Что такое темброблок и зачем он нужен в усилителе. Как работает темброблок. Какие преимущества дает использование темброблока. Есть ли недостатки у темброблока. Как правильно настроить темброблок для получения наилучшего звучания.
Что такое темброблок и для чего он нужен в усилителе
Темброблок — это устройство в составе усилителя, позволяющее регулировать частотную характеристику звукового сигнала. Основная задача темброблока — дать пользователю возможность подстроить звучание под свои предпочтения и акустические особенности помещения.
Темброблок обычно включает в себя регуляторы низких, средних и высоких частот, позволяющие усиливать или ослаблять определенные частотные диапазоны. Это дает возможность:
- Компенсировать недостатки акустики помещения
- Подстроить звучание под конкретные колонки
- Скорректировать частотный баланс записи
- Создать желаемый тональный характер звучания
Принцип работы темброблока в усилителе
Как работает темброблок в усилителе? Темброблок представляет собой активный фильтр, который избирательно усиливает или ослабляет определенные частотные полосы входного сигнала. Основные элементы темброблока:
- Регуляторы НЧ, СЧ и ВЧ — потенциометры для управления усилением в разных диапазонах
- Конденсаторы и катушки индуктивности — формируют частотно-зависимые цепи
- Операционные усилители — обеспечивают усиление сигнала
При вращении регуляторов меняется коэффициент усиления для соответствующей полосы частот. Это позволяет «приподнять» или «завалить» определенный диапазон, изменяя тембральный баланс звука.
Преимущества использования темброблока
Какие плюсы дает наличие темброблока в усилителе? Основные преимущества:
- Гибкая настройка звучания под конкретные условия и предпочтения
- Возможность компенсировать недостатки акустики помещения
- Коррекция частотного баланса записей
- Создание нужного тонального характера для разных жанров музыки
- Подстройка звучания под разные источники сигнала
Темброблок позволяет добиться наилучшего звучания в конкретных условиях прослушивания. Это особенно важно для домашних аудиосистем, где акустика часто далека от идеальной.
Возможные недостатки темброблока
При всех преимуществах, у темброблока есть и потенциальные минусы. К ним можно отнести:
- Искажения сигнала при чрезмерной коррекции
- Фазовые сдвиги при работе фильтров
- Усложнение схемы усилителя
- Снижение прозрачности звучания при неправильной настройке
Однако при грамотной реализации и использовании эти недостатки сводятся к минимуму. Качественный темброблок не вносит заметных искажений при умеренных настройках.
Как правильно настроить темброблок для наилучшего звучания
Чтобы получить оптимальное звучание с помощью темброблока, стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
- Начните с нейтрального положения всех регуляторов
- Вносите изменения постепенно, небольшими шагами
- Избегайте чрезмерного усиления или ослабления частот
- Ориентируйтесь на естественность и сбалансированность звучания
- Учитывайте акустические особенности помещения
Правильная настройка темброблока требует внимательного слушания и экспериментов. Главное — не увлекаться чрезмерной коррекцией, которая может испортить звук.
Альтернативы темброблоку в современных усилителях
В современной аудиотехнике появились альтернативы классическому аналоговому темброблоку. К ним относятся:
- Цифровые процессоры обработки сигнала (DSP)
- Параметрические и графические эквалайзеры
- Системы автоматической калибровки акустики
- Программные решения для коррекции АЧХ
Эти технологии позволяют более точно и гибко управлять частотной характеристикой. Однако классический темброблок остается востребованным благодаря простоте использования.
Темброблок в профессиональной аудиотехнике
В профессиональном звуковом оборудовании темброблок часто заменяется на более продвинутые системы обработки звука. Это связано с необходимостью более точной настройки частотной характеристики. Вместо простых регуляторов НЧ/СЧ/ВЧ используются:
- Многополосные параметрические эквалайзеры
- Графические эквалайзеры с большим количеством полос
- Цифровые процессоры с возможностью сохранения пресетов
- Системы коррекции акустики помещения
Такие решения дают звукорежиссерам максимальные возможности для работы со звуком. Однако они требуют глубоких знаний и опыта для правильного использования.
Влияние темброблока на качество звука
Как темброблок влияет на качество звучания усилителя? При грамотной реализации и использовании влияние темброблока на звук может быть очень позитивным:
- Позволяет скомпенсировать недостатки акустики
- Дает возможность подстроить звучание под вкус слушателя
- Помогает раскрыть потенциал аудиосистемы
- Улучшает разборчивость и детальность звучания
При этом важно не злоупотреблять коррекцией. Чрезмерное усиление или ослабление частот может привести к искажениям и неестественному звучанию. Умеренное использование темброблока позволяет улучшить звук без потери качества.
ТЕМБРОБЛОК
Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода темброблока (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James’ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall’a образца 1952 года 🙂 Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:
К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator. Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James’a, поэтому симуляция произойдет без них :). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.
Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики :). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности.
Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором – регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).
Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева [2], в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух.
Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт – однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре.
Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались 🙂 (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и… 🙂 ). Графики, которые получилось снять:Регуляторы повернуты на максимум:
Регуляторы повернуты на минимум:
Схема получившегося устройства:
Характеристики данного темброблока:
- Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
- Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
- Входной сигнал: ~1V.
Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.
Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и – без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.
Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил. Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:
Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay. Желаю успехов в повторении! Автор: sheriff.
Форум по аудио
Темброблок НЧ/СЧ/ВЧ/Громкость премиум — Kit-Amp
Темброблок/предварительный усилитель с регулировкой Громкости/ВЧ/СЧ/НЧ. Версия Премиум, построенная на высококачественных, прецизионных конденсаторах WIMA и резисторах Vishay Beyschlag MBB0207 в сигнальных цепях.
Темброблок построен по распространенной и хорошо зарекомендовавшей себя схеме.
Принцип работы по регулировке тембра основан на ограничении емкости в ООС операционного усилителя, в связи с чем, конденсаторы в данных цепях слышно и керамические конденсаторы существенно уступают пленочным по качеству звука.
Главным отличием данного темброблока от подобных схем заключается в ПОЛНОМ отказе от использования керамических конденсаторов, что в свою очередь существенно улучшает качество звука.
На выходе модуля установлены качественные пленочные полипропиленовые конденсаторы. В случае, если на входе вашего УМЗЧ стоит разделительный конденсатор, то от данных выходных конденсаторов можно и нужно отказаться закоротив их.
Во избежание земляных петель, и как следствие фона, плата требует отдельного от основного усилителя питания переменным током. В крайнем случае, (процедура требует работы с паяльником и знания основ радиоэлектроники) питание основного усилителя, если оно не выше -35…0…+35В, можно подать на ноги конденсаторов фильтра (1000мкФ 35В) с соблюдением полярности!!
Питание переменное 2х12…23V AC
Модуль комплектуется двумя ОУ
NE5532 или TL072 на выбор.
Для аудиофилов есть возможность укомплектовать оригинальными:
2хLME49860
2хOPA2134
В комплекте 4 стойки с болтами и гайками М2 для крепления в корпус.
В наличии трансформатор для питания темброблока
Измерения | |
Напряжение питания переменное | 18В. ..0…18В |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0.12, -0.12 |
Уровень шума, дБ (А) | -101,0 |
Динамические диапазон, дБ (А) | 100,9 |
Гармонические искажения, % | 0,0013 |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | -91,9 |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0,0033 |
Взаимопроникновение каналов, дБ | -82,0 |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0,0057 |
Страница Измерений | |
Общие характеристики | |
Вес, кг | 0,070 |
Встроенная защита — | Да |
Количество каналов | stereo |
Коэфициент усиления | 11 |
Микросхема | NE5532 |
Мощность | Линейный уровень |
Напряжение питания, максимальное (двухполярное/постоянное) DC | 35V |
Напряжение питания, максимальное (переменное/2 плеча по) AC | 25V |
Напряжение питания, минимальное (двухполярное/постоянное) DC | 17V |
Напряжение питания, минимальное (переменное/2 плеча по) AC | 13V |
Размер модуля ДхШхВ, мм | 50x100x30 |
Ваше имя
Ваш отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Рейтинг Плохо Хорошо
CaptchaEnter the code in the box below
Quilter Tone Block 202 – Thomann США
Подается с любовью!
С помощью наших файлов cookie мы хотели бы предложить вам наилучший опыт покупок со всем, что с ним связано. Сюда входят, например, подходящие предложения и запоминание предпочтений. Если вас это устраивает, просто нажмите «Хорошо!» что вы соглашаетесь на использование файлов cookie для предпочтений, статистики и маркетинга (показать все).
Выходные данные · политика конфиденциальности
- Продукты
- Услуга
- О нас
Этот пункт работает исключительно на рабочее напряжение 230 и, следовательно, требует трансформатора напряжения для работы в вашей стране США .
- Чрезвычайно легкий и маленький, но такой же мощный, как тяжелый усилитель
- Новая опция полнодиапазонного тембрирования с жестким демпфированием для использования моделистами
- Прямой выход с переключаемым кабинетным симулятором для студийной записи и прямого подключения усилителя мощности
- 1 канал
- Мощность: 200 Вт
- Регуляторы: Gain, Limiter, Bass, Mid, Treble, Reverb, Master
- Переключатель: Озвучивание
- Сигнальный выход: линейный и пре-мастер / выход для наушников
- Выходы для динамиков: 8 и 4 Ом (джек 6,3 мм каждый)
- Петля последовательного эффекта
- Вход: разъем 6,3 мм
- FX Loop Send & Return: 2 разъема 6,3 мм
- DI-выход: XLR
- Универсальный источник питания — может использоваться в любой точке мира без трансформаторов или переключателей
- Размеры (Ш x Г x В): 216 x 184 x 83 мм
- Вес: 1,4 кг
доступно с Июль 2019 г.
Артикул 468878
товарная единица 1 шт.
Мощность 200 Вт
канала 1
Реверберация Да
Управление звуком 3-полосный
Эффекты №
Внешний контур эффектов Да
Линейный вход №
Выход записи Да
Интерфейс MIDI №
Разъем для наушников Да
Подключение педали №
Вкл. Ножной переключатель №
Вес 1,4 кг
Ширина 216 мм
Высота 184 мм
Глубина 83 мм
Показать больше
B-Stock от $598 в наличии
Стоимость доставки рассчитывается на странице оформления заказа.
1 12345678910
Список Сравнивать Делиться
Пакеты и предложения
Это то, что купили покупатели, просмотревшие этот товар
47%
купил
Этот товар ровно
$649
31%
купил
Quilter Superblock US
315 $
7%
купил
Quilter Superblock UK
315 $
4%
купил
Quilter Aviator Mach 3 Head
838 $
3%
купил
Quilter Overdrive 202
$649
Вам нравится то, что вы видите?
Недавно просмотренные продукты
Покупайте и платите безопасно
Оплата может быть произведена безопасно и надежно с помощью PayPal, Amazon Pay, кредитной карты или банковского перевода.
Ваши преимущества
- 3 года гарантии Thomann 3 года гарантии Thomann
- 30-дневная гарантия возврата денег 30-дневная гарантия возврата денег
- Услуги по ремонту Услуги по ремонту
- Совет от наших экспертов Совет от наших экспертов
- Гарантия удовлетворения Гарантия удовлетворения
- Самый большой склад в Европе Самый большой склад в Европе
Услуга
- Стоимость доставки и сроки доставки
- Справочный центр
- Ваучеры
- Связаться с нами
- Проходной магазин
- Обзор услуг
© 1996–2023 Thomann GmbH. Томанн любит тебя, потому что ты молодец!
Quilter Performance Amplification — Tone Block 202 — Head | Blues City Music, LLC
< Продукция
$ 699,00
Количество:
Tone Block 202
Tone Block 202 — это универсальная головка для инструментального усиления, которая подходит для любых задач. Полный набор инструментов для сцены и студии. Наш источник питания «где угодно на земле», улучшенные варианты привода динамиков, новые голоса и наш новейший сверхтихий интерфейс Direct Out улучшают студийную запись и прямые подключения PA как для громких, так и для тихих сцен. Оживляет любой хороший динамик; еще лучше в паре с одним из наших динамиков BlockDock 12.
Мы приложили все усилия, чтобы сделать Tone Block 202 совершенным усилителем для выступлений. Семь мощных элементов управления, 3-позиционный переключатель тембров, пре-/пост-сигнал/разъем для наушников, Cab-Sim, который автоматически отслеживает выходные настройки, новый вариант голоса FR с жестким полупроводниковым демпфированием для использования с моделистами, а также голоса FullQ и Vintage с традиционными Невероятная теплота — все это создает непревзойденную тональную универсальность. Вы быстро заметите, что ноты кажутся крупнее и звучат сильнее!
Выходная мощность: | от 0 до 200 Вт, 4-8 Ом |
Блок питания переменного тока Треб.: | 100–240 В переменного тока, 50–60 Гц, макс. 250 Вт |
Входные соединения: | 1/4″ моно, импеданс 2 МОм. |
Петля эффектов: | Полная шкала 1 В, полное сопротивление передачи 1 кОм, полное сопротивление обратного сигнала 47 кОм. |
Прямой выход (сзади): | XLR-M, полная шкала 300 мВ, балансный, заземление, мин. 10 тыс. |
Выход сигнала (спереди): | TRS, переключаемый, Line Out pre-Master +4dB балансный или Headphone post-Master. |
Динамик 1 Выход: | 8 Ом, минимальная рекомендуемая мощность 200 Вт |
Динамик 2 Выход: | 4 Ом, минимальная рекомендуемая мощность 200 Вт |
Размеры: | 8,5″ x 7,25″ x 3,25″ (21,6 см x 18,4 см x 8,3 см) |
Вес: | 3 фунта (1,5 кг) |
youtube.com/embed/bOdtI0owjpM» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>
Коллекции: Повышение производительности Quilter
Категория: 200 Вт, 3 фунта, Прямой выход, Петля эффектов, усилитель электрогитары, Порт для наушников, Квилтер, квилтер усилители, Улучшение производительности Quilter, Усилители производительности Quilter, реверберация, Тон Блок 202
Тип: усилитель
Производитель: Quilter Performance Amps
Твитнуть
- shopify.com/s/files/1/0719/3403/products/TB_202_1_large.jpg?v=1581107287″ data-title=»Quilter Performance Amplification — Tone Block 202 — Head»>
Quilter Performance Amplification — фантомный блок — головка $ 99.00
+ Быстрый магазин
Усилитель мощности Quilter — фантомный блок — головка
$ 99,00
Количество:
Phantom Block Вы когда-нибудь приходили на сессию только для того, чтобы обнаружить, что ваш усилитель не работает, или, может быть, это «тихая сцена» без усилителей? Акустические проигрыватели могут подключаться напрямую,. ..
Посмотреть полную информацию о продукте »
Quilter Performance Amplification — микроблок 45 — головка $ 169.00
+ Быстрый магазин
Усилитель Quilter Performance Amplifier — микроблок 45 — головка
$ 169,00
Количество:
Усилитель мощности размером с педаль Глубокие знания Quilter о тоне и овердрайве теперь доступны в компактном формате педали с мощностью динамика 33/45 Вт. Идеально подходит для игрока, который…
Посмотреть полную информацию о продукте »
Quilter Performance Amplifier — InterBlock 45 — головка $ 239.