Как устроена электропроводка современного автомобиля. Какие бывают типы проводов и шин передачи данных. Как диагностировать неисправности электропроводки. Как правильно ремонтировать проводку автомобиля.
Устройство современной автомобильной электропроводки
Электропроводка современного автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из множества компонентов:
- Провода различного сечения и назначения
- Электронные блоки управления
- Датчики и исполнительные механизмы
- Шины передачи данных
- Коммутационные устройства (разъемы, предохранители)
Основу электропроводки составляют провода, объединенные в жгуты. В современных автомобилях суммарная длина проводов может достигать нескольких километров. Для уменьшения веса и упрощения монтажа применяются различные технологии:
- Использование алюминиевых проводов вместо медных
- Применение мультиплексных систем передачи данных
- Уменьшение сечения проводов за счет повышения напряжения бортовой сети
Типы проводов в автомобильной электропроводке
В электропроводке автомобиля используются различные типы проводов:
![](/800/600/https/defi.com.ua/images/items/l/zyECAVFjfJ.jpg)
- Силовые провода большого сечения для питания мощных потребителей
- Провода среднего сечения для подключения электрооборудования
- Тонкие провода для передачи сигналов и управления
- Экранированные провода для защиты от помех
- Оптоволоконные кабели для высокоскоростной передачи данных
Наиболее распространенным типом является провод марки ПГВА (Провод Гибкий с Виниловой изоляцией Автомобильный). Он имеет медную многопроволочную жилу и поливинилхлоридную изоляцию.
Шины передачи данных в автомобиле
Современные автомобили оснащаются различными шинами передачи данных для обмена информацией между электронными блоками управления:
- CAN (Controller Area Network) — основная шина для обмена данными между ЭБУ
- LIN (Local Interconnect Network) — локальная шина для управления простыми устройствами
- MOST (Media Oriented Systems Transport) — шина для передачи мультимедийных данных
- FlexRay — высокоскоростная шина для систем безопасности
Применение шин передачи данных позволяет значительно уменьшить количество проводов в автомобиле.
![](/800/600/https/jcbmarket.ru/image/data/alians/0/avtoelektrik_v_gomele_s_viezdom1.jpg)
Как диагностировать неисправности электропроводки автомобиля?
Основные способы диагностики неисправностей электропроводки:
- Визуальный осмотр проводки на предмет механических повреждений
- Проверка целостности цепей с помощью мультиметра
- Измерение напряжения в различных точках электрической цепи
- Поиск короткого замыкания специальными приборами
- Проверка качества соединений и заземлений
При диагностике важно использовать электрическую схему автомобиля. Это позволит быстрее локализовать неисправность.
Как правильно ремонтировать электропроводку автомобиля?
- Использовать провода соответствующего сечения и изоляции
- Применять качественные инструменты для зачистки и обжима проводов
- Обеспечивать надежную изоляцию соединений (пайка, термоусадка)
- Защищать отремонтированные участки от механических повреждений
- Соблюдать полярность и цветовую маркировку проводов
Для ремонта рекомендуется использовать специальные наборы инструментов и расходных материалов для автомобильной электропроводки.
![](/800/600/https/hdpic.club/photo/uploads/posts/2024-02/1708587922_hdpic-club-p-elektrooborudovanie-avtomobilya-20.jpg)
Современные тенденции в развитии автомобильной электропроводки
Основные направления развития электропроводки современных автомобилей:
- Повышение напряжения бортовой сети до 48 В
- Применение оптоволоконных линий передачи данных
- Внедрение беспроводных технологий для некоторых систем
- Использование алюминиевых проводов вместо медных
- Уменьшение количества электронных блоков за счет централизации управления
Эти технологии позволяют уменьшить вес электропроводки, повысить ее надежность и расширить функциональные возможности электронных систем автомобиля.
Как обеспечить надежность электропроводки автомобиля?
Для обеспечения надежности электропроводки необходимо:
- Правильно выбирать сечение проводов в соответствии с нагрузкой
- Использовать качественные компоненты (провода, разъемы, предохранители)
- Обеспечивать надежную защиту от влаги и агрессивных сред
- Прокладывать проводку вдали от нагретых деталей и подвижных элементов
- Регулярно проводить визуальный осмотр и техническое обслуживание
Соблюдение этих правил позволит избежать большинства проблем с электропроводкой автомобиля и обеспечит ее долговечную работу.
![](/800/600/https/static.tildacdn.com/tild6435-6465-4261-b065-353263353733/72192b1787abef7f9773.jpg)
Автомобильная проводка — Госстандарт
Однопроводная схемаЭлектропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.
На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном посредством штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.
Типы жгутов
На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.
Мультиплексная проводка
Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.
Общие характеристики автомобильной проводки
Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.
Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.
Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.
Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.
При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.
Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.
Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.
На автомобилях для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Система комментирования SigComments
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Как устроено электрооборудование в автомобиле — журнал За рулем
Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.
StreetScooter
Куда ведет тенденция
Согласно статистике, в течение последнего десятилетия масса бортовой сети увеличилась на 10 кг — по кило в год! Электрические связи постепенно вытесняли механические. Общая длина проводов росла, их пучки становились все толще, и в машине оставалось все меньше неэлектрифицированных уголков. У некоторых автомобилей суммарная масса электрики уже перевалила за полцентнера.
К 2025 году, если ничего не предпринимать, бортовая сеть потяжелеет еще на десяток кило. Ведь на электронику возлагают все больше функций, чтобы уровень комфорта и безопасности продолжал расти. Однако разработчики не сидят сложа руки, а изыскивают способы сделать электросхему более легкой, компактной, надежной и быстродействующей.
Цифровая диета
Здорово похудеть электропроводке помогают… шины. Конечно, не те, которые на колесных дисках, а электрические, передающие цифровые сигналы. Разница с обычной аналоговой связью в том, что у исполнительных механизмов появились собственные блоки управления. И к ним подходят уже не толстые жгуты, а лишь один или пара (в зависимости от скорости передачи данных) информационных проводов, не считая питания («минус» традиционно сидит на кузове).
193
Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.
Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.
Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.
Такая архитектура позволяет избавиться от сотен метров проводов. И масса меньше, и дорогая медь экономится. Легче стало работать компоновщикам: проложить пару тонких проводов проще, чем пучок толщиной с руку.
Не думайте, что электрические шины применяют исключительно на дорогих моделях. У бюджетной Калины цифровой сигнал идет не только к двигателю, ABS и подушкам безопасности, но и к модулю передних дверей, управляющему электростеклоподъемниками, обогревом и регулировкой зеркал. Всякий раз инженеры решают, что выгоднее проложить — обычную проводку или шину.
CAN и все, все, все
Одна из основных в схеме электрооборудования — шина CAN (Controller Area Network). Это последовательная шина: данные и команды передаются по одному каналу один за другим. CAN-шину образуют два провода, заплетенных в косичку, — это так называемая витая пара. Два провода — для страховки от потери данных при передаче, а завивают провода для дополнительной защиты сигнала от электромагнитных помех.
StreetScooter
Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.
Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.
Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.
В современном автомобиле обычно несколько CAN-шин. Архитектурой электропроводка напоминает скорее раскидистый кустарник, нежели дерево. Так надежнее: в экстремальной ситуации сломается не ствол, а лишь одна веточка и «растение» не погибнет. Как и в живой природе, в автомобиле эти электрические ветки разные. И отличаются они друг от друга не только длиной, но и скоростью передачи данных.
Какая шина быстрее — задействованная в системах безопасности или завязанная на комфорт? Безусловно, приоритет отдается спасению человека, а обеспечить ему блага цивилизации — задача не самая первоочередная. Поэтому данные, идущие по CAN-шине к двигателю, трансмиссии, подушкам безопасности и блоку ABS/ESP, придут быстрее, чем адресованные климатической установке или аудиосистеме. Для сравнения: по низкоскоростной магистрали сигналы движутся со скоростью 100 кбит/с, а по СAN-«автобану» — почти на порядок быстрее.
Когда не требуются «скорострельность» и сверхнадежность, используют более дешевую однопроводную шину LIN (Local Interconnect Network). Ее применяют обычно для создания локальных сетей. Если вновь обратиться к примерам из живой природы, то LIN — это маленькие веточки, отходящие от более толстых. Например, блок управления климат-контролем висит на «комфортной» CAN-шине, а LIN-шины идут к находящимся в его подчинении исполнительным механизмам — к вентилятору климатической установки, приводам заслонок, распределяющих воздушные потоки, и обогреву сидений.
StreetScooter
Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.
Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.
Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.
С развитием интернет-доступа в автомобиле растет потребность в быстром обмене данными между мультимедийными приборами. Тут не хватает даже скорости, которую развивает CAN-шина. Поэтому медные провода уступили место оптоволокну: информацию приборам несут не электроны, а импульсы света. Они не только доставляют «посылки» в десятки раз быстрее (скорость передачи данных — до 25 Мбит/с), но и не боятся электромагнитных помех.
Шина MOST (Media Oriented Systems Transport) объединяет в автомобилях аудио- и видеоаппаратуру, телефон, устройства для связи с Интернетом. Тянуть оптоволокно к другим системам и агрегатам не спешат — дорого! Да и электронные проводники пока достойно справляются. Хотя не исключено, что в ходе постепенного превращения автомобиля в компьютер на колесах оптоволокно свяжет и другие приборы.
Компьютер на колесах
Шины передачи данных — это только первый шаг к компьютерной архитектуре электрооборудования. Следующим станет схема с центральным процессором, который обрабатывает стекающуюся к нему информацию и согласовывает работу всех систем. Сегодня в автомобиле среднего класса около 70 блоков управления с собственными алгоритмами и программным обеспечением, которые взаимодействуют друг с другом, но не имеют общего «руководителя». В перспективе его функции возьмет на себя операционная система, а потому необходимость в местных «управленцах» отпадет.
Материалы по теме
До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентацияАвтомобильные лампы: светопредставление
Один из проектов бортовой автомобильной сети с центральным процессором представил концерн Siemens. Его разработчики вместе с производителем электрокаров StreetScooter (недавно поглощен немецкой почтовой службой DHL) оснастили серийный автомобиль системой RАСЕ. В вольном переводе эту аббревиатуру можно расшифровать так: «выносливая и надежная электрическая схема для перспективных электрокаров».
В машине с системой RACE один центральный процессор управляет всеми агрегатами, узлами, системами — от двигателя до звукового сигнала. Из соображений безопасности функции многократно продублированы, так что в надежности подобного электрооборудования можно не сомневаться.
Очевидно, что из-за сокращения числа блоков управления и кабелей бортовая сеть станет компактнее и легче. Это очень понравится автопроизводителям, которые ломают голову над тем, как бы и на чем выгадать заветные граммы. А для будущего владельца машины важно, что такая система работает стабильнее. По крайней мере, теоретически: чем меньше компонентов, тем меньше вероятность сбоев и глюков.
Кроме того, автомобиль, подобно компьютеру, получает доступ к технологии Plug and Play, позволяющей подключать новые устройства и менять параметры уже задействованных. Чтобы наделить какой-нибудь прибор в машине новой функцией, в большинстве случаев достаточно изменить программу и не трогать железо. Многие недочеты, допущенные разработчиками, удастся устранять без массовых отзывов и внеплановых визитов на сервис: загрузил обновление — и ошибка ушла. И даже снятые с производства модели смогут дольше оставаться востребованными на рынке благодаря постоянной подпитке новыми алгоритмами для работы инфотейнмента и других бортовых систем. Правда, о том, как обновлять софт, производители умалчивают. Не исключено, что автомобиль будет сам подкачивать некоторые обновления через Интернет, как это делают стационарные компьютеры и мобильные гаджеты. А доступ к параметрам, влияющим на безопасность, получат исключительно фирменные сервисные центры.
С каждым годом автомобиль обрастает новыми электронными приборами и системами. И они неизбежно тянут за собой электропроводку. А значит, в ближайшее время появится еще множество интересных разработок, которые определят дальнейший путь развития бортовой сети. Куда этот путь будет вести? Сложно сказать. Зато понятно как — по проводам.
Поднять до 48
194
Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.
Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.
Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.
Не менее десяти лет ведущие производители электронных компонентов совместно с автоконцернами работают над различными схемами с повышенным напряжением. Были идеи перевести бортовую сеть на напряжение 36 В, а самые свежие разработки, очень близкие к серии, рассчитаны на 48 В.
Чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно, можно проложить более тонкие провода — опять-таки экономия на цветных металлах и выигрыш в массе. Кстати, приборы, рассчитанные под большее напряжение, легче низковольтных аналогов. Так почему не поднимают планку еще выше? Исключительно по соображениям безопасности: возникает риск поражения электричеством.
Для начала сети станут смешанными: некоторые узлы будут питаться 12 вольтами, а «высоковольтными» сделают только приборы, потребляющие большую мощность, — электромоторы гибридных установок, электроусилители руля, элементы шасси с электронным управлением, компрессоры с электроприводами.
Алюминий против меди
195
Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.
Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.
Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.
Медь на протяжении долгого времени была единственным проводником электрических сигналов в автомобиле. Стопроцентной замены ей пока не нашли, но монополия заканчивается: одним из реальных конкурентов на место в бортовой сети является алюминий. Он легче и дешевле меди, но не лишен недостатков.
Алюминий — металл с низким пределом прочности, и провода из него часто ломаются после нескольких сгибаний. Поэтому основное применение этого материала — в жестко закрепленных кабелях. В основном это толстые силовые проводники: получается значительный выигрыш в массе. Однако прокладывать такой кабель сложнее: электропроводность алюминия ниже, чем у меди, а потому алюминиевый кабель приходится делать толще медного.
Untitled-2
Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.
Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.
Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.
Кроме того, крылатый металл на воздухе быстро окисляется, что опаснее всего для соединений алюминия с другими проводниками. Возникающая на поверхности оксидная пленка имеет высокое сопротивление, в результате провод будет нагреваться, со временем деформируется — и контакт нарушится. Разработчики совершенствуют разъемы, чтобы устранить этот недостаток. А для оптимальной укладки кабеля используют компьютерное моделирование. В общем, возможностей для совершенствования предостаточно.
Фотогалерея
Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам
Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.
Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам
Ремонт электропроводки автомобиля. Как прозвонить и определить неисправность электропроводки в машине?. Диагностика и ремонт электропроводки автомобиля. Как проверить и отремонтировать электропроводку автомобиля.
Далекому от автоиндустрии человеку трудно представить себе бесконечные жгуты проводов, которые скрыты под обшивкой автомобиля. Их метраж в современном авто исчисляется сотнями метров, а поиск неисправности становится целой проблемой, решить которую можно только при помощи специального диагностического оборудования. И если появляются трудности с эксплуатацией транспортного средства, автовладелец может своими руками определить причину отказа, либо найти узел, нестабильно функционирующий именно в результате выхода соединительных проводов из строя.
Содержание
- Провод для электропроводки автомобиля, требования к качеству провода
- Схемы электропроводки автомобиля, где найти схему?
- Как искать неисправности в электропроводке автомобиля, подробно
- проверяем напряжение
- ищем короткое замыкание
- проверяем качество заземления
- проверяем целостность цепи
- Набор для ремонта электропроводки автомобиля
- Как правильно соединить провода в автомобиле
Провод для электропроводки автомобиля, требования к качеству провода
Принципом, на котором нужно основывать выбор кабеля, является обеспечение пожарной безопасности, поскольку в результате вполне прозаичных причин транспортное средство достаточно легко подвержено возгоранию. В любой проводке, в том числе и в автомобильной, есть два главных фактора риска: токовая перегрузка и короткое замыкание.
Кабель необходимо выбирать так, чтобы не допустить перегрева и токовой перегрузки при правильной установке, а изоляция провода должна защищать от возможного короткого замыкания, а также минимизировать последствия, если это произошло.
И главное: важно, чтобы кабель доставлял живительную энергию без существенных потерь. Автомобильный кабель необходимо выбирать, учитывая два главных аспекта: его физико-механические параметры и электрические характеристики.
Что касается электрических характеристик кабеля, то они отвечают за безопасность и потери электроэнергии. Два важных параметра — материал и диаметр жилы кабеля. Они обусловливают определенные показания сопротивления на метр длины. Чем меньше сопротивление, тем лучше: теряется меньше энергии по дороге от АКБ к месту назначения. Кроме того, кабель меньше нагревается.
Намного лучше применять провод с медной жилой, нежели с алюминиевой. Однако наиболее эффективными являются жилы из бескислородной меди. Их сопротивление еще меньше, однако такой кабель дороже. Если говорить о диаметре жилы, то его желательно выбирать побольше, но не перестарайтесь.
Физико-механические параметры относятся больше к изоляции, нежели к жиле. Изоляция отыгрывает важную роль: защищает кабель от короткого замыкания и оголения жилы. Поэтому важно, чтобы изоляция не плавилась, не дубела и не растрескивалась. Она должна иметь определенный запас прочности, чтобы не рваться в условиях малейшего трения/натяжения/качения. Не должна никоим образом вступать в реакции с различными изделиями химической промышленности, которые предназначены для «профилактики», «кормления» и «лечения» автомобиля.
В общем, ответственность изоляции — противостоять всевозможным химическим и физическим воздействиям, которым кабель подвергается. Кроме того, если возник пожар, изоляция не должна распространять огонь.
Схемы электропроводки автомобиля, где найти схему?
Условные обозначения на электрических схемах автомобилейЭлектрическая схема автомобиля являет собой графическое изображение специальных пиктограмм и символов, которые имеют последовательное или параллельное соединение.
Фактически на всех электросхемах изображаются следующие группы элементов:
- Источник питания — генератор или аккумулятор.
- Проводники — провода, при помощи которых выполняется передача электроэнергии по цепи.
- Потребители электроэнергии — все устройства или приборы, преобразующие электрический ток в иной вид энергии. К примеру, прикуриватель преобразует электроток в тепловую энергию.
- Аппаратура управления — устройства, которые предназначены для размыкания или замыкания электроцепи и могут отсутствовать или присутствовать в схеме.
Электрическую схему определенной модели автомобиля можно без проблем найти в интернете.
Как искать неисправности в электропроводке автомобиля, подробно
Если какой-то исполнительный механизм или электрический прибор перестал функционировать, не стоит сразу менять его. Не исключено, что причина отказа скрывается в нарушении работоспособности электропроводки, а значит монтаж нового оборудования не решит проблему.
Любое заводское руководство к автомобилю рекомендует начать поиск причины поломки с прозвона электропроводов, которые соединяют этот механизм или прибор с другими элементами. Для этого вооружитесь мультиметром или сигнальной лампочкой на 12 В с соединительными проводами.
проверяем напряжение
Итак, если один из электронных элементов в автомобиле перестал работать, в первую очередь следует проверить напряжение электрической цепи, соединяющей его с иными устройствами.
- Включите на мультиметре режим вольтметра.
- Подсоедините один из щупов устройства к отрицательной клемме АКБ (если проверяемый прибор расположен под капотом) либо к массе ТС, стараясь выбрать на кузове точку с хорошим контактом.
- Подсоедините второй щуп к подающему кабелю в проверяемой цепи, заранее демонтировав его с клеммы прибора или устройства.
Если на мультиметре появится значение, значит провод исправен и напряжение в нем присутствует. Проделайте операцию с прочими проводами, и когда обнаружите точку, где напряжение отсутствует, можно сделать вывод, что источник поломки находится в данном отрезке.
Важно! В некоторых электроцепях автомобиля напряжение присутствует лишь тогда, когда ключ в замке зажигания стоит в определенном положении.
ищем короткое замыкание
Лучше не доводить провода в автомобиле до такого состоянияЭта процедура характеризуется полным отсутствием напряжения в цепи.
- Нужно извлечь плавкий предохранитель, который отвечает за проверяемую цепь.
- Переведите мультиметр в режим омметра.
- Подсоедините один из щупов к клеммам предохранителя в момент, когда остальное оборудование и приборы данной цепи обесточены.
- Далее пошевелите провод — если при этом на мониторе будут появляться значения, то провод закорачивает.
Зачастую такое происходит с проводами в тех местах, где протерлась изоляция.
проверяем качество заземления
Так как подавляющее большинство ТС имеют однопроводную схему электропроводки, а все электрооборудование получает «-» через металлический корпус автомобиля, качество заземления механизмов и приборов отыгрывает решающую роль. Однако в ходе эксплуатации элементы корпуса:
Такие контакты в первую очередь попадают под подозрение- Разбалтываются.
- Окисляются.
- Ржавеют.
Поэтому у подключенного к корпусу электрооборудования теряется электрический контакт и они начинают функционировать с перебоями. Чтобы проверить их исправность, проверьте надежность заземления:
- Отсоедините АКБ и подключите один провод мультиметра к массе ТС.
- Второй провод подсоедините к точке заземления либо к проверяемому соединению.
- Если на экране появятся значения, нужно сверить их с заводскими. Если они близки, то заземление в порядке.
проверяем целостность цепи
Порядок действий:
С таким контактом электрическое оборудование не будет работать- Отключаем напряжение от цепи, отключив клемму на аккумулятор или вытащив плавкий предохранитель.
- Проверяем электроцепь на целостность, подсоединив ее концы к щупам мультиметра.
- Далее присоединяем один щуп к массе ТС.
- Если на мониторе появятся значения, разрывы в цепи отсутствуют.
- Если монитор остается статичным, это говорит о разрыве в электроцепи.
Набор для ремонта электропроводки автомобиля
Итак, для ремонта электропроводки потребуется:
- Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая.
- Обычная изолента.
- Разъем «папа-мама».
- Мультиметр, тестер.
- Паяльник.
- Припой.
- Канифоль.
- Зажигалка.
- Масло WD-40.
- Термоусадочная трубка (термокембрик).
- Контролька.
- Схема электропроводки.
- Бумажки.
- Скотч.
- Ручка.
Как все это использовать?
1. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая. Применяется для поврежденной изоляции на проводе. Очень хорошо клеится. Надежно защищает от нагревания и влаги. Имеет большую толщину.
2. Обычная изолента. Применяется для соединения проводки в шлейфы.
3. Разъем «папа-мама». Необходимо оголить провод на три миллиметра и обжать разъемом при помощи плоскогубцев. На разъеме есть два ряда усиков, вначале одним усиком первого ряда прижмите провод за обмотку. Затем зажмите второй ряд усиков, прижмите оголенный провод и дожмите второй усик с первого ряда.
4. Мультиметр, тестер. Он являет собой универсальное устройство, которое одновременно объединяет вольтметр, амперметр и омметр. Вольтметр отвечает за измерение напряжения в бортовой цепи, амперметр измеряет силу тока, а омметр определяет сопротивление.
5. 6. 7. Паяльник, припой, канифоль. Нужны для спаивания места разрыва проводов. Иначе места разрыва будут окисляться и хуже проводить электричество.
10. Термоусадочная трубка (термокембрик). Применяется для изолирования места спайки. Ее нужно натянуть на провод и нагреть зажигалкой, в результате трубка будет сужаться, тем самым изолируя участок спайки от грязи, воздуха и влаги. Там, где сложно натянуть кембрик, воспользуйтесь WD-40 (осторожно, огнеопасно).
11. Контролька. Возьмите одноконтурную лампу на 12 Вольт. Подсоедините два провода. Один киньте на корпус ТС, а на конец второго подсоедините иглу. Теперь тыкайте иглой в провода, если лампа загорается, значит ток течет в проводе. Аккумуляторная батарея в данный момент должна быть подсоединена. Данным способом удобно искать обрыв в проводе или пропавший контакт.
12. Схема электропроводки. Нужна, чтобы знать какой провод куда подсоединять.
13. 14. 15. Бумажки, скотч, ручка. Нужны, чтобы помечать приборы и провода в ходе работы с электропроводкой.
Как правильно соединить провода в автомобиле
Существует несколько вариаций соединения проводов в автомобиле. Наиболее распространенный и наименее надежный — скрутка проводов. Для этого два конца проводов просто скручиваются между собой, а оголенные провода изолируются при помощи изоленты.
Однако желательно применять более надежные способы соединения, например, опрессовку. Для этого понадобится соединительная гильза требуемого диаметра и пресс- клещи. Опрессовка выполняется таким образом:
- Вначале с проводки снимается изоляция.
- Затем провода скручиваются и помещаются внутрь гильзы.
- Далее все обжимается с помощью пресс-клещей.
- Соединение изолируется.
Еще одним вариантом является сварка — считается профессиональным, так как для его реализации понадобится сварочный аппарат. Такой метод тоже считается надежным. Если сварочный аппарат отсутствует, можете прибегнуть к пайке. Однако для этого потребуется паяльник с расходными материалами.
Процедура пайки выполняется так:
- Снимите с проводника изоляционный слой.
- Далее с помощью наждачки зачистите жилу проводника.
- Определитесь с типом соединения жил.
- Поднесите припой к жалу паяльника и прогрейте скрутку так, чтобы припой затекал в нее.
- Когда пайка затвердеет, промойте данное место с помощью спирта.
- Затем соединение изолируется.
настраиваемых жгутов проводов | Painless Performance
Давайте немного узнаем о вашем автомобиле и поможем выбрать правильную подвеску.
- Автомобиль
- Ключ находится в столбце или тире?
- Колонка
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
- Нет
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где бы вы хотели установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Форд нажмите здесь
- Mopar нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- В багажнике
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Переборочный соединитель
- Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Да
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- В багажнике
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Переборочный соединитель
- Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Тире
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
д.
- Нет
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Форд нажмите здесь
- Mopar нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- ГМ нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- В багажнике
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Переборочный соединитель
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Да
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- В багажнике
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Переборочный соединитель
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
- Грузовик
- Ключ находится в столбце или тире?
- Колонка
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
д.
- Нет
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Форд нажмите здесь
- Mopar нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
- Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Да
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
- Тире
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
д.
- Нет
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- ГМ нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Форд нажмите здесь
- Mopar нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
- Переборочный соединитель
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Да
- Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
- Втулка
- Где вы хотите установить блок предохранителей?
- Брандмауэр
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- За передним сиденьем
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Соединитель переборки
- Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
- GM нажмите здесь
- Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т.
- Гонки и бездорожье
- Этот автомобиль будет допущен к эксплуатации на дорогах?
- Да
- Вам нужна погодозащитная привязь?
- Да нажмите здесь
- Нет
- Планируете ли вы использовать заводские переключатели или новую панель переключателей?
- Заводские переключатели нажмите здесь
- Новая панель переключателей нажмите здесь
- Нет
- Вам нужна погодозащитная привязь?
- Да нажмите здесь
- Нет
- Вам нужна панель переключателей?
- Да
- Как вы хотите установить панель переключателей?
- Ролл-бар нажмите здесь
- Крепление на приборную панель нажмите здесь
- Нет, нажмите здесь
Посмотреть все варианты автомобилей
Просмотреть все опции грузовика
Посмотреть все варианты для гонок и бездорожья
Посмотреть все настраиваемые параметры чтобы сказать вашему спидстеру, что делать дальше. С цепями от восьми до 24,…
Положитесь на наш большой выбор недорогих высокопроизводительных автомобильных жгутов, чтобы сказать своему спидстеру, что делать дальше. С цепями от восьми до 24 и возможностью замены деталей на автомобилях начиная с 1946, у нас есть все, что вам нужно для завершения вашего следующего автомобильного проекта. Работая с лучшими брендами, включая Painless Wiring, Ron Francis Wiring, FAST и Summit Racing, мы можем помочь вам выполнить работу — независимо от марки и модели. Используйте силу сегодня!
Положитесь на наш большой выбор недорогих высокопроизводительных автомобильных жгутов проводов, которые подскажут вашему спидстеру, что делать дальше. С количеством цепей от восьми до 24 и возможностью замены деталей на автомобилях, выпущенных еще в 1946 году, у нас есть все, что вам нужно для завершения вашего следующего автомобильного проекта. Работая с лучшими брендами, включая Painless Wiring, Ron Francis Wiring, FAST и Summit Racing, мы можем помочь вам выполнить работу — независимо от марки и модели. Используйте силу сегодня!
Результаты 1–25 2000 г. +
25 записей на странице Сортировка по умолчанию
$643,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> $557,10Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
249,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> 575,10 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г.
$829,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> $764,10Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: 19 октября 2022 г.
589,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> $674,10Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$620,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: 19 октября 2022 г.
$791,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$665,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: 19 октября 2022 г.
299,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$836,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 26 октября 2022 г. если заказать сегодня
$574,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$782,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $886,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$593,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> $359,10Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$809,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $945,99Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
719,10 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> $890,10Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 11.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$574,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $804,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$503,10
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Электропроводка транспортных средств: свойства, типы, цветовые обозначения
Провода позволяют электричеству перемещаться из одного места в другое. Многие жизненно важные системы в автомобиле не будут работать, если проводка не на месте. Медь и алюминий – самые популярные материалы для автомобильных проводов. Разница между ними заключается в том, что медь более проводящая, гибкая и менее подвержена коррозии, чем алюминиевая проволока.
Провода бывают разных форм и размеров, и их можно найти повсюду в автомобиле. Некоторые провода просто подают питание или заземление на определенные компоненты, в то время как другие передают ряд цифровых и аналоговых сигналов на такие компоненты, как модуль управления трансмиссией (PCM). Качество проволоки во многом определяется ее назначением.
В этой статье будут обсуждаться различные типы проводов в автомобиле, их функции и их значение для частей цепи, которые они соединяют друг с другом. Мы также рассмотрим признаки и симптомы плохой проводки, а также источники повреждения проводов.
Подробнее: Понимание электрической системы автомобиля
Содержание
- 1 Каковы свойства автомобильных проводов?
- 1.
1 Длина
- 1.2 Комплектация
- 1.3 Материал
- 1.4 Размер
- 1.
- 2 Какие бывают цвета проводов автомобиля и что они означают?
- 3 Какие типы проводов используются в автомобилях?
- 3,1 GPT или первичный провод
- 3,2 Моторный проволоки
- 3,3 TXL, GXL, SXL Wire
- 3.4 Батарея
- 3,5 Присоединение к нашему новости
- 3,6. признаки того, что в вашем автомобиле повреждена проводка?
- 4.1 Неисправность электрических компонентов автомобиля
- 4.2 Постоянно перегорают предохранители
- 4.3 Проблемы с запуском автомобиля
- 5 Каковы наиболее распространенные признаки повреждения проводов?
- 5.1. Короткое замыкание.
Каковы свойства автомобильных проводов?
Длина, состав, размер и способ намотки проволоки могут варьироваться в зависимости от ее использования. Поскольку жгут проводов может проводить только ограниченное количество электрического тока, эти качества имеют решающее значение.
Если провод получает слишком большой ток, он может перегреться и расплавиться. Ниже приведены факторы, которые могут определять свойства автомобильных проводов:
Длина
Длина провода напрямую связана с его общим электрическим сопротивлением. В результате более длинный провод будет сталкиваться с большим сопротивлением, что приведет к потере большего количества энергии.
Связывание
Провод обычно скручивают в спираль, чтобы он был организован. Однако способ упаковки провода влияет на его способность рассеивать тепло. Когда провод связан с большим количеством других проводов, он может нести только часть тока, который мог бы нести, если бы он был единственным проводом в пучке.
Материал
В электропроводке автомобилей чаще всего используются медь и алюминий. Медь менее коррозионная, более проводящая и гибкая, чем алюминий. Однако медь тяжелее и дороже. Алюминий, с другой стороны, дешевле и легче, но он менее долговечен и с большей вероятностью подвергается коррозии или развитию электрического сопротивления с течением времени.
Однако медная проволока используется в большинстве автомобильных применений.
Размер
Сопротивление провода также определяется его сечением или размером. Чем длиннее провод, тем меньше сопротивление, которое он производит. Сечение провода определяет его размер. Чем меньше калибр, тем толще провод. Провод 16-го калибра, например, больше, чем провод 24-го калибра. Более крупные провода смогут проводить электричество с меньшим сопротивлением, поскольку они имеют более проводящий материал. Это связано с тем, что величина электрического сопротивления провода косвенно связана с площадью его поперечного сечения.
Подробнее: Конденсатор
Какого цвета провода в автомобиле и что они означают?
Жгуты проводов для автомобилей бывают разных цветов. В зависимости от своей функции проволоке обычно присваивается цвет. Это облегчает ремонт, позволяя техническому специалисту отличить функцию отдельного провода от группы проводов в жгуте проводов.
Однако многие считают, что все цвета проводов одинаковы и что каждый цвет соответствует определенной функции.
На самом деле назначение цвета провода зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля. Вы должны прочитать электрическую схему вашего автомобиля в его руководстве по обслуживанию, если вы хотите узнать о функции каждого цвета провода вашего автомобиля. Производители публикуют руководства по обслуживанию, которые дублируются в руководствах по ремонту и базах данных по ремонту.
Какие типы проводов используются в автомобилях?
Провода бывают разных форм и размеров, и они используются в различных устройствах в автомобиле. Может быть сложно понять, какой провод вам нужен. Тем не менее, правильный выбор имеет решающее значение, поскольку использование неправильного типа провода может привести к сбоям и пожарам. В транспортных средствах обычно используются следующие типы проводов:
- GPT или первичный провод
- Провод двигателя
- TXL, GXL, SXL Провод
- Кабель аккумулятора
- Провод динамика
- Концевой трос
Подробнее: Что такое генератор
GPT или первичный провод
В автомагазинах это самый распространенный провод.
Наиболее распространенной формой автомобильного провода является GPT, что означает термопласт общего назначения. Он содержит многожильный сердечник и гибкую изоляцию, что позволяет устанавливать его на небольших площадях. Провода GPT, в отличие от других видов проводов, не предназначены для длительного воздействия на открытом воздухе. Из-за этого провода GPT обычно используются для внутренних работ.
Провода GPT могут выдерживать температуру до 176 градусов по Фаренгейту, однако некоторые рассчитаны на температуру до 221 градуса по Фаренгейту. Масло, химикаты и кислоты не являются проблемой для этих проводов.
Провод двигателя
Основное различие между GPT и проводом двигателя заключается в том, что изоляция провода двигателя состоит из более тонких медных жил. Он может выдерживать более высокие напряжения, не сгорая в результате этого. Кабели двигателя могут выдерживать напряжение 600 вольт и температуру до 221 градуса по Фаренгейту.
Провода TXL, GXL, SXL
Провода TXL представляют собой многожильные одножильные медные провода с изоляцией из сшитого полиэтилена.
Провод SXL имеет неизолированную медную жилу и изолирован сшитым полиэтиленом (XLPE). Провод GXL, с другой стороны, представляет собой одножильный первичный провод с тонкой стенкой и изоляцией из сшитого полиэтилена.
Оболочка из сшитого полиэтилена на трех проводах более устойчива к нагреву, истиранию и старению, чем провод GPT. В приложениях с высокими нагрузками, таких как гоночные или промышленные автомобили, провод SXL обычно является предпочтительным выбором. Если вам нужна дополнительная прочность, это фантастический вариант.
Провода TXL аналогичны проводам GXL и SXL, за исключением того, что они имеют более тонкую изоляцию. Толщина изоляции провода может различаться в зависимости от того, где он будет проложен. Более толстые провода более долговечны. С другой стороны, использование тонкой проводки TXL идеально подходит для гоночных автомобилей, поскольку позволяет снизить вес автомобиля до шести фунтов. Провода GXL представляют собой нечто среднее между проводами SXL и TXL по толщине.
Кабель аккумулятора
Кабель аккумулятора соединяет аккумулятор с электрической системой автомобиля (обычно со стартером), а также с землей. Это более толстая проволока меньшего сечения.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Провод динамика
Аудиосигнал передается от головного устройства или стереоресивера к динамикам по проводам динамика. Провода динамиков предназначены для низковольтных приложений. Положительные и отрицательные клеммы провода должны быть установлены в правильных местах. Динамики не будут звучать правильно, если этого не сделать.
Прицепной трос
В качестве прицепного троса обычно используется GPT или основной провод, окрашенный и специально предназначенный для использования в прицепе. Большинство трейлеров имеют цветовую схему, включающую зеленый, желтый, коричневый и белый цвета.
Подробнее: Об аккумуляторах, используемых в автомобилях
Каковы признаки того, что в вашем автомобиле повреждена проводка?
Провода служат каналом для передачи электричества между различными участками цепи, как было сказано ранее.
При выходе из строя проводов автомобиль обычно проявляет симптомы, соответствующие подключенному компоненту. Ниже приведены наиболее распространенные признаки того, что электрическая система вашего автомобиля начинает выходить из строя:
- Неисправность электрических компонентов автомобиля
- Предохранители постоянно перегорают
- Проблемы с запуском автомобиля
Неисправность электрических компонентов автомобиля
Наиболее частым признаком повреждения проводки являются электрические компоненты, которые не работают должным образом или не работают вообще. Неисправности проводки могут привести к ряду проблем с электрикой, начиная от сломанного радио и заканчивая тем, что автомобиль не заводится.
Предохранители продолжают перегорать
Когда в цепи проходит слишком много электричества, предохранитель перегорает. Закороченный провод может привести к тому, что через цепь будет протекать чрезмерное количество электричества, что приведет к перегоранию предохранителя.
Проблемы с запуском автомобиля
Если ваш двигатель не запускается, это может быть связано с проблемой проводки, например коррозией провода заземления PCM или поврежденным проводом в цепи запуска.
Подробнее: Типы автомобильных предохранителей
Каковы наиболее распространенные признаки повреждения провода?
Короткое замыкание, обрыв цепи и высокое сопротивление — три наиболее распространенных типа повреждения автомобильной проводки.
Короткое замыкание
Проводка питания или заземления может стать короткой. Компоненты в цепи могут работать хаотично или не работать вообще, в зависимости от того, как и где проводка закорочена.
Разрыв цепи
При обрыве проводки ток не может проходить от одного конца цепи к другому, что приводит к размыканию цепи.
Высокое сопротивление
Высокое сопротивление может препятствовать прохождению тока, в результате чего электрические компоненты схемы будут работать плохо или вообще не будут работать.