Высококачественный предварительный усилитель своими руками: Высококачественный предварительный усилитель

Содержание

Предусилитель для усилителя своими руками

Предлагаем Вашему вниманию высококачественный предварительный усилитель, с довольно высокими параметрами. Гармонические искажения составляют THD Сама схема усилителя. Двухсторонняя плата сложна в изготовлении, да и корректор Линквица нужно рассчитывать под каждую акустику. Я сделал одностороннюю печатку без корректора, очень хороший пред. Статья для для начинающих радиолюбителей , которые не разбираются в схемотехнике.


Поиск данных по Вашему запросу:

Предусилитель для усилителя своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Усилитель для микрофона своими руками
  • Усилитель мощности НЧ своими руками ( Phoenix-P400 )
  • Делаем усилитель для сабвуфера своими руками — 3 этапа сборки на интегральной микросхеме TDA1562Q
  • Предусилитель для усилителя своими руками
  • HI-FI Предварительный усилитель
  • PA100 2x100W усилитель своими руками (4хLM3886)
  • Усилитель для микрофона своими руками
  • Предварительный усилитель Hi-Fi на NE5532 своими руками
  • На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Транзисторный усилитель 50W своими руками.

Усилитель для микрофона своими руками


Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Наша прошлая статья о DIY-аудиотехнике вызвала довольно большой резонанс и сегодня мы хотели бы рассказать о другой нашей разработке из области аудио — высококачественном УНЧ.

Устройство было создано Олегом Тетушкиным для собственных нужд. Но в результате усилитель прижился в офисе. Собран, разумеется, из того, что плохо лежало было под рукой на складе.

В данном случае он собран в самодельном корпусе. Но по сути, его можно встроить куда угодно — хоть в мебель. На что хватит фантазии. В комментах к вышеупомянутой статье разгорелся спор о том, что можно и что нельзя называть HiFi или даже просто качественным. Мы считаем, что звук данного усилителя вполне достойный и удовлетворит любого среднего человека. Хотя у аудиофилов может быть другое мнение по этому поводу.

Вот такой красавец должен получиться в результате Что было использовано: MP — Цифровой усилитель D-класса мощностью 2 x Вт. Технология PurePath HD. MP — Светодинамический стрелочный индикатор уровня сигнала. MP — Аудиорегулятор 2 канала. ESE — Блок питания.

SLH — Теплоотвод с вентилятором. Как это работает? Для MP был использован блок питания в 24В, следовательно, в нагрузку 4 ОМа будет отдаваться около 70 Ватт на канал.

На входе усилителя устанавливаются MP сборка на AD , для работы регулятором громкости и баланса стереоканалов, плюс MPI2, который используется в роли предварительного усилителя. После этого этапа стереосигнал идет на вход MP, и уже потом — на акустические системы. Что касается сигнала для светодинамического стрелочного индикатора, то его снимаем с выхода усилителя мощности, прямо с акустических систем. Как это сделать? Регулировка громкости на МР Вначале потенциометр МР подключаем сразу перед МР это показано на схеме.

Разрез делается для того, чтобы здесь можно было установить потенциометр. Важная деталь: обязательно нужно использовать экранированный провод для соединения потенциометра и предварительного усилителя. Подключать все элементы наверное, об этом на Хабре можно не говорить нужно в полном соответствии как с цветом, так и с маркировкой. А питание на МР подводится с МР На рисунке 2 это показано: Рис.

Для решения проблемы необходимо выполнить четыре простых шага показано на рис. Электролит на мкФ подпаять параллельно конденсатору С4. Зачистить маску рядом с ножкой корпуса и пропаять. Это нужно сделать потому что источник 12В установлен на драйвере.

Как это лучше всего сделать показано на рис. Корпус и вывод индикаторов на переднюю панель Перед тем, как приступить к сборке корпуса, необходимо немного доработать усилитель МР и индикатор МР Доработка заключается в подпайке выводных каналов к платам, на проводах с длиной сантиметров.

Что касается плат конфигуратора, то здесь установлены СМД-светодиоды, 6 штук, которые индицируют состояние усилителя: температурные режимы 2 , ошибка, готовность, перегрузка и сброс.

После доработки все это можно вставить на переднюю панель устройства: Кроме того, на обратной стороне платы конфигуратора нужно подпаять провод длиной сантиметров. Провод подпаивается к одному из выходов можно использовать любой каждого канала, через пленочные конденсаторы 0. Таким образом организовывается снятие сигнала на индикатор уровня.

Теперь приступаем к созданию корпуса Его мы вырезали и склеили из листов вспененного ПВХ. Этот материал нам понравился тем, что его очень легко обработать, плюс можно клеить любым клеем для пластика. Такой материал легко красится. Здесь можно скачать фалы передней и фальш-панели формат. Переднюю панель покрасили под металл, а сам корпус — темно-зеленой почти черной краской. На корпусе крепим модули индикатора и регулятора, винтами М3.

Под зажимы акустики вырезаем отверстие под выключатель, плюс сверлим отверстия под зажиммы акустики. Блок питания, что логично, ставим на длинную сторону. Усилитель крепится на дно через стойки 5 мм. Переднюю панель закрепляем с помощью саморезов для дерева. Для того, чтобы полностью исключить помехи от ШИМ модуляции выполняем следующие шаги: Соединяем последовательно GND всех задействованных модулей либо толстым проводом, либо оплеткой; Около разъемов питания каждого модуля прикрепляем электролиты по мкФ или больше.

Теперь можно подключать мощные колонки и радоваться качественному звуку. Если есть желание, можно модернизировать дизайн конструкции. Вот видео с демонстрацией работы всего, что получилось: Усилитель мы сделали довольно давно, и он до сих пор служит нам верой-правдой. Возможно, вы сможете посоветовать, как сделать конструкцию лучше? Усилитель получился отличный, но нет пределу совершенства, это уже давно известно. Если кому-то захочется повторить наш путь и за выходные обзавестись очень приличным усилителем, вот здесь есть вся его электронная начинка.

Что касается корпуса, то это — дело вкуса и наличия подсобного материала. Ваш Мастер Кит. Поддержать автора Отправить деньги. Платежная система. Деньги Webmoney. Поделиться публикацией. Похожие публикации. Ну никак не вяжется. Хваленый closed loop feedback зачем они так назвали Negative feedback?!

ООС давит помехи, сигнал на выходе ближе к сигналу на входе, вот и Natural Sound. Отчего же не вяжется? Коэффициент нелинейных искажений равен 0,03, что совсем неплохо. Это и есть технология PurePath. Про High Fidelity и его перевод я в курсе, но в сам класс Hi-Fi попадает абсолютно все усилители, кроме класса С, которым в НЧ разве только рев Кинг-Конга можно усиливать.

Но я уверен, что большинство людей не подразумевает под ним Hi-End систему за несколько тысяч евро. Не вяжется только потому что низкий ТХД говорит о том чтоб звук не будет откровенно отвратительным, но до сколько нибудь музыкальности может быть очень и очень далеко.

Собрано же колхозно, хоть и аккуратно. Поэтому качество в смысле сборки тоже брехня. Простите мой французский. Ок, не брехня но оооочень большя натяжка. Понятно что вам надо пиариться, рынок дело такое, кризис опять таки. Но вы уж не палитесь, пишите, например, что де вот простой в сборке и не требующий настройки усилитель для саба.

Один хрен он модуляции от шима не отыграет, да и мощность в Вт при включении мостом там будет самое то если этот усил такое потянет. Качество звука — понятие субъективное. Мы не претендуем на конкуренцию с профессиональными производителями аудио-аппаратуры.

Нам — а нас в офисе немало народу, качество кажется очень даже хорошим. Мы DIY-компания, для людей, которые получают удовольствие от процесса создания чего-то своими руками. Например, собрать за выходные добротный УНЧ. Который еще и можно встроить куда угодно, хоть в мебель, например. И вот это мы да, хотим пиарить. Потому что есть много людей, которым это нужно и интересно. Как-то так :. Спорить смысла нет, думаю вы прекрасно это понимаете; DIY это круто, категорически поддерживаю.

Меня только формулировки ваши несколько смущают;. Знаете, вот в компании был сейчас неслабый такой спор — можно называть этот усилитель высококачественным или нет. Часть людей, включая автора, отстаивала это название. Ну вот верят они в это. В результате название статьи изменили. Но этот спор иллюстрирует, насколько субъективно восприятие качества.


Усилитель мощности НЧ своими руками ( Phoenix-P400 )

Рассмотрим, как сделать любой усилитель звука своими руками на примере микросхемы TEAB. Первым делам следует понимать, что усиление любого сигнала, в том числе и сигнала звуковой частоты, происходит за счет мощности источника питания. В качестве источника питания чаще всего применяют батарейки, они же гальванические элементы, аккумуляторы, блок питания постоянного тока. К блокам питания, предназначенных для работы в усилителях мощности звуковой частоты УМЗЧ , предъявляют особые требования.

Мощный сабвуферный усилитель своими руками Мы неоднократно приводили схемы мощных усилителей мощности низкой частоты для.

Делаем усилитель для сабвуфера своими руками — 3 этапа сборки на интегральной микросхеме TDA1562Q

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.

Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина! Предварительный усилитель Hi-Fi на NE своими руками. Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Подробнее Предыдущая самоделка Транзисторный усилитель 50W своими руками Следующая самоделка Собираем портативный Вт усилитель.

Предусилитель для усилителя своими руками

Статья о том, как можно своими руками собрать усилитель, который имеет звучание на уровне заводских, среднего ценового диапазона. Нижее будет описана сборка полного УНЧ, в состав которого входят предусилитель, усилитель мощности звука, индикатор, защита, два блока питания. Всё это собрано в корпусе от Радиотехники. Для увеличения электросхемы — клик. Смотреть ещё схемы усилителей.

Пользователь интересуется товаром MA — Wi-Fi розетка со счетчиком потребления.

HI-FI Предварительный усилитель

Сделал музыку громче, чтобы его не слышать. Кто-то желает слушать серьезную музыку дома как в зале. Качество аппаратуры для этого необходимо такое, какое у поклонников децибел громкости как таких просто не помещается там, где у здравомыслящих людей ум, но у последних оный за разум заходит от расценок на подходящие усилители УМЗЧ, усилитель мощности звуковой частоты. А у кого-то заодно появляется желание присоединиться к полезным и интересным сферам деятельности — технике воспроизведения звука и вообще электронике. Которые в век цифровых технологий неразделимо связаны и могут стать высокодоходной и престижной специальностью. Цель этой статьи — осветить начальные этапы этого пути для начинающих и, может быть, сообщить кое-что новое опытным.

PA100 2x100W усилитель своими руками (4хLM3886)

В общем случае усилитель для наушников иначе — головных телефонов — это малогабаритный электронный прибор, способный обеспечить такое звучание динамиков, которое будет сравнимо с воспроизведением высококачественных стационарных стереосистем, в том числе и собранных на лампах. Если по какой-то причине нет возможности приобрести это устройство, его можно изготовить собственноручно, но только обладая соответствующими радиотехническими знаниями и навыками тонких работ. Практические советы по изготовлению усилителя для наушников своими руками — в материале далее. Вопрос о том, нужно ли усиливать звук в головных телефонах, волнует многих пользователей наушников. Ведь практически в каждом устройстве, воспроизводящем аудиосигналы плеер, магнитола, персональный компьютер, смартфон и пр. Мало того, измерение параметров встроенных усилителей, проведенные без подключения нагрузки на холостом ходу , показывает, что все они отвечают требованиям, необходимым для качественного звучания головных телефонов. Однако все дело в том, что при подключении к воспроизводящему устройству ситуация кардинально меняется, причем не в лучшую сторону.

Достойный встраиваемый цифровой усилитель НЧ своими руками за разумные деньги. Блог компании МАСТЕР КИТ,; Звук. Добрый.

Усилитель для микрофона своими руками

Предусилитель для усилителя своими руками

Предварительный усилитель — это функциональная часть в составе усилителя или отдельное устройство, которое необходимо для того, чтобы линейно повысить уровень входящего сигнала. В первую очередь речь идёт о слаботочных устройствах. Чаще всего это микрофоны, звукосниматели на электрогитарах, проигрыватели грампластинок и т.

Предварительный усилитель Hi-Fi на NE5532 своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель звука своими руками — проверенная схема!

Мы неоднократно приводили схемы мощных усилителей мощности низкой частоты для самостоятельной сборки, и сегодня речь пойдет о конструкции довольно простого, но высококачественного и до боли мощного усилителя по схеме ланзара. Ланзар реализован на и транзисторах, схема полностью симметрична. Выходной каскад усилителя работает в классе АВ, минимальный коэффициент нелинейных искажений позволяет отнести усилитель к разряду хай-фай Hi-Fi. Такой усилитель отлично подходит и для мощных широкополосных акустических систем, но из-за сравнительно простой схематической развязки и большой выходной мощности, усилитель часто повторяют именно для питания довольно мощных сабвуферных головок.

Сегодня я расскажу, о том, как собирал свой усилитель на микросхемах LM

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Аудиосистемы — самый интересный, самый дорогой и самый верный способ познакомиться с электроникой, и заболеть ею. Воспроизводя, записывая и усиляя звук своими руками вы познакомитесь практически лично с электронами, бегущими по проводке вашей аудиосистемы. Что и приводит нас к практически идеальной отправной точке по моему мнению для изучения самых азов аудиоэлектроники — усилению звука. Если у вас есть старый динамик и источник аудиозаписей MP3 плеер или телефон , вы легко соберете дешевый усилитель звука. Итак, привожу инструкцию как сделать усилитель звука, с которой справится даже начинающий электронщик. Все привыкли к тому, что усилители звука зависят от множества отдельных компонентов или от энергоёмких электронных ламп, чтобы звучание было качественным.

Когда я собрал свои мощные самодельные 4-х омные колонки, то усилитель не мог «раскачать» такую нагрузку, поэтому решено было собирать более мощный усилитель. Я разработал схему усилителя мощности, в которой используется две микросхемы LM на канал, в схеме с параллельным включением. На 8-ми омной нагрузке выходная мощность усилителя получается порядка 50 Ватт, на 4-х омной Ватт. Так что недорогой усилитель тоже может быть качественным!


Предварительный усилитель с претензией на Hi-End! (часть I) « РадиоГазета – принципиальные схемы для меломанов и аудиофилов

Автор: Douglas Self (Дуглас Селф), вольный перевод статьи: главный редактор «РадиоГазеты»

Современные цифровые источники звука (CD-проигрыватели, ЦАПы и т.п.) имеют очень низкий уровень шумов. Гораздо ниже, чем винил или магнитная лента. Из-за этого требования к шумам последующего усилительного тракта на сегодняшний день стали гораздо выше, чем в эпоху аналогового звука. В свете этих требований при разработке описанного ниже предварительного усилителя в первую очередь ставилась задача получения качественного звучания при ультранизком уровне шумов без применения экзотических или дорогостоящих компонентов.

В большинстве каскадов автор применил свои любимые операционные усилители NE5532, но в некоторых узлах используются LM4562, так как в последнее время они стали доступнее и позволяют получить гораздо меньшие искажения при работе на низкоомную нагрузку.

Что за меломан ( и уж тем более аудиофил) без винила? Именно для них предусилитель оснащен двумя фонкорректорами под разные типы звукоснимателей. Кроме того, конструкция имеет регулятор тембра, наглядный индикатор уровня и симметричные выходы, что сегодня стало практически стандартом для высококачественной аудио-аппаратуры.

Структурная схема предусилителя показана на рисунке:

Увеличение по клику

Все модули собраны на отдельных печатных платах, что упрощает их размещение в корпусе и облегчает коммутацию. В этой части цикла статей приводится описание схемы непосредственно усилителя с регуляторами громкости, баланса и тембра, а также организации симметричного выхода.

Принципиальная схема модуля предварительного усиления:

Увеличение по клику

Все сопротивления (не только резисторы, но и сопротивления активных компонентов, например сопротивление базы транзистора) генерируют шумы, уровень которых зависит от величины сопротивления и температуры. Так как повлиять на температуру в помещении прослушивания довольно сложно, то единственный способ уменьшить шумы сопротивлений — это уменьшать величину самого сопротивления. Отсюда вытекает главная особенность представленной схемы — использование низкоомных резисторов на всём пути звукового сигнала.

Если для постоянных резисторов выбор низкоомных номиналов не представляет проблем, то для переменных резисторов (для регуляторов громкости, баланса и тембра) номинальный ряд существенно ограничен. Обычно в этих цепях можно увидеть переменные резисторы на 47кОм, 22кОм, в лучшем случае 10 кОм. В данной конструкции Дуглас Селф применил переменные резисторы на 1кОм — это, пожалуй, минимальный номинал из доступных среди переменных резисторов.

Кстати, вот характеристики, которых удалось достичь:

(Измерения проводились при напряжении питания 17В, при отключенных регуляторах тембра, с использованием симметричных входов и выходов)

Коэффициент гармоник+шум (входной сигнал 0,2В, выходной — 1В)0,0015% (1 kHz, B = 22 Hz до 22 kHz) 0,0028% (20 kHz, B = 22 Hz до 80 kHz)
Коэффициент гармоник+шум (входной сигнал 2В, выходной — 1В)0,0003% (1 kHz, B = 22 Hz до 22 kHz)
0,0009% (20 kHz, B = 22 Hz до 80 kHz)
Отношение сигнал/шум (при входном сигнале 0,2В)96 dB (B = 22 Hz до 22 kHz) 98,7 dBA
Полоса воспроизводимых частот:0,2 Hz до 300 kHz
Максимальный уровень выходного сигнала (при 0,2В входного): 1,3 В
Регулировка баланса+3,6 dB до -6,3 dB
Регулировка низких частот±8 dB (100 Hz)
Регулировка высоких частот±8,5 dB (10 kHz)
Разделение каналов (R->L)-98 dB (1 kHz) -74 dB (20 kHz)
Разделение каналов (L->R)-102 dB (1 kHz) -80 dB (20 kHz)

Использование низкоомных резисторов также позволяет снизить смещение операционных усилителей входными токами, что также снижает шум, вызванный колебаниями токов ОУ.

Для снижения шумов активных компонентов в схеме использовано параллельное соединение каскадов. Конечно, можно было бы использовать современные малошумящие ОУ типа AD797. Но это будет значительно дороже и сложнее (так как в одном корпусе содержится только один ОУ). Обращаю внимание, что речь идёт не о параллельном соединении микросхем (когда их напаивают этажеркой друг на друга), а о параллельном соединении усилительных каскадов. Только в этом случае шумы усилительных элементов будут некоррелируемые, за счёт чего общий уровень шума уменьшается на 3дБ при запараллеливании 2-х каскадов. При параллельном соединении 4-х каскадах шум уменьшается на 6дБ, т.е. в два раза.

Если запараллелить 8 каскадов, то шум уменьшится на 9 дБ, но для такого выигрыша затраты получаются неоправдано высоки.

Из-за применения низкоомных резисторов в регуляторе тембра номиналы конденсаторов получились гораздо больше привычных. Но сегодня это не является проблемой для современной элементной базы.

Линейный вход и регулятор баланса.

Для снижения шумов и помех непосредственно на входе усилителя установлен фильтр R1C1 и R2C2 . Буферные каскады IC1A и IC1B обеспечивают входное сопротивление порядка 50кОм и улучшают подавление синфазных помех. Непосредственно усилительный каскад собран на LM4562 (IC2A), коэффициент усиления которого регулируется потенциометром P1A. Этот же потенциометр в правом канале включен «противофазно» левому, за счет чего получается регулировка баланса. Обратная связь в каскаде реализована через два параллельных буфера IC3A и IC3b, за счёт чего достигается неизменность коэффициента усиления каскада независимо от изменения нагрузки. Кроме того, такое решение снижает уровень шума и обеспечивает низкое выходное сопротивление.

Типовая реализация регулятора баланса обычно негативно влияет на сцену и «виртуальное» расположение инструментов, из-за чего довольно редко встречается в Hi-End аппаратуре. Решение данного узла, предложенное Дугласом Селфом, не имеет этого недостатка.

Уровень шума этой части предусилителя составляет всего -109 дБ в среднем положении регулятора баланса, -106 дБ при максимальном и -116 дБ при минимальном положениях регулятора (в полосе частот 22 Гц до 22 кГц).

Блок питания УНЧ

В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме. Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания. Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.

В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания. Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.

Регулятор тембра.

Несмотря на то, что выглядит регулятор несколько необычно, тем не менее здесь применена классическая схема регулятора тембра Баксандалла. Как отмечалось выше из-за низких номиналов переменных сопротивлений номиналы конденсаторов получаются существенно больше «типовых» значений.

Конденсатор С7 (1 мкФ) определяет нижнюю частоту регулировки тембра, а конденсаторы C8 и C9 имеют значение 100 нФ и определяют частоту регулировки тембра на ВЧ. При желании глубину регулировки тембра можно увеличить до ± 10 дБ. За счет элементов IC4 исключено взаимное влияние цепей НЧ и ВЧ при регулировании тембров.

Не смотря на большие габариты и высокую стоимость, для этой части схемы настоятельно рекомендуется применение полипропиленовых конденсаторов.

Уровень шума регулятора тембра составляет всего -113 дБ в среднем положении регуляторов.

Реле RE1 служит для отключения регулятора тембра, если в нём нет необходимости. В этом случае сигнал снимается с выхода IC2A и поступает напрямую на вход IC9B в обход регулятора тембра. Чтобы избежать щелчков при коммутации служит резистор R18. Для снижения перекрестных помех коммутация в каждом канале осуществляется отдельным реле. В этом случае контактные группы реле можно запараллелить, что снизит сопротивление контактов и дополнительно повысит надёжность этой части схемы.

Детали

Стабилизатор напряжения на транзисторах V6, V8 позволяет использовать для питания усилителя любой нестабилизированный источник.

В усилителе можно использовать любые кремниевые высокочастотные транзисторы соответствующей структуры со статическим коэффициентом передачи тока к2іЭ не менее 400 (V2), 300 (V4) и 100 (V3t V5). Конденсатор С2 желательно подобрать с точностью не менее 10 %. Если это невозможно, подбирают конденсатор С4 емкость которого должна составлять 0,05 емкости конденсатора, С2. Транзистор V8 необходимо снабдить теплоотводом в виде флажка, согнутого из листойой меди или латуни толщиной 0,5…0,6 мм.

Активный регулятор громкости.

Регулятор громкости также реализован по идее Питера Баксандалла, что во-первых позволило получить сверхнизкий уровень шума (особенно на малых громкостях), а во-вторых получить логарифмическую характеристику регулирования при использовании потенциометров с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота. Максимальное усиление составляет +16 дБ, при этом точка 0 дБ получается в среднем положении потенциометра.

Четыре соединённых параллельно усилителя, как отмечалось выше, служат для снижения уровня шума на 6 дБ. Уровень собственных шумов такого регулятора составляет -101 дБ при максимальном усилении и -109 дБ при усилении 0 дБ. На практике регулятор громкости обычно устанавливается в положении -20 дБ, тогда уровень шума составит -115 дБ, который существенно ниже порога слышимости.

Чтобы вы могли оценить качество каждого каскада для них были приведены собственные уровни шумов. Результирующий уровень шума данного предусилителя, как нетрудно догадаться, будет несколько варьироваться в зависимости от положения потенциометров.

Симметричный выход реализован за счёт фазоинвертора на ОУ IC9A и имеет двойную амплитуду сигнала по сравнению с несимметричным. Впрочем, это нормально для профессиональной аудиотехники.

↑ Удобный корпус

Расскажу немного и о самом корпусе. Как я уже упоминал – в качестве корпуса для предусилителя используется корпус от спутникового ресивера. Старичок верой и правдой служил много лет, несколько раз ремонтировался и после очередной поездки в мастерскую был переправлен мне с диагнозом «труп».
Хорошие были раньше корпуса, большие! Именно по причине своих размеров и большого окна я и выбрал этот корпус. На лицевой панели кроме надписей не оказалось ничего лишнего. Остались, конечно 3 незадействованный кнопки, но это не страшно. Закрасил надписи матовой краской из балончика, купленного в автомагазине. Краска процентов на 98 совпала по цвету с той, которой был покрашен корпус изначально. Разницу можно заметить, только если очень присмотреться.


В качестве ручек для этих регуляторов установил хорошие алюминиевые ручки, которые кстати купил в датагорском магазине. Они отлично (на мой взгляд) вписались в общий дизайн предусилителя, который выдержан в серебристо-черном цвете.

Конструкция и настройка.

Размещение элементов усилителя на плате:

Увеличение по клику

При сборке сначала запаиваются резисторы, а затем остальные компоненты. Джампер JP1 предназначен для подбора оптимального подключения земли винил-корректора (есть аналогичные джамперы на платах MC / MD). Не забудьте их подключить. Место подключение подбирается экспериментально после сборки конструкции в корпусе.

Фото собранной платы:

Увеличение по клику

Данный блок настройки не требует. Частотные характеристики усилителя и регулятора тембра:

Увеличение по клику

Конструкция самодельного усилителя

Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты :-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:

Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):

— как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.

Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:

Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):

В последующем каркас из уголка предполагается, конечно, закрыть декоративными панелями для придания изделию более «товарного» вида, но делать это будет уже сам «заказчик», по своему личному вкусу. А в целом, по качеству и мощности звучания, конструкция получилась вполне себе приличная. Автор материала: Андрей Барышев (специально для сайта 2shemi.ru).

Список элементов:

Резисторы: (1% точность; металло-плёночные; 0.25W) R1,R2,R39,R40 = 100Ohm R3-R6,R41-R44,R78,R79 = 100kOhm R7-R12,R16,R17,R21-R24,R33,R34, R45-R50,R54,R55,R59-R62,R71,R72 = 1kOhm R13,R51 = 470Ohm R14,R15,R52,R53 = 430Ohm R18,R35,R36,R56,R73,R74 = 22kOhm R19,R20,R57,R58 = 20Ohm R25-R28,R63-R66 = 3. 3kOhm R29-R32,R67-R70 = 10Ohm R37,R38,R75,R76 = 47Ohm R77 = 120Ohm P1,P2,P3,P4 = 1kOhm, 10%, 1W, stereo potentiometer, линейный, например Vishay Spectrol cermet type 14920F0GJSX13102KA. или, Vishay Spectrol conductive plastic type 148DXG56S102SP.

Конденсаторы: C1,C2,C10-C14,C26,C27,C35-C39 = 100pF 630V, 1%, polystyrene, axial C3,C4,C28,C29 = 47µF 35V, 20%, неполярный, диаметром 8mm, расстояние между выводами 3.5mm, например Multicomp p/n NP35V476M8X11.5 C5,C6,C30,C31 = 470pF 630V, 1%, polystyrene, axial C7,C32 = 1µF 250V, 5%, polypropylene, расстояние между выводами 15mm C8,C9,C33,C34 = 100nF 250V, 5%, polypropylene, lead spacing 10mm C15,C16,C40,C41 = 220µF 35V, 20%, неполярные, диаметром 13mm,расстояние между выводами 5mm, например Multicomp p/n NP35V227M13X20 C17-C25,C42-C50 = 100nF 100V, 10%, расстояние между выводами 7.5mm C51 = 470nF 100V, 10%, расстояние между выводами 7.5mm C52,C53 = 100µF 25V, 20%, диаметр 6.3mm, расстояние между выводами 2.5mm

Микросхемы: IC1,IC3,IC5-IC10,IC12,IC14-IC18 = NE5532, например ON Semiconductor type NE5532ANG IC2,IC4,IC11,IC13 = LM4562, например National Semiconductor type LM4562NA/NOPB

Разное: K1-K4 = 4-х контактный разъём, шаг 0. 1’’ (2.54mm) K5,K6,K7 = 2-х контактный разъём, шаг 0.1’’ (2.54mm) JP1 = 2-х контактный джампер, шаг 0.1’’ (2.54mm) K8 = 3-х контактный винтовой блок, шаг 5mm RE1,RE2 = реле, 12V/960Ohm, 230VAC/3A, DPDT, TE Connectivity/Axicom type V23105-A5003-A201

Продолжение следует…

Статья подготовлена по материалам журнала «Электор» (Германия)

Удачного творчества!

Главный редактор «РадиоГазеты»

Содержание / Contents

  • 1 И снова немного истории
  • 2 Расчет пассивных мостовых регуляторов тембров
  • 3 Высококачественный регулятор тембра
  • 4 Пассивный упрощенный регулятор тембра
  • 5 Расчет регулятора тембра с помощью программы Е. Москатова
  • 6 Регулятор тембра с небольшим диапазоном регулировок
  • 7 Делаем «правильный» регулятор тембров
  • 8 Предварительный усилитель для «студенческого» УМЗЧ
  • 9 Детали
  • 10 Монтаж и налаживание
  • 11 Характеристики предварительного усилителя:
  • 12 Файлы
  • 13 Упомянутые источники

↑ Характеристики предварительного усилителя:

Напряжение питания, В=±15
Ток потребления, мА=
8…10
Номинальное входное напряжение, В=
0,775
Номинальное выходное напряжение, В=
0,775
Полоса частот по уровню -0,5 дБ, Гц=
25…100000
Диапазон регулировки тембра, дБ на частоте 40 Гц=
±7
, на частоте 10 кГц=
±7
Коэффициент гармоник при входном напряжении 1 В, % на частоте 1 кГц=
0,0001
, на частоте 20 кГц=
0,002
Отношение сигнал/шум (невзвешенное), дБ=
89
Входное сопротивление, кОм=
20
Выходное сопротивление источника сигнала, кОм, не более=
1,8
Можно включить устройство с усилителем мощности и послушать музыку. Об этом в следующей части проекта.

↑ Монтаж и налаживание

Перед монтажом желательно провести входной контроль всех элементов. Я уже давно взял за правило попарно подбирать компоненты в каналах усилителя. Вот и для этой конструкции подобрал резисторы и конденсаторы с точностью до одного процента. Сделать это оказалось не так сложно: отбор происходил из 6 – 8 элементов каждого номинала.
Наверняка такая точность подбора не нужна, но результатом проделанной работы стало практически идеальное совпадение АЧХ по каналам предварительного усилителя.

Все детали предварительного усилителя размещены на печатной плате размером 125х45 мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм (рис. 13).

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Рис. 13. Размещение деталей на печатной плате

Элементы, относящиеся к правому каналу предварительного усилителя, обозначены со штрихом. Такая же маркировка выполнена и в файле печатной платы (с расширением *.lay) – надпись появляется при подведении курсора к соответствующему элементу. Вначале на печатной плате устанавливают малогабаритные детали: проволочные перемычки, резисторы, конденсаторы, ферритовые «бусинки» и панельку для микросхемы. В последнюю очередь монтируют клеммники и переменные резисторы. После проверки монтажа включают питание и контролируют «ноль» на выходах операционного усилителя. Смещение составляет 2 – 4 мВ. При желании можно погонять устройство от синусоидального генератора и снять характеристики (рис. 14).

Рис. 14. Установка для снятия характеристик предварительного усилителя

↑ Упомянутые источники

1. Дайджест // Радиохобби, 2003, №3, с.10, 11. 2. Стародуб Д. Блок регуляторов тембра высококачественного усилителя НЧ // Радио, 1974, №5, с. 45, 46. 3. Шкритек П. Справочное руководство по звуковой схемотехнике. – М.: Мир, 1991, с. 150 – 153. 4. Шихатов А. Пассивные регуляторы тембра // Радио, 1999, №1, с. 14, 15. 5. Ривкин Л. Расчет регуляторов тембра // Радио, 1969, №1, с. 40, 41. 6. Солнцев Ю. Высококачественный предварительный усилитель // Радио, 1985, №4, с.32 – 35. 7. //www.moskatov.narod.ru/ (Программа Е. Москатова «Timbreblock 4.0.0.0»).

Структурная схема

На рисунке ниже показана схема 1 канала:

Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).

Текущий лучший предусилитель DIY? | diyAudio

m0b1liz3
Участник

#1