Ошибка №1. Верить продавцам.

Кто такой продавец? Человек, который хочет продать, т.е. заработать любым способом, ему не важно, что будет потом, так как вопросами по гарантии он не занимается, для этого есть отдельные работники. Соответственно он зачастую и не знает о качестве товара, документы подписал, премию получил и забыл. В лучшем случае позвонит с целью продать ещё раз, ни о какой статистике поломок речи уже не идёт. Если клиент настроен купить максимально дешевый вариант, не задумываясь о последствиях, то менеджеру проще продать самый дешевый вариант, чем переубеждать клиента. Даже если продавец знает о том, что у клиента будут проблемы, зачастую он об этом не сообщит, так как клиент может вообще сорваться и не купить ничего.

Ошибка №2. Не верить продавцам.

Это обратная крайность первой ошибки. Не все менеджеры работают по типу, описанному в первом пункте. Есть и те, кто сразу говорит о том, какой продукт он бы посоветовал и почему, подкрепляя свои доводы фактами. Так как мы говорим о технике для работы, то нет разницы как она выглядит. Здесь важен не дизайн, на котором можно выехать, здесь важны четкие технические факты, которые всегда можно проверить. Но обычно такие менеджеры работают в компаниях, которые сами собирают станции и знают все технические особенности. Компании перекупщики в этом плане меньше заморачиваются, так как им главное продать, а что именно уже вопрос десятый. Соответственно если менеджер предлагает Вам какой-то продукт, объясняя свою позицию с технической точки зрения, то возможно в его словах есть истина и стоит прислушаться и проверить. 

Ошибка №3. Покупка генераторов в строительных магазинах.

Если вернуться к первым двум пунктам, то тут консультант торгового зала, знает о генераторах возможно вообще ничего, так как у него тысячи позиций и в каждой детально разобраться просто невозможно, да и зачастую нет желания. Плюс их намного реже берут, относительно других товаров.

Ценообразование. У оффлайн магазина существенно большие расходы, по отношению к интернет магазинам. Им нужно платить большую зарплату персоналу, так как персонала очень много. Аренду или обслуживание огромного помещения и так далее. Соответственно уровень маржи (заработка) на электростанцию закладывается существенно больше. Плюс лишние перевозки, со склада производителя на склад магазина. Плюс мотивация менеджера продавать в первую очередь то, что долго стоит, чтобы не «морозить» деньги.

Гарантия. В случае поломки, в такие магазины, нужно отправляться как на войну. И Вас всё равно отправят к производителю, который может быть и не представлен в Вашем городе. А таком случае перевезти самостоятельно генератор до изготовителя, оставить на диагностику, потом вернуться и забрать, будет дешевле своими силами починить.

Вывод: оффлайн магазины отлично подходят для простых товаров, например, продуктов. Генераторные установки требуют тщательного выбора, сервисного и постгарантийного обслуживания. А интернет магазины позволят не переплачивать деньги, так как работают совсем по иной схеме, зачастую доставляя товар сразу со склада изготовителя, имея меньший штат сотрудников и существенно более оперативно работают во всех вопросах, тем самым излишне не удорожая товар. 

Ошибка №4. Делать выбор по стране происхождения.

Наверно уже не для кого не секрет, что Китай — это крупнейшее производство как товаров, так и комплектующих к ним. В случае с генераторными установками, то 95% комплектующих собираются в поднебесной. Европейские компании, отвечающие за качество, наладили работу и отслеживают сборку. Российские же компании зачастую покупают готовый продукт, не обременяя себя сборкой и не пытаясь следить за качеством, главная задача таких компаний, это европейский, желательно немецкий бренд.

Многие предлагаемые бренды, существуют только в России. Остальной мир о них никогда не слышал. Но здесь есть принципиальная разница. Есть компании, которые заказывают в Китае готовые генераторные установки, там же на производстве на них наносят «российский» бренд и поставляют на склад российской компании. Естественно такие компании ищут самое дешевое предложение на китайском рынке, меняя поставщиков, если производители подняли цены или есть кто-то предложил ещё дешевле. Само собой, такие перекупщики не задумываются о качестве товара, так как это, во-первых, невозможно периодически меняя поставщиков и прогибая их по цене закупки, а во-вторых и не нужно, так как весь бизнес построен на демпинге производителей более качественных компаний. Ни о каком профессиональном сервисе, в компании, которая только перепродает генераторы, речи и быть не может.

Но есть и другие компании, которые закупают в Китае лишь комплектующие. Это делают, как и отечественные, так и европейские компании самых именитых брендов. Сборка из комплектующих на собственном производстве позволяет качественно протестировать электростанцию, детально разбираться в её технических особенностях, что позволяет проводить сервисное обслуживание на высоком уровне, иметь возможность демонстрации производства, иметь склады запасных частей, чтобы в случае чего не ждать пол месяца поставки с Китая и создать собственный настоящий бренд генератора, за который в дальнейшем необходимо отвечать. По такому принципу работают почти все европейские производители (в свое время перенесли производство в КНР) и к сожалению, лишь единицы отечественных предприятий, например TSS

Ошибка №5. Верить отзывам в интернете.

Отзывы — это давно организованный бизнес. Отзывы можно заказать в любом объёме на любом сайте, как положительные (для себя), так и отрицательные (для конкурентов). Война бюджетов, кто больше заплатил, того продукт и более качественный (основываясь на отзывы). Соответственно, чем больше компания зарабатывает на генераторе, тем больше у нее денег и тем больше отзывов она может себе позволить. В итоге мы получаем бесконечное движение, с одной стороны компания за счёт объёмов продаж, максимально выдавливает из китайских заводов скидку, основанную на снижении качества, с другой стороны с полученной прибыли, инвестирует в отзывы, становясь самой лучшей и дискредитирует своих конкурентов. 

Ошибка №6. Выбирать генератор "как у знакомого".

Отзывы куплены, продавцы впаривают некачественный продукт, остается довериться только тому, кто не заинтересован в Вашей покупке, живому человеку, особенно если он ещё сосед или знакомый. Здесь есть два НО:

1. Плохой генератор это тот, который ломается через день, после окончания гарантии. Ведь если у знакомого почти год проработал без проблем, это не значит, что после будет работать так же хорошо. Некоторые изготовители закладывают экономят на материалах так, чтобы их хватило ровно на период гарантийного срока. А дальше Вас ждут сюрпризы. Ваш знакомый мог просто не знать о некой мине замедленного действия.

2. Торговые марки могут менять заводы изготовителя, выбрав по цене более выгодного. Это не значит, что один завод хотел зарабатывать миллионы, а второй готов работать за еду. Нет, просто другой завод делает менее качественно, экономя на материалах и тем самым оказывается более конкурентным на рынке. Это приводит к тому что генераторы одного бренда и модели, но разных годов выпуска, будут внешне абсолютно идентичны, но внутрянка будет совсем иная. Тем самым Ваш знакомый мог успеть купить станцию качественной сборки, а Вы уже можете попасть на «оптимизацию расходов».

На этом всё, к сожалению, это реалии российского рынка, надеемся, что данная статья поможет Вам избежать встречи с сервисными центрами, после покупки генераторной установки.