Какие преимущества имеет лампа 6П3С для ламповых усилителей. Как правильно подобрать выходной трансформатор для 6П3С. Какие схемы усилителей на 6П3С наиболее популярны. На что обратить внимание при сборке лампового усилителя на 6П3С.
Основные характеристики и преимущества лампы 6П3С
Лампа 6П3С является одной из самых популярных и удачных ламп советского производства для применения в ламповых усилителях. Вот ее ключевые особенности:
- Высокая допустимая мощность рассеивания на аноде — до 15 Вт
- Большое допустимое анодное напряжение — до 450 В
- Хорошая линейность характеристик
- Низкий уровень шумов и микрофонного эффекта
- Высокая надежность и долговечность
- Доступность и невысокая стоимость
Благодаря этим качествам 6П3С позволяет построить качественный ламповый усилитель с хорошим звучанием при относительно невысокой стоимости.
Выбор выходного трансформатора для усилителя на 6П3С
Правильный подбор выходного трансформатора критически важен для получения качественного звучания лампового усилителя. Для 6П3С рекомендуется использовать трансформаторы со следующими параметрами:
- Приведенное сопротивление первичной обмотки: 5-6 кОм
- Индуктивность первичной обмотки: не менее 30-40 Гн
- Мощность: в 3-4 раза больше требуемой выходной мощности усилителя
- Желательно наличие отводов для ультралинейного включения (43% витков)
При выборе трансформатора следует обратить внимание на низкий ток холостого хода и хорошую симметрию обмоток. Это обеспечит широкий частотный диапазон и низкие искажения.
Популярные схемы усилителей на 6П3С
Существует множество схем ламповых усилителей на 6П3С. Вот некоторые из наиболее распространенных и удачных вариантов:
Однотактный (SE) усилитель
Простейшая схема с одной лампой 6П3С в выходном каскаде. Обеспечивает мягкое и приятное звучание, но имеет невысокую выходную мощность (3-5 Вт) и повышенные искажения.
Двухтактный (PP) усилитель по схеме Уильямсона
Классическая схема с двумя лампами 6П3С, работающими в противофазе. Позволяет получить мощность 10-15 Вт при низких искажениях. Часто используется фазоинвертор с разделенной нагрузкой.
Ультралинейный усилитель
Двухтактная схема с подключением экранных сеток 6П3С к отводам выходного трансформатора. Обеспечивает оптимальный баланс между качеством звучания и выходной мощностью.
Рекомендации по сборке усилителя на 6П3С
При самостоятельной сборке лампового усилителя на 6П3С следует учитывать следующие моменты:
- Тщательно продумать компоновку и монтаж для минимизации наводок
- Использовать качественные комплектующие, особенно конденсаторы
- Обеспечить хорошую вентиляцию ламп и трансформаторов
- Применять отдельные трансформаторы для анодного и накального питания
- Тщательно настроить режимы работы ламп по постоянному току
При соблюдении этих рекомендаций можно собрать очень достойно звучащий ламповый усилитель на доступных компонентах.
Какие настройки необходимы для усилителя на 6П3С?
Для получения оптимального звучания усилителя на 6П3С требуется выполнить следующие основные настройки:
- Установка тока покоя выходных ламп. Обычно выставляется в диапазоне 30-50 мА на лампу.
- Симметрирование плеч выходного каскада по постоянному и переменному току.
- Настройка фазоинвертора для обеспечения одинаковой амплитуды сигналов на выходных лампах.
- Проверка и устранение самовозбуждения на высоких частотах.
- Настройка глубины общей отрицательной обратной связи (если она применяется).
Все настройки выполняются с помощью осциллографа и измерительных приборов. Правильная настройка позволяет раскрыть потенциал усилителя и получить качественное звучание.
Какие компоненты лучше использовать в усилителе на 6П3С?
Для получения высокого качества звучания в ламповом усилителе на 6П3С рекомендуется применять следующие компоненты:
- Резисторы: металлопленочные или углеродные (в цепях сигнала)
- Конденсаторы: полипропиленовые или полистирольные (в цепях сигнала)
- Электролиты: качественные low ESR (в цепях питания)
- Провода: медные посеребренные (для монтажа цепей сигнала)
- Панельки для ламп: керамические или тефлоновые
- Потенциометры: высококачественные (Alps, Noble)
Использование качественных компонентов позволяет снизить уровень шумов и искажений, расширить частотный диапазон усилителя.
Сравнение 6П3С с другими выходными лампами
Лампа 6П3С имеет свои особенности по сравнению с другими популярными выходными лампами:
Параметр | 6П3С | EL34 | 6L6GC |
---|---|---|---|
Максимальное анодное напряжение | 450 В | 800 В | 500 В |
Максимальная мощность рассеивания | 15 Вт | 25 Вт | 30 Вт |
Крутизна характеристики | 6.5 мА/В | 11.3 мА/В | 5.2 мА/В |
6П3С уступает более мощным лампам по максимальной выходной мощности, но обладает хорошей линейностью и позволяет получить очень музыкальное звучание при умеренной стоимости.
Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С по мотивам Нобу Шишидо » Журнал практической электроники Датагор
Очень удачный двухтактный усилитель на лампах 6П3С. Эти лампы незаслуженно отнесли в разряд «помоечных». Кто-то сказал, что хуже звучат только лампы накаливания. Я с этим не согласен!
Всем привет! Хочу предложить вниманию двухтактный усилитель на 6П3С с фазоинвертором «длинный хвост» и непосредственной связью с драйвером. Я повторил усилитель. Материнская схема взята где-то на просторах интернета. Автор Нобу Шишидо.
Автор любезно обозначил все режимы ламп. Все честно, без подвохов.
Мой усилитель имеет ряд изменений. Драйвер работает в более токовом режиме. В катодах ФИ применен составной резистор, позволяющий легко регулировать смещение ламп. Разница между напряжением на аноде первой лампы и на катодах ФИ должна быть 4-5 В. Это и есть напряжение смещения для ламп ФИ.
Ток через эти лампы определяем по падению напряжения на нагрузочных резисторах этих ламп. Эти резисторы не случайно имеют разный номинал, 24к и 27 кОм. Кус плеч разный, поэтому нагрузочные резисторы разные — 24 кОм и 27 кОм. Точная настройка симметрии сигнала заключается в подборе этих резисторов. Будем играться резистором на 24 кОм, контролируя уровень сигнала на анодах ламп фазоинвертора. Подаем на вход усилителя сигнал. Напряжение замеряем тестером через небольшой конденсатор (0,22 — 1 мкФ), который отсечет от прибора постоянку. Перед каждым (!) замером конденсатор разряжаем. Иначе остаточный потенциал будет портить показания. Я впаял в анод резистор на 22 кОм, заготовил добавочные резисторы от 300 Ом до 4,7 кОм и подобрал номинал, при котором уровень сигнала на анодах стал практически одинаков. Резистор можно оставить составным.
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
В выходном каскаде еще больше непривычного. Лампы работают в пентоде. Вторая сетка стабилизирована не относительно земли, а относительно анодного питания. Так проще реализовать применение газоразрядного стабилитрона. Это понравится ортодоксальным лампостроителям. Лампе особо по барабану, относительно чего будет стабилизирована сетка. Гасящим резистором служит внутренее сопротивление лампы.
Резистор на 100к устраняет щелчок при запуске стабилитрона. Можно собрать традиционный стабилизатор, на каменном стабилитроне, на микросхеме, относительно массы, анодного, как кто хочет. Но сетку желательно стабилизировать. Звук тогда динамичней, точнее.
Выходной трансформатор. Железо ОСД-03 (аналог ОСМ-0,16), первичка – 2500 с отводом от середины, намотана проводом 0,4. Вторичка для акустики 8 Ом – 96 витков. Получаем приведенка – 6к, активное сопротивление 55 Ом, индуктивность 30Гн. Трансформатор мотался для 6С4С. Несмотря на свою «триодность» очень хорошо прижился в этой конструкции.
Я люблю использовать отдельные трансформаторы, как минимум анодный и накальный. Анодный на холостом ходу 350+350 В. Накальный ТН-56. Кенотрон 5Ц8С. Можно применить два 5Ц3С или демпферные диоды 6Д22С.
Собирал на 6П3С усилитель Манакова с несамобалансирующимся ФИ каскадом. Так вот, слушать эту лампу не мог. В этом усилителе 6П3С не узнать. Звук мощный, динамичный и музыкальный.
С некоторого времени полюбил двухкаскадную раскачку и все меньше верю в «короткий тракт». Достойная раскачка дает достойный результат.
Удачного повторения!!!
6п3с- ламповый усилитель, одиночный и сдвоенный двухтактный каскад
Запланировання здесь статья посвящена обзору простых схем лампового усиления звука, постоенных с применением традиционных одиночных трансформаторов со средней точкой. Ламповая схема безусловно двухтактная. Кому нравятся однотактные усилители, те могут обрезать в схемах лишнее и получить себе огрызок, дешевле по комплектующим примерно на половину. Заодно могут сходить в поликлинику и сделать себе обрезание, а лучше полную кастрацию. Для нормального двухтактного усилителя на 6П3С желательно иметь согласующие трансформаторы с приведенным сопротивлением 5-6 кОм, но можно приспособить и типовые стержневые трансформаторы, рассчитанные на повышенные напряжения (127В+127В) и имеющие в активе несколько дополнительных обмоток. Важным условием применения правильных трансформаторов является их своевременная диагностика на предмет минимально возможного тока холостого хода. По току холостого хода первоначально приближенно оценивают нижнюю границу полосы пропускания усилителя. Расчет собственной индуктивности согласующего трансформатора выполняют предельно просто — по первой гаамонике. Напряжение сети делят на измеренный ток, а затем на угловую частоту, пренебрегая резистивным сопротивлением обмоток. Полученное значение индуктивности в Генри должно быть не менее 20, а лучше 40-50. Как только удастся подобрать пару одинаковых трансформаторов, задачу создания усилителя можно считать практически решённой. Для тугих повторю, нельзя просто взять с полки два произвольных ТС-трансформатора и построить на них ламповый усилитель, вначале придётся обязательно измерять ток ХХ электромагнитным миллиамперметром. Если не нравится применение типовых трансформаторов, то рассчитайте и намотайте себе выходники, под заданное сопротивление нагрузки. Это более длинная траектория. Для гарантированного качества усилителя нужно знать как проектировать согласующие трансформаторы.
После того, как удастся потрогать руками выходные трансформаторы, можно заморочиться поисками ламп. Под 5-6 кОм подойдут многие совдеп-лампы. Если трансформатор не очень мощный (до 100Вт), то можно ограничиться одной парой выходных ламп. Если трансформатор оказался мощнее, то можно зацепить две пары в один канал. Но лампы при этом придется подобрать. Кроме определённости с выходным трансформатором и лампочками следует понять, какой нужен блок питания. Простейшим вариантом будет применение силовых анодных трансформаторов на частоте 50 Гц. Мощность под лампы 6П3С понадобится изрядная. В каждом канале аноды примут 20+20 ватт. Столько же пожно выделить в нагрузке. Итого на 2 канала потребуется не менее 120 Ватт. Еще мелкие ламы имеют потребление, а также потребуется мощность в накальные цепи.
Внешний вид и схема включения выходного лучевого тетрода 6П3С показаны на рисунке. По моему глубочайшему убеждению именно лампу 6П3С следует считать самой удачной среди ламп совдеповского изготовления. Лампу 6П3С отличают хорошие электрические параметры, большое допустимое анодное напряжение, большую мощность и отличную устойчивость. А еще эти лампы очень красиво светятся. Нужно загрузить лампы под завязку, а также подать на аноды по 400 вольт. Вот тогда и появится яркое малиновое свечение и глубокие синие бликующие переливы по всем стеклянным баллонам. Ну большое тепловыделение станет побочным продуктом.
В моём представлении лампа 6П3С это универсальный мотор для многочисленных ламповых конструкций. Она имеет очень неплохие характеристики и здоровенную рассеиваемую анодом мощность. Это выгодно отличает лампу 6П3С от многочисленных хлипких аналогов. По моему убеждению этот совдеп-образец ничем не уступает зарубежным «крутым» лампам, особенно с учётом ценовой разницы. А цена может выгодно отличаться в 100 и более раз, хотя вакуум в лампе такой же. Ниже показан пример любопытной лампы 6П3, ставшей исходной ступенью для создания современной лампы 6П3С. Год выпуска этой лампы 1951, есть образцы ещё более древние, но в отличном работоспособном состоянии, вполне пригодном для построения лампового усилителя.
Лампы типа 6П3С-Е это другие лампы, отличающиеся по конструкции от 6П3С. По режимным параметрам 6П3С-Е также несколько отличаются от 6П3С и в одну упряжку их ставить не следует. Большинство измеренных мною экземпляров ламп 6П3С-Е отличаются значительно большей крутизной характеристики. Превышение над 6П3С зарегистрировано до 50%. А вот по анодному току превышение совсем незначительно. Общей чертой ламп с указанным наименованием является изрядная мощность анода. При испытаниях на приболе Л1-3 при анодном напряжении 300 вольт лампы долговременно, буквально часами выдерживали анодный ток 130 мА. А это означает, огромный преогромный предел устойчивости, ведь постоянно в аноде было 39 Ватт! Конечно же не следует закладывать такие режимы в проектируемые конструкции. Но понимать, что в динамике такие мощности для ламп семейства 6П3С вполне достижимы. Настраивать ламповые конструкции нужно по параметрам даташита. Устойчивость теплового режима и отклик на управляющее воздействие у всех исправных ламп этого наименования просто великолепные.
Сохранение работоспособности электронных ламп полностью определяется условиями хранения. Если учесть, что некоторым образцам ламп по 70 и более лет, то объективная стоимость их на сегодняшний день довольно высока. По отзывам самодельщиков характеристики этой лампы довольно ровные и обеспечивают очень мягкое, комфортное звучание. На практике это предстоит проверить в ближайшем будущем при создании очередной конструкции лампового усилителя. Можу к слову сказать, что в интернете не удалось найти характеристик этой лампы, а также примеров описания конструкций, полученных с её применением.
Уменьшенный вариант лучевого тетрода 6П3С с аналогичными характеристиками показан ниже. Это тетрод 6П6С под октальный цоколь, очень приличная лампочка. Простая замена 6П6С на лампу 6П3С в стандартной октальной панельке никак не отразится на работе большинства устройств. Вероятнее всего даже аудиофилы не заметят подмены. А если по приборам поправить режим по минимуму искажений, то различия не будет вовсе. Обратная замена не желательна, поскольку лампа 6П6С может не вывезти нагрузки по мощности, позволительной для 6П3С.
Еще раз обязан сказать, что традиционный, укоренившийся в сознании людей, подход к изложению статьи от наименования и выбора ламп — не разумный и неправильный. Всем очевидно, что неразумно начинать выбор автомобиля с мотора и колёс, поскольку вначале оценивают назначение, стоимость, эстетику, функционал и другие характеристики. Здравый смысл говорит о том, что важнейшим узлом лампового усилителя является выходной трансформатор. От его качества зависит качество всего усилителя. Стоимость выходного трансформатора может составлять 80% и более от стоимости всего проекта. Именно от выбора трансформатора, его изготовления или покупки зависит всё, в том числе выбор соответствующего типа ламп. Если моё изложение материала проходит в традиционном порядке, то чаще всего оно имеет другую цель. Не хочу я показывать удобные и распространённые трансформаторы. Их довольно легко вычислить самостоятельно по растровым картинкам на сайте. Вначале статьи следует показать несколько простеньких двухтактных схем с одиночными лампами. Для таких схем годятся сравнительно слабенькие выходные трансформаторы, например в габарите ТС-40. Говорил неоднократно и повторю еще раз банальную истину. Для двухтактного усилителя простейшего уровня можно применить практически любые стержневые отечественные трансформаторы при правильной распайке обмоток. Смело отправляйте на три буквы советчиков, которые настойчиво рекомендуют мотать трансформаторы самостоятельно. Скорее всего эти люди находятся в плену догмы, либо это люди хитрые, которые хотят затруднить ваш путь к желаемому результату, либо недалёкие. Возможен ещё один вариант: Эти советчики хотят срубить на вашем интересе к ламповой технике немного денег. Ну что ж, имеют право. Уверенно шагайте вперёд не оглядываясь на советчиков. Ищите свой путь. И помните, здесь показана самая короткая траектория.
При построении лампового усилителя манипуляции с моточными узлами большинству людей не нужны. Обычно умные слова авторов о рукопашной намотке выходного трансфоратора вызывают ступор и губят ещё не созревший проект на корню. Моточные трудозатраты могут понадобиться обыкновенному телезрителю — любителю сравнительно позднее, когда придёт осознанный интерес и понимание необходимых изменений. А могут они и вовсе не понадобиться, что характерно для 90% начинающих ламповиков. Неплохие результаты первого уровня даёт применение в качестве выходных трансформаторов обыкновенных броневых трансформаторов, имеющих раздельные первичные обмотки на 127 вольт. Однако применение стержневых трансформаторов на порядок выгоднее, поскольку есть компактные и удобные серийные трансформаторы. Их применение сходу даёт результат экономный по времени и ресурсам, и столь же качественный результат по звуку.
В любом варианте применения трансов предпочтительнее иметь две обмотки, рассчитаные на 127 вольт. А если симметричных обмоток больше, то это ещё лучше. Например, в сравнении с броневым трансформатором на 127В, его полный аналог, но рассчитанный на напряжение 220 вольт, просто непригоден для двухтактного усилителя, поскольку имеет единую обмотку. Кроме того, как правило, типовой промышленный трансформатор на 220 вольт имеет огромный ток холостого хода и большое поле рассеяния. Это исключает его применение в ламповой конструкции даже в качестве силового, поскольку дает непобедимый фон переменного тока. Трансформаторам с обмотками на 220 вольт прямая дорога на помойку, поскольку они иногда звенят даже на холостом ходу.
Стержневые трансформаторы с обмотками на 127 вольт применять выгоднее чем аналогичные, но с обмотками на 110 вольт. Это очевидно, поскольку в каждой такой обмотке на 15% большее число витков. Следовательно больше индуктивность и следовательно левая граница частотной характеристики окажется ниже, а низкочастотный диапазон будет расширен. Выходные трансформаторы для ультралинейного включения 6П3С должны иметь симметричные относительно центра отводы с числом витков около 43% от числа витков каждого плеча. Это же правило следует соблюдать при построении схемы дифференциального включения пары трансформаторов. Как известно цоколёвка лампы 6П3С аналогична лампе 6П6С. В большинстве случаев это позволяет применить 6П3С вместо 6П6С, причём значительная часть телезрителей, особенно любители усилителей с переключателем триод-пентод, даже не заметит такой замены. Обыкновенная замена этих ламп в схемах небольшой мощности безболезненна. Из всех слушателей не более 0,1% поймут, что звук несколько другой. При изменении и подгонке режима нужно помнить о разнице характеристик. Ультралинейные отводы трансформатора, например для 6П6С, желательно иметь числом витков около 23% от каждого плеча. А поскольку мощности анодов этих ламп разные, то замена 6П3С на 6П6С вовсе недопустима.
Внимание! Все трансформаторы для ламповых конструкций следует вначале тестировать по току холостого хода. Только трансформаторы с мелким током холостого хода следует использовать в рукопашных разработках. Все остальные трансформаторы следует продать или утилизировать. На втором этапе выбора трансформаторов следует внимательно отнестись к вопросу симметрирования трансфоматоров, как по величине индуктивности, так и по величине ЭДС (характеристике намагничивания). Только после тщательного отбора следует сказать себе любимому, что определены качественные выходные трансформаторы, пригодные для конструирования. Колхозникам такие хлопоты покажутся излишеством, поскольку они уверены, что типовые трансформаторы не звучат никак. Именно поэтому такие танцоры пренебрежительно называют типовые трансформаторы «зелёнкой». Если бы квалификация таких спецов была повыше, а самонадеянность послабже, то словосочетание «танцор-колхозник» осталось бы без применения.
Как расчёт, так и настройку лампового двухтактного усилителя лучше выполнять с выхода. Перед настройкой первые лампы можно совсем вынуть из панелек. Вначале для выходного каскада регулятором смещения выставляют ток покоя в разумных пределах и хорошенько прогревают аноды ламп. После прогрева ток покоя уточняют. Общую обратную связь вначале регулирования режима отключают. После настройки выходного каскада можно вынуть выходные лампы и вставить входные. Режим по постоянному току регулируют резистором в катоде первой половинки входной лампы. Затем регулируют режим по переменному току, резистором в катоде второй половинки. Симметрию полуволн, наличие всякого мусора и возбуда контролируют по осциллографу. Манипуляции с удалением ламп позволяют точно контролировать моменты возникновения косяков и сразу определять их причины. Не рекомендую сходу подключать на выход трансформатора динамики. Вместо них нужно обязательно включить нагрузочный резистор. Это избавит от шума и стрессов при внезапном возбуждении. На завершающем этапе все лампы вставляют в панельки и проверяют сквозной канал прохождения сигнала. Нужно понимать, что режимы под нагрузкой накалов могут уплыть на 10% и даже больше. А если подать синус на вход, то просадка по анодам будет вовсе здоровенной. Поэтому следует провести завершающие манипуляции по настройке режимов усилителя под нагрузкой. Затем возвращают (или не возвращают) обратную связь в правильной фазировке и оценивают АЧХ.
Напряжения +400-450 вольт для экранных сеток 6П3С, мягко говоря многовато, поэтому их питание лучше перекинуть в предварительный каскад, через дополнительнные обмотки ООС по переменному току. Можно соорудить праметрический стабилизатор с мощными стадилитронами, примерно на 250 вольт от анодного напряжения 450 вольт. Но если нужна большая мощность, то можно включить и напрямую, но через гасящие резисторы, и другого дешевого способа достижения цели нет. Лампы 6П3С такое издевательство выдерживают. Ограничивающие ток резисторы придётся существенно увеличивать по номиналу. Но это практически не повлияет на качество, которое в схеме с большим превышением напряжения по сеткам будет посредственным. Схемы с дифференциальным включеним выходных трансформаторов представляются мне значительно более актуальными и интересными.
Далее приведены схемы только со сдвоенными лампами в каждом плече выходного каскада. По габариту 0,16 кВА выходных трансформаторов никто не помешает запараллелить в каждом плече и по 3-4 лампы. При этом будет необходимо лишь более основательно подобрать их по величине анодного тока. Точности подбора в 10% вполне достаточно. Не верьте наглецам, запросто складывающим мощности каналов УНЧ в одно эквивалентное значение, для получения внушительных цифр. Это обман. Эквивалентное значение выходной мощности на практике окажется существенно меньше. Ниже показаны схемы с дополнительными драйверами перед выходом. Практика показала, что лучше драйвер для 6П3С не применять. Чувствительности и усиления в схеме хватает и без драйвера. А наличие дополнительных ламп и огрехи в монтаже нередко приводят к самовозбуждению.
В балансной схеме фазоинвертора, половинки триодов следует хорошо подбирать. В схеме с разделенной нагрузкой, показанная на картинке, подбор не обязателен. Собственно поэтому на первых этапах лампового строительства лучше осваивать именно опыт деда Вильямсона. Применение подстроечников в катодах триодов позволит немного скроить кривизну половинок ламп, при наличии огрехов в подборе по условию симметрии. Можно заметить, что во многих схемах бывает проще поставить подстроечник, нежели искать точные номиналы и тем более подбирать резисторы в доли процента. Устанавливать подстроечники в аноды не рекомендую. В качестве рекомендации для повышения качества звука в схеме с разделением нагрузки можно посоветовать подбор двойного триода по другому правилу. Первый по схеме триод может быть сравнительно слаботочным, но с большой крутизной. А ток второго триода может быть больше до полутора раз. Именно такие двойные триоды лучше применять для схемы Вильямсона, поскольку ток в фазоинверторе, как правило, делают значительно больше.
В некоторых узлах применение подстроечников обязательно, а в некоторых это блажь. На этапе макетирования подстроечники можно порегулировать. Это удобно, когда в качестве несущей основы усилителя использована печатная плата из фольгированного текстолита. Тогда подстроечники паяют прямо на дорожки платы, устанавливая вертикально. Если корпус усилителя перевернуть на монтажный стол, то открывается для доступа всё пространство подвала. Возможности регулирования предоставляются большие, удобно настраивать каждый узел, контролируя режимы по приборам. Выходные трансформаторы могут быть очень назными. Фантазия людская не ограничена. Их мощность эквивалентная должна быть черырёхкратной по отношению к требыемой мощности по выходу. Обычно оринетируются на мощность рассеяния пары анодов ламп выходного каскада.
Ниже показано применение монтажного стола для построения лампового усилителя, при монтаже деталей в готовый корпус. При конструировании усилителей лучше заранее выйти на общий увеличеный габарит корпуса, пригодного и для мощных изделий и для обыкновенного двухтакта на 6П14П. Обычно затраты на корпус довольно существенные, поэтому целесообразно заранее унифицировать корпуса. Монтажный стол всего лишь удобное приспособление, которое позволяет охранить корпус от многочисленных повреждений. Монтажный стол — это просто каркас из деревянных брусков, похожий на табуретку без седёлки, но очень удобная штуковина. Можно снабдить монтажный стод дополнительными съёмными рейками, тогда и корпус меньшего габарита можно будет обслужить одним и тем же приспособлением.
Граждане, помните, ошибки в схемах есть практически всегда, но исправить их не сложно, нужно быть внимательнее как при построении схемы, так и при монтаже. Ламповая схемотехника очень терпима к ошибкам. В большинстве случаев вывести из строя трансформаторы или лампы крайне затруднительно. Анодные источники постоянного напряжения довольно опасны. Поэтому следует соблюдать осторожность.
Для экономии времени можно посоветовать сразу оформлять своё рукоделие в пристойный вид. Дело в том, что куча хлама с перепутанными проводами на столе не только некрасива, но и опасна для здоровья. А кроме того, это двойная работа. Лучше вначале потратить немного времени и изобрести механическую конструкцию культурного внешнего вида, вовнутрь которой позднее будет спрятано ваше безобразное, но любимое творение. А ещё лучше сразу делать красивую конструкцию.
Лампочки 6П3С и 6П3С-Е довольно симпатичные по внешнему виду. Запас есть. Поэтому они здесь продаются, но только подобранными парами. Можно купить здесь и ламповый усилитель на 6П3С по цене от 50К и выше. Для этого достаточно связаться со мной по почте, обговорить цену изделия и условия поставки, самовывоз возможен. После этого желающему следует позвонить по указанному на сайте телефону для обсуждения деталей, а уж затем выполнить предоплату 20% от договорной суммы на мой счёт в сбербанке. Получив перевод я отправляю оповещение и в течение двух недель сам перезвоню с подтверждением надлежащей упаковки изделя и готовности к отправке, а на почту направлю фотографии именно этого агрегата, в открытом и упакованном виде. Для отгрузки покупатель обязан перевести оставшуюся сумму, после получения которой я выполняю отгрузку и отправляю на майл копию квитанции. Если обстоятельства покупателя в указанном промежутке времени изменились, то от покупки можно отказаться. Перечисленный задаток не возвращается. Гарантия на усилитель 12 месяцев с момента поставки. На стекло в условиях почтовой пересылки и перевозки транспортной компанией гарантия не распространяется. Искренние всем пожелания доброго здоровья и успехов.
Евгений Бортник, август 2015, Россия, Красноярск
Ламповый усилитель SE с 6П3С (российская лампа) | Страница 3
Перейти к последнему
#41
- #41
Привет, gaborbela,
Я могу предоставить вам только рисунок от руки.
Схема очень похожа на данзупс, но я запускаю 6П3С в ультралинейном режиме и без глобальной обратной связи. Звук очень приятный!
Я не выжимаю максимальную мощность из 6P3S, выходная мощность ~5Вт
Вы хотите использовать лампы 8FQ7 в качестве драйвера или 6CG7 / 6FQ7 (та же лампа, но нагреватель 6,3В)?
Я использую источник постоянного тока (0,45A) для нагрева 8FQ7 (Uf 8,4 Вольт / If: 0,45 Ампер)
Эта лампа дешевле из-за нечетного напряжения накала. Обогрев постоянным током — это только вариант, вы можете применить и переменный ток.
С уважением
Питер
#42
- #42
Спасибо
Я совершенно не знаком с лампами, я знаком с полупроводниковыми усилителями. Я построил более 20 различных усилителей Pass и т. д.
. Эти ламповые усилители станут моим последним проектом. По крайней мере, я так думал.
У меня было несколько старых ламповых усилителей от 50 до 60 футов, но они мне не нравились, поэтому я хотел что-то построить.
Еще раз спасибо
привет габор
#43
- #43
Привет
Если первичные трансформаторы OP 5K, что было бы еще нормально?
Трудно найти в основном 4K, 3.5 или 5K.
Привет Габор
#44
- #44
Привет,
первичный 5k тоже подойдет.
Если вы не знакомы со схемами ламповых усилителей, вы также можете посмотреть на этом сайте:
Simple SE
С уважением
Питер
#45
- #45
ХОРОШАЯ РАБОТА ДАНЗУП!
ТАКЖЕ КРАСИВЫЙ SMPS. Я ПОПРОБУЮ ПОЛУЧИТЬ ЭТО!
СПАСИБО!
#46
- #46
Схема 6П3С
Влауга сказал:
Привет!
Для советской 6П3С существует специальная схемотехника, рекомендованная производителем в те давние времена. Эта схемотехника звучит так же замечательно, как и рекомендуемые 91 схемотехника на 300В.Внешний образ должен быть здесь, но он не работал, когда мы в последний раз тестировали его.
6х3П не очень хорошо сочетается с 6П3С. К сожалению.
ВУ
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет всем,
Я знаю, что с этого поста прошло много времени, но я хотел увидеть схему (производителя), и это невозможно. Вы можете помочь мне?
Спасибо
#47
- #47
Может быть это? http://klausmobile. narod.ru/td/data/_6p3s.GIF
#48
- #48
обновлена схема 6P3S SE Amp
В приложении найдите обновленную электрическую схему
Чувствительность по входу 0,6В RMS для 5Вт
OPT трансцендарные TT-212 — OT 5k/8R
ура
Питер
#49
- #49
Почему положительный отзыв (R4)?
#50
- #50
Привет всем, поскольку здесь отсутствуют некоторые схемы, прилагаемая схема лампового усилителя Danzup 6p3s SE.
Также некоторые другие усилители, сделанные мной здесь:
Ламповый усилитель danzup
Последнее редактирование:
#51
- #51
Интересный проект, хорошо выглядит, аккуратная сборка.
Как вы оцениваете мощность 6П3С? Легко ли они краснеют?
Не уверен, что согласен с вашими рабочими точками на этапе ввода, но «разные штрихи для разных людей»
У меня есть 6Н2П и 6П3С (я избегаю версии с «-е»), но я не думаю Я буду использовать 6Н2П очень долго.
Вместо этого у меня есть 6N3P, 4P и 5P.
Хотя я могу остановиться на входном клапане, который я знаю и которому могу доверять, 6S3B, 6S6BV или 6N16B
6P6S также фантастическая лампа!!!
Последнее редактирование:
#52
- #52
Привет,
Так как я построил этот усилитель еще в 2008 году, он используется изо дня в день для прослушивания.
Никогда не сталкивайтесь с красным покрытием, так как схема с автоматическим смещением.
Все мои друзья, которые приходят ко мне домой, впечатлены звуком, какую бы музыку мы ни слушали.
Колонки Triangle Antal EX.
За эти годы я прослушал много трубок, но для меня русские трубки 6н2п 6н1п , 6е5п , 6н8с 6н9с лучшие для низкого уровня и 6п3с ,6н13с и 6с33с для финальной трубки также лучшие.
За год переслушал все трубки, которые у меня есть, в том числе американские, японские, европейские и китайские, но лучший звук для меня — русские трубки 60. ..70 годов.
Трубы, которые несколько ближе к ним, это старые 26, 27 и 47 трубки.
Никогда не слушайте 6П6с (будем искать).
(Опять же, как в моей подписи, говорю: для моего уха нет лучшей лампы, чем 6n2p + 6p3s! но если найду другую, изменю это… И это мое личное мнение после большого количества сборки усилителя.)
danzup Ламповый усилитель
Последнее редактирование:
#53
- #53
artosalo,
R4, схема Пост #48 — Отрицательный отзыв.
Пример:
6П3С Пластина поднимается (проводит меньше).
EC86 Катод поднимается вверх (проводит меньше).
EC86 Пластина поднимается (проводит меньше).
Сетка 6П3С поднимается (больше включает трубку)
Пластина 6П3С опускается (проводит больше)
Это отрицательный отзыв.
«Что поднимается, то должно опускаться»
Последнее редактирование:
#54
- #54
Danzup,
Скоро буду собирать что-то с 6П3С, может начну с вариации вашего SET.
Что меня действительно интересует, так это ваш проект 5: ПП 6П3С
У вас есть какие-нибудь размеры этого усилителя?
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
6P3S Двухтактная нагрузка | diyAudio
#3
- #3
Какой должна быть правильная нагрузка для двухтактного усилителя класса AB (ультралинейный режим)
Нажмите, чтобы развернуть…
Всегда имеет смысл смотреть, что рекомендуют производители ламп.
Итак, ответ от 5k до 6k6.
https://bms.isjtr.ro/sheets/127/5/5881.pdf
#4
- #4
Note 5881, 23 ватта Pdissp, 6p3p всего 19 ватт, один американский, а другой китайский, неважно, как он звучит для ваших ушей. 5881 военная трубка должна быть надежнее китайской 6п3п, смещение дрейфует вечно..
#5
- #5
Тобрук сказал:
Привет, пожалуйста, я ищу некоторую информацию о российской лампе 6P3S. Она эквивалентна 5881 или 6L6GC и т.д.
ПП-УЛ с 6П3С, 20Вт, КНИ<0,3% без ООС, импеданс трансформатора 6,5К, G2 подключен к 45%
#6
- #6
спасибо
#7
- #7
Что-то не так на схеме в посте №5.
Ток через анодный резистор первой ступени равен (180 — 82,8)/100К = 0,972 мА. Это соответствует напряжению на катоде: 0,972 мА x 3770 = 3,66 В. Но ток через резистор 27К в линии В+ равен (260 — 180)/27К = 2,96 мА, а должен быть таким же, как ток через первый каскад. .
Ток через один из анодных резисторов фазоинвертора равен (260 — 208) / 47К = 1,11 мА (обратите внимание, что если бы сопротивление анода было выше 47К, этот ток был бы меньше 1,11 мА). Таким образом, ток через катодный резистор 1К5 будет 2 х 1,11 мА. Напряжение на этом резисторе будет 2,22 мА x 1500 = 3,33 В. Но на схеме указано 7,2 В, что дает ток 4,8 мА.
Ток через резистор 6К8 в линии В+ равен (360 — 260)/6К8 = 14,7 мА. Из них 0,97 мА идет на первую ступень и 2,22 мА на фазоинвертор. Остался только ток через резистор 220K, идущий на 2N3440. Но этот ток не может быть больше 260/220К = 1,18 мА. Таким образом, остается 14,7 — (0,97 + 2,22 + 1,18) = 10,33 мА.
#8
- #8
Это диаграмма со значениями во время тестов, где могут возникать небольшие ошибки. Напряжение на катоде лампы фазовращателя 4,2в на 1,8к а не 7в как вы показали. Резисторы в линии также изменили источник питания, но, представив эту схему, я хотел передать данные OT и процент витков в первичной обмотке для UL. Извините за эти ошибки и за то, как печатная плата была спроектирована другом, я попрошу его разрешения опубликовать схему в цифровом формате, использованную для проектирования печатной платы 9.0003
Реакции: 1 пользователь
#9
- #9
К вашему сведению —
Русская 6П3С похожа на старую 6Л6ГА. Максимальное рассеивание пластины 19Вт, максимальное Vp 360В и максимальное Vg2 270В и т.д. Tung-Sol 5881 имел максимальное рассеивание пластины 24 Вт. Sylvania 6L6GC имела максимальное рассеивание пластины 30 Вт. Они имеют максимальное Vp около 450 В или 500 В, максимальное Vg2 около 400 В или 450 В.
Конечно, будут и другие отличия. Я уверен, что rp или gm 6P3S не будут точно такими же, как у винтажного NOS RCA 6L6GA. При этом RP или Gm российского 6P3S-EV не будут точно такими же, как у Sylvania 6L6GC. Но они на стадионе.
Последнее редактирование:
#10
- #10
папа Мариус сказал:
Это диаграмма со значениями во время тестов, где могут возникать небольшие ошибки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Отключение более 10 мА — не маленькая ошибка.
папа Мариус сказал:
Напряжение на катоде лампы фазовращателя 4,2в на 1,8к а не 7в как вы показали.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не показал 7 В, но вы показали (7,2 В на 1K5). А 4,2 В на 1K8 дает 2,33 мА, что чуть больше 2,22 мА, которые я вычислил. Так что это вряд ли меняет то, что я написал об этом этапе.
папа Мариус сказал:
Резисторы в линейке также модифицировали блок питания, но представив эту схему
Нажмите, чтобы развернуть…
Не могли бы вы загрузить схему с напряжениями, как сейчас?
#11
- #11
По данным производителя, российская лампа 6П3С имеет максимально допустимое рассеивание пластины Па = 20,5 Вт, а не 19В.
#12
- #12
popa marius,
Гармонические искажения < 0,3% при 20 Вт без глобальной отрицательной обратной связи, это отлично!
Это доказывает, что Ultra Linear сам по себе может обеспечить очень низкий уровень искажений.
(UL — форма отрицательной обратной связи).
Вы нашли лучшее место для этой трубки, 45%.
Если коэффициент демпфирования достаточно высок, а частотная характеристика достаточно хороша для приложения и громкоговорителей, общая обратная связь не требуется.
№13
- №13
Это настолько превосходно, что мне трудно в это поверить.
№14
- №14
6A3summer сказал:
popa marius,
Гармонические искажения < 0,3% при 20 Вт без глобальной отрицательной обратной связи — это превосходно!
Это доказывает, что Ultra Linear сам по себе может обеспечить очень низкий уровень искажений.
(UL — форма отрицательной обратной связи).
Вы нашли лучшее место для этой трубки, 45%.Если коэффициент демпфирования достаточно высок, а частотная характеристика достаточно хороша для приложения и громкоговорителей, общая обратная связь не требуется.
Нажмите, чтобы развернуть…
Конструкция этого усилителя рассчитана на использование ламп 6П3С и EL34 с одним и тем же драйвером и печатной платой, разница определяется импедансом OT, гнездом UL и статической рабочей точкой, характерной для двух типов ламп. Регулировка этой точки и точная регулировка тока через CCS приводит к упомянутому THD без NFB, но на печатной плате также есть возможность подключения NFB. На этих лампах было построено несколько усилителей, самый мощный из них — на EL34 40 Вт при 520 В, но я считаю, что версия 6P3S звучит лучше всего
№15
- №15
Итак, схема с напряжениями усилителя была представлена в посте №5. Заявлено гармоническое искажение менее 0,3 % при 20 Вт без GNFB. Но напряжения на схеме не могут быть правильными. Несоответствия отнюдь не маленькие.
Схема в последнем посте не имеет достаточного разрешения, чтобы прояснить ситуацию (да и напряжения в ней не указаны). Что это за лампы, кроме силовых, пока неизвестно.
Как все это может быть доказательством очень низкого искажения ультра линейного само по себе? Это самодельный форум. Это так странно, что я до сих пор настроен скептически? И это не первый раз, когда я нахожу несоответствия в схеме, представленной папой Мариусом. Насколько сложно представить схемы с фактически измеренными напряжениями?
№16
- №16
Это настолько превосходно, что мне трудно поверить
Нажмите, чтобы развернуть…
На днях, возясь с прототипом, я получил показания 0,08% THD — 1 кГц при 2,4 В RMS. Это со сложенной скамейкой. Частотная характеристика плоская от 50 Гц до 40 кГц, опять же, без ООС. Итак, в это очень легко поверить. Не будь так суров к папе Мариусу, он пытается помочь, мы все на одной стороне, это не соревнование по сосанию.
Энди.
# 17
- # 17
Дело не в соревнованиях по писю. Речь идет о представлении неисправных схем на форуме, значительная часть участников которого не может обнаружить эти неисправности. Так что для меня это об отсутствии чувства ответственности за то, что здесь представлено. Если кто-то не уверен (например) в напряжениях на схеме, просто укажите это при публикации.
Veritas odium parit. Absit reverentia vero.
# 18
- # 18
Конечно, вы имеете право не верить характеристикам этого усилителя и спасибо за указание на некоторые ошибки, однако усилитель работает именно так, как описано
# 19
- # 19
PFL200 сказал:
Это не о соревновании по сосанию. Речь идет о представлении неисправных схем на форуме, значительная часть участников которого не может обнаружить эти неисправности. Так что для меня это об отсутствии чувства ответственности за то, что здесь представлено. Если кто-то не уверен (например) в напряжениях на схеме, просто укажите это при публикации.
Veritas odium parit. Absit reverentia vero.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я ценю ваше знание латыни, я понимаю сообщение, но технические эксперименты не связаны с литературным выражением. пожалуйста, покажите, что такого неправильного в этих измерениях, чтобы не заслуживать доверия, спасибо
#20
- #20
Это не соревнование по писю. Речь идет о представлении неисправных схем на форуме, значительная часть участников которого не может обнаружить эти неисправности
Нажмите, чтобы развернуть…
Многие схемы, размещенные на этом форуме, являются предварительными или прототипами. Может быть, я вас неправильно понимаю…….
Veritas odium parit. Absit reverentia vero.
Нажмите, чтобы развернуть…
О, FFS, теперь он машет. Нет, я не понял тебя неправильно
Я ценю ваше знание латыни, я понимаю сообщение, но технические эксперименты не связаны с литературным выражением
Нажмите, чтобы развернуть…
Нафф сказал.
Последнее редактирование:
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.