Как менять предохранители в машине. Как правильно менять предохранители в автомобиле: пошаговая инструкция

Как определить, что предохранитель перегорел. Где находится блок предохранителей в машине. Какие инструменты понадобятся для замены. Как правильно подобрать новый предохранитель по номиналу. Что делать, если предохранитель постоянно перегорает.

Содержание

Роль предохранителей в автомобиле

Предохранители играют ключевую роль в защите электрооборудования автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Они представляют собой плавкие вставки, которые разрушаются при превышении допустимой силы тока, разрывая цепь и предотвращая повреждение дорогостоящих компонентов.

Основные функции предохранителей в автомобиле:

  • Защита электропроводки от перегрева и возгорания
  • Предотвращение выхода из строя электронных блоков управления
  • Отключение неисправных потребителей электроэнергии
  • Индикация проблем в электрической системе автомобиля

Согласно статистике, около 93% возгораний автомобилей происходит из-за проблем с электрикой. Поэтому исправность предохранителей критически важна для безопасности.


Расположение блока предохранителей

В современных автомобилях обычно имеется два блока предохранителей:

  1. Основной блок в моторном отсеке
  2. Дополнительный блок в салоне (под приборной панелью или в бардачке)

Точное расположение блоков указано в руководстве по эксплуатации. На крышке блока, как правило, нанесена схема с обозначением цепей.

Как определить перегоревший предохранитель

Признаки перегоревшего предохранителя:

  • Перестал работать какой-либо электроприбор (фары, стеклоподъемники и т.д.)
  • Визуально видна перегоревшая перемычка внутри предохранителя
  • Потемнение или вздутие корпуса предохранителя

Для точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр. Как проверить предохранитель мультиметром:

  1. Включите мультиметр в режим «прозвонки»
  2. Подключите щупы к контактам предохранителя
  3. Если есть звуковой сигнал — предохранитель исправен
  4. Отсутствие сигнала означает, что предохранитель перегорел

Инструменты для замены предохранителей

Для самостоятельной замены предохранителей понадобятся:


  • Пинцет или специальный съемник
  • Мультиметр для проверки
  • Фонарик
  • Набор запасных предохранителей разного номинала

Желательно иметь под рукой схему расположения предохранителей для вашей модели автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене предохранителя

  1. Выключите зажигание и все электроприборы
  2. Найдите нужный блок предохранителей
  3. Определите перегоревший предохранитель по схеме
  4. Аккуратно извлеките его пинцетом или съемником
  5. Проверьте номинал (силу тока в амперах)
  6. Возьмите новый предохранитель точно такого же номинала
  7. Установите новый предохранитель в гнездо
  8. Проверьте работу соответствующего электроприбора

Важно: Не используйте предохранители с большим номиналом — это может привести к повреждению электрики!

Причины частого перегорания предохранителей

Если предохранитель перегорает сразу после замены или регулярно, это сигнал о наличии проблем в электрической системе. Возможные причины:

  • Короткое замыкание в проводке
  • Неисправность потребителя электроэнергии
  • Попадание влаги в электрические разъемы
  • Использование нештатного электрооборудования
  • Механическое повреждение изоляции проводов

В таких случаях требуется тщательная диагностика и устранение первопричины перегорания предохранителей.


Типы и номиналы автомобильных предохранителей

В современных автомобилях используются следующие типы предохранителей:

  • Плоские (ножевые) — самые распространенные
  • Цилиндрические (стеклянные)
  • Керамические
  • Термопредохранители многоразового действия

Номиналы предохранителей (сила тока в амперах):

  • Мини: 2, 3, 4, 5, 7.5, 10, 15, 20, 25, 30 А
  • Стандарт: 1, 2, 3, 4, 5, 7.5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60 А
  • Макси: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100 А

Цвет корпуса обычно соответствует определенному номиналу, что облегчает подбор.

Меры безопасности при работе с предохранителями

При самостоятельной замене предохранителей следует соблюдать следующие правила безопасности:

  • Работайте только при выключенном зажигании
  • Не заменяйте предохранители при работающем двигателе
  • Используйте только предохранители с правильным номиналом
  • Не применяйте самодельные «жучки» вместо предохранителей
  • При частом перегорании обратитесь к специалисту
  • Не трогайте высоковольтные предохранители (оранжевого цвета)

Соблюдение этих простых правил поможет избежать поражения электрическим током и повреждения электрооборудования автомобиля.



Замена предохранителей своими руками

По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

  • 1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.
  • 2. Когда нужна замена предохранителей?
  • 3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Наиболее часто используются штекерные предохранители. Их конструкция весьма проста: это металлическая проволока определенных размеров, которая помещена в специальный изолирующий пластмассовый материал. Сечение проволоки определяет максимальную силу тока, на которую рассчитан предохранитель. Два маленьких кончика находятся вне изоляции – они принимают сигналы. При повышении значения напряжения металлическая основа перегорает, после чего происходит отключение соответствующей электрической схемы. То есть вся электроника автомобиля остается целой, перегорает лишь элемент, подлежащий замене.

Часто в блоках можно встретить предохранители термобиметаллические многократного действия. То, как они функционируют, можно понять из названия. Их конструкция также довольно проста: две пластины с серебряными окончаниями, благодаря упругости пластин контакты постоянно находятся в сомкнутом состоянии. Во время замыканий биметаллическая пластина перегревается и разгибается. Ток снова начнет проходить по пластине лишь после того, как она остынет и вернется в исходное положение. Как правило, такого типа предохранители устанавливают на цепь света фар.

На автомобилях также используются конструкции предохранителей, в которых термобиметаллическая пластина не возвращается в начальное положение. В их основании имеются еще одна дополнительная кнопка и пружинка. В таком случае пластина не может самостоятельно согнуться, потому как ее удерживает пружина. Для того чтобы заставить механизм работать снова, необходимо нажать на кнопку, что позволит отпустить пружинку.

Различаются между собой предохранители по номиналу, который выражается в амперах. При изготовлении производители используют пластмассу разных цветов, таким образом, они обозначают тот или иной номинал электропроводности. Ниже приведена таблица соответствий амперного номинала к цвету, хотя оттенки могут отличаться:

Зачастую автолюбителям свойственно устранять неполадки в блоке предохранителя весьма упрощенным путем. Они выставляют на место предохранителя металлический предмет («жучок») или же наматывают проволоку вместо перегоревшего предохранителя. В таких ситуациях следует понимать, что если впоследствии несрабатывания псевдо-предохранителей перегорит вся электротехника, или еще хуже – в автомобиле случится пожар, то «пенять» будет не на кого.

2. Когда нужна замена предохранителей?

Для начала следует разобраться, когда нужна замена предохранителей. Если вы заметили, что в вашем авто перестали работать такие приборы как вентилятор, лампа, фары дальнего и ближнего света, топливный насос, система климат-контроля или другие приборы, то не спешите бежать в ближайший магазин и покупать новое оборудование. Часто причиной неполадок подобных приборов является лишь замыкание в сети, что вызывает необходимость проверить автомобильные предохранители. А цена самого предохранителя существенно ниже цен на вышеуказанные электроприборы.

Поскольку блоки предохранителей в каждом авто находятся в разных местах, то мы не будем указывать, где их искать, лишь напомним, что в современных автомобилях чаще всего имеются два блока предохранителей. Один из них находится в салонной части, а второй – в моторном отсеке. Салонный блок зачастую находится за откручивающейся панелью рулевой колонки, в районе багажного отделения, или же под сидением. Чтобы было понятно, к какому устройству относится тот или иной предохранитель, на обратной стороне корпуса имеется маркировочная схема. На ней написано название приборов или же соответствующие значки.

Для начала следует ознакомиться со значениями маркировок. Схемы блоков предохранителей у автомобилей отличаются. Как правило, вместе с инструкцией по эксплуатации авто подаются и разъяснения к схемам по эксплуатации блока предохранителей. В случае покупки подержанного автомобиля, особенности блока предохранителей можно отыскать на сайте официального представителя модели вашего авто.

К примеру, у автомобиля Рено Меган маркировка на блоке предохранителей такова:

«А» — элемент системы предохранителей, отвечающий за работу стеклоподъемников;

«С» — вентилятор отопительной системы;

«D» — стеклоподъемники на задних пассажирских дверях;

«Е» — автоматические крышки люка;

«F» — антиблокировочная система;

«G» — прикуриватель, аудиосистема, обогрев сидений, омыватели стекол и фар, сигнализация;

«Н» — стоп-сигналы;

«L», «М» — стеклоподъемники на передних дверях;

«N» — отвечает за работу приборов, расположенных на панели автомобиля, систему мультимедиа, регулировку зеркал заднего вида;

«О» — звуковой гудок;

«Р» — задний дворник;

«R» — климатическая установка;

«S» — датчик изменений температурного режим в салоне;

«Т» — обогрев передних сидений;

«U» — блокировка всех дверей одновременно;

«W» — обогрев зеркал заднего вида.

После того, как вами был сопоставлен участок электроники, якобы вышедшей из строя, с буквенными маркировками на схеме блока, отыскать вышедший из лада предохранитель не составит труда. Далее следует убедиться, что данный предохранитель действительно сгорел. Многим кажется, что достаточно вынуть испорченный предохранитель из блока и хорошенько осмотреть на наличие перегоревшей перемычки. Но на самом деле визуального осмотра бывает недостаточно, особенно в ситуациях, когда перемычка предохранителя не потеряла целостности, а предохранитель все же не работает. Произойти подобное может из-за окисления металлических элементов, которые больше не способны выполнять свои функции.

Можем посоветовать вам максимально точный метод проверки предохранителя. Для этого необязательно вынимать предохранитель из гнезда. Поначалу необходимо включить вышедшую из строя цепь, будь то подъемники, фары, звуковой гудок и т.п. Далее проверяйте напряжение на обоих выводах конкретного предохранителя. Если на одном из выводов напряжение отсутствует – это свидетельствует о том, что предохранитель перегорел. Следовательно, такой предохранитель действительно подлежит замене. Подобная процедура проверки занимает минимум времени, а результат дает максимально точный. Как вы сами могли убедиться, понять, когда нужна замена предохранителя, несложно, остается теперь лишь разобраться в том, как это правильно сделать.

3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

К сожалению, далеко не все водители способны по достоинству оценить важность наличия хорошего предохранителя. И далеко не всем понятно, что необходимо делать, если предохранитель перегорел или расплавился. Поэтому мы хотим предложить вам пошаговую инструкцию замены предохранителя. Но, прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел:

1. Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы.

2. Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск.

3. Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.

4. Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.

Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии. Приобрести автомобильный предохранитель можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания. Поэтому, прежде чем совершить покупку, внимательно присмотритесь к внешнему виду образца. Пластик должен быть ровным, металл не должен иметь изменений сечения. Если у вас возникают сомнения в качестве приобретенных предохранителей, то, прежде чем устанавливать покупку в блок, желательно провести маленький тест. Сделать это можно так:

1. Для начала купите еще один предохранитель – запасной;

2. Примотайте к металлическим окончаниям предохранителя провода;

3. Один подсоедините к плюсу, второй к минусу;

4. Качественный предохранитель должен перегореть, некачественный – оплавится.

После установки такого некачественного предохранителя система в автомобиле также будет плавиться, а это, сами понимаете, к чему может привести. После этого можно приступать к основному этапу – замене. Для этого необходимо установить на место старого новый предохранитель, однако перед этим необходимо ознакомиться со следующими нюансами:

1. Перед тем как устанавливать новый предохранитель, необходимо обязательно устранить причину короткого замыкания. В противном случае, новый предохранитель постигнет та же участь, что и перегоревший.

2. Автомобильные предохранители делятся на три типоразмера: мини, средний и макси. Каждому из них в монтажном блоке отведено свое штатное место.

3. Номинальный ток в предохранителе должен быть больше, нежели номинальный ток в приборе. В случае, когда амперное значение меньше, электроприбор быстро сгорит, а предохранитель даже не успеет среагировать.

4. Амперное обозначение можно определить по цвету пластикового корпуса.

5. Предохранители из ряда первичной цепи должны выдерживать не менее 0,1 секунды десятикратный первичный номинальный ток.

6. Времятоковая характеристика нагрузки должна быть выше времятоковой характеристики предохранителя.

7. На блоке предохранителей ни в коем случае не должно присутствовать оголенных проводов, соприкасающихся с корпусом, ведь это неизбежно приведет к замыканию. После окончания установки проверьте, насколько корректно работают все электроузлы в вашем автомобиле. Успешной замену можно считать в том случае, если никаких проблем с работой техники не возникает.

Как проверить и заменить предохранитель в машине

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает;
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент;
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его;
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи;
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой;
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
  2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
  3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
  4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
  5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
  6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
  7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
  8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Как заменить автомобильный предохранитель

Будь то дребезжание, которое приходит и уходит с фазами луны, ремень ГРМ, который подчиняется только изменениям атмосферного давления, или внезапное мерцание этой страшной лампочки проверки двигателя, определенные проблемы с автомобилем требуют профессиональный опыт и честные технические знания может принести только механик. Это не означает, что вы должны бояться приближаться к своей машине с инструментом. Есть определенные починки автомобиля, которые каждый мужчина должен уметь делать сам. Ваш механик, возможно, не поблагодарит вас за их изучение, но ваш кошелек обязательно поблагодарит.

Если вы никогда не перегорали предохранитель дома, поздравляю, вы аномалия. Предохранители предназначены для того, чтобы ломаться, поскольку они предотвращают перегрузку всей системы — думайте о них как о благородных жертвах электрического мира. Замена предохранителя в автомобиле аналогична замене предохранителя дома.

1. Найдите панель предохранителей вашего автомобиля. Возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации, но обычно его можно найти под рулевым колесом.

2. Снимите крышку панели предохранителей. Внутри вы увидите ряд цветов и цифр, обозначающих разную силу тока, а диаграмма (обычно на обратной стороне обложки) показывает, на что питает каждый предохранитель в вашем автомобиле.

3. Найдите перегоревший предохранитель. Внутренняя часть обычно черная или металлическая нить может быть сломана. Если темно, вам может понадобиться фонарик, чтобы сделать эту работу быстрее.

4. Удалите перегоревший предохранитель. Вы можете использовать различные инструменты (или пропустить инструменты и использовать свои руки), чтобы извлечь перегоревший предохранитель, главное соблюдать осторожность. Предохранители могут легко сломаться, а сломанный предохранитель гораздо труднее достать, чем полностью исправный.

5. Вставьте запасной предохранитель на правильный ток — обратите внимание на панель предохранителей и руководство пользователя по этому предохранителю. Использование предохранителя с неправильным номиналом может привести к серьезным проблемам с электричеством.

6. Держите в перчаточном ящике несколько запасных предохранителей на разную силу тока. В пробке всегда можно вынуть предохранитель из малоиспользуемой функции той же силы тока и использовать его для чего-то более важного, но это лишь временное решение. Например, если предохранитель стеклоподъемника сгорел, а дождя по прогнозу не ожидается, вытащите рабочий предохранитель, предназначенный для стеклоочистителя заднего стекла, и используйте его для стеклоподъемников. Просто дважды проверьте, чтобы сила тока для каждого была одинаковой.

7. Включите зажигание , чтобы проверить, окупилась ли ваша работа.

8. Если тот же предохранитель перегорает вскоре после замены или вообще не работает, возможно, пора обратиться к механику.

Полное руководство » Way Blog

Делитесь любовью

Представьте, что ваши стереоплееры перестали работать, поворотники больше не мигают или во время вождения гаснет свет. Это может беспокоить, пока у вас плавный ход. Ну не надо паниковать! Обычно это происходит из-за перегоревшего автомобильного предохранителя. Затем вы можете подумать о том, чтобы получить помощь опытного механика. Но не удивляйтесь, когда мы скажем, что нет необходимости обращаться за помощью к специалисту, если в вашем автомобиле перегорел предохранитель. Вы можете обнаружить сломанный предохранитель и заменить автомобильный предохранитель, если у вас есть подходящий инструмент и сменный предохранитель. Замена неисправного предохранителя вряд ли займет несколько минут, и вы сможете избежать хлопот, связанных с поездкой в ​​автомастерскую, сэкономив таким образом несколько долларов! Итак, продолжайте читать, чтобы узнать больше о перегорании предохранителей и о том, как заменить автомобильный предохранитель!

Как узнать, что в автомобиле перегорел предохранитель?

Лучший способ определить перегоревший предохранитель — внезапное прекращение работы электрического компонента. В основном это может быть похоже на то, что приборная панель скоро погаснет, стереосистема перестанет работать и многое другое. В вашем автомобиле перегорает предохранитель, когда через определенную цепь проходит слишком много электричества. Предохранитель перегорает во избежание возгорания или серьезного повреждения автомобиля. Итак, как только вы определили перегоревший автомобильный предохранитель, вы должны найти его и заменить автомобильный предохранитель. Продолжайте читать, чтобы узнать, как заменить автомобильный предохранитель.

Следует ли отключать аккумулятор при замене предохранителей?

Да. Всегда выключайте зажигание автомобиля и отсоединяйте аккумулятор, прежде чем открывать или начинать работу с блоком предохранителей.

Как заменить автомобильный предохранитель: шаги, которые нужно выполнить 

В большинстве автомобилей есть два блока предохранителей — под капотом и рядом с приборной панелью рядом с приборной панелью. Большинство автомобилей в наши дни имеют около 40 или более автоматических предохранителей, собранных в двух или более местах, а номинальный ток варьируется от 10 до 30. Замена предохранителя в автомобиле почти аналогична замене предохранителя дома. Итак, выполните следующие действия, чтобы узнать, как заменить автомобильный предохранитель. Вы можете избежать визита в ремонтную мастерскую и сэкономить свои деньги!

1.

Найдите блок предохранителей

Это основной и самый важный этап замены предохранителя в автомобиле. В основном вы можете найти блок предохранителей автомобиля под капотом или рядом с приборной панелью. Если у вас возникнут затруднения, лучше обратитесь к руководству пользователя. Он будет иметь точное расположение автомобильного блока предохранителей. Снимите крышку панели, как только вы обнаружите блок предохранителей автомобиля.

2. Найдите перегоревший предохранитель

Сняв крышку, вы сможете найти множество предохранителей разных цветов. Цвета и цифры на предохранителях обозначают разную силу тока. Диаграмма на задней стороне крышки обычно показывает номинал каждого предохранителя. Сломанный предохранитель легко найти, так как он будет иметь сломанную нить накаливания или выглядеть черным внутри. Используйте фонарик, чтобы найти его быстро.

3. Удалите перегоревший предохранитель

Перегоревший предохранитель можно удалить вручную или с помощью некоторых инструментов. Съемник автомобильных предохранителей или острогубцы — лучший инструмент для извлечения поврежденного предохранителя. Помните, что вынуть сломанный предохранитель сложнее, чем исправный. Так что будьте осторожны, если вы пытаетесь удалить его вручную.

4. Замените новым предохранителем 

Будьте осторожны, вставляя новый предохранитель в блок предохранителей. Выполняйте этот шаг только после обращения к руководству пользователя. Убедитесь, что новый предохранитель имеет ту же силу тока, что и снятый. Вставить новый предохранитель на место вынутого можно руками. Имейте в виду, что установка предохранителя с неправильной силой тока приведет к серьезным проблемам с электричеством.

5. Включите зажигание

Этим вы дойдете до последнего шага по замене автомобильного предохранителя. Включите зажигание и проверьте, исправна ли беспокоящая вас цепь. Если это так, вы успешно заменили предохранитель в своем автомобиле. Но, если новый предохранитель перегорает, как только вы его устанавливаете, знайте, что есть проблемы с цепью. Затем быстро посетите механика или назначьте встречу с дилером, чтобы решить проблему.

Можно ли ездить с перегоревшим предохранителем?

Нет. Никогда не водите машину со сгоревшим. Быстро замените новым предохранителем, если он перегорел. Если у вас нет запасных предохранителей или инструментов, быстро обратитесь к механику и замените перегоревший предохранитель.

Подробнее: прочтите наше полное руководство по техосмотру автомобилей.

Как определить, исправен предохранитель или нет?

Вы всегда можете проверить предохранитель с помощью мультиметра, не вынимая его из автомобильного блока предохранителей. Поместите два провода мультиметра на оба конца предохранителя. Предохранитель исправен, если мультиметр показывает значение 0-5 Ом, тогда как неисправный предохранитель показывает более высокое значение.

Сколько стоит поменять предохранитель в автомобиле?

Это зависит от типа предохранителя, используемого в вашем автомобиле, и требуемой мощности. Обычно предохранители стоят от 10 до 20 долларов. Но в некоторых случаях предохранители могут стоить вам более 100 долларов США вместе с затратами на диагностику.

Как заменить автомобильный предохранитель: несколько важных советов 

  • Поймите, что автомобильный предохранитель перегорел, когда электрические компоненты перестают работать.
  • При замене предохранителя вы можете найти блок предохранителей под капотом или рядом с приборной панелью.
  • Предохранители бывают разных цветов и с разными номерами, что соответствует их номинальному току. Сломанный предохранитель будет иметь сломанную нить накала или будет выглядеть черным внутри.
  • Перегоревший предохранитель можно извлечь рукой. Или используйте инструмент для извлечения автомобильных предохранителей, например съемник для автомобильных предохранителей или острогубцы, чтобы удалить его. Используйте мультиметр, чтобы проверить предохранитель, не вынимая его из коробки.
  • Убедитесь, что новый предохранитель имеет ту же силу тока, что и снятый. Установка предохранителя с неправильной силой тока вызовет серьезные проблемы с электричеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *