неправильная или слишком мала для усилителя, или соединение ослаблено, или если перегорел предохранитель. Вы можете проверить предохранитель усилителя, чтобы убедиться, что он не перегорел и находится в хорошем состоянии.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Вместо того, чтобы полагаться на свои глаза, проверьте его с помощью мультиметра после извлечения. Он должен показывать ноль Ом. Кроме того, используйте вольтметр для проверки напряжения между клеммами усилителя.

Вы должны увидеть около 12 вольт при выключенном двигателе и более 14 вольт при работающем двигателе. Если вы обнаружите, что усилитель не получает питание, проверьте соединения заземления и провода питания, так как они могут быть ослаблены.

Подсказка: Используйте аккумулятор вашего автомобиля в качестве эталона мощности, которую должен получить ваш усилитель при его тестировании. Например, если я вижу 12 В на аккумуляторе, я должен увидеть 12 В на усилителе.

 3.

Усилитель получает входной сигнал? (Звук из стереосистемы)

Музыкальный вход осуществляется либо через вход динамика высокого уровня, либо через разъемы RCA низкого уровня. Большинство головных устройств имеют как минимум одну пару выходов RCA. Проверьте эти соединения, чтобы увидеть коэффициент усиления усилителя.

Включите головное устройство и отрегулируйте громкость до половины регулятора усиления и посмотрите, слышите ли вы звук. Если да, продолжайте регулировать коэффициент усиления усилителя. Если нет, посмотрите, проблема в усилителе или в сигнале.

4.

Выдает ли усилитель сигнал? (звук из динамиков)

Чтобы проверить это, вы должны проверить выход усилителя, отсоединив проводку динамика. Используя хороший тестовый динамик, вы можете подключить его к одному каналу за раз. Если динамики работают, вы можете определить, что что-то не так с проводкой, функционированием или плохим соединением динамика.

Если вы видите, что усилитель включается, но тестовый динамик не показывает выходного сигнала, проблема должна заключаться в самом усилителе, поскольку вы проверили входной сигнал и мощность.

Проверка автомобильного усилителя с помощью мультиметра сравнительно проста, если у вас есть базовые знания о работе. Мы надеемся, что этот пост о процессе тестирования и советах по устранению неполадок поможет вам максимально эффективно использовать музыкальную систему вашего автомобиля.

Тестирование автомобильного усилителя – подготовка и ожидания

Автомобильные стереосистемы сегодня сложнее, чем когда-либо прежде. Возможно, вы помните одиночные динамики, установленные на приборных панелях в старые добрые времена.

На их проверку ушло всего несколько секунд. Сегодня, если у вас возникнут проблемы с музыкальной системой с восемью динамиками, вам потребуется немного терпения. Хотя этот процесс несколько громоздкий, вы можете сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Проверьте, работает ли основной блок и загорается ли он. Если да, то должна быть проблема с внешними усилителями. Также учтите, что не все автомобили работают на усилителях. Это зависит от года выпуска и модели автомобиля. Вы можете убедиться в этом, ознакомившись с инструкцией.

Если проблема не в усилителях, вам придется проверить усилитель, чтобы убедиться, что он получает питание. В противном случае звук не будет проходить через динамики, и в этом проблема.

Настройка мультиметра

Процесс настройки мультиметра совсем не сложен даже для новичков. Просто помните, что черный щуп подключается к общей розетке, а красный — к розетке, обозначенной буквой А, обозначающей силу тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *