Усилитель для звукоснимателя: Усилители для звукоснимателей купить Москва и Москва интернет-магазин topmuz.ru

Корректирующий усилитель на транзисторах для звукоснимателя

Несмотря на падение популярности аналоговых пластинок, многие еще имеют проигрыватели с магнитным звукоснимателем. Для правильной работы с усилителем низкой частоты необходим соответствующий корректирующий предусилитель.

Магнитный звукосниматель является скоростным преобразователем, что обозначает, что величина передаваемого им напряжения зависит от частоты колебаний иглы. Характеристика записи пластинок такова, что при воспроизведении высокие тона были бы слишком подчеркнуты, а низкие -ослаблены.

Для того чтобы характеристика воспроизведения была линейной, используются корректирующие предусилители. Описываемый предусилитель производит коррекцию, действие которой состоит в уменьшении усиления с ростом частоты сигнала.

Технические характеристики предусилителя: входное напряжение (при Uwy = 0,5 В и f = 1 кГц) 3 мВ;

  • входное сопротивление 47 кОм;
  • нелинейные искажения 0,05%;

Предусилитель в стереофонической версии выполнен на одной печатной плате. Монтаж следует начать с пайки пассивных элементов. Поскольку печатная плата спроектирована таким образом, что правый канал является зеркальным отражением левого, следует обратить особое внимание на правильный монтаж транзисторов.

Для лучшей читаемости схемы она представлена только одним каналом -второй идентичен. Его элементы обозначены так же, как и в правом, но со знаком *. Конденсатор С9 общий для обоих каналов. В связи с большой чувствительностью предусилителя рекомендуется поместить его в металлический корпус для экранирования.

Устройство следует питать от источника питания с хорошо отфильтрованным напряжением 24 В. Потребляемый ток не превышает 10 мА. Корректирующий предусилитель может работать совместно с регулятором тембра, приведенным на стр. 30.

При правильном монтаже схема не требует наладки.

Т1-ТЗДГ-ТЗ*

ВС547, 548

С1,СГ, С8,С8*

4,7 мкФ

С2, С2*

100 пФ

C3, C3*

1,2 нФ

R1, R1*

62 кОм

R2, R2*, R4, R4

470 Ом

R3, R3*, R5, R5

220 кОм

R6, R6′

47 кОм

С4, С4*

6,8 нФ

С5, С5*

30 пф

С6, С6*, С9

220 мкФ

С7, С7*

47 мкФ

R7, R7*

3,9 кОм

R8, R8*

6,8 кОм

R9, R9*

47 0m

R10, R10*

2,2 кОм

R11, R11*, R12, R12*

150 Ом

R13, R13*

470 кОм

ВРЛ — 100 лучших радиоэлектронных схем, 2004.

«Выхлоп» звукоснимателя. Что это?

Звукосниматель с большим «выхлопом» подает более мощный сигнал на усилитель, и как следствие усилитель сильнее перегружается. Хамбакеры, как правило, обладают большим выхлопом, чем синглы, хотя современные модели single-coil бывают даже мощнее хамбакеров.

Допустим у вас гитара с умеренными датчиками — вы подключаете ее к усилителю и получаете чистый звук вне зависимости от интенсивности игры. Если взять гитару с более мощными датчиками, то на тех же настройках усилителя сигнал получится более перегруженным. А если взять гитару с какими-нибудь super-hot датчиками, дисторшн будет слышен всегда, даже при мягкой игре. Другими словами, чем мощнее датчик, тем больше дисторшна вы получите при одних и тех же настройках усилителя.

Но даже с умеренными датчиками можно получить мощный дисторшн, если увеличить его значение на усилителе или использовать педали между усилителем и гитарой. Вспомните Jimi Hendrix, который звучал мощно, используя мягкие винтажные датчики в сочетании с педалью фузз.

С другой стороны с мощными звукоснимателями можно получить и совершенно чистый тембр, если при этом ваш усилитель не рассчитан на тяжелое звучание (например Roland Jazz Chorus, Polytone, Fender Twin Reverb), или если вы играете в линию вообще без усилителя. Такой подход часто используется в джазовой музыке. Но главными фанатами мощных датчиков, конечно же, являются гитаристы, играющие тяжелый рок и метал.

Обратите внимание на формулировки. Вы редко встретите датчики, на которых написано, что они «маломощные». Производители как правило используют слово «умеренные» (moderate output), или «винтажные» (vintage output) обозначая таким образом звукосниматели с относительно небольшой мощностью.

БОЛЬШОЙ «ВЫХЛОП» ЭТО ХОРОШО ИЛИ НЕТ?

Все зависит от стиля — для некоторых это может оказаться чересчур. Также больший выхлоп часто означает несколько более «темный» тембр, хотя большинство современных моделей компенсируют потери яркости. Например наши датчики Dimebucker или Duncan Distortion обладают прозрачным верхом и плотным низом благодаря грамотному использованию керамических магнитов.

Попробуйте гитары с умеренным и мощным выхлопом самостоятельно. Скорее всего вы быстро поймете, какой именно тип датчиков подходит вам. 

Допустим, если покажется, что гитара звучит слабо, вероятно вам стоит подобрать более мощные звукосниматели. А если звук слишком грязный и перегруженный — поищите более мягкие.

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ ДАТЧИКИ, ЧТО ЭТО?

Пассивные датчики — самые распространенные. Они представляют собой проволоку, намотанную вокруг магнитов. С их помощью энергия колебаний струны трансформируется в электрический заряд, и дополнительное электричество для этого не требуется.

В активных датчиках используется батарейка, которая предварительно усиливает выхлоп звукоснимателя и влияет на тембр. Такие датчики минимизируют шумы и раскачивают сигнал, хотя большинство гитаристов все же предпочитают пассивные.

Активные звукосниматели прекрасно справляются с «раскачкой» усилителя, сохраняя при этом четкую, разборчивую атаку, именно поэтому такой тип датчиков востребован в современном метале. Впервые они обрели популярность в восьмидесятые, когда яркий чистый звук был стандартом для музыки того времени. Даже джазовые музыканты использовали активные датчики для мощного бесшумного сигнала. Активные датчики предотвращают потери верхних частот, которые случаются из-за использования длинных кабелей, по той же причине они хорошо подходят, если в цепи много педалей.

Использование активных и пассивных датчиков на одной гитаре встречается крайне редко из-за сложностей, связанных с коммутацией. Поэтому мы рекомендуем выбрать один, подходящий именно вам тип звукоснимателей.