Чем отличается муфта от полумуфты: Муфты, разновидности и классификация

Муфты, разновидности и классификация

  • Главная
  • Статьи
  • Робототехника: история. Основные задачи робототехники.

Муфты — это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.

Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.

Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,
Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:

Мр=kp*M

Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)

По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:

1.

Постоянные соединительные муфты, их задача — соединение валов на весь период работы механизма или станка.

Жесткие (глухие) муфты — не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.
Втулочные муфты — обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако  сложны в монтаже и демонтаже.
Компенсирующие муфты — разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.
Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.
Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.
Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.
Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим — свободно входящих в клиновой паз обода.

Фланцевые муфты — их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов
для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.

Мембранные муфты — компенсируют перекос осей в 2-3 градуса

Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.

Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов — резины, пластмассы.

Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.

2. Сцепные (управляемые муфты)
Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением.
Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.

Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом — ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.

Они могут быть:
-конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах,
-колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко ,
-дисковые,
-с зажимными кольцами и т.п.

Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить  увеличением числа дисков без изменения их диаметра.

Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.

Недостатки кулачковых муфт — невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.

3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые — при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.

Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.

Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.

Особенность работы шариковых муфт — при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.

Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.

Комбинированные муфты — объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем,
на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту,  ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.

Просмотров: 30825 | Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18 |

Кнопка Twitter

Техноберинг: Соединительные муфты — вся информация

Если стоит задача передачи крутящего момента между силовыми агрегатами (электродвигатель, редуктор) и исполнительными механизмами, то решают её муфты для соединения валов. При выборе муфты учитываются два показателя: величина передаваемого крутящего момента и способность компенсировать несоосность соединяемых валов. Самый многочисленный вид муфт — механические соединительные муфты.

Виды механических муфт по принципу действия и области применения

Жесткие муфты. Самые простые и прочные, т.к. цельнометаллические. Способны передавать большие крутящие моменты без деформации и явления «мертвого хода». По этой же причине неспособны компенсировать несоосность валов, гасить вибрации. Поэтому применяются там, где гарантировано высокое качество сборки, и есть возможность для тщательной центровки соединяемых валов.

Кулачковые муфты. Это разборные муфты, состоящие из двух полумуфт с торцевыми кулачками. Включение кулачковой муфты под нагрузкой сопровождается ударами, в этом случае применяют кулачковые муфты с упругой вставкой между кулачками. По форме вставки напоминают звездочку (ромашку, паук), производятся из полиуретана, резины. Они достаточно жесткие, чтобы передавать крутящий момент без запаздывания и достаточно упруго-вязкие, чтобы гасить вибрации, компенсировать небольшую несоосность (до 1 градуса). Эти же вставки являются наиболее слабым звеном, со временем изнашиваются и требуют замены. Благодаря способности передавать большие крутящие моменты и небольшим габаритам, кулачковые муфты широко используются в промышленности.

Виброгасящие муфты для соединения валов. Это разновидность кулачковых муфт с эластичной вставкой. Полиуретановая вставка поглощает вибрации и нивелирует несоосность. Каждая полумуфта крепится на валу двумя винтами. Применяются в станках с ЧПУ и в приборостроении. В нашем магазине можно приобрести виброгасящие муфты TECHNIX.

Спиральные муфты. Спиральные муфты цельнометаллические, как и жесткие муфты, но имеют отличие: в средней части они имеют тонкие поперечные пропилы. По этой причине спиральные муфты в определённых пределах могут изгибаться под нагрузкой, т.е. компенсировать небольшую несоосность (до 2-х градусов угловую и до 2 мм линейную). В тоже время они сохраняют жёсткость и прочность, чтобы передавать крутящий момент, но значительно (до 5-8 раз) уступают в этом жестким муфтам.

Сильфонные муфты. В этих муфтах полумуфты жестко (сваркой или развальцовкой) соединены с гибким гофрированным элементом — сильфоном, поэтому способны компенсировать небольшие отклонения от соосности. Жесткое соединение без зазора позволяет передавать крутящий момент мгновенно, без инерции, поэтому сильфонные муфты широко применяются в станкостроении для привода шариково-винтовых пар (станки с ЧПУ).

Зубчатые муфты. Это жёсткие муфты, состоящие из полумуфт с внешними зубчатыми венцами и полуобойм с внутренними зубчатыми венцами. Крутящий момент между полумуфтами передается с помощью болтов, стягивающих полуобоймы. Зубья имеют бочкообразную форму, венцы могут смещаться в осевом направлении. Все это позволяет компенсировать угловую (до 4-х градусов) и линейную (до 4 мм) несоосность валов. Компенсация сопровождается проскальзыванием зубьев, поэтому зубчатые муфты требуют смазки. Общемашиностроительное применение.

Муфты с металлическим пружинным элементом. Разборные жесткие муфты. Могут передавать большие крутящие моменты в условиях вибраций и небольшой несоосности валов. Полумуфты соединяются пружинным элементом оригинальной конструкции, который укладывается в прорези-пазы. За счет пружинящих свойств эти муфты способны гасить вибрации и нивелировать отклонения от соосности. При замене пружинного элемента производить повторную центровку полумуфт не требуется.

Торовые муфты для соединения валов. Это упругие муфты с торообразным элементом из резинокордного материала. Передают крутящий момент за счет сил трения между упругим элементом и сжимающих его стальными ступицами. Применяются там, где требуется высокая эластичность: невозможность центровки, работа с вибрациями. А это насосные установки, приводы строительно-дорожных машин, силовые приводы судов, вспомогательные приводы тепловозов и электровозов.

Цепные муфты. Эти муфты состоят из полумуфт-звездочек, передающих крутящий момент через охватывающую их единую роликовую цепь. Простая, малогабаритная конструкция. Так как между зубьями звездочек и цепью, а также между звеньями цепи всегда есть зазор, допускается небольшая несоосность валов. Это же является причиной износа звездочек, цепи, требует смазки и специального защитного кожуха. Общемашиностроительное применение, кроме реверсивных приводов с динамическими нагрузками.

Подбор соединительных муфт по каталогу

Компания Техноберинг предлагает качественные соединительные муфты производства Sati (Италия), SKF (Швеция) и TECHNIX. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Для подбора муфты для соединения валов пользуйтесь интерактивной таблицей. Она простая, интуитивно понятная. Просто введите тип посадки на вал и диаметр вала согласно спецификации по вашей документации.

Приобретайте ответственные решения для производственных задач в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант муфты для решения вашей производственной задачи.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик качественных соединительных муфт!

Все о вождении с полумуфтой, которое вы когда-либо хотели знать

Вождение — это искусство, которое включает в себя набор навыков, которые сделают вас фантастическим водителем. Независимо от того, насколько хорошо вы умеете водить, всегда есть чему поучиться. Если говорить конкретно о приводе с полумуфтой , то это техника безопасности, подходящая для применения на холмистой местности. Если вы планируете поездку в горы, вам может пригодиться дополнительная информация об этом.

Факты, которые необходимо знать о вождении с полумуфтой

Вы когда-нибудь замечали, что при повторном запуске автомобиля на наклонной плоскости он начинает катиться назад? Довольно рискованная ситуация, не так ли? Что приходит в качестве облегчения в этой ситуации, так это техника полумуфты. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом уникальном, но более безопасном мастерстве вождения.

1. Что такое полумуфта?

Вероятность скатывания назад или остановки на холмистой дороге выше при перезапуске двигателя. Если вы полностью отпустите сцепление, как обычно, двигатель может заглохнуть. Это происходит из-за большей силы тяжести, действующей на автомобиль, чем сила, которую двигатели вливают в колеса.

Полумуфта , приводящая в движение , вступает в игру именно тогда и заключается в одновременном включении сцепления и тормозов. Нужно убедиться, что на автомобиль подается достаточная мощность, чтобы он мог двигаться в правильном направлении. Поэтому; Вождение с полумуфтой — это одна из техник вождения, в которой вам нужно стать экспертом.

История вождения с половинным сцеплением (Источник фото: dr-oto)

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Различия между тормозами и сцеплением
  • Правильная техника и время нажатия на сцепление

2. Процесс

Процесс включает в себя включение первой или задней передачи обеими ногами на сцеплении и тормозах одновременно. Когда вы готовы начать движение, вам нужно медленно отпустить сцепление, пока тормоза полностью включены. Наступит момент, когда двигатель начнет вибрировать, обычно называемый «точкой укуса».

Вам нужно перестать отпускать сцепление, как только вы услышите этот вибрирующий звук. Теперь отпустите ногу с тормоза, в то время как другая нога все еще находится на наполовину отпущенном сцеплении. Медленно нажимайте на педаль акселератора и, как только машина начнет двигаться, также отпускайте сцепление. Вуаля! Автомобиль движется в любом направлении, в котором вы хотите, когда вы применяете правильные советы по вождению.

3. Последствия вождения с полумуфтой

Использование полумуфты является лучшим вариантом при движении по холмистым дорогам, уязвимым для движения. Однако не следует использовать эту технику часто. Воздействие полумуфты на диск сцепления вызывает озабоченность. Диск сцепления, скорее всего, изношен, что требует его замены.

Другие проблемы, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, включают замедление работы двигателя автомобиля. Это должно быть вашим приоритетом, чтобы избежать этой практики всякий раз, когда вы можете. Это связано с тем, что стоимость замены диска сцепления может стоить вам целое состояние.

Секреты вождения с полумуфтой, которые вы хотите знать (Источник фото: topyaps)

>> Купите подержанный автомобиль у надежных японских продавцов здесь <<

Подведение итогов

Теперь вы знаете, что вождение с полумуфтой то есть вы наверняка будете маневрировать по холмистым дорогам, как профессионал. Всегда имейте в виду, что сцепление необходимо для изменения передач. Используйте технику полумуфты с умом и только тогда, когда это необходимо. Счастливого вождения!

Диск сцепления и крышка — Hino Россия

Home 日野零配件 Диск сцепления и крышка

Скачать PDF

1. Функция

Сцепление расположено между двигателем и трансмиссией (T/M) и отвечает за передачу усилия, создаваемого двигателем, на трансмиссию во время взлета и движения (рис. 1-1), а также отключение мощности двигателя при остановке автомобиля или переключении передач (рис. 1-2).

<Примечания>
Коробки передач либо ручные, либо автоматические, причем первая с сухим сцеплением, а вторая с мокрым сцеплением. В этом документе описываются сухие сцепления для механических коробок передач.

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

2. Конструкция

Маховик – Сглаживает вращение двигателя.

Диск сцепления — прижимается к маховику для передачи мощности двигателя на первичный вал.

Нажимная пластина – прижимает диск сцепления к маховику для передачи мощности двигателя.

Мембранная пружина — перемещает нажимной диск внутри крышки сцепления.

Крышка сцепления – управляет нажимным диском и прижимает его к диску сцепления.

Выжимной вал/выжимной подшипник — управляет прижимной пластиной.

3. Типы дисков сцепления

1)Сцепления бывают двух типов в зависимости от материала, из которого они сделаны.

Характеристики

Литой диск

Этот тип диска производит меньше ударов при включении сцепления. Это означает, что этот тип оказывает относительно меньшее негативное воздействие на трансмиссию, и нет необходимости заменять кожух сцепления или маховик при замене диска.

Этот тип диска обеспечивает больший диапазон полувыжатия, что облегчает управление автомобилем с неполностью выжатым сцеплением. Внешняя кромка диска легкая, создает меньший инерционный момент и улучшает реакцию сцепления при высоких оборотах двигателя.

Металлический диск

Металлический материал долговечен и поэтому обеспечивает более длительный срок службы. Металлический материал обладает хорошими температурными характеристиками с большей стойкостью к выцветанию, что означает меньшее неблагоприятное воздействие на производительность, вызванное высокими температурами, и меньшее проскальзывание даже при интенсивном использовании сцепления в полувыжатом состоянии.

2) Сцепления бывают двух типов в зависимости от того, сколько дисков они используют.

Характеристики

Однодисковый тип

Это относится к сцеплениям, в которых используется один диск сцепления между маховиком и нажимным диском. Эти типы сцеплений имеют простую конструкцию, легкие, не требуют больших перемещений нажимного диска, обеспечивают хорошую реакцию сцепления и обеспечивают более быстрое переключение передач.
Большинство автомобилей Hino с механической коробкой передач в настоящее время используют этот тип сцепления.

Тип с двумя дисками

Это относится к сцеплениям, в которых используются два диска сцепления между маховиком и нажимным диском. Эти типы сцеплений способны передавать больший крутящий момент и имеют меньшую окружность диска и, следовательно, меньшие инерционные моменты, что означает, что они требуют меньшего усилия переключения и усилия на педали.
Эти типы сцеплений в настоящее время не используются на многих автомобилях Hino.

4. Типы кожухов сцепления

Кожухи сцепления бывают двух типов в зависимости от движения нажимного диска.

Характеристики

Кожух сцепления с цилиндрической пружиной

Обеспечивает равномерное усилие прижима нажимного диска.

Крышка сцепления с диафрагменной пружиной

Используется меньше деталей, что делает кожух сцепления легче.

5. Различия между оригинальными и запасными частями

  1. Оригинальные сцепления Hino
    1. В отличие от запасных частей, ориентированных на общую совместимость, оригинальные сцепления Hino были разработаны специально для совместимости с автомобилями Hino.
    2. Эти сцепления обладают лучшими рабочими характеристиками и качеством, чем те, которые поставляются на вторичном рынке и ориентированы на общую совместимость.
    3. Эти сцепления обладают отличной износостойкостью, что позволяет реже заменять их и сокращать расходы.
  2. Различия между оригинальными и запасными частями

Оригинал

Запасные части

1. Срок службы

Срок службы один год или более

Половина (или менее половины) жизненного цикла оригинальных деталей

2. Характеристики взлета

Плавная передача крутящего момента приводит к плавному взлету.

Передача крутящего момента неравномерная, что приводит к вибрациям.

3. Термостойкость (Нагрев при полувыжиме)

Муфты имеют соответствующие коэффициенты износа.

Накладка больше склонна к нагреву при полувыжиме, что приводит к худшему коэффициенту износа.

4. Эффективность демпфера

Обеспечивает превосходные характеристики звуковой вибрации на холостом ходу и во время движения.

Плохая акустическая вибрация приводит к шуму и вибрации.

Приведенные выше данные о характеристиках запасных частей для вторичного рынка были получены из ограниченной выборки деталей и не отражают рабочие характеристики всех запасных частей.

6. Важность периодических осмотров и технического обслуживания

1) Эксплуатация сверх лимита

Использование диска сцепления или корзины сцепления за пределами их использования может привести к тому, что ваш автомобиль станет неподвижным, что приведет к дополнительным расходам на буксировку и т. д. для замены ваших частей. Рекомендуем досрочную замену

Явления

Действия

Пробуксовка

  • Ваш автомобиль не разгоняется даже при увеличении оборотов двигателя.
  • Ваш автомобиль не может преодолевать подъемы, как раньше.
  • Масло на поверхности диска
  • Поверхность диска изношена.
  • Нажимная пластина деформирована.
  • Заменить диск сцепления
  • Заменить прижимную пластину

Дрожание

  • Весь корпус вашего автомобиля неприятно вибрирует при использовании полусцепления во время взлета.
  • Износ контактной поверхности диска.
  • Нажимная пластина деформирована.
  • Заменить диск сцепления
  • Заменить прижимную пластину

3) Время замены

1. Другие признаки того, что ваш диск сцепления нуждается в замене

  • Если заклепки накладки выдавлены на поверхность менее чем на 0,3 мм. (см. рис. 3)
  • Если маховик поврежден.

2. Другие признаки того, что крышка сцепления нуждается в замене

  • Если контактная поверхность выжимного подшипника диафрагменной пружины необычно изношена.
  • Если контактная поверхность диска сцепления деформирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *