Что представляют собой однофазные электродвигатели 220В. Как устроены и работают эти двигатели. Какие модели популярны на рынке. Где применяются однофазные электродвигатели.
Особенности и характеристики однофазных электродвигателей 220В
Однофазные электродвигатели 220В представляют собой компактные и мощные устройства, предназначенные для работы от бытовой электросети. Их ключевые особенности:
- Питание от однофазной сети переменного тока 220-230В, 50 Гц
- Мощность от 120 Вт до 3 кВт
- Скорость вращения 1500 или 3000 об/мин
- Наличие рабочей и пусковой обмотки
- Использование конденсатора для создания вращающегося магнитного поля
- Компактные размеры и небольшой вес
Такие двигатели широко применяются в бытовой технике, насосном оборудовании, вентиляторах, станках и других устройствах, где требуется небольшая мощность.
Устройство и принцип работы однофазного электродвигателя
Конструкция однофазного электродвигателя 220В включает следующие основные элементы:

- Статор с основной (рабочей) обмоткой
- Ротор короткозамкнутого типа
- Вспомогательная (пусковая) обмотка
- Пусковой конденсатор
- Центробежный выключатель
- Подшипниковые щиты
- Вентилятор охлаждения
- Клеммная коробка
Как работает однофазный двигатель? При подаче напряжения на рабочую обмотку создается пульсирующее магнитное поле. Для создания вращающегося поля используется вспомогательная обмотка, подключенная через конденсатор. Это обеспечивает сдвиг фаз между токами обмоток и создает вращающий момент. После разгона ротора пусковая обмотка отключается центробежным выключателем.
Популярные модели однофазных электродвигателей 220В
На рынке представлен широкий выбор однофазных электродвигателей. Наиболее популярные модели:
- АИРЕ56В2 — мощность 0,18 кВт, 2800 об/мин
- АИРЕ63В4 — мощность 0,37 кВт, 1400 об/мин
- АИРЕ71А2 — мощность 0,55 кВт, 2800 об/мин
- АИРЕ80В4 — мощность 1,1 кВт, 1400 об/мин
- АИРЕ100S4 — мощность 2,2 кВт, 1400 об/мин
При выборе модели учитывают требуемую мощность, скорость вращения, монтажное исполнение и другие параметры под конкретную задачу.

Области применения однофазных электродвигателей
Где используются однофазные электродвигатели 220В? Основные сферы применения:
- Бытовая техника — стиральные машины, кухонные комбайны, вытяжки
- Насосное оборудование — циркуляционные, дренажные, скважинные насосы
- Вентиляционные системы — вытяжные и приточные вентиляторы
- Деревообрабатывающие станки — циркулярные пилы, рубанки, фрезеры
- Сельскохозяйственное оборудование — зернодробилки, сепараторы, инкубаторы
- Компрессоры — поршневые компрессоры малой мощности
Универсальность и доступность питания делают однофазные двигатели незаменимыми во многих сферах.
Преимущества и недостатки однофазных электродвигателей
Каковы плюсы и минусы однофазных электродвигателей 220В? Рассмотрим основные достоинства и ограничения:
Преимущества:
- Возможность подключения к бытовой сети 220В
- Простота конструкции и обслуживания
- Компактные размеры и небольшой вес
- Низкая стоимость по сравнению с трехфазными двигателями
- Высокая надежность и длительный срок службы
Недостатки:
- Меньшая мощность по сравнению с трехфазными аналогами
- Более низкий КПД (60-70%)
- Сложности с плавным регулированием скорости
- Повышенный шум при работе
- Ограниченный диапазон мощностей (до 3-4 кВт)
Несмотря на некоторые ограничения, однофазные двигатели остаются оптимальным выбором для многих бытовых и промышленных применений.

Подключение и эксплуатация однофазных электродвигателей
Как правильно подключить и использовать однофазный электродвигатель 220В? Основные рекомендации:
- Подключение выполняется согласно схеме на клеммной коробке двигателя
- Обязательно наличие заземления
- Рекомендуется установка автоматического выключателя для защиты
- Пуск осуществляется прямым включением в сеть
- Направление вращения меняется перестановкой выводов обмоток
- Не допускается длительная работа при пониженном напряжении
- Необходимо обеспечить достаточное охлаждение двигателя
При соблюдении правил подключения и эксплуатации однофазные двигатели обеспечивают длительную и надежную работу.
Выбор однофазного электродвигателя для конкретных задач
На что обратить внимание при выборе однофазного электродвигателя 220В? Ключевые параметры:
- Мощность — должна соответствовать нагрузке с запасом 20-30%
- Скорость вращения — 1500 или 3000 об/мин в зависимости от применения
- Монтажное исполнение — на лапах, фланцевое, комбинированное
- Режим работы — продолжительный S1 или повторно-кратковременный S3
- Степень защиты IP — от пыли и влаги в зависимости от условий
- Способ охлаждения — естественное или принудительное
- Уровень шума и вибрации
Правильно подобранный двигатель обеспечит оптимальную работу оборудования и длительный срок службы.

Однофазный электродвигатель 220В – АИРе и АИР ⋙ каталог, цены, характеристики
Асинхронные однофазные электродвигатели 220В (АИРе) – это бытовые или маломощные промышленные двигатели для подключения к однофазной сети 220 Вольт 50 Гц. Линейка мощностей – 120 Вт до 3 кВт. Стандартная маркировка для компактных китайских, советских, украинских и белорусских двигателей – АИРе. Имеют унифицированное устройство, габаритные размеры, схемы подключения, монтажные исполнения фланцевое и на лапах.
Также возможно подключение трехфазных двигателей АИР до 5,5 кВт к 1ф сети 220В через конденсатор с потерей до 35% номинальной мощности.
Каталог двигателей АИРе
Мощность | Модели однофазных электродвигателей на 220В | ||
кВт | Вт | 3000 об/мин | 1500 об/мин |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,37 | 370 | АИРЕ63А2 | АИРЕ63В4 |
0,55 | 550 | АИРЕ63В2 | АИРЕ71А4 |
0,75 | 750 | АИРЕ71А2 | АИРЕ71В4 |
1,1 | 1100 | АИРЕ71С2 | АИРЕ80А4 |
1,5 | 1500 | АИРЕ80А2 | АИРЕ80С4 |
– | АИРЕ90L4 | ||
2,2 | 2200 | АИРЕ80С2 | АИРЕ100S4 |
АИРЕ90LA2 | – | ||
3 | 3000 | – | |
АИРЕ100L2 |
Технические характеристики
Бытовые однофазные электродвигатели АИРе работают в паре с конденсатором от сети переменного тока, частотой 50 Гц, напряжением 220, 230 В. Cтепень защиты мини двигателя IP54, класс нагревостойкости F, климат: У2, У3, УХЛ4.
Технические характеристики электродвигателей АИРЕ | |||||||||
Маркировка двигателя | Мощность, кВт | Об/мин | Напряжение, В | Ток, А | КПД, % | Коэф. мощн | Мпуск/ Мном | Iпуск/ Iном | Масса, кг |
АИРЕ 56A2 | 0,12 | 2800 | 220 | 1,0 | 56 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 3,3 |
АИРЕ 56A4 | 0,12 | 1400 | 220 | 1,2 | 50 | 0,94 | 0,82 | 3,7 | 3,5 |
АИРЕ 56B2 | 0,18 | 2800 | 220 | 1,6 | 56 | 0,92 | 0.6 | 3,8 | 3,5 |
АИРЕ 56B4 | 0,18 | 1400 | 220 | 1,7 | 51 | 0,95 | 1,2 | 4,0 | 4,0 |
АИРЕ 56C2 | 0,25 | 2800 | 220 | 2,0 | 60 | 0,95 | 0,85 | 3,9 | 4,2 |
АИРЕ 63A2 | 0,37 | 2800 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 1,3 | 4,8 | 9,1 |
АИРЕ 63A4 | 0,25 | 1400 | 220 | 2,2 | 55 | 0,95 | 1,7 | 4,0 | 6,5 |
АИРЕ 63B2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,2 | 63 | 0,95 | 1,9 | 4,8 | 9,3 |
АИРЕ 63B4 | 0,37 | 1400 | 220 | 3,0 | 59 | 0,95 | 4,0 | 7,1 | |
АИРЕ 71A2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,1 | 64 | 0,95 | 2,6 | 4,5 | 11 |
АИРЕ 71A4 | 0,37 | 1400 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 2,9 | 4,0 | 8,5 |
АИРЕ 71B2 | 0,75 | 2790 | 220 | 5,2 | 67 | 0,92 | 0,4 | 4,0 | 9,6 |
АИРЕ 71B4 | 0,55 | 1340 | 220 | 4,3 | 64 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 9,6 |
АИРЕ 71C2 | 1,1 | 2790 | 220 | 7,4 | 68 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 10,5 |
АИРЕ 71C4 | 0,75 | 1390 | 220 | 5,1 | 66 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 10,3 |
АИРЕ 80B2 | 1,5 | 2790 | 220 | 10,0 | 69 | 0,95 | 0,4 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 80B4 | 1,1 | 1350 | 220 | 7,2 | 71 | 0,95 | 0,32 | 4,0 | 15,1 |
АИРЕ 80C2 | 2,2 | 2790 | 220 | 13,9 | 73 | 0,95 | 0,3 | 4,5 | 15,9 |
АИРЕ 80C4 | 1,5 | 1350 | 220 | 9,8 | 72 | 0,95 | 0,32 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 90L2 | 3,0 | 2800 | 220 | 18,2 | 79 | 0,95 | 0,45 | 3,4 | 28,1 |
АИРЕ 100S4 | 2,2 | 1440 | 220 | 17,6 | 75 | 0,95 | 0,4 | 3,2 | 27,9 |
Устройство
- Кожух вентилятора
- Подшипниковые щиты
- Подшипники
- Конденсаторы
- Борно
- Статор
- Ротор
- Вал
- Центробежный переключатель
- Вентилятор
Маркировки подшипников
Габарит | Маркировка однофазного двигателя | Маркировки подшипника | |
Приводной конец вала | Со стороны вентилятора | ||
63 | АИРЕ63А2, АИРЕ63В2, АИРЕ63А4, АИРЕ63В4 | 6201-2RZ | |
71 | АИРЕ71А2, АИРЕ71А4, АИРЕ71С2, АИРЕ71В4, АИРЕ71B2, АИРЕ71C4 | 6202-2RZ | |
80 | АИРЕ80А2, АИРЕ80А4, АИРЕ80B2, АИРЕ80B4, АИРЕ80C2, АИРЕ80C4 | 6204-2RZ | |
90 | АИРЕ90L2, АИРЕ90LA2, АИРЕ90L4 | 6205-2RZ | |
100 | АИРЕ100L2, АИРЕ100S4 | 6206-2RZ |
Схема подключения, пускатели, выключатели и реверс
Однофазные электродвигатели имеют рабочую и пусковую обмотку. У них одинаковое количество пазов и мощность. При этом пусковая обмотка подключена к сети через рабочий конденсатор – фазосдвигающий элемент.
Для достижения более высокого момента необходимо параллельно к рабочему конденсатору подключить пусковой. Емкость которого обычно в 2-3 раза превышает рабочий. Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:
Схема подключения обмоток для прямого вращения и реверса
Для подключения двигателя в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение 220В на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить между клемм U1-W2 и V1-U2.
Подключить с реверсом – изменить вращение вала однофазного конденсаторного двигателя. Питание подается на клеммы W2 и V1, но перемычки на U1-V1 и W2-U2.
Подключение трехфазных двигателей к однофазной сети 220В через конденсатор
Промышленные трехфазные электродвигатели АИР и 4А нередко пытаются приспособить для привода самодельных станков. Для этого необходимо правильно подключить его к однофазной сети 220В.
Самый простой и эффективный способ — подключение третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. При этом полезная мощность достигает 65% возможной мощности в трехфазном режиме. Для нормальной работы двигателя АИР с конденсаторным пуском, емкость конденсатора нужно менять, в зависимости от частоты вращения.
Где купить однофазный двигатель в Украине
При покупке однофазного двигателя помимо технических характеристик необходимо определиться с ценовой категорией и производителем. Системы качества предложат выбор и помогут в нем разобраться. От советских и белорусских однофазных моторов до современных китайских и украинских. Форма оплаты – с НДС, без НДС с чеком, наложенным платежом по Украине.
Цены и производители
Более надежные украинские и белорусские двигатели имеют наибольшую цену. Китайские однофазники бывают различного уровня качества – от самых дешевых с минимальным запасом ресурса и устойчивости к нагрузкам до соизмеримых по надежности и цене с отечественными АИРе. Фланцевое исполнение повышает стоимость на 5%.
Подбирайте асинхронные однофазные двигатели под сеть 220В со специалистами Систем Качества – высокоскоростные и низкоскоростные, под бытовые или промышленные нужды, от маломощных до 4 и 5,5 кВт.
Мы рекомендуем вам:
устройство, популярные модели, принцип действия агрегатов
Однофазный электродвигатель — механизм, предназначенный для подключения к сети 220 В. Называется такой агрегат однофазным благодаря только одной рабочей обмотке, хотя, по сути, это двухфазный двигатель. Такие приспособления можно применять для привода различных механизмов, используемых в домашнем хозяйстве, или для мелких производственных работ.
- Устройство электродвигателя
- Описание деталей агрегата
- Модели механизмов
- Принцип работы аппарата
Устройство электродвигателя
Для запуска пусковой обмотки двигателя в его составе предусмотрен центробежный переключатель. Эта деталь отличает принципиальную конструкцию таких электродвигателей от трехфазных агрегатов. Кроме этого, электрический механизм состоит из следующих частей:
- корпуса;
- статора;
- обмотки;
- ротора;
- вала;
- подшипникового узла;
- вентилятора;
- соединительной коробки.
Центробежный переключатель состоит из пружины и специальных грузиков, специально подобранных для создания момента отключения пусковой обмотки. Это устройство предохраняет электродвигатель от лишнего износа контактов и способствует более надежной работе всего механизма. А также конструкцию однофазного двигателя отличает от трехфазного наличие пускового конденсатора. Его устанавливают как непосредственно в двигателе, так во внешней пусковой установке.
Описание деталей агрегата
Обычно корпус электродвигателей изготавливается из сплава алюминия или чугуна. Чугунные корпуса отличаются большим весом, поэтому они иногда неудобны при монтаже. В корпусе обязательно присутствуют отверстия для вентиляции.
Эту деталь в производственной схеме можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. Непосредственно к корпусу электродвигателя по периметру крепится статор, который представляет собой статичную обмотку.
Обязательно провода статора должны быть пропитаны изоляционным материалом. Обмотка статора выполняется из эмалированного медного провода и пропитывается лаком класса Н. Это способствует обеспечению высокой электрической и механической надежности работы обмоток и повышает общий срок службы двигателя.
Сердечник ротора представляет собой напрессованную на вал конструкцию из ламината высокоуглеродистой стали с последующими термическими и химическими обработками.
Соединение элементов считается короткозамкнутым, что обеспечивает низкий момент инерции и высокий коэффициент полезного действия.
Непосредственно сам вал двигателя изготовлен из стали высшего качества, что придает ему механическую прочность и позволяет избежать деформирования в результате работы. Посадочные места под подшипники отливаются из следующего материала:
- алюминий;
- чугун.
Для поджатия подшипников используются специальные пружины. В качестве опор вала используются в основном шариковые подшипники закрытого типа, которые избавляют от необходимости их смазывания.
В некоторых конструкциях электродвигателей 220 вольт используют роликовые подшипники, которые позволяют в 2 раза снизить радиальную нагрузку. Вентилятор для охлаждения вращающихся деталей двигателя изготавливают из пластмассы или легкого металла.
Его работу защищает металлический корпус с вентиляционными отверстиями. В настоящее время электродвигатели выпускаются с симметричной радиальной или с комбинированной системой охлаждения.
Для циркуляции охлаждающего воздуха внутри агрегата применяются диффузоры, установленные на двух подшипниковых щитах. Обычно на верхней части корпуса двигателя располагается клеммная коробка, изготовленная из алюминиевого сплава.
Расположение клеммника можно менять в зависимости от места установки электродвигателя. Общее крепление двигателя осуществляется с помощью лап или торцового флянца.
Модели механизмов
В настоящее время существует множество электродвигателей. Их можно применять как в производственных масштабах, так и для частного использования. Среди них существуют следующие модели:
- СМП-2ТС — эта марка широко применяется в стиральных машинах. Подключается такая конструкция через балластные конденсаторы.
- Lek 1,5 кВт-750 — двигатель, обладающий горизонтальной площадкой, максимальное число оборотов составляет 750 в минуту. Широко используется в домашнем хозяйстве для подключения различных приборов.
- АИРЕ 56 В2 — популярная марка однофазных двигателей. Используются в основном для установки наждачных камней при проведении шлифовальных работ.
- ААСО-53 — модели этой марки выпускаются в Италии и очень популярны во многих странах. Широко применяются в системах обогрева как привод основного генератора.
А также стоит отметить следующие модели: ААСО-63, АИР-71А2, CSCR и др.
Принцип работы аппарата
При запуске электродвигателя электрический ток образует пульсирующее магнитное поле на статоре агрегата. Практически образуются два поля, которые вращаются в разные стороны, но имеют равные амплитуды и частоты.
При неподвижном роторе вокруг него образуются два разнонаправленных момента. В такой ситуации при отсутствии пусковых механизмов двигатель может оставаться в статичном положении. Но с помощью конденсатора, который придает краткосрочный импульс одному из моментов, двигатель начинает вращаться.
Это действие осуществляется краткосрочным нажатием на пусковую кнопку, пока ротор не начнет вращаться. Фаза запуска рассчитана на время работы, не превышающее 3 секунды. В противном случае начинается перегрев электрического оборудования.
Поэтому запрещено на момент запуска двигателя дольше обычного удерживать кнопку конденсатора. Во избежание в этот момент выхода из строя двигателя предусмотрено применение центробежного выключателя и теплового реле.
К преимуществам использования этих механизмов можно отнести низкую стоимость, простоту конструкции, длительный срок действия, работу от сети 220 В. Такие агрегаты с успехом можно использовать для домашних нужд.
Недостатками таких электродвигателей являются: сложность запуска, низкий коэффициент полезного действия, трудности с регулировкой вращения ротора.
Бесколлекторный турбинный двигатель AceX-220 весом 22 кг
Компания ACEx Turbines подняла планку стандартов и совершенства! Преодоление разрыва между обычным и необычным! В ACEx Turbines мы предлагаем вам продукт высшего уровня с непревзойденным обслуживанием клиентов и поддержкой! ACEx — это не просто еще одна турбинная компания. Мы существуем благодаря нашей любви к полетам на радиоуправляемых турбинах и опираемся на более чем 30-летний практический опыт работы с газотурбинными двигателями. Наши сотрудники являются заядлыми пилотами и обеспечивают уровень обслуживания на высшем уровне выше всех остальных!
ACEx изготовлены из материалов высочайшего качества, все они предварительно протестированы/точно настроены и проверены на качество на нашем предприятии, расположенном в США, перед отправкой нашим клиентам. Каждая турбина продается не только как турбинный блок, она продается с нашим опытом Elite ACEx. Этот опыт предлагает поддержку клиентов один на один со стороны наших пилотов турбин и технической команды. Наши турбины продаются в США, и мы с гордостью сообщаем, что наш сервисный центр находится в Хемете, штат Калифорния. Наши команды — это не только пилоты, мы — специалисты по обслуживанию турбин. Мы летаем и обслуживаем то, что продаем!
Приобретая ACEx, вы получаете доступ к следующему уровню элитных услуг и лидирующих в отрасли технологий газотурбинных двигателей. Мы — компания, разработавшая «Систему автоматического перезапуска». Горжусь тем, что живу в США, и горжусь тем, что являюсь членом общества пилотов турбин!
— Основные причины, по которым ACEx является лучшим —
- Сервисный центр расположен в солнечной Южной Калифорнии в городе Хемет!
- Поставляется с последними программами/микропрограммами ECU и GSU, предоставленными ACEx Pro Pilot Team
- Все турбины ACEx получат первоочередное внимание в нашем сервисном центре
- Продается и обслуживается в США в Южной Калифорнии
- Каждый ACEx тестируется и точно настраивается перед отправкой нашим пилотам
- Помощь один на один с нашей командой экспертов
- Запатентованная система автоматического ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА
- Более 30 лет опыта
- Элитный клиентский опыт и обслуживание
ACEx In Thrust We Trust —
ACE x Ограниченная пожизненная гарантия
ACE x 1-й год гарантии — первый год действия гарантии начинается со дня получения вами двигателя. Гарантия 1 год распространяется от носа до кормы, за исключением исключений, описанных в нашем руководстве. Примеры непокрываемых убытков: авария, повреждение водой (затопление), FOD, ошибка пользователя и т. д….
ACE x 25-часовое обслуживание турбины — рекомендуемая стоимость 25-часового обслуживания составляет 300 долларов США. Во время этого обслуживания двигатель проверяется на наличие признаков износа. Меняются подшипники и производится повторная балансировка агрегата. Все необходимые детали, на которые распространяется гарантия, заменяются в сервисе. Для предметов, на которые не распространяется гарантия, с владельцем свяжутся до начала любых работ, чтобы обсудить любые предполагаемые затраты. Пожалуйста, обратитесь к нашему руководству для получения более подробной информации о гарантии и интервалах обслуживания, а также об исключениях.
Замена свечи накаливания. Наша команда заменит свечу накаливания после 25-часовой проверки. Это не обязательно, но настоятельно рекомендуется. В связи с тем, что свеча накаливания находится внутри двигателя, замена свечи требует полной поломки двигателя. Требуется балансировка, поэтому имеет смысл регулярно заменять заглушку.
Универсальная опора двигателя Hazet 220-1
Hazet 220-1 Универсальная опора двигателя
Для двигателей с поперечным расположением
Применение:
Поддерживает двигатель во время работ по техническому обслуживанию упорных подшипников, зубчатых ремней, водяных насосов или натяжных роликов
Подходит почти для всех типов автомобилей
После ослабления опоры двигателя опора двигателя надежно удерживает двигатель автомобиля в моторном отсеке ( экономия времени и повышение безопасности при работе)
Установка опоры двигателя под автомобилем обеспечивает оптимальный доступ во время ремонтных работ (двигатель поддерживается снизу), обеспечивая оптимальные условия работы в моторном отсеке сверху. Это позволяет оптимально работать в моторном отсеке (сверху).
Наиболее важным преимуществом по сравнению с работой с подъемной траверсой двигателя или моторным краном (оба монтируются над двигателем и могут затруднить ремонтные работы) является свободный доступ к моторному отсеку
Примечание по использованию траверсы для подъема двигателя:
— Крылья новые автомобили часто наклонены или сделаны из пластика. Это означает, что, в отличие от универсальной опоры двигателя HAZET, классические траверсы для подъема двигателя часто непригодны и не могут быть установлены без повреждений.
Обрезиненные ножки с шарикоподшипниками позволяют гибко регулировать опору двигателя
Переменная длина: 620–900 мм
Вкл. 2 монтажные опоры
Полностью оцинкованы для оптимальной защиты поверхности
Ручное управление с помощью Т-образных рукояток или барашковых винтов
Максимальная грузоподъемность: 250 кг
Вес нетто: 8,9 кг
Сделано в Германии
HZ220-1
Гарантия HAZET
Вся продукция HAZET производится на сложных, узкоспециализированных фабриках из лучших доступных материалов в соответствии с высочайшими стандартами качества, и на нее распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления.