Как собрать мощный автомобильный усилитель своими руками. Какие компоненты потребуются для самодельного усилителя. Пошаговая схема сборки усилителя для автомагнитолы и сабвуфера. Какие ошибки следует избегать при самостоятельной сборке автоусилителя.
Компоненты, необходимые для сборки автомобильного усилителя
Для самостоятельной сборки автомобильного усилителя потребуются следующие основные компоненты:
- Микросхема усилителя мощности (например, TDA7293 или TDA7294)
- Импульсный преобразователь напряжения на микросхеме TL494
- Трансформатор
- Полевые транзисторы (например, IRFZ44)
- Диодные сборки для выпрямления
- Конденсаторы и резисторы
- Печатная плата
- Радиатор для охлаждения
- Корпус
Важно правильно подобрать номиналы и мощность всех компонентов в соответствии со схемой. Для надежной работы рекомендуется использовать качественные радиодетали от проверенных производителей.
Схема сборки усилителя для автомобиля
Сборка автомобильного усилителя своими руками включает следующие основные этапы:

- Изготовление или приобретение печатной платы по выбранной схеме
- Монтаж компонентов на плату в соответствии со схемой
- Намотка трансформатора
- Сборка импульсного преобразователя напряжения
- Монтаж микросхем усилителя мощности
- Установка радиатора охлаждения
- Настройка и проверка работоспособности
- Монтаж усилителя в корпус
При сборке важно строго следовать схеме, соблюдать полярность компонентов и правильно выполнять пайку. Перед подключением питания необходимо тщательно проверить монтаж.
Особенности намотки трансформатора для автоусилителя
Трансформатор является одним из ключевых компонентов усилителя. При его намотке следует учитывать несколько важных моментов:
- Выбор подходящего магнитопровода (например, феррит) с учетом мощности
- Расчет количества витков первичной и вторичной обмоток
- Использование провода нужного сечения
- Качественная изоляция между обмотками
- Равномерное распределение витков по сердечнику
Правильно намотанный трансформатор обеспечит эффективное преобразование напряжения и надежную работу усилителя. При отсутствии опыта рекомендуется использовать готовый трансформатор.

Настройка и проверка работоспособности самодельного усилителя
После сборки усилителя необходимо выполнить его настройку и проверку:
- Проверить все соединения на отсутствие замыканий
- Подать пониженное напряжение питания
- Измерить напряжения в контрольных точках схемы
- Настроить частоту преобразователя напряжения
- Проверить работу при подаче звукового сигнала
- Измерить выходную мощность и коэффициент нелинейных искажений
- Провести длительный тест на нагрев
Тщательная настройка и проверка позволят выявить возможные ошибки и обеспечить стабильную работу усилителя. При обнаружении проблем необходимо устранить их до установки усилителя в автомобиль.
Типичные ошибки при самостоятельной сборке автоусилителя
При сборке автомобильного усилителя своими руками следует избегать распространенных ошибок:
- Неправильный выбор номиналов компонентов
- Ошибки в монтаже и пайке
- Недостаточное охлаждение силовых элементов
- Неправильная намотка трансформатора
- Отсутствие защиты от короткого замыкания
- Низкокачественные комплектующие
- Неправильный расчет мощности
Внимательность на всех этапах сборки и использование качественных компонентов позволят избежать большинства проблем и собрать надежно работающий усилитель.

Преимущества и недостатки самодельного автомобильного усилителя
Сборка автоусилителя своими руками имеет как плюсы, так и минусы:
Преимущества:
- Экономия средств по сравнению с покупкой готового усилителя
- Возможность создать усилитель с нужными характеристиками
- Приобретение опыта и знаний в электронике
- Чувство удовлетворения от собственноручно сделанного устройства
Недостатки:
- Требуются определенные навыки и знания
- Высокий риск ошибок при отсутствии опыта
- Сложности с гарантийным обслуживанием
- Потенциально меньшая надежность, чем у заводских усилителей
Взвесив все за и против, можно решить, стоит ли браться за самостоятельную сборку или лучше приобрести готовый усилитель.
Установка самодельного усилителя в автомобиль
При установке собранного своими руками усилителя в автомобиль важно учесть следующие моменты:
- Выбор подходящего места для монтажа с учетом охлаждения
- Надежное крепление усилителя к кузову автомобиля
- Использование предохранителей в цепи питания
- Качественная проводка кабелей питания и сигнальных проводов
- Подключение к штатной электропроводке автомобиля
- Настройка усилителя под конкретную акустическую систему
Правильная установка обеспечит надежную работу самодельного усилителя и качественное звучание аудиосистемы автомобиля. При отсутствии опыта рекомендуется доверить монтаж специалистам.

Полный усилитель для автомобильного сабвуфера – Поделки для авто
В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и размеры конструкции, но сами платы тоже не из маленьких, ведь автомобильный усилитель это не только усилитель , а совокупность повышающего преобразователя, фильтра низких частот и усилителя низкой частоты.
В общем был охвачен идеей создать компактный усилитель для среднего автомобильного сабвуфера и быстро сел за компьютер и разработал печатную плату, она получилась довольно компактной и продуманной, никакого лишнего пространства, все заполнено компонентами.
Несколько слов о конструкции.
Это законченный моноблок для автомобильного сабвуфера с фильтром низких частот, который обеспечивает срез порядка 100Гц, выполнен на сдвоенном операционном усилителе BA4558, ценители качественного звука может и будут критиковать за такое решение, мол микросхема не из самых лучших, но эту микру внедряю в самые разные проекты и превосходно работает не один год, к тому же микросхема популярная и найти не составит труда.
фильтр низких частот
Фильтр имеет на входе сумматор для суммирования входного сигнала с обеих каналов, лишь только потом сигнал обрабатывается ОУ, срезаются все частоты выше 100Гц, при желании частоту среза можно сделать ниже.
Усилитель мощности построен на привычной для таких целей микросхеме TDA7294, обеспечивает выходную мощность около 100 ватт (70 ватт номинальная), тут хочу обратить внимание зрителей на тот момент, что указанная мощность является реальной, синусоидальной мощностью, а не то, что пишут китайцы на дешевых усилителях, так, что усилитель на полную может раскачивать такие динамические головки как 75ГДН- именно они находят широкое применение в самодельных автомобильных (да и не только) сабвуферных системах.
Преобразователь напряжения.
Я неоднократно пояснял для чего он нужен, более-менее серьезные усилители нуждаются в двухполярном источнике питания, напряжение которого в разы выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, преобразователь просто повышает напряжение до нужного уровня, для питания микросхемы усилителя.
В этом варианте использована традиционная схематика преобразователя – пуш-пул. Это двухтактный DC-DC преобразователь напряжения, имеется трансформаторная развязка, как и в прочем любом автомобильном усилителе.
Микросхема генератора – TL494 настроена на частоту около 150кГц, это довольно много, с учетом того, что во многих источниках советуется настраивать генератор на частоту в 2-3 раза ниже указанной, но сердечник трансформатора у меня марки epcos N87, в случае наших сердечников не советую увеличивать частоту выше 60кГц.
Полевые транзисторы типа IRFZ44, холостой ход инвертора без выходной нагрузки не более 50мА , с подключенным усилителем и фильтром (без входного сигнала) 250мА – это реальные цифры зафиксированные приборами.
Данные намотки трансформатора будут зависеть исключительно от вашего сердечника, в моем случае кольцо имеет размеры 28х14х10, первичная обмотка 2х5 витков жгутом из 5 проводов по 0,7мм, вторичная – 11 витков, жгут состоит из проводов 0,35мм 6 жил.
Напряжение ХХ около 25-27 вольт, под нагрузкой до 50 ватт почти никакой просадки, при нагрузке 100-120 вольт просадка минимальна.
Не смотря на простоту схематических решений, этот комплекс имеет все, что должен иметь любой автомобильный усилитель.
Микросхемы были установлены на панельки DIP8 и DIP16 для быстрой замены, хотя с учетом того, что усилитель будет работать в автомобиле, а это значит вечные вибрации, то желательно их запаять на плату без использования указанных панелей. Выходные выпрямительные диоды поставил типа UF5408, хотя они на 3 Ампера, но справляются отлично.
Дросселя (входной и выходные) были выдраны из вторичных цепей компьютерного бп, намоточные данные особо не критичны, их можно вообще не ставить (многие производители автомобильных усилителей так и делают).
Плата в формате .lay скачать…
Автор; АКА КАСЬЯН
⚡️Автомобильный усилитель своими руками | radiochipi.ru
На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено
В статье на сайте описана конструкция несложного автомобильного стереоусилителя с импульсным преобразователем напряжения.
Его добавление существенно увеличило мощность усилителя на популярных микросхемах TDA7293 или TDA7294 — до 78 Вт на нагрузке сопротивлением 4 Ом, а применение готового корпуса намного упростило его изготовление.
Как часто и справедливо утверждает звучание штатной магнитолы автомобиля может порадовать только неискушённого слушателя. На практике оказывается, что в большинстве случаев реальное значение выходной мощности УМ магнитолы не превышает 20 Вт на канал при нагрузке сопротивлением 4 Ом, а при работе от аккумулятора мощность падает до 16 Вт.
Собственно, даже при такой мощности можно качественно озвучить любой салон автомобиля, если бы не пик-фактор музыкальных сигналов, достигающий в отдельных композициях 20…25 дБ Так встроенный усилитель мощности автомагнитолы без ограничения динамического диапазона может выдать до 5 Вт на канал.
Учитывая качественный рост параметров современных усилителей мощности, вопрос модернизации тракта воспроизведения упирается в физическое ограничение динамического диапазона максимальной выходной мощностью встроенных УМ, а возможности его расширения исчерпаны производителями аппаратуры.
Вследствие высокого уровня зашумления (в том числе и извне) в автомобиле динамический диапазон значительно сужается Шумоизоляция кузова и повышение уровня звукового давления АС помогают увеличить динамический диапазон прослушивания. Установка внешнего УМ на начальном этапе модернизации является, на мой взгляд, наименее трудозатратной.
Необходимо заметить, что доработку автомобильной аудиосистемы нужно начинать с установки более качественной фронтальной АС. Современные мультимедийные устройства для автомобилей оснащены линейными выходами для подключения внешних усилителей. Промышленность предлагает много высококачественных автомобильных УМ, однако их высокая стоимость является существенным ограничением при модернизации.
Подключать же УМ к выходам встроенного в магнитолу усилителя, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаемый автомобильный усилитель своими руками обладает минимальным функционалом, однако имеет ряд положительных признаков: мощный не стабилизированный источник питания, хороший УМ, минимальный размер корпуса, отсутствие низкокачественных компонентов входного активного фильтра. Номинальное напряжение питания составляет +/-25 В, что даёт возможность повысить мощность на нагрузке 4 Ом до 78 Вт.
В отличие от многих конструкций, описанных в Интернете, этот двухканальный УМ собран в стандартном, доступном и недорогом алюминиевом корпусе фирмы Gainta, показанном на рис. 1 Ширина (размер L на рис 1) — 100 мм. Размеры основной платы 93.6×96 мм, что позволяет вставить ее в специальные пазы корпуса. Приоритет в проекте отдан компактности устройства, поэтому применены детали поверхностного монтажа УМ проектировался под конкретный проигрыватель компакт-дисков, для которого номинальная нагрузка линейного выхода 10 кОм.
Автомобильный усилитель своими руками состоит из не стабилизированного преобразователя напряжения (ПН) и УМ на двух микросхемах TDA7293 (или TDA7294 с учётом различий в цоколевке), а также узла управления по внешнему сигналу Remote сигналом STBY усилителя.
[info]Усилитель для авто схема показана на рис. 2 Преобразователь частоты lenze с функцией плавного пуска собран на микросхеме TL494 и полевых транзисторах. Габаритная мощность трансформатора около 300 Вт, и применение двух пар транзисторов в каждом плече преобразователя позволяет отдавать в нагрузку большую мощность. [/info]
Расчёт трансформатора и выбор магнитопровода проводился с использованием полезной бесплатной программы EXCELLENIT5000 (1). Существует мнение, что УМ с импульсным БП без стабилизации обеспечивают звучание лучше, чем со стабилизированным БП В цепях затвора мощных транзисторов преобразователя включены резисторы (47 Ом), что сужает спектр помех, создаваемых инвертором.
На меньшей плате размещены узел управления включением и контроллер ПН, на большей ПН и УМ. Выходные цепи ПН гальванически не связаны с первичным источником питания. Для включения УМ необходимо наличие напряжении питания 12 В и напряжения управления более 9 В на входе ДУ. Напряжение с входа ДУ через стабилитрон VD1 и резистор R7 поступает на базу транзистора VT2 и открывает его.
Конденсатор С5 служит для задержки включения УМ и фильтрации помех по входу ДУ. резистор R8 обеспечивает минимальный ток для работы стабилитрона VD1. Транзистор VT2 открывается, и на его коллекторе устанавливается напряжение около 0.7 В. загорается светодиод НИ и открывается транзистор VT1. который подает питание на микросхему DA1 и запускает ПН.
Резистор R5 необходим для поддержки закрывающего напряжения на базе VT1 в отсутствии сигнала управления, a R6 для ограничения максимального тока транзистора VT2. При наличии вторичного напряжения ПН напряжение с эмиттера VT1 через R1 поступает на излучающим диод оптопары U1, и он засвечивает фототранзистор оптопары.
При подаче напряжения на микросхему DAI на ее выходе (вывод 14) появляется напряжение 5 В, которое через конденсатор СЗ поступает на вывод 4 управления шириной импульсов TL494 По мере зарядки СЗ напряжение на выводе 4 уменьшается за счёт нагружающего резистора R2. а ширина импульсов на выводах 9. 10 увеличивается.
Так организован плавный пуск ПН. Резистор R2 необходим также для предотвращения зарядки конденсатора СЗ вытекающим током из микросхемы (от 2 до 10 мА). Встроенные усилители ошибки в TL494 не использованы, на не инвертирующие входы 2. 15 DA1 подано напряжение ИОН, равное 5 В. с вывода 14. а инвертирующие входы подключены к общему проводу ПН. Резисторы R3. R4 и конденсатор С4 задают частоту переключения ПН около 50 кГц.
Место под резистор R4 зарезервировано на плате для возможной коррекции частоты работы ПН. Конденсаторы С2 и С1 блокируют ВЧ помехи. С выводов 9. 10 DA1 сигналы управления полевыми транзисторами (ПТ) через разъем XP/XS1 (ZL201-10G. ZL262-10SG производства NINIGI) подаются на основную плату УМ на затворы ПТ На элементах R12. VD4. VT4(R13. VD5, VT5) собраны цепи перезарядки емкости затворов ПТ.
Резисторы R19 – R22 снижают скорость переключения ПТ и уменьшают коммутационные помехи. ПТ попарно подключены к первичной обмотке трансформатора Т1, на среднюю точку которой поступает напряжение бортовой сети автомобиля через плавкую вставку FU1 и П-образный фильтр C6C7L1C10C13C14C18. Конденсаторы С10, С13. С14, С18 подключены в непосредственной близости от средней точки обмотки I трансформатора Т1 для снижения помех.
Диод VD2 служит защитой от обратной полярности питания.
Переменное напряжение с вторичной обмотки Т1 выпрямляется диодными сборками VD7, VD8. фильтруется конденсаторами С20—С23 и далее поступает на микросхемы УМЗЧ.
Кроме того, напряжение +24 В через резистор R14 поступает на транзистор оптопары U1 и при наличии напряжения на входе ДУ устройства поступает на базу транзистора VT3. Элементы R9, VD3, VT3 необходимы для обеспечения быстрой разрядки конденсаторов в цепях STBY. MUTE микросхем DA2.
DA3 после пропадания сигнала ДУ. Связано это с тем, что при выключении магнитолы на ее линейных выходах появляются значительные всплески напряжения, которые приводят к щелчкам н АС. В большинстве самодельных устройств сигналы STBY. MUTE формируют через ограничительный резистор, подключённый к плюсовой цепи питания, поэтому при выключении магнитолы УМ не переходит в режим в ТВУ до разрядки конденсаторов в цепи питания.
В этой же конструкции УМ выключается фактически сразу после пропадания сигнала ДУ с магнитолы. Для обеспечения симметричности нагрузки на ИП и для возможности работы в мостовом режиме один канал УМ работает в инвертирующем режиме. Для минимизации помех, вносимых падением напряжения на “силовых” проводах, общие провода сигнальных и питающих цепей соединяются только в слаботочной части через резисторы R11, R15.
Элементы R16, С9, R23, СИ. R27 и R32 (R17, С8. R18, С12, R24 R29 и R31. R33) образуют фильтры, ограничивающие полосу, и задают коэффициент усиления каналов. Так как включение микросхем DA2, DA3 различно, для выравнивания усиления в каналах можно корректировать общее сопротивление резисторов ООС (R31 и R33). Места для резистора R31 на плате нет, в случае необходимости его устанавливают поверх R33.
В симуляции микросхем в виде ОУ в программном пакете Microcap 9 сопротивление этого резистора оказалось 80 кОм. Спад в области НЧ (-3 дБ на частоте 17 Гц) обусловлен областью применения УМ. Во-первых, фронтальные АС вследствие размера и свойств акустического оформления сильно снижают КПД на низких частотах; во-вторых, результирующая АЧХ в салоне автомобиля обычно имеет подъем в области НЧ на несколько децибел.
Трансформатор собран на торроидальном магнитопроводе Epcos 29,5x19x20 (B64290-L756-X87) из материала N87. Первичная обмотка имеет 8 витков провода диаметром 0,51 мм, сложенного в восемь жил, с отводом от середины. Исходные данные и результаты расчета приведены на рис. 3. Вторичная обмотка содержит 18 витков того же провода, сложенного в три жилы, с отводом от середины.
Витки равномерно распределены по периметру кольца. Дроссель L1 намотан на кольцевом магнитопроводе размерами 23x14x9.5 мм из порошкового железа Т90-52 Micrometals и содержит восемь витков провода ПЭВ 0,51. сложенного в восемь жил. Индуктивность дросселя может и отличаться, важно лишь помнить, что перегрев свыше 75С для такого дросселя недопустим.
Читайте также статьи: Как подключить магнитолу
Как сделать автомобильный усилитель в домашних условиях?
Соберите собственный четырехканальный автомобильный усилитель
Как сделать усилитель на 12 В в домашних условиях?
Материалы, необходимые для изготовления усилителя 12 В
- Транзистор B817.
- 1к резистор.
- Конденсатор 4700 мкф 50 В.
- 50k потенциометр.
- 2-контактная клеммная колодка.
- Динамик.
- Радиатор.
- Винт, который подходит к отверстию транзистора.
Можете ли вы собрать свой собственный усилитель?
Собрать собственный усилитель еще никогда не было так просто . Вы можете найти множество веб-сайтов с множеством вариантов классической модели усилителя. Эти комплекты варьируются от минимальных до полных, включая корпус и динамик. Звучит весело, но может быть немного страшно.
Как сделать усилитель 5.1 дома?
Наслаждайтесь созданием.
- Шаг 1: Требования. Комплект дистанционного управления 5.1.
- Шаг 2: 5-канальная плата. Я проектировал печатную плату в Diptrace.
- Шаг 3: Сабвуфер. У меня две цепи.
- Шаг 4: Альтернативная плата усилителя.
- Шаг 5: Блок питания.
- Шаг 6: Дистанционное управление.
- Шаг 7: Фильтр сабвуфера.
- Шаг 8: USB/MP3-плеер.
Содержание страницы
1
Может ли компьютерный блок питания работать от автомобильного усилителя?
Да, можно использовать компьютерный блок питания для питания автомобильного усилителя . Однако есть несколько вещей, которые вам нужно знать. Например, если у вас нет источника питания с более высокой мощностью, вы не сможете управлять динамиками с той же мощностью, что и при установке в автомобиле.
Сколько ампер нужно для автомобильного усилителя?
Для типичного автомобильного усилителя требуется от до 10–30 ампер . (Вы можете проверить, какая сила тока вам нужна, посмотрев на предохранители, обычно расположенные рядом с входами вашего усилителя.)
Как сделать старый радиоусилитель?
Как сделать усилитель звука из старого радиоприемника
Как сделать простой усилитель дома?
Создание простого усилителя звука
- Введение.
Создание простого усилителя звука. Это мой первый инструктаж.
- Шаг 1: Компоненты. Вам понадобятся следующие компоненты.
- Шаг 2: Принципиальная схема.
- Шаг 3: Размещение микросхемы.
- Шаг 4: 0,0.
- Шаг 5: Регулятор усиления.
- Шаг 6: Конденсатор на 100 мкФ.
- Шаг 7: Резистор 10 Ом и конденсатор 0,047.
Как работает аудиопреобразователь?
Трансформатор представляет собой электрическое устройство, которое позволяет входному сигналу переменного тока (например, звуку) производить соответствующий выходной сигнал переменного тока без физического соединения входа и выхода . Это достигается наличием двух (или более) катушек изолированного провода, намотанных на магнитный металлический сердечник.
Как сделать усилитель?
Соберите гитарный усилитель за 10 минут
Что делает усилитель хорошим?
Как правило, вам следует выбирать усилитель, который может обеспечивать мощность, равную удвоенной номинальной мощности программной/непрерывной мощности динамика. Это означает, что для динамика с «номинальной импедансностью» 8 Ом и программной мощностью 350 Вт потребуется усилитель, способный выдать 700 Вт на нагрузку 8 Ом.
Как сделать усилитель высокой мощности?
Как сделать мощный аудиоусилитель для смартфона!
Как собрать усилитель объемного звука?
Самодельный аудиоусилитель 5.1 мощностью 300 Вт
Как создать объемный звук?
Для правильной системы объемного звучания вам потребуется от двух до трех динамиков перед вами и от двух до трех динамиков по бокам или сзади . Аудиосигнал разделяется на несколько каналов, так что из разных динамиков выводится разная звуковая информация. Наиболее заметные звуки исходят из передних динамиков.
Как сделать динамики объемного звучания?
Сборка динамиков для домашнего кинотеатра | Diy Sound Group 1299 и Volt 10
Можно ли подключить автомобильный усилитель к зарядному устройству для ноутбука?
Хотя вы не можете подключить автомобильный усилитель напрямую к розетке, так как он имеет неправильный тип тока, вы можете подключить кабели от блока питания компьютера к входным портам усилителя, чтобы легко преобразовать переменный ток (AC) в постоянный. ток (DC) .
Как я могу использовать зарядное устройство для ноутбука для питания автомобиля?
Как включить автомагнитолу дома с помощью зарядного устройства для ноутбука …
Сколько вольт нужно для сабвуфера?
Как вы знаете, сабвуфер, установленный в вашем автомобиле, работает от аккумулятора, который подает 12 вольт на все ваши аудиосистемы.
Какой блок питания нужен для автомобильного усилителя?
Источник питания: в отличие от домашних стереосистем, питающихся от электрической розетки переменного тока (AC), автомобильные усилители работают от источника постоянного тока +12 В. Вам понадобится блок питания +12 В переменного/постоянного тока с достаточным током для работы усилителя .
Насколько большой предохранитель мне нужен для моего усилителя?
Если в вашем усилителе есть внутренний предохранитель, то предохранитель автомобильного усилителя должен быть немного больше . Например, используйте встроенный предохранитель на 25 или 30 ампер, если в вашем усилителе есть внутренний предохранитель на 20 ампер. Если у вас есть два усилителя с внутренними предохранителями, сложите значения силы тока вместе, чтобы определить правильный размер встроенного предохранителя.
Что может повредить усилитель?
Две наиболее вероятные возможности повреждения: – Неправильное подключение динамиков, большая нагрузка на усилитель и его перегрев . Обычно один канал идет раньше другого.
Что я могу сделать со своей старой магнитолой?
Удобнее всего будет отнести в ломбард если примут и получат меньшую сумму. В качестве альтернативы вы можете отнести его в ближайший центр утилизации, хотя вы не получите за это денег. В конце концов, многие будут укушены жуком автомобильной стереосистемы.
Как усилить автомобильное радио?
Как подключить усилитель к автомобильной магнитоле | Автозвук
Можно ли использовать старое радио в качестве усилителя?
Если вы просто играете дома или хотите использовать его для записи, теперь у вас есть свой собственный настоящий ламповый усилитель за очень небольшие деньги. Используйте старое ламповое радио ! Каждый ламповый радиоприемник, произведенный в прошлом, состоит из двух основных частей: приемной схемы и схемы усиления.
Как усилить громкоговорители без усилителя?
Пассивные динамики без усилителя напрямую к компьютеру/ноутбуку/Imac
Как сделать усилитель без ИС?
Как сделать усилитель без микросхемы?
- Сначала возьмите транзистор 13007. .
- Затем возьмите резистор 1 кОм и соедините его с контактами базы и коллектора.
- Теперь возьмите конденсатор на 1000 мкФ.
- Теперь давайте подключим провода 3,5 мм.
- Подключение источника питания: Эта схема может работать с любым напряжением от 5 до 12 В.
- Шаг 6: Заключение:
Что такое радиоусилитель?
Усилитель радиочастоты электронное устройство, преобразующее слабый сигнал в более мощный радиосигнал . Радиочастотные (РЧ) усилители часто используются для усиления радиосообщения перед его передачей антенной. В качестве альтернативы можно использовать ВЧ-усилитель для увеличения мощности слабого приема.
Что такое радиочастотный трансформатор?
ВЧ-трансформатор представляет собой электромагнитное устройство, которое находится между двумя или более цепями и использует изменения электрических сигналов и принцип индукции в проводнике для создания переменного магнитного поля (потока), которое передает энергию через другой проводник.
Из чего состоит хороший звуковой преобразователь?
Наиболее распространенными материалами сердечника для аудиотрансформаторов являются сталь M6 (сталь с небольшим содержанием кремния) и сплавы никеля и железа . Сердечники с высоким содержанием никеля более проницаемы и дороже, с меньшим гистерезисом, чем стальные сердечники.
Из чего сделаны аудиотрансформаторы?
Аудиотрансформаторы обычно состоят из медных проволочных обмоток вокруг стального сердечника или сердечника из сплава никеля и железа . Каждый материал сердечника передает электромагнитные сигналы по-разному. Сталь имеет более высокую степень гистерезиса (запаздывание магнитного сигнала), что делает ее лучше для передачи на более низкой частоте.
Руководство по установке стойки для автомобильного усилителя своими руками
Изготовление стойки для автомобильного усилителя своими руками может показаться чем-то невозможным. Или, может быть, вы не знаете, с чего начать, и беспокоитесь, что вам придется заплатить кому-то еще лота денег, чтобы сделать его.
Вот доступный способ собрать стойку для автомобильного усилителя своими руками за один день.
Я до сих пор использую те же схемы стоек для автомобильных усилителей не только в автомобилях клиентов, но и в своих собственных! Мне нравится, насколько они просты, но профессионально выглядят. Довольно круто получать комплименты о том, как здорово и профессионально он выглядит.
Теперь вы можете собрать собственную стойку для автомобильного усилителя, которая отлично выглядит и доступна по цене!
Содержание
- Инфографика – Руководство по базовой стойке усилителя
- Подготовка инструментов и расходных материалов – что нужно знать в первую очередь
- Инструменты, которые вам понадобятся
- Понадобится ли мне электропила?
- Детали, которые необходимо подобрать перед установкой
- Измерение монтажного пространства
- Не забудьте про вес
- Проверьте наличие подходящих мест для установки кронштейнов стойки усилителя
- Планирование установки стойки усилителя
- Оставьте достаточно места!
- Ваш список покупок и советы
- Список материалов
- Ткань/покрывной материал
- Изготовление стойки усилителя – покрытие платы
- Сборка стойки 12 на следующий уровень… по дешевке!
- Планы стоимостной оценки стоек для автомобильных усилителей, сделанных своими руками
Инфографика – Руководство по использованию базовой стойки для усилителей
Подготовка инструментов и расходных материалов – что нужно знать в первую очередь
Как видите, много инструментов вам не понадобится. Это одна из причин, по которой этот подход работает хорошо. Я надеюсь помочь вам выполнить это с минимальными затратами денег и хлопот.
Если можете, одолжите инструменты, которых у вас нет, у других, чтобы сэкономить деньги и время.
Многие основные товары можно приобрести по выгодным ценам в таких магазинах, как Harbour Freight Tools, Wal-Mart или даже в магазине Dollar Tree за 1 доллар. Если вы будете делать покупки осторожно, такие вещи, как плоскогубцы, можно найти примерно за 2 доллара за пару.
Степлер можно купить при покупке необходимых материалов, но это совершенно необязательно. Они могут забивать прочные скобы в дерево, в отличие от стандартного степлера, и отлично подходят для надежного сшивания ткани. Вы можете приобрести строительный степлер примерно за 15 долларов США.
Понадобится ли мне электропила?
К счастью, пила вам, скорее всего, не понадобится. В следующих разделах вам нужно будет купить древесину, но если в вашем городе есть Home Depot или хозяйственный магазин Lowe’s, , хорошая новость заключается в том, что они предлагают бесплатную резку древесины при покупке древесины! И это также означает, что вам нужно делать гораздо меньше работы.
Детали, которые необходимо подобрать перед установкой
Металлические монтажные кронштейны (ремни)
Металлические монтажные хомуты для автомобильной стереосистемы отлично подходят для установки и значительно облегчают сборку и установку стойки для усилителя. Вы можете купить их в черном цвете, что я настоятельно рекомендую, или со стандартной металлической отделкой. 9″ ремни подходят в большинстве случаев, и вы можете купить 5 упаковок или что-то подобное, чтобы сэкономить деньги. Вам понадобится как минимум 4 ремня, если вы используете их.
Одна вещь, которую я очень рекомендую , — это отличные металлические монтажные хомуты, такие как Metra BS9BK. Они FANTASTIC для многих типов автомобильных аудиоустановок и очень часто используются профессиональными установщиками.
T Они достаточно прочны для надежной установки стойки усилителя, но достаточно гибки, чтобы сгибаться в нестандартные формы для более сложных установок.
Я использовал их в течение многих лет, чтобы установить почти что угодно в местах, где, казалось бы, невозможно установить звуковую систему!
В местном магазине стереосистем или в магазине электроники, в котором продаются аксессуары для автомобильных стереосистем, можно найти, а может и не найти, поэтому вам действительно нужно проверить это заранее. Будьте готовы заплатить 10 долларов или меньше, включая доставку, хотя некоторые из них можно найти по цене около 7-8 долларов за 2-4 ремня.
Примечание: Другой вариант — использовать стандартные металлические скобы, такие как ремонтные пластины, которые продаются в местных хозяйственных магазинах. Я объясню больше о плюсах и минусах их позже.
Ковер для динамиков в сравнении с тканью
Черный автомобильный коврик для динамиков (слева) великолепно выглядит и долговечен. На нем нет подложки, поэтому его можно легко растягивать и резать. Тем не менее, вам, возможно, придется заказать ее, и она может стоить дороже, чем обычные ткани, такие как черный фетр (справа), которые вы можете найти на месте.
Для отделки стойки усилителя вам также понадобится красивый и прочный материал, которым вы ее покроете.
Автомобильный ковер без спинки (часто называемый ковром для акустических систем) имеет тенденцию быть очень прочным и имеет великолепный внешний вид. Часто доступны такие цвета, как угольный, темно-серый или смешанный черный.
В противном случае рекомендую купить хорошую черную ткань типа фетра. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что потратите 10 долларов или около того, так как он обычно продается размером 1 или 1/2 ярда (1 ярд = 36 дюймов). Вы также можете найти другую мягкую черную ткань в продаже, пока вы там.
Подходящую ткань часто можно купить по сниженной цене в местных магазинах для рукоделия, таких как Joann, Michael’s и иногда Wal-Mart.
Измерение места для установки
Получите базовые размеры для наилучшего места для установки стойки усилителя в автомобиле. Подумайте о том, чтобы разместить там большой прямоугольник, даже если вы не думаете, что плоскую стойку усилителя можно установить на некоторых изогнутых или выступающих участках. Не переживайте, если нет идеально плоская поверхность доступна – это на самом деле очень распространено! Мы рассмотрим работу с изогнутыми или необычными поверхностями позже.
Начните с рулетки, чтобы узнать, сколько места у вас есть в багажнике (или в грузовом отсеке, в зависимости от вашего автомобиля), где вы можете установить прямоугольную доску.
Измерения не обязательно должны быть сверхточными, но они должны точно оценить, сколько места у вас есть по горизонтали и сверху вниз. Например, измерьте расстояние от нескольких дюймов ниже задней части вашего багажника до примерно 1 дюйма до основания багажника рядом с внутренним ковром или отделкой.
Это должно дать вам хорошее представление о том, с чем работать. Обязательно сохраните в своих заметках сделанные вами измерения.
Не забывайте о весе
Поскольку стойка усилителя в собранном виде будет тяжелой, необходимо обязательно измерить доступное пространство, как если бы собранная стойка опиралась на дно в автомобиле. T
Проверьте наличие подходящих мест для крепления кронштейнов стойки усилителя
Во время измерения найдите подходящие места, где можно закрепить монтажные кронштейны, когда стойка усилителя установлена в автомобиле.
Найдите участок металлического кузова автомобиля, где:
- Безопасно просверлить отверстие, не повредив ничего под ним (всегда проверяйте!)
- Металл достаточно толстый и достаточно прочный.
В большинстве автомобилей листовой металл в задней части имеет одинаковую толщину по всей длине, так что обычно это не проблема.
Планирование установки стойки усилителя
Планирование установки стойки усилителя: разместите усилители на полу и с помощью рулетки оцените, сколько места потребуется вашим усилителям для свободного пространства с проложенной проводкой и кабелями. Также оставьте некоторое расстояние рядом с усилителями (сверху и снизу стойки усилителя).
Положите усилители на пол и выровняйте их так, как вы хотите, чтобы они располагались на стойке усилителя. Разместите их рядом друг с другом на достаточном расстоянии, чтобы оставалось достаточно места для подключения кабеля питания, провода динамика и кабелей RCA по мере необходимости.
Если у вас мало места, возможно, вам придется рассмотреть возможность использования изгибов под углом 90 градусов для проводки и адаптеров под прямым углом для разъемов RCA.
Когда вы выстроите усилители в ряд с достаточным пространством, измерьте прямоугольник с достаточным зазором до и после концов усилителей и небольшим дополнительным зазором сверху вниз.
Держите достаточно места!
Не делайте расстояние между стойками усилителя слишком маленьким — вы не хотите, чтобы они располагались прямо напротив боковых сторон усилителей.
По бокам усилителя необходимо оставить 2-дюймовое или более пространство, если это позволяют ваши предыдущие измерения установки.
Запишите измерения в свои заметки, как вы делали ранее.
Ваш список покупок и советы
Вы сможете купить почти все, что вам нужно всего за несколько поездок, но планируя заранее как можно больше, вы сэкономите деньги и сведете проблемы к минимуму.
Выделите себе достаточно времени в течение дня, чтобы побегать по городу и разобраться с пробками, чтобы получить то, что вам нужно. Начните покупать раньше за день или раньше, если вы хотите собрать и установить стойку усилителя в тот же день.
Я ненавижу нервничать и сталкиваться с проблемами прямо посреди проекта или установки, поэтому прислушайтесь к моему совету и постарайтесь получить то, что вам нужно, накануне, если сможете.
Будьте организованны и запишите или распечатайте все, что вам нужно, прежде чем идти. Не будьте небрежны и не тратьте на себя дополнительное время, бензин и стресс.
Список материалов
Оборудование:
С вашими заметками отправляйтесь в ближайший хозяйственный магазин за следующим:
- Клей-спрей
- Металлические скобы (если не используются металлические ремешки для магнитолы)
- Крепежные винты с крестообразным шлицем #8, упаковка из 4 шт.
или аналогичные
- Шайбы #8, малая упаковка
- Крепежные гайки №8
- Винты Phillips с полукруглой головкой 3/8″
- Саморезы длиной 3/8″
- Деревянная доска
3M Super 77 — отличный аэрозольный клей. Доступны более дешевые клеи, но, по моему опыту, у меня были проблемы с тем, что клей был слабым, и ткань могла оторваться сама по себе. Super 77 обычно стоит около 10 долларов.
Я рекомендую этот вариант для автомобильных аудиопроектов. Он обеспечивает сильный клей и надежен, в отличие от более дешевых брендов, которые выходят из строя или не очень прочны. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не получить его на себя или близлежащие объекты при его использовании. Вы можете 3M Super 77 Многоцелевой перманентный аэрозольный клей Клей, бумага, картон, ткань, пластик,…
Выбор деревянной доски
Вам понадобится деревянная доска, подобная этой, для сборки стойки усилителя. В отделе строительных материалов вашего хозяйственного магазина вы найдете деревянные доски толщиной около 1/2 дюйма и обычно длиной 4 фута или больше. Сосна самая дешевая, но она более склонна к деформации и слабее других, но подходит, если у вас ограниченный бюджет. Он не подходит для установок, подвергающихся воздействию большой влажности или сырости.
Используя размеры, которые вы записали при планировании стойки усилителя, купите деревянную доску такой же или близкой ширины к той, которую вы измерили. Чтобы сэкономить на расходах, купите тот, длина которого близка к вашим измерениям длины для того, что вам нужно.
Подсказка: Чтобы сэкономить время и нервы, попробуйте купить расходные материалы в Home Depot или Lowe’s, если они есть поблизости. Они предлагают бесплатную резку древесины для клиентов в разделе строительных материалов, так что вы сможете сказать им, какая длина вам нужна, и они сделают это за вас.
Подробнее о металлических скобах
Ремонтные пластины и другие металлические скобы продаются парами или по 4 упаковки для меньших размеров и по отдельности или парами для больших размеров.
Как я упоминал ранее, если вы не можете использовать (или купить) металлические установочные ремни для автомобильной стереосистемы, вы можете приобрести их, но с кронштейнами в хозяйственном магазине.
Угловые кронштейны и кронштейны «ремонтной пластины» (плоские) также полезны при сборке и установке стойки усилителя.
В отличие от металлических ремешков для магнитолы, ремонтные пластины практически невозможно согнуть. Они очень прочные, но недостатком является то, что они фиксированы по длине и не подходят для криволинейных или более сложных условий установки.
Обычно их можно найти в упаковках по 2, 4 или 8 штук за несколько долларов.
Крепеж
Саморезы (слева) позволяют быстро и легко установить кронштейны, если у вас есть беспроводная дрель, поскольку они одновременно просверливают отверстие и быстро ввинчиваются в металл. Обычные винты с плоской головкой (справа) хорошо подходят для крепления усилителей к стойке усилителя. Используйте крепежные винты № 8 (ниже) и гайки с шайбами, чтобы надежно прикрепить монтажные кронштейны к стойке. Они лучше подходят для этого, чем использование только винтов с плоской головкой.
Крепежные винты работают с гайками и шайбами. Например, они отлично подходят для крепления кронштейнов к плате стойки усилителя. Они поставляются в упаковках стандартных размеров. Я обычно использую крепежные винты №8 для многих проектов.
Ткань/покрывной материал
Если вы собираетесь приобретать ткань на месте, а не заказывать ее, в магазинах декоративно-прикладного искусства я часто нахожу черный материал со скидкой, который можно использовать для изготовления стоек для усилителей.
В идеале постарайтесь приобрести прочный и эластичный материал темного цвета. Я рекомендую прочный войлочный материал или аналогичную основную ткань.
Обязательно спросите у кассира или обслуживающего персонала предложения о том, что вы планируете построить. Честно говоря, иногда они полезны, а иногда они довольно невежественны, когда дело доходит до хороших предложений, но, по крайней мере, если что-то продается, они обычно сообщают вам об этом.
Если вы планируете купить ткань вместо коврового покрытия для акустической системы без спинки, попробуйте свериться с таблицей размеров, пока будете делать покупки. Я часто получал ткани по НАМНОГО более низкой цене, делая это. Есть хороший шанс, что вы найдете сделку! Черная ткань очень распространена, и ее должно быть легко найти.
Помните, что во многих магазинах для рукоделия ткань обычно продается единицами по 1 ярду (длина 36 дюймов) или 1/2 ярда (длина 18 дюймов).
Вам нужно немного посчитать, чтобы понять, сколько вам нужно. Старайтесь, чтобы 90 233 не были точно такими же, как ваши измерения.
Я настоятельно рекомендую вам иметь немного больше, если вы впервые работаете над проектом, связанным с тканью и аэрозольным клеем. Обычно я использую около 2 ярдов материала, и у меня остается небольшое количество материала, когда я закончу.
Высота почти всегда намного больше, чем мне нужно.
Изготовление стойки для усилителя – покрытие платы
После того, как плата была отрезана до нужной вам длины и запланировано время, необходимо нанести на нее последний штрих и собрать стойку для усилителя.
Теперь, когда длина платы соответствует имеющемуся у вас монтажному пространству и оставляет достаточно места для проводки и кабелей усилителя, пришло время закрыть ее и придать ей красивый вид.
Найдите хорошее место для работы, где остатки клея не попадут на окружающие предметы в помещении.
Положите доску на ткань и обрежьте ее до нужного размера, оставив несколько дюймов за доской дополнительной ткани с каждой стороны. Я рекомендую оставить не менее 6 дюймов или около того, которые вы обрежете по мере необходимости.
Выполните остальные шаги на схеме ниже.
Аэрозольный клей очень сложно, если не невозможно удалить с одежды и других материалов, поэтому будьте очень осторожны при его использовании. Используйте легкие последовательные мазки распыления. Вам не нужно использовать огромное количество, но это поможет распылить немного как на деревянную поверхность, так и на ткань, которую вы хотите приклеить.
Использование клея на обеих поверхностях обеспечивает еще более прочное соединение. После распыления подождите около 15-30 секунд и слегка прикоснитесь к клею, чтобы убедиться, что он липкий.
Если это так, плотно натяните ткань на обработанную поверхность дерева. Затем плотно потрите ткань ладонью в течение нескольких секунд, чтобы убедиться в хорошей адгезии.
Ткань, как бы хорошо вы ее ни обрезали, скорее всего, будет сильно накладываться друг на друга. Если у вас есть канцелярский нож с острым лезвием, то обрезка будет немного проще, чем ножницами.
В противном случае слегка подтяните края там, где это необходимо, обрежьте ножницами и верните на место.
Возможно, вам придется повторно использовать аэрозольный клей для некоторых деталей. Это немного сложно сделать на небольших участках, но быстро и осторожно постукивая по распылителю, вы в конечном итоге освоитесь.
Собираем все вместе
Теперь, когда плата закрыта, пришло время ее собрать.
Просверлите отверстие диаметром 1/8 дюйма (или близкое к нему) в каждом углу и прикрепите кронштейн/ленту к каждому отверстию с помощью крепежного винта № 8 + шайба на верхней (усилительной) стороне, а на задней стороне используйте шайбу и гайку.
Надежно затяните с помощью плоскогубцев, удерживая отверткой крепежный винт от проворачивания.
После того, как все монтажные кронштейны будут на месте и обращены в нужном вам направлении, поместите усилители на плату и установите их, используя размеры расстояния, которые вы записали ранее.
Обязательно оставьте достаточную длину, чтобы монтажные кронштейны доставали до точек крепления в вашем автомобиле, которые вы нашли на первых этапах.
Излишняя длина кронштейна может оставаться скрытой за стойкой усилителя, что упрощает установку и придает более аккуратный вид.
Установка – монтаж стойки
Итак, пришло время для «весёлой» части! Аккуратно поместите собранную стойку усилителя в автомобиль и начните процесс «подгонки».
Если вы устанавливаете его вертикально, поместите как можно большую часть веса на днище автомобиля и начните смотреть, как ваши кронштейны подойдут, чтобы попытаться расположить кронштейны параллельно металлическому листу для установки.
Если вы используете гибкие металлические ремни, как я рекомендовал, согните их так, чтобы стойка усилителя могла опираться на ремни в машине.
Когда это будет сделано, удерживайте стойку усилителя на месте и начните делать то же самое для верхней части. Продолжайте методом проб и ошибок до тех пор, пока у вас не будет достаточно надежного крепления стойки усилителя в автомобиле и достаточного количества точек крепления для монтажных кронштейнов.
Как только это будет сделано, начните использовать аккумуляторную дрель, чтобы вкрутить саморезы через кронштейны в корпус.
Я настоятельно рекомендую использовать шайбы на винтах, чтобы они хорошо входили в отверстие кронштейна и обеспечивали очень плотную посадку . Это особенно важно в движущемся транспортном средстве, так как они довольно сильно вибрируют, и винты могут со временем ослабнуть.
Если у вас возникли трудности при выполнении этого шага, удерживая стойку усилителя на месте, отметьте перманентным маркером отверстия кронштейна, где вы хотели бы использовать винт, снимите стойку усилителя, затем просверлите отверстия для винтов. в одиночестве.
Затем вы можете вернуться на место стойки усилителя и более легко закрутить винты либо с помощью аккумуляторной дрели с битой, либо с помощью отвертки.
Поднимите свою стойку усилителя на новый уровень… по дешевке!
Хотите что-то действительно уникальное? Вы можете использовать комплект светодиодного освещения (часто менее 20 долларов), чтобы добавить акцентное освещение к вашей крутой стойке усилителя. Это довольно просто сделать, и вы действительно получите комплименты от всех, кто это увидит.
А фантастический Идея состоит в том, чтобы добавить акцентное освещение к вашей красивой новой стойке автомобильного усилителя.
Товары не найдены. установленный над стойкой усилителя, чтобы светиться на них, придаст невероятный вид и действительно заставит его сиять.
Я делал это несколько раз (в том числе устанавливал прозрачное акриловое окно впереди), и люди сделали мне лота комплиментов!
Неоновые и светодиодные системы освещения легкие, поэтому их можно установить, используя только стяжки. В целом, это обычно очень просто, и это можно сделать в рамках бюджета, если вы будете делать покупки тщательно.
Подключение простое, так как многие комплекты могут питаться от +12 В напрямую и подключаться к реле для включения и выключения автомобильной стереосистемы с помощью провода дистанционного включения.