2Tz fze. Двигатель Toyota 2TZ-FZE: характеристики, особенности и применение

Какие технические характеристики имеет двигатель Toyota 2TZ-FZE. Каковы особенности его конструкции. На какие автомобили устанавливался этот мотор. Какие преимущества и недостатки есть у 2TZ-FZE.

Содержание

Технические характеристики двигателя Toyota 2TZ-FZE

Двигатель Toyota 2TZ-FZE представляет собой бензиновый силовой агрегат с рядным расположением 4 цилиндров. Основные технические характеристики мотора:

  • Рабочий объем: 2438 см³
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 95 x 86 мм
  • Степень сжатия: 8.9
  • Мощность: 158 л.с. при 5000 об/мин
  • Крутящий момент: 258 Нм при 3600 об/мин
  • Тип газораспределительного механизма: DOHC, 16 клапанов
  • Привод ГРМ: цепной

Особенностью данного двигателя является наличие механического нагнетателя Supercharger, который позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент по сравнению с атмосферной версией.

Конструктивные особенности Toyota 2TZ-FZE

Главной отличительной чертой двигателя 2TZ-FZE является его горизонтальное расположение под полом автомобиля. Блок цилиндров наклонен на 75 градусов, что обеспечивает низкий центр тяжести и улучшает управляемость транспортного средства. Какие еще конструктивные особенности имеет этот мотор?


  • Чугунный блок цилиндров повышенной жесткости
  • Алюминиевая 16-клапанная головка блока
  • Цепной привод газораспределительного механизма
  • Механический нагнетатель Supercharger
  • Система впрыска топлива с электронным управлением
  • Интеркулер для охлаждения сжатого воздуха

Благодаря такой конструкции удалось добиться компактных размеров двигателя при высокой удельной мощности. Однако горизонтальное расположение создало и определенные сложности в обслуживании мотора.

Применение двигателя Toyota 2TZ-FZE

Двигатель 2TZ-FZE устанавливался на следующие модели автомобилей Toyota:

  • Toyota Previa/Estima первого поколения (1994-1999 гг.)
  • Toyota Lucida/Emina (1994-1999 гг.)

Данный мотор использовался исключительно на полноразмерных минивэнах Toyota. Почему выбор пал именно на эти модели? Горизонтальное расположение двигателя под полом позволило сделать минивэны более просторными и удобными для пассажиров, сохранив при этом отличную управляемость.

Преимущества двигателя Toyota 2TZ-FZE

Несмотря на нестандартную компоновку, двигатель 2TZ-FZE обладает рядом достоинств:


  1. Высокая удельная мощность благодаря механическому нагнетателю
  2. Низкий центр тяжести, улучшающий управляемость автомобиля
  3. Компактные размеры, позволяющие увеличить внутреннее пространство
  4. Высокая надежность и ресурс (до 350 000 км до капремонта)
  5. Плавная работа и низкий уровень вибраций

Эти преимущества сделали 2TZ-FZE отличным выбором для семейных минивэнов, требующих высокой мощности и комфорта при движении.

Недостатки и проблемы Toyota 2TZ-FZE

Как и любой двигатель, 2TZ-FZE не лишен определенных недостатков. С какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобилей с этим мотором?

  • Сложность обслуживания из-за труднодоступного расположения
  • Склонность к перегреву при недостаточном охлаждении
  • Высокая чувствительность к качеству и уровню масла
  • Возможные течи переднего сальника коленвала после 120 000 км пробега
  • Относительно высокий расход топлива (до 15 л/100 км в городском цикле)

Большинство этих проблем связано именно с нестандартным расположением двигателя, что усложняет его обслуживание и ремонт. Однако при своевременном и качественном обслуживании 2TZ-FZE способен прослужить длительное время без серьезных поломок.


Особенности обслуживания Toyota 2TZ-FZE

Учитывая сложность конструкции и расположения двигателя, его обслуживание требует особого внимания. Какие моменты следует учитывать при эксплуатации автомобиля с 2TZ-FZE?

  1. Регулярная проверка уровня и качества масла
  2. Своевременная замена охлаждающей жидкости
  3. Контроль состояния приводного ремня нагнетателя
  4. Периодическая проверка состояния цепи ГРМ
  5. Использование только качественного топлива (рекомендуется АИ-95)

Важно отметить, что многие операции по обслуживанию двигателя 2TZ-FZE требуют специальных инструментов и навыков. Поэтому рекомендуется проводить техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах.

Сравнение 2TZ-FZE с другими двигателями Toyota

Как 2TZ-FZE соотносится с другими моторами Toyota того же периода? Давайте сравним его с некоторыми популярными двигателями:

Параметр2TZ-FZE3S-FE1MZ-FE
Объем2.4 л2.0 л3.0 л
Мощность158 л.с.140 л.с.200 л.с.
Крутящий момент258 Нм186 Нм290 Нм
ТипR4, наддувR4, атмосферныйV6, атмосферный

Как видно из сравнения, 2TZ-FZE занимает промежуточное положение между популярными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями Toyota. Благодаря наддуву он обеспечивает высокий крутящий момент при меньшем рабочем объеме.


Тюнинг и модернизация Toyota 2TZ-FZE

Несмотря на сложность конструкции, двигатель 2TZ-FZE имеет определенный потенциал для тюнинга. Какие варианты модернизации доступны владельцам автомобилей с этим мотором?

  • Установка более производительного нагнетателя
  • Замена штатного интеркулера на более эффективный
  • Оптимизация программы управления двигателем
  • Установка спортивной выпускной системы
  • Применение облегченных шкивов и маховика

Однако стоит учитывать, что из-за специфического расположения двигателя многие работы по его тюнингу могут быть затруднены. Кроме того, значительное повышение мощности может негативно сказаться на надежности мотора.

Заключительные мысли о Toyota 2TZ-FZE

Двигатель Toyota 2TZ-FZE представляет собой интересный пример инженерного решения, позволившего создать мощный и компактный силовой агрегат для минивэнов. Несмотря на ряд недостатков, связанных с его необычным расположением, этот мотор обеспечивал отличные динамические характеристики и комфорт для пассажиров.

Сегодня автомобили с двигателем 2TZ-FZE уже стали частью автомобильной истории. Однако опыт, полученный при разработке и эксплуатации этого мотора, несомненно, был использован инженерами Toyota при создании новых поколений двигателей для минивэнов и кроссоверов.



2TZ-FZE — двигатель Тойота 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2TZ-FZE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый двигатель Тойота 2TZ-FZE выпускался с 1994 по 1999 год в Японии и ставился на задне и полноприводные минивены. Данный мотор специально разработан для расположения только под полом кузова, имеет наклон в 75 градусов и механический нагнетатель Supercharger.

В семейство TZ также входил двс: 2TZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2TZ-FZE 2.

4 литра

Точный объем2438 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс158 л.с.
Крутящий момент258 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 1/2
Примерн. ресурс200 000 км


Вес двигателя 2TZ-FZE по каталогу составляет 190 кг

Номер двигателя 2TZ-FZE расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 2TZ-FZE

На примере Toyota Estima 1997 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город15. 9 литра
Трасса10.3 литра
Смешанный13.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2TZ-FZE

Toyota
Previa XR101994 — 1999
Estima XR101994 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TZ-FZE

Мотор склонен к перегреву из-за недостаточного естественного охлаждения

Агрегат чувствителен к качеству и количеству масла, следите за его уровнем

Передний сальник коленвала нередко дает течь после 120 тысяч км пробега

Из-за особенности расположения, двигатель крайне неудобно обслуживать

Многим владельцам расход топлива 15 литров на сотню кажется чрезмерным

Дополнительные материалы

Подробный рассказ о конструкции мотора 2TZ-FZE

Двигатель Toyota 2TZ-FZE: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель 2TZ-FZE представляет собой бензиновый силовой агрегат с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами. Шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм собран по схеме DOHC, с двумя распредвалами. Привод ГРМ – цепной, что несколько увеличивало надежность конструкции. Базой для создания послужил младший брат и родоначальник серии – мотор 2TZ-FE. Обладая практически идентичной конструкцией, 2TZ-FZE обзавелся механическим нагнетателем (supercharger), что позволило значительно увеличить мощность и крутящий момент по сравнению с оригиналом.

Содержание

  • Преимущества, недостатки и технические характеристики
  • Область применения

Преимущества, недостатки и технические характеристики

Невысокий и широкий, двигатель toyota 2TZ-FZE идеально подходит для установки под полом автомобиля. Максимально совместив центр тяжести и геометрический центр транспортного средства, конструкторы добились повышенной устойчивости и хорошей управляемости на поворотах.

Контрактный 2TZ-FZE

Недостатки, как водится, проистекают из единственного достоинства этого двигателя. Горизонтальное расположение блока цилиндров значительно усложнило конструкцию навесного оборудования, в частности систем смазки и охлаждения двигателя. Склонность к перегреву и чувствительность к качеству масла стали визитной карточкой 2TZ-FZE. Расположение двигателя под полом автомобиля затруднило доступ к основным узлам и агрегатам, банальная замена свечей проводилась исключительно на станции технического обслуживания. При обрыве привода газораспределительного механизма серьезно повреждаются впускные и выпускные клапана.
Технические характеристики 2TZ-FZE:

Объем двигателя2438 см/куб
Мощность/обороты158 л.с./5000
Крутящий момент/обороты258 нм/3600
Степень сжатия8.9:1
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня86 мм
Тип зажиганияпрерыватель-распределитель (трамблер)
Ресурс двигателя до капремонта350 000 км
Года выпуска, начало/конец1990-2000 гг

Область применения

Семейство TZ было разработано для применения в минивенах Тойота Превия (или Эстима, как назывался этот автомобиль в Японии). После бесплодных попыток доработать двигатель, корпорация Тойота отказалась от использования 2TZ-FZE. Второе поколение автомобилей оснащалось дизельным двигателем 1CD-FTV и бензиновыми 2AZ-FE, 1MZ-FE. На данный момент контрактные 2TZ-FZE широко доступны для владельцев первого поколения Тойота Превия (Эстима).

2TZ-FZE внутренности??? | Тойота Такома Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 19 из 19 сообщений

ZIP
·
Зарегистрировано

671тако
·
Зарегистрировано

ZIP
·
Зарегистрировано

МатосТако
·
Зарегистрировано

Энола Гайя
·
Мамбо / Админ

ZIP
·
Зарегистрировано

ZIP
·
Зарегистрировано

671тако
·
Зарегистрировано

mjbtaco
·
Низкий и медленный

ZIP
·
Зарегистрировано

МатосТако
·
Зарегистрировано

Джош Тако
·
Премиум-участник

Ловкий Ник
·
Зарегистрировано

ToY_TaC
·
Зарегистрировано

ZIP
·
Зарегистрировано

mjbtaco
·
Низкий и медленный

[электронная почта защищена]
·
Зарегистрировано

МатосТако
·
Зарегистрировано

dux_trucks
·
Зарегистрировано

1 — 19 из 19 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или зарегистрироваться с электронной почтой