Электронные регуляторы громкости: Электронный регулятор громкости

Качественный цифровой регулятор громкости PGA2311 , SPI, Stereo , THD+N

С развитием стереотехники резко обострилась одна из проблем аналоговой аппаратуры — низкое качество и небольшой ресурс работы переменных резисторов, служащих регуляторами громкости. И если для моноаппаратуры еще можно подобрать переменный резистор на замену вышедшему из строя, то для стерео, особенно импортной, это практически нереально.

Найти “примерно такой же” резистор очень сложно даже в крупных городах. Причем чаще всего “ломаются” резисторы регуляторов громкости. Регуляторы тембра и баланса используются реже и служат гораздо дольше. К счастью, полный выход из строя сдвоенного (“стерео”) переменного резистора случается крайне редко. Обычно хотя бы один из резисторов полностью или частично исправен. И, “зацепившись” за эту часть регулятора. можно “вылечить” все устройство!

При этом даже не придется переводить систему в монофонический режим—достаточно просто добавить специальную микросхему электронного регулятора громкости. Такие микросхемы сравнительно дешевы, почти не искажают звук и практически не требуют подключения внешних элементов. С их помощью автор в свое время вернул жизнь не одному десятку различных магнитол, и ни один владелец не остался разочарованным.

Как правило, подобные микросхемы управляются напряжением. Изменяя напряжение на специальном входе микросхемы с помощью переменного резистора {или того, что от него осталось), мы изменяем громкость фазу в обоих каналах, причем линейность и синхронность ее изменения гораздо выше, чем при использовании сдвоенного переменного резистора.

Знать, как именно устроены подобные микросхемы — совершенно не обязательно (фактически, это операционный усилитель с электрически изменяемым коэффициентом усиления), нужно только помнить, что при уменьшении напряжения на регулирующем входе громкость обычно также уменьшается. И даже если переменный резистор “восстановлению не подлежит” — тоже не все потеряно. В таком случае можно использовать цифровой регулятор громкости, который управляется кнопками.

Такие регуляторы бывают двух типов: автономные и требующие использования дополнительного процессора. Первые (например, КА2250, ТС9153) регулируют только громкость. “Качество регулировки” — довольно скверное, но их стоимость сравнительно невелика. “Процессорные” регуляторы раза в два дороже автономных, но гораздо “круче”: и регулировка более линейная, и, помимо регулировки громкости, можно регулировать тембр, баланс, звуковые эффекты (псевдостерео — стерео из моносигнала, как у TDA8425 или псевдоквадра-стерео в микросхемах серии ТЕАбЗхх).

Есть также селектор каналов на входе и некоторые другие “примочки”. Но распространение таких регуляторов, даже несмотря на весьма выгодное соотношение цена- качество, ограничивает необходимость использования внешнего, заранее запрограммированного процессора. Специализированные запрограммированные процессоры для работы с подобными микросхемами автор в продаже не встречал.

Большинство микросхем с электронной регулировкой громкости предназначены для работы в кассетном магнитофоне. Они имеют пару чувствительных и малошумящих предварительных усилителей, пару усилителей мощности с электронной регулировкой громкости, и рассчитаны на низковольтное питание (1,8…6,0 В при потребляемом токе около 10 мА).

Схема регулятора громкости на микросхеме TA8119P

Электронный регулятор громкости PT2256 с тонкомпенсацией

При сборке или ремонте усилителей звуковой частоты не редко возникает необходимость регулировки уровня сигнала, подаваемого на данный усилитель, при этом, далеко не всегда есть возможность или желание организовать РГ (регулятор громкости) на потенциометре или дискретном регуляторе. В этом случае поможет модуль на микросхеме PT2256, которая является электронным регулятором громкости с управлением 2 кнопками: «+» и «-».
Дополнительной «фишкой» данного РГ, является тонкомпенсация, с завалом до 20дБ на частоте 1кГц
Коэффициент нелинейных искажений
THD 0,01%
Отношение сигнал-шум ≥ 90 дБ

Измерения
Напряжение питания постоянное12В
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ+0.
94, -1.09
Уровень шума, дБ (А)-96,3
Динамические диапазон, дБ (А)96,4
Гармонические искажения, %0,0250
Гармонические искажения + шум, дБ(A)-69,7
Интермодуляционные искажения + шум, %0,1850
Взаимопроникновение каналов, дБ-71,9
Интермодуляции на 10 кГц, %0,0230
Страница Измерений


Общие характеристики
Вес, кг

0,014

Встроенная защита —Нет
Количество каналовstereo
МикросхемаPT2256
Напряжение питания, максимальное (постоянное) DC12V
Напряжение питания, минимальное (постоянное) DC5V
Размер модуля ДхШхВ, мм

25x50x15

Уровень по входу03-3,5V

Ваше имя

Ваш отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Рейтинг     Плохо           Хорошо

Captcha

Enter the code in the box below

Цифровые регуляторы громкости – PS Audio

Я мучился с тем, как написать это, потому что тема довольно сложная, и в конце концов решил не усложнять. Черт, сегодня воскресенье, и у нас должен быть выходной.

Вчера мы рассмотрели аналоговые регуляторы громкости и то, как они, добавляя что-то в тракт сигнала, всегда будут ухудшать ситуацию: на самом деле, чем меньше, тем лучше с аналоговым регулятором громкости. Чем громче вы включаете его, тем лучше он будет звучать, потому что меньше помех.

Цифровые регуляторы громкости в этом отношении такие же, но совсем другая история. Они ничего не добавляют к тракту сигнала: вместо этого они переставляют цифровые числа, чтобы добиться меньшей громкости. Это легко понять, если вы помните, что каждый уровень громкости в цифровой системе PCM основан на числе — это число представляет уровень выходного сигнала — с большими числами громче, а меньшими тише. Измените номер, измените громкость. Простой.

Так почему же это не идеальная система? Что ж, первое, что вы узнаете в инженерном деле, это то, что редко бывает бесплатный обед — дизайнеры выбирают жизненный ряд компромиссов, когда нет ничего идеального. Помните числа, которые я упоминал в системе PCM? Размер этих чисел является прямой функцией того, что мы называем длиной слова, а также количества раз, которое мы должны представлять эту длину слова каждую секунду. Вы наверняка слышали о 16 бит, 20 бит, 24 бит? Это длина «слова». Количество раз в секунду, которое мы должны представлять это слово, является частотой дискретизации: 44 000, 88 000, 19.2000 раз в секунду.

Таким образом, когда вы используете цифровой регулятор громкости и уменьшаете исходное число, чтобы уменьшить громкость, вы теряете биты в придачу. Но что это на самом деле означает и кого это волнует?

Вот модное слово дня: динамический диапазон. 16-битное слово может дать вам 96 дБ динамического диапазона, а 24-битное слово может дать колоссальные 144 дБ! Помните, что это экспоненциальная шкала, и предел человеческого слуха составляет около 16 бит в хороший день. Вот еще кое-что, что следует учитывать: ваша аналоговая электроника также не обеспечит динамический диапазон, превышающий 16 бит.

Итак, давайте соберем всю эту информацию вместе. Когда мы уменьшаем цифровой регулятор громкости, мы теряем биты: 1 бит на каждые 6 дБ или половину громкости. Звучит довольно плохо, правда? Что ж, есть еще одна особенность, которую нужно добавить: повышающая дискретизация DACS. Большинство современных DACS повышают дискретизацию 16 бит до 32 бит, а ЗАТЕМ выполняют изменения громкости. Таким образом, в зависимости от того, как спроектирован ЦАП, большинство изменений громкости, которые вы можете испытать, являются «бесплатными» для используемых диапазонов громкости 16-битного звука. Для 24-битного звука у вас есть меньший «свободный» диапазон для работы, но то, что вы теряете, в любом случае настолько мало громкости, что даже лучшая аналоговая электроника и громкоговорители все равно не могут его воспроизвести.

Итог? Если вы в первую очередь принимаете цифру и помните, что жизнь — это компромисс в области аудиотехники, цифровой регулятор громкости может нанести сигналу такой же небольшой ущерб, как и самый лучший аналоговый регулятор громкости. И если, как мы показали, этапы вывода идентичны, то, что бы вы ни выбрали, все будет в порядке, если ваш дизайнер правильно выполнил свою работу.

Завтра давайте подведем итоги.

Регуляторы громкости — Усилители звука

Регуляторы громкости — Усилители звука — Основы электроники

Аудиоусилители

Коэффициенты усиления по току, напряжению и мощности транзисторных каскадов обычно варьируется за счет использования переменных резисторов в цепях связи. переменный резистор обычно называют регулятором усиления

. В звуковых частот, регулятор усиления называется громкостью . контроль.

Регулятор громкости и связанная с ним схема должны допускать изменение усиления от нуля до максимума. Причем регулятор громкости должен быть таким расположены в заданной цепи, что все частоты затухают одинаково для всех положений переменное плечо управления.

Можно разработать большое количество удовлетворительных схем регулировки громкости. Типичная схема регулировки громкости обсуждается ниже.

В двухкаскадном усилителе (см. рисунок ниже) используется переменный резистор R 2 в качестве регулятора громкости. Сопротивление нагрузки коллектора R 1 вырабатывает транзистор Q 1 выходной сигнал. Блокировочный конденсатор постоянного тока C 1 соединяет сигнал с переменным резистором R 2 и транзистор Q 2 входной цепи.

Резисторы R 4 и R 3 образуют делитель напряжения для установления смещения базы Напряжение. Резистор R 5 — эмиттерный резистор и AC зашунтирован конденсатором C 2 . Сопротивление нагрузки коллектора R 6 формирует выходной сигнал. Размещение переменной резистор R 2 в схеме как показано неудовлетворительно по причинам, изложенным ниже.

Неудовлетворительная цепь регулировки громкости.

(1) Базовое напряжение смещения — это напряжение, развиваемое на резисторе R 3 . Это напряжение будет изменяться от максимума до нуля в зависимости от положения переменное плечо на переменном резисторе R 2 . Напряжение выработка на резисторе R 3 должен отменить противодействующее напряжение, развиваемое на шунтирующем резисторе

R 5 и оставить чистое прямое смещение база-эмиттер. Это условие не будет выполнено с переменным резистором R 2 Шунтирующий резистор R 3 .

(2) Постоянный ток, протекающий через переменный резистор R 2 , будет вызывать чрезмерный шум.

(3) Усиление низких частот зависит от положения регулируемое плечо на переменном резисторе R 2 . Это условие может быть понять, рассмотрев сопротивление перехода база-эмиттер транзистор Q 2 пренебрежимо мал. С это предположение, переменный резистор R 2 можно считать резистор шунтирующий эмиттерный R 5 . Со всем сопротивлением переменного резистора R 2 в цепи, конденсатор C 2 эффективно обходит низкие частоты вокруг параллели комбинация резистора

R 5 и переменного резистора R 2 для минимизации искажения низких частот. Как переменная рычаг перемещается для уменьшения участка переменного резистора Р 2 в цепи конденсатор C 2 становится менее эффективным в качестве байпаса конденсатор для низких частот, вызывая большую дегенерацию низких частот частот по сравнению с высокими частотами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *