Эа: Эа (бог) — Википедия – Эа — Википедия

Эа (бог) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Эа.

Э́а (шум. Э́нки, Э́йа; аккад. Ха́йа) — в шумеро-аккадской мифологии один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных вод (пресных) и подземного мира, культурных изобретений, создатель реки Тигр; благосклонен к людям[1].

Почитался как бог-покровитель города Эриду. Там был его главный храм, называвшийся «Абзу́». Так же назывался мифический мировой океан подземных пресных вод, окружающий землю. По мифам, Абзу, смешавшись с Тиамат, создал богов «старшего поколения». Энки усыпляет и убивает его, а затем возводит над ним жилище «Абзу», где зачинает Мардука. По повелению Энки его супруга Нинмах (Ки) создаёт из глины Абзу первого человека (шумерский аналог библейского Адама)[2]

Отец Мардука. Супруг Дамкины (Дамгальнуны).

В шумерской мифологии река Тигр была создана богом Эа (Энки)

Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особенно много рыбьих костей.

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин Земли», «Владыка Низа».

Самюэль Крамер, один из ведущих шумерологов мира, отмечает свидетельства жгучей ревности Энки к своему брату Энлилю. Исследователь назвал ряд древних текстов «Энки и его комплекс неполноценности». Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Энлиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землёй находится царство мертвых. (Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трёх миров, изложены у Диодора Сицилийского.) Учитывая то, что имя Энки означает «Господин Земли», можно предположить, что Эа вынужден был уступить власть над надземным миром своему брату.

Шумерский миф о сотворении первых людей рассказывает, что Энки с помощью своей жены Нинмах сотворил людей из глины[3], чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира[4]. Несовершенство людей объясняется тем, что Энки и Нинмах опьянели от выпитого на пиру пива

[5]. Первого мужчину в шумеро-аккадском мифе звали Адапа.

Энки предупредил Зиусудру (шумерского аналога библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном потопе и убедил построить Ковчег. Чтобы оправдать свои необычные действия, Зиусудра должен был сказать следующее: страшась гнева Энлиля, он больше не может оставаться в Месопотамии и строит корабль, чтобы перебраться во владения Эа. Поскольку в этот период население страдало от засухи и голода, горожане были убеждены, что как только Зиусудра уедет, Энлиль обрадуется и пошлёт им богатую жатву. Люди не только не возражали против строительства, но и помогали, что позволило закончить ковчег за семь дней. Когда Энки обвинили в разглашении тайны, он сказал, что ничего не выдавал, а только позволил человеку догадаться о планах богов.

Параллель с «Книгой Бытия» Библии[6] очевидна. В шумеро-аккадской версии решение уничтожить человечество и попытка его спасти представляют действия разных божеств, что выглядит более логичным. Трудно сказать, почему Энки пошёл на риск и выступил против воли богов — либо его так заботила судьба собственного творения, либо основой его поступка послужила вражда со старшим братом Энлилем.

«Энума элиш» описывает, как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (аналог мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделил Тиамат на 2 части, породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении так называемых «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).

Именем Эа (Энки) названа цепочка кратеров на спутнике Юпитера Ганимеде.

Первые клинописные упоминания об Энки восходят к XXVII—XXVI векам до н. э., к самому началу изобретения письменности.

Подробно описан в сказаниях «Энки и Мировой порядок» (или «Энки и мироздание»).

Эа (бог) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Эа.

Э́а (шум. Э́нки, Э́йа; аккад.

Ха́йа) — в шумеро-аккадской мифологии один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных вод (пресных) и подземного мира, культурных изобретений, создатель реки Тигр; благосклонен к людям[1].

Почитался как бог-покровитель города Эриду. Там был его главный храм, называвшийся «Абзу́». Так же назывался мифический мировой океан подземных пресных вод, окружающий землю. По мифам, Абзу, смешавшись с Тиамат, создал богов «старшего поколения». Энки усыпляет и убивает его, а затем возводит над ним жилище «Абзу», где зачинает Мардука. По повелению Энки его супруга Нинмах (Ки) создаёт из глины Абзу первого человека (шумерский аналог библейского Адама)[2]

Генеалогия

Отец Мардука. Супруг Дамкины (Дамгальнуны).

Образ

В шумерской мифологии река Тигр была создана богом Эа (Энки)

Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особенно много рыбьих костей.

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин Земли», «Владыка Низа».

Самюэль Крамер, один из ведущих шумерологов мира, отмечает свидетельства жгучей ревности Энки к своему брату Энлилю. Исследователь назвал ряд древних текстов «Энки и его комплекс неполноценности». Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Энлиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. (Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трёх миров, изложены у Диодора Сицилийского.) Учитывая то, что имя Энки означает «Господин Земли», можно предположить, что Эа вынужден был уступить власть над надземным миром своему брату.

Шумерский миф о сотворении первых людей рассказывает, что Энки с помощью своей жены Нинмах сотворил людей из глины[3], чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира[4]. Несовершенство людей объясняется тем, что Энки и Нинмах опъянели от выпитого на пиру пива[5]. Первого мужчину в шумеро-аккадском мифе звали Адапа.

Энки предупредил Зиусудру (шумерского аналога библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном потопе и убедил построить Ковчег. Чтобы оправдать свои необычные действия, Зиусудра должен был сказать следующее: страшась гнева Энлиля, он больше не может оставаться в Месопотамии и строит корабль, чтобы перебраться во владения Эа. Поскольку в этот период население страдало от засухи и голода, горожане были убеждены, что как только Зиусудра уедет, Энлиль обрадуется и пошлёт им богатую жатву. Люди не только не возражали против строительства, но и помогали, что позволило закончить ковчег за семь дней. Когда Энки обвинили в разглашении тайны, он сказал, что ничего не выдавал, а только позволил человеку догадаться о планах богов.

Параллель с «Книгой Бытия» Библии[6] очевидна. В шумеро-аккадской версии решение уничтожить человечество и попытка его спасти представляют действия разных божеств, что выглядит более логичным. Трудно сказать, почему Энки пошёл на риск и выступил против воли богов — либо его так заботила судьба собственного творения, либо основой его поступка послужила вражда со старшим братом Энлилем.

«Энума элиш» описывает, как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (аналог мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделил Тиамат на 3 части, породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении так называемых «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).

Именем Эа (Энки) названа цепочка кратеров на спутнике Юпитера Ганимеде.

Палеоэпиграфы

Первые клинописные упоминания об Энки восходят к XXVII—XXVI векам до н. э., к самому началу изобретения письменности.

Подробно описан в сказаниях «Энки и Мировой порядок» (или «Энки и мироздание»).

Связанные персонажи

Примечания

Ссылки

Эа (бог) - это... Что такое Эа (бог)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Эа.
Энки

Эа (аккад. Хайя, или по принятому в науке, но неправильному чтению — Эйа; шум. Энки) — в шумеро-аккадской мифологии, один из трех великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных (пресных) вод и подземного мира, культурных изобретений; благосклонно к людям.[1]

Сотворил людей из глины[2] чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при Сотворении мира.[3] Предупредил Зиусудру (Шумерского аналога библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном Потопе и убедил построить Ковчег.

Энки почитался как бог-покровитель города Эриду, где его главный храм назывался Э-Абзу («Дом Бездна»). Почитался также хеттами и хурритами.

Генеалогия

Отец Мардука. Супруг Дамкины (Дамгальнуны).

Образ

Изображался окружённый источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особо много рыбьих костей.[3]

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин-Земля», «Владыка Низа».

Сотворил людей из глины[2] чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при Сотворении мира.[3] Предупредил Зиусудру (аналога библейского Ноя) о насланном Эллилем Всемирном Потопе и убедил построить Ковчег.

«Энума элиш» описывает как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (прообраз мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделал Тиамат на 3 части породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

Упомянутые легенды перекликаются с «Книгой Бытия»[источник не указан 480 дней] Библии. Наблюдаются аналогии с змеем-искусителем при Древе Познания в Библии; а в греческих мифах - с Прометеем, наказанным Зевсом за учение людей наукам.

Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Эллиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые[источник не указан 817 дней] изложены у Диодора Сицилийского.

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении т. н. «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).

Палеоэпиграфы

Первые клинописные упоминания об Энки восходят к XXVII–XXVI вв. до н. э., к самому началу изобретения письменности.

Подробно описан в сказаниях «Энки и Мировой порядок» (или «Энки и мироздание»).

См. также

Примечания

  1. Электронная библиотека Библиотекарь.Ру — книги и альбомы по истории, искусству, культуре, религии. Справочники, словари, энциклопедии, художественные галереи, музеи и коллекци …. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012.
  2. 1 2 Возможно из крови одного из мятежных богов, в текстах это неясно описано.
  3. 1 2 3
    «Мифы народов мира». / Н.А.Кун, Ю.Б.Циркин, В.Я.Петру - Астрель, 2006

Ссылки

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Эа (бог) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Эа.

Э́а (шум. Э́нки, Э́йа; аккад. Ха́йа) — в шумеро-аккадской мифологии один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных вод (пресных) и подземного мира, культурных изобретений, создатель реки Тигр; благосклонен к людям[1].

Почитался как бог-покровитель города Эриду. Там был его главный храм, называвшийся «Абзу́». Так же назывался мифический мировой океан подземных пресных вод, окружающий землю. По мифам, Абзу, смешавшись с Тиамат, создал богов «старшего поколения». Энки усыпляет и убивает его, а затем возводит над ним жилище «Абзу», где зачинает Мардука. По повелению Энки его супруга Нинмах (Ки) создаёт из глины Абзу первого человека (шумерский аналог библейского Адама)[2]

Генеалогия

Отец Мардука. Супруг Дамкины (Дамгальнуны).

Образ

В шумерской мифологии река Тигр была создана богом Эа (Энки)

Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особенно много рыбьих костей.

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин Земли», «Владыка Низа».

Самюэль Крамер, один из ведущих шумерологов мира, отмечает свидетельства жгучей ревности Энки к своему брату Энлилю. Исследователь назвал ряд древних текстов «Энки и его комплекс неполноценности». Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Энлиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. (Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трёх миров, изложены у Диодора Сицилийского.) Учитывая то, что имя Энки означает «Господин Земли», можно предположить, что Эа вынужден был уступить власть над надземным миром своему брату.

Шумерский миф о сотворении первых людей рассказывает, что Энки с помощью своей жены Нинмах сотворил людей из глины[3], чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира[4]. Несовершенство людей объясняется тем, что Энки и Нинмах опъянели от выпитого на пиру пива[5]. Первого мужчину в шумеро-аккадском мифе звали Адапа.

Энки предупредил Зиусудру (шумерского аналога библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном потопе и убедил построить Ковчег. Чтобы оправдать свои необычные действия, Зиусудра должен был сказать следующее: страшась гнева Энлиля, он больше не может оставаться в Месопотамии и строит корабль, чтобы перебраться во владения Эа. Поскольку в этот период население страдало от засухи и голода, горожане были убеждены, что как только Зиусудра уедет, Энлиль обрадуется и пошлёт им богатую жатву. Люди не только не возражали против строительства, но и помогали, что позволило закончить ковчег за семь дней. Когда Энки обвинили в разглашении тайны, он сказал, что ничего не выдавал, а только позволил человеку догадаться о планах богов.

Параллель с «Книгой Бытия» Библии[6] очевидна. В шумеро-аккадской версии решение уничтожить человечество и попытка его спасти представляют действия разных божеств, что выглядит более логичным. Трудно сказать, почему Энки пошёл на риск и выступил против воли богов — либо его так заботила судьба собственного творения, либо основой его поступка послужила вражда со старшим братом Энлилем.

«Энума элиш» описывает, как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (аналог мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделил Тиамат на 3 части, породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении так называемых «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).

Именем Эа (Энки) названа цепочка кратеров на спутнике Юпитера Ганимеде.

Палеоэпиграфы

Первые клинописные упоминания об Энки восходят к XXVII—XXVI векам до н. э., к самому началу изобретения письменности.

Подробно описан в сказаниях «Энки и Мировой порядок» (или «Энки и мироздание»).

Связанные персонажи

Примечания

Ссылки

Эа | Боги шумеров

Назад к разделу

Эа

Эа (аккад. Хайя, или по принятому в науке, но неправильному чтению — Эйа; шум. Энки) — в шумеро-аккадской мифологии, один из трех великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных (пресных) вод и подземного мира, культурных изобретений; благосклонно к людям.

 

Сотворил людей из глины чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при Сотворении мира. Предупредил Зиусудру (прототипа библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном Потопе и убедил построить Ковчег.

 

Энки почитался как бог-покровитель города Эриду, где его главный храм назывался Э-Абзу («Дом Бездна»). Почитался также хеттами и хурритами.

 

Изображался окружённый источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особо много рыбьих костей.

 

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин-Земля», «Владыка Низа».

 

«Энума элиш» описывает как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (праобраз мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделал Тиамат на 3 части породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

 

Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Эллиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров. 

 

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении т. н. «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).


Назад к разделу


ЭА - это... Что такое ЭА?

ЭА

Энергоавтоматика

ОАО «Башкирэнерго»

Башкирия, организация, энерг.

ЭА

этилацетат

ЭА

экспресс-анализ

ЭА

электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов

специальность

образование и наука, техн.

ЭА

Экономическая академия

образование и наука, РФ, фин.

ЭА

«Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов»

украинский информационный бюллетень

укр., Украина, юр.

  1. ЭА
  2. ЭПДА

эпидуральная анестезия

мед.

ЭА

электрохимический аккумулятор

техн., хим.

  1. ЭА
  2. экоаудит

экологический аудит

ЭА

электроаналгезия

техн.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ЭА

эпилептиформная активность

мед.

ЭА

электронный аукцион

техн.

Источник: http://www.agzrt.ru/

ЭА

экспериментальная авиация

авиа

Источник: http://zakon.chuvashia.com/review_rus.asp?id=33190&s_page=12&s_sort=date-

ЭА

электроагрегат

техн.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

Эа (бог) — Википедия. Что такое Эа (бог)

Э́а (шум. Э́нки, Э́йа; аккад. Ха́йа) — в шумеро-аккадской мифологии один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных вод (пресных) и подземного мира, культурных изобретений, создатель реки Тигр; благосклонен к людям[1].

Почитался как бог-покровитель города Эриду. Там был его главный храм, называвшийся «Абзу́». Так же назывался мифический мировой океан подземных пресных вод, окружающий землю. По мифам, Абзу, смешавшись с Тиамат, создал богов «старшего поколения». Энки усыпляет и убивает его, а затем возводит над ним жилище «Абзу», где зачинает Мардука. По повелению Энки его супруга Нинмах (Ки) создаёт из глины Абзу первого человека (шумерский аналог библейского Адама)[2]

Генеалогия

Отец Мардука. Супруг Дамкины (Дамгальнуны).

Образ

В шумерской мифологии река Тигр была создана богом Эа (Энки)

Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особенно много рыбьих костей.

Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин Земли», «Владыка Низа».

Самюэль Крамер, один из ведущих шумерологов мира, отмечает свидетельства жгучей ревности Энки к своему брату Энлилю. Исследователь назвал ряд древних текстов «Энки и его комплекс неполноценности». Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Энлиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. (Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трёх миров, изложены у Диодора Сицилийского.) Учитывая то, что имя Энки означает «Господин Земли», можно предположить, что Эа вынужден был уступить власть над надземным миром своему брату.

Шумерский миф о сотворении первых людей рассказывает, что Энки с помощью своей жены Нинмах сотворил людей из глины[3], чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира[4]. Несовершенство людей объясняется тем, что Энки и Нинмах опъянели от выпитого на пиру пива[5]. Первого мужчину в шумеро-аккадском мифе звали Адапа.

Энки предупредил Зиусудру (шумерского аналога библейского Ноя) о насланном Энлилем Всемирном потопе и убедил построить Ковчег. Чтобы оправдать свои необычные действия, Зиусудра должен был сказать следующее: страшась гнева Энлиля, он больше не может оставаться в Месопотамии и строит корабль, чтобы перебраться во владения Эа. Поскольку в этот период население страдало от засухи и голода, горожане были убеждены, что как только Зиусудра уедет, Энлиль обрадуется и пошлёт им богатую жатву. Люди не только не возражали против строительства, но и помогали, что позволило закончить ковчег за семь дней. Когда Энки обвинили в разглашении тайны, он сказал, что ничего не выдавал, а только позволил человеку догадаться о планах богов.

Параллель с «Книгой Бытия» Библии[6] очевидна. В шумеро-аккадской версии решение уничтожить человечество и попытка его спасти представляют действия разных божеств, что выглядит более логичным. Трудно сказать, почему Энки пошёл на риск и выступил против воли богов — либо его так заботила судьба собственного творения, либо основой его поступка послужила вражда со старшим братом Энлилем.

«Энума элиш» описывает, как Эа убил Апсу, супруга Тиамат. Из-за этого случилась война богов с Тиамат (аналог мифа о титаномахии в греческой мифологии). Сын Эа Мардук разделил Тиамат на 3 части, породив мир, и стал верховным богом Вавилона.

В мифах Эа действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении так называемых «мэ» — кодекса социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных законов, созданных богами).

Именем Эа (Энки) названа цепочка кратеров на спутнике Юпитера Ганимеде.

Палеоэпиграфы

Первые клинописные упоминания об Энки восходят к XXVII—XXVI векам до н. э., к самому началу изобретения письменности.

Подробно описан в сказаниях «Энки и Мировой порядок» (или «Энки и мироздание»).

Связанные персонажи

Примечания

Ссылки

Eh | Канадская энциклопедия

            Междометие а - как в «Я знаю, а?» - обычно считается маркером канадской речи. Канадцы используют eh чаще, чем в любой другой стране, а также используют самые разные варианты междометия. В то время как у eh есть только две основные конструкции в Англии (как запрос на повторение и для обозначения вопроса), в Канаде есть 10 популярных функций eh, что делает его настоящим канадством. Тем не менее, исследования показывают, что его использование сокращается, особенно среди молодых, вежливых канадцев.(См. Также канадский английский.)             Eh

Исторический Контекст

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, современный английский eh происходит от междометий среднего английского, таких как ey, ei и a.. Современное правописание, eh, могло бы развиваться независимо от вариантов среднего английского языка; однако, скорее всего, оно было принято от французского eh. Использование eh в качестве спроса на повторение сравнивается с использованием Чосером I в Troilus и Criseyde (c.1380-е годы):

Ради любви к Богу, сделай из этой вещи конец,
Или смири нас обоих на то, что ты wende
[...] I, что? ‘Богом и моей форелью,
Я не знаю, что вы скажете.

К 18 веку eh использовался как вопросительная междометная частица (словесный вопросительный знак), а около 1772–73 гг. Ирландский писатель и драматург Оливер Голдсмит включил строчку «Разве не повезло, а?» в своей пьесе Она наклоняется к завоеванию.Eh как запрос на повторение, такой как «Э? Что это, Саквилл? появляется в 19 веке.

Хотя eh имеет свои корни в среднем английском языке и не происходит в Канаде, междометие выступает в качестве маркера англоязычной канадской идентичности и отличает канадский английский от других диалектов. Eh признан во всем мире как уникально канадская форма речи, часто до преувеличения и стереотипа.

Критический контекст

В то время как лингвисты в основном игнорировали eh как устаревший символ канадской идентичности, были некоторые споры относительно того, представляет ли междометие канадство.Идея, что eh был уникальным канадским междометием, привлекла к себе внимание общественности в начале 1970-х годов, когда юрист из Торонто Марк М. Оркин и профессор английского языка Уолтер С. Авис обсуждали его значение в Канаде. Дебаты начались, когда Оркин перечислил eh как часть канадского английского в книге Speaking Canadian English (1970). В своей статье «Так а? канадец, да? »Уолтер С. Авис ответил Оркину и заявил, что« да, это не канадство, потому что он не возник в Канаде и не свойственен английскому, на котором говорят в Канаде.Авис утверждал, что, поскольку словари не признают eh как канадское выражение, оно должно быть частью универсального языка. Однако сегодня многие словари классифицируют eh как канадский, включая Cambridge Dictionary , Merriam-Webster Dictionary, Encarta Dictionary, Американский словарь по истории и Канадский оксфордский словарь. Сандра Шектер вступила в дискуссию в 1979 году со своим эссе «А? Пересмотрено: это или не канадец? утверждая, что eh является центральным компонентом канадской идентичности.

10 Различные конструкции Eh

Исследование 2004 года о канадском современном использовании eh пролило свет на дебаты. Лингвист Элейн Голд расспросила студентов на курсе «Введение в лингвистику» в Университете Торонто об их использовании и отношении к 10 различным конструкциям eh. Из 109 респондентов 35 были мужчины и 74 были женщины - все были 30 лет или моложе.

Хотя некоторые лингвисты согласны с тем, что eh является маркером канадской речи, они не согласны с тем, какой тип eh является уникально канадским.Словари ссылаются на одно из двух основных применений: eh в качестве тега вопроса; или повествование eh.

Опрос Gold помогает прояснить этот вопрос, спрашивая у канадских спикеров, используют ли они eh и как. Как по отдельности, так и в совокупности словари (перечисленные выше) не приблизились к цитированию многих нюансов eh. Обзор Gold предоставляет наиболее обширный список различных вариантов. Хотя опрос предоставляет полезную информацию об использовании и отношении канадцев к eh, этот метод сбора данных имеет некоторые ограничения.Изложение мнения

Хороший день, а?

2. Факты

Это идет здесь, а?

3. Команды

Открой окно, а?

Подумай об этом, а?

4.Рассказывая историю [рассказ eh]

Этот парень на 27 этаже, а? затем он выходит на выступ, а ...

Для каждой из 10 категорий опрос спрашивает респондентов, слышали ли они об этом конкретном типе использования, используют ли они его самостоятельно и является ли их отношение к использованию положительным, нейтральным или отрицательным. Большинство респондентов слышали, что люди используют 10 различных типов eh, уровень распознавания которых варьируется от 50 до 100 процентов.Следующие выражения входят в тройку лидеров как для использования, так и для распознавания: высказывания мнения, восклицания и выражение «Я знаю, а?» Что действительно интересно, так это то, что словари и лингвисты классифицируют повествование eh как канадское, но респонденты, родившиеся в Канаде, утверждают, что повествование eh использует наименьшее из 10 категорий. Повествование eh также получает самый высокий отрицательный ответ.

канадский стереотип

Несмотря на известное отвращение к повествованию eh, лексикографы приравнивают повествование eh к Канаде.Уолтеру Авису не удалось найти примеры повествования eh в литературе из любой другой страны, кроме Канады, что позволяет предположить, что этот тип eh свойственен Канаде. Это противоречивое отношение к повествованию eh отражает более широкое отношение к eh как уникальному канадству: канадцы не идентифицируют себя как пользователей повествования eh, но оно признано на международном уровне как символ Канады и языковой маркер канадской идентичности.

Например, популярная культура приравнивает повествование eh к канадцам.Литература и кино часто используют eh как преднамеренный стереотип: фильм 1995 года Canadian Bacon насыщает американские стереотипы Канады, изображая дружелюбного Маунти, который использует повествование eh. В опросе Элейн Голд некоторые респонденты описывают докладчика eh (номер 10 в опросе) как «американца, пытающегося подражать канадцу». Как говорит Голд, «ясно, что повествование« а »считается как стереотипно канадским, так и крайне стигматизированным, что отражается в крайне негативных установках, приписываемых этому использованию.»

Significance

Независимо от того, используют ли канадцы eh или нет, люди идентифицируют его как маркер канадского английского. В Канаде eh популярен от побережья до побережья. Лингвисты, словари, романы и популярная культура - все признают eh как отличительную часть канадского английского языка. Как говорит Сандра Шектер,

Вы можете думать о каких-либо людях помимо канадцев, которые активно гордятся "а?" и намерены претендовать на это как на свое? Где еще столько ученых и мирян проводят столько времени, споря об этом? Разве это не само по себе доказательство того, что "а?" компонент этого неуловимого явления называется «канадская идентичность»?

A версия записи первоначально появилась на CHASS (Computing in the Humanities and Social Sciences) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *