Что можно сделать из холодильного компрессора: Самоделки из компрессора от холодильника

Самоделки из компрессора от холодильника

Самоделки из компрессора от холодильника

Содержание статьи:

  • 1 Самоделки из компрессора от холодильника
    • 1.1 Компрессор из холодильника своими руками
    • 1.2 Лобзик из компрессора холодильника

Наверняка многие домашние мастера и умельцы задаются вопросом о том, что можно сделать из компрессора холодильника. Так вот, из компрессора от старого холодильника, можно сделать большое количество самоделок, таких, как: компрессор для подкачки шин автомобиля, аэрограф, вакуумный насос, и, даже лобзик.

Ранее в строительном журнале samastroyka.ru, уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик.

Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Тесты холодильного масла на кислотность и нейтрализатор кислоты

Зачем проводить тест холодильного масла на кислотность?

Дело в том, что влага и неконденсируемые газы в холодильной системе вызывают образование кислоты, вызывающей коррозию металла и разъедание обмоток электродвигателя герметичных компрессоров. Наличие кислоты в системе гарантированно приводит к выходу из строя холодильного компрессора.

В какие сроки фреоновый компрессор выйдет из строя при наличии кислоты в системе?

Приведу пример из жизни, я в течение 20 лет работал старшим-мастером холодильно компрессорной службы на Московском пиво-безалкогольном комбинате «Очаково» и там имелось огромное количество охлаждаемых помещений оборудованных холодильными машинами сплит-системы с подвесными воздухоохладителями, а также автономные чиллеры охлаждающие машины для выдува пластиковых бутылок и обеспечивающих холодом различные производственные процессы. Основной задачей холодильщиков было обеспечение бесперебойной работы холодильно-компрессорного оборудования в периоды пиковой нагрузки в летний сезон. Если компрессор холодильной машины или чиллера выходил из строя неожиданно то это негативно сказывалось на производственном процессе, требовалось время чтобы найти и купить компрессор, а затем установить его на это уходило не меньше недели.

Для того чтобы предвидеть выход из строя компрессора и заранее закупить его на склад в конце сезона сентябрь-октябрь мы сливали в специальные емкости по 5-10 мл холодильного масла из всех доступных агрегатов и проводили тест на кислотность, при положительном тесте герметичный холодильный компрессор гарантированно выходил из строя в ближайшие год-два. Но благодаря проведенному мониторингу компрессор уже был на нашем складе и его замена занимала всего несколько часов.

Для предотвращения выхода из строя компрессора мы также по возможности меняли в нем рефрижераторное масло и устанавливали дополнительный антикислотный фильтр.

Чуть позднее в продаже появился нейтрализатор кислотности, и мы с осторожностью стали его применять, заливая в холодильную систему при положительном тесте, результат нас удовлетворил — при добавлении в систему нейтрализатора кислотности компрессор ходил еще 4-5 лет и более. После добавления нейтрализатора повторно проведенный через несколько недель тест масла на кислотность показывал удовлетворительный результат.

Что можно сделать если тест показал наличие кислоты в холодильном контуре?

Заменить масло в компрессоре и установить антикислотный фильтр или добавить в холодильную систему нейтрализатор кислотности – на товар, количество нейтрализатора рассчитывается с помощью таблички на этикетке.

Как сделать забор масла для тестирования?

Крутой способ без потерь фреона при помощи набора инспектор или манометрического коллектора шпион – подсоединиться к низкой и высокой стороне работающей холодильной системы, отвакууммировать прибор и кратковременно открыв вентиль высокого давления, запустить в него жидкий фреон с маслом по линии высокого давления — затем приоткрыть вентиль низкого давления, откачать фреон и слить оставшееся масло в емкость для сбора проб.

 

Можно просто использовать сервисный вентиль – пошипеть в атмосферу и подставить емкость для сбора масла — но в этом случае потеряем какое-то количество фреона.

Какие бывают тесты кислотности масла и как ими пользоваться?

Каждый тест имеет в своем составе пипетку или шприц для добавления тестируемого масла в пузырек с химическим реагентом. Сколько капель или мл добавлять написано в инструкции.

В наших магазинах представлены три марки тестов на определение кислотности всех типов холодильных масел.

Тесты REFCO, Швейцария

Тесты ERRECOM или BECOOL, Италия

Тесты ACITEST UNIPRO Climalife, Франция

 

 

Какие бывают нейтрализаторы кислотности и как их ввести в систему?

В наших магазинах представлены нейтрализаторы кислотности в шприцах объемом 7,5 мл добавляется в системы с объемом компрессорного масла от до литров и в емкостях с дозатором объемом 100 мл добавляется в холодильные машины, кондиционеры и чиллеры с объемом компрессорного масла от 2,5 до 7 литров.

Нейтрализатор вводится в систему непосредственно из шприца с использованием специального переходника или при помощи специального инжектора или при помощи масляных насосов при замене масла.

Какие типы антикислотных фильтров можно установить при положительном тесте на кислоту в холодильной системе?

Антикислотный фильтр устанавливается на всасывающую линию, как дополнительный фильтр.

В магазинах Холодпромсервис в Москве и Санкт-Петербурге представлены стандартные антикислотные фильтры под пайку или гайки, фильтры оборудованы клапанами шредера на входе и на выходе для контроля разницы давлений, установили фильтр – измерьте и запишите давление на входе и выходе при следующем визите на объект проведите новое измерение и если разница составит 0,25-0,5 бар замените его, а если кислотность нормализовалась, можно его удалить или установить механический сетчатый фильтр.

Также можно использовать заменяемые картриджи DA-48, но перед установкой таких фильтров нужно впаять специальный разборный корпус.

Как заправить рефрижераторное масло в холодильную систему?

Масло заправляется при помощи специальных электрических и механических масляных насосов или при помощи вакуума.

Что происходит с холодильной системой если ввести в нее неправильный тип масла и как этого избежать?

Известно много ужасных историй, когда, не разобравшись в холодильную установку с минеральным маслом заправляют масло синтетическое или наоборот, в результате такого смешения образуются хлопья, которые мешают нормальной работе системы в результате потребуется остановка системы и ее дорогостоящая промывка.

Чтобы этого не произошло проводите тест на определение типа холодильного масла – он позволит определить какое масло минеральное или синтетическое заправлено в холодильную систему.

При помощи теста за два коротких шага можно определить, какое именно масло содержит система. Тест состоит из нескольких химических элементов, которые вступают в реакцию с маслом, меняют свою прозрачность, и тем самым определяют тип масла. Тест должен быть проведен перед введением в систему дополнительного масла. Совместим со всеми фреонами. Одной упаковки достаточно для проведения 2 тестов.

Есть возможность определить три типа холодильного масла: POE, алкилбенольное и минеральное.

Инструкция:

1. Открыть флакон с зеленым колпачком
2. Наполнить его тестируемым маслом в количестве, идентичным количеству жидкости во флаконе (5 куб.см. или около 180 капель)
3. Закрыть флакон
4. Взболтать жидкость на протяжении 3-5 секунд
5. Если жидкость во флаконе останется прозрачной, то тестируемое масло является POLYOL ESTER (POE)
6. Если жидкость во флаконе мутная, то необходимо снова провести тест, используя флакон с серебристым колпачком.
7. Наполнить флакон с серебристым колпачком тестируемым маслом в количестве, идентичным количеству жидкости во флаконе (5 куб.см. или около 180 капель)
8. Закрыть флакон
9. Взболтать жидкость на протяжении 3-5 секунд
10. Если жидкость во флаконе останется прозрачной, то тестируемое масло является ALKYLBENZENE (ABZ)
11. Если жидкость во флаконе мутная, то тестируемое масло является минеральным

Примеры масел различных типов:

POE: EMKARAT RL-32, TOTAL ACD-32

Alkylbenzene: RENISO SP-32, RENISO S/SP — это серия масел на базе алкилбензолов для компрессоров холодильного оборудования. Продукты этой серии приготовлены по специальной технологии, обеспечивающей отсутствие в их составе серы и парафинов нормального строения.

Минеральное масло: Suniso 3GS, 4GS

 

Основы компрессорного охлаждения

Пытаясь понять, как работает система охлаждения на основе компрессора, вы должны помнить о трех физических явлениях:

Когда газ сжимается, его температура увеличивается. И наоборот, когда он расширяется, его температура падает. Это одно из ответвлений первого закона термодинамики.

Температура чистой жидкости остается постоянной при ее кипении или конденсации. Если вы измерите температуру воды при ее кипении, температура останется постоянной на уровне 212°F или 100°C, пока присутствует жидкая вода. Когда газы конденсируются, температура системы остается постоянной до тех пор, пока весь газ не превратится в жидкость.

Для фазового перехода жидкости требуется значительное количество энергии. Чтобы полностью вскипятить заданное количество воды, требуется больше энергии, чем для того, чтобы довести такое же количество воды до температуры от 32°F до 211°F. Это означает, что значительное количество энергии может быть сохранено, а затем высвобождено только во время фазового перехода.

Цикл охлаждения

Цикл охлаждения является непрерывным процессом. Хладагент движется от компрессора к конденсатору, через дозирующее устройство к испарителю, а затем цикл повторяется (см. рис. 1).

Компрессор получает газ низкого давления из испарителя и преобразует его в газ высокого давления путем сжатия, как следует из названия. При сжатии газа температура повышается.

Затем горячий газообразный хладагент поступает в конденсатор. Конденсатор представляет собой теплообменник, в котором для охлаждения хладагента используется более холодная жидкость, обычно воздух из окружающей среды. Когда хладагент проходит через этот теплообменник, он конденсируется в горячую жидкость. Жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает к дозирующему устройству системы.

Измерительное устройство может представлять собой расширительный клапан или капиллярную трубку и используется для создания перепада давления. Как упоминалось ранее, температура и точка кипения жидкостей уменьшаются при уменьшении давления. Некоторое количество жидкого хладагента испаряется, и температура газожидкостной смеси падает. Затем холодный хладагент поступает в испаритель.

Испаритель — это еще один теплообменник, который позволяет теплу перемещаться между источником тепла и хладагентом. В чиллере источником тепла является охлаждающая жидкость, которая поступает в ваше оборудование. Хладагент поступает в испаритель в виде низкотемпературной газожидкостной смеси. По конструкции температура источника тепла всегда выше точки кипения хладагента. В испарителе хладагент испаряется, поглощая тепло от источника тепла. При испарении температура хладагента остается постоянной. Затем хладагент выходит из испарителя в виде газа, поступает в компрессор, и цикл начинается снова.

Есть вопросы? Мы готовы помочь!

  • О Бойде
  • |
  • Свяжитесь с нами
  • |
  • Карьера
  • |
  • Карта сайта
  • |
  • Доступность веб-сайта
  • |
  • Справочный центр
  • |
  • Найти номер детали
  • Глобальная политика конфиденциальности
  • |
  • Германия Политика конфиденциальности
  • |
  • Положения и условия
  • |
  • Условия продажи
  • Copyright © 2023 Boyd. Все права защищены.

Различные типы компрессоров, используемых в холодильной системе

В холодильном цикле с компрессией пара компрессоры играют жизненно важную роль в повышении давления испаренного хладагента с низкого давления и температуры до высокого давления и температуры при подготовке к прохождению через конденсатор. Хотя все компрессоры выполняют одну и ту же основную функцию в промышленной холодильной системе, на самом деле существует множество типов компрессоров с различными методами создания давления. В следующих разделах мы рассмотрим различные типы компрессоров, а также их основные преимущества и недостатки.

Центробежный

Центробежные компрессоры, также известные как турбокомпрессоры или радиальные компрессоры, создают давление хладагента, нагнетая хладагент через вращающееся рабочее колесо. Рабочее колесо вращает хладагент с возрастающей скоростью, создавая кинетическую энергию. Генерируемая кинетическая энергия затем используется для повышения давления хладагента, пропуская его через диффузор, что замедляет радиальную скорость движения пара. Этот процесс замедления радиального движения хладагента преобразует кинетическую энергию в потенциальную энергию в виде давления.

Центробежные компрессоры имеют наибольшую производительность и хорошо подходят для сжатия больших объемов хладагента. Кроме того, центробежные компрессоры могут иметь одноступенчатую, двухступенчатую или многоступенчатую конфигурацию для дальнейшего сжатия хладагента до более высокого давления и температуры в зависимости от требований применения.

Ротационно-лопастные компрессоры

Роторно-пластинчатые компрессоры используют вращающийся приводной вал, расположенный эксцентрично внутри цилиндрического корпуса с фиксированными впускным и выпускным отверстиями. К приводному валу прикреплены регулируемые лопасти. При вращении приводного вала лопасти скользят внутрь и наружу, поддерживая контакт с внутренними стенками корпуса компрессора, что приводит к образованию камер разного размера. Затем воздух поступает в самую большую из этих камер через впускное отверстие и сжимается по мере того, как приводной вал продолжает вращаться, а размер камеры уменьшается. Как только камера достигает наименьшего объема, сжатый воздух выходит из корпуса компрессора через нагнетательный патрубок.

Ротационно-пластинчатые компрессоры имеют компактные размеры и работают эффективно, что делает их предпочтительным выбором для приложений с малой производительностью, таких как бытовой холодильник или кондиционер в жилых помещениях. Однако ротационные компрессоры также часто используются в пищевой промышленности и производстве напитков для обработки продуктов.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры содержат два зацепленных ротора с наружной и внутренней резьбой, которые вместе вращаются в противоположных направлениях. Хладагент поступает в компрессор через всасывающий патрубок и задерживается между двумя вращающимися роторами. Когда воздух проходит через роторы, объем пространства между роторами уменьшается, сжимая хладагент.

Винтовые компрессоры не имеют клапанов и не используют механическую силу, что позволяет компрессорам работать на высокой скорости с большим расходом и небольшой занимаемой площадью, а также снижает вибрацию.

Rotary-Scroll

Ротационно-спиральные компрессоры содержат две переплетающиеся спирали или спирали, одна из которых закреплена, а вторая вращается внутри нее. При вращении спирали образуются паровые карманы. Карманы всасывают хладагент и перемещают пары к центру спирали. По мере приближения пара к центру карманы непрерывно уменьшаются в размерах, сжимая охлаждение.

Ротационные спиральные компрессоры имеют малую мощность менее 20 тонн; однако они очень эффективны из-за отсутствия поршней, что позволяет им достигать 100% объемного КПД. Кроме того, спиральные компрессоры имеют низкий уровень шума и требования к техническому обслуживанию из-за меньшего количества движущихся частей.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры имеют конструкцию, аналогичную двигателю внутреннего сгорания, и могут содержать от двух до шести поршней, размещенных в отдельных цилиндрах. Каждый из этих поршней приводится в движение центральным коленчатым валом. Когда поршни движутся вниз, хладагент всасывается в цилиндр через впускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, впускной клапан закрывается, и объем пространства в цилиндре уменьшается, сжимая хладагент. Как только хладагент сжимается в достаточной степени, достигается необходимое усилие для открытия выпускного клапана, и хладагент выбрасывается, позволяя циклу повториться.

Поршневые компрессоры легко масштабируются, что позволяет проектировать их как с небольшой производительностью, так и с высокой производительностью в сотни тонн. Основные недоброжелатели поршневых компрессоров заключаются в том, что они очень громкие, имеют высокую вибрацию и неэффективны.

О компании Process Solutions

Компания Process Solutions, расположенная недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон, обладает более чем 30-летним опытом разработки высококачественных систем управления. Имея в штате более 100 инженеров и техников и производя более 3000 промышленных панелей управления в год, компания Process Solutions является крупнейшим интегратором систем управления на Северо-Западе. В дополнение к изготовленным на заказ панелям управления двигателями, услуги систем управления Process Solutions включают программирование ПЛК и ЧМИ, интеграцию роботизированных систем, системы управления энергопотреблением и промышленного охлаждения, интеграцию SCADA и программное обеспечение для мониторинга машин DAQuery.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *