Как работает ламповый усилитель на 6Ф5П. Какие компоненты нужны для его сборки. Каковы основные параметры и характеристики такого усилителя. На что обратить внимание при монтаже схемы.
Принцип работы лампового усилителя на 6Ф5П
Ламповый усилитель на 6Ф5П представляет собой двухкаскадную схему, использующую одну комбинированную лампу, содержащую триод и пентод в одном баллоне. Принцип работы такого усилителя следующий:
- Триодная часть лампы используется в каскаде предварительного усиления напряжения звуковой частоты
- Пентодная часть работает в выходном каскаде усиления мощности
- Сигнал подается на вход усилителя через регулятор громкости
- В триодном каскаде происходит предварительное усиление сигнала
- Усиленный сигнал поступает на управляющую сетку пентода
- В пентодном каскаде происходит окончательное усиление мощности сигнала
- С выхода пентода сигнал через трансформатор подается на акустическую систему
Такая схема позволяет получить хорошее усиление при минимуме компонентов за счет использования комбинированной лампы.

Основные характеристики усилителя на 6Ф5П
Ламповый усилитель на 6Ф5П обладает следующими ключевыми параметрами:
- Выходная мощность: около 1,5 Вт
- Чувствительность по входу: 100 мВ
- Диапазон воспроизводимых частот: 50 Гц — 18 кГц
- Напряжение питания: 220 В переменного тока
- Анодное напряжение: 250-300 В
- Напряжение накала лампы: 6,3 В
Как видно, усилитель имеет относительно небольшую выходную мощность, что делает его подходящим для использования с акустическими системами малой и средней мощности. При этом он обеспечивает достаточно широкий диапазон воспроизводимых частот.
Необходимые компоненты для сборки усилителя
Для сборки лампового усилителя на 6Ф5П потребуются следующие основные компоненты:
- Лампа 6Ф5П
- Панелька для лампы
- Силовой трансформатор на 40-60 Вт
- Выходной трансформатор (например, ТВЗ-2-1)
- Диоды для выпрямителя
- Электролитические конденсаторы
- Постоянные и переменные резисторы
- Шасси для монтажа
- Соединительные провода
Большинство компонентов легко найти в продаже или извлечь из старой радиоаппаратуры. При выборе деталей важно соблюдать требования по напряжению и мощности.

Особенности монтажа лампового усилителя
При сборке лампового усилителя на 6Ф5П необходимо учитывать следующие важные моменты:
- Размещать ламповую панельку так, чтобы обеспечить короткие соединения с другими компонентами
- Силовой и выходной трансформаторы располагать перпендикулярно друг другу
- Использовать экранированные провода для цепей управляющих сеток
- Обеспечить надежное заземление всех экранов и корпусов компонентов
- Разместить высоковольтные цепи на достаточном удалении от сигнальных
Правильный монтаж позволит избежать самовозбуждения усилителя и снизить уровень помех. Также важно соблюдать меры предосторожности при работе с высоким напряжением.
Преимущества лампового усилителя на 6Ф5П
Ламповый усилитель на 6Ф5П обладает рядом достоинств по сравнению с транзисторными аналогами:
- Характерное «ламповое» звучание с мягким окрасом
- Высокая линейность усиления
- Устойчивость к перегрузкам
- Простота схемотехники
- Возможность легкой модернизации
- Наглядность работы схемы
Благодаря этим качествам ламповые усилители до сих пор пользуются популярностью среди аудиофилов и любителей винтажного звука, несмотря на развитие транзисторной техники.

Возможные модификации схемы усилителя
Базовую схему лампового усилителя на 6Ф5П можно модифицировать для улучшения характеристик:
- Добавление каскада предварительного усиления на отдельной лампе
- Использование двух ламп 6Ф5П в двухтактном включении для увеличения мощности
- Применение более качественных выходных трансформаторов
- Модификация цепей обратной связи для коррекции АЧХ
- Установка регулятора тембра
Такие доработки позволят улучшить качество звучания и расширить функциональность усилителя. Однако они потребуют более сложного монтажа и настройки схемы.
Рекомендации по настройке усилителя
После сборки лампового усилителя на 6Ф5П необходимо выполнить его настройку:
- Проверить правильность монтажа и отсутствие замыканий
- Измерить напряжения в контрольных точках схемы
- Отрегулировать ток покоя выходной лампы
- Проверить работу регуляторов громкости и тембра
- Послушать звучание на разных уровнях громкости
- При необходимости подобрать номиналы цепей обратной связи
Правильная настройка позволит раскрыть потенциал усилителя и получить наилучшее качество звучания. При настройке важно соблюдать меры предосторожности при работе с высоким напряжением.

Ламповый усилитель начального уровня на 6Ф3П, 6Ф5П
Давно планировал собрать усилитель на лампах. Много о них пишут, много хвалят.
Общался с жителями городка, которые уже имеют опыт в лампостроении. Все-таки решился.
Схема с автоматическим смещением
Схема с фиксированным смещением. Рисовал кому-то вроде как сам автор.
Начал работу с корпуса. Процесс заметно сдвинулся как только раздобыл силовой транс ТАН-29. Было принято решение прослушать один канал на макете. Хотелось побыстрее услышать чудо-звук.
На макетную сборку ушло немного времени. Комплектующие были не из лучших – лампа б/у, девственный ТВЗ-1-9, в выпрямителе диодная сборка FR207. Дроссель электронный, по схеме В. Пронина. Смещение автоматическое. Межкаскадный конденсатор — К73-17. Акустика – 35АС-16.

Следующий шаг – фиксированное смещение. Немного наломал дров, попутал полярность смещения. За эту ошибку расплатился жизнью электролит и подстроечник. Ошибку узрел, исправил – заработало. Звук куда более впечатляющий. Увеличилась динамика, глубина сцены.
Играем детальками. Опробовал ультрабыстрые диоды. В распоряжении было несколько типов. Результат противоположный тому, что было в микросхемных усилителях. Вернул назад сборку FR207. Сильно влияют на качество звука катодные конденсаторы, они должны быть лучшими. В выходных трансформаторах намотал параллельную вторичку. В зазор поставил кальку и проварил трансы в парафине, горячими их зажал в тисках до полного остывания. С доработанным трансом усилителю легче стало работать.
Вычитал, что А.Манаков слушает этот усилитель без конденсатора в первом катоде. Пишет, что в таком варианте теряется усиление, но увеличивается глубина сцены. Сразу полез в подвал агрегата и откинул этот электролитик.
ВАУ!!! Усилитель задышал полной грудью. Очень красивый звук.
Выводы
Время потрачено не зря. Звук отличается высокой динамикой, детальностью. Высокие воздушные, бас четкий без бубнения. Мощность ламповых 2,5 Вт воспринимается как 6-7 Вт полупроводниковых. С моими АС35-16 усилитель вполне справляется. Я очень доволен результатом.
Одноламповый усилитель В. Борисова на лампе 6Ф5П (1.5Вт)
Ниже представлен одноламповый усилитель В. Борисова (Р-3/76) на лампе типа 6Ф5П, в баллоне которой находятся две самостоятельные лампы -триод и пентод с общей нитью накала. Триод используют в каскаде предварительного усиления напряжения, пентод — в каскаде усиления мощности. Чувствительность усилителя 100 мВ. Выходная мощность, измеренная при входном сигнале частотой 1000 Гц, — 1,5 Вт при коэффициенте нелинейных искажений менее 3%. Полоса частот равномерно усиливаемых колебаний 50…20 000 Гц.
На вход усилителя можно подавать сигнал от пьезоэлектрического звукоснимателя или от других источников сигналов звуковой частоты. Честно говоря, такая схема рекомендована автором для начинающих, однако, в ней налицо все признаки схемотехники High-End, если, конечно, добавить соответствующую технологию. Да и начинать ведь с чего-то нужно.
Итак, принципиальная схема усилителя приведена на рис.4. Напряжение звуковой частоты поступает на двухгнездную колодку Ш1, параллельно которой включен переменный резистор R1, являющийся регулятором громкости. С движка резистора сигнал подается на управляющую сетку триода Л1а и усиливается им. Чем выше (по схеме) находится движок резистора, тем большее напряжение сигнала на управляющей сетке. Кстати, обозначения на схеме и изображения элементов выполнены в тех стандартах, которые применялись в момент опубликования использованных материалов.
Для нормальной работы радиолампы на ее управляющую сетку необходимо подать отрицательное по отношению к катоду напряжение смещения. В данном усилителе начальное смещение образуется при прохождении анодного тока через резисторы R3 и R4.
Из-за введения резисторов R3 и R4 между катодом и управляющей сеткой лампы возникает отрицательная обратная связь по переменному току, снижающая усиление каскада. Для ослабления действия этой обратном связи параллельно резистору R3 подключен конденсатор С1.
Резистор R2 выполняет роль нагрузки анодной цепи триода. Создающееся на нем напряжение усиленного сигнала через разделительный конденсатор С2 подается на управляющую сетку пентода Л1б. Усиленный им сигнал НЧ через выходной трансформатор Тр1 поступает на звуковую катушку электродинамической головки прямого излучения Гр1 и преобразуется ею в звуковые колебания. Резистор R8 и конденсатор С7 этого каскада выполняют такую же функцию, что и аналогичные им детали первого каскада.
С помощью конденсатора С6 и резистора R6 создается отрицательная обратная связь по переменному току, необходимая для регулирования тембра звука в области высших частот. Чем выше (по схеме) находится движок переменного резистора R6, тем большее напряжение обратной связи поступает на сетку пентода, тем меньше усиление каскада на высших частотах рабочего диапазона. В таких случаях говорят, что высокие частоты усиливаемого сигнала ”срезаются”.
Резистор R9, соединяющий незаземленный вывод вторичной обмотки выходного трансформатора с резисторами R3, R4, создает вторую цепь отрицательной обратной связи. Охватывая оба каскада, она позволяет получить более равномерное усиление сигналов во всем диапазоне рабочих частот и уменьшить нелинейные искажения.
Усилитель питается от сети переменного тока напряжением 220 В. Блок питания образуют трансформатор Тр2 и двухполупериодный выпрямитель на диодах Д1-Д4, включенных по мостовой схеме. Пульсации выпрямленного напряжения сглаживаются конденсатором С8. Постоянное напряжение подается на анод пентода Л1б (через обмотку I выходного трансформатора) непосредственно с конденсатора С8, а на экранирующую сетку пентода — через развязывающий фильтр R7C4. Анодное напряжение на первый каскад усилителя подается через дополнительный развязывающий фильтр R5C3. Применение развязывающих фильтров позволяет предотвратить паразитную обратную связь между каскадами через общий источник питания.
Лампа накаливания Л2, включенная параллельно обмотке III трансформатора, выполняет роль индикатора включения усилителя.
Для блока питания можно использовать трансформатор мощностью 40-60 Вт любого типа, в том числе и от ламповых приемников или радиол. На обмотке II должно быть переменное напряжение 190-210 В, на накальной обмотке III — 6,3 В. Можно применить и самодельный трансформатор, выполненный на сердечнике Ш22Х40. Для напряжения сети 220 В обмотка I должна содержать 1040 витков провода ПЭВ-1 0,25, обмотка II — 965 витков ПЭВ-1 0,15, обмотка III — 34 витка ПЭВ-1 0,6.
Выходной трансформатор Tp1 — ТВЗ-2-1 (унифицированный выходной трансформатор звукового канала телевизоров). Его можно заменить трансформатором от любого лампового радиоприемника или телевизора с однотактным выходным каскадом в усилителе НЧ.
Большая часть постоянных резисторов и электролитические конденсаторы С1 и С7 смонтированы на самодельной монтажной плате, размещенной в подвале шасси возле ламповой панельки. Конденсатор С2 припаян непосредственно к выводам 1 и 9 ламповой панельки (рис. 4), конденсатор С5- к выводам первичной обмотки выходного трансформатора, резисторы R7 и R5 — к выводам положительных обкладок конденсаторов С8, С4 и СЗ. Держатель предохранителя с предохранителем и выключатель питания В1 находятся на задней стенке шасси.
Не следует забывать, что в цепях питания усилителя действуют достаточно высокие напряжения. Поэтому, приступая к испытанию и налаживанию усилителя, надо быть особенно внимательным и, разумеется, не касаться проводников с повышенным напряжением. При замене деталей или изменениях в монтаже усилитель должен быть отключен от сети.
После проверки монтажа по принципиальной схеме резистор R9 следует отпаять от резисторов R3 и R4, а конденсатор С6 — от анода пентода. Спустя 40-50 с после включения питания, когда катоды лампы прогреются, в головке должен появиться слабый фон переменного тока, являющийся признаком работоспособности блока питания и выходного каскада усилителя. Если теперь движок переменного резистора R1 поставить в крайнее верхнее (по схеме) положение и коснуться его незаземленного вывода, например, пинцетом, то в головке должен появиться фон переменного тока. Это признак работоспособности усилителя в целом.
Теперь движок регулятора громкости следует поставить в крайнее нижнее (по схеме) положение, измерить и, если надо, скорректировать режимы работы лампы. Рекомендуемые напряжения па ее электродах, указанные на принципиальной схеме, измерены относительно общего (”заземленного”) проводника питания вольтметром с относительным входным сопротивлением 10 кОм/В. Без ущерба для работы усилителя эти напряжения могут быть больше или меньше на 15…20%. Если измеренные напряжения; значительно завышены, следует ввести между выпрямителем и усилителем дополнительный развязывающий фильтр R10C9 (он показан на рис.4 штриховыми линиями) и подобрать резистором R10 (он должен быть мощностью 1 Вт) требующееся напряжение.
Напряжение смещения на катоде триода подбирают резистором R3, на катоде пентода — резистором R8. Затем к входу усилителя можно подключить звукосниматель и проиграть грампластинку. Звук должен быть громким и плавно изменяться при вращении ручки переменною резистора R1. При восстановлении соединения резистора R9 с катодной цепью триода громкость звучания головки несколько уменьшится, а качество звука улучшится.
Если же после подключения резистора R9 появится самовозбуждение усилителя, значит между выходным и входным каскадами возникла положительная обратная связь и усилитель превратился в генератор колебаний НЧ. Чтобы устранить что явление, достаточно поменять местами подключение выводов обмотки II выходного трансформатора.
После восстановления соединения конденсатора C6 с анодной цепью пентода и проверки плавности регулирования тембра звука переменным резистором R6, налаживание усилителя можно считать законченным.
Источник: Радиоаматор 1999. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет.
ЛАМПОВЫЙ УНЧ
Недавно собрал и успешно испытал свой первый ламповый УНЧ по схеме С. Комарова. Усилитель выполнен по двухтактной схеме на 6Ф5П с выходными трансформаторами ТН и блоком питания на электронном трансформаторе «Ташибра». Заявленная автором схемы мощность — 2х9Вт, однако на полную не включал, так как динамики использую по 10Вт.
В качестве предварительного каскада усиления и фазоинвертора используется дифференциальный каскад. Ток анода каждого триода лампы 6Ф5П — 1,5 мА. Чувствительность усилителя со входа оказалась не очень высокая, поэтому добавил ещё один усилительный каскад на 6Н2П. Выходной каскад лампового УНЧ работает с автоматическим смещением в режиме класса АВ. Баланс токов выходных ламп устанавливается за счет изменения их сеточных смещений резистором 1к. А величина тока — изменением резистора Rc. Для увеличения тока покоя — уменьшаем его сопротивление.
Для УНЧ на лампах 6Ф5П можно применить трансформаторы ТН36, ТН39 (выходной каскад) и если вы хотите собирать блок питания с классическим трансформатором — ТАН2, ТАН14, ТАН28, ТАН42 (сетевой питающий). В моём варианте блок питания УНЧ выполнен на базе электронного трансформатора и простого диодного выпрямителя с фильтрующим конденсатором. Подробнее о переделке ЭТ вы можете почитать в других статьях.
При желании уменьшить фон, можно организовать смещение введя в схему дополнительный резистор номиналом 300 килоом и мощностью 0,5 ватта, соединяющий цепь накала ламп с точкой анодного питания предварительного каскада. Таким образом, паразитный диод накал-катод, через который переменная составляющая тока фона попадает в катодную цепь лампы, будет заперт в предварительном каскаде смещением минус 32 вольта, а в выходном — минус 36 вольт.
Основа лампового усилителя — кусок листового металла, на котором паяем практически все элементы УНЧ. Внутри красота особо не нужна, на нее никто смотреть не будет. Зато минимум наводок, паразитных емкостей. Все соединения — по кратчайшему пути, по максимуму использовать выводы самих деталей.
Корпус — дерево и зеркало, с просверленными отверстиями под лампы. Если сделать такой корпус вам будет сложно — просто обклейте металлический корпус зеркальной самоклеющей плёнкой.
Регуляторы — громкость, баланс и два тембра. Пассивный темброблок на схеме не показан. Сзади корпуса — разъёмы входа и выхода на динамики.
Долго не мог побороть фон в динамиках. Только когда запитал накал 6Н23П постоянным напряжением и заземлил один из его выводов, фон ушел. Схема пассивного темброблока с усилительным каскадом на 6Н23П показана ниже.
Сам корпус не делал — знакомый мебельщик сделал рамку из отходов ламинированной ДСП по спроектированному мной чертежу.
Также добавил в УНЧ два стрелочных индикатора уровня сигнала левого и правого каналов.
Схему подключения индикаторов взял стандартную. В темноте, с жёлтой подсветкой смотрится очень красиво!
По поводу звучания: когда слушаешь лампы, слышишь много того, чего раньше не слышал. Первое же, что бросается в глаза (пардон, в уши) — это высокая детальность и чёткость звучания. Данный самодельный ламповый усилитель использую совместно с компьютером. Автор конструкции: Gamzan.
Лампа 6Ф5П (Триод-пентод) — DataSheet
Схема соединения электродов лампы 6Ф5П | Корпус лампы 6Ф5П |
Цоколь миниатюрных ламп с диаметром 22,5 мм |
Описание
Триод-пентод для усиления и генерирования напряжения низкой частоты (триодная часть) и для работы в выходных блоках кадровой развертки телевизионных приемников с углом отклонения луча 110º. Оформление — в стеклянной оболочке, миниатюрное. Масса 20 г.
Параметр | Условия | 6Ф5П | ECL85 | Ед. изм. |
Аналог | — | — | — | — |
Ток накала | — | 925±65 | 860 | мА |
Триодная часть | ||||
Ток анода | при Uc = 0 В | 5,2±1,8 | 10 | мА |
Крутизна характеристики | при Uc = 0 В | 7 | 5,5 | мА/В |
Коэффициент усиления | при Uc = 0 В | 70±20 | 50 | — |
Межэлектродные емкости | входная | 3,5 | — | пФ |
выходная | 0,25 | — | ||
проходная | ≤1,8 | — | ||
Пентодная часть | ||||
Ток анода | — | 41±9 | — | мА |
на сгибе характеристики при Ua = 50 В, Uc2 = 170 В, Uc1 = -1 В | ≥150 | 200 | ||
Ток второй сетки | — | 2,7+1,3 | — | мА |
на сгибе характеристики при Ua = 50 В, Uc2 = 170 В, Uc1 = -1 В | 30 | 35 | ||
Обратный ток первой сетки | — | ≤1,0 | — | мкА |
Крутизна характеристики | — | 7,5-1 | — | мА/В |
Межэлектродные емкости | входная | 11,7 | пф | |
выходная | 8,8 | — | ||
проходная | ≤0,7 | ≤0,6 | ||
между анодом пентода и сеткой триода | ≤0,03 | ≤0,03 | ||
между анодами | ≤0,4 | — | ||
Наработка | — | ≥3000 | — | ч |
Критерии оценки | ||||
Крутизна характеристики триода | — | ≥4 | — | мА/В |
Ток анода пентода | на сгибе характеристики при Ua = 50 В, Uc2 = 170 В, Uc1 = -1 В | ≥120 | — | мА |
Обратный ток первой сетки | — | ≤1 | — | мкА |
Параметр | Условия | 6Ф5П | ECL85 | Ед.![]() |
Напряжение накала | — | 5,7-7 | 5,7-6,9 | В |
Напряжение между катодом и подогревателем | — | 100 | 150 | В |
Температура баллона лампы | — | 220 | — | ºС |
Триодная часть | ||||
Напряжение анода | — | 250 | 250 | В |
при включении лампы | 350 | 550 | ||
Ток катода | — | 15 | 15 | мА |
в импульсном режиме- продолжительность импульса не должна превышать 2% пернода (не более 0,4 мкс) | 200 | 200 | ||
Мощность, рассеиваемая анодом | — | 0,5 | 0,5 | Вт |
Сопротивление в цепи сетки | при автоматическом смещении | 3,3 | 3,3 | МОм |
при фиксированном смещении (эксплуатация ламп в режиме с фиксированном смещении не рекомендуется) | 1 | 1 | ||
Пентодная часть | ||||
Напряжение анода | в усилительном режиме | 300 | 250 | В |
при включении лампы | 550 | 550 | ||
в импульсном режиме — продолжительность импульса не должна превышать 4% пернода (не более 0,8 мкс) | 2000 | 2000 | ||
Напряжение второй сетки | — | 250 | 250 | В |
при включении лампы | 550 | 550 | ||
Мощность, рассеиваемая анодом | — | 9 | 9 | Вт |
Мощность, рассеиваемая второй сетки | — | 2 | 2 | Вт |
Ток катода | — | 75 | 75 | мА |
Сопротивление в цепи первой сетки | при автоматическом смещении | 2,2 | 2,2 | МОм |
при фиксированном смещении | 1 | 1 | ||
Устойчивость к внешним воздействиям | ||||
Интервал рабочих температур окружающей среды | — | -60…+70 | — | ºС |
Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
двухкаскадный усилитель на лампе 6Ф5П. CAVR.ru
Рассказать в:Представляю практическую конструкцию усилителя для воспроизведения звукозаписи. В этом усилителе ЗЧ, как было выше сказано, используется одна комбинированная электронная лампа типа 6Ф5П. В ее баллоне две самостоятельные лампы — триод и пентод. Только нить накала, нагревающая катоды, у них общая. Триод работает в каскаде предварительного усиления напряжения звуковой частоты, пентод — в выходном каскаде усиления мощности. На вход усилителя можно подавать сигнал от пьезокерамического звукоснимателя или от других источников сигналов звуковой частоты. Основные параметры усилителя: чувствительность 100 мВ, выходная мощность 1,5 Вт, полоса рабочих частот от 50 Гц до 18 кГц.


Рис. 1. Принципиальная схема двухкаскадного усилителя на лампе 6Ф5П.
Резистор R2 выполняет роль нагрузки анодной цепи триода. Создающееся на нем напряжение усиленного сигнала через разделительный конденсатор С2 подается на управляющую сетку пентода. Усиленный им сигнал через выходной трансформатор Т1 подается на звуковую катушку головки В1 и преобразуется ею в звуковые колебания. Резистор R8 и конденсатор С7 этого каскада выполняют такую же функцию, что и аналогичные им детали первого каскада. Конденсатор С6 и переменный резистор R6 создают между анодом и управляющей сеткой пентода отрицательную обратную связь по переменному току, используемую для регулирования тембра звука. Чем выше (по схеме) находится движок резистора, тем большее напряжение обратной связи поступает на сетку пентода, тем меньше усиление каскада на высших частотах рабочего диапазона. Резистор R9, соединяющий незаземленный вывод вторичной обмотки выходного трансформатора с резисторами R3 и R4 катодной цепи триода, создает вторую цепь отрицательной обратной связи. Охватывая оба каскада, она способствует более равномерному усилению сигналов во всем диапазоне рабочих частот и уменьшает нелинейные искажения. Усилитель питается от сети переменного тока напряжением 220 В. Блок питания образуют сетевой трансформатор Т2 и двухполупериодный выпрямитель на диодах V2 — V5, включенных по мостовой схеме. Обмотка I трансформатора — сетевая, обмотка II — выпрямителя, III — обмотка накала подогревателя лампы. Пульсации выпрямленного напряжения сглаживаются конденсатором С8. Постоянное напряжение на анод пентода подается (через первичную обмотку выходного трансформатора) непосредственно с конденсатора С8, а на экранирующую сетку пентода — через развязывающий фильтр R7C4.
Анодное напряжение на триод первого каскада подается через дополнительный развязывающий фильтр R5C3. Развязывающие фильтры предотвращают паразитную обратную связь между каскадами через общий источник питания.
Рис. 2. Конструкция усилителя, на П — образном металлическом кожухе.
Лампа накаливания h2, подключенная параллельно накальной обмотке III трансформатора питания, выполняет роль индикатора включения питания усилителя. Возможная конструкция усилителя показана на (рис. 2). Его П — образное шасси согнуто из мягкого дюралюминия толщиной 1,5 мм. Чтобы углы получились ровными, заготовка по линиям сгиба с внутренней стороны прорезана на половину толщины материала. Размеры горизонтальной панели шасси 155 х 135 мм, высота передней и задней стенок 35 мм. Для блока питания можно использовать трансформатор мощностью 40 — 60 Вт любого типа, в том числе и от устаревших на сегодня моделей ламповых приемников или радиол, лишь бы он имел вторичную обмотку, дающую переменное напряжение 200 — 220 В и накальную обмотку на напряжение 6,3 В. Подойдут, например, сетевые трансформаторы радиол «Рекорд — 62», «Рекорд — 66», «Рекорд — 68», «Сириус». Для описываемой конструкции использован трансформатор от старого приемника «Огонек». Можно применить и самодельный трансформатор, выполненный на магнитопроводе сечением 8 — 10 см2 (Ш22 х 40). Для напряжения сети 220 В его обмотка I должна содержать 1040 витков провода ПЭВ — 1 0,2 — 0,25, обмотка II — 965 витков провода ПЭВ — 1 0,12 — 0,15, обмотка III — 34 витка провода ПЭВ — 1 0,6 — 0,8. Диоды V2 — V5 выпрямителя смонтированы на гетинаксовой пластинке, которая укреплена на стойках в подвале шасси под сетевым трансформатором. Выходной трансформатор Т1 типа ТВЗ-2-1, ТВЗ 1-9 (унифицированный выходной трансформатор звукового канала телевизора). Но можно использовать выходной трансформатор от любого лампового приемника или телевизора с одно — тактным выходным каскадом в усилителе звуковой частоты. Конденсаторы С1 и С7 — типа К50 — 6, СЗ, С4 и С8 — К50 — 3 (или К50 — 12), С2 и С5 — БМ, МБМ, С6 — КЛС, КСО.
Возможно, конечно применение конденсаторов других типов, но номинальное напряжение конденсаторов С2, СЗ должно быть не ниже 250 В, а конденсаторов С4 и С8 — не ниже 350 В. Переменные резисторы R1 и R6 типа СП — 1, постоянные резисторы — МЛТ. Резистор R8 должен быть на мощность рассеяния не менее 2 В (МЛТ — 2,0) или проволочным. Мощность головки не должна быть меньше 1 Вт. Можно использовать головки 1ГД — 28, 1ГД — 37, 2ГД — 8, 4ГД — 4, 4ГД — 28, 4ГД — 35 и подобные им со звуковой катушкой сопротивлением 4 — 10 Ом. Большая часть постоянных резисторов и электролитические конденсаторы С1 и С7 — смонтированы на самодельной монтажной планке, размещенной в подвале шасси возле ламповой панельки. Схема соединения деталей на ней показана на (рис3, а).
Рис.3. Схема соединения деталей на монтажной плате.
Конденсатор С2 припаян непосредственно к выводам 1 и 9 ламповой панельки, конденсатор С5 — к выводам обмотки I выходного трансформатора, резисторы R8 и R5 — K выводам положительных обкладок конденсаторов С8, С4 и СЗ. Держатель предохранителя — ДПБ, выключатель питания — тумблер ТВ2 — 1 (находятся на задней стенке шасси). Переменные резисторы и разъем X1 (двухгнездная колодка) для подключения звукоснимателя или другого источника сигнала могут быть на передней стенке шасси или смонтированы в виде пульта управления на отдельной дюралюминиевой пластинке (рис. 3,б). Выбор того или иного варианта зависит от внешнего оформления конструкции. На пульте управления может быть индикатор включения питания (лампа h2). Проводники цепей управляющих сеток должны быть экранированными, а их экранирующие оплетки, а также корпуса переменных резисторов и сама пластина пульта надежно соединены с общим заземленным проводником цепей питания. В зависимости от имеющихся деталей конструкцию усилителя и монтаж можно несколько изменить. Но при этом: ламповую панельку и монтажную планку размещайте так, чтобы соединительные проводники цепей анода и управляющих сеток были короткими и не пересекались; сетевой трансформатор и выходной трансформатор располагайте на шасси так, чтобы оси их обмоток были перпендикулярны.
Невыполнение этих важнейших правил может привести к самовозбуждению усилителя. Не забывайте, что в цепях усилителя действуют достаточно высокие напряжения. Поэтому, приступая к его испытанию и налаживанию, будьте особенно внимательны и, разумеется, не касайтесь проводников с повышенным напряжением. При замене деталей или изменениях в монтаже, питание усилителя обязательно выключайте. После проверки монтажа по принципиальной схеме (см. рис. 1) резистор R9 отпаяйте от резисторов R3 и R4, а конденсатор С6 — от анода пентода. Это надо сделать для того, чтобы цепи обратных связей временно разорвать. Через 40 — 50 с после включения питания, когда катоды лампы прогреются, в головке должен появиться слабый фон переменного тока, являющийся признаком работоспособности блока питания и выходного каскада. Если теперь движок переменного резистора R1 поставить в крайнее верхнее (по схеме) положение и коснуться его незаземленного вывода, например, пинцетом, то в головке должен появиться громкий, как бы рычащий звук.
Это признак работоспособности усилителя в целом. Движок регулятора громкости поставьте в крайнее нижнее (по схеме) положение, измерьте и, если надо, скорректируйте режимы работы лампы. Рекомендуемые напряжения на ее электродах, указанные на принципиальной схеме, измерены относительно заземленного проводника вольтметром постоянного тока с относительным входным сопротивлением 10 кОм/В (вольтметром комбинированного измерительного прибора — тестер). Без ущерба для работы усилителя эти напряжения могут быть больше или меньше на 15 — 20%. Напряжение на катоде триода (смещение на управляющей сетке триода) устанавливайте подбором резистора R3, на катоде пентода — подбором резистора R8. Затем ко входу усилителя подключите линейный выход магнитофона и проиграйте фонограму. Звук должен быть громким и плавно изменяющимся при вращении ручкн переменного резистора R1. При восстановлении соединения резистора R9 с катодной цепью триода громкость звучания головки несколько уменьшится, а качество звука улучшится.
Но не исключено, что после восстановления этой цепи усилитель может самовозбудиться. Значит, между выходом и входным каскадом усилителя возникла не отрицательная, а положительная обратная связь. Чтобы ее устранить, надо лишь поменять местами подключение выводов обмотки II выходного трансформатора. После восстановления соединения конденсатора С6 с анодной цепью пентода и проверки плавности регулирования тембра звука переменным резистором R6 налаживание усилителя можно считать законченным. Какие изменения можно внести в этот вариант усилителя звуковой частоты? О возможном изменении его конструкции и монтажа я уже говорил. Сейчас же скажу о возможной замене некоторых деталей. Без ущерба для качества работы усилителя сопротивления всех резисторов и емкости всех конденсаторов могут быть на 15 — 20% больше, или, наоборот, меньше указанных на схеме. Диоды Д226А выпрямителя можно заменить диодами Д7Ж или выпрямительным мостом АВС-80-260. Вместо лампы 6Ф5П в усилителе можно использовать лампу 6ФЗП.
Но при этом учесть, что в отличие от лампы 6Ф5П у лампы 6ФЗП анод триода выведен на штырек 9, управляющая сетка триода — на штырек 1, катод триода — на штырек 8, а управляющая сетка и катод пентода — соответственно на штырьки 3 и 2 Придется, кроме того, подобрать сопротивление резистора R8, чтобы на катоде пентода было напряжение 11 — 11,5 В. Вообще же лампу 6Ф5П можно также заменить двумя: 6ЖЗП в первом каскаде и 6П1П — в выходном каскаде. Можно так же исключить обратную связь, если в первом каскаде усилителя оставить местную обратную связь по току (в катоде лампы не ставить электролитический конденсатор), а пентодную часть включить триодом. Примером подобного включения будет служить предложенная ниже схема.
Раздел: [Конструкции средней сложности]
Сохрани статью в:
Оставь свой комментарий или вопрос:
Поиск по сайту | Лампа 6Ф5П — триод-пентод. Схема 6Ф5П Размеры 6Ф5П Цоколёвка 6Ф5П Параметры 6Ф5Ппри Uн = 6.3 В, Uа.т. = 100 B, Uа.п. = 185 B,
Предельные эксплуатационные данные
* Продолжительность импульса не должна превышать 2% периода (не более 0.4 мкс). ** Эксплуатация лампы в режиме с фиксированным смещением не рекомендуется. *** Продолжительность импульса не должна превышать 4% периода (не более 0.8 мкс). Анодные характеристики триодной части 6Ф5П Анодно-сеточные характеристики триодной части 6Ф5П Анодные характеристики пентодной части 6Ф5П Анодно-сеточные характеристики пентодной части 6Ф5П |
SPICE Конструкция усилителя 6F5P SET
Автор: Дмитрий Нижегородов ([email protected]). Другие мои проекты и статьи
1. & nbsp Реферат
В этой статье мы SPICE разработали несколько однотактных триодов (также известных как SET), все они основаны на лампе 6F5P, обеспечивая чистую мощность 2 Вт SET только от входа 0,7 VRMS. 6F5P представляет собой комбинацию триод / пентод, секция пентода соединена триодом.2. & nbsp Введение
6F5P — это комбинированная трубка с отклоняющим триодом и пентодом российского ТВ, чем-то напоминающая ECL85 / 6GV8.Если пентодная секция подключена в триодном режиме, лампа представляет собой отличную площадку для экспериментов с двухступенчатыми конструкциями SET на десять центов. Почему «копейки»? Во-первых, оба каскада находятся внутри одной трубки, чуть больше в диаметре, чем десять центов, с необходимыми вспомогательными деталями, за исключением источника питания и выходного трансформатора, которые помещаются под патрон трубки. Во-вторых, трубка не очень дорогая.Для запуска проектов SPICEing на основе 6f5p нам потребуются модели триодов SPICE для обеих секций лампы.Ниже приведены модели, полученные мной в соответствии с улучшенной моделью триода Корена и кривыми пластин, опубликованными Э. Карповым [2] с помощью моего интерактивного средства поиска параметров модели [3]. См. Кривые на [1].
.SUBCKT 6F5P_T 1 2 3; P G C (партия триода) + ПАРАМЕТРЫ: MU = 73,16 EX = 1,668 кг1 = 522,9 KP = 353,07 + КВБ = 519,0 ВКТ = 0,60 + CCG = 3,5P CGP = 1,8P CCP = 0,25P RGI = 2000 E1 7 0 ЗНАЧЕНИЕ = {V (1,3) / KP * LOG (1 + EXP (KP * (1 / MU + (VCT + (VCT + V (2,3))) + / SQRT (KVB + V (1,3) * V (1,3)))))} RE1 7 0 1G G1 1 3 ЗНАЧЕНИЕ = {(PWR (V (7), EX) + PWRS (V (7), EX)) / KG1} RCP 1 3 1G; ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЛАВАЮЩИХ УЗЛОВ В MU-FOLLOWER C1 2 3 {CCG}; КАТОД-СЕТКА C2 2 1 {CGP}; СЕТКА = ПЛИТА C3 1 3 {CCP}; КАТОД-ПЛИТА D3 5 3 DX; ДЛЯ СЕТЕВОГО ТОКА R1 2 5 {RGI}; ДЛЯ СЕТЕВОГО ТОКА .МОДЕЛЬ DX D (IS = 1N RS = 1 CJO = 10PF TT = 1N) .ENDS
На этом графике SPICE красная линия — это предел мощности секции драйвера = 0,5 Вт. Рекомендуемое смещение точки покоя составляет от -1 В до -1,5 В.
Драйвер 6f5p — крошечный триод, но с сильным укусом. Его кривые похожи на 6an4, за исключением того, что 6f5p гораздо более линейный.Его Mu и Rp близки к 6an4. Конечно, он не может работать на одних и тех же участках кривых, и его Rp при 2,5 мА составляет долю от 6an4 при 10 мА.
Раздел драйверов очень интересен, еще интереснее раздел питания, подключенный в триодном режиме.
.SUBCKT 6F5P_PT 1 2 3; P G C (партия пентода в режиме триода) + ПАРАМЕТРЫ: MU = 7,49 EX = 1,622 кг1 = 1336,3 KP = 59,91 + KVB = 120,0 VCT = 0,00 RGI = 2000 + CCG = 11P CGP =.7P CCP = 8P E1 7 0 ЗНАЧЕНИЕ = {V (1,3) / KP * LOG (1 + EXP (KP * (1 / MU + (VCT + V (2,3)) + / SQRT (KVB + V (1,3) * V (1,3)))))} RE1 7 0 1G G1 1 3 ЗНАЧЕНИЕ = {(PWR (V (7), EX) + PWRS (V (7), EX)) / KG1} RCP 1 3 1G; ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЛАВАЮЩИХ УЗЛОВ В MU-FOLLOWER C1 2 3 {CCG}; КАТОД-СЕТКА C2 2 1 {CGP}; СЕТКА = ПЛИТА C3 1 3 {CCP}; КАТОД-ПЛИТА D3 5 3 DX; ДЛЯ СЕТЕВОГО ТОКА R1 2 5 {RGI}; ДЛЯ СЕТЕВОГО ТОКА .МОДЕЛЬ DX D (IS = 1N RS = 1 CJO = 10PF TT = 1N)
Напоминает кривые 45, 2a3 или 300B? Сравнение может показаться глупым, но пока не смейтесь вслух.
Кривые пластины RCA 2a3 выровнены с 6f5p:
Почти идеальное совпадение, за исключением того, что у него на 40% больше Gm, линии смещения составляют 5,7 В для 6f5p на каждые 10 В для 2a3. Другими словами, линия нагрузки 2,5K, представленная на кривых, будет управляться одинаково обеими лампами (одинаковое искажение), но драйвер должен обеспечивать на 40% меньше размаха для управления 6f5p. Чтобы быть точным, 2a3 нужно 87 VPP, как показано; 6f5p нужно всего 50ВПП.
Это слишком хорошо, чтобы быть правдой? С одной стороны, да — 2A3 может непрерывно рассеивать 16 Вт, но силовая часть 6f5p может выдерживать максимум 11-12 Вт (пластина плюс экран). Однако обратите внимание, что это приводит к очень небольшой разнице в мощности усилителя SET и является справедливой ценой за крошечный 6f5p, обеспечивающий качество 2a3 за небольшую часть стоимости. Параллельно идущие 2 хорошо подобранные 6f5p могут превзойти 2a3.
Представленные здесь конструкции рассчитаны на использование аудиопреобразователя российского ТВ TWZ-SH, который мы представляем со следующей моделью SPICE:
.ПОДКЛЮЧЕНИЕ TWZ-SH 1 2 3 4 + ПАРАМЕТРЫ: LPRIM = 10 LLKG = 0,016 RPRIM = 300 CPRIM = 0,1nf WRATIO = {114/3000} .PARAM LRATIO = {WRATIO * WRATIO} .PARAM QFCTR = {LPRIM / LLKG}; Q-ФАКТОР. RS1 1 2 1000 К RP1 1 11 {RPRIM} LPleak 11 12 {ЛЛКГ} LP1 12 2 {LPRIM} CS1 12 2 {CPRIM} LP2 4 3 {LPRIM * LRATIO} KALL LP1 LP2 {1-1 / (QFCTR)}; СВЯЗЬ .ENDS
3. & nbsp Конденсатор, простой
Первая конструкция представляет собой обычную двухступенчатую конструкцию с колпачком.Для простоты и для получения большей мощности от драйвера мы запускаем его с тем же напряжением, которое подается на силовой каскад.Ниже приведены данные об искажениях при различных значениях нагрузочного резистора первой ступени. Входная чувствительность усилителя довольно хорошая — 2 Вт на выходе соответствует входу ~ 0,7 В RMS.
Резистор каскада драйвера составляет 35 кОм, что дает видимое подавление второй гармоники за счет третьей гармоники. |
Резистор каскада драйвера 40к. Это дает наименьший THD. |
Резистор драйверного каскада составляет 47 кОм. Звуковая подпись больше похожа на классический SET, с преобладанием 2-й гармоники. |
Аналогичные изменения в диаграммах искажений можно получить, если резистор смещения R3 изменится на + — 10..15%.
Статья, описывающая физическую реализацию этой схемы, находится здесь: 6f5p-set-impl.htm. Статья содержит реальные измерения, очень синхронизированные с этими результатами SPICE.
4. & nbsp Соединение по постоянному току
Это конструкция с подключением по постоянному току, настроенная на минимальные искажения. Изменения каскада драйвера B +, его нагрузки, смещения и смещения силового каскада довольно сильно влияют на это локальное пятно, и значение будет различным для разных ламп из-за различных mu, смещения и других параметров лампы.5. Связь по постоянному току, «башня»
TBD6. & nbsp DRD
TBD7. & nbsp Параллельные соединения
Вот что происходит, когда можно идеально совместить несколько трубок 6f5p. Идеальное совпадение в некотором смысле обсуждается в [4].7.1 & nbsp Двойной футляр
Таким образом, SET, построенный с двумя параллельными 6f5p, во многом эквивалентен 2a3 SET7.2 & nbsp Квадратный футляр
Таким образом, SET, построенный с четырьмя параллельными 6f5p, очень похож на SET 300b.8. & nbsp Каталожные номера
[1] http://www.tubes.ru/techinfo/GlassTubes/6f5p.html[2] http://www.next-power.net/next-tube/DataSheets/tubes/6f5p.djvu
[3] http://www.dmitrynizh.com/tubeparams_image.htm
[4] parallel-triodes.htm SPICE эксперименты с параллельными ламповыми каскадами.
Автор: Дмитрий Нижегородов ([email protected]). Другие мои проекты и статьи
Лучшая цена готовых ламповых предусилителей — Лучшие предложения на готовые ламповые предусилители от мировых продавцов готовых ламповых предусилителей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для готового лампового предусилителя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот высококачественный ламповый предусилитель в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили готовый ламповый предусилитель на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в готовом ламповом предусилителе и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести готовый ламповый предусилитель по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Усилитель 6p1 по лучшей цене — Выгодные предложения на усилитель 6p1 от глобальных продавцов усилителей 6p1
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для усилителя 6p1.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший усилитель 6p1 в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели усилитель 6p1 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в усилителе 6p1 и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести усилитель 6p1 по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Эта страница обзора частично поддерживается спонсором, чья реклама отображается над | ||||||||||
Рецензент: Michael Lavorgna Аналог: Rega P3, картридж Denon DL-103, повышающая подвижная катушка Auditorium 23, фонокорректор Fi Yph Digital: Audio Aero Capitole MKII Preamp: Déjà Vu Audio , Exemplar Audio Exception II [на рассмотрении] Усилитель: Fi 45 Prototype, Fi X, SAC Thailand Minute Динамики : Cain & Cain Abby (нормальный) и Cain & Cain Bailey, Tonian Acoustics TL-R2 Super Tweeter, DeVore Fidelity Super 8 Кабели: межкомпонентные соединения PHY, межсоединения Shindo, акустический кабель Auditorium 23, цифровой кабель питания переменного тока JPS Labs, Audience PowerChord, шнур питания ESP Essence и Z-кабель Heavy Thunder V2 на синем круге MR , Стойки: pARTicular Basis Rack Кондиционер Powerline: Blue Circle Music Ring MR800 Аксессуары: Роликовые блоки Symposium Series II под AA Capitole, Yamamoto Sound Craft PB-10 Ebony Bas es под Abbys и Bailey, PS Audio Ultimate Outlets и AudioPrism Quiet Lines.Демпфирование помещения обеспечивается множеством книг. Размер комнаты: 13 футов x 14 дюймов x 9 дюймов Обзор компонентов в розницу: $, 2500, начальная цена 1995 $ | ||||||||||
Оскорбление, которое произвело на Mac человека Я помню, как я был в модном аудиосалоне в 90-х, где мантра «больше = лучше» в области высококачественного усиления все еще кипела.Этот конкретный магазин носил громкие имена с еще более высокими ценами. Я прислушивался к тому, кто действительно мог себе это позволить. Владелец магазина, который продавал только из «задней комнаты», лихорадочно кричал о необходимости большой мощности. Считайте средние 3 цифры. Минимум . Его подача сопровождалась некой чванливостью, как будто меньшее количество ватт означало меньше людей. В первый ватт он бросил больше песка, чем бедный «Мак» получил в старой рекламе Charles Atlas.В какой-то момент я вышел подышать свежим воздухом (или ограничить потребление кислорода). Со мной поехал один из парней, работающих в смену тяжеловесов. После нескольких затяжек он признался, что у него были одни и те же динамики, которые проходили прослушивание, — за исключением того, что он водил свою с Алеф 3. Настоящее признание? Он предпочитал свой Алеф мужскому снаряжению, выставленному на показ. По большому счету. За небольшую часть его стоимости и мощности. «Не говори». Мы смеялись, когда мы вернулись и присоединились к цепной банде, чтобы установить другое чудовище ватт = вес. | ||||||||||
Aleph J the Third Первый ватт Aleph J является прямым потомком Volksamp Aleph 30, который сам является потомком Pass Labs Aleph 3. Серия Aleph была рождена Nelson Pass and Pass Labs еще в 1991 году Первым потомком был Aleph 0, за которым последовали номера от 1 до 5. Stereophile рассмотрел Aleph 3 за 2300 долларов в 1997 году, через два года после его выхода. Процитирую рецензента Музу Кастанович: «Итак, три ура Pass Aleph 3 за то, что он пугающе близок к звучанию как идеальный усилитель.»Джон Аткинсон обнаружил, что | ||||||||||
превзошел свои эталонные усилители того времени, Mark Levinson 333 (8 495 долларов США), который вызвал скачок в списке рекомендуемых компонентов класса A из-за соотношения цены и качества 3. Самопровозглашенный знаток Дик Ольшер рассмотрел Aleph 30 для Enjoy The Music в 2001 году и заявил: «… обязательно прослушайте этот усилитель, прежде чем принимать какое-либо решение о покупке — по любой цене.Его соотношение цена / качество просто поразительно. «И вот я сижу в 2006 году с недавно отчеканенным Aleph J прямо из рук Нельсона Пасс. Читая руководство, я не мог не заметить — и теперь цитирую -» Я считаю его лучшим из серии Aleph », подписанного« Nelson Pass ». Для тех читателей, которые предпочитают короткий рассказ, это дремота. Как и его предшественники 3/30, J обеспечивает 30 Вт / сек на 8 Ом и является «обычный усилитель, подобный тем, которые вы уже знаете и любите» — в отличие от других предложений First Watt, которых нет (подробнее на этот счет см. обзоры F1-F3 Сраджана).J не означает юниоров. Скорее, это относится к использованию JFET (переходного полевого транзистора) во входном каскаде, который управляет выходным каскадом MOSFET. Использование полевых транзисторов JFET, одно из отличий от оригинальной конструкции, снижает уровень шума и отрицательной обратной связи на 15 дБ, согласно г-ну Пассу. J представляет собой двухступенчатую конструкцию, работающую в несимметричном классе A, точно так же, как и оригинальный 3/30, и его «характер искажения по-прежнему является второй гармоникой». Другие обновления и улучшения, перечисленные в руководстве Aleph J, включают: «Улучшенная фильтрация источника питания с уменьшением пульсаций напряжения примерно на 20 дБ; снижение коэффициента усиления на активном источнике тока, что дает лучшую общую производительность при нагрузках 8–16 Ом; еще большая стабильность при работе без компенсация задержки и отсутствие электролитического конденсатора на пути сигнала.» Если вы следили за разворачивающейся историей о Первом Ватте в 6 лун или где-то еще, вы увидите знакомое шасси Первого Ватта (которое также поразительно похоже на Aleph 30). Размеры 17 дюймов x 14 дюймов x 5½ «(wxdxh), внешний вид различных моделей меняется только с использованием трафаретного имени и шрифта, используемых на лицевой панели. Нельсон Пасс описывает First Watt как «усилие кухонного стола», поэтому совместное использование шасси по всей линейке является экономичным и разумным. Хотя внешний вид Aleph J не привлекает мой взгляд так сильно, как оригинальный колючий куб, я ценю серьезный подход.Г-н Пасс лично проектирует, собирает и тестирует каждый усилитель First Watt. Это имеет особую привлекательность, поскольку он настолько близок к аудиокрестному отцу, насколько это возможно. «ESS была первой реальной компанией, в которой я работал. Я прибыл примерно за неделю до Oskar Heil и ушел в 1974 году». Мистер Пасс ушел из ESS и основал Threshold, оставив там и основав Pass Labs, в которой он до сих пор активно участвует, а First Watt — более интимное, личное, «некорпоративное» предприятие. Естественно, я пропустил несколько десятилетий инноваций, патентов и, возможно, некоторых из них, которые в настоящее время находятся на рассмотрении, но, черт возьми, я надеюсь, что вы уловили суть.Это называется главным наследием и кровавыми легендами. Что касается повседневного использования, Aleph J нагревается на ощупь, но вы можете положить руку на корпус без каких-либо ругательств или боли. Поместите его в хорошо проветриваемое место. В стандартную комплектацию входят 5-контактные клеммы, RCA и пара симметричных входов, а также несвязанный IEC. Пользователи RCA, убедитесь, что прилагаемые перемычки остаются вставленными между контактами 1 и 3 разъема XLR, иначе вы не получите усиления. При включении через динамики звучит небольшой хлопок, и я заметил, что небольшая разминка, по крайней мере, 30 минут, позволила Aleph J закрепиться.В итоге я оставил питание включенным на те дни, когда знал, что буду серьезно слушать. | ||||||||||
Дзен и искусство мастера * Форум Pass DIY Audio и форум Pass Labs на сайте DiyAudio.Com — еще один интересный аспект работы Nelson Pass. Помимо активного постера, мистерPass обещает опубликовать руководство по обслуживанию , также известное как схемы, для каждого проекта First Watt после того, как будет распродан первоначальный тираж. Это продолжает его давнюю традицию создания дизайнов для мастеров-мастеров, и я искренне приветствую такое щедрое отношение. Начиная с одноступенчатого усилителя Zen, впервые опубликованного в Audio Amateur в 1994 году, за ним последовали Son of Zen (Audio Amateur 2/97) и предусилители Bride of Zen (Audio Amateur 4/94) и Bride of Son of Zen (Audio Electronics). 5/97), наследие неоднозначного — и, по большинству счетов, всего музыкальных — проектов доступно для всех, кто так склонен создавать свои собственные.Я рекомендую всем, кто не знаком с этим сайтом, посмотреть и прочитать. То, что я нашел на досках DIY, помимо интересного и откровенного обсуждения, — это следующие цитаты из пера мистера Пасса, которые, казалось, стоило повторить здесь: «… сложность имеет тенденцию быть заклятым врагом музыкальности …» Для тех читателей, которые предпочитают прямолинейный рассказ, это дремота. * « Лично мне все равно. для милых заголовков разделов «. Нельсон Пасс с сайта» Сделай сам « | ||||||||||
Симпатичное название раздела здесь Алеф Джей — возмутитель спокойствия.Не заблуждайтесь, это может показаться безобидным и непритязательным, но прикрепите его к вашей системе врасплох, и я здесь, чтобы предупредить вас, могут возникнуть проблемы. И если у вас есть какие-либо предубеждения относительно мощных твердотельных устройств — в конце концов, мы говорим о «всего лишь» 30 Вт — вы также можете отправить их упаковывать. Поверьте мне в этом; это избавит вас от головной боли. Преуспевать. Я могу подождать … Упс и кончил Когда я впервые поставил Aleph J в свой обычный комплект, заменив Fi 45, я подумал, что что-то сломалось.Эта комбинация сделана для звукового рагу с плохим вкусом, и первым ароматом, который не прошел проверку, был очень заметный гул. Но мне повезло, а Сраджан — терпеливый босс, и, как назло, преамп Exemplar Audio Exception II прибыл для предстоящего обзора в режиме «охота на ведьм». Мне всегда нравится соединять только что прибывшее оборудование, чтобы убедиться, что оно прошло через FedUp или Oops в одной игровой части. Итак, вошел Exception II, и вышла музыка без намека на гул. Ну, может быть, чуть-чуть, но сейчас мы говорили на уровне «на слух».Мой предусилитель Déjà Vu оставался в стороне на протяжении всего этого обзора, его усиление и собственные шумы делали его далеко не идеальным инструментом для обзора. Но Алеф Дж еще не закончил убирать мой дом. Моей первой реакцией на Aleph J было предположение, что он сломан. Когда я заменил свой предусилитель на Exception II, моей следующей мыслью было то, что Aleph J звучит тонко и морщинисто. Не совсем то, что я ожидал от прямого потомка и якобы улучшенной версии того, что на самом деле является аудио-лицензией. «И возьмите , этот : он излучает достаточную магию трубки, чтобы удовлетворить даже Туба». Это снова Дик Ольшер из его обзора Aleph 30 в ETM. Черт. Теперь я оказался в несколько неловком положении. Понимаете, меня тоже вроде как считали слишком сильным человеком, но это прозвище мне не очень подходит. Теперь кто-то вроде Джей Си Моррисона — трубочист. Дело в том, что он знает о трубках больше, чем кто-либо, с кем я когда-либо встречался, разговаривал, писал по электронной почте или читал. Без запрета. От «Кто, что, как, когда, где и почему» до микроволновых передающих ламп с масляным охлаждением в истребителе «Стелс» — это энциклопедия ламп.Он всегда готов задать вопросы трубочникам. Если вы не читали его серию статей « Как работают трубки » и не думаете, что сможете ответить на этот вопрос самостоятельно, вам следует прочитать ее. Большинство ламповых людей, которых я знаю, просто парни, которым нравятся ламповые усилители. И большинство владельцев ламповых усилителей, которых я знаю, имеют определенные лампы, которые им особенно нравятся. Семейное имя триод или пентод даже близко не подходит к загону парня с лампой, поскольку большинство 845 парней не парни из 2A3, и наоборот, вы редко увидите EL34, висящий с 84.Другой выпускной класс. И эти пользователи VT-52 и 45 — это почти , с которыми невозможно ужиться. Даже не заставляйте меня начинать с PP по сравнению с SET и параллельным SET или триодными пентодами. Один типичный образец каждого типа трубочного парня может заполнить самый большой бар, который вы можете себе представить, и выпить его досуха. Вы должны спросить себя — по крайней мере, я спросил — что такого такого в менталитете трубочного парня, который заставляет его мочиться на все, что находится за пределами его собственного двора. Верность — мой ответ. Трубки имеют тенденцию защемляться и удерживаться.Как бур. Есть масса сообщений в поддержку этой позиции, поэтому, если вы не знакомы с ними, считайте, что вам повезло, и, пожалуйста, поверьте мне на слово. И, как говорится, верность может быть слепой, а в нашем случае глухой. Видите ли, мы все идем на компромиссы в наших системах, и производители сверхмалых ватт (думаю, меньше, чем 3) ламповых имеют свою справедливую долю и могут быть одними из самых упрямых из всей группы. Но это только половина дела. Не менее важны и ламповые динамики. Без правильного динамика у вас не было бы трубки для начала.Чем ниже ватт, тем вернее утверждение. Я парень Fi 45 / Abby. Вот так лучше. Хотя есть и другие места, где я могу подключить свои 2 Вт, я должен практиковать умеренность и воздержание. Хоть я и хотел бы их услышать, Soundlabs никогда не попадут в мою установку. Интерфейс усилитель / динамик настолько важен, что мы можем сделать усилитель и преобразователи одной и той же фразой. Сказать, что вы любите одного, хотя бы не упомянув другого, — это захватывающий момент. Это половина дела. Как только мы собрали нашу любимую комбинацию усилитель / динамик, мы закрыты для дальнейшего обсуждения.Соединенные. Неразлучны. А я согрешил. Несколько месяцев назад я купил пару DeVore Gibbon Super 8. Помимо того, что я просто копаю DeVores, я подумал, что было бы удобно иметь в доме более традиционный многодрайверный динамик для целей обзора. (Моей жене нравится, когда я это говорю. «Для обзора». Заставляет ее хихикать). Так что я заменил Abbys на 8, вставил любимый компакт-диск, ничего не ожидал и вернулся к работе на своем ПК. | ||||||||||
Бакалавр номер два Dawn Upshaw — от которого я просто не могу устать — и Гилберт Калиш на Voices of Light [nonesuch 79812-2] звучал неземной на установке Aleph J / DeVore .А? Мне пришлось самому задуматься над этим, так как я не ожидал легкого, хриплого и совершенно захватывающего исполнения прекрасного экстатического пения мисс Апшоу от братьев J и MOS FET. Я посмотрел, я действительно посмотрел, горят ли двойные синие огни J, а не свечение моих сплошных пластин 45 EML. Не то чтобы он звучал , как Fi 45, заметьте, это просто не звучало так, как я думал, звучит Aleph J. И мне это понравилось. А лот . Собственно говоря, эта пара была ошеломляющей.Это вывело меня из глупого оцепенения мыслить как трубочист и что это на самом деле значило — что я думал, что мои Abbys идеальны. | ||||||||||
Ну, знаете, идеальный в смысле «ничего не идеального в звуке». Я не думал, что я парень Fi 45 / Abby. Я думал, что я любитель ламп с почти отличными динамиками. И они есть для слушателя. Но они не входят в набор инструментов окончательного рецензента.Aleph J с его более плавным, чем у Fi, линейность через большую часть частотного спектра усугубляет пик Abbys в области присутствия. .Я бы также предположил, что его акцент на атаке (и де-акцент на распаде) делает анемичное представление об Abbys. Настоящий ламповый парень не откажется с такой готовностью от своего любимого снаряжения. Настоящий ламповый парень просто обвинит твердотельный усилитель и двинется дальше. Да, эта штука яркая, пронзительная, механическая. Проблема была в том, что музыка, выходящая из Aleph J и DeVore Gibbon Super 8, была прекрасной. Было чудесных . Это заставило меня перестать работать. Я сел, прислушался и потерялся. | ||||||||||