Где находится генератор в машине: Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Как снять генератор для замены на ВАЗ-2114: фото и видео

Для проведения ремонтных мероприятий по замене генератора на ВАЗ-2114 вам понадобятся некоторые инструменты и базовые навыки авторемонта. Находится генераторная установка спереди моторного отсека (с правой стороны хода движения авто).

Содержание

  • 1 Необходимый инструмент для снятия
    • 1.1 Алгоритм действий при замене (с подробным фото)
    • 1.2 Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114
  • 2 Видео о замене генератора своими руками

Необходимый инструмент для снятия

  • гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19;
  • торцовый ключ на 15;
  • монтировка;
  • ненужная тряпка;
  • новый генератор (см. «выбор генератора на ВАЗ-2114«).

Алгоритм действий при замене (с подробным фото)

  1. В первую очередь, отключите аккумулятор от системы, сняв с него клеммы. Автомобиль при этом удобней будет поставить на подъёмник или смотровую яму.

    Отключаем аккумулятор

  2. Затем демонтируйте защиту картера.

    Снимаем защиту картера

  3. Ослабьте натяжной механизм приводного ремня.

    Ослабляем натяжной механизм (болт 1, 2) и отсоединяем болты крепления (болт 3)

  4. Отсоедините верхний и нижний болты крепления генераторной установки. Далее открутите крепления кондиционерного компрессора (если имеется).
  5. Демонтируйте сам приводной ремень.

    Демонтируем ремень

  6. Выньте и повесьте за его же трубки компрессор кондиционера.
  7. Докрутите болты, держащие генератор, и отсоедините клеммы от установки.

    Отсоединяем колодку с проводом

    Снимаем резиновый чехол и отсоединяем провода

    Выворачиваем натяжной болт

    Откручиваем гайку верхнего крепления генератора

    Вынимаем натяжную планку

    Откручиваем гайку нижнего крепления генератора

    Снимаем дистанционную втулку

  8. После всего этого можно вытянуть саму генераторную установку и снять её.

    Снимаем генератор

  9. Установите, предварительно протерев всё от грязи, новую деталь.

    Устанавливаем новый генератор

  10. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.

Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114

Важно! В процессе сборки конструкции, проводимой после замены генератора, не забудьте отрегулировать натяжения приводного ремня.

Как видите, проверить, выбрать и заменить генератор на ВАЗ-2114 просто. Необходимо лишь желание и некоторые навыки автомобильного ремонта. Стоит отметить, что не всегда необходимо столь радикальное мероприятие как замена. Иногда достаточно отнести генераторную установку к электрику, который сможет починить деталь путём замены и зачистки отдельных её составляющих.

Видео о замене генератора своими руками

Щетки генератора – замена простым способом + Видео » АвтоНоватор

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

  • Автор: Марина