Фонокорректор на 6н23п – Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П

Фонокорректор на 6н23п – Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П

Высококачественный предварительный усилитель на 6Н23П — Техподдержка для начинающих

Здравствуйте!

Скажу сразу, я никогда раньше не собирал усилитель ни ламповый ни какого то другого типа усиления

Схема взята из Вестника АРА, не помню номер. В журнале было только указание на особо влияемые на звук компоненты и не было схемы блока питания.

До самого усилителя еще не добрался хотя все элементы есть, пока разбираюсь с блоком питания.

Трансформатор для блока питания ТСА-270(думаю потом найду что нибудь поменьше ), выпрямленный ток с него можно взять только 270В, остальное больше.

Там же в Вестнике прочитал, что не обязательно использовать большие емкости в качестве C1, а достаточно чтобы уровень пульсаций был

0.01% — что ЭТО? Не хочу Электролиты, поэтому как рассчитвть оптимальный кондер C1, и поставить например полипропилен….ну или КБГ-МН….шучу. Ламповый фонокорректор RIAA на лампах 6Н23П: схема, особенности конструкции и настройки

Как работает ламповый фонокорректор RIAA на лампах 6Н23П. Какие особенности схемы и конструкции обеспечивают качественное звучание винила. Как правильно собрать и настроить такой фонокорректор в домашних условиях. На что обратить внимание при выборе компонентов.

Содержание

Принцип работы фонокорректора RIAA

Фонокорректор RIAA (от англ. Recording Industry Association of America) — это специальный предварительный усилитель, необходимый для воспроизведения виниловых пластинок. Его основные функции:

  • Усиление слабого сигнала с головки звукоснимателя (порядка нескольких милливольт) до линейного уровня (около 1 В)
  • Коррекция частотной характеристики в соответствии со стандартом RIAA
  • Согласование выходного сопротивления звукоснимателя со входом усилителя

Частотная коррекция RIAA необходима, так как при записи на винил применяется предыскажение АЧХ — подъем высоких и завал низких частот. Это позволяет уменьшить ширину дорожки и увеличить длительность записи. Фонокорректор выполняет обратное преобразование, восстанавливая исходный частотный баланс.


Особенности ламповой схемы фонокорректора

Ламповые фонокорректоры часто предпочитают за «теплое» и «музыкальное» звучание. Рассмотрим основные особенности схемы на лампах 6Н23П:

  • Применение двух каскадов усиления на лампах 6Н23П в режиме SRPP (Single-ended Refinement Push-Pull)
  • Пассивная RIAA-коррекция между каскадами
  • Отсутствие общей отрицательной обратной связи
  • Питание анодов и накала от отдельных стабилизированных источников
  • Применение качественных пленочных конденсаторов в цепи коррекции

Такое построение схемы обеспечивает низкий уровень шумов и искажений при достаточном усилении. Отсутствие ООС позволяет получить естественное, неокрашенное звучание.

Выбор компонентов для фонокорректора

От качества примененных компонентов во многом зависит конечный результат. При выборе деталей стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Лампы 6Н23П желательно подобрать с малым разбросом параметров
  • В цепи RIAA-коррекции применить прецизионные резисторы и пленочные конденсаторы
  • Использовать качественные разъемы с позолоченными контактами
  • Для монтажа применить провод из бескислородной меди
  • Обеспечить качественную фильтрацию и стабилизацию питания

Правильный выбор компонентов позволит раскрыть потенциал схемы и получить отличное звучание.


Конструкция и монтаж фонокорректора

При конструировании лампового фонокорректора важно учитывать следующие моменты:

  • Разместить блок питания в отдельном экранированном отсеке
  • Обеспечить хорошее экранирование сигнальных цепей
  • Применить массивное шасси для снижения вибраций
  • Использовать антивибрационные опоры под лампы
  • Выполнить монтаж навесным методом или на качественной печатной плате

Правильная компоновка и монтаж позволят снизить уровень помех и фона, а также уменьшить микрофонный эффект.

Настройка и регулировка фонокорректора

После сборки фонокорректор требует настройки для обеспечения оптимальных режимов работы ламп и точности частотной коррекции. Основные этапы настройки:

  1. Проверка и установка анодных напряжений и токов ламп
  2. Регулировка симметрии каналов
  3. Проверка частотной характеристики по измерительным пластинкам
  4. Подстройка входного сопротивления под конкретный звукосниматель
  5. Субъективная оценка звучания на различном музыкальном материале

Тщательная настройка позволит получить максимальное качество звучания от собранного фонокорректора.


Сравнение с другими схемами фонокорректоров

Рассмотренная схема на лампах 6Н23П имеет ряд преимуществ по сравнению с другими вариантами:

  • Более низкий уровень шумов по сравнению с однокаскадными схемами
  • Меньшие искажения, чем у корректоров на пентодах
  • Лучшая перегрузочная способность, чем у транзисторных схем
  • Более естественное звучание за счет отсутствия глубокой ООС
  • Возможность тонкой настройки звука подбором ламп

При этом схема остается достаточно простой и надежной в эксплуатации.

Особенности звучания лампового фонокорректора

Ламповый фонокорректор на 6Н23П обладает характерным «ламповым» звучанием, которое многие ценители винила находят очень привлекательным:

  • «Теплый» и насыщенный тональный баланс
  • Мягкая и «воздушная» подача верхних частот
  • Глубокий и хорошо артикулированный бас
  • Объемная и глубокая звуковая сцена
  • Высокая динамика и эмоциональность звучания

Такой характер звука хорошо подходит для прослушивания классической музыки, джаза и вокала на виниловых пластинках.

Заключение

Ламповый фонокорректор RIAA на лампах 6Н23П — отличный выбор для любителей качественного винилового звука. При грамотном исполнении он способен обеспечить высокий уровень звучания, сравнимый с дорогими промышленными образцами. Сборка такого устройства своими руками позволит получить уникальный звуковой тракт и глубже познакомиться с особенностями ламповой техники.



Высококачественный предварительный усилитель на 6Н23П — Техподдержка для начинающих

Здравствуйте!

Скажу сразу, я никогда раньше не собирал усилитель ни ламповый ни какого то другого типа усиления

Схема взята из Вестника АРА, не помню номер. В журнале было только указание на особо влияемые на звук компоненты и не было схемы блока питания.

До самого усилителя еще не добрался хотя все элементы есть, пока разбираюсь с блоком питания.

Трансформатор для блока питания ТСА-270(думаю потом найду что нибудь поменьше ), выпрямленный ток с него можно взять только 270В, остальное больше.

Там же в Вестнике прочитал, что не обязательно использовать большие емкости в качестве C1, а достаточно чтобы уровень пульсаций был

0.01% — что ЭТО? Не хочу Электролиты, поэтому как рассчитвть оптимальный кондер C1, и поставить например полипропилен….ну или КБГ-МН….шучу:sad:

Вся необходимая аппаратура для измерений имеется

www.hi-fi.ru

Ламповый фонокорректор-приставка на 6Н2П — Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом — LiveJournal

На задней панели моего лампового усилителя можно увидеть разъём типа DIN-5 (СГ-5). Я оставил его как задел на будущее, точно не зная, как именно смогу его использовать. В этом году наконец наступила ясность — я задействовал его для подключения самодельного фонокорректора, вынесенного в отдельный блок.

Порой фонокорректор путают с темброблоком — узлом, позволяющим менять баланс высоких и низких частот для придания звуку желаемой окраски. У фонокорректора совсем другое назначение: без него не обойтись при воспроизведении музыки с виниловых пластинок, если используется магнитная головка звукоснимателя. Дело в том, что сигнал записывается на пластинки с изменением спектра: амплитуда низкочастотных колебаний существенно уменьшается, а высокочастотных — увеличивается. Это делается для снижения потерь; АЧХ такого преобразования называется кривой RIAA (Recording Industry Association of America) и выглядит следующим образом:

Чтобы восстановить сигнал в исходном виде, звуковую дорожку нужно «распаковать», а затем усилить сигнал до уровня, достаточного для подачи в схему основного усилителя. Этим и занимается фонокорректор. По сути, он представляет собой небольшой предусилитель со встроенным набором фильтров.

В большинстве заводских усилителей есть встроенный фонокорректор, но в моей самоделке его по понятным причинам не было. Фонокорректор можно было бы расположить в имеющемся корпусе, но тогда пришлось бы либо радикально уплотнять внутреннюю компоновку, чтобы разместить лампы в «подвале», либо отказываться от красивых зелёных индикаторов спереди. Эти варианты меня не устраивали, поэтому я решил сделать фонокорректор в виде отдельного устройства. А когда я взялся продумывать его конструкцию, то понял, что можно обойтись без отдельного блока питания, если использовать тот, что встроен в усилитель. Запас по мощности вполне позволял это сделать, а техническая реализация такого финта не представляла сложности. Таким образом, было решено делать фонокорректор в формате приставки к основному устройству. Лично я таких девайсов не встречал — хотя, быть может, они мне просто не попадались на глаза.

Я подвёл к разъёму DIN-5 накальное и анодное напряжения, а также провод «земли». Контакты я назначил так, чтобы в случае ошибочного подключения какой-либо другой аудиотехники замкнутых цепей не образовалось бы и ничего бы не сгорело.

В качестве корпуса для фонокорректора был выбран алюминиевый бокс фирмы Gainta (из той же серии, что и кожухи для трансформаторов усилителя). Я прикинул, что в нём можно разместить вот такую несложную, но проверенную временем схему на советских лампах 6Н2П:

Я нашёл её в интернете и немного модифицировал, почитав обсуждения на форумах. Затем я перерисовал схему в программе sPlan 7.0, создав свой шаблон оформления по мотивам иллюстраций в старых книгах по радиоэлектронике.

Рабочий макет фонокорректора я собрал на том же стенде, на котором три года назад собирал усилитель. Я закрепил ламповые панельки на том же расстоянии, на каком собирался их расположить в корпусе, и благодаря этому в дальнейшем смог просто переставить готовую схему с макета, ничего не перепаивая.

Классический «ламповый» навесной монтаж с максимальным использованием выводов самих радиодеталей не только упрощает сборку, но и позволяет снизить уровень наводок.

На схеме выше показан только один канал фонокорректора; для стереозвука их нужно два. Лампа 6Н2П представляет собой двойной триод, то есть можно было бы собрать каждый канал на своей лампе, но по многим причинам лучше использовать половинки разных ламп, как я и сделал.

Чтобы не ошибиться с разметкой корпуса, я сделал упрощённую модель будущего устройства в Inventor:

Я взял советские керамические панельки типа ПЛК-9 с пояском, позволяющим устанавливать экранирующие колпачки. Фонокорректор добавляет два каскада к цепи усиления, так что дополнительная защита от наводок не будет лишней. Полностью панельки не помещались по высоте, так что их пришлось немного вынести наружу. Чтобы пояски смотрелись лучше, я запланировал отполировать их. Ну а пока размечаем отверстия для ламп…

И сверлим много-много дырочек по контуру. Наверное, можно было использовать ступенчатое сверло большого диаметра, но я решил перестраховаться, чтобы не испортить заготовку.

Выровнять отверстия мне помогли точно подобранные по диаметру отрезные круги для дремеля.

Один из наиболее ответственных этапов работы — проделывание отверстий под стойки, к которым будет крепиться начинка. Нельзя ошибиться даже на 0,5 мм, иначе панельки просто не совпадут с окнами в крышке, а переделать что-либо будет очень сложно. Но всё получилось с первого раза.

Стойки не образуют в плане прямоугольник — так было сделано, чтобы внутренняя схема получилась более симметричной, а лампы смотрели «лицом» на меня.

После добавления фильтрующих конденсаторов по питанию получилась вот такая плотно упакованная начинка:

На снимке, увы, монтаж смотрится довольно беспорядочным, хотя я старался выполнить его как можно аккуратнее. Возможно, дело в том, что фотография плохо передаёт объём, и элементы с разных уровней накладываются друг на друга. На самом деле они разнесены на достаточное расстояние, а кое-где для безопасности на их выводы надеты изолирующие трубки.

В задней части крышки я пропилил арки диаметром чуть меньше, чем у кабелей. Вместе с бортиком, идущим по краю основания корпуса, это обеспечивает надёжную фиксацию кабелей, а крышка остаётся легко снимаемой.

На следующей фотографии левый кабель служит для подключения к блоку питания усилителя, средний передаёт выходной сигнал, а правый является входом для проигрывателя пластинок.

Доставшийся мне в наследство проигрыватель Radiotehnika «Ария-102-стерео» имеет выходной разъём того же типа DIN-5. Конечно, его можно заменить на современные «тюльпаны», но я решил оставить вещь в её оригинальном виде. Если у меня появится другой проигрыватель, проще будет перепаять разъём на кабеле фонокорректора.

Снизу к корпусу приклеены четыре ножки, вырезанные из листовой резины с хорошей «хваткостью».

Вот так система выглядит в сборе:

Фонокорректор работает чисто, практически не добавляет шума, так что можно даже не ставить на лампы экранирующие колпачки.

Меня нельзя назвать виниломаном, да и «Ария-102» — прямо скажем, не тот проигрыватель, от которого стоит ждать небывалых глубин звука. Свой фонокорректор я делал не с целью превзойти серийные решения. Скорее мне было интересно создать ламповое устройство в необычном форм-факторе — ну и получить возможность слушать грампластинки через свой усилитель, конечно же. В этом плане затея удалась на все сто.


bootsector.livejournal.com

Фонокорректор RIAA-Paradise от «Три В»

Виниловый ренессанс не состоялся и, по видимому, уже не состоится никогда. Но ностальгия по LP сохранилась у довольно большой аудитории меломанов, причем в рядах их поклонников много и совсем молодых любителей музыки.

Не будем спорить, что лучше, цифра или аналог. Интерес к пластинкам есть, спрос на вертушки и аксессуары стабилен, а на фонокорректоры даже превышает предложение. Если же учесть, что среди виниловых людей необычайно высок процент самодельщиков, то выход из создавшейся ситуации напрашивается сам собой: нужно дать возможность всем желающим самостоятельно изготовить недорогой, но качественный корректор RIAA.

Лучшим вариантом, очевидно, будет не радиолюбительская схема, а конструкция, подготовленная к серийному производству, и таковая имеется. В 1994 году КБ «Три В» разработало предварительный ламповый усилитель Paradise, и по договорённости с заводом «Прибой» было изготовлено 100 аппаратов. Чуть позже силами самого КБ еще 50 — для изучения потребительского спроса.

В 1996 году эта модель демонстрировалась на выставке «Российский Hi-End» и собрала немало положительных отзывов. В усилителе были предусмотрены обширные потребительские и функциональные возможности. Одной и, пожалуй, основной был встроенный RIAA-фонокорректор.

Однако бурное наступление CD поставило жирный крест на этом изделии, и выпуск Paradis’ов был прекращён. Против лома нет приема, и спорить с цифрой бессмысленно. При всех ее недостатках кое за что ей можно сказать спасибо: цифровые источники «подтянули» остальные звенья аудиотракта — усилители, акустику и кабели — на новый уровень. Была пересмотрена схемотехника, появилось скептическое отношение к ООС, начали обращать внимание на качество питания, спектр искажений и т.д. Возросший уровень компонентов (особенно АС) позволил отказаться от регулировки тембра, поэтому темброблоки и эквалайзеры благополучно канули в Лету.

Вместе с этим такой вид техники, как фонокорректоры, был совершенно забыт производителями. В наше КБ стали поступать заявки от любителей музыки на изготовление таких изделий, и количество их постоянно росло. Поэтому мы решили начать выпуск RIAA-корректоров, выделив их в самостоятельный блок.

Чтобы найти надежную, недорогую и хорошо звучащую схему, мы собрали более пяти экспериментальных образцов на базе Paradise, но с использованием различной элементной базы, в основном ламп, а также конденсаторов, резисторов, проводов и разъёмов.

Не стану подробно останавливаться на описании этих вариантов, просто перечислю схемотехнические решения.

  • Вариант 1. Первый каскад — триод 6С3П с резистивной нагрузкой в аноде, второй — SRPP на 6Н23П.
  • Вариант 2. Первый каскад — 1579 (6Н9С) в каскодном включении, второй — 6Н8С (разных заводов) с резистивной нагрузкой.
  • Вариант 3. Первый каскад — SRPP на 1579, второй — 6Н8С с резистивной нагрузкой.
  • Вариант 4. Все каскады SRPP на 12АТ7.
  • Вариант 5. Все каскады SRPP, но первая лампа 6Н2П (серый анод), вторая — 6Н1П.

Питание корректоров осуществлялось от блока питания на кенотроне 5Ц3С с П-фильтром. Использовались конденсаторы МБГО-20 мкФ х 400В, Др-2,5 Гн-0,1 А.

В результате многократных прослушиваний был сделан вывод, что все эти варианты имеют право на жизнь, хотя и звучат совершенно по-разному.

Мы остановились на исходном, с которого начинали эксперименты, с незначительными изменениями элементной базы. Мы заметили, что SRPP обладают более динамичным звучанием, чем каскады с резистивной нагрузкой.

Корректоры на лампах октальной серии звучат очень по-разному, и, по нашему мнению, первый каскад на пальчиковых лампах по схеме SRPP дает большую динамику и скорость. Кроме того, октальные лампы более дефицитны, т.к. выпуск их давно прекратился, а те, что дожили до наших дней, могут иметь нестабильные параметры из-за плохого вакуума.

Поэтому выбор был сразу сделан в пользу пальчиковых ламп. Тем более что их ассортимент значительно шире и при повторении схемы открываются более широкие возможности для поиска собственного звука.

При смене ламп одинаковой цоколёвки АЧХ корректора не изменяется, меняется только коэффициент усиления и характер звучания. В некоторых случаях требуется изменить смещение на сетках, чтобы получить нужный ток анода.

Прослушивание проводилось в таком составе: доработанный проигрыватель «Электроника Б1-01» с головкой Shure-V15VxMR (иногда использовалась также головка «Корвет-018»), усилитель «Oberton-33Cstb» и АС различных типов.

Схема особых пояснений не требует, т.к. для многих любителей, конструирующих р/аппаратуру, это хорошо известные каскады SRPP, широко дискутируемые в специальной литературе. ООС в тракте отсутствует, коррекция пассивная. Элементы корректирующей цепи подобраны с наименьшими отклонениями от номинала. Конденсаторы К71-7 имеют допуск не более 0,5%, резисторы МЛТ-0,25 подбирались с точностью 1%. В результате все изготовленные нами корректоры имели отклонения АЧХ не более 0,5 дБ. Все детали самые обычные, никакой экзотики: резисторы МЛТ, электролиты К50-32, К53-4(К53-1), переходные конденсаторы — бумажные К40У-9 или МБГЧ. Разумеется, аудиофильские компоненты дадут более впечатляющие результаты, но и при использовании перечисленных типов корректор звучит великолепно. Конденсаторы С1 и С10 служат для подавления радиопомех, что особенно актуально в городах, где есть телецентры и р/станции. С2, С6, С11, С15 служат для компенсации местной ООС. Элементы R5, C3, R6, C4, а также R17, C12, R18, C13 — формируют нужную АЧХ.

Источник питания

На питании стоит остановиться подробнее. В упомянутом преде Paradise в качестве источника питания использовался серийно выпускавшийся трансформатор ТАН-31, мостовой выпрямитель КЦ 405А и электролиты К50-7.

Накал ламп питался выпрямленным напряжением, чтобы снизить фон на выходе.

В новой разработке мы поставили прямонакальный кенотрон 5Ц3С, металлобумажные конденсаторы МБГО-1 20 мкФ х 400В и дроссель с индуктивностью 2,5 Гн и током 0,1 А. От выпрямления напряжения питания накала ламп пришлось отказаться, т.к. это влияло на характер звучания корректора не самым лучшим образом. Для уменьшения фона в сетевом трансформаторе накальные обмотки мотались бифилярно (т.е. в два провода), и средняя точка соединялась с минусом анодного источника питания и корпусом. Эти меры не устраняли полностью фон по накалу, но его уровень был незначителен и при прослушивании почти не слышен, т.к. маскировался поверхностными шумами пластинки.

Сетевой трансформатор тороидальный, мощностью 60 Вт. Он имеет две обмотки по 240 В, 5 В для накала кенотрона и 12,6 В с отводами на 6,3 В (бифилярно).

Ещё более высокое качество звучания было получено со стабилизированным источником питания, который мы опробовали на лабораторном образце корректора. Звучание приобрело насыщенность, стало более артикулированным, с более чёткими границами между инструментами, улучшилась микродинамика. Правда, по себестоимости такой источник питания приближается к самому корректору, но попробовать стоит.

Конструкция

Сам корректор выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 — 2 мм. Источник питания установлен на металлическом основании (дюраль, сталь, текстолит и пр.) толщиной 2 мм. Оба блока (питания и корректор) укреплены на стойках высотой 13 мм на общем основании, к которому через крепёжные уголки устанавливается лицевая панель и задняя стенка. Всё это закрывается перфорированным кожухом. Снизу — поддон, к которому прикреплены четыре опорные ножки. На задней стенке — сетевой разъём и выключатель, предохранитель и корпусная клемма. На лицевой панели — входные и выходные разъёмы и индикатор включения корректора в сеть.

Технические характеристики
Чувствительность, мВ3 — 5
Выходное напряжение, В (с лампами 6Н23П и 6Н1П)0,8 — 1
Входное сопротивление, кОм47
Отношение сигнал/шум, дБ50
Потребляемая мощность, Вт40
Габариты (Ш х В х Г), мм150 х 150 х 375
Масса, кг5

Настройка

В ней корректор практически не нуждается. Нужно лишь проверить напряжение питания анодных и накальных цепей, замерить режимы ламп. Равенство усиления по каналам осуществляется подбором ламп с учётом их параметров. При одинаковых параметрах триодов разброс по усилению не превысит 0,1 дБ.

Полезные советы

Чтобы дать себе больше свободы при выборе ламп, полезно в сетевом трансформаторе предусмотреть обмотку ~12,6 B на ток примерно 1 А. В настоящее время на рынке появилась масса ламп с одинаковой цоколёвкой, но разным напряжением накала. Конечно, у них предусмотрена возможность использования на 6,3 В, но в нашем случае это увеличит фон. Рекомендуемые лампы для прослушивания: 6Н2П (серый анод), 6Н23П, 6Н1П, 6Н6П, 12АХ7,12АТ7, 12AU7, E88CC, ECC83, ECC85 и др.

Можно попытать счастья и с октальными лампами, но для этого придется сделать переходные панельки.

При прослушивании имейте в виду, что все диски звучат по-разному и для выбора самой лучшей лампы придется прослушать несколько пластинок различных фирм и годов выпуска. Успехов!

ПрактикаAV #3/2002

www.salonav.com

Ламповый фонокорректор на лампах 6н23п

Нечто подобное происходит и со звуком, или музыкальными произведениями, то есть их сохранением, записью и пр. Постепенно все это стало возможным благодаря технократическому развитию и возможности это делать. Так появились граммофоны, патефоны, электрофоны, магнитофоны и, наконец, цифровая запись. Приход эры цифровой техники, безусловно, поднял уровень записи звука на высокий уровень, обеспечил высочайшую технологичность изделий бытовой техники и позволил приблизить звучание записи концертного зала в домашних условиях. Но как бы, не происходило, развитие звукозаписывающий техники и технологии ее сохранения, переход от одного формата на другой происходил не сразу и его подмена, скорее не заменяла, а дополняла приход нового вида. При этом и появлялось что-то новое, но вместе с тем и что-то терялось, как правило, на более эмоциональном уровне.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ламповый фонокорректор на лампах 6Н23П

Ламповый преамп


Нечто подобное происходит и со звуком, или музыкальными произведениями, то есть их сохранением, записью и пр. Постепенно все это стало возможным благодаря технократическому развитию и возможности это делать. Так появились граммофоны, патефоны, электрофоны, магнитофоны и, наконец, цифровая запись. Приход эры цифровой техники, безусловно, поднял уровень записи звука на высокий уровень, обеспечил высочайшую технологичность изделий бытовой техники и позволил приблизить звучание записи концертного зала в домашних условиях.

Но как бы, не происходило, развитие звукозаписывающий техники и технологии ее сохранения, переход от одного формата на другой происходил не сразу и его подмена, скорее не заменяла, а дополняла приход нового вида.

При этом и появлялось что-то новое, но вместе с тем и что-то терялось, как правило, на более эмоциональном уровне. Так происходило и происходит со спором лампа-транзистор, кино-телевидение, винил-цифра. Нет сомнения, цифра подарила удобство и технологичность в эксплуатации бытовой звуковой техники. Однако даже при сравнительно несложных прослушиваниях старых виниловых записей с современным цифровым проигрывателем часто бывает не в пользу последнего.

Правда, никто не сомневается и не собирается спорить о том, что ренессанс неизбежен, но многие любители звука, имея в арсенале прекрасную цифровую аппаратуру, с удовольствием приобретают аппаратуру и для воспроизведения старого доброго винила.

А в этом стараемся помочь им мы, такие же любители этого жанра, но имеющие возможность заниматься разработкой такой техникой. Вот об этой технике и пойдет речь в этой статье. Видимо многие почувствовали разницу между двумя этими форматами. Но время не пощадило это изделие. Затем, через какой-то период, вновь забрезжил рассвет для винила и RIAA фоно корректор от этого изделия был оформлен в самостоятельное изделие и производился в основном, только на заказ.

Но настали опять иные времена, и нам уже на новом RIAA витке пришлось взяться за очередную модернизацию прежнего варианта корректора. Напомню кратко, из каких узлов состоял прежний вариант корректора.

Источник питания традиционный. Мостовая схема выпрямителя, фильтрация и прочие необходимые атрибуты для работы блока. Сюда можно отнести и стабилизированное питание, и применение переходных трансформаторов и прочих экспериментов, позволяющих как-то влиять на звук. Также было проведено много прослушиваний по части выбора элементной базы. Октальные лампы из-за своего микрофонного эффекта не смогли конкурировать с пальчиковыми, да и не все пальчиковые оказались готовы для этой цели.

В выходном каскаде лампа 6С3П нагружена на трансформатор. Хочу остановиться на выборе режимов каскадов. От фиксированного смещения отказались сразу. А вот когда стал вопрос о фиксированном смещении, здесь пришлось перепробовать различные варианты. При этом, чтобы обеспечить необходимый рабочий режим ламп в стабилизированном источнике предусмотрена регулировка анодного напряжения, чем и обеспечивается необходимый режим.

Первые и вторые каскады питаются от отдельных стабилизаторов. Про RIAA цепь. Конденсаторы типа К, емкостью 0, мкФ и 0, мкФ. Резисторы МЛТ При этих данных характеристика RIAA цепи практически идеальна в обоих каналах. Что касается чувствительности, уровня фона и других параметров. От питания накала постоянным током отказались, так как это не в лучшую сторону сказывается на звуке.

Да и наличие фона зачастую связано не столь с переменным накалом, сколь большей частью от наводок идущих от других внешних источников помех.

Но здесь решает компромисс. Намотка бифилярная в два провода. Попытки применить в каскадах резистивную нагрузку ни к чему хорошему не привели. Звук при этом становился вялым и очень скучным. Но практика использования такой схемы питания в лабораторном макете вот уже на протяжении двух лет показала их достоинство и пока еще не требовала подзарядки.

Хотя у подобных аккумуляторов типа Ni-Cd, которые мы используем количество циклов перезарядки около Несколько слов об источнике питания в данной конструкции. Он традиционен.

Мост, П образный фильтр, емкость, дроссель, емкость, затем стабилизатор. Но дальнейшие эксперименты с источниками питания показали, насколько значительно он влияет на качество звука в целом и насколько звучание от этого зависит. Но об этом в другой раз. Небольшой экскурс в историю. И так далее. Считалось, что приход одного вида искусства сможет заменить уже устоявшийся вид. Но всегда это оказывалось не так.

Просто одно начинает дополнять другое.


Лучшие схемы в работе

Не буду вдаваться в подробности, кто первым сделал корректор для винила, с цепью коррекции в аноде малошумящего пентода. Ко мне на глаза, первой попала схема Е. Потом, реализации этой схемы с разными модификациями и доработками, стали появляться чаще. Наиболее удачными, в плане отработки схемного решения, наверное можно смело считать практические реализации В. Пузанова и А.

Ламповый фонокорректор на лампах 6Н23П. понял что это слабое звено начал искать схемы-остановился на вашем варианте.

Test your JavaScript, CSS, HTML or CoffeeScript online with JSFiddle code editor.

После проектирования и успешной сборки нескольких УМЗЧ на лампах, к этим усилителям мощности решил построить универсальный ламповый предусилитель преамп. После долгого анализа и поиска схем, остановился на использовании SRPP. Преимущества такой схемы известны всем и СРПП часто используется в качестве драйвера даже у дорогущих фирм. Он имеет хорошую линейность, низкий уровень искажений, низкий выходной импеданс, хорошее подавление шумов и мало деталей. Исследования показали, что усиление предварительного усилителя нужно, как правило, между 3 и Прежде всего он должен быть тихий. Сигнал-шум на уровне 90 дБ, думаю, подходит всем.

Ламповый фонокорректор, как выбрать

Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A. Grid Voltage 93 D.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript.

Фонокорректор RIAA-Paradise от «Три В»

Искать в успешных завершенных Продать! Торги по данному товару уже завершены. С наступающим! Запрещается передавать контактную информацию через эту форму. Такие сообщения будут удалены администрацией аукциона. Пожаловаться на лот!

Ламповый фонокорректор

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Мешаю дешевую табачную жидкость. Продолжаем обслуживать старый хьюлет. Зарегистрироваться Логин или эл.

Как видно из фото схема всё та же, что и предидущий предвар на этой all-audio.proе 65 вольт — хотел сделать но не нашел.

Уважаемый Пользователь!

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться.

Катодный повторитель на лампе 6Н23П

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фонокорректор EAR834 На Лампах 12AX7 и 6Н2П. Сравнение.

Ламповый фонокорректор на лампах 6Н23П с отдельным блоком питания. Не фонит. Звук открытый, прозрачный. Без торга. Могу отправить в другой город. Ламповый фонокорректор на лампах6н17и 6н

В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль?

Низковольтный усилитель на 6Н23П

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Тема эта поднимается везде где только можно. Раз есть пластинки грамзапись — её надо на чём-то слушать. Если проблему решать сейчас то надо купить проигрыватель и фонокорректор к нему усилитель. Можно приобрести всё вместе, как это было модно делать раньше

RIAA фонокорректор на лампах 6922(6Н23П) и не только

Хотите улучшить звук ваших компьютерных колонок? Если да,то вам совершенно необходимо это устройство. Приступим к объяснению его работы.


all-audio.pro

Фонокорректор на 6н23п

Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A. Grid Voltage 93 D.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фонокорректор EAR834 На Лампах 12AX7 и 6Н2П. Сравнение.

Ламповый OTL усилитель на 6С19П и 6Н23П от Danfi


Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A. Grid Voltage 93 D. Plate Current ma. Звучание даже самых распрекрасных фирменных динамиков без корпуса, как и измеренные технические характеристики, совершенно не впечатляет Но недоумение это обстоятельство может вызвать лишь у начинающих. Мы то с вами хорошо понимаем, что динамик без ящика — всё равно, что струны без гитары. Роль этого ящика настолько велика, что ему дали серьезное имя — «акустическое оформление».

И только гармоничное сочетание хороших головок с грамотно построенным акустическим оформлением в результате обеспечивает хайфайный звук акустической системы.

Это неизбежно наводит на мысль и о существенном влиянии на звук свойств самого помещения, в котором воспроизводится музыка. Комнатки, комнаты и комнатищи разного объема — наше жилье — оказываются полноправными участниками исполнения ваших любимых музыкальных произведений. В технических описаниях систем разработчики приводят характеристики, полученные, как правило, в условиях заглушенной камеры, когда помещения как бы вовсе и нет.

А что же происходит со звуком в обычной комнате? Иногда можно услышать мнение, что некоторые помещения в состоянии так сильно изменить звучание, что в пору ставить вопрос о целесообразности приобретения дорогостоящей аппаратуры, поскольку всё равно от «высокой верности» звука в этих условиях ничего не останется Несмотря на определенную односторонность и примитивизм такого суждения, отмечу, что в этих словах, к сожалению, больше правды, чем этого хотелось бы.

Но не следует спешить отказываться от добротных систем, ведь осмысленное отношение к акустическому оформлению комнаты прослушивания может не только свести на нет вредное влияние этого своеобразного «музыкального» инструмента Фонокорректор построен на одинаковых радиолампах 6Н24П.

Выбор этого типа радиолампы обусловлен тем, что эта лампа является каскодной версией хорошо зарекомендовавшей себя радиолампы 6Н23П.

Еще одним преимуществом этого типа радиолампы является то, что микрофонный эффект у нее слабовыражен. Первый каскад фонокорректора обеспечивает основное усиление и построен по каскодной схеме, второй каскад по схеме каскодной схеме с динамической нагрузкой.

Каскодная схема первого каскада имеет высокое внутреннее сопротивление в нашем случае прим. Формирование АЧХ в первом каскаде позволяет значительно увеличить перегрузочную способность усилителя.

Усиление первого каскада на нулевой частоте по постоянному напряжению составляет примерно Для предотвращения появления сеточных токов смещение на верхний триод подается не с фиксированного делителя напряжения, как у обычного каскодного усилителя, а используется схема автоматического смещения, по переменному току сетка триода имеет нулевой потенциал.

Такая схема позволяет заменять радиолампы без риска серьезных изменений режимов. Параллельно входной цепи первого каскада при помощи двоично-шестнадцатеричного переключателя могут быть подключены конденсаторы. Диапазон изменения емкости составляет от 0 до pF с шагом в 39 pF без учета емкости монтажа и емкости соединительного кабеля. Усиленный первым каскадом сигнал подается на вход второго каскада через регулировочный резистор R8, которым можно подстроить и выровнять усиление правого и левого каналов.

Второй каскад выполнен по типовой схеме усилителя с динамической нагрузкой и имеет высокую линейность, высокую перегрузочную способность, а также низкое выходное сопротивление, что позволяет сопрягать фонокорректор практически с любой стандартной нагрузкой и соединять практически любыми соединительным кабелем. Только к середине х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении.

Вторая волна поднялась в начале х, уже с знакомым нам конфликтом — двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием «первый ватт». При проектировании усилительной аппаратуры высокого качества, оказывающей минимальное влияние на звуковой сигнал, разработчики зачастую сталкиваются с необходимостью тщательного отбора и проверки схемных решений каждого узла устройства.

До недавнего времени такой узел как входной коммутатор, не привлекал особого внимания конструкторов, считаясь второстепенным с точки зрения качества звучания. Однако, на самом деле коммутатор может существенно ухудшить звучание всего аппарата если при его проектировании и изготовлении не будет принято мер по обеспечению линейности и надежности контактов. Опыт разработки усилительной техники привел меня к выводу, что коммутаторы с последовательным включением контакта электронные ключи в данном аспекте не рассматриваются, как неприемлемые с точки зрения вносимых искажений и помех при коммутации могут в значительной мере повлиять на звуковой сигнал к сожалению только в худшую сторону.

Попробуем определить из-за чего же может возникнуть такой эффект. Для этого обратимся к типовой схеме трехвходового контактного коммутатора, представленной на рис. Звуковой сигнал с выхода источника через один из контактов К1-КЗ проходит на вход усилительного элемента.

Собственно контакт в замкнутом состоянии является весьма сложной электрической цепью, содержащей как линейные — контактное сопротивление, RK так и нелинейные — вентильное сопротивление RV компоненты. T24 фонокорректор. MINI 6. MINI 5. AZUR h3. Lunch Box Pro. Music Angel One. Music Angel 2.

Music Angel TK DIVA 5. Ламповый фонокорректор Т Принципиальная схема усилителя: Фонокорректор построен на одинаковых радиолампах 6Н24П. Фонокорректор является двухкаскадным усилителем без межкаскадных обратных связей. Усиление второго каскада в рабочем диапазоне частот составляет Найти на сайте.


Video фонокорректор

Фонокорректор Аббаса Андрей Ефремов. Возвращайте деньги за покупки — fas. Searches related to фонокорректор. Vertak-Shop Винтажная аудиотехника из Японии. Винтажная аудиотехника из Японии.

ламповый фонокорректор «RIAALIGHT MKII» — набор «собери сам» №2 Комплект радиоламп (6Ж49П-Д х 2 шт,6Н2П-Е х 1 шт,6Н23П х 1 шт).

Фонокорректор ламповый Т24

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П. Усилители Усилители на лампах. Схема Marantz 7. Схема китайского клона Marantz 7. Собственные шумы клона Рис. Схема фонокорректора. Фото модуля Рис. THD макета.

фонокорректор

Фонокорректор построен на одинаковых радиолампах 6Н24П. Выбор этого типа радиолампы обусловлен тем, что эта лампа является каскодной версией хорошо зарекомендовавшей себя радиолампы 6Н23П. Еще одним преимуществом этого типа радиолампы является то, что микрофонный эффект у нее слабовыражен. Первый каскад фонокорректора обеспечивает основное усиление и построен по каскодной схеме, второй каскад по схеме каскодной схеме с динамической нагрузкой.

Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом. Ламповый фонокорректор-приставка на 6Н2П.

Ламповый Фонокорректор 6н23п + 6с3п, Север

Искать в успешных завершенных Продать! Бокал фирмы bimini Австрия г. Тюремная система. Торги по данному товару уже завершены. Самые наилучшие рекомендации!

Ламповый фонокорректор / предварительный усилитель

Русская поддержка phpBB. Конфиденциальность Правила. Аудио-форум Алекса Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука. На выходе добавлен повторитель на полевике для снижения выходного сопротивления корректора. В оригинале выходное сопротивление было около К, что, конечно, открывало широкий простор для отслушивания различных межблочных кабелей.

Ламповый усилитель на 6н23п. АрдуиноШкольные ВещиНаушники. Подробнее.. . gain of the phono preamp is about 45 dB. Boomer · Фонокорректор.

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

URIY Сб янв 19, pm. Phlanger Сб янв 19, pm. URIY Вт янв 22, pm. URIY Вт янв 29, am.

Фонокорректор RIAA-Paradise от «Три В»

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель для наушников SRPP 6Н23П

Автор: uriy , 19 января в Продам. You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Вставить в виде обычного текста.

Что нового?

Нечто подобное происходит и со звуком, или музыкальными произведениями, то есть их сохранением, записью и пр. Постепенно все это стало возможным благодаря технократическому развитию и возможности это делать. Так появились граммофоны, патефоны, электрофоны, магнитофоны и, наконец, цифровая запись. Приход эры цифровой техники, безусловно, поднял уровень записи звука на высокий уровень, обеспечил высочайшую технологичность изделий бытовой техники и позволил приблизить звучание записи концертного зала в домашних условиях. Но как бы, не происходило, развитие звукозаписывающий техники и технологии ее сохранения, переход от одного формата на другой происходил не сразу и его подмена, скорее не заменяла, а дополняла приход нового вида. При этом и появлялось что-то новое, но вместе с тем и что-то терялось, как правило, на более эмоциональном уровне. Так происходило и происходит со спором лампа-транзистор, кино-телевидение, винил-цифра.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.


all-audio.pro

Фонокорректор на 6н23п схема

Весной я выкладывал пост о своём первом ламповом усилителе, и заодно упомянул, что собираюсь сделать фонокорректор к нему. За новогодние праздники я наконец закончил его и теперь готов показать, что у меня получилось. Пару раз я сталкивался с тем, что фонокорректор путают с темброблоком — узлом, позволяющим менять баланс высоких и низких частот для придания звуку желаемой окраски. У фонокорректора совсем другое назначение: без него нельзя обойтись при воспроизведении музыки с виниловых пластинок при использовании магнитных головок звукоснимателей. Начиная с х годов сигнал записывается на пластинки с изменением спектра: амплитуда низкочастотных колебаний существенно уменьшается, а высокочастотных — увеличивается. Этим и занимается фонокорректор.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фонокорректор на 6Н23П, JLH для наушников и не только.

Фонокорректор на 6н23п схема


Виниловый ренессанс не состоялся и, по видимому, уже не состоится никогда. Но ностальгия по LP сохранилась у довольно большой аудитории меломанов, причем в рядах их поклонников много и совсем молодых любителей музыки. Не будем спорить, что лучше, цифра или аналог. Интерес к пластинкам есть, спрос на вертушки и аксессуары стабилен, а на фонокорректоры даже превышает предложение.

Если же учесть, что среди виниловых людей необычайно высок процент самодельщиков, то выход из создавшейся ситуации напрашивается сам собой: нужно дать возможность всем желающим самостоятельно изготовить недорогой, но качественный корректор RIAA. Лучшим вариантом, очевидно, будет не радиолюбительская схема, а конструкция, подготовленная к серийному производству, и таковая имеется.

Чуть позже силами самого КБ еще 50 — для изучения потребительского спроса. В усилителе были предусмотрены обширные потребительские и функциональные возможности. Одной и, пожалуй, основной был встроенный RIAA-фонокорректор.

Против лома нет приема, и спорить с цифрой бессмысленно. Была пересмотрена схемотехника, появилось скептическое отношение к ООС, начали обращать внимание на качество питания, спектр искажений и т. Возросший уровень компонентов особенно АС позволил отказаться от регулировки тембра, поэтому темброблоки и эквалайзеры благополучно канули в Лету.

Вместе с этим такой вид техники, как фонокорректоры, был совершенно забыт производителями. В наше КБ стали поступать заявки от любителей музыки на изготовление таких изделий, и количество их постоянно росло. Поэтому мы решили начать выпуск RIAA-корректоров, выделив их в самостоятельный блок. Чтобы найти надежную, недорогую и хорошо звучащую схему, мы собрали более пяти экспериментальных образцов на базе Paradise, но с использованием различной элементной базы, в основном ламп, а также конденсаторов, резисторов, проводов и разъёмов.

Не стану подробно останавливаться на описании этих вариантов, просто перечислю схемотехнические решения. Питание корректоров осуществлялось от блока питания на кенотроне 5Ц3С с П-фильтром. В результате многократных прослушиваний был сделан вывод, что все эти варианты имеют право на жизнь, хотя и звучат совершенно по-разному.

Мы остановились на исходном, с которого начинали эксперименты, с незначительными изменениями элементной базы. Мы заметили, что SRPP обладают более динамичным звучанием, чем каскады с резистивной нагрузкой.

Корректоры на лампах октальной серии звучат очень по-разному, и, по нашему мнению, первый каскад на пальчиковых лампах по схеме SRPP дает большую динамику и скорость. Кроме того, октальные лампы более дефицитны, так как выпуск их давно прекратился, а те, что дожили до наших дней, могут иметь нестабильные параметры из-за плохого вакуума. Поэтому выбор был сразу сделан в пользу пальчиковых ламп. Тем более что их ассортимент значительно шире и при повторении схемы открываются более широкие возможности для поиска собственного звука.

При смене ламп одинаковой цоколёвки АЧХ корректора не изменяется, меняется только коэффициент усиления и характер звучания. В некоторых случаях требуется изменить смещение на сетках, чтобы получить нужный ток анода.

ООС в тракте отсутствует, коррекция пассивная. Элементы корректирующей цепи подобраны с наименьшими отклонениями от номинала. В результате все изготовленные нами корректоры имели отклонения АЧХ не более 0,5 дБ. Разумеется, аудиофильские компоненты дадут более впечатляющие результаты, но и при использовании перечисленных типов корректор звучит великолепно.

На питании стоит остановиться подробнее. В упомянутом преде Paradise в качестве источника питания использовался серийно выпускавшийся трансформатор ТАН, мостовой выпрямитель КЦ А и электролиты К От выпрямления напряжения питания накала ламп пришлось отказаться, так как это влияло на характер звучания корректора не самым лучшим образом.

Для уменьшения фона в сетевом трансформаторе накальные обмотки мотались бифилярно то есть в два провода , и средняя точка соединялась с минусом анодного источника питания и корпусом. Эти меры не устраняли полностью фон по накалу, но его уровень был незначителен и при прослушивании почти не слышен, так как маскировался поверхностными шумами пластинки.

Сетевой трансформатор тороидальный, мощностью 60 Вт. Он имеет две обмотки по В, 5 В для накала кенотрона и 12,6 В с отводами на 6,3 В бифилярно. Ещё более высокое качество звучания было получено со стабилизированным источником питания, который мы опробовали на лабораторном образце корректора. Звучание приобрело насыщенность, стало более артикулированным, с более чёткими границами между инструментами, улучшилась микродинамика.

Правда, по себестоимости такой источник питания приближается к самому корректору, но попробовать стоит. Сам корректор выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 — 2 мм. Источник питания установлен на металлическом основании дюраль, сталь, текстолит и пр. Оба блока питания и корректор укреплены на стойках высотой 13 мм на общем основании, к которому через крепёжные уголки устанавливается лицевая панель и задняя стенка. Всё это закрывается перфорированным кожухом.

Снизу — поддон, к которому прикреплены четыре опорные ножки. На задней стенке — сетевой разъём и выключатель, предохранитель и корпусная клемма. На лицевой панели — входные и выходные разъёмы и индикатор включения корректора в сеть. В ней корректор практически не нуждается.

Нужно лишь проверить напряжение питания анодных и накальных цепей, замерить режимы ламп. Равенство усиления по каналам осуществляется подбором ламп с учётом их параметров. При одинаковых параметрах триодов разброс по усилению не превысит 0,1 дБ. В настоящее время на рынке появилась масса ламп с одинаковой цоколёвкой, но разным напряжением накала.

Конечно, у них предусмотрена возможность использования на 6,3 В, но в нашем случае это увеличит фон. Можно попытать счастья и с октальными лампами, но для этого придется сделать переходные панельки. При прослушивании имейте в виду, что все диски звучат по-разному и для выбора самой лучшей лампы придется прослушать несколько пластинок различных фирм и годов выпуска. Добрый день Уважаемый Владимир. Хотелось собрать корректор, я бы хотел попросить у вас разводку печатной платы и схему блока питания.

Или если возможно заказать у вас печатную плату. Всего вам доброго. С Уважением Алексей. Анодное питание сделано было от лампового стабилизатора, входы переключались специализированной микросхемой с кнопочным управлением. Данная схема корректора — часть большого и сложного устройства. Но даже в данном варианте она звучит прекрасно, не содержит лишней обвески, точно посчитана и отлично повторяема. Отвечу из своего опыта с нувисторами, они звучат замечательно, не шумят, но боятся механических вибраций, откликаются на них звоном и грохотом.

И могут работать без подгонки цепи коррекции. Одно могу посоветовать: в сетку нувистора непременно врежьте резистор Ом на , антивозбудный. Лампы эти с высокой крутизной, могут загенерировать на длинных выводах. Убавить чувствительность ламп к вибрации можно , надев на выводы силиконовые трубочки, лампы припаять длинными выводами к схеме, надев на нувистор кусок поролона, как это было сделано в магнитофоне айдас-9м.

И прекрасно работало. С уважением, Александр, Ростов-на-Дону. Я извиняюсь за свою безграмотность. Решил попробовать себя в изготовлении фонокорректора ,и выбрал вашу схему. Все ёмкости указываются в микрофарадах, их рабочее напряжение должно быть примерно в 1,5 раза выше того, что указано на схеме. В цепях коррекции — плёночные конденсаторы на В. И аккуратнее с высоким напряжением, электролитические конденсаторы могут держать заряд до 5 минут после выключения питания.

Уважаемый Владимир! Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя и email в браузере для последующих моих комментариев. Leave this field empty. Анонсы новых статей на e-mail каждый вторник. Home ПрактикаAV. Вариант 1. Вариант 2. Первый каскад — 6Н9С в каскодном включении, второй — 6Н8С разных заводов с резистивной нагрузкой. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Источник питания На питании стоит остановиться подробнее.

Накал ламп питался выпрямленным напряжением, чтобы снизить фон на выходе. Конструкция Сам корректор выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 — 2 мм. Предыдущая Бас-гитаристы: фундамент музыки. Расчёт корпуса и фильтров акустической системы Сентябрь 14, Комментарии [8] 6. Алексей Александр Бокарёв Ростов-на-Дону Геннадий Добавить комментарий Cancel Reply Ваш e-mail не будет опубликован.

Тайная история супергруппы Cream Октябрь 09,


Аудио-форум Алекса

Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A.

Ламповый фонокорректор на 6н23п схема. Фонокорректор для винилового проигрывателя. Водяной чип ламповый усилитель для.

Схема лампового фонокорректора на 6н23п

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П. Усилители Усилители на лампах. Схема Marantz 7. Схема китайского клона Marantz 7. Собственные шумы клона Рис. Схема фонокорректора. Фото модуля Рис.

Фонокорректор EAR834P

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется.

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.

Русская поддержка phpBB. Конфиденциальность Правила. Аудио-форум Алекса Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука. На выходе добавлен повторитель на полевике для снижения выходного сопротивления корректора. В оригинале выходное сопротивление было около К, что, конечно, открывало широкий простор для отслушивания различных межблочных кабелей. Номиналы резисторов не оптимизированы пока.

предусилитель-корректор

Не буду вдаваться в подробности, кто первым сделал корректор для винила, с цепью коррекции в аноде малошумящего пентода. Ко мне на глаза, первой попала схема Е. Потом, реализации этой схемы с разными модификациями и доработками, стали появляться чаще. Наиболее удачными, в плане отработки схемного решения, наверное можно смело считать практические реализации В. Пузанова и А. В своей конструкции корректора, я использовал опыт всех перечисленных авторов. Конечно, Вадиму и Александру отдельное спасибо, за их неуёмный энтузиазм в поиске звука. Что до меня, то, как и любой практикующий конструктор-любитель, я конечно внёс свои незначительные изменения в эту прекрасно звучащую схему.

[СКАЧАТЬ] Выбор схемы фонокорректора PDF бесплатно или читать онлайн all-audio.proый фонокорректор RIAA на 6Н23П с возможностью.

♪ Плата лампового предварительного усилителя звука. В поисках теплоты…

Попалась на глаза в сохранённом до безобразия простая схема лампового неинвертирующего МС-препреампа и загорелся я её собрать. А что там собирать — лампа, 4 резистора и пара конденсаторов. В схеме была 6н23п, но не вижу в ней смысла.

Фонокорректор на 6н23п – Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обалденный звук лампового усилка…

Идея появилась после прочтения статьи в Вестнике АРА. Хотелось сделать хороший корректор на доступных лампах с разделенной коррекцией. И без катодных повторителей. Это простая схема для армии начинающих любителей лампового звука. Поверьте их намного больше, чем опытных радиолюбителей.

Виниловый ренессанс не состоялся и, по видимому, уже не состоится никогда. Но ностальгия по LP сохранилась у довольно большой аудитории меломанов, причем в рядах их поклонников много и совсем молодых любителей музыки.

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках. Друзья сайта. Купить паяльник.

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Тема эта поднимается везде где только можно.


all-audio.pro

фонокорректор, PP/SE, ORTO, схемы и чертежи » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)

Здравствуйте, уважаемые читатели Датагор.ру!
Предлагаю вашему вниманию мою первую статью. Исполнение чертежей от руки согласовано с редакцией. Старался нарисовать четко. Вопросы и поправки, пожалуйста, в комментарии.

Наблюдаю, как поутих ажиотаж на тему «лампового звука». Кажется, обсуждено всё мыслимое и немыслимое, но я всё же решил поделиться своим проектом. Ведь «винил с лампой» это классика. А классика, как известно, из моды не выходит.


На категорию «HI-END» я не претендую. Целью данного проекта было создание системы для очень широкого диапазона использования — от вдумчивого домашнего прослушивания, до озвучивания вечеринок, при минимальных финансовых затратах. И, конечно, для неугомонных братьев-радиолюбителей, которые не останавливаются на достигнутом и бесконечно «апгрейдят» свою систему. В моём проекте есть где «разгуляться» в плане конфигураций, комплектующих и т.п.

Комплект состоит из моноблока стереофонического усилителя c фонокорректором и двух акустических систем «ORTO».

Содержание / Contents

Комплект универсальный по причине возможности эксплуатации в двух вариантах:
1. «PP» на ГУ-50 (режим АВ), драйверы 6Н8С.
2. «РР» на 6С33С (режим АВ), драйверы 6Э5П.
3. «SE» — держим в уме…
Реализован принцип «2 в 1» для широкого круга слушателей и экспериментаторов при минимальных затратах и максимальной простоте эксплуатации, без сложных для пользователя и «вредных» для звука коммутаций и настроек.
Грубовато, без «хайэндного гламура»? Но изготовить корпуса акустических систем и усилителя, особенно без навыка, задача не из лёгких, посему комплектующие (распилы) заказываем в ближайшем магазине типа «Дизайн-мебель», фурнитуру приобретаем там-же. Материал ЛДСП 16 мм (цвет на выбор).

А если немного дороже, то декоративные элементы можно заказать из ламинированного МДФ, с элементами отделки под ваш интерьер. Кстати, МДФ и для звука предпочтительнее. Универсальный ламповый звукоусилительный комплект: фонокорректор, PP/SE, ORTO, схемы и чертежи
Выбор пал на широкополосные динамики 100ГДШ-33-16 («бывшие» 4А32). Литые корпуса, 16 Ом, мощность 100 Вт, диапазон от 50 Гц до 17 кГц, чувствительность 97 дБ. Ну и натуральные материалы: бумага, ХБ.
Заказаны у производителя «НОЭМА», г. Новосибирск. Через три недели динамики доставлены Почтой России в целости и сохранности. Качество сборки не огорчило.

Для ВЧ-звена приобрёл в «Чип и Дип» (также почтой) китайские рупорные твитеры PT25B-1 от Senon Audio (8 Ом, 120 Вт RMS, чувствительность 96 дБ, диапазон от 3 кГц до 22 кГц). Качество похуже, но терпимо.

Однозначно — «ORTO» (на ортогональных акустических потоках). Приемлемые размеры и вес, т. к. нет необходимости применять материал толще 16 мм. Конструкция геометрически жёсткая. При сборке не потребовалось применение угловых и усиливающих брусков, всё «свинчено» мебельными евро-шурупами с посадкой на силиконовый герметик.

Внутренние поверхности задемпфированы автомобильной «шумкой» в виде плотной «пенки» толщиной 5 мм на клейкой основе.

Для «виртуального» увеличения объёма, АС в зоне динамиков заполнены синтепоном в виде ленты, уложенной «змейкой». Немаловажно: конструкция обеспечивает минимальный риск повреждения динамиков при эксплуатации. Самостоятельный расчёт не производил, всё уже придумано, рассчитано и «обкатано».

Тестовое прослушивание колонок, пока без твитеров. Результат достойный, высокая отдача во всём диапазоне, детальность, прозрачность, бас тугой, без гула и бубнения.

Подключил твитеры через конденсатор 1 мкФ 160 В (К73-16). Отдача на ВЧ и СЧ возросли, но пострадала детальность, появилась «каша». Уменьшил ёмкость до 0,5 мкФ, чтобы подзвучить самый верх и всё пришло в норму. Хотя с одним динамиком «душевнее», но комплект универсальный и для клубного варианта без «пищалки» не обойтись. При желании можно установить выключатель ВЧ головки.

Акустически кабель обычный, с сечением жилы 6 мм2. Терминалы для подключения не применял — лишние контакты и затраты.


Моноблок выполнен в виде тумбы для радиоаппаратуры. Вверху полка для CD и винилового проигрывателя с фонокорректором. Ниже — ниша для модуля УМЗЧ. Далее закрытый бокс (подвал шасси), где размещены силовые и выходные трансформаторы, выпрямители и фильтры питания. На передней панели бокса — органы управления силовой части и контроля режимов. Ниже — полки для других источников сигнала, дисков и т.п.Лампы ГУ-50 — «вегетарианцы», а вот «рогатые» 6С33С требуют «много мяса». Исходим из бюджета и строим БП на трансформаторах ТС-270 (ТСА-270) от старых ламповых телевизоров «700»-серии. Ещё можно найти такие у знакомых и родственников в сельской местности.

Для питания анодных цепей, смещения и накалов требуются два ТС-270 (ТСА-270). Соединения обмоток, конфигурация выпрямителей и фильтров показаны на схемах и особенностей не имеют.

С накалом 6С33С есть проблема. Я применил ТН-61 (был в наличии). За неимением, перематываем ещё один ТС-270. Разбирается он легко (это не «Ш»). Удаляем (можно «грубо и варварски») все обмотки, кроме «сетевых» и мотаем (вручную, без станка) накальные: четыре раза по 6,3 В — четырежды по 18 витков, по две обмотки на каждую катушку, проводом не менее 1,5 мм.

При обратной сборке не забудьте помазать торцы сердечника ферромагнитной пастой.

В итоге имеем анодные: 520 В с током 0,4 А (ограничено применённым дросселем), 260 В с током 0,7 А (ограничено запараллеленными выпрямителями с двух обмоток по 0,36 А).
Напряжение смещения -140 В. И накалы «на любой вкус».

«По идеологии» и с точки зрения надёжности, полупроводники в схеме не применял (кроме выпрямительных мостов).

Эти девайсы, как правило, тормозят всё дело ввиду сложности самостоятельного изготовления или высокой стоимости приобретения. Мой вариант «дёшев, сердит», а главное – звучит! Это ТС-270 («медный») с минимальной переделкой.

Разбираем трансформатор, удаляем лишние обмотки, оставляем на каждой катушке: 127 В, 124 В, 71 В, 71 В. Затем проводом 1,2 — 1,5 мм доматываем по 70 витков на каждую катушку (половина выходной обмотки) и поверх по 500 витков проводом 0,3 — 0,4 мм (половина добавочной — анодной обмотки для ГУ-50).

Собираем трансформатор с применением ферромагнитной пасты в зазоре и соединяем обмотки согласно схеме.


В итоге имеем универсальный выходной трансформатор!
1. РР на ГУ-50 – 8 кОм/16 Ом.
2. РР на 6С33С -1,2 кОм/16 Ом.
3. Небольшое секционирование обмоток (для ГУ-50).
4. Надёжность — номинальные токи обмоток значительно выше эксплуатационных.

Упрощённый расчёт трансформатора производился для двухтактной схемы по методике, изложенной на сайте «Лампочка Ильича». Была попытка применить ТС-270 с минимальной перемоткой («домотка» выходной обмотки), исходя из публикации С. Комарова «Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН», но для ГУ-50 реально не хватило индуктивности первички.

На первых порах можно обойтись минимальной «домоткой»: оставляем обмотки с выводами № 7 и № 17 (245 витков ПЭВ-0,2) и 7-е выводы соединяем с 16-ми, а 17-е выводы на аноды ГУ50 и вручную наматываем выходную обмотку. Недостатки: индуктивности для ГУ-50 маловато и номинальный ток 70 мА на пределе.


Как видите, ничего нового. Схемотехника классическая, отработанная. За основу взяты схемы Манакова (6С33С, 6Э5П), Баева (ГУ-50), «пушпульный» усилитель Уильямсона и т.п. Спасибо «мэтрам» лампового звука и себе тоже — за оптимизацию и ещё какую-нибудь «изацию».

Главная особенность, ради чего всё и затевалось, это возможность работы схемы в двух вариантах. Причём переход из одного варианта в другой не требует специальных навыков, сложных коммутаций и настроек, производится оперативно и даже приятно — лишний раз подержать в руках «33» или «50», показать собеседнику, точнее «сослушнику».

Достаточно установить на плате УМЗЧ нужную конфигурацию ламп, включить накал, прогреть, подать анодное напряжение соответственно установленным лампам, триммерами выставить по прибору необходимые токи покоя ламп. Затем — подать сигнал, отрегулировать громкость, глубину ООС и в очередной раз наслаждаться или искать изъяны…


Предварительный и фазоинверсный каскады на очень «музыкальной» лампе 6Н8С, далее два варианта драйверных каскадов: 6Н8С и 6Э5П, и в заключении — выходные каскады на ГУ-50 и 6С33С.

Режимы работы выходных каскадов (до ощутимых ухом искажений):
1. РР на ГУ-50, -Ia = 50 мА, Рвых. = 70 Вт на 16 Ом.
2. PP на 6С33С, -Iа = 100 мА, Pвых. = 80 Вт на 16 Ом.
«Видимое осциллографом» ограничение сигнала наступает при выходном напряжении ок. 40 В, а это 100 Вт мощности на 16 Омах!

Оперативные органы управления: громкость, переключатель входов, глубина ООС, триммеры токов покоя ламп расположены на плате УМЗЧ в непосредственной доступности.
Переключатель анодного напряжения с задней стороны, в непосредственной близости от фильтров питания и выходных трансформаторов.
Переключатель входов галетного типа коммутирует три источника: два плеера CD и проигрыватель винила.
Для исключения земляных петель, экраны сигнальных кабелей тоже коммутируются.

Проигрыватели компакт дисков дополнительно подключены к ресиверу оптическими кабелями, а «винил» к аналоговому входу. На ресивере выбираю источник и к «ламповому стерео» получаю дополнительные опции: «подработка» сабвуфера плюс центр и тылы в разных режимах.


Плата модуля изготовлена из фольгированного стеклотекстолита 3 мм. Фольга выполняет только роль экрана с заземлением в точке подключения входных кабелей. Монтаж «воздушный», навесной, произведён с соблюдением всех правил и руководствуясь исключительно законами физики, радио и электротехники.

Под платой УМЗЧ установлен пермаллоевый экран, исключающий магнитные наводки от трансформаторов. Корпуса силовых и выходных трансформаторов соединены «звездой» с центром на «накальнике» и заземлены в районе входных цепей УМЗЧ.
Проводники от БП к модулю УМЗЧ медные, многожильные, расположены по дальней стороне и центральной части платы. Это удобно для настройки и апгрейда — откидываешь плату и «вперёд».

Плата установлена на втулках высотой приблизительно 10 мм для обеспечения конвекции воздуха из подвала шасси.

Фонокорректор собран по схеме Манакова на лампе 6Ф12П и прекрасно работает.

Уже в конце процесса реализации проекта появилась мысль сделать корректор тоже «универсальным». К корпусу готового корректора были припаяны «уши» в виде двух коробочек из стеклотекстолита, где смонтированы два канала (снова Манаков) на октальных лампах 6Н9С и 6Н8С с общими для обеих схем сигнальными и питающими цепями. Вся коммутация при выборе варианта заключается в смене ламп.

Ламповый фонокорректор собран в корпусе, спаянном из фольгированного стеклотекстолита. Сигнальные и питающие проводники распаяны внутри корректора. Для защиты от электромагнитных наводок, корректор помещён в стальной корпус.Применены комплектующие, в основном, советского «военного» производства: октальные лампы, полипропиленовые конденсаторы в сигнальных цепях и т.д. Исключение составляют электролитические конденсаторы в питании, некоторые коммутационные элементы, часть резисторов.

Выбор делался исходя из возможностей и объективных технических характеристик, без измышлений «истинного хайэндщика» по поводу «сетевого шнура с золотыми жилами и иридиевой вилкой» и т.п.

Конструкция даёт неограниченные возможности апгрейда и экспериментирования в части комплектующих, но это по желанию и «карману».

Важные замечания по выбору деталей:
1. Ламповые панели – керамика.
2. Лампы желательно с военной приёмкой (75-85 годов).
3. Конденсаторы сигнальных цепей: К73-16, К73-15, К71-7.
4. Шунтирующие конденсаторы: К73-17, МБМ в низковольтных шунтирующих цепях.
5. Резисторы ОМЛТ и т.п.
6. Общий провод — медная посеребрённая шина 6 мм кв.
7. Сигнальные, питающие и др. цепи на плате УМЗЧ — медный одножильный провод.
8. Мощные резисторы: ПЭВ, ОПЭВ, ПЭВР — с регулируемым отводом для контрольной цепи;
9. Электролиты — Epcos, Rubycon, Jamicon и т.п.
10. Галетники отечественные – керамика.
11. Выключатели, разъёмы RCA и клеммы акустики – бюджетные, а лучше — посеребрённые отечественные. Старайтесь не применять китайские «золотые» RCA разъёмы, они «сделаны из неизвестного нам полупроводника».

Монтаж закончен. Тщательно проверяем правильность монтажа, это делать лучше на следующий день после окончания сборки, чтобы в голове произошла «дефрагментация» накопленной информации.

Резисторы ПЭВР в катодах выходных ламп лучше настроить под измерительный прибор заранее, до установки в схему. Методика простейшая. Регуляторы громкости и ООС – в крайние левые положения, триммеры токов покоя ламп на максимальное, отрицательное смещение.
Устанавливаем конфигурацию ламп, резистор (16 Ом 100 Вт) и осциллограф в нагрузку, генератор на вход, откидываем плату УМЗЧ, включаем накал. Не дымит, не пахнет — уже хорошо.

Минут через 15 включаем анодное. Проверяем режимы ламп предварительных и драйверных каскадов, при отклонении более 30% придётся «повозиться», но если номиналы комплектующих выдержаны, то настройка не потребуется.

Плату в штатное положение. По прибору триммерами устанавливаем токи покоя ламп, если пошёл сильный «возбуд», меняем местами концы выходной обмотки звукового трансформатора.

Оцениваем форму и уровень сигнала в «обозримом» диапазоне, проверяем отсутствие «возбудов» при разных положениях регуляторов усиления и ООС.

Подключаем АС, источник сигнала и слушаем!

«Заставил жену послушать — понравилось…, но на её взгляд великоват уровень четвёртой гармоники и немного напрягает пентодное звучание драйверов».

Ну, а если серьёзно? Комплект звучит достойно во всех вариантах, жанрах музыки и условиях прослушивания. Басы ошеломляющие, верх «хрустальный», середина не выпирает (и это без какой либо коррекции АЧХ), динамика для лампы неожиданная.
С лампами ГУ-50 звук более «мягкий», с 6С33С «порезче».

Не критерий, конечно, но бюджетный ресивер «Pioneer» (100 Вт на 6 Ом, КНИ 0,06%) по открытости, глубине и детализации звука рядом не стоял с предложенным комплектом.

Характеристики, как и схемные решения, особенностей не имеют, известны и типичны. Тем более в разных вариантах и глубине ООС, имеют разные значения. Посему, производить замеры и выкладывать «красивые» спектрограммы не вижу смысла. В будущем, при желании, «на десерт», можно этим заняться, но уверен, что «эпохальных» открытий, как и глубоких разочарований, не будет. Большой вес моноблока. Зато проигрыватель винила «как вкопанный». Большое потребление энергии и тепловыделение. Нехватка времени, ожидание посылок с комплектующими — вот основные «моральные» трудности.

По технике главная проблемы — борьба с электромеханическим фоном от силовых и выходных трансформаторов. Силовые гудят в принципе, но если ранее не разбирались, да подтянуть гайки стяжек, то терпимо. С выходными трансформаторами сложнее. После разборки и перемотки они выразили своё недовольство «злобным пением». Ситуация улучшилась после стяжки сердечника с применением ферромагнитной пасты и фиксации катушек на сердечнике с помощью деревянных клиньев.

После монтажа трансформаторов в моноблок, впал в панику: гудение заметно прослушивалось, корпус играл роль акустического резонатора. От крепления к полке винтами отказался, установив все трансформаторы на «подушки» из пористой резины толщиной 5 мм с фиксацией плоскими резиновыми жгутами. Проблема гудения решена!

Немало хлопот доставили магнитные наводки от силовых трансформаторов. Установка пермаллоевого или стального экрана между силовой частью и УМЗЧ необходима, а в идеале лучше установить «силовики» на самой нижней полке моноблока.

Окончание работ — главный положительный момент. Хотя, как сказать: была мечта, а теперь нет.

Оглядываясь на проделанную работу, обнаруживаю, что комплект реализован практически «на коленках», без применения специального оборудования, инструмента, приборов, тяжёлых и грязных слесарных и пыльных столярных работ. На станке были профрезерованы только отверстия под ламповые панели на платах УМЗЧ и корректора. Всё остальное — дрелью, лобзиком, паяльником и т.п.

Настройка свелась к проверке режимов ламп мультиметром. Осциллограф и генератор понадобились при оценке формы сигнала, АЧХ и выходной мощности.

Кроме изготовления более качественных выходных трансформаторов ничего не планирую.
«Кондёры» по 100 долларов за штуку считаю излишеством, если не извращением.

Имеется возможность реализовать варианты SE, но нужно изготовить выходные трансформаторы с немагнитным зазором (естественно, со значительно увеличенным количеством витков обмоток). Я лично, после прослушивания «двухтактов», посчитал это лишним. Ради того «чтоб было» есть риск испортить то, что есть. Конечно, я попробовал SE на половину обмотки двухтактного транса, без зазора, на небольших токах покоя – «не поёт».
Для неугомонных это тема для апгрейда, а я ставил целью доступность при минимуме трудозатрат. К тому же, при домашнем прослушивании, токи покоя устанавливаю завышенные (60 мА на ГУ-50 и 150 мА на 6С33С) и выходные лампы работают практически в классе «А».

На самом деле, ничего особенного в данном проекте нет. Чай, не адронный коллайдер. Это скорее реанимация идей прошлого века, выполненная его представителем. Универсальность, повторяемость и простота относительные, но два варианта «лампового звука», при неплохом звучании, имеют место.

Если, эта публикация поможет кому-то, особенно молодёжи, при минимальных затратах воплотить «в металл» свой проект, буду рад.
Спасибо за внимание!

Естественно, умиротворение не наступило. Глодала мысль о «ВЕЛИКОМ» SE.
И вот, пара реле РЭС-47, пара двойных тумблеров, две пары клемм акустики. И, главное, намотал два «выходника» на железе ОСМ1-0,4 для 6С33С (1,2 кОм/16 Ом). Первичка 1120 витков проводом 0,5 мм, три секции. Вторичка 200 витков 1,2 мм, две секции. Немагнитный зазор 0,35 мм.

Немного слесарно-монтажных работ, и в результате однотактный «SE по Манакову»!



Дополнительно исключил оперативные регуляторы ООС, т.к. они оказались без надобности, резистор ООС 100 кОм «чисто символически»; КЦ в анодных выпрямителях заменил мостами на диодах Шоттки; накал первой лампы 6Н8С «подпёр» сотней Вольт вместо 50-ти.

Переход на этот вариант немного хлопотный, но звук того стоит.

Юрий (titpol)

Тамбов

О себе автор ничего не сообщил.

 

datagor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *