Темброблок для усилителя своими руками: особенности конструкции и сборки

Как собрать качественный темброблок для усилителя в домашних условиях. Какие компоненты потребуются для его изготовления. Какие особенности нужно учесть при проектировании схемы темброблока. Как правильно подключить и настроить самодельный темброблок.

Содержание

Что такое темброблок и для чего он нужен

Темброблок — это устройство в составе усилителя звука, которое позволяет регулировать тембр воспроизводимого сигнала. Основная задача темброблока — изменение амплитудно-частотной характеристики звукового сигнала путем усиления или ослабления определенных частотных диапазонов.

Темброблок дает возможность подстроить звучание под акустические особенности помещения или личные предпочтения слушателя. С его помощью можно:

  • Усилить или ослабить низкие частоты (бас)
  • Отрегулировать средние частоты
  • Добавить или убрать высокие частоты
  • Изменить общий баланс звучания

В профессиональной аудиотехнике темброблок обычно реализуется в виде многополосного эквалайзера. В бытовой технике чаще используются более простые двух- или трехполосные схемы регулировки тембра.


Основные компоненты темброблока

Для сборки простого темброблока своими руками потребуются следующие компоненты:

  • Операционные усилители (например, NE5532, LM358)
  • Переменные резисторы для регулировки
  • Постоянные резисторы
  • Конденсаторы (электролитические и керамические)
  • Печатная плата или макетная плата
  • Провода для соединений
  • Разъемы для подключения входного и выходного сигнала

Выбор конкретных номиналов компонентов зависит от выбранной схемы темброблока. Наиболее важно правильно подобрать операционные усилители — от их характеристик во многом зависит качество звучания.

Схемотехника темброблока

Существует множество схем темброблоков различной сложности. Рассмотрим основные варианты:

Пассивный темброблок

Самая простая реализация на основе RC-цепочек. Не требует питания, но имеет ограниченный диапазон регулировки и вносит потери сигнала.

Активный темброблок на операционных усилителях

Наиболее распространенный вариант. Позволяет получить широкий диапазон регулировки без потерь громкости. Типовая схема включает:


  • Входной буферный усилитель
  • Регуляторы низких и высоких частот на основе активных фильтров
  • Регулятор средних частот (опционально)
  • Сумматор и выходной усилитель

Параметрический эквалайзер

Более сложная схема, позволяющая регулировать не только уровень, но и центральную частоту и добротность каждой полосы. Дает максимальные возможности по коррекции АЧХ.

Особенности конструкции темброблока

При самостоятельной сборке темброблока важно учитывать следующие моменты:

  • Использовать качественные малошумящие операционные усилители
  • Обеспечить хорошую развязку по питанию
  • Экранировать входные цепи для защиты от наводок
  • Применять качественные переменные резисторы с логарифмической характеристикой
  • Правильно развести печатную плату, разделив входные и выходные цепи

Соблюдение этих правил позволит получить темброблок с минимальным уровнем собственных шумов и искажений.

Пошаговая инструкция по сборке темброблока

Рассмотрим основные этапы изготовления простого темброблока своими руками:

  1. Выбрать и приобрести необходимые компоненты согласно выбранной схеме
  2. Разработать и изготовить печатную плату или использовать макетную плату
  3. Выполнить монтаж компонентов на плату согласно схеме
  4. Подключить регуляторы и разъемы
  5. Проверить правильность монтажа, отсутствие замыканий
  6. Установить темброблок в корпус усилителя
  7. Подключить входные и выходные сигналы, цепи питания
  8. Выполнить настройку и проверку работы темброблока

При сборке важно использовать качественный паяльник и припой, соблюдать температурный режим пайки компонентов.


Настройка и проверка темброблока

После сборки темброблок необходимо настроить и проверить его работу. Основные этапы:

  1. Проверить отсутствие самовозбуждения на всех частотах
  2. Измерить амплитудно-частотную характеристику в разных положениях регуляторов
  3. Оценить уровень собственных шумов темброблока
  4. Проверить отсутствие искажений на максимальных уровнях сигнала
  5. Выполнить субъективную оценку качества звучания на различных музыкальных материалах

При необходимости произвести подстройку номиналов компонентов для получения оптимальных характеристик.

Преимущества и недостатки самодельного темброблока

Изготовление темброблока своими руками имеет ряд плюсов и минусов:

Преимущества:

  • Возможность реализовать нужную функциональность
  • Более низкая стоимость по сравнению с готовыми решениями
  • Понимание принципов работы устройства
  • Возможность дальнейшей модернизации

Недостатки:

  • Требуются знания и навыки в электронике
  • Сложность получения характеристик на уровне профессиональных устройств
  • Отсутствие гарантии и сервисной поддержки

При наличии опыта и правильном подходе можно собрать вполне качественный темброблок, не уступающий недорогим промышленным образцам.


Советы по использованию темброблока

Несколько рекомендаций по грамотному применению темброблока в составе аудиосистемы:

  • Не увлекаться чрезмерным усилением отдельных полос частот
  • Начинать настройку с нейтрального положения регуляторов
  • Учитывать акустические особенности помещения
  • Использовать темброблок для точной подстройки, а не кардинального изменения тембра
  • При записи звука желательно отключать темброблок для сохранения исходного баланса

Грамотное использование темброблока позволяет получить сбалансированное звучание с учетом особенностей акустики и личных предпочтений.


Темброблок для усилителя своими руками

Войти Регистрация. Логин: Пароль Забыли? Популярные ICO. Обзор ICO fatcats. DateCoin для знакомств — обзор ICO. Обзор ICO Thought.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Темброблок для усилителя своими руками
  • Аудиотехника
  • темброблок для усилителя своими руками
  • Регуляторы тембра и эквалайзеры
  • Полная схема самодельного усилителя звука
  • Двухполосный темброблок
  • Радиопилюля
  • ПРОСТОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ ТЕМБРОБЛОК
  • Пассивный темброблок самодельный
  • Предварительный усилитель с темброблоком NE5532

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Темброблок для начинающих на ОУ

Темброблок для усилителя своими руками


Темброблок см. Поскольку современные источники CD проигрыватель, звуковая карта имеют малое выходное сопротивление, каскад согласования катодный повторитель не нужен, сигнал с источника подаётся непосредственно на регулятор тембра.

Детали: Резисторы МЛТ, конденсаторы К77, К78, шунтирующий в питании — К73, электролитческий в питании — К, можно применить К, или любой другой, конденсатор в катоде — тантал, они имеют лучшие параметры и звучание при поляризующем напряжении, чем алюминиевые. Автор: Анатолий Манаков detector s-ka surguttel. Третий громкоговоритель двухканальной системы. Ефремов Автоматизация смещения 6с33с Простой микшер из шести резисторов Автомобильный блок питания лампового усилителя.

Темброблок для лампового усилителя. Схема темброблока. Переменные резисторы для 2-х каналов применить сдвоенные с характеристикой «А», они наиболее распространены, хотя с характеристикой «Б» будет более плавное регулирование тембров. На главную. Схема не плохая, есть свои нюансы.

Для простого класса любителей музыки. На профессиональных усилителей качеством звука слабая. Собрал схему работает! Пременники ставил сдвоенные типа сп-3 на кОм. Автор рекомендует ставить переменники с характеристикой «Б». Это логарифмическая зависимость. Однако, насколько я знаю, в аудио-аппаратуре надо применять обратно-логарифмические переменники, то есть «В» или «А» по-импортному.

Какие все же здесь правильнее ставить? Что-то я запутался. Повторил эту схему. Схема работает. Парни,ставьте этот темброблок после оконечного каскада и с него на А. Четко работает!!!!!!!!!! Какое напряжения надо подавать на анод. Отврптительная схема глубтна регулировки очень маленькая низа никакие,верхов полно,нижняя середина вообще лезет дурью. А можно ли в этой схеме применить лампы 6Н9С,6Н8С?

Анодное напряжение тут в. Для повторения этой схемы хотелось бы знать величину напряжения А и как включены триоды VL1-для каждого канала или запаралелены.


Аудиотехника

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

тембра и графических эквалайзеров, темброблоки своими руками. Схема предварительного усилителя низкой частоты с темброблоком (LM ).

темброблок для усилителя своими руками

Это происходит потому, что емкость RC-цепочек зависит от частоты. На RC-цепочках строят фильтры высоких и низких частот, а также широко применяемые в графических эквалайзерах полосовые фильтры. Некоторые фильтры позволяют изменять амплитудно-частотную характеристику усилителя довольно эффективно. К их недостаткам можно отнести искажения входного сигнала вызванные нелинейностью характеристик активных радиоэлементов. Другой класс фильтров — это пассивные фильтры. Состоят они только из конденсаторов и резисторов. Но пассивные фильтры имеют довольно низкий коэффициент передачи. Кроме того, пределы регулирования низких и высоких частот темброблоком, построенном на пассивных фильтрах, тем шире, чем меньше выходное сопротивление источника сигнала и больше входное сопротивление последующего каскада. Напряжение питания устройства 9… 18 В.

Регуляторы тембра и эквалайзеры

Усилитель может использоваться в составе аудио центра в качестве широкополосного Hz стереофонического усилителя мощности нужно два таких усилителя или в низкочастотном канале, одном общем для обоих стереоканалов при трехканальной схеме стереосистемы, с так называемым сабвуфером. Усилитель звуковой частоты входит составной частью почти в любое электронное устройство, будь то радиоприемник, mp3 плеер, телефон и даже компьютер и телевизор. Начинать лучше с простейших УЗЧ с батарейным питанием, причем, чтобы нечасто менять или заряжать батарею, ваш УЗЧ должен работать при небольшом напряжении питания и потреблять минимальный ток! Экономичность напрямую зависит от устройства, воспроизводящего звук. Малогабаритные акустические системы требуют максимальной электрической мощности для получения равной громкости звука и меньше всего подходят для наших целей.

И все свидетельства и бумаги будут храниться в такой же тайне — пока не настанет время ее открыть. Они дружат, и Ургант даже назвала свою любимую кошку Люсей.

Полная схема самодельного усилителя звука

Пользователь интересуется товаром MP — Модуль защиты ламп с цоколем Н7. Пользователь интересуется товаром MTB — Cтационарный сотовый телефон черный. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Москве Подробнее. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Санкт-Петербурге Подробнее. NM LM — высококачественный стереофонический темброблок, набор для сборки. Предназначен для регулирования тембра высоких и низких частот, громкости и баланса в стереоаппаратуре высокого класса.

Двухполосный темброблок

Предусилитель своими руками — рекомендую радиолюбителям схему простого и вместе стем высококачественного предварительного усилителя мощности звука с встроенным тембр блоком. Преамп построен на базе широко известного двухканального операционного аудио усилителя LM Рабочая область микросхемы реализована по схеме не инвертирующего усилителя с последовательной отрицательной обратной связью по напряжению, а незадействованная область собрана по схеме повторителя, то есть по просту заглушена. Эффективная полоса пропускания данной схемы находится в пределах от 0. Приблизительный коэффициент усиления находится в диапазоне от 0. Сдвоенный операционный усилитель LM изначально разрабатывался для применения в высококачественных звуковых устройствах.

Статья о том, как можно своими руками собрать усилитель, который имеет Как раз этот темброблок и пойдёт в состав моего полного усилителя.

Радиопилюля

Схема лампового тембр блока для усилителя основана на LMN, контролирующей громкость и баланс в автомагнитолах. Дополнительный управляющий вход позволяет довольно просто применять компенсацию громкости. Все что вам потребуется для сборки своими руками темброблока на транзисторах — это LMN, 15 конденсаторов, несколько фиксированных резисторов и несколько потенциометров.

ПРОСТОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ ТЕМБРОБЛОК

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мультимедийный центр своими руками. Начало.

Судный день :. Создать обсуждение статьи на форуме. Часть 1. Не долго думая, я смакетировал подобное включение у своих оконечников. Не помню, какими путями, но попал я, наконец, на сайт Николая Лишманова, который Lincor.

В современных даже дешевых радиоприемниках и магнитофонах все чаще стали применять цифровыерегуляторы громкости. В любительских условиях ввиду определенной сложности не всегда возможно реализовать такие схемы.

Пассивный темброблок самодельный

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Еще один усилитель на TDA Усилители Усилители на микросхемах. Александр Alex Список всех статей.

Предварительный усилитель с темброблоком NE5532

Сложно себе представить современный усилитель звука низкой частоты без темброблока, да и не у каждого современного МП3 проигрывателя являющегося источником звука есть качественный эквалайзер полностью удовлетворяющий острый слух настоящих меломанов. Поэтому предлагаю вам собрать простой и довольно качественный темброблок всего на одной микросхеме LMN своими руками. Данная микросхема устанавливается в дорогой аудио аппаратуре и отлично работает в качестве предусилителя звука практически с любым усилителем низкой частоты.


Темброблок в Hi-Fi системе или Direct — hifi-audio.ru

Прослушивание музыки с использованием темброблока — хорошо это или плохо? Как лучше или правильнее?  Последнее время среди любителей, особенно недавно приобщившихся к Hi-Fi, в качестве догмата выступает правило — темброблок всегда должен быть отключен (режим Direct).
Но обратим взгляд в не такое уж далекое прошлое — времена СССР. При повальном использовании аудиоаппаратуры созданной в СССР, использование темброблока было обычным, повседневным атрибутом, на который никто не обращал столько внимания. Любитель музыки на свой слух и вкус регуляторами тембров получал то звучание, которое хотел — посочнее высоких частот, поглубже бас.
Крутили тембра и на электрофоне Вега 109 стерео и на усилителе Бриг 001 и на других аппаратах с 3 по высший класс сложности.

Поэтому может возникнуть недоумение — почему сейчас стараются прослушивать музыкальные композиции без использования темброблока, даже если звук при этом серый и невзрачный?
Почему меломаны хотят слушать с тембрами на нуле?
Могу предположить, что обосновывается это благими намерениями — они хотят услышать ровную, неискаженную темброблоком, АЧХ.



АЧХ АС Diatone DS-5000

Допустим, прямая АЧХ — это примерно тот звук, который должен звучать по задумке звукорежисера.
Но возможно ли это в реальности?
В неподготовленной комнате скорее всего проявятся многие нежелательные факторы, переотражения, избыток или недостаток каких то частот, которые повлияют на конечную АЧХ. С помощью темброблока вы, например, можете обуздать внезапно загудевший бас.
Второй ответ, люди не хотят слышать потерю разрешения звука из за использования темброблока (удлинение пути сигнала).
Возможно это смешно звучит, но те лишние 20-30 см, что звук идет по плате через дополнительные компоненты способен ударить по ясности звучания.


Показано насколько короче путь в Direct (Pioneer A-717)

С этих двух точек зрения эти слушатели безусловно правы, но совершенно игнорируют базовую основу такого умозаключения.
Поэтому от теории перейдет к практическому опыту, что и как имело бы смысл слушать.
Я небуду растекаться мыслью по древу и озвучу вывод, для людей так же увлекающихся высококачественным звуком.

Использование темброблока целиком кореллируется классом используемой аппаратуру.

Другими словами, чем выше класс аудиоаппаратуры, тем меньше необходимости использования темброблока.

Замечено, что во многих случаях большая неприязнь меломанов к темброблоку проявляется на стадии выбора бюджетного усилителя.


Yamaha A-S500 — современная бюджетка

Но именно прослушивание бюджетных решений без темброблока — нонсенс.
На бюджетном начальном аппарате вы слышите неясный звук с массой недостатков частично компенсировать которые может только темброблок.
Например, начальные винтажные аппараты Trio KA-3100 или Technics SU-3200 с использованием темброблока слушаются легко и приятно. Конечно продвинутого аудиофила не устроит недостаточно высокая детальность, но эти аппараты можно слушать без раздражения.


Но если бюджетные решения лишить возможности использования темброблока и Loudness (тонкомпенсации), то в 95% случаев получим серый, невзрачный и скучный звук.
В СССР темброблок использовался активно на любом классе аппаратуры.
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и очевиден — фактически вся аудиоаппаратура первого и высшего класса, производившаяся в СССР, по сегодняшним меркам объективно находится на уровне начального класса Hi-Fi или ниже. Знаменитый Бриг 001 или Амфитон 002 не тянет выше современной бюджетки и без тембров слушать эти модели довольно тоскливо.

С ростом класса аппаратуры вы внезапно слышите, что даже без использования темброблока, звук становится яснее, верха становятся более сочными, низкие частоты более фактурными.
На высшем классе зарубежного Hi-Fi использование темброблока лишено смысла, так как даже в режиме Direct, звук сочный, насыщенный яркими высокими, глубокими низкими, и разборчивыми средними частотами.
Я не использую темброблок, но не из за убеждений, а из за того, что мой аудиотракт состоит из компонентов предтопового и топового уровня.


Он дает сочный красивый звук, даже намек на который никогда не получить без использования тембров на более низком классе.
Тарелки звенят, рассыпаются веером, бочка долбит, бас-гитара выводит свою партию, гитара в режиме овердрайв скребет по сердцу.
Если я включаю аппарат среднего или начального уровня, я вижу только преимущества в использовании темброблока, так как с его помощью, я, хоть и отдаленно, но могу приблизить звучание более бюджетной аппаратуры к тому звуку, что я слышу на высших моделях.

Пошаговые инструкции по подключению усилителя в автомобиле

В этом руководстве по установке представлены примеры установки и компоновки усилителя. Особенности установки будут зависеть от марки и типа кузова вашего автомобиля и приобретенного вами оборудования.

Прежде чем приступить к изучению этого более подробного руководства, вы можете посмотреть наше видео по установке усилителя, чтобы получить общее представление о том, что для этого нужно:

Автомобильные усилители не поставляются с проводкой. Вы должны предоставить силовую и заземляющую проводку усилителя, встроенный предохранитель, провод дистанционного включения, кабели RCA и провода динамиков.

Провода питания и заземления

Провода питания и заземления должны быть достаточно толстыми, чтобы удовлетворить потребность усилителя в электрическом токе, иначе усилитель не будет работать должным образом или выдавать номинальную мощность.

Инструкции к вашему усилителю будут содержать рекомендацию о том, какой размер провода использовать. Или вы можете проверить Как определить лучший размер провода, чтобы сделать это самостоятельно. Не забудьте сначала измерить все расстояния, чтобы знать, какой длины провода брать.

Предохранитель, который защитит вашу систему

Плавкий предохранитель на основном силовом кабеле, установленный примерно в шести дюймах от соединения с аккумулятором, необходим для защиты провода, вашего автомобиля и вас от катастрофического пожара в случае короткого замыкания. Каждый производитель проводов оценивает токовую нагрузку своего провода по-разному, но, как правило, для типичного участка длиной от 16 до 20 футов вы будете в безопасности, используя:

  • 25-амперный предохранитель с проводкой 10 калибра
  • 60 предохранитель на 8 ампер с проводкой 8 калибра
  • предохранитель на 100 ампер с проводкой 4 калибра
  • Предохранитель на 250 А с проводкой калибра 1/0
Комплект проводки усилителя

Самый простой способ получить эти элементы — использовать комплект проводки усилителя, который будет включать в себя соответствующие провода питания, заземления, провода включения и предохранитель.

Кабели RCA и провод громкоговорителя

Комплекты проводки усилителя часто не включают сигнальную проводку. Ваш усилитель получает входные сигналы с выхода ресивера, как правило, через кабели RCA. Кабели RCA бывают стереопарами разной длины.

При прокладке новых проводов динамиков от выхода вашего усилителя к динамикам подойдет любой провод калибра от 18 до 14. (Чем меньше номер калибра, тем толще провод.) Для сабвуферов используйте провода калибра от 16 до 12.

Где мне установить усилитель?

Используйте эти рекомендации для выбора места для установки усилителя. Продуманное место установки поможет вашей установке пройти гладко:

  • Следуйте рекомендациям производителя по установке усилителя и убедитесь, что он безопасен. Ненадежный усилитель может вырваться из строя при аварии и травмировать кого-то, когда он пролетает через автомобиль.
  • Усилитель должен находиться на расстоянии не менее трех футов от стереосистемы, чтобы избежать шума, излучаемого электрической системой автомобиля. Усилитель также может мешать приему стереосистемы AM/FM.
  • Не прикрепляйте усилитель болтами непосредственно к металлическому корпусу автомобиля — это приведет к проблемам с шумом, например, к контурам заземления, которые гудят или гудят. Вы можете использовать резиновые втулки вокруг крепежных винтов, чтобы изолировать корпус. Или вы можете установить усилитель на деревянную доску или пластиковую панель и прикрепить ее к кузову автомобиля.
  • Во время работы усилитель выделяет разрушительное тепло, которое поглощается его радиатором и излучается в сторону от схемы. Усилителю нужно несколько дюймов воздушного пространства вокруг него, чтобы оставаться как можно более прохладным. Никогда не устанавливайте усилитель вверх дном, так как рассеянное тепло будет возвращаться обратно в усилитель.
  • Убедитесь, что у вас достаточно места для подключения проводки и регулировки элементов управления (усиление, кроссовер, усиление басов и т. д.).

Компактный усилитель сабвуфера, установленный в укромном уголке багажника с достаточным воздушным пространством для охлаждения.
Плюсы: можно использовать короткие провода и патч-корды. Вам не придется снимать сиденье или лезть в багажник.
Минусы: Сюда подходят только очень маленькие усилители. Это приближает ваш усилитель к некоторым распространенным источникам шума.

  • В багажнике или в районе люка
    Плюсы: Много места для больших усилителей. Рядом с задними динамиками. Легкий доступ к элементам управления усилителя.
    Минусы: вы жертвуете грузовым пространством. Требуются более длинные провода и патч-корды.
  • Под сиденьем
    Плюсы: Ближе к приемнику, поэтому вы можете использовать более короткие патч-кабели и сигнальные кабели, которые менее подвержены шуму и ухудшению сигнала. Ближе к передним динамикам, так будет проще провод к ним протянуть. Грузовое пространство не принесено в жертву.
    Минусы: Возможно, вам придется снять сиденье для установки. Предупреждение: снятие сиденья может привести к деактивации системы SRS (подушки безопасности) вашего автомобиля. Подойдут только маленькие усилители. Усилитель должен быть защищен от попадания воды от дождя или снега на обувь.
  • Куда проложить провода для моего усилителя?

    Вся системная проводка должна быть скрыта в целях безопасности и для придания вашей установке красивого законченного вида. Провода должны быть закреплены так, чтобы они не мешали безопасной эксплуатации автомобиля. В зависимости от места, которое вы выберете для своего усилителя, может потребоваться прокладка проводки под приборной панелью, накладкой на пороге двери, обивкой стойки или обшивкой кузова.

    Инструменты для отделки панелей Bojo

    Приведенные ниже инструкции в общих чертах касаются того, какие панели необходимо снять и как они обычно снимаются. Часто панели могут быть загнуты по краям. Вам, вероятно, также потребуется удалить несколько винтов и удерживающих зажимов. Чтобы предотвратить повреждение, всегда соблюдайте осторожность при снятии панелей — полезно использовать инструмент для панелей.

    Снятие дверной накладки

    Накладки обычно снимаются, поддевая края, чтобы освободить защелки. Некоторые автомобили будут иметь винты, которые необходимо будет удалить.

    Снятие ремня безопасности

    Ремень безопасности может находиться на панели, которую необходимо снять. Большинство крышек креплений ремней безопасности отрываются. Крепление ремня безопасности крепится большой гайкой или болтом.

    Снятие облицовки стойки

    Снимите ремень безопасности, если он есть. Снимите крышки винтов, винты и пластиковые фиксаторы, если они имеются. Подденьте края панели, чтобы снять ее.

    Снятие кикпанели

    Найдите винты и фиксаторы, которые нужно снять. Подденьте края панели, чтобы освободить и снять ее.

    Прокладка провода за приборной панелью

    При прокладке провода за или под приборной панелью всегда закрепляйте его пластиковыми стяжками. Убедитесь, что провод не мешает движущимся частям, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.


    Как установить усилитель

    Разобравшись со всеми этими справочными материалами, пора приступать к работе. Соберите свое снаряжение и инструменты, может быть, друга и газировку, и дайте себе достаточно времени.

    Шаг 1 — Отсоедините аккумулятор

    Включите стояночный тормоз и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания или поражения электрическим током.

    Шаг 2 — Установите усилитель

    Установите усилитель в выбранном вами месте.

    Шаг 3 — Установите провод питания

    Провод питания из комплекта проводки вашего усилителя (обычно длиной 16-20 футов) должен проходить от аккумулятора, через брандмауэр вашего автомобиля, через корпус автомобиля к усилителю. Найдите неиспользуемую втулку в брандмауэре или ту, через которую уже проходят провода или кабели, и в которой достаточно места для силового провода.

    Протяните провод питания от комплекта проводки усилителя через отверстие в брандмауэре автомобиля, используя втулку или втулку, чтобы изоляция не царапалась о металл.

    Если вы не можете найти существующую втулку, вам придется просверлить отверстие в брандмауэре. Убедитесь, что вы не просверлили электрические или газовые линии — проверьте обе стороны брандмауэра. Используйте втулку, чтобы защитить провод от износа и короткого замыкания, когда он проходит через отверстие.

    Предохранитель, установленный на проводе питания и закрепленный в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

    Шаг 4 — Установите держатель предохранителя

    На силовом проводе вашего комплекта проводки усилителя может быть установлен держатель предохранителя. Если да, перейдите к шагу 5. Если нет, найдите подходящее место рядом с аккумулятором, чтобы разместить держатель предохранителя (входит в комплект) — лучше всего на расстоянии менее 6 дюймов от аккумулятора. Имейте в виду: даже после перегорания предохранителя , короткий отрезок кабеля между аккумуляторной батареей и держателем предохранителя все еще будет находиться под напряжением и потенциально может стать причиной возгорания в случае аварии Закрепите держатель предохранителя в подходящем месте с помощью винта или кабельной стяжки, чтобы он не болтался болтаться или болтаться.

    Отрежьте короткий кусок от конца провода питания (чтобы покрыть расстояние от аккумулятора до держателя предохранителя) и снимите изоляцию с обоих концов с помощью инструмента для зачистки проводов. Обожмите клеммное кольцо (входит в комплект) на один конец короткого отрезка провода, а на другой конец прикрепите держатель предохранителя. Снимите изоляцию с конца силового провода, ведущего в салон, и подсоедините его к другому концу держателя предохранителя.

    Многоамперные установки

    При питании нескольких усилителей вы прокладываете один силовой кабель большого сечения от аккумулятора к распределительному блоку, а затем подключаете кабель меньшего сечения от блока к каждому усилителю. Такое расположение сводит к минимуму потенциальные проблемы с шумом и обеспечивает аккуратный внешний вид вашей установки. Убедитесь, что основной силовой кабель достаточно толстый, чтобы выдержать общий ток, потребляемый всеми усилителями.

    Ознакомьтесь со схемой подключения усилителя, чтобы увидеть, как проводка подключается в типичной системе с 2 усилителями.

    Шаг 5 — Подсоедините провод питания

    Подсоедините кабель питания к положительной клемме аккумулятора (не непосредственно к самой клемме аккумулятора). Для батарейных столбов, устанавливаемых сверху, наиболее распространенным способом сделать это является обжатие кольцевой клеммы на конце силового кабеля (многие кабели в комплектах проводки поставляются с уже прикрепленными). Снимите гайку клеммы аккумулятора, наденьте кольцо кабеля питания на болт, которым клемма аккумулятора крепится к штырю аккумулятора, и заверните гайку. Для автомобилей GM с боковой стойкой мы предлагаем прекрасно работающие клеммные адаптеры.

    Проволочный жгут обеспечивает дополнительную защиту провода от высокой температуры внутри моторного отсека. Если в ваш комплект входит жгут проводов, проденьте его по кабелю питания, пока он не достигнет брандмауэра, и обрежьте его по размеру. Наденьте еще один кусок на короткий силовой провод, идущий от держателя предохранителя к аккумулятору.

    Шаг 6 — Заземляющий провод: самое важное соединение из всех

    Как можно ближе к месту расположения усилителя найдите болт на металлической раме вашего автомобиля, чтобы использовать его для заземления. Если вы не можете найти подходящий заземляющий винт или болт, просверлите для него отверстие — будьте осторожны, чтобы не просверлить проводку, бензобак, газовую или тормозную магистраль. Обожмите кольцевую клемму (обычно входящую в комплект усилителя) к короткому отрезку заземляющего кабеля (также входящего в комплект).


    Соскребите всю краску и тщательно очистите место болта, а затем плотно прикрутите клемму к металлическому шасси автомобиля так, чтобы заземление было оголенным металлом. Используйте стопорную шайбу, звездообразную шайбу, дополнительные винты и любой другой метод или устройство, которые сделают это соединение плотным, чистым и электропроводным. Многие люди даже покрывают окончательное соединение силиконовым герметиком, чтобы предотвратить коррозию.

    Неправильное или слабое заземление является основной причиной проблем с усилителем.

    Шаг 7 — Подсоедините провод дистанционного включения

    Провод включения (также называемый проводом дистанционного управления) расположен за стереосистемой. На стереосистемах вторичного рынка это обычно сине-белый провод. Дистанционный провод «сообщит» вашему усилителю, чтобы он включался всякий раз, когда включается стереосистема (обычно всякий раз, когда автомобиль заводится). Чтобы добраться до этого провода, вам придется снять стереосистему. Пошаговые инструкции по снятию автомобильного радиоприемника см. в справочнике Crutchfield MasterSheet™ для конкретного автомобиля или в нашем руководстве по установке автомобильного магнитолы.

    Найдите провод дистанционного включения за радиоприемником (обычно это сине-белый провод) и подключите к нему провод включения из комплекта проводки усилителя.

    Снимите изоляцию с небольшого участка этого провода, идущего от радиоприемника, и провода включения, входящего в комплект проводки, и соедините их вместе с помощью пайки, обжимного соединителя или Posi-разъема.

    Сигнал включения +12 вольт постоянного тока. Если, как и заводское радио, ваше радио не имеет выхода для дистанционного включения, вы можете получить сигнал включения из блока предохранителей вашего автомобиля. Из-за низкого потребления тока вы можете подключить свой провод включения практически к любой выходной клемме с предохранителем, например, к самой радиостанции, если он включается только при включении автомобиля. Использование разъема Add A Fuse и предохранителя от 2 до 10 A упростит это подключение.

    Вам нужно будет проложить провод включения к усилителю через кузов автомобиля — зачастую проще всего проложить провод включения с кабелями RCA (следующий шаг), но вы также можете проложить его с проводом питания после он проходит через брандмауэр. Кабели питания и кабели RCA должны проходить на противоположных сторонах автомобиля, чтобы снизить уровень шума, но это не будет иметь значения для слабого тока включения.

    Шаг 8 — Подсоединение сигналов

    Если ваш встроенный в приборную панель ресивер имеет выходы предусилителя (RCA), подключите к ним соединительные кабели RCA. Проложите соединительные кабели к противоположной стороне автомобиля от силового кабеля. Важно максимально отделить соединительные кабели от проводов питания, чтобы избежать возможных проблем с шумом. Теперь можно частично переустановить магнитолу в приборную панель. Избегайте полной переустановки, если это возможно, на случай, если вам понадобится решить проблему позже.

    Если вы используете штатную магнитолу без RCA-выходов, вы можете получать входные сигналы усилителя от заводской проводки динамиков. Динамики будут получать сигнал от нового усилителя, что оставляет выходы радиоприемника доступными для использования для входов усилителя. Есть два способа сделать это: получить преобразователь линейного выхода (LOC), который регулирует сигнал уровня динамика для входа вашего усилителя, или получить усилитель с входами уровня динамика. Вы обрезаете заводские провода динамиков за магнитолой и подключаете провода, идущие от магнитолы, к входам LOC или усилителя.

    Преобразователь линейного выхода Scosche SLC4

    Узнайте больше о преобразователях линейного выхода.

    Шаг 9 — Проводка динамиков

    Теперь вам нужно обеспечить способ передачи музыки от вашего нового усилителя к динамикам. Лучший способ сделать это — проложить новый провод динамика от каждого выхода усилителя к каждому динамику. Используйте провода 14-го или 16-го калибра для динамиков, 12-го или 14-го калибра для сабвуферов. Сигналы уровня динамиков не очень подвержены помехам, поэтому можно прокладывать провода динамиков рядом с силовыми кабелями.

    Бег по проводам — это поиск наилучшего пути. Здесь мы протягиваем пучок проводов динамиков через заднее сиденье к усилителю в багажнике.

    Каждый провод дверных динамиков необходимо пропустить через резиновую прокладку или чехол вокруг петли, чтобы защитить провода от непогоды или от защемления дверью. На пути может быть заглушка Molex или подобное препятствие, но обычно вы можете найти место, чтобы просверлить отверстие, достаточно большое, чтобы пройти через него. Отсоедините или обрежьте заводские провода динамиков и подключите новые провода непосредственно к каждой клемме динамика.

    Важно соблюдать правильную полярность проводки динамика. Это означает, что каждая положительная клемма усилителя подключается к положительной клемме динамика — и то же самое касается отрицательных клемм. Это гарантирует, что ваши динамики будут работать в механической фазе — все диффузоры динамиков движутся в одном направлении с сигналом одного типа — и будут звучать сбалансированно при совместном воспроизведении. Положительные и отрицательные клеммы каждого динамика должны быть помечены, но если нет, то положительная клемма обычно будет шире, чем отрицательная.

    Используйте заводскую проводку динамиков

    Еще один и гораздо более удобный способ передачи активного сигнала от усилителя на динамики — это проложить провода динамиков к жгуту проводов, который находится за ресивером, где все подключения динамиков вашего автомобиля доступны через один разъем. место. Вы отрезаете каждый провод динамика от жгута ресивера и снова подключаете его к проводу динамика, идущему от усилителя. Затем сигнал может поступать от усилителя к динамикам по оригинальной заводской проводке автомобиля. Этот метод будет хорошо работать в системах со среднеквадратичной мощностью до 75 Вт на канал, но для более мощных систем было бы лучше прокладывать новые провода динамиков непосредственно от усилителя к каждому динамику.

    Ознакомьтесь с разделом Как подключить усилитель к заводской стереосистеме, чтобы узнать, как это можно сделать.

    Шаг 10 — Подсоедините все провода

    Аккуратно обрежьте или обрежьте каждый провод и подключите его к усилителю. Делайте плавные изгибы проводов, а не резкие изгибы, которые могут защемить. Многие люди вырезают небольшие щели в ковровом покрытии своего автомобиля и прокладывают провода под ним для скрытой установки, которая выглядит аккуратной на заводе. Для этого пригодится проводная змея. Прикрепите провода к змее, протяните ее под и через то место, где вы хотите, чтобы ваши провода проходили, и протяните их.

    Кабели RCA проложены через щели в ковре автомобиля и подключены к сигнальным входам усилителя

    Шаг 11 — Включение

    Проверьте всю проводку, от аккумулятора и ресивера до усилителя и динамиков, убедившись в каждом подключении. плотно и надежно, без торчащих жил, которые могут вызвать короткое замыкание. В частности, убедитесь, что заземление плотное и надежное. Установите все усиления усилителя на минимум и выключите все фильтры и любое усиление низких частот или эквалайзер, которые могут быть у него. Убедитесь, что главный предохранитель правильно установлен в держателе. Затем снова подключите отрицательный кабель аккумулятора вашего автомобиля.

    Включите машину, затем включите радио. Убедитесь, что усилитель включен (возможно, где-то на нем есть индикатор). Включите музыку и увеличьте громкость настолько, чтобы вас было слышно. Теперь убедитесь, что звук исходит из каждого динамика и/или сабвуфера в вашей системе. Если все звучит правильно, вы можете закончить переустановку стереосистемы и всех панелей вашего автомобиля, а затем перейти к шагу 12.

    Шаг 12 — Настройка усиления усилителя

    Установка усиления вашего усилителя или входной чувствительности соответствует уровень входного сигнала с уровнем выходного сигнала ресивера, что приводит к максимальной музыке без искажений и минимальному фоновому шуму.

    Настройка усиления усилителя

    Подробное объяснение того, как это сделать, читайте в нашей статье о настройке усиления на 4-канальном усилителе. Если вы устанавливаете усилитель для сабвуфера, прочтите Как настроить сабвуфер. Подход тот же, мы просто адаптировали объяснение к каждой ситуации.

    Наслаждайтесь новой системой.

    Если что-то пойдет не так 

    Обычно после установки усилителя вы можете включить стереосистему и сразу же насладиться всей дополнительной мощностью и детализацией своей музыки. Но иногда все работает не так, как мы ожидаем с самого начала. Если это случилось с вами, не слишком напрягайтесь. Прочтите нашу статью об устранении неполадок при установке усилителя, чтобы найти и решить наиболее распространенные проблемы.

    Позвоните нам — мы поможем вам оборудовать вашу систему

    Лучше всего сначала позвонить в компанию Crutchfield и поговорить с консультантом о том, что потребуется вашему усилителю. Они позаботятся о том, чтобы вы получили все необходимое оборудование и аксессуары для успешной и удовлетворительной установки. И помните, все, что вы покупаете у Crutchfield, поставляется с бесплатной пожизненной технической поддержкой. Просто нажмите «Связаться с нами» в верхней части этой страницы, чтобы узнать бесплатный номер и другие способы связи с нами.

    Как сделать пружинный ревербератор своими руками | Guitar.com

    У меня всегда были непростые отношения с реверберацией. Я без ума от пластинчатых и пружинных эффектов реверберации в студии, и всегда должен следить за тем, чтобы не переусердствовать. Но когда дело доходит до традиционной ламповой пружинной реверберации в большинстве гитарных усилителей, я не в восторге.

    Я могу быть в меньшинстве, но когда дело доходит до ревербераторов Fender, я часто с трудом нахожу золотую середину между слишком большим и слишком маленьким. Однако есть стиль реверберации усилителя, который действительно работает для меня, и я впервые столкнулся с ним, когда у меня появилась возможность сделать обзор усилителя Swart.

    Реверберация Swart отлично сочетается с сухим гитарным сигналом, усиливая его, а не заглушая, и на мой слух он больше похож на студийные весенние ревербераторы AKG, которые я так люблю. Таким образом, идея этого проекта заключается в создании модуля реверберации, вдохновленного Swart, который может быть добавлен к широкому спектру усилителей.

    Нейтральное пространство

    После проверки различных онлайн-схем и обратного проектирования Swart друга оказалось, что схема на самом деле заимствована из старинных разработок Ampeg. В 19Fenders 60-х, посыл реверберации идет после тонового стека, что означает, что сигнал уже имеет частотную характеристику «смайлик» в середине, прежде чем достигнет пружинного резервуара.

    Напротив, сигнал отправляется на реверберацию Swart сразу после первого каскада усиления. Итак, на реверберацию поступает сигнал номинально ровной частоты. Пройдя через схему реверберации и пружинный резервуар, необработанные и необработанные сигналы воссоединяются через резисторы микшера 100K. Они появляются непосредственно перед вторым каскадом усиления и очень мало влияют на уровни сигнала — в отличие от колоссального резистора 3M3, разделяющего сигналы посыла и возврата в некоторых Fender.

    Это делает схему реверберации Swart полностью независимой, а регулятор громкости усилителя работает только с необработанным сигналом. Вы даже можете уменьшить громкость и слушать эффект реверберации сам по себе.

    На примере типичного твидового каскада предусилителя Fender в качестве примера на этой диаграмме показано, как выполняются соединения посыла и возврата звука реверберации.

    Ревербераторы Ampeg Reverberocket и Swart не имеют трансформатора и используют одну лампу. Ampeg использовал двойной триод 6SN7 с восьмеричной базой, а Swart использовал 9-канальный триод.-pin 12DW7 — он же ECC832 — один триод эквивалентен 12AU7 (ECC82), а другой — 12AX7 (ECC83). Сторона 12AU7 с низким коэффициентом усиления/сильным током управляет пружинным баком, а сторона 12AX7 с более высоким коэффициентом усиления используется для восстановления уровня сигнала, потерянного через бак.

    Умные детали

    Еще одним преимуществом подхода Ampeg/Swart является относительно небольшое количество требуемых деталей. Помимо корпуса, нескольких компонентов и гнезда клапана, единственным дорогостоящим элементом является сам ревербератор.

    Пружинные ревербераторы — это больше, чем кажется на первый взгляд, и вы должны выбрать правильный вариант для каждого конкретного применения. К счастью, семизначный код на всех баллонах с пружинами предоставляет необходимую информацию.

    Swart использует 8FB3C1B. Первая цифра говорит вам о размере бака и количестве пружин внутри. Тип 8 самый маленький и содержит три пружины, что делает его идеальным для компактных корпусов Swart. Тип 4 с четырьмя пружинами и Тип 9 с шестью пружинами предназначены для больших шкафов.

    Вот некоторые детали, необходимые для этого проекта, основными из которых являются лампа 12DW7, корпус и ревербератор. ом. В зависимости от используемой схемы и наличия трансформатора требования к сопротивлению будут различаться.

    Следующей цифрой будет 1, 2 или 3, что означает время распада танка в порядке возрастания — от 1,2 секунды до четырех секунд. Далее идет код разъема, который сообщает вам, заземлены ли вход, выход, оба или ни один из них. По-видимому, схема Ampeg/Swart требует изолированного входа и заземленного выхода.

    Предпоследняя цифра говорит нам об отсутствии запирающего устройства для пружин, а последняя цифра говорит нам о том, как должен быть установлен бак. В этом случае «B» означает, что он должен быть закреплен горизонтально открытой стороной вниз.

    8FB3C1B найти не так просто, как некоторые, и на момент написания статьи все европейские розничные продавцы отсутствовали в наличии. Вместо того, чтобы заказывать один из США, я купил Accutronics 8FB2C1B, и я надеюсь, что более короткое время затухания 1,75-3,00 секунды меня устроит. Вооружившись этими знаниями, вы также можете выбрать совместимый бак для своего усилителя, если вам не нравится характер того, который шел с ним.

    Управление пространством

    Место на панелях управления усилителя ограничено, поэтому уровень реверберации обычно является единственным средством управления. Но создание модуля реверберации означает, что вы можете добавить пару дополнительных элементов управления, и я адаптирую схему для задержки и тона, а также уровня. «Dwell» устанавливает уровень сигнала, поступающего в схему реверберации, а тон представляет собой простой спад высоких частот.

    Это принципиальная схема модуля реверберации с добавленными регуляторами задержки и тембра.

    Требуется несколько соединений для напряжения HT и нагревателя, входных и выходных сигналов и заземления. Я решил использовать отрезок лампового микрофонного кабеля Mogami Neglex 3172, который широко доступен в Интернете. Он сделан точно для той же цели, а именно для подключения схемы предусилителя и аудиосигналов к удаленному источнику питания.

    Таким образом, провода с цветовой маркировкой рассчитаны на большой ток в случае питания нагревателя и высокое напряжение для пластин, и все экранировано для минимизации шума. Я буду жестко подключать этот кабель к внутренним компонентам и закреплять кабель на корпусе модуля с помощью зажима для снятия натяжения.

    Я размечаю места для потенциометров, кабеля, основания клапана и отверстий под гнезда RCA и просверливаю их все по размеру, используя обычные металлические сверла и ступенчатую фрезу для отверстий под гнезда клапана. Я также просверлил отверстие для крепления трехсторонней бирки на задней поверхности корпуса.

    На этой стороне корпуса просверлены отверстия для трех управляющих потенциометров и фиксатора кабеля. На этой стороне корпуса просверлены отверстия для разъемов RCA и разъема клапана. следует заменить изолированными разъемами RCA, чтобы устранить шум контура заземления

    Загрузка

    Процесс сборки знаком каждому, кто собирал педали эффектов. Я начинаю с загрузки корпуса потенциометрами, основанием клапана и разъемами RCA для отправки и возврата бака. Лента с тремя метками устанавливается близко к основанию клапана, поскольку она будет использоваться для заземления катодов 12DW7. Для катодных резисторов и шунтирующих конденсаторов предусмотрено достаточно места.

    Я удаляю около 100 мм кабеля Mogami, чтобы обнажить провода, и прикрепляю кабель к корпусу зажимом для снятия натяжения. Синий и зеленый провода скручены вместе, проложены по краю корпуса и припаяны к контактам нагревателя — синий к контактам четыре и пять, а зеленый к контакту девять.

    Этот трубчатый микрофонный кабель Mogami используется для проводки высокого напряжения, напряжения нагревателя и заземления, но не для аудио.

    Учитывая простоту схемы, имеет смысл соединить ее точка-точка, а не изготавливать печатную плату. Пластинчатые резисторы припаяны прямо к контактам один и шесть, и я скручиваю красный и фиолетовый провода вместе, чтобы передавать напряжение HT.

    Теперь дело за установкой компонентов и подключением элементов управления. Самым важным соединением из всех является заземляющий провод, который в данном случае является экраном кабеля Mogami, и он абсолютно необходим для безопасности.

    Хм…

    После завершения сборки следующим шагом будет проверка модуля. Я решил, что достаточно места внутри моего Vibro Champ сделает этот процесс намного проще, чем крысиное гнездо проводов внутри преобразования Filmosound, которое я в конечном итоге надеюсь соединить с этим ревербератором.
    В этот момент провода Mogami подключаются к схеме Vibro Champ «на лету», при этом провод нагревателя припаивается к выводам нагревателя на основании клапана 6V6, а провода напряжения HT к источнику питания после третьего этапа фильтрации. .

    Цепь соединяется точка-точка с некоторыми компонентами, в том числе пластинчатыми резисторами 10K и 470K, припаянными к гнезду клапана

    В ламповых микрофонах белый и оранжевый провода используются для передачи аудиосигналов, поэтому провод передачи подключен к пластине V1 (первый контакт) через конденсатор 0,022 мкФ. Для обратного соединения нужен небольшой мод, и я припаиваю резистор 100К между выходом тоностека и сеткой следующей ламповой ступени (вывод номер семь).

    Внутри корпуса выход регулятора уровня имеет последовательно соединенные резистор 100 кОм и конденсатор 0,022 мкФ. Два резистора по 100 кОм являются смесительными резисторами для необработанных и обработанных сигналов. Провод заземления Mogami припаян к заземлению шасси Vibro Champ.

    С помощью автоматического выключателя и ограничителя тока «лампочки» я включаю и измеряю напряжения внутри модуля. Все выглядит хорошо, клапан светится оранжевым, и реверберация работает, хотя и с немного большим гулом, чем я готов терпеть.

    Все соединения заземления выполняются на полосе с тремя метками в центре корпуса. При отсутствии на складе резисторов 3K два резистора 1K5 подключаются последовательно между катодом и землей

    Прочное заземление

    Я часто задавался вопросом почему очень немногие люди строят эти, казалось бы, простые модифицированные модули реверберации. Возможно, это связано с тем, что абсолютно правильная схема заземления жизненно важна для поддержания приемлемого уровня шума. Дальнейшие исследования показывают, что заземление цепи в одной точке, по-видимому, является ключевым моментом.

    Не заземляйте разъемы RCA непосредственно на корпус и не припаивайте заземление потенциометра к корпусам. Вместо этого я заменяю первую пару разъемов RCA, которые используются для отправки и возврата бака, на изолированные RCA. Все соединения заземления цепи припаяны к полоске с биркой – все три бирки соединены вместе – и полоска с биркой соединена с корпусом с помощью крепежного винта.

    Провод экрана Mogami также припаян к полоске с биркой внутри модуля. На другом конце он припаян к заземлению шасси внутри самого усилителя, и это единственное соединение для каждой точки заземления в модуле реверберации. Я также считаю, что использование отдельного кабеля для отправки и возврата модуля предпочтительнее, чем прокладка сигнальных проводов через кабель Mogami вместе с проводами нагревателя и высоковольтного напряжения.

    Для этого я монтирую изолированный разъем стереофонического разъема на корпус модуля, что обеспечивает минимальный уровень шума. Я не буду утверждать, что эта реверберация полностью лишена гула и шипения, но минимальный уровень шума в значительной степени эквивалентен типичной реверберации усилителя Fender — и даже лучше, чем у некоторых.
    Использование конденсатора 4700 мкФ между шестым контактом 12DW7 и регулятором уровня также блокирует низкочастотный звуковой мусор. Вы можете увеличить значение, если предпочитаете более низкочастотный контент в своей реверберации, но вы также можете получить больше шума.

    Пара позолоченных изолированных разъемов RCA решила проблемы с гулом Когда сборка модуля завершена, он должен выглядеть примерно так

    Окончательная сборка

    Наслаждаясь новинкой Vibro Champ Reverb, хотя и со снятым клапаном вибрато чтобы убедиться, что силовой трансформатор не подвергается чрезмерному потреблению тока — пришло время завершить проект, подключив его к моему преобразователю Filmosound.

    В процессе перепрофилирования усилителя для использования на гитаре один из трех 6V6 не используется. Соединения HT и нагревателя внутри усилителя остаются подключенными к пустой розетке, поэтому я могу припаять восьмеричный штекер к концу кабеля Mogami и подключить питание и заземление, вставив его в неиспользуемую розетку 6V6. Hi-Fi усилители мощности и предусилители утечки были подключены точно таким же образом, и я могу быть уверен, что силовой трансформатор Filmosound справится с этой задачей, потому что 6V6 потребляют больше тока, чем 12DW7.

    Мне также нужно установить открытое стереогнездо для кабеля отправки и возврата звука. Вместо того, чтобы сверлить отверстие в корпусе, я решил отключить неиспользуемый 16-омный разъем для динамика, удалить разъем монофонического разъема и использовать освободившееся отверстие для аудиопроводки реверберации со стереоразъемом.

    Подключение питания и заземления к усилителю Filmosound осуществляется через восьмеричный штекер рядом с трансформатором. Неиспользуемый 16-омный выход динамика перепрофилирован для передачи и возврата звука.

    Я привинчиваю модуль к внутренней стенке корпуса и помещаю резервуар на основание корпуса для тестирования. Реверберация — это именно то, на что я надеялся, а дополнительные элементы управления задержкой и тоном того стоят. Это большая, густая трехмерная реверберация, и я нахожу ее гораздо более универсальной, чем реверберация обычного усилителя — она может быть как очень тонкой, так и кавернозной.

    С откатом регулятора тембра становится темно и угрюмо, но поменяйте тон в другую сторону, и он тоже может быть броским. Регулятор задержки можно настроить для чистых тонов реверберации, но есть также возможность перевести реверберацию в овердрайв и сделать ее еще более бурной и шумной.

    Решив, что это кипер, планирую модернизировать силовые подключения, заменив розетку 6V6 на четырехконтактный разъем типа «пушка», который будет более безопасным и простым в использовании. Я тоже куплю сумку для бака, а не завинчиваю сразу. Также необходимы несколько сделанных на заказ кабелей RCA-RCA для подключения модуля к резервуару, и в какой-то момент я добавлю гнездо для ножного переключателя включения / выключения.

    Резервуар расположен в нижней части корпуса, а модуль установлен сбоку для легкого доступа

    Опять же, стоит сказать, что этот ревербератор можно установить на большинство усилителей твидового типа, а также на некоторые усилители Gibson, Vox и Marshall.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *