Эбу что это: Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится

Содержание

Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится

Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.

Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.

ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.

В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.

Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:

  • температуру мотора;
  • холостой ход;
  • подачу горючего;
  • подачу кислорода;
  • температуру окружающей среды;
  • антиблокировочную систему;
  • систему стабилизации;
  • антизанос;
  • скорость;
  • текущее положение заслонки дросселя;
  • уровень нажатия педали акселератора;
  • коленвал;
  • тормозную систему;
  • уровень ОЖ;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и пр.

Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:

  • дроссельной заслонки;
  • системы подачи воздуха;
  • зажигания;
  • фаз газораспределения;
  • системы кондиционирования;
  • выхлопной системы;
  • освещения;
  • стеклоподъёмников;
  • подогрева;
  • АКПП и пр.

Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.

Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.

Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.

Как выглядит

Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

Внешник вид ЭБУ двигателя Бош

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.

Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.

Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.

Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Проведение диагностики блока управления

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.

Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.

Внутренняя начинка

С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Плата электронного блока управления двигателем

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.

Причём память здесь есть 3 типов:

  • Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
  • Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
  • Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.

Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:

  • Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
  • Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.

Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.

Расположение

Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

Расположение ЭБУ двигателя Mazda

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.

  1. Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
  2. Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.

На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.

Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.

Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.

Неисправности

Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.

Неисправность блока управления из-за попадания масла на плату

Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:

  • двигатель не запускается вообще;
  • все или часть систем блокируются;
  • мотор работает с погрешностями;
  • плавают обороты;
  • проваливаются обороты мотора;
  • вылезают ошибки.

Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.

Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.

Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.

Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.

ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

  1. Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


    Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  2. Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Рекомендуем посмотреть

что это такое и как работает

ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
  • ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или плохо управляется,
  • Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
  • На дисплей постоянно выдаются ошибки,
  • Происходят сбои в работе двигателя.

Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
  2. Отсоедините два входящих шлейфа,
  3. Открутите болты крепления.

Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

Видео об ЭБУ

Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

ЧИП-тюнинг электронного блока управления

Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.

Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.

Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

Похожие публикации

Что такое ЭБУ и зачем его защищать?

Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления)?

В современном автомобиле за корректную и связанную работу двигателя, трансмиссии, всей электрики и других элементов отвечает ЭБУ – контроллер или электронный модуль управления.


ЭБУ — это электронная плата в металлическом или пластиковом защитном корпусе, основными элементами которой являются микропроцессор и запоминающее устройство в виде микросхемы (в старых моделях) или Flash-памяти. В нем хранятся все настройки для конкретного автомобиля.


ЭБУ обычно располагается в подкапотном пространстве, к бортовой сети оно подключается с помощью отсоединяемого разъема и легко демонтируется.

Передача и обмен информацией между контроллером и датчиками автомобиля организована по цифровой CAN шине.

При работе двигателя ЭБУ осуществляет постоянный контроль впрыска топлива, зажигания, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, и коленвала, напряжения в бортовой сети и ряда других параметров.

ЭБУ также взаимодействует с иммобилайзером автомобиля, отвечающим за охранные функции.

За проверку корректности входящих сигналов от датчиков отвечает модуль обнаружения ошибок. Именно он в случае выхода из строя какого-нибудь датчика или иных неполадок выдает сообщение об ошибке: на приборной панели загорается значок Check-Engine.

Каждой ошибке присвоен определенный код, который сохраняется в ЭБУ. Во время диагностики все зарегистрированные и сохраненные ошибки выгружаются и расшифровываются специалистами сервисных центров.

Внесение корректировок в программное обеспечение контроллера позволяет повысить мощность двигателя, а также улучшить технические характеристики работы автомобиля.

В случае несанкционированного доступа к контроллеру через диагностический разъем или подмене ЭБУ специально подготовленным, автомобиль становится уязвим для угонщиков.

Зачем надо защищать ЭБУ?

Самый простой способ обойти штатную защиту от угона – заменить ЭБУ. Чтобы переставить модули и угнать автомобиль преступникам потребуются считанные минуты.

Чтобы предотвратить это, в первую очередь следует позаботиться о механической защите контроллера, предотвращающий легкий доступ к нему.

Для этих целей наиболее хорошо походят установка дополнительного механического или электро-механического замка капота и специального защитного кожуха ЭБУ.

Кожух представляет собой металлический короб, изготовленный из стали толщиной не менее 3 мм или алюминиевого сплава. Монтаж его осуществляется с помощью специальных болтов со срывными головками, не позволяющими открутить их.

Болты устанавливаются в штатные технологические отверстия автомобиля, и при закручивании они образуют практически неразъемное соединение с корпусом. На поверхности остается только гладкая головка, которую невозможно отвернуть никаким ключом, а, следовательно, не получится и быстро заменить ЭБУ на другой, а значит и обойти штатный иммобилайзер.

Защита ЭБУ в последующем не требует какого-либо обслуживания со стороны владельца.

Установить ее можно в любом филиале Автостудио в Мск или СПб. Для организации защиты мы используем защитные кожухи только проверенных производителей.

Какие еще есть способы обхода штатного иммобилайзера?

Помимо защиты ЭБУ важно обезопасить OBD-разъем от несанкционированного доступа.

Диагностический разъем OBD устанавливается на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. С помощью него осуществляется компьютерная диагностика автомобиля. Он расположен рядом с рулем и представляет собой розетку трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированными в 2 группы по 8 штук.

Чтобы обойти штатный иммобилайзер, используют специальный прибор, подключаемый к диагностическому разъему, с помощью которого прописываются дополнительные ключи, используемые для угона.

Избежать данной ситуации позволяет блокировка диагностического разъема путем разрыва 2-х проводов с использованием стандартных реле от дополнительных каналов сигнализаций.

Возможно также произвести перепиновку контактов в разъеме или сам разъем на нестандартный с использованием в дальнейшем специального переходника, а также установить защитный кожух.

Более подробно о защите OBD-разъема можно прочитать здесь.

Чтобы произвести блокировку диагностического разъема достаточно позвонить в Автостудио по любому телефону, указанному на сайте, и записаться на установку.

ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля

ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

  • управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • контроль за зажиганием;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • контроль за положением дроссельной заслонки;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

Ремонт и замена ЭБУ.

Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

  • перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Электронный блок управления — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью[2]. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Системы электронных блоков управления[3]

  • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
  • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
  • Amplifier (Звуковой усилитель).
  • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
  • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
  • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
  • CCU (Convenience Control Unit)
  • CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
  • Cellular Telephone (сотовый телефон).
  • Chime (Система звукового оповещения).
  • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
  • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
  • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
  • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
  • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
  • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
  • Driver Information Center — (Система информации водителя).
  • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
  • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
  • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
  • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
  • ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
  • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
  • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
  • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
  • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
  • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
  • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
  • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
  • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
  • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
  • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
  • OnStar (Навигационная система).
  • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
  • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  • Personalization (Система авторизованного доступа).
  • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
  • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
  • Radio (Радиоприемник).
  • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
  • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
  • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
  • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
  • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
  • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
  • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
  • SCU (Seat Control Unit)
  • SCU (Spee
  • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
  • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
  • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
  • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
  • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

Выход из строя ЭБУ

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих[4] проверок:

  • оценить качество сборки блока
  • Проверить электронику
  • Провести фрактографию
  • Проверить на перегрев
  • проверить на коррозию и разрушение

Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Модули управления двигателем

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Контроллеры компании <Bosch>

  • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.

Контроллеры <Delphi>

  • Delphi MT20 (Евро 3)
  • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)[5]
  • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
  • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
  • Delphi AC Delco E73
  • Delphi AC Delco E78
  • Delphi AC Delco E83
  • Delphi MR140

Контроллеры <GM>

  • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск.[6]
  • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
  • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

Контроллеры <Siemens>

  • Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 76 (Евро 2/3)
  • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

Контроллеры <АВТЭЛ>

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл[7] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

  • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
  • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
  • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
  • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»

Контроллеры <Итэлма>

  • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
  • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.))[8] Попарно-параллельный впрыск.
  • T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
  • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
  • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
  • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
  • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

Контроллеры <ЭЛКАР>

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

  • Январь 5.1 [9] (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: <Элкар>, ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск.[10]
  • Январь 5.1.1 [11] (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 [11] (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
  • Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • М10.3 (Евро 2/3).
  • М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
  • М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
  • М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.

Open source проекты

См. также

Примечания


EBU — История

Предшественник EBU — IBU

История начинается за годы до того, как в 1950 году был основан Европейский вещательный союз (EBU). В 1925 году, в связи с рождением радиовещания в Европе, предшественник EBU, Международный вещательный союз (IBU), был основан в Женеве, Швейцария. .

Многие поддержали создание IBU, но среди них был Джон Рейт, первый управляющий директор BBC в Великобритании.У него было простое и прочное видение целей общественных СМИ, которое отзывается эхом на протяжении веков: их задача — «обучать, информировать и развлекать».

Рейт направил своих лучших сотрудников на службу IBU и его комитетам. Среди них был генеральный секретарь IBU Артур Берроуз, который также был первым директором программ BBC в Великобритании. Он и его многонациональные коллеги не только следили за тем, чтобы у их членов были нужные им частоты радиоволн, но и в течение следующих пятнадцати лет стремились продвигать идею о том, что IBU и вещательные компании могут помочь людям разных стран понять друг друга и тем самым породить мира, путем передачи содержания программ, идей и методов, созданных в одной стране, другим.Берроуз покинул IBU в 1941 году, разочарованный тем, что война началась вопреки его мечте, но его идеал продолжился в EBU, который вскоре должен был сформироваться.

Рождение EBU и Евровидения

В последовавшие за этим бурные годы Мировая война, а затем холодная война сдерживали прогресс в международном сотрудничестве. Но к 1950 году пыль наконец улеглась, и дикторы из Западной Европы собрались в отеле в английском приморском городе Торки, чтобы сформировать Европейский вещательный союз.

Вещательные компании Восточной Европы создали Международную сеть радио и телевидения (OIRT) — организацию, которая просуществовала еще 40 лет, пока не распалась в 1992 году, а ее члены присоединились к EBU, чтобы снова сделать семью полноценной.

С первых лет существования EBU Марсель Безенсон (Программный департамент EBU), среди прочих, принял эстафету за то, чтобы сделать программный контент из одной страны доступным для вещателей в других странах. Вскоре все члены EBU осознали ценность этого, и родилась сеть «Евровидение».(Само название произошло от журналиста Джорджа Кэмпи.)

Евровидение изначально представляло собой техническую систему взаимосвязей медиа-контента по всей Европе, но позже постепенно соединяющуюся с миром. Это позволило обмениваться контентом, видеть и слышать его в том виде, в каком оно произошло, или записывать его для дальнейшего использования.

Гигантская паутина Евровидения разрослась вместе со спросом и охватила многих других, не только членов EBU. Фактически техническая сеть Евровидения теперь работает как дочерняя компания EBU — Eurovision Services — для обслуживания компаний во всех средствах массовой информации и индустрии мероприятий.

Заявки Евровидения

Вернемся на мгновение к своему происхождению в начале 1950-х, когда-то организованное «Евровидение» нужно было хорошо использовать. Первоначально, хотя появилось и много других, три типа программного контента казались ценными для обмена из-за их всеобщего интереса. Это были — и остаются — Новости, Музыка и Спорт.

Процедуры обмена новостным контентом между членами были установлены на раннем этапе, с начала обмена новостями в 1961 году и продолжающегося по сей день.

Музыкальные обмены были впервые организованы организацией, предшествующей EBU, IBU, а Музыкальный обмен был запущен в 1967 году. Музыка была и остается универсальным языком, которым с удовольствием пользуются во всем мире.

EBU также начал коллективную покупку прав на освещение крупных спортивных мероприятий. Сегодня он представляет более 170 крупных спортивных мероприятий для сотен миллионов зрителей по всей Европе и за ее пределами.

Идеи для форматов программ

Остановившись во времени к знаменательному моменту в середине 1950-х годов, члены EBU получили от своих членов предложения по двум программным форматам, которые, похоже, понравятся всем странам.

Первый был панъевропейской версией «Праздника песни Сан-Ремо».

Второй был панъевропейской версией национального телешоу «Top Town». Здесь отдельные города создают команды для игр с другими городами.

Эти двое оказались невероятно успешными в своих международных выступлениях. Первым стал конкурс песни «Евровидение». Он становился все сильнее. ABBA и многие другие сделали там себе имя. Сейчас его смотрят до 200 миллионов восторженных зрителей ежегодно.Это самое успешное развлекательное шоу из когда-либо созданных. Вторым стал Jeux Sans Frontieres (по-английски: это нокаут), который долгие годы восхищал зрителей.

С тех пор в результате многолетнего сотрудничества на радио и телевидении было создано множество других программ — международные конкурсы, мероприятия классической и популярной музыки, детские развлечения, такие как «Животные Фартинг Вуда» и многое другое. EBU обладает уникальной способностью организовывать сообщества «творцов» своих радио- и телевещательных компаний для совместной работы и обмена идеями.

EBU и медиа-технологии

Медиа опирается на фундамент технологий, и EBU всегда был в авангарде их развития. Он был тесно связан с цветным телевидением. Он работал на аналоговых радиосистемах. Он играет важную роль в планировании международного использования радиоволн со времен IBU. Работа EBU сделала возможными «частотные планы» как для спутникового, так и для наземного вещания, и он разработал множество руководств и стандартов в области производственных технологий.

В начале 80-х годов прошлого века в технологиях был поворотный момент для СМИ. EBU не может утверждать, что изобрел «цифровое телевидение», но без EBU оно было бы фрагментарным. EBU, работая с другими вещательными союзами и SMPTE, привел мир к общему техническому стандарту для цифрового телевидения в 1982 году под названием «Рекомендация 601 ITU». Это строительный блок, на котором впоследствии были построены все системы цифрового зрения, от телевидения стандартной четкости до современного телевидения сверхвысокой четкости.Он стоит за каждым цифровым архивом, упакованным медиафайлом и загрузкой.

EBU поддерживал и поощрял цифровое радиовещание DAB в 1988 году. Точно так же он поступил в 1993 году при создании проекта DVB по обеспечению зрителей цифровым телевизионным вещанием. В качестве показателя его успеха сегодня, в 2020 году, более 1,5 миллиарда зрителей во всем мире используют системы DVB.

Партнерство контента и технологий

СМИ всегда зависели и всегда будут зависеть от партнерства контента и технологий.Есть много историй. Одна веха произошла в 1967 году. Была воплощена в жизнь телевизионная программа EBU, выходящая за рамки технического воображения того времени. Множество спутников ранних поколений, миллион километров кабеля, тысячи людей за кадром и четыреста миллионов зрителей по всему миру в 24 странах — трехчасовая прямая передача «Наш мир». Выступление Битлз в песне All You Need Is Love каким-то образом отразило возраст. В последующие годы мечты Берроуза и Безанзона сбылись и расцвели.

Необходимость множества возможностей

Media опирается не только на технологии и возможности разработчика программ. Это также требует юридических знаний и навыков. Со времен IBU защита и урегулирование вопросов авторского права были основным направлением деятельности EBU, равно как и правовая база для общественных СМИ, а также многочисленные случаи, когда требуется правовой диалог и решения.

Есть много других возможностей, которые необходимы членам EBU, включая человеческие ресурсы, обучение, коммуникации, финансы и «осведомленность о рынке СМИ».Всем им помогли сотрудники EBU и сообщества членов.

Ждем вперед

Сами по себе изменения — единственный постоянный аспект СМИ. За последние десятилетия произошли огромные изменения в медиа-контенте, технологиях и способах восприятия медиа. Во всем этом члены общественной службы EBU руководствовались одним простым и неизменным принципом — они являются СМИ с определенной целью.

Наша работа в EBU заключается в том, чтобы в течение следующих 70 лет общественность могла продолжать получать доступ к этим средствам массовой информации и наслаждаться ими в любом месте и в любое время.Вот почему наши отделы по контенту, технологиям, правовым вопросам и политике будут продолжать отстаивать и проводить кампании за высококачественные СМИ в общественных интересах. Вместе мы должны обеспечить, чтобы будущие поколения также могли получать пользу от контента, который действительно может «обучать, информировать и развлекать».

Что означает NSFW и для чего он используется?

Аббревиатура NSFW сейчас везде, обычно перед дерзкой публикацией в социальных сетях или непристойной шуткой — но что это на самом деле означает?

Прочтите, чтобы узнать, что означает NSFW и почему он используется…

1

NSFW может использоваться как предупреждение о неприемлемом содержании Фото: Getty — Contributor

Что означает NSFW?

NSFW означает «Не безопасно для работы».

Аббревиатура обычно предшествует сообщению или электронному письму, которое было бы неприемлемо для просмотра в офисе или в профессиональной среде.

Этот термин теперь превратился в всевозможные ироничные шутки, грубые посты, непристойные мемы и видео с пустяками, и теперь люди используют NSFW как прилагательное, чтобы описать что-то, а также предупреждение.

Почему и когда используется NSFW?

Например, если вы хотите рассказать коллеге грубую шутку, вы можете охарактеризовать ее как NSFW — и, вероятно, лучше оставить ее до обеденного перерыва.

Или, если вы обнаружите, что отчаянно хотите поделиться грубым мемом, лучше обозначить его как NSFW, чтобы ваши друзья знали, что нельзя открывать его публично.

Тем не менее,

NSFW не только для рабочего места — аббревиатура стала ассоциироваться с любой средой, требующей определенного уровня профессионализма или ответственности.

Итак, если что-то представляет собой NSFW, вы, вероятно, не захотите использовать, смотреть, читать или говорить об этом перед своими детьми или незнакомцами.

Не открывайте и не читайте что-либо NSFW в общественном транспорте.

Несколько историй NSFW из Sun Online включают эту веселую статью о женщине, которая провела ночь с мужской секс-куклой, у которой было два отстегивающихся волчка.

В другой статье NSFW рассказывается об этой непристойной паре, которую поймали на вознях у ночного клуба Magaluf ранним утром, когда мимо проходит озадаченный мужчина.

Или эти отвратительные кадры, на которых мужчина какает в супермаркете, прежде чем отчаянно пытался спрятать улики под морозильником для мороженого, но вместо этого размазал грязь по всему полу.

Banker поймана смотреть порно на своем компьютере во время прямого телевизионного репортажа

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368. Вы можете WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео.Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


Что такое бисфенол А и почему он вреден для вас?

BPA — это промышленный химикат, который может попадать в ваши продукты питания и напитки.

Некоторые эксперты утверждают, что он токсичен и что людям следует избегать его.

Но вы можете задаться вопросом, действительно ли это так вредно.

В этой статье представлен подробный обзор BPA и его воздействия на здоровье.

BPA (бисфенол A) — это химическое вещество, которое добавляют во многие коммерческие продукты, включая контейнеры для пищевых продуктов и средства гигиены.

Впервые он был открыт в 1890-х годах, но в 1950-х годах химики поняли, что его можно смешивать с другими соединениями для получения прочных и упругих пластиков.

В наши дни пластмассы, содержащие бисфенол А, широко используются в пищевых контейнерах, детских бутылочках и других предметах.

BPA также используется для изготовления эпоксидных смол, которые наносят на внутреннюю облицовку контейнеров для консервов для предотвращения коррозии и разрушения металла.

РЕЗЮМЕ

BPA — это синтетическое соединение, которое содержится во многих пластмассах, а также в футеровке контейнеров для консервов.

Общие продукты, которые могут содержать BPA, включают:

  • Товары, упакованные в пластиковые контейнеры
  • Консервы
  • Туалетные принадлежности
  • Товары женской гигиены
  • Квитанции для термопринтера
  • Компакт-диски и DVD-диски
  • 9015 Электроника для очков
  • 9015
  • Спортивный инвентарь
  • Зубные герметики для пломбирования

Стоит отметить, что во многих продуктах, не содержащих бисфенола А, BPA просто заменили бисфенолом-S (BPS) или бисфенолом-F (BPF).

Однако даже небольшие концентрации BPS и BPF могут нарушить функцию ваших клеток так же, как и BPA. Таким образом, флаконы без бисфенола А могут не быть подходящим решением (1).

Пластиковые предметы, помеченные номерами переработки 3 и 7 или буквами «PC», вероятно, содержат BPA, BPS или BPF.

РЕЗЮМЕ

BPA и его альтернативы — BPS и BPF — можно найти во многих широко используемых продуктах, которые часто обозначаются кодами переработки 3 или 7 или буквами «PC.”

Основным источником воздействия BPA является ваш рацион (2).

Когда изготавливаются контейнеры с БФА, не весь БФА запечатывается в продукте. Это позволяет его части высвободиться и смешаться с содержимым контейнера после добавления пищи или жидкости (3, 4).

Например, недавнее исследование показало, что уровень BPA в моче снизился на 66% после трех дней, в течение которых участники избегали упакованных продуктов (5).

В другом исследовании люди ели одну порцию свежего или консервированного супа в день в течение пяти дней.Уровни BPA в моче были на 1221% выше у тех, кто употреблял консервированный суп (6).

Кроме того, ВОЗ сообщила, что уровни BPA у детей, находящихся на грудном вскармливании, были до восьми раз ниже, чем у детей, которых кормили жидкой смесью из бутылочек, содержащих BPA (7).

РЕЗЮМЕ

Ваш рацион — особенно упакованные и консервированные продукты — на сегодняшний день является самым большим источником бисфенола А. Дети, получающие смесь из бутылочек с бисфенолом А, также имеют высокий уровень в организме.

Многие эксперты утверждают, что BPA вреден, но другие не согласны.

В этом разделе объясняется, что BPA делает с организмом и почему его влияние на здоровье остается спорным.

Биологические механизмы BPA

BPA, как утверждается, имитирует структуру и функцию гормона эстрогена (2).

Благодаря своей эстрогеноподобной форме, BPA может связываться с рецепторами эстрогенов и влиять на процессы организма, такие как рост, восстановление клеток, развитие плода, уровни энергии и размножение.

Кроме того, BPA может также взаимодействовать с рецепторами других гормонов, например, рецепторов щитовидной железы, изменяя их функцию (8).

Ваше тело чувствительно к изменениям уровня гормонов, поэтому считается, что способность BPA имитировать эстроген влияет на ваше здоровье.

Противоречие с BPA

Учитывая приведенную выше информацию, многие люди задаются вопросом, следует ли запрещать BPA.

Его использование уже ограничено в ЕС, Канаде, Китае и Малайзии — особенно в продуктах для младенцев и детей младшего возраста.

Некоторые штаты США последовали их примеру, но никаких федеральных правил так и не было принято.

В 2014 году FDA выпустило свой последний отчет, который подтвердил исходный дневной предел воздействия 1980-х годов в 23 мкг на фунт массы тела (50 мкг на кг) и пришел к выводу, что BPA, вероятно, безопасен на разрешенных в настоящее время уровнях (9).

Однако исследования на грызунах показывают отрицательные эффекты BPA на гораздо более низких уровнях — всего 4,5 мкг на фунт (10 мкг на кг) в день.

Более того, исследования на обезьянах показывают, что уровни, эквивалентные тем, которые в настоящее время измеряются у людей, оказывают негативное влияние на репродуктивную функцию (10, 11).

Один обзор показал, что все исследования, финансируемые отраслью, не выявили эффектов воздействия BPA, в то время как 92% исследований, не финансируемых отраслью, выявили значительные отрицательные эффекты (12).

РЕЗЮМЕ

BPA имеет структуру, аналогичную гормону эстрогену. Он может связываться с рецепторами эстрогена, влияя на многие функции организма.

BPA может повлиять на несколько аспектов вашей фертильности.

Одно исследование показало, что у женщин с частыми выкидышами в крови примерно в три раза больше БФА, чем у женщин с успешной беременностью (13).

Более того, исследования женщин, проходящих лечение бесплодия, показали, что у женщин с более высоким уровнем BPA пропорционально снижается яйценоскость и вероятность забеременеть в два раза ниже (14, 15).

Среди пар, подвергающихся экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), мужчины с самым высоким уровнем BPA на 30–46% чаще производили эмбрионы более низкого качества (16).

Отдельное исследование показало, что мужчины с более высоким уровнем BPA в 3–4 раза чаще имеют низкую концентрацию сперматозоидов и низкое количество сперматозоидов (17).

Кроме того, мужчины, работающие в компаниях-производителях бисфенола А в Китае, сообщали о в 4,5 раза большей эректильной трудности и меньшем общем сексуальном удовлетворении, чем другие мужчины (18).

Хотя такие эффекты заметны, несколько недавних обзоров согласны с тем, что необходимы дополнительные исследования для усиления совокупности доказательств (8, 19, 20, 21).

РЕЗЮМЕ

Несколько исследований показывают, что BPA может отрицательно влиять на многие аспекты мужской и женской фертильности.

Большинство исследований — но не все — показали, что дети, рожденные от матерей, подвергшихся воздействию BPA на работе, весят до 0.В среднем на 5 фунтов (0,2 кг) меньше при рождении, чем у детей от матерей, не подвергавшихся облучению (22, 23, 24).

Дети, рожденные от родителей, подвергшихся воздействию BPA, также имели более короткое расстояние от заднего прохода до гениталий, что также указывает на гормональные эффекты BPA во время развития (25).

Кроме того, дети, рожденные от матерей с более высоким уровнем BPA, были более гиперактивными, тревожными и депрессивными. Они также показали в 1,5 раза большую эмоциональную реактивность и в 1,1 раза большую агрессивность (26, 27, 28).

Наконец, считается, что воздействие BPA в молодом возрасте влияет на развитие простаты и тканей груди, увеличивая риск рака.

Однако, хотя существует множество исследований на животных, подтверждающих это, исследования на людях менее убедительны (29, 30, 31, 32, 33, 34).

РЕЗЮМЕ

Воздействие BPA в молодом возрасте может влиять на массу тела при рождении, гормональное развитие, поведение и риск рака в более позднем возрасте.

Исследования на людях сообщают о повышении риска высокого кровяного давления на 27–135% у людей с высоким уровнем BPA (35, 36).

Более того, опрос, проведенный среди 1 455 американцев, показал, что более высокие уровни BPA повышают риск сердечных заболеваний на 18–63% и риск диабета на 21–60% (37).

В другом исследовании более высокие уровни BPA были связаны с повышением риска диабета 2 типа на 68–130% (38).

Более того, у людей с самым высоким уровнем BPA на 37% больше шансов иметь инсулинорезистентность, ключевой фактор метаболического синдрома и диабета 2 типа (39).

Однако некоторые исследования не обнаружили связи между BPA и этими заболеваниями (40, 41, 42).

РЕЗЮМЕ

Более высокие уровни BPA связаны с повышенным риском диабета 2 типа, высокого кровяного давления и сердечных заболеваний.

У женщин с ожирением уровень BPA может быть на 47% выше, чем у их сверстниц с нормальным весом (43).

В нескольких исследованиях также сообщается, что люди с самым высоким уровнем BPA на 50–85% чаще страдают ожирением и на 59% чаще имеют большую окружность талии, хотя не все исследования согласны с этим (37, 39, 44, 45, 46 , 47).

Интересно, что аналогичные закономерности наблюдались у детей и подростков (48, 49).

Несмотря на то, что пренатальное воздействие BPA связано с увеличением веса у животных, это не было подтверждено у людей (50, 51).

РЕЗЮМЕ Воздействие

BPA связано с повышенным риском ожирения и увеличения окружности талии. Однако необходимы дополнительные исследования.

Воздействие BPA также может быть связано со следующими проблемами со здоровьем:

  • Синдром поликистозных яичников (СПКЯ): Уровни BPA могут быть на 46% выше у женщин с СПКЯ по сравнению с женщинами без СПКЯ (47).
  • Преждевременные роды: У женщин с более высоким уровнем BPA во время беременности вероятность родов раньше 37 недель была на 91% выше (52).
  • Астма: Более высокое пренатальное воздействие BPA связано с повышенным на 130% риском свистящего дыхания у младенцев в возрасте до шести месяцев. Воздействие BPA в раннем детстве также связано с хрипом в более позднем детстве (53, 54).
  • Функция печени: Более высокие уровни BPA связаны с повышенным на 29% риском аномального уровня ферментов печени (37).
  • Иммунная функция: Уровни BPA могут способствовать ухудшению иммунной функции (55).
  • Функция щитовидной железы: Более высокие уровни BPA связаны с аномальными уровнями гормонов щитовидной железы, что указывает на нарушение функции щитовидной железы (56, 57, 58).
  • Функция мозга: Африканские зеленые мартышки, подвергшиеся воздействию BPA, признанного безопасным Агентством по охране окружающей среды (EPA), продемонстрировали потерю связи между клетками мозга (59).
РЕЗЮМЕ Воздействие

BPA также было связано с рядом других проблем со здоровьем, таких как проблемы с мозгом, печенью, щитовидной железой и иммунной функцией.Для подтверждения этих выводов необходимы дополнительные исследования.

Учитывая все возможные отрицательные эффекты, вы можете избежать BPA.

Хотя полностью искоренить его может быть невозможно, есть несколько эффективных способов уменьшить заражение:

  • Избегайте упакованных продуктов: Ешьте в основном свежие цельные продукты. Держитесь подальше от консервов или продуктов, упакованных в пластиковые контейнеры с номерами переработки 3 или 7 или буквами «PC».
  • Напиток из стеклянных бутылок: Покупайте жидкости в стеклянных бутылках вместо пластиковых бутылок или банок и используйте стеклянные детские бутылочки вместо пластиковых.
  • Держитесь подальше от продуктов BPA: По возможности ограничьте контакт с чеками, так как они содержат высокий уровень BPA.
  • Будьте избирательны с игрушками: Убедитесь, что пластиковые игрушки, которые вы покупаете для своих детей, сделаны из материала, не содержащего бисфенола А, особенно для игрушек, которые ваши малыши могут грызть или сосать.
  • Не используйте пластик в микроволновой печи: Разогревайте в микроволновой печи и храните еду в стеклянной, а не пластиковой посуде.
  • Купите сухую детскую смесь: Некоторые эксперты рекомендуют порошки вместо жидкостей из контейнеров с бисфенолом А, так как жидкость может поглотить больше бисфенола А из контейнера.
РЕЗЮМЕ

Есть несколько простых способов уменьшить воздействие бисфенола А из своего рациона и окружающей среды.

В свете имеющихся данных лучше всего принять меры, чтобы ограничить воздействие BPA и других потенциальных пищевых токсинов.

В частности, беременным женщинам может быть полезно избегать использования бисфенола А, особенно на ранних сроках беременности.

Что касается других, то время от времени питье из пластиковой бутылки «ПК» или есть из консервной банки, вероятно, не повод для паники.

Тем не менее, замена пластиковых контейнеров на контейнеры без бисфенола А требует очень небольших усилий, так как это потенциально может серьезно повлиять на здоровье.

Если вы хотите есть свежие, цельные продукты, вы автоматически ограничите воздействие BPA.

Что это такое и что это означает?

Индекс массы тела, более известный как ИМТ, — это метод, используемый для расчета риска для здоровья человека, связанного с весом.

В первую очередь учитывается рост и вес человека.

Те, кто попадает в категорию с более высоким ИМТ, вероятно, будут подвержены риску развития связанных с питанием заболеваний, таких как диабет 2 типа и болезни сердца.

Как он рассчитывается

Существует два способа расчета ИМТ: в одной формуле используются метрические единицы, а в другой — британские.

  • масса в килограммах (кг) / рост в метрах (м) в квадрате
  • (масса в фунтах (фунтах) / рост в дюймах (дюймах) в квадрате) x 703

Например, человек весом 72 кг и 1,75 м высотой будет иметь ИМТ:

Как классифицируется ИМТ

Большинство людей попадает в одну из трех категорий ИМТ:

  • здоровый вес
  • избыточный вес
  • ожирение

Однако на самом деле существует восемь категорий согласно определению Всемирной организации здравоохранения, а именно:

Очень сильно пониженный вес <15
Значительно пониженный вес 15-16
Недостаточный вес 16-18.5
Здоровый вес 18,5-25
Избыточный вес 25-30
Ожирение 30-35
3 40>

Эти категории иногда интерпретируются по-разному за пределами Великобритании. До 1998 года в США верхнее целое число для здорового веса было фактически 27,8, пока оно не было приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ и снижено до 25.

В Японии вообще нет категории с избыточным весом, а ИМТ 25 или выше считается ожирением.

Что означают эти категории

Считается, что те, кто превышает здоровую весовую категорию, подвергаются повышенному риску заболеваний, связанных с питанием; и те, кто страдают ожирением, считаются группой высокого риска.

Примеры заболеваний, связанных с диетой:

Лица чернокожего или азиатского происхождения могут иметь повышенный риск диабета 2 типа и других состояний при более низком ИМТ.

Внутри этих групп те, кто:

  • имеют ИМТ 23 или выше, считаются подверженными повышенному риску
  • имеют ИМТ 27,5 или выше, считаются группами высокого риска

Человек с недостаточным весом может также подвергаться риску определенных заболеваний. Человек, который не ест достаточно, может не получать весь спектр питательных веществ, в которых нуждается его организм, и иметь более слабую иммунную систему, что делает его более восприимчивым к инфекции.

Иногда у человека может быть недостаточный вес из-за основного недиагностированного заболевания.

Что вы можете сделать

Лица с избыточным весом или ожирением могут достичь здорового диапазона своего ИМТ, сочетая диету и упражнения. Врач общей практики может помочь с выполнением распорядка, который поможет похудеть здоровыми темпами.

Однако в тех случаях, когда вес представляет серьезный риск для здоровья, а диета и физические упражнения сами по себе оказались недостаточными для достижения результатов, может быть рекомендована диета и программа упражнений, также включающая лекарства для похудания.

Лекарства для похудания обычно не нужны и не назначаются тем, у кого ИМТ 27 или меньше.

Недостатки

Индекс массы тела — это популярная формула, которую легко применять, но он не всегда является точным показателем соотношения жира человека к массе тела.

Например, он измеряет вес, но не может отличить жир от мускулов. Поскольку мускулы весят больше, чем жир, люди с мускулистым телосложением, которые могут иметь очень низкий процент жира в организме, например профессиональные спортсмены, могут по-прежнему определяться индексом как имеющие избыточный вес или даже ожирение.

Еще одним недостатком формулы индекса массы тела является то, что она не принимает во внимание возраст, и это особенно актуально для пожилых людей. С возрастом мышечная масса уменьшается, и формула не определяет, где это может быть компенсировано увеличением веса за счет увеличения жира. Следовательно, у пожилого человека ИМТ может быть в пределах здорового диапазона, тогда как процент жира в организме на самом деле нездоров.

Что такое LBRY? Это протокол, приложение, веб-сайт или компания?

«Вернуться к FAQ

Для большинства пользователей LBRY станет местом, где они могут найти отличные видео, музыку, электронные книги и многое другое: представьте себе огромную цифровую библиотеку, доступную на всех ваших устройствах.Но под капотом LBRY находится множество компонентов, работающих вместе.

Прежде всего, LBRY — это новый протокол , который позволяет любому создавать приложения, взаимодействующие с цифровым контентом в сети LBRY. Приложения, созданные с использованием этого протокола, позволяют создателям загружать свои работы в сеть хостов LBRY (например, BitTorrent), устанавливать цену за поток или загрузку (например, iTunes) или раздавать их бесплатно (например, YouTube без рекламы). Публикуемая вами работа может быть видео, аудиофайлами, документами или файлами любого другого типа.

Традиционные сайты видео (или другого контента), такие как YouTube, Instagram и Spotify, хранят ваши загрузки на своих серверах и позволяют зрителям загружать их. Они также позволяют создателям зарабатывать деньги с помощью рекламы или других механизмов. Однако есть несколько хорошо известных недостатков, особенно для людей, чьи материалы не подходят для рекламы.

LBRY стремится быть альтернативой этим сайтам, позволяя издателям и их поклонникам взаимодействовать напрямую, без риска демонетизации или другого вмешательства.

Все это стало возможным благодаря технологии блокчейн, разработанной создателем Биткойна.

Вы должны понимать что-либо из этого, чтобы пользоваться LBRY? Нет. Это все еще имеет значение для пользователей? Да!

Зачем строить протокол?

Создание протоколов, а не платформ — лучший способ обезопасить бесплатный открытый Интернет. Почти каждый технический гигант сегодня представляет собой централизованный сервис, который продает личную информацию пользователей и внимание рекламодателям. Они тратят много денег на погоню за своим продуктом (вашей личной информацией и временем / вниманием), но в конце концов пользователи (вы) предлагаете его бесплатно в обмен на доступ к платформе.

Мы считаем, что пользователи должны владеть своим контентом (и своей конфиденциальностью), а не передавать его корпоративному гиганту и своим друзьям по рекламе. Если вы думаете, что мы параноики, есть десятки примеров компаний, злоупотребляющих пользователями и действующих против их интересов. Это не паранойя, если они на самом деле

Что такое данные?

Данные — это набор фактов, таких как числа, слова, измерения, наблюдения или просто описания вещей.

Качественные и количественные

Данные могут быть качественными или количественными.

  • Качественные данные — это описательная информация ( описывает что-то )
  • Количественные данные — числовая информация (числа)

Количественные данные может быть дискретным или непрерывным:

  • Дискретные данные могут принимать только определенные значения (например, целые числа)
  • Непрерывные данные могут принимать любое значение (в пределах диапазона)

Проще говоря: Дискретные данные подсчитываются, Непрерывные данные измеряются

Пример: что мы знаем о собаке Стреле?

Качественный :

  • Он коричнево-черный
  • У него длинные волосы
  • У него много энергии

Количественный :

  • Дискретный:
    • У него 4 ножки
    • У него 2 брата
  • Непрерывный:
    • Он весит 25.5 кг
    • Он рост 565 мм

Чтобы помочь вам запомнить, подумайте: « Quant itative is Quantity »

Другие примеры

Качественный :

  • Любимое место отдыха ваших друзей
  • Самые распространенные имена в вашем городе
  • Как люди описывают запах новых духов

Количественный :

  • Высота (непрерывная)
  • Масса (непрерывная)
  • Лепестки на цветке (Дискретный)
  • Покупатели в магазине (Дискретный)

Сбор

Данные можно собирать разными способами.Самый простой способ — это прямое наблюдение.

Пример: Подсчет автомобилей

Вы хотите узнать, сколько машин проезжает через определенную точку дороги за 10-минутный интервал.

Итак: встаньте возле этой дороги и посчитайте машины, которые проезжают за 10 минут.

Возможно, вы захотите посчитать много 10-минутных интервалов в разное время в течение дня, и в разные дни тоже!

Мы собираем данные с помощью опроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *