Чем синхронный двигатель отличается от асинхронного. Синхронный и асинхронный двигатели: ключевые отличия и особенности

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного. Каковы основные конструктивные особенности этих типов электродвигателей. Как работают синхронные и асинхронные двигатели. Какие преимущества и недостатки имеет каждый тип.

Содержание

Ключевые отличия синхронных и асинхронных двигателей

Синхронные и асинхронные двигатели являются двумя основными типами электродвигателей переменного тока. Несмотря на схожий принцип действия, между ними есть ряд существенных отличий:

  • Скорость вращения ротора относительно магнитного поля статора
  • Конструкция ротора
  • Способ создания магнитного поля ротора
  • Необходимость дополнительного источника питания для ротора
  • Пусковые характеристики
  • Регулирование скорости и момента

Рассмотрим подробнее каждое из этих отличий и их влияние на характеристики двигателей.

Принцип работы синхронного двигателя

В синхронном двигателе ротор вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора. Как это достигается?


  • Статор создает вращающееся магнитное поле при подключении к сети переменного тока
  • Ротор имеет собственное постоянное магнитное поле (от постоянных магнитов или обмотки возбуждения)
  • Магнитное поле ротора «сцепляется» с полем статора и вращается синхронно с ним

Таким образом, ротор синхронного двигателя всегда вращается с синхронной скоростью, определяемой частотой питающего напряжения и числом пар полюсов.

Особенности работы асинхронного двигателя

Принцип действия асинхронного двигателя несколько отличается:

  • Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в обмотке ротора
  • Индуцированные токи ротора создают собственное магнитное поле
  • Взаимодействие полей статора и ротора создает вращающий момент

При этом ротор асинхронного двигателя всегда вращается медленнее магнитного поля статора. Разность скоростей называется скольжением. Почему возникает скольжение в асинхронном двигателе?

Причины возникновения скольжения в асинхронном двигателе

Скольжение является принципиально необходимым для работы асинхронного двигателя по следующим причинам:


  1. При синхронном вращении ротора и поля статора ЭДС в обмотке ротора не индуцировалась бы
  2. Без индуцированной ЭДС не было бы тока в роторе и его магнитного поля
  3. Отсутствие магнитного поля ротора привело бы к исчезновению вращающего момента

Таким образом, небольшое отставание ротора от поля статора (1-5% при номинальной нагрузке) является обязательным условием работы асинхронного двигателя.

Конструктивные особенности синхронных и асинхронных двигателей

Различия в принципах работы обуславливают и конструктивные отличия этих типов двигателей:

Особенности конструкции синхронного двигателя

  • Ротор с явно выраженными полюсами или цилиндрический
  • Обмотка возбуждения на роторе, питаемая постоянным током
  • Контактные кольца для подвода питания к ротору
  • Возможно применение постоянных магнитов вместо обмотки возбуждения

Конструкция асинхронного двигателя

  • Короткозамкнутый ротор типа «беличья клетка»
  • Отсутствие обмотки возбуждения и контактных колец
  • Возможно применение фазного ротора с контактными кольцами для пуска

Эти конструктивные отличия во многом определяют преимущества и недостатки каждого типа двигателей.


Преимущества и недостатки синхронных двигателей

Рассмотрим основные достоинства и ограничения синхронных двигателей:

Преимущества синхронных двигателей

  • Постоянная скорость вращения независимо от нагрузки
  • Высокий КПД (до 98-99%)
  • Возможность работы с опережающим коэффициентом мощности
  • Хорошие регулировочные свойства

Недостатки синхронных двигателей

  • Сложность конструкции
  • Необходимость в источнике постоянного тока для возбуждения
  • Сложный пуск (требуется разгон до подсинхронной скорости)
  • Высокая стоимость

Эти особенности определяют области применения синхронных двигателей — в основном это мощные высокоэффективные приводы.

Достоинства и недостатки асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели имеют свой набор преимуществ и ограничений:

Преимущества асинхронных двигателей

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая стоимость
  • Хорошие пусковые свойства
  • Возможность прямого пуска от сети

Недостатки асинхронных двигателей

  • Непостоянство скорости вращения при изменении нагрузки
  • Сложность точного регулирования скорости
  • Работа только с отстающим коэффициентом мощности
  • Меньший КПД по сравнению с синхронными двигателями

Благодаря своей простоте и надежности асинхронные двигатели являются наиболее распространенным типом электроприводов.


Области применения синхронных и асинхронных двигателей

Различия в характеристиках определяют разные сферы применения этих типов двигателей:

Где применяются синхронные двигатели?

  • Мощные промышленные приводы (компрессоры, насосы, вентиляторы)
  • Генераторы электростанций
  • Приводы прокатных станов
  • Тяговые двигатели электровозов

Области применения асинхронных двигателей

  • Общепромышленные приводы средней и малой мощности
  • Бытовая техника
  • Станочное оборудование
  • Лифты и подъемники

Выбор типа двигателя для конкретного применения определяется требованиями к характеристикам привода и экономическими факторами.

Регулирование скорости синхронных и асинхронных двигателей

Возможности и способы регулирования скорости у этих типов двигателей существенно различаются:

Регулирование скорости синхронного двигателя

Основные способы регулирования скорости синхронных двигателей:

  • Изменение частоты питающего напряжения
  • Изменение числа пар полюсов (ступенчатое регулирование)

При частотном регулировании синхронный двигатель сохраняет высокую точность поддержания скорости.


Регулирование скорости асинхронного двигателя

Для асинхронных двигателей применяются следующие способы регулирования:

  • Частотное регулирование
  • Изменение числа пар полюсов
  • Регулирование напряжения статора
  • Введение сопротивления в цепь ротора (для двигателей с фазным ротором)

Частотное регулирование является наиболее эффективным способом управления скоростью асинхронных двигателей.

Заключение

Синхронные и асинхронные двигатели имеют существенные отличия в конструкции и принципах работы. Это определяет их различные характеристики и области применения:

  • Синхронные двигатели обеспечивают высокую точность поддержания скорости и лучший КПД, но сложнее и дороже
  • Асинхронные двигатели проще, надежнее и дешевле, но уступают в энергетических показателях

Выбор типа двигателя для конкретного применения должен основываться на тщательном анализе требований к приводу и технико-экономическом обосновании. В большинстве случаев оптимальным выбором являются асинхронные двигатели, но для ответственных высокомощных приводов синхронные машины остаются незаменимыми.


«Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Электричество

Анонимный вопрос

  ·

82,3 K

На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить

Asutpp

1,2 K

⚡Информационный сайт «ASUTPP». Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования…  · 16 февр 2020  · asutpp.ru

Отвечает

Юрий Макаров

Асинхронный двигатель является наиболее простым вариантом электрической машины. Принцип работы асинхронного двигателя заключается в том, что по периметру цилиндрического статора расположены обмотки, подключаемые к трем фазам электрической сети. При периодической смене напряжения в фазах пик синусоиды напряжения поочередно притягивает полюса ротора к соответствующей обмотке.

За счет разницы между периодами напряжения в фазах происходит поступательное движение ротора асинхронного двигателя по кругу.

Но в асинхронном двигателе существует небольшая разница между моментом подачи напряжения на обмотки двигателя и началом вращения ротора. То есть магнитное поле асинхронной электрической машины вращается с определенной разницей в сравнении с вращением ротора. Также существует влияние подключаемой к ротору нагрузки на его вращение, что привносит свои коррективы в общую картину.

Но в определенных устройствах такой принцип работы является неприемлемым, поэтому из асинхронного двигателя возникла усовершенствованная конструкция – синхронный двигатель. Который имеет вспомогательные элементы, которые выравнивают частоту вращения ротора электрической машины с частотой вращения магнитного поля статора. Поэтому основное отличие синхронной электрической машины от асинхронной заключается, как в конструктивных особенностей, так и в принципе взаимодействия ротора со статором.

Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:

Перейти на asutpp.ru

23,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Тимур Кошкаров

Физика

215

Электрик с высшим образованием. Минск.  · 6 янв 2021

Ротор синхронного двигателя обладает собственным магнитным полем за счет тока в его обмотке, создаваемого внешним источникам. Это магнитное поле заставляет ротор двигаться вслед за вращающимся магнитным полем статора как привязанному на жесткой сцепке. Обмотка ротора асинхронного двигателя не имеет внешнего источника питания и собственного магнитного поля. Она… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ситирон

-9

18 мар 2020  · cityron. ru

Отвечает

Анатолий Т.

К асинхронным двигателям можно применить регулятор скорости его вращения. Если такой двигатель установлен для вращения вентилятора, его производительность меняется относительно легко различными типами регуляторов скорости.

Синхронные двигатели, практически не имеют никакого диапазона регулировки и предназначены для работы с постоянной скоростью.

25,4 K

sozercatel65

2 января 2021

Если применяются популярные сейчас частотные преобразователи, то скорость вращения синхронного двигателя… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгений З.

28,0 K

Aequĭtas sequĭtur legem  · 21 июн 2018

Ротор синхронного двигателя строго «следует» за бегущим магнитным полем! Здесь определение «строго следует», подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой вращающего магнитного поля. То есть он не просто «вращается с той же частотой», но и ориентирован в этом вращающем его магнитном поле, синфазно! А вот асинхронный двигатель не имеет постоянной ориентации во… Читать далее

33,4 K

Саня Бочин

22 августа 2019

Красавчик!!!! 👍🏻

Объяснил так, что даже дурак поймёт!!!!!👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

Комментировать ответ…Комментировать…

Никита Р.

8

Электромеханик  · 28 дек 2021

1. Скоростью вращения ротора. Синхронный двигатель вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора. Ротор асинхронного двигателя вращается с меньшей скоростью, чем магнитное поле статора (так называемое скольжение). Поэтому синхронный двигатель ставят там, где нужно постоянство частоты вращения — под разной нагрузкой синхронный двигатель будет сохранять свою… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

sozercatel65

5

Инженер электронщик  · 2 янв 2021

Основное конструктивное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в том, что у синхронного двигателя вектор магнитного поля ротора физически «зафиксирован» в статоре с помощью сильных магнитов, которые и определяют его более высокую стоимость по сравнению с асинхронным двигателем той же мощности. У асинхронного же вектор магнитного поля ротора, вращаясь… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыто(Почему?)

Ответы на похожие вопросы

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 3 ответа, задан 

Дмитрий Клименко

Менеджмент

83

просто инженер  · 25 апр 2021

У асинхронного двигателя электромагнитное поле, которое вырабатывается электросетью (трёхфазной), наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение.

У Асинхронного двигателя ротор запаздывает относительно магнитного поля питающей сети в зависимости от нагрузки на его валу. Это нормальный режим работы асинхронного двигателя.

И поэтому у асинхронного двигателя есть такой параметр — как скольжение — разность скоростей вращения ротора и вращающегося магнитного поля в статоре… Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения ротора с полем в статоре даже три отсоединенной нагрузке, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, и в них не будет наводиться ЭДС, а значит не будет тока и магнитного поля. Поэтому скольжение в асинхронном двигателе будет присутствовать всегда.

У синхронного электродвигателя частота вращения ротора всегда равна частоте вращения электромагнитного поля.

У этих двух типов двигателей разные области применения: Синхронные электродвигатели отличаются гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложней. И поэтому асинхронные двигатели тоже востребованы там, где достаточно их характеристик, ведь они дешевле и проще в изготовлении.

Комментировать ответ…Комментировать…

«Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ЭлектродвигателиАсинхронные двигателиКоллекторные двигатели

Egor R.

  ·

2,4 K

На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить

Дмитрий Клименко

Менеджмент

83

просто инженер  · 25 апр 2021

У асинхронного двигателя электромагнитное поле, которое вырабатывается электросетью (трёхфазной), наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение.

У Асинхронного двигателя ротор запаздывает относительно магнитного поля питающей сети в зависимости от нагрузки на его валу. Это нормальный режим работы асинхронного двигателя.

И поэтому у асинхронного двигателя есть такой параметр — как скольжение — разность скоростей вращения ротора и вращающегося магнитного поля в статоре… Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения ротора с полем в статоре даже три отсоединенной нагрузке, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, и в них не будет наводиться ЭДС, а значит не будет тока и магнитного поля. Поэтому скольжение в асинхронном двигателе будет присутствовать всегда.

У синхронного электродвигателя частота вращения ротора всегда равна частоте вращения электромагнитного поля.

У этих двух типов двигателей разные области применения: Синхронные электродвигатели отличаются гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложней. И поэтому асинхронные двигатели тоже востребованы там, где достаточно их характеристик, ведь они дешевле и проще в изготовлении.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вячеслав Ильченко

29

Детокс-вода — это вода, в которую добавлены ароматы свежих фруктов, овощей или трав…  · 27 февр 2020  ·

blogautomobilespareparts

Буквой «а» в названии _синхронный и принципом действия двигателя Ротор синхронного двигателя строго «следует» за бегущим магнитным полем! Здесь определение «строго следует», подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой вращающего магнитного поля. То есть он не просто «вращается с той же частотой», но и ориентирован в этом вращающем его магнитном поле… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Сервисный центр Шуури

227

Ремонт цифровой и бытовой техники  · 12 февр 2020  · shuuri.ru

Отвечает

Андрей Ы

Синхронные двигатели. Частота оборотов ротора совпатает с частотой вращения магнитного поля статора

Асинхронные двигатели. Эти параметры не совпадают

Ремонт электроники и техники. Честный сервис с ценами без приставок «От…».

Перейти на shuuri.ru/who-we-are

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ответы на похожие вопросы

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

Asutpp

1,2 K

⚡Информационный сайт «ASUTPP». Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования…  · 16 февр 2020  · asutpp.ru

Отвечает

Юрий Макаров

Асинхронный двигатель является наиболее простым вариантом электрической машины. Принцип работы асинхронного двигателя заключается в том, что по периметру цилиндрического статора расположены обмотки, подключаемые к трем фазам электрической сети. При периодической смене напряжения в фазах пик синусоиды напряжения поочередно притягивает полюса ротора к соответствующей обмотке. За счет разницы между периодами напряжения в фазах происходит поступательное движение ротора асинхронного двигателя по кругу.

Но в асинхронном двигателе существует небольшая разница между моментом подачи напряжения на обмотки двигателя и началом вращения ротора. То есть магнитное поле асинхронной электрической машины вращается с определенной разницей в сравнении с вращением ротора. Также существует влияние подключаемой к ротору нагрузки на его вращение, что привносит свои коррективы в общую картину.

Но в определенных устройствах такой принцип работы является неприемлемым, поэтому из асинхронного двигателя возникла усовершенствованная конструкция – синхронный двигатель. Который имеет вспомогательные элементы, которые выравнивают частоту вращения ротора электрической машины с частотой вращения магнитного поля статора. Поэтому основное отличие синхронной электрической машины от асинхронной заключается, как в конструктивных особенностей, так и в принципе взаимодействия ротора со статором.

Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:

Перейти на asutpp.ru

23,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

Тимур Кошкаров

Физика

215

Электрик с высшим образованием. Минск.  · 6 янв 2021

Ротор синхронного двигателя обладает собственным магнитным полем за счет тока в его обмотке, создаваемого внешним источникам. Это магнитное поле заставляет ротор двигаться вслед за вращающимся магнитным полем статора как привязанному на жесткой сцепке.

Обмотка ротора асинхронного двигателя не имеет внешнего источника питания и собственного магнитного поля. Она представляет собой короткозамкнутый контур — «беличью клетку». Ток в обмотке ротора возникает при движении ее в магнитном поле. Поэтому скорость вращения ротора никогда не может быть равна скорости вращения магнитного поля статора, т.к. в этом случае магнитное поле относительно обмотки ротора будет неподвижным и:

  • эдс в ней наводится не будет,

  • тока не будет,

  • магнитного поля не будет,

  • взаимодействия магнитных полей не будет,

  • вращающего момента тоже не будет.

Ротор начнет тормозить, магнитное поле его опережать и все сразу появится.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

Первый

Ситирон

-9

18 мар 2020  · cityron.ru

Отвечает

Анатолий Т.

К асинхронным двигателям можно применить регулятор скорости его вращения. Если такой двигатель установлен для вращения вентилятора, его производительность меняется относительно легко различными типами регуляторов скорости.

Синхронные двигатели, практически не имеют никакого диапазона регулировки и предназначены для работы с постоянной скоростью.

25,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

Евгений З.

28,0 K

Aequĭtas sequĭtur legem  · 21 июн 2018

Ротор синхронного двигателя строго «следует» за бегущим магнитным полем! Здесь определение «строго следует», подразумевает, что ротор вращается синхронно с фазой вращающего магнитного поля. То есть он не просто «вращается с той же частотой», но и ориентирован в этом вращающем его магнитном поле, синфазно!

А вот асинхронный двигатель не имеет постоянной ориентации во вращающем его магнитном поле и никакой синхронности, по отношению к этому полю, у него нет. Более того, частота его вращения не равна частоте вращающего магнитного поля.

По аналогии. Вы сидите в центре карусели на стуле, привинченном к полу карусели. В этом случае, вы вращаетесь СИНХРОННО с каруселью и, относительно полу карусели, всегда смотрите на одну и ту же сторону карусели.

Напротив, если вы сидите на стуле, который установлен на поплавках в ванне, в центре карусели, то вы, тоже, вращаетесь вместе с каруселью, но . ..уже АСИНХРОННО! И, относительно пола карусели, тоже как бы немного вращаетесь. Соответственно, при асинхронном вращении, вы не смотрите в одну и ту же сторону карусели, а как бы постоянно «проскальзываете» против вращения. Вот! , в асинхронных двигателях еще есть термин «коэффициент проскальзывания (или, скольжения) ротора, в зависимости от нагрузки»!

33,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

Никита Р.

8

Электромеханик  · 28 дек 2021

  1. Скоростью вращения ротора. Синхронный двигатель вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора. Ротор асинхронного двигателя вращается с меньшей скоростью, чем магнитное поле статора (так называемое скольжение). Поэтому синхронный двигатель ставят там, где нужно постоянство частоты вращения — под разной нагрузкой синхронный двигатель будет сохранять свою скорость, но если переборщить — двигатель выпадет из синхронизма.
  2. Конструкцией. У синхронного двигателя есть щётки (главный минус), через которые получает питание постоянным током обмотка ротора. Асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным ротором. При этом конструкция статора у всех двигателей (и у синхронных, и у асинхронных) одинаковая — трёхфазная (бывают и другие, правда) обмотка, по которой проходит переменный ток. Чаще всего используют асинхронные двигатели с КЗ ротором — в них нет щёток, они более надёжны и просты. Если требуется регулирование — дорогу фазному ротору! В цепь фазного ротора включают сопротивления, которые позволяют производить регулирование двигателя, например, с помощью релейно-контакторных схем.

Комментировать ответ…Комментировать…

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? — 7 ответов, задан 

sozercatel65

5

Инженер электронщик  · 2 янв 2021

Основное конструктивное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в том, что у синхронного двигателя вектор магнитного поля ротора физически «зафиксирован» в статоре с помощью сильных магнитов, которые и определяют его более высокую стоимость по сравнению с асинхронным двигателем той же мощности.

У асинхронного же вектор магнитного поля ротора, вращаясь за полем статора, «проворачивается» и относительно ротора, что усложняет управление скоростью и моментом, развиваемыми двигателем. Для точного контроля скорости, а тем более положения вала, применяют специальные датчики скорости/положения, что усложняет систему. Так называемый векторный (бездатчиковый) способ управления асинхронным двигателем решает проблему лишь частично, существенно повышая стоимость преобразователя. При векторном способе управления асинхронным двигателем программным обеспечением преобразователя строится так называемая «математическая модель» двигателя, по которой преобразователь приближенно «вычисляет» действительную скорость вращения ротора двигателя и осуществляет управление ею.

Гораздо проще (и точнее) управление осуществляется в случае с синхронным двигателем, так как магнитный вектор ротора неподвижен относительно него, а вращение магнитного вектора ротора контролируется преобразователем относительно просто.

Зато асинхронный двигатель значительно дешевле синхронного.

Комментировать ответ…Комментировать…

Синхронный двигатель против асинхронного двигателя —

Электродвигатели — это оборудование, используемое для преобразования электричества в механическую энергию. Они используют электромагнетизм для работы, что облегчает взаимодействие между электрическим током и магнитным полем двигателя. Это взаимодействие создает крутящий момент в проволочной обмотке, который заставляет вал двигателя вращаться. Электродвигатели часто используются в таких приложениях, как электроинструменты, бытовая техника, вентиляторы, гибридные или электрические транспортные средства и многие другие.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, как работают электродвигатели переменного тока (AC), а также различные различия между синхронными и асинхронными двигателями.

Как работает электродвигатель переменного тока?

Двигатель переменного тока специально преобразует переменный ток в механическую энергию за счет использования процесса электромагнитной индукции. В этих двигателях используется статор и ротор для работы с переменным током, при этом статор остается неподвижным, а ротор вращается.

В зависимости от применения могут использоваться однофазные или трехфазные двигатели переменного тока. Трехфазные двигатели переменного тока идеально подходят для применений, требующих большого преобразования мощности, в то время как приложения, требующие преобразования малой мощности, как правило, используют однофазные двигатели переменного тока. Например, однофазные двигатели переменного тока широко используются в жилых и коммерческих устройствах.

Существуют две основные категории двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные. Эти типы отличаются скоростью вращения ротора по сравнению со скоростью статора.

Синхронный двигатель и асинхронный двигатель

Принципиальное различие между этими двумя двигателями заключается в том, что скорость вращения ротора относительно скорости статора у синхронных двигателей одинакова, а скорость вращения ротора у асинхронных двигателей меньше его синхронной скорости . Вот почему асинхронные двигатели также известны как асинхронные двигатели.

Асинхронный характер асинхронных двигателей создает скольжение — разницу между скоростью вращения вала и скоростью магнитного поля двигателя — что позволяет увеличить крутящий момент. Эти двигатели питаются от статора, а ротор индуцирует ток — отсюда и название «асинхронный» двигатель. Синхронные двигатели не имеют скольжения, потому что статор и ротор синхронизированы и требуют внешнего источника питания переменного тока.

Синхронные двигатели имеют два электрических входа, что делает их машинами с двойным возбуждением. В трехфазных синхронных двигателях обычно трехфазный переменный ток или другой вход питают обмотку статора, необходимую для облегчения создания крутящего момента. В качестве источника питания ротора часто используется постоянный ток, который либо запускает, либо возбуждает ротор. Когда поля статора и ротора замыкаются вместе, двигатель становится синхронным. Эти двигатели используются в таких приложениях, как электростанции, производственные предприятия и регулирование напряжения в линиях электропередачи.

В отличие от синхронных двигателей, асинхронные двигатели могут запускаться при подаче питания на статор, что устраняет необходимость в источнике питания для возбуждения или запуска ротора. Эти двигатели также имеют конструкцию с короткозамкнутым ротором или обмоткой, что привело к разработке таких типов двигателей, как асинхронные двигатели с пусковым конденсатором, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с двойным короткозамкнутым ротором. Асинхронные двигатели используются в центробежных вентиляторах и компрессорах, конвейерах, токарных станках и лифтах.

Позвольте компании TLC помочь вам найти электродвигатель для вашего применения

Электрические двигатели используются в самых разных областях, от питания предприятий до небольших индивидуальных приложений, таких как бытовая техника. OEM-производителям и поставщикам электродвигателей нужны партнеры, которым они могут доверять для производства надежных деталей.
Thomson Lamination предлагает высококачественные штампованные компоненты для ламинирования электродвигателей. Мы можем производить большие объемы ламинирования ротора и статора с использованием металлов с высокой проводимостью для синхронных или асинхронных двигателей. Чтобы получить более подробную информацию о наших возможностях, свяжитесь с нами сегодня.

Разница между синхронным двигателем и асинхронным двигателем

Двигатели переменного тока можно разделить на две основные категории: (i) Синхронный двигатель и (ii) Асинхронный двигатель . Асинхронный двигатель обычно называют асинхронным двигателем. Оба типа сильно отличаются друг от друга. Основные различия между синхронным двигателем и асинхронным двигателем обсуждаются ниже.

Конструктивное отличие
  • Синхронный двигатель : Статор имеет осевые пазы, которые состоят из обмотки статора, намотанной на определенное количество полюсов. Как правило, используется ротор с явно выраженными полюсами, на котором установлена ​​обмотка ротора. Обмотка ротора питается от источника постоянного тока с помощью контактных колец. Можно также использовать ротор с постоянными магнитами.
    Синхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель : Обмотка статора аналогична обмотке синхронного двигателя. Наматывается на определенное количество полюсов. Можно использовать ротор с короткозамкнутым ротором или ротор с обмоткой. В роторе с короткозамкнутым ротором стержни ротора постоянно замкнуты накоротко концевыми кольцами. В фазном роторе обмотки также постоянно закорочены, поэтому контактные кольца не требуются.
    Асинхронный двигатель
Разница в работе
  • Синхронный двигатель : Полюса статора вращаются с синхронной скоростью (Ns) при питании от трехфазной сети. Ротор питается от источника постоянного тока. Ротор должен вращаться со скоростью, близкой к синхронной скорости во время запуска. В этом случае полюса ротора магнитно соединяются с вращающимися полюсами статора, и, таким образом, ротор начинает вращаться с синхронной скоростью.
    • Синхронный двигатель всегда работает со скоростью, равной его синхронной скорости.
      т. е. фактическая скорость = синхронная скорость
      или  N = Ns = 120f/P
    • Узнайте больше о работе синхронного двигателя здесь.
  • Асинхронный двигатель : когда статор питается от двух- или трехфазного переменного тока, создается вращающееся магнитное поле (RMF). Относительная скорость между вращающимся магнитным полем статора и ротором вызовет индуцированный ток в проводниках ротора. Ток ротора вызывает поток ротора. Согласно закону Ленца, направление этого индуцированного тока таково, что он будет иметь тенденцию противодействовать причине его возникновения, то есть относительной скорости между RMF статора и ротора. Таким образом, ротор будет пытаться догнать RMF и снизить относительную скорость.
    • Асинхронный двигатель всегда работает со скоростью, которая меньше синхронной скорости.
      т.е. N < Ns
    • Узнайте больше о работе асинхронного двигателя здесь.
Другие отличия
  • Для синхронных двигателей требуется дополнительный источник постоянного тока для питания обмотки ротора. Асинхронные двигатели не требуют дополнительного источника питания.
  • Контактные кольца и щетки требуются в синхронных двигателях, но не в асинхронных двигателях (за исключением асинхронных двигателей с обмоткой, в которых двигатели с контактными кольцами используются для добавления внешнего сопротивления к обмотке ротора).
  • Синхронным двигателям требуется дополнительный пусковой механизм для первоначального вращения ротора, близкого к синхронной скорости. В асинхронных двигателях пусковой механизм не требуется.
  • Коэффициент мощности синхронного двигателя можно отрегулировать с отставанием, единицей или опережением путем изменения возбуждения, тогда как асинхронный двигатель всегда работает с отстающим коэффициентом мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *