Где находится реле вентилятора на ваз 2115. Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2115: расположение, проверка и замена

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115. Как проверить работоспособность реле вентилятора. Как заменить реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115. Какие могут быть причины, если вентилятор охлаждения не включается. Как устранить неисправности системы охлаждения ВАЗ 2115.

Расположение реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115

Реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115 находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Монтажный блок расположен с левой стороны моторного отсека. В нем установлено несколько реле, отвечающих за работу различных систем автомобиля.

Реле вентилятора охлаждения обычно имеет маркировку «Вентилятор» или «Fan». На ВАЗ 2115 используется несколько реле вентилятора:

  • Реле вентилятора №1
  • Реле вентилятора №2
  • Реле вентилятора №3 (на автомобилях с кондиционером)

Кроме того, в монтажном блоке находится главное реле двигателя, которое также участвует в работе системы охлаждения.

Как проверить работоспособность реле вентилятора на ВАЗ 2115

Если вентилятор охлаждения не включается при достижении рабочей температуры двигателя, необходимо проверить исправность реле. Для этого выполните следующие действия:


  1. Найдите нужное реле в монтажном блоке
  2. Аккуратно извлеките его из гнезда
  3. Проверьте целостность цепей реле с помощью мультиметра
  4. Подайте напряжение на управляющие контакты реле и проверьте замыкание силовых контактов

При проверке реле вентилятора омметром сопротивление между определенными контактами должно быть близко к нулю, а между другими — бесконечности. Конкретные значения зависят от типа используемого реле.

Возможные причины, если вентилятор охлаждения не включается

Если вентилятор охлаждения на ВАЗ 2115 не включается при достижении рабочей температуры, причиной может быть:

  • Неисправность реле вентилятора
  • Обрыв или замыкание в проводке
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправность электродвигателя вентилятора
  • Окисление контактов в монтажном блоке
  • Неисправность блока управления двигателем

Для точного определения причины необходима поэтапная диагностика всех элементов системы охлаждения.

Порядок замены реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115

Если диагностика показала неисправность реле вентилятора, его необходимо заменить. Процедура замены реле достаточно проста:


  1. Откройте капот автомобиля
  2. Найдите монтажный блок с левой стороны моторного отсека
  3. Определите расположение нужного реле по схеме на крышке блока
  4. Аккуратно извлеките старое реле из гнезда
  5. Установите новое реле в то же гнездо
  6. Проверьте правильность установки
  7. Закройте крышку монтажного блока

После замены реле необходимо проверить работу вентилятора охлаждения, запустив двигатель и дождавшись его прогрева до рабочей температуры.

Диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2115

Если замена реле не решила проблему, необходимо провести более глубокую диагностику системы охлаждения. Она включает в себя:

  • Проверку целостности электропроводки
  • Диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Проверку работоспособности электродвигателя вентилятора
  • Диагностику блока управления двигателем

Для проведения полной диагностики рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты.

Профилактика проблем с системой охлаждения ВАЗ 2115

Чтобы избежать проблем с системой охлаждения, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:


  • Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
  • Своевременно менять охлаждающую жидкость согласно регламенту
  • Проверять состояние приводного ремня
  • Следить за чистотой радиатора охлаждения
  • Периодически проверять работу термостата

Своевременное обслуживание системы охлаждения поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя автомобиля.

Типичные ошибки при диагностике проблем с вентилятором охлаждения

При самостоятельной диагностике проблем с вентилятором охлаждения на ВАЗ 2115 часто допускаются следующие ошибки:

  • Замена реле без предварительной проверки его работоспособности
  • Игнорирование других возможных причин неисправности
  • Неправильная установка нового реле
  • Использование неподходящего реле
  • Попытка ремонта без необходимых знаний и инструментов

Чтобы избежать этих ошибок, рекомендуется тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и при отсутствии опыта обратиться к специалистам.

Как проверить работу вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115?

Для проверки работы вентилятора охлаждения на ВАЗ 2115 выполните следующие действия:


  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
  2. Наблюдайте за температурой охлаждающей жидкости по указателю на приборной панели
  3. При достижении температуры около 95°C вентилятор должен включиться
  4. Если вентилятор не включился, проверьте напряжение на его контактах
  5. При наличии напряжения, но отсутствии вращения, проблема в электродвигателе
  6. Если напряжение отсутствует, проверьте реле, проводку и датчик температуры

Такая проверка поможет локализовать проблему и определить дальнейшие шаги по ремонту системы охлаждения.

Влияние неисправности вентилятора охлаждения на работу двигателя ВАЗ 2115

Неисправность вентилятора охлаждения может серьезно повлиять на работу двигателя ВАЗ 2115:

  • Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду или при движении с малой скоростью
  • Повышенный расход топлива из-за работы двигателя в неоптимальном температурном режиме
  • Ускоренный износ деталей двигателя из-за перегрева
  • Возможность заклинивания двигателя при сильном перегреве
  • Нестабильная работа двигателя и потеря мощности

Своевременное устранение неисправностей системы охлаждения поможет избежать этих проблем и продлить срок службы двигателя.



ВАЗ 2115 | Вентилятор и реле включения вентилятора

ВАЗ 2115

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке


A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12. 1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.


4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.
5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.

Предупреждение

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.


7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

Реклама

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » не включается вентилятор охлаждения ваз 2115 — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Всем доброго время суток. Сегодня столкнулся с проблемой температура поднялась до 115 вентилятор охлаждения не включается. Реле проверил, работает. Датчик над термостатом поменял, а он так и не включается((( Вентилятор на прямую к акуму.. подцеплял работает. Попробовал через программу DIAGNOSTIC_T00LZ_VAZ,GAZ_v-1.3.1 включить реле вентилятора, реле щелкнуло но он так и не работает. компьютер ошибок не показывает. Подскажите что еще можно посмотреть?

Ответы:

— значит так проверь в монтажном блоке перемечку на вентилятор, бывает окисляется и из-за этого не будет включаться, затем проверь доходит ли напряжение от реле до перемычки, а затем уже провода которые идут от монтажного блока к вентилятору, но скорее всего это что-то из-за перемычки которая стоит в монтажном блоке. Вот в этой программе включай реле вентелятора и всё по очереди пробуй!!!

— Снимите разъем с ДТОЖ, и включите зажигание, мозги должны войти в аварийный режим и включить вентилятор. Ести это произошло, то виноват ДТОЖ, если нет, то виновато реле, или двигатель вентилятора.

— Спасибо за совет ща попробую. К стате неделю назад мне в сервисе поменяли монтажный блок, может они там че и напутали или не доделали. Может такое быть?

— Конфигурация нового блока может отличаться от предыдущей. Всвязи с этим проверить цепи питания вентилятора.

— Всем спасибо кто откликнулся. Проблема решена))дело было в монтажном блоке который мне недавно поставили (в сервисе на касячили). Когда я его купил помню что там перемычка стояла на месте реле вентилятора, сегодня всю проводку обрыл и потом вспомнил про перемычку смотрю ее то нету. воткнул провод туда вместо реле и о чудо вентилятор закрутился))) эти сук…. в сервисе взяли перемычку выдернули и вместо нее поставили реле с моего старого блока. Завтра поеду к ним перемычку заберу))) Ну проводку не зря посмотрел все окисленные провода хоть зачистил и заново поджал))

— ну вот оказалось не всё так уж и сложно, у меня просто была такая же проблема, купил машину зимой и она просто не нагревалась так что бы вентилятор включился, весной же обнаружил что вентилятор не включается, поехал в сервис там мне сказали что у тебя вместо перемычки реле стоит, поставили перемычку и вентилятор заработал

— Привет, была такая проблема 2115 закипала, не срабатывал вентилятор. фишку с датчика скидывал вентилятор работал. поменял датчик включения вентилятора , ничего не изменилось. грел датчик спичками вентилятор срабатывает. значит температура низкая ох жид. проблема была решена простым способом , добился герметичности системы путем закрывания крышки расширительного бачка. сделал вывод что температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна для срабатывания вентилятора охлаждения , буквально пару градусов не хватает для уменьшения сопротивления датчика и в последующем срабатывания вентилятора. может эта информация кому то и поможет.

— Странный вывод: «температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна»! По закону физики чем ниже давление в системе, тем ниже t кипения жидкости! Например можно воду и при комнатной t закипятить. Давление в сист. охл. создается специально для увеличения t кипения ОЖ. Температура вкл. ВСО установлена в настройках программы обычно 105 или 103гр (зависит от типа ЭБУ и ПО в нем) для ВАЗ 2115. ЭБУ не видит кипит ОЖ или нет, он видит только t ОЖ, а момент начала кипения ОЖ может быть разный в зависимости от состояния сист. охл. Ранее крышка была не завернута получается? Сообщение отредактировал 111: 11 Март 2016 — 12:07

— Попробуйте запитать кабель и проверить работоспобосность вентилятора. Смотри предохранители

— Цепи питания ВСО — исправны!

— И у меня такой трабл появился…А где стоит эта перемычка? как к ней добраться?

— Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5), Затем, при включенном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора ДТОЖ (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал!!! И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен) у нас.

— Тоже было закипал,вентилятор не срабатывал.Виной была пробка расширительного бочка.

— У меня тоже на 99ке из-за крышк бочка не работал вентилятор

— Уважаемый, в каком классе учишся?Как Вы достали уже неучи и жертвы ЕГЭ. где Вы в автомобиле бОчки находите??? Нет бОчек в автомобилях, совсем НЕТ!!! Есть только БАКИ !

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

ford focus перегревается на скоростях по трассе

AlleVideosShoppingNewsBilderMapsBücher

suchoptionen

Все еще перегревается на трассе >:O | Focus Fanatics Forum

www. focusfanatics.com › … › Общий технический чат

13.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.

Печально известная проблема перегрева фокуса — Форум фанатиков фокуса

Перегрев двигателя только на высоких оборотах | Focus Fanatics Forum

Перегрев при езде по шоссе? — Focus Fanatics Forum

Высокая температура двигателя/Возможный перегрев? | Focus Fanatics Forum

Добавить комментарий на www.focusfanatics.com

08 перегрев фокуса на высоких скоростях: r/FordFocus — Reddit

www.reddit.com · Наиболее распространенными причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора системы охлаждения. Мой 2007 перегревался …

2013 ford fusion перегревается при приближении к скорости 70 миль в час Weitere Ergebnisse von www.reddit.com

Ähnliche Fragen

Почему моя машина перегревается только на высоких скоростях?

Что вызывает перегрев на высоких скоростях?

Почему моя машина перегревается, когда я езжу на большие расстояния?

Почему мой Ford Focus постоянно перегревается?

2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube

www. youtube.com › смотреть

04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать с камеры на руле. ..
Dauer: 3:41
Прислан: 04.04.2011

РЕШЕНО: 2007 focus, 2.0 автомат перегрев на трассе — Fixya

www.fixya.com › Форум › Автомобили › Ford

05.11.2009 · Не перегревается на трассе и на холостом ходу. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.

2007 ford focus перегревается

РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скорости выше 45

РЕШЕНО: Мой пикап Ford F250 3/4 Ton 1996 года перегревается. У меня

РЕШЕНО: Hi.Slight prblm с моим ford focus st 2.5t.car

Weitere Ergebnisse von www.fixya.com

Кончились идеи из-за перегрева | Форд Фокус Форум

www.focaljet.com › … › MK I Tech

02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда неделями не работает …

фокус перегревается только при включении и высокой скорости

Проблемы с перегревом | Ford Focus Forum

Weitere Ergebnisse von www. focaljet.com

Ford Focus перегревается на максимальной скорости? — Журнал Singletrack World

singletrackworld.com › Чат Форум

1.6 перегревается только на 100км/ч плюс почти сразу уходит в минус и глохнет практически как только тормозишь. без потери охлаждающей жидкости

Перегрев только после движения по трассе некоторое время и т…

www.yourmechanic.com › вопрос › перегрев-о…

Забитый радиатор позволит двигателю нормально работать в городе и на наземных улицах, но при движении на скоростях по шоссе с …

Ford Focus: перегрев..Указатель температуры горит красным цветом..высокая скорость

www.justanswer.com › … › Проблемы со стеклоочистителями Ford

Ford Focus: перегрев..Указатель температуры становится красным..высокая скорость — Ответ проверенного механика Ford.

Перегрев Ford Focus 2008 — Car Talk Community

community.cartalk.com › overheating-2008-ford-fo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *