Головки динамические: » Категории товаров » Динамические головки

Содержание

Динамическая головка | это… Что такое Динамическая головка?

Громкоговоритель — устройство для эффективного излучения звука в окружающее пространство в воздушной среде, содержащее одну или несколько излучающих головок и, при необходимости, акустическое оформление, электрические устройства (фильтры, трансформаторы, регуляторы и т. п.)

  • Головка громкоговорителя — пассивный электроакустический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической формы сигналов звуковой частоты в акустическую
  • Акустическое оформление — конструктивный элемент, обеспечивающий эффективное излучение звука (акустический экран, ящик, рупор и т. п.)

Наиболее распространённым видом громкоговорителей являются электродинамические громкоговорители, использующие для звукоизлучения динамические головки, в просторечии называющиеся динамиками, так же иногда называют и сами громкоговорители.

Функционально к громкоговорителям близки телефоны (наушники), однако, в отличие от громкоговорителей они не предназначены для излучения звука в открытое пространство

Содержание

  • 1 Классификация громкоговорителей
    • 1. 1 Виды громкоговорителей в зависимости от способа излучения звука
    • 1.2 Функциональные виды громкоговорителей
    • 1.3 Классификация по другим признакам
  • 2 Рупорные громкоговорители
  • 3 Динамическая головка
    • 3.1 Устройство
    • 3.2 Принцип работы
    • 3.3 Применения
    • 3.4 Технические характеристики динамической головки
  • 4 История громкоговорителя
  • 5 Лингвистические аспекты
  • 6 Номенклатура
  • 7 Примечания
  • 8 Литература и документация
    • 8.1 Литература
    • 8.2 Нормативно-техническая документация
  • 9 Ссылки
  • 10 См. также

Классификация громкоговорителей

Виды громкоговорителей в зависимости от способа излучения звука

  • Электродинамический громкоговоритель
  • Электростатический громкоговоритель
    • Конденсаторный громкоговоритель
    • Электретный громкоговоритель
    • Пьезоэлектрический громкоговоритель
  • Электромагнитный громкоговоритель
  • Ионофон
  • Громкоговорители на базе динамических головок специальных видов (магнепланарных, изодинамических, ленточных, ортодинамических, излучателях Хейла)

Функциональные виды громкоговорителей

  • Акустическая система — громкоговоритель, предназначенный для использования в качестве функционального звена в бытовой радиоэлектронной аппаратуре, имеет высокие характеристики звуковоспроизведения; основная статья — Акустическая система
  • Абонентский громкоговоритель — громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения передач низкочастотного канала сети проводного вещания; основная статья — Абонентская радиоточка
  • Концертный громкоговоритель — имеет большую громкость в сочетании с высоким качеством звукопередачи
  • Громкоговорители для систем оповещения и систем озвучивания помещений (громкоговорители этих систем похожи по назначению, несколько отличаются громкостью и качеством звуковоспроизведения)
    • Настенный громкоговоритель
    • Потолочный громкоговоритель
    • Панельный громкоговоритель
  • Уличный громкоговоритель — имеет большую мощность, обычно, рупорное исполнение, в просторечии «колокол»
  • Специальные громкоговорители для работы в экстремальных условиях — противоударные, противовзрывные, подводные
  • Другие специальные виды громкоговорителей
Громкоговорители разного назначения

Акустическая система

Абонентский громкоговоритель

Уличные громкоговорители

Классификация по другим признакам

  • Однополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в одном и том же диапазоне частот
  • Многополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в двух или более разных диапазонах частот
  • Диффузорный громкоговоритель
  • Рупорный громкоговоритель — громкоговоритель, акустическим оформлением которого является жесткий рупор
  • Громкоговоритель непосредственного излучения

Рупорные громкоговорители

Данный тип громкоговорителей применяется в случаях, когда не требуется высокое качество звука. Такой громкоговоритель состоит из рупорной электродинамической головки прямого излучения и рупора. Чаще всего применяется как наружнее устройство для массового оповещения, для излучения сигналов тревоги, сеть таких громкоговорителей имеется в распоряжении управления ГО и ЧС России. Использовались в прошлом в многополосной акустике, преимущественно в киноиндустрии, для воспроизведения средних и высоких частот, от 1000 до 20000 Гц, нынче эти функции взяли на себя среднечастотные динамики классической конструкции и высокочастотные твиттеры соответственно. Для более низких частот такие громкоговорители неприменимы, так как требуется рупор слишком большого размера. Главное достоинство — высокий КПД.

В настоящее время рупоры с компрессионными драйверами иногда применяются и в бытовой JBL pro), а также довольно широко распространены в нише так называемого High End Audio — эксклюзивной аудио аппаратуры для бытового пользования (Avantgarde Acoustic, Acapella Audio Arts, Cessaro), где чаще всего применяются крупногабаритные сферические рупоры на высоко- и средне-частотных диапазонах, а на низкие частоты работает активный НЧ-блок на динамических головках (хотя есть примеры полностью рупорных систем во всем диапазоне слышимых частот). Подобные изделия эксклюзивны и отличаются чрезвычайно высокой стоимостью.

Динамическая головка

Устройство

Головка электродинамической системы является электроакустическим преобразователем электрического сигнала в продольные колебания воздуха, воспринимаемые как звук. ГД обычно устроена следующим образом: имеется постоянный магнит(ранее применялись и электромагниты) цилиндрической формы

[1], вокруг которого располагается гильза с катушкой из тонкой лакированной медной проволоки, гильза жёстко закреплена одним концом с бумажным, металлическим (реже) (вспененный никель), полимерным диффузором, либо с диффузором из кевларовых нитей. Выводы с катушки могут быть закреплены непосредственно на диффузоре, как видно на рисунке вверху. Диффузор обычно имеет коническую форму, но может быть и овальным, и близким к прямоугольной форме. Соответственно, если диффузор, например, овальный, рама имеет также овальную форму. Связка «диффузор—катушка» может перемещаться относительно магнита в небольших пределах, при этом катушка перемещается внутри цилиндрического магнита, не касаясь его, а диффузор несколько изменяет свою форму и сильне — положение относительно рамы.
Вся эта конструкция закреплена в специальной металлической либо пластиковой раме, именуемой диффузородержателем. В конструкции более простых и дешёвых громкоговорителей, а также небольших средне- и высокочастотных громкоговорителей и громкоговорителей в наушниках может применяться непосредственное крепление диффузора к раме, при этом по краям диффузора, около кромки рамы, часто организуется характерная рельефная полоса. Она служит для увеличения гибкости и подвижности головки относительно рамы. В более дорогих и качественных среднечастотных и в большинстве низкочастотных громкоговорителях применяется подвес (также известный как верхний подвес), изготавливаемый обычно из плотной резины. Подвес представляет собой резиновое кольцо между рамой и диффузором. Он имеет колею по всей длине окружности, это увеличивает его гибкость и уменьшает износ. Края диффузора закреплены на внутреннем крае кольца подвеса, а внешний край подвеса прикреплён к раме. Такая конструкция обеспечивает большой ход головки при воспроизведении сильных импульсных колебаний и при воспроизведении низких частот.
Можно заметить невооружённым глазом, как диффузор низкочастотного динамика дрожит в такт басам при воспроизведении музыки. Ход диффузора и головки может, в случае большой громкости и подходящей конструкции динамика, достигать нескольких сантиметров и более, однако при превышении эксплуатационных параметров напряжения, подаваемого на динамик, возможно разрушение динамической системы. Помимо этого, возможно перегорание катушки из тонкой проволоки вследствие чрезмерно высокого протекающего по ней тока. Следует отметить, что регулярное прослушивание музыки на максимальных уровнях громкости отрицательно влияет на здоровье, вызывая психические и нервные расстройства и уменьшение чувствительности слуха.

Диффузор сравнительно жёсткий и сохраняет постоянную форму, однако обращаться с ним следует бережно, не прилагать значительных усилий, так как бумага — не слишком прочный материал и может порваться, а полимер — смяться или оторваться. В случае повреждения диффузора громкоговоритель обычно сохраняет работоспособность, однако прослушивание, например, музыки на нём не доставит удовольствия — из-за порывов на диффузоре возникают сильные искажения, дребезги и хрипы, нарушаются многие параметры громкоговорителя.

В случае, если динамик проектируется как широкополосный, или по крайней мере излучающий расширенный диапазон частот, в центре диффузора часто размещается бумажный, полимерный или металлический купол. Дело в том, что если при воспроизведении низших расчётных для данного динамика частот колеблется вся поверхность диффузора, то при излучении высших частот данного динамика — только центральная часть, область около катушки. Поэтому купол служит для улучшенного воспроизведения высоких частот.

Мощность динамиков, как правило, измеряется в ваттах (при этом существует PMPO — общая мощность, которую потребляет динамик, и выходящая мощность (КПД динамиков как правило не превышает 1-3 %). PMPO обычно составляет сотни ватт (иногда — киловатты для мощных колонок), а выходная мощность — ватты, реже десятки ватт (для мощных динамиков), очень редко более ста.

Принцип работы

При подаче электрического сигнала звуковой частоты, катушка производит вынужденные колебания в поле постоянного магнита под действием силы Ампера, увлекая диффузор и через неё создавая волны разряжения и сжатия в воздухе. Связка «диффузор-катушка» колеблется с такой же частотой, как и частота подаваемого тока. При малой толщине магнитопроводов, образующих зазор, действительно работает только малая часть катушки, приблизительно равная толщине магнитопроводов зазора. Выходящие за пределы зазора части катушки почти не работают, у таких динамиков очень низкий коэффициент полезного действия. Силу, действующую на катушку можно вычислить применив закон Ампера

, где

B — индукция магнитного поля в зазоре, I — ток через катушку, l — часть длины провода катушки находящаяся в зазоре магнитопроводов.

, где

n — число витков катушки находящихся в зазоре, d1 — диаметр катушки,

, где

h — толщина магнитопроводов образующих зазор, d2 — диаметр провода катушки. Для повышения коэффициента полезного действия динамика необходимо увеличивать толщину магнитопроводов, образующих зазор, при этом пропорционально увеличению зазора уменьшается магнитная индукция в зазоре B, но увеличивается относительная рабочая часть катушки, то есть относительная рабочая часть длины провода катушки l до некоторой величины, после которой относительная рабочая часть длины провода катушки начинает уменьшаться. При изменении амплитуды электрического сигнала звуковой частоты также изменяется положение диффузора. Так как электрический сигнал звуковой частоты, подаваемый на катушку, имеет частоту в пределах слышимости человеческого уха[2], то и диффузор колеблется относительно постоянного магнита с такой же частотой.

Здесь следует сделать замечание, что реальная частота колебаний диффузора большинства ГД и прилегающих слоёв воздуха лежит в пределах примерно 300 — 12000 Гц, причём чем меньше, хуже и проще громкоговоритель, тем у́же этот частотный диапазон и тем менее линейна его амплитудно-частотная характеристика. На частотах за пределами этого диапазона излучаемая мощность незначительна. Для воспроизведения наиболее низких частот[3] небольшие по размерам ГД вовсе непригодны.

Колеблющийся диффузор создаёт в воздухе звуковые волны, воспринимаемые ухом человека. Таким образом, с помощью ГД электрический сигнал звукового диапазона частот с усилителя преобразуется в звук.

Следует повториться, что при воспроизведении наиболее низких частот из частотного диапазона, воспроизводимого динамиком, работает вся поверхность диффузора, а при воспроизведении высших частот из частотного диапазона — только центральная его часть, что располагается над катушкой. Поэтому в широкополосных динамиках часто в центре устраивается металлическая, полимерная или бумажная накладка — купол в целях улучшения воспроизведения высоких частот.

Применения

Описанная классическая конструкция является базовой и может применяться в недорогой технике, там, где не требуется высокое качество звука. Для высококачественного воспроизведения проектируются более сложные и совершенные громкоговорители.

Для создания более качественной аудиосистемы одну или несколько динамических головок помещают в корпус в виде коробки из дерева, либо пластика или металла таким образом, чтобы изолировать лицевую и тыльную поверхности диффузора друг от друга и исключить «перетекание» воздуха вокруг кромки рамы громкоговорителя. Полученное изделие называется акустическая система. Если в акустической системе присутствует встроенный усилитель, такая акустическая система называется активной, в противном случае — пассивной. Создание акустических систем, имеющих максимально чистое, естественное и натуральное звучание — весьма трудоёмкая и сложная задача, так как на конечный результат влияет множество факторов.

Устройство электродинамической головки благодаря свойству обратимости идентично по принципу действия устройству динамического микрофона, и, таким образом, эти устройства могут быть взаимозаменяемыми. Например, во многих конструкциях переговорных устройств, домофонов, и даже в подслушивающих устройствах, некогда монтировавшихся спецслужбами в приёмники проводного радиовещания, в качестве приёмника звука — микрофона могли использоваться динамические головки.

Технические характеристики динамической головки

При определении мощностных параметров головки следует учитывать, что в СССР в разное время они выражались по разному — до 1985 года по ГОСТ 9010, позднее по ОСТ 4. 383.001, требования которого ближе к международным нормам.

Основными техническими характеристиками динамической головки являются:

  • Тип динамической головки — Полно-диапазонная (широкополосная), низкочастотная, среднечастотная, высокочастотная
  • Номинальный диаметр — как правило, внешний диаметр диффузородержателя (рамы). Реже — диаметр подвеса диффузора либо расстояние между противоположными крепёжными отверстиями. Для компрессионных драйверов — диаметр горла рупора.
  • Мощность — номинальная, программная (длительная), либо пиковая (краткосрочная) подводимая мощность, которую выдерживает головка до своего разрушения. Головка может быть разрушена и гораздо меньшей мощностью, если динамик нагружается сверх своих механических возможностей на очень низких частотах (например, электронная музыка с большим количеством баса или органная музыка), также разрушение может быть вызвано перегрузкой («клипированием») усилителя мощности.
  • Импеданс (номинальное сопротивление) — как правило, динамические головки имеют импеданс 2Ом, 4Ом, 8Ом, 16Ом.
  • Частотная характеристика — Измеренная, либо заявленная, выходная характеристика на заданном диапазоне частот при входном сигнале постоянной амплитуды на всём заданном диапазоне. Как правило, указывается предел отклонений характеристики, например, «±3dB».
  • Параметры Тиля — Смолла — Набор элеткроакустических параметров, характеризующих головку как колебательную систему.
  • Чувствительность — уровень звукового давления, производимый динамической головкой при подаче сигнала мощностью 1 Ватт, измеренное на расстоянии 1 метр от головки.
  • Максимальный уровень звукового давления — максимальное давление, которое может развить головка без своего повреждения либо без превышения заданного уровня искажений. Зависит во многом от чувствительности головки и её мощности. Данный параметр приводится, как правило, как измеренный на произвольном (по усмотрению производителя) диапазоне частот и типе сигнала.

История громкоговорителя

Александер Грэм Белл запатентовал первую электродинамическую головку (капсюль) как одну из составных частей своего телефона, в 1876 г. В 1878 г. конструкция была усовершенствована Ве́рнером фон Си́менсом. Никола Тесла в 1881 г. также заявил об изобретении подобного устройства, [1], но не патентовал его. В то же время Томас Эдисон получил британский патент на систему, использовавшую сжатый воздух в качестве механизма усиления звука в его ранних валиковых фонографах (см. сирена (акустика), и в конечном итоге установил обычный металлический рупор, колебания воздуха в котором вызывались мембраной, связанной с иглой. В 1898 г. Х. Шорт запатентовал конструкцию динамической головки, управляемую сжатым воздухом, и затем продал права Чарльзу Парсонсу, получившему ранее 1910 г. еще несколько британских патентов. Несколько компаний, включая Victor Talking Machine Company и Pathe(Пате), выпускали проигрыватели, использующие головки, управляемые сжатым воздухом. Однако подобные устройства (головки косвенного излучения)нашли лишь ограниченное применение ввиду плохого качества звука и неспособностью воспроизводить звуки низкой громкости. Разновидности подобных систем использовались в звукоусилительных установках (для больших площадей, стадионов и т. п.) и значительно реже — другие разновидности — применяемые в промышленности в испытательной технике вибростенды, например, для тестирования космического оборудования на устойчивость к низкочастотным вибрациям, производимым стартующей ракетой.

Современная конструкция головки с подвижной катушкой разработана в 1898 г. Оливером Лоджем. Принцип был запатентован в 1924 г. Честером У. Райсом и Эдвардом У. Келлогом.

Первые ГД с электромагнитами были очень больших размеров, а мощные постоянные магниты — труднодоступны ввиду значительной стоимости. Обмотка электромагнита, называемая полевой, намагничивается за счет тока, проходящего по другой обмотке головки (катушке подмагничивания). Такое включение имеет двоякую роль, ибо выполняет фильтрацию напряжения, питающего усилитель, к которому подключена данная акустическая система. Проходя по обмотке, фон переменного тока усиливается; однако, частоты переменного тока стремятся промодулировать аудиосигнал, поданный на звуковую катушку и складывающийся с слышимым шумом включенного устройства звуковоспроизведения.

Качество акустических звуковоспроизводящих систем до начала 50-х годов XX века было низким. Продолжающееся до сих пор улучшение дизайна корпусов и материалов привело к существенному улучшению качества звуковоспроизведения. Наиболее значительными усовершенствованиями являются: усовершенствование рамы, открытие технологии высокотемпературной адгезии, улучшение технологии изготовления постоянных магнитов, усовершенствование измерительной техники, и наконец проектирование и анализ элементов при помощи компьютера.

Лингвистические аспекты

  1. В разговорной речи привыкли называть громкоговорителями головки громкоговорителей, что не одно и то же, головку иначе можно назвать звукоизлучателем, но не громкоговорителем, впрочем до 80-х годов прошлого века таких различий в терминологии не существовало
  2. Головку громкоговорителя (электроакустический преобразователь) называют также термином динамик. В просторечии и жаргоне словом «динамик» нередко называют и громкоговоритель целиком. В компьютерных кругах используется также выражение спикер
  3. Для термина акустическая система существуют два устаревших синонима, которые тоже когда-то были стандартизованы в качестве терминов — акустический агрегат и звуковая колонка

Номенклатура

Номенклатура советских громкоговорителей

Номенклатура зарубежных громкоговорителей

Примечания

  1. наиболее часто встречающаяся форма
  2. 20 — 20000 Гц
  3. примерно 16—250 Гц

Литература и документация

Литература

  • Павловская В. И., Качерович А. Н., Лукьянов А. П. Акустика и электроакустическая аппаратура. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986
  • Сапожков М. А. (ред.) Акустика. Справочник — М.: РАДИО И СВЯЗЬ, 1989
  • В. Г Корольков, М. А. Сапожков; СПРАВОЧНИК ПО АКУСТИКЕ. Под общей редакцией М. А. Сапожкова — М.: РАДИО И СВЯЗЬ, 1979
  • Массовая радиобиблиотека. Вып. 919. Громкоговорители и их применение
  • И. А. Алдошина; Электродинамические громкоговорители

Нормативно-техническая документация

  • ГОСТ 16122-87 Громкоговорители. Методы измерения электроакустических параметров
  • ГОСТ 12089-66 Громкоговорители рупорные общего назначения. Общие технические условия
  • ГОСТ 5961-89 Громкоговорители абонентские. Общие технические условия
  • ГОСТ 23262-88 Системы акустические бытовые. Общие технические условия
  • ГОСТ 27418-87 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения
  • ГОСТ 9010-84 Головки громкоговорителей динамические прямого излучения. Общие технические условия
  • ОСТ 4.383.001-85 Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия

Ссылки

  • Громкоговорители. Основные виды и характеристики
  • Процесс изготовления динамиков с фотографиями
  • Параметры некоторых из выпускаемых в России ГД
  • Lenard Education — Speaker Principles (англ. )

См. также

  • Электростатический громкоговоритель
  • Наушники
  • Абонентская радиоточка
  • Микрофон
  • Звук
  • Звукозапись
  • Акустическая система
  • Параметры Тиля — Смолла
  • Демпфер
  • Усилитель звуковых частот

Динамические головки, головки громкоговорителя

Выберите категорию:

Все Диоды, диодные мосты импорт Диоды, диодные мосты отечественные » Диоды со склада » Диодные мосты. Тиристоры, симисторы, модули тиристорные Стабилитроны Вставки плавкие керамика Вставки плавкие стекло Конденсаторы » Конденсаторы электролитические. »» Конденсаторы электролитические 1 мкф »» Конденсаторы электролитические 2,2 мкф »» Конденсаторы электролитические 10 мкФ »» Конденсаторы электролитические 22 мкФ »» Конденсаторы электролитические 47 мкф »» Конденсаторы электролитические 100 мкф »» Конденсаторы электролитические 220 мкФ »» Конденсаторы электролитические 470 мкФ »» Конденсаторы электролитические 1000 мкФ »» Конденсаторы электролитические 2200 мкФ »» Конденсаторы электролитические 3300 мкФ »» Конденсаторы электролитические 4700 мкф »» Конденсатор электролитический 4,7 мкФ » Конденсаторы пленочные » Конденсаторы керамические » Конденсаторы металлобумажные. » Чип конденсаторы керамические Варисторы, терморезисторы, кварцы, предохранители самовостаналивающиеся Резисторы » Резисторы постоянные »» Резисторы пленочные »»» Резисторы пленочные 0,125 Вт »»» Резисторы пленочные 0,5 Вт »»» Резисторы пленочные 1 Вт »»» Резисторы пленочные 2 Вт »»» Резисторы пленочные 0,25 Вт »» Резисторы углеродистые »» Резисторы проволочные »» Чип резисторы »»» ЧИП резисторы 0805 »»» Чип резисторы 1206 »»» Чип резисторы 0603 »» Резисторы цементные мощные »» Наборы резисторов » Резисторы переменные регулировочные » Резисторы переменные подстроечные Разъемы,тумблера, индикаторы,дисплеи Автоматические выключатели, реле, контакторы » Реле » Автоматические выключатели отечественные » Контакторы. Пускатели магнитные. »» Контакторы.Пускатели магнитные.Импортные » Автоматические выключатели импортные Транзисторы » Транзисторы импортные » Транзисторы отечественные Микросхемы » Микросхемы импортные »» Микросхемы логические »»» Микросхемы драйверов »» Микроконтроллеры »» Микросхемы аналоговые »» Микросхемы памяти »» Микросхемы приемопередатчиков »» Микросхемы таймеров, микросхемы часов »» Микросхемы стабилизаторов напряжения »» Микросхемы АЦП .Микросхемы ЦАП » Микросхемы отчественные »» Микросхемы логические »»» Микросхемы серии К561 »»» Микросхемы серии КР 1533 »»» Микросхемы серии ЭКР 1554 »» Микросхемы памяти »» Микросхемы стабилизаторов напряжения »» Микросхемы микроконтроллеров »» Микросхемы таймеров, микросхемы часов Материалы и оборудование для пайки и электромонтажа Динамические головки, головки громкоговорителя Микрофоны,звукоизлучатели Оптоэлектроника импортная » Оптопары » Светодиоды видимого спектра » Источники питания, драйверы светодиодов Оптоэлектронные приборы отечественные FINDER. Промышленные реле,интерфейсные модули,таймеры. SIEMENS.Контакторы Siemens Sirius 3RT, автоматические выключатели Siemens Sirius 3RV ABB. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ MS116, СЕРИИ MS132. WEIDMULLER. Универсальные клеммы EATON/MOELLER. Компактные щиты,автоматические выключатели, контакторы, принадлежности. AUTONICS.Решения для автоматизации. Дроссели , катушки индуктивности DC-DC преобразователи. AC-DC преобразователи. Датчики. Термостаты. WAGO. Клеммы для электромонтажных работ. Phoenix contact. Клеммы , контакты. OMRON. Реле, датчики. Wieland Electric GmbH. Средства электротехнической коммутации Schneider Electric. Автоматические выключатели, реле.

Производитель:

ВсеПроизводитель 1Производитель 10Производитель 11Производитель 12Производитель 13Производитель 14Производитель 15Производитель 16Производитель 17Производитель 18Производитель 19Производитель 2Производитель 20Производитель 21Производитель 22Производитель 23Производитель 24Производитель 25Производитель 26Производитель 27Производитель 28Производитель 29Производитель 3Производитель 30Производитель 31Производитель 32Производитель 33Производитель 34Производитель 35Производитель 36Производитель 37Производитель 38Производитель 39Производитель 4Производитель 40Производитель 41Производитель 42Производитель 5Производитель 6Производитель 7Производитель 8Производитель 9

Скидка 20% при покупке от:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Лицевая анимация | Документация Roblox Creator

Часть головы, которая поддерживает лицевую анимацию, представляет собой специализированную скинированную голову MeshPart. Этот тип части тела позволяет:

  • Установка пользовательских выражений лица по умолчанию.

  • Активация эмоций, сочетающих анимацию лица и тела.

  • Используйте аксессуары для лица, которые искажают выражение вашего лица. Например, волосы на лице двигаются соответственно, когда персонаж меняет выражение лица.

Анимируемая модель головы содержит внутреннюю лицевую оснастку или костную структуру, которая управляет деформацией видимой геометрии. При создании динамической головы в программном обеспечении для 3D-моделирования разработчики моделей сохраняют эти деформации костей как отдельные позы.

При импорте головы, поддерживающей анимацию лица, в Studio Studio создает экземпляр FaceControls, который можно использовать для доступа и объединения этих отдельных поз для создания выражений и анимации. В отличие от обычного скиннинга, вы не можете получить доступ к лицевым костям меша головы непосредственно в Studio.

Для получения информации о реализации голов в Studio, включая информацию о том, как импортировать пользовательские головы и аксессуары для лица в дополнение к справочным материалам и примерам файлов моделей, см. Использование голов в Studio.

Справочник по гоблинам Справочник по блокам

Анимация головы

Вы можете анимировать любую поддерживаемую голову с помощью редактора анимации, вручную устанавливая позы на дорожке анимации, используя редактор анимации лиц для быстрого создания сложных выражений или используя инструмент захвата анимации для автоматического отслеживания движений лица с веб-камеры.

После того, как вы создадите, сохраните и опубликуете анимацию головы в Roblox, вы можете воспроизвести анимацию из сценария или заменить анимацию персонажа по умолчанию новой анимацией.

Создание базовых головок

Используя сторонние инструменты моделирования, вы можете либо модифицировать сфальсифицированную модель персонажа, чтобы она соответствовала требованиям головы, либо создать голову с нуля. Пошаговые инструкции о том, как добавлять кости лица, применять скиннинг, позирование и сопоставление поз к модели головы в Blender, см. в разделе «Создание основных голов». Это руководство включает в себя несколько справочных файлов, которые вы можете использовать для сравнения и отслеживания вашего прогресса.

Создание аксессуаров для лица

Подобно созданию голов, вы можете создавать и моделировать аксессуары для лица с помощью стороннего программного обеспечения для моделирования и импортировать модели в качестве косметических аксессуаров в Studio. При правильном создании экипированные аксессуары растягиваются и деформируются по мере того, как голова оживает и выражает эмоции.

См. «Создание аксессуаров для лица» для получения пошаговых инструкций по настройке эталонной модели в качестве аксессуара для лица. Это руководство включает в себя несколько файлов проекта, которые вы можете использовать для справки, и описывает шаги, позволяющие сэкономить время, такие как автоматический перенос скинов.

Справочник по позам FACS

Головы

Animateable используют систему кодирования движений лица (FACS) как универсальную систему, которая позволяет моделистам и аниматорам ссылаться на схожие черты лица и геометрию головы в разных моделях головы.

При создании головы в стороннем программном обеспечении для моделирования см. Справочник по позам FACS для получения списка базовых поз лица, их описаний и видеопримеров.

Анимированные головы | Документация Roblox Creator

Вы можете использовать редактор анимации для анимации поддерживаемых голов следующими способами:

  • Вы можете вручную установить значения для каждой позы лица на отдельных дорожках анимации.

  • Вы можете использовать Редактор анимации лица для доступа к ползункам лица, которые позволяют быстро создавать и сохранять уникальные выражения на временной шкале.

  • Вы можете использовать расширение Animation Capture for Faces для автоматического отслеживания и записи движений лица с помощью веб-камеры, которая преобразует ваши движения в ключевые кадры на временной шкале.

Во всех методах создание и объединение нескольких выражений лица в течение определенного периода времени приводит к анимации лица. Вы не можете импортировать анимацию лица, поэтому эти методы — единственные способы создания и использования анимации лица.

После того, как вы создадите и опубликуете голову, поддерживающую лицевую анимацию, в Roblox, вы сможете воспроизвести анимацию из сценария или заменить анимацию персонажа по умолчанию новой анимацией. Эти анимации могут сделать ваших персонажей более выразительными и полными жизни, например, играть глупое выражение, когда персонаж идет, или раздраженное выражение, когда персонаж бездействует.

Создание анимации

После того, как вы открыли редактор анимации и выбрали модель персонажа с головой, для которой вы хотите создать анимацию, вы можете либо создать анимацию головы, используя дорожки анимации, либо редактор анимации лица.

Дополнительные сведения об использовании функции «Захват анимации» для отслеживания движения лица в виде ключевых кадров см. в разделе «Захват анимации — лицо».

Использование дорожек анимации

Подобно вставке других объектов, таких как MeshParts или Bones, в качестве дорожек анимации, вы можете вручную добавлять по одному значению FACS в список дорожек, чтобы управлять одной частью тела, например, глазами, челюстью или языком персонажа. Редактор анимации представляет значения FACS в процентах от 0 до 1, и эти значения напрямую сопоставляются со значениями FaceControls. Хотя этот процесс обеспечивает точный контроль над отдельными значениями, Редактор анимации лиц улучшает этот рабочий процесс и позволяет быстро изменять значения сразу для нескольких черт лица на временной шкале анимации.

Чтобы создать анимацию, вставив отдельные значения FACS:

  1. В списке дорожек Редактора анимации щелкните значок плюса. В контекстном меню отображаются дополнительные треки, которые вы можете добавить в список треков.

  2. Наведите указатель мыши на брови, глаза, челюсть, рот или язык. Контекстное меню отображает все сопоставленные позы FACS для этой области лица.

  3. Выберите позу FACS. Дорожка анимации для этой позы FACS отображается в списке дорожек.

  4. При вводе значений введите число от 0 до 1, чтобы перевести часть тела в новое положение. Например, если вы измените LeftEyeClosed на 1, левый глаз персонажа закроется.

Использование редактора анимации лиц

Редактор анимации лица — это интуитивно понятный визуальный способ автоматического создания ключевых кадров по мере того, как вы настраиваете ползунки для достижения желаемого выражения лица. Например, когда вы перетаскиваете бегунок ползунка LeftEyeClosed до упора вниз, левый глаз персонажа закрывается, и в списке дорожек отображается новая анимационная дорожка для LeftEyeClosed со значением 1.

Некоторые ползунки влияют на несколько значений FACS в одном и том же регионе в зависимости от значения настраиваемого ползунка. Например, когда вы устанавливаете бегунок ползунка LeftEyeClosed до упора вверх, чтобы иметь значение 0, новая анимационная дорожка для LeftEyeUpperLidRaiser отображается в списке дорожек со значением 1. Это позволяет вам манипулировать глазом от закрытого до откройте, а также поднимите верхнее веко, и все это в пределах одного ползунка.

Вы можете установить несколько ползунков для создания полного выражения лица, а затем создать несколько выражений в разных кадрах временной шкалы для создания сложных анимаций. Например, вы можете комбинировать LeftEyeClosed и RightEyeClosed вместе, чтобы персонаж медленно моргал, или LeftLipCornerPuller или RightLipCornerPuller для улыбки на одной стороне лица.

Когда вы щелкаете и перетаскиваете ползунок между глазами, вы можете управлять направлением взгляда глаз персонажа. Это создает несколько дорожек свойств FACS в списке дорожек в зависимости от того, как вы настраиваете глаза.

В левом нижнем углу панели редактор лицевой анимации включает следующие элементы управления:

Управление Описание
Переключатель симметрии Позволяет использовать ползунок на одной стороне лица, чтобы настроить соответствующий ползунок на другой стороне лица на то же значение. Это полезно для создания симметричных выражений лица, таких как широкая улыбка.
Переключатель фокусировки по лицу Фокусирует область просмотра на лице аватара без ручной настройки камеры. Это полезно, когда ваша камера либо находится далеко от аватара, который вы хотите анимировать, либо если вы переходите от одного анимируемого аватара к другому.
Кнопка «Сбросить все» Сбрасывает все значения позы FACS в текущей позиции кадра обратно к их значению по умолчанию, равному 0. Это полезно, когда вы хотите быстро реанимировать один кадр.

Чтобы создать анимацию головы с помощью Face Animation Editor:

  1. В списке дорожек Редактора анимации нажмите кнопку «Лицо». Редактор анимации лиц отображается слева от списка треков.

  2. В Редакторе анимации лица отрегулируйте ползунки для частей тела, которыми вы хотите управлять. Треки анимации для каждой части лица, которой вы манипулируете, автоматически отображаются в списке треков вместе с ключевыми кадрами для вашего текущего положения на временной шкале. Лицо персонажа также обновляется в окне просмотра.

    • Чтобы отменить шаг на ползунке, нажмите CMD+Z.

    • Чтобы повторить шаг на ползунке, нажмите CMD+Y.

    • Чтобы восстановить значение ползунка по умолчанию, щелкните его правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню. Выберите Сбросить выбранное.

  3. (Необязательно) Переместите ползунок в новое положение дальше по временной шкале, затем вернитесь в Редактор анимации лица и отрегулируйте ползунки, чтобы создать новое выражение лица. Когда вы воспроизводите анимацию, первое выражение лица сменяется вторым выражением лица.

  4. Когда вы закончите создание анимации, перейдите к элементам управления мультимедиа и воспроизведением и нажмите кнопку …. Появится всплывающее меню.

  5. Выберите Сохранить или Сохранить как, чтобы сохранить анимацию. Анимация отображается в окне проводника как дочерний элемент объекта AnimSaves (который сам является дочерним элементом установки).

Экспорт анимации

Когда вы экспортируете голову, поддерживающую анимацию, в Studio, она становится доступной для использования во всех ваших приложениях. Это означает, что вам нужно создать анимацию головы только один раз, а затем вы можете повторно использовать ее столько раз для любого количества персонажей, сколько хотите, если у персонажа есть анимируемая голова.

Вы можете экспортировать анимацию головы, используя тот же рабочий процесс, что и экспорт других анимаций. После завершения загрузки скопируйте идентификатор объекта анимации, нажав кнопку копирования. Этот идентификатор требуется для сценариев анимации.

Сценарий анимации

После того, как вы создали анимацию, вам нужно использовать сценарий, чтобы воспроизвести ее в своем опыте. Как и обычные анимации, вы можете воспроизводить анимации для голов вручную из ваших скриптов или автоматически, заменяя анимации по умолчанию для игровых персонажей. Дополнительные сведения см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *