Как оттарировать спидометр: Корректировка одометра спидометра своими руками

Содержание

Корректировка одометра спидометра своими руками

У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

 

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Читайте также:

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

 

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.

Или так.

Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Вывод

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

голос

Рейтинг статьи

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

 

 

Принцип работы спидометра

 

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

  • все параметры им записываются непрерывно;
  • откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Выводы

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Как понять, был ли скручен электронный спидометр

При покупке поддержанного автомобиля, важно узнать, как можно больше правды о его прошлом. Немаловажным нюансом есть количество пройденных километров машиной с момента ее выпуска с завода.

Многие нечестные продавцы, для повышения стоимости авто, скрывают его реальный пробег путём подкручивания спидометра и даже умудряются подделать статистику на электронном счётчике.

Принцип работы электронного спидометра

Работает такой тип прибора считывая показания оптических или магнитных датчиков, установленных на вале коробки передач или колёсах авто. С помощью бортового компьютера данные передаются на приборную панель.

В дорогих моделях авто, информация о километраже может находится одновременно в нескольких местах резервного хранения. Но специалисты уверены, имея желание и необходимые инструменты, подделать пробег возможно в любом автомобиле.

Способы обнаружения обмана

Помочь выявить факт мошенничества сможет осмотр:

  1. Бортового компьютера.
  2. Обзор технических износов деталей.
  3. Посмотрев историю авто на специальном сервисе в интернете.

Компьютерная диагностика

К сожалению, дать точных данных о пробеге транспортного средства бортовой компьютер не сможет, однако установить факт изменения данных можно по их несоответствию.

Например, при проверке пробег автомобиля составляет 80тыс. км., а последняя ошибка показывает, что на тот момент он пробежал 120тыс. Или по рассказам хозяина о пользовании машиной только по праздникам и поэтому пробег всего 50 тысяч, стоит обратить внимание на количество моточасов. И если результат покажет среднюю скорость 5-10 км/ч вопрос с подкручиванием километража однометра станет неактуальным.

Осмотр технической части

Визуальная оценка деталей, поможет установить приблизительное количество пройденных километров.

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — это сам электронный датчик. Многие автопроизводители учли защиту от скручивания. Появившаяся на дисплее звездочка, между цифрами имеется пространство тёмное или серебристо – это может указывать на то, что пробег был скорректирован.
  2. Изучив электронную панель. На панели не подвергавшейся никаким манипуляция не должно быть:
  • зазоров;
  • следов откручивания винтов.

Обратите внимание: при наблюдении этих факторов можно узнать у владельца о ремонте, связанном с приборной панелью, и получив отрицательный ответ, сделать вывод, что пробег подкручивали почти 100%

  1. Проверка тормозной педали и руля. По состоянию этих частей управления, а также по внешнему виду коврика, можно тоже сделать определённые выводы. У авто, чей километраж не перевалил отметку 100тыс.км., они не должны быть стерты.
  2. Состояние протектора на шинах. Если шины куплены вместе с авто, по утверждению продавца, высота протектора может быть показателем реального пробега. К примеру, при пробеге 30-35тыс. км. протектор не может быть менее 1,6мм.
  1. Обратившись к профессионалам на СТО.Опытный автомеханик без проблем определит менялись ли автозапчасти как в ходовой системе, так и в других местах, и соответствует ли их износ заявленному пробегу.
  1. Специальные сервисы в интернете

Ещё одним способом выявления обмана, есть возможность воспользоваться официальным ресурсом в интернете, созданным именно для этих целей.  Введя в специальную строку номер автомобиля, можно узнать его историю начиная с покупки, заканчивая ДТП в которых он участвовал.

В заключении можно сказать что, покупая б/у автомобиль, нужно быть предельно внимательными наблюдательным. Ведь как утверждает статистика, каждое второе такое авто выставленное на продажу, имеет скрученный пробег. Но следуя простым советам или обратившись за помощью специалиста, можно выявить обман и продолжить поиски добросовестного продавца, продающего авто в надлежащем состоянии.

как установить и настроить механический и электронный спидометр для велосипеда

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

  • Беспроводной.
  • Электронный.
  • Механический.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом

В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.

Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже – счетчик будет считать неправильно.

Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.

После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер

Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как считаются обороты колеса.

Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.

Что такое геркон и принцип его работы.

Геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше – магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты — цепь разомкнулась.

Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.

Рассмотрим их по очереди.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика необходима отдельная батарейка, ведь он должен работать как радиопередатчик. Обычно двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода. На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит дольше одного года.

Беспроводной велокомпьютер Sunding SD-548C

Чаще всего беспроводной велокомпьютер устанавливают на свой велосипед путешественники или экстремалы. Это можно объяснить тем, что в условиях, в которых они катаются, провод может быть случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит в два раза выше, чем спидометр с проводами.

Плюсы всех электронных спидометров:

  • Отображают значения с точностью до десятых долей;
  • Сохраняют данные в памяти;
  • Не нуждаются в смазке.

Минусы:

  • Необходимо время от времени менять батарейки;
  • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, сотового телефона, линии электропередач;
  • Показания на экране обновляются с небольшим запаздыванием.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Маркировка

Длина окружности в мм

16″ x 1. 5″

1206

16″ x 2.0″

1253

6″ x 1.95″

1257

20″ x 1-1/4″

1618

26″ x 1.0″

1913

24″ x 1.9″

1916

650c x 20 мм

1945

26″ x 1.25″

1953

26″ x 1.5″

1985

650c x 23 мм

1990

26″ x 1.75″

2035

26″ x 1.9″

2055

26″ x 2.0″

2074

700с x 20 мм

2074

26″ x 2.1″

2095

700с x 23 мм

2105

26″ x 2.25″

2115

700с x 25 мм

2124

700с, камерная

2130

26″ x 2. 3″

2135

700с x 28 мм

2136

700с x 30 мм

2145

27″ x 1-1/8″

2155

700с x 32 мм

2155

27″ x 1-1/4″

2161

700с x 35 мм

2168

700с x 38 мм

2180

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса

Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.

Велокомпьютер с актуальными показателями

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке,  длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

 

Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, – геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены

Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.

Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Назначение спидометра

Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

  • Скорость движения велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пройденный километраж велосипеда;
  • Замер километража текущего заезда;
  • Текущее время.

Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

Как прокладывать провод к геркону

После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.

Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.

Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.

По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.

При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.

Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.

Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Функции данных устройств

Какой бывает спидометр? Если ранжировать по типу управления, то принято подразделять на механический спидометр и электронный.

Электронный спидометр для велосипеда производит более точные измерение изменений скорости, до десятых долей, не боится загрязнений, а некоторые модели – и воды, сохраняет данные пробега, имеет цифровой дисплей.

Подобный девайс легче подстроить под размер колеса, в то время как механический часто предназначен только для одного размера.
Из преимуществ механического, пожалуй, отметим отсутствие необходимости регулярно менять батарейки, в остальном лидирует электроника.К слову сказать, механический сейчас почти и не выпускается.

А вот электронный часто еще называют велосипедным компьютером, а все потому, что он показывает и другие данные, не только скорость. На цифровой дисплей выводятся показатели различных функций, например, одометр, благодаря которому можно вести подсчет общего пути байка. Данные снимаются с датчика колеса и передаются на устройство, расположенное на руле.

Велокомпьютер получает и обрабатывает данные о величине пробега и скорости. Но его возможности гораздо больше, в зависимости от модели он может фиксировать общий суммарный пробег, текущую скорость, пульс, время в пути, быть снабжены функцией обнуления пробега, подсветкой и тому подобное. Помимо фиксации пробега он еще может предупреждать о превышении скорости и изменениях температуры.

По наличию или отсутствию проводов от датчика с колеса на цифровой аксессуар принято подразделять на:

  • Беспроводной спидометр;
  • Проводной.

Беспроводной более компактный, современный и нет шанса запутаться в проводах, доставка информации производится при помощи радиосигнала. Однако, выбирая проводной, можно быть уверенным, что доставка сигнала будет идти в постоянном режиме, без перебоев.

Доставка сигнала производится следующим образом – геркон (сокращение от сочетания «герметичный контакт») закрепляется на передней вилке при помощи хомутов или резинок и срабатывает каждый раз, когда мимо него проходит магнит, отсчитывая полный оборот

Датчик устанавливают не ближе чем 1 см от магнита, это важно

Дисплей у компьютера цифровой, на него производится доставка данных движения, а в некоторых особо «продвинутых» моделях экран разделен на сектора. Принято цифровой считать наиболее подходящим для вело и мототранспорта, а стрелочный используют в автомобилях.

Облако тегов:

спидометр для велосипеда инструкция

Выводы

Приобретая спидометр для велосипеда многие не задумываются, насколько он им нужен, отчего при выборе стремятся сэкономить. Как итог, покупают некачественный или мало функциональный вариант, который их разочаровывает и болтается на руле велосипеда без надобности. Бывает что настройка и установка были произведены неправильно, это приводит к аналогичному результату. Перед покупкой одного из разновидностей устройства нужно четко определиться в вопросе, какие параметры, отображающиеся на спидометре, интересуют владельца велосипеда. От этих параметров и надо отталкиваться делая выбор. Разумеется, есть виды более дорогие с различными дополнениями, которыми в основном пользуются только профессиональные спортсмены. К примеру каденс – данный функционал обычно сильно удорожает общую стоимость устройства, а обычному ездоку не нужен. Можно, среди множества вариантов, подобрать и бюджетный велоспидометр и остаться вполне довольным своей покупкой.

Как и для чего нужно корректировать данные спидометра?

Читателей: 6

Время на чтение: 1 минута

Не секрет, что современные автомобили имеют электронный спидометр. Данные поступают с датчика КПП и хранятся в базе данных бортового компьютера. Коррекция данных может потребоваться в различных ситуациях, но мы рассмотрим самые распространенные. Ведь однажды, это может пригодится и вам.

Скручивание пробега

Зачастую скручивают реальный пробег нерадивые продавцы, которым хочется продать продержанный автомобиль подороже. В основном этим грешат перегонщики машин из Европы. Поэтому не стоит верить продавцу, который предлагает вам какой нибудь 10-летний Фольксваген, БМВ или Мерседес с пробегом всего 50-60 тысяч километров. Чудес не бывает, скорее всего реальный пробег такой возрастной машины может составлять более 200 000 километров, ведь в Европе перемещаются много и на солидные расстояния. Другой вопрос, что из-за хорошего качества дорог, даже при таком большом пробеге, техническое состояние машины может быть весьма сносным.

Иногда скручивают пробег с добросовестными целями. Допустим, ваша панель приборов пришла в негодность, вы покупателе бэушную с другими показателями пробега. Естественно в ваших интересах скрутить пробег до реальных значений, что бы не путаться в сроках обслуживания, замены расходников и прохождения ТО.

Для скручивания пробега используют специальные устройства, который подключаются к диагностическому разъему. Но если нет опыта использования таким гаджетом, то можно повредить бортовую электронику. Стоит учитывать, что каждый такой прибор заточен на работу с определенными марками авто.

Крутилка спидометра

Но есть в жизни ситуации, когда пробег нужно не скрутить, а наоборот накрутить. Обычно, это требуется водителям использующим служебный или корпоративный транспорт. Ведь деньги на бензин вы получите за конкретный пробег, без учета прогрева машины, пробок и прочих негативных факторов. В итоге пробег может оказаться небольшой, но реально бензина, в той же пробке, у вас ушло приличное количество. Получается, что придется доплачивать из своего кармана, за проделанную работу. Именно для таких ситуаций и существует крутилка спидометра, прибор позволяющий увеличить реальный пробег.

Принцип работы такого гаджета довольно прост, только работает он не на скрутку, а на накрутку спидометра. Подключение так же происходит через диагностический разъем OBD II. Не важно какой тип трансмиссии в автомобиле. Главное, покупать крутилку спидометра под конкретную марку, что бы обеспечить совместимость программного обеспечения. Визуально все это происходит примерно так, как показано на видео чуть ниже.

При желании можно легко скорректировать пробег вашего авто в ту или иную сторону. Естественно желательно доверять это профессионалам, что бы изменения невозможно было отследить.

Погрешность спидометра и Глонасс/GPS, как разобраться?

В данной статье мы рассмотрим из-за чего происходит расхождение пробега по одометру с данными спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, и как сделать контрольный замер.

Конструкция одометров и их погрешности

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:

  1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
  2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41. 39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:
  • Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
  • Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  • Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
  • Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние тремя основными способами:

  • Подключение к штатному датчику: данные о пробеге рассчитываются на основе данных получаемых с датчика скорости, установленного в автомобиле. Данный способ позволяет добиться полного соответствия данных измерений с одометром или тахографом. Иногда такой способ более предпочтителен даже более высокоточного навигационного способа, когда необходимо бухгалтерское соответствие путевых листов, являющихся первичным документом, и программы мониторинга.
  • По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек. Также для повышения точности многие регистраторы присылают точки в случае изменения угла движения. Использование данного способа в современных системах мониторинга не рекомендуется из-за ограниченной точности.
  • Рассчитывается «Вояджером»: данные о пробеге рассчитываются на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к двум предыдущим.

    По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные трекеры умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.

    Откуда берутся погрешности:
    • наличием допустимых погрешностей одометра;
    • использование изношенной или нештатной резины;
    • наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем

    Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше чем показания одометра, если конечно в этой системе не предусмотрена возможность "коррекции" показаний пробега. Это достаточно простая функция, она присутствует, в системах контроля транспорта, но насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены что показания одометра не "накручены".

    Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

    Как сделать контрольный замер: выбирается участок 50-100км дороги, и по километровым указателям с боку от дороги, засекается отправление, прибытие. Пройденный километраж сравнивается с пробегом по одометру и вычисляется погрешность.

DIY Speedometer с использованием Arduino и приложения Processing для Android

В этом проекте мы создаем Cool Speedometer для велосипедов или любых автомобилей, используя Arduino, который передает скорость с помощью Bluetooth в приложение Android, которое мы создали с помощью Processing. Полный проект питается от литиевого элемента 18650 и, следовательно, легко переносится вместе с вашим автомобилем. Чтобы немного оживить его, я добавил опцию для зарядки вашего мобильного телефона, поскольку он отображает вашу скорость. Да, вы также можете использовать его в качестве зарядного устройства для мобильных телефонов на ходу, так как 18650 имеет высокую плотность заряда и его легко заряжать и разряжать.

Я проведу вас полностью с нуля до завершения, спидометр можно подключить к нашему автомобилю и протестировать. Отличная особенность заключается в том, что вы можете настроить свое приложение для Android под свои нужды и добавить больше функций в соответствии с вашими творческими способностями. Но если вы не хотите создавать приложение самостоятельно, а просто собираете часть Arduino, не беспокойтесь, просто скачайте файл APK (читайте дальше) и установите его на свой мобильный телефон Android. Также проверьте полное видео в конце.

Итак, давайте посмотрим, какие материалы нам понадобятся для создания этого проекта, и спланируем наш бюджет. Все эти компоненты легко доступны; если у вас возникнут проблемы с покупкой любого из них, дайте мне знать в разделе комментариев.

Требования к оборудованию:

  • Arduino Pro Mini (5 В, 16 МГц)
  • Плата FTDI (для программирования mini можно также использовать UNO)
  • Повышающий преобразователь DC-DC с 3 В в 5 В с выходным USB-зарядным устройством
  • TP4056 Модуль литиевой батареи
  • Модуль Bluetooth (HC-05 / HC-06)
  • Датчик Холла (US1881 / 04E)
  • 18650 Литиевый элемент
  • Магнитики
  • Перфорированная плита
  • Штекерные соединители Berg (папа и мама)
  • Набор для пайки
  • Небольшие корпуса для монтажа комплекта.

Требования к программированию:

  • Ардуино IDE
  • Обработка IDE с помощью Android ADK (только если вы хотите создать собственное приложение.)
  • Windows / Mac ПК
  • Мобильный телефон Android.

Может показаться, что это несколько компонентов и материалов, но поверьте мне, когда вы завершите этот проект, вы почувствуете, что они стоят потраченного времени.

Измерение скорости с помощью датчика Холла и Arduino:

Прежде чем мы получим оборудование, дайте нам знать, как мы на самом деле собираемся измерять скорость с помощью Arduino.Существует множество способов измерить скорость автомобиля с помощью Arduino, но использование датчика Холла - самый экономичный и простой способ сделать это. Датчик Холла - это компонент, определяющий полярность магнита. Например, всякий раз, когда один из полюсов магнита приближается к датчику, датчик меняет свое состояние. Доступно много типов датчиков Холла, вы можете использовать любой из них в этом проекте, но убедитесь, что это цифровой датчик Холла .

Чтобы измерить скорость, мы должны прикрепить небольшой кусочек магнита к колесу транспортного средства, каждый раз, когда магнит пересекает датчик Холла, он обнаруживает его и отправляет информацию в Arduino.

Прерывание будет поступать в Arduino каждый раз при обнаружении магнита. Мы запускаем непрерывный таймер с помощью функции millis () и вычисляем время, необходимое колесу для выполнения двух оборотов (для минимизации ошибки), используя следующие формулы:

Timetaken = millis () - время; 

После того, как мы узнаем затраченное время, мы можем рассчитать частоту вращения, используя следующие формулы:

об / мин = (1000 / затраченное время) * 60; 

Где (1000 / timetaken) дает число оборотов в секунду (число оборотов в секунду) и умножается на 60, чтобы преобразовать число оборотов в секунду в число оборотов в минуту (число оборотов в минуту).

После вычисления числа оборотов в минуту мы можем рассчитать скорость транспортного средства по формулам ниже, если нам известен радиус колеса.

v = радиус_колеса * об / мин * 0,37699; 

Arduino после вычисления скорости передает ее через модуль Bluetooth. Полный код приведен ниже в разделе кода . Также ознакомьтесь с другими нашими проектами с использованием модуля Bluetooth HC-05 здесь.

Схема и аппаратная часть:

Полная принципиальная схема проекта приведена ниже:

Здесь аппаратная часть разделена на две части: одна - это основная плата, которая содержит все основные файлы.Другая плата состоит только из датчика Холла и резистора, который будет установлен рядом с колесом. Давайте приступим к сборке основной платы .

После того, как соединение установлено, давайте протестируем настройку, используя нашу литиевую батарею 18650 . Литиевый аккумулятор очень взрывоопасен, поэтому с ним нужно обращаться с особой осторожностью. По этой причине мы используем модуль зарядки литиевых батарей TP4056 . Этот модуль имеет защиту от перезарядки / разрядки и защиту от обратной полярности.Следовательно, аккумулятор можно легко заряжать с помощью обычного зарядного устройства micro USB и безопасно разряжать, пока он не достигнет пределов отсечки пониженного напряжения. Некоторые важные детали зарядного модуля TP4056 приведены в таблице ниже.

Параметры:

Значение на ячейку:

Отключение при пониженном напряжении

2,4 В

Отключение по перенапряжению

4.2В

Зарядный ток

1A

Защита

Защита от перенапряжения и обратной полярности

ИС присутствует

TP4056 (ИС зарядного устройства) и ИС защиты DW01

Светодиодные индикаторы

Красный - идет зарядка

Зеленый - Зарядка завершена

Теперь давайте начнем с платы датчика Холла . Эта плата содержит только два компонента: резистор 10 кОм и датчик Холла. Подключения можно выполнить, как показано на схемах выше. Когда плата будет готова, подключите их с помощью перемычек в соответствии со схемами. Как только это будет сделано, это должно выглядеть примерно так.

Еще одним важным шагом в проекте является подключение батареи 18650 к клеммам B + и B- модуля TP4056 с помощью провода. Поскольку Li + -элементы взрывоопасны, не рекомендуется использовать паяльник поверх этих элементов.Хотя люди это сделали, это очень рискованно и легко может закончиться большим беспорядком. Следовательно, самый простой способ сделать это - использовать магниты, как показано ниже

.

Просто припаяйте провод к небольшому кусочку магнита, а затем приклейте магниты к клеммам батареи (они очень хорошо притягиваются к клеммам), как показано выше. Вы можете использовать утиный метчик, чтобы закрепить положение магнита.

Программирование Arduino:

Программа для этого проекта очень проста.Нам просто нужно рассчитать скорость вращения колеса с помощью входов прерывания датчика Холла и передать вычисленную скорость по воздуху с помощью модуля Bluetooth. Полная программа приведена в разделе «Код» ниже и объяснена с помощью строк комментариев.

Каждый раз, когда датчик Холла обнаруживает магнит, он запускает прерывание. Эта функция прерывания вызывается функцией magnet_detect () . Это место, где рассчитывается частота вращения транспортного средства.

После расчета об / мин скорость колеса вычисляется в функции loop () . Когда код будет готов, давайте сбросим его в нашу Arduino pro mini и протестируем его работу, как показано в видео, приведенном в конце.

Мобильное приложение для Android для спидометра:

Приложение Android для этого проекта создано с использованием программного обеспечения под названием Processing. Если вы не заинтересованы в создании собственного приложения для Android и хотите просто установить то, что используется здесь, вы можете загрузить файл APK и установить его прямо на свой смартфон, выполнив следующие действия.

1. Вы можете напрямую загрузить APK-файл по ссылке ниже. Этот файл APK предназначен для Android версии 4.4.2 и выше (Kitkat и выше). Извлеките файл APK из zip-файла.

Android-приложение для спидометра

2. Перенесите файл .Apk со своего компьютера на мобильный телефон.

3. Включите установку приложения из неизвестных источников в настройках вашего андроида.

4. Установите приложение.

В случае успешной установки вы найдете приложение с именем « Processing_code », установленное на вашем телефоне, как показано ниже:

Разработайте собственное приложение с помощью Processing:

Вы можете использовать расширение.APK-файл, указанный выше, или вы можете создать собственное приложение с помощью обработки, как описано здесь. Вы можете скачать весь код приложения Processing для Android отсюда. Программа поясняется сама с помощью строк комментариев. Но если у вас есть какие-либо проблемы или вы хотите немного изменить свое приложение, используйте раздел комментариев, и я помогу вам.

Программа android устанавливает соединение с нашим модулем Bluetooth во время запуска приложения и получает скорость автомобиля, которая была рассчитана и передана Arduino Pro mini.Я создал небольшую графику также для отображения скорости с помощью аналогового спидометра, чтобы она выглядела немного привлекательно. Вы можете придумывать свои собственные идеи и настраивать код под свои нужды. Также ознакомьтесь с нашими другими проектами обработки, чтобы узнать о нем больше:

После того, как вы установили приложение на свой мобильный телефон, самое время протестировать наш проект. Но мы еще не установили наш комплект на автомобиль. Давай сделаем это.

Установка комплекта спидометра на автомобиль:

Я установил этот комплект на свой бицикл и протестировал его, и он отлично работает. Установка комплекта оставлена ​​на ваше усмотрение. Вы можете получить свою небольшую коробку в магазине, просверлить отверстия для проводов и соединений и установить ее на свой автомобиль. Одна общая важная вещь, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что магнит должен быть прикреплен к ободу колеса, а датчик Холла должен быть установлен как можно ближе к магниту, чтобы каждый раз, когда магнит пересекает датчик Холла, он мог его обнаружить. , расположение показано ниже.

Поскольку у меня с собой 3D-принтер, я разработал свои собственные корпуса, чтобы они хорошо выглядели и так, чтобы их можно было легко установить и отсоединить от нашего велосипеда для зарядки аккумулятора. Так что, если у вас есть 3D-принтер или вы можете получить к нему доступ для печати нескольких материалов, продолжайте читать, иначе пропустите эту часть и используйте свое собственное творчество, чтобы установить эти вещи. Научитесь пользоваться 3D-принтером здесь.

Если вы решили использовать мои файлы дизайна и распечатать свои корпуса, убедитесь, что ваша основная перфокарта близка к размерам, указанным ниже.

Полную версию файла Design и STL для 3D-печати можно скачать здесь. Если плата похожа на то, что сделано здесь, вы можете напрямую распечатать свои корпуса на 3D-принтере, используя указанные файлы STL, или же вы можете использовать файлы дизайна и изменить их в соответствии с вашей платой.

Начнем с небольшого корпуса , напечатанного на 3D-принтере, который будет использоваться для модуля датчика Холла . Распечатайте корпус, поместите в него схему и проложите провода через предусмотренное отверстие, а затем установите его на свой автомобиль, чтобы датчик Холла находился рядом с магнитом, как показано ниже.

Рекомендуется смоделировать основную плату перед проектированием корпуса для нее, чтобы мы могли убедиться, что он подходит правильно, потому что, поверьте мне, это будет кошмар, если вы распечатаете корпус в течение 6 долгих часов, и в конце концов он выиграл не вписывается в вашу перфокарту. Типовая плата для моей основной перфокарта показана ниже.

Теперь легко спроектировать основную коробку корпуса . Я спроектировал основную коробку в виде двух файлов, так что одна часть коробки будет удерживать электронику, а другая будет постоянно прикреплена к циклу с помощью зажимов и болтов. Эти две части можно легко соединить и собрать в единый корпус, а затем разделить, когда нам нужно перезарядить литиевую батарею или поработать над электроникой.

После того, как первая часть корпуса спроектирована и напечатана, давайте разместим все наши компоненты внутри, как показано ниже, и это должно выглядеть примерно так ..

Как видите, перед коробкой есть два отверстия, одно используется для USB, через которое мы можем заряжать наш мобильный телефон. Другой - для микро-USB, с помощью которого мы можем заряжать нашу литиевую батарею.

Теперь напечатаем вторую часть основного корпуса и проверим, подходит ли она первой части, как ожидалось.

Когда мы будем удовлетворены деталями, мы можем установить вторую часть корпуса, используя С-образный зажим и несколько гаек и болтов, как показано ниже:

Теперь давайте подключим батарею к нашей основной цепи с помощью магнитов и ленты, как описано выше, и сохраним ее в надежном месте внутри нашего корпуса.

На этом наше оборудование готово к окончательному монтажу. Просто подключите модуль датчика Холла к основной плате и вставьте подвижный корпус в фиксированный корпус, и он готов к работе.

Рабочее пояснение:

Убедившись, что литиевая батарея заряжена, просто включите комплект с помощью тумблера и откройте приложение Android. Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть экран, показанный ниже, и на нем должно быть показано, что ваше приложение подключено к модулю Bluetooth HC-05, как показано ниже. Не забудьте подключить модуль Bluetooth к телефону перед открытием приложения.

Теперь просто садитесь за руль своего автомобиля, и вы должны заметить, что спидометр показывает текущую скорость вашего автомобиля.Вы также можете заряжать мобильный телефон во время езды с помощью обычного зарядного кабеля. Когда вы закончите поездку, вы можете снять коробку с велосипеда и зарядить ее от сети переменного тока с помощью любого зарядного устройства для смартфона.

Таким образом, вы можете не только измерить скорость вашего автомобиля, но и одновременно заряжать мобильный телефон . Надеюсь, вам понравился проект. Вы можете добавить приложение в этот проект, просто изменив коды. Вы можете рассчитать расстояние, пройденное вашей поездкой, максимальную и среднюю скорость вашей поездки и т. Д.Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы в комментариях, и я буду рад вам помочь.

Как обычно, вся работа Проекта будет показана на видео под .

локаций Fortnite Whiplash: как достичь 88 на спидометре в Whiplash, играя за Тони Старка

Если вы ищете локацию Fortnite Whiplash, то вполне вероятно, что вы добавили Тони Старка в свой список и пытаетесь достичь 88 в рамках его испытаний Fortnite Awakening. Этот тест скорости является первым из этих заданий Железного человека в игре, и вам предлагается попытаться достичь следующего:

  • Этап 1 из 3 - Достигните 88 на спидометре в игре Whiplash, играя за Тони Старка

Если вы этого не сделали. Я уже знаю, что Fortnite Whiplash - одна из машин Fortnite, и ее можно отличить по спортивному виду. Это также единственный дорожный автомобиль со встроенным усилителем, который особенно удобен в этой задаче, поскольку скорость является ключевым фактором. После того, как вы найдете правильный набор колес в Fortnite, вам нужно будет ускоряться, избегая препятствий, пока спидометр в углу экрана не покажет 88.Основная трудность здесь - найти локацию Fortnite Whiplash, чтобы начать работу, поэтому мы здесь, чтобы выделить несколько мест, где они припаркованы.

Задачи Fortnite | Фортнит Росомаха: вызовы | Плавающие кольца Fortnite на Мисти Медоуз | Посадочные площадки Fortnite Quinjet Patrol | Кладбище Стражей Fortnite | Фортнитское поместье муравьев | Мосты из цветной стали Fortnite | Крадущийся фортнитской пантеры | Fortnite Mjolnir | Марки Fortnite Bifrost | Fortnite Офис Дженнифер Уолтерс | Groot Fortnite Sapling | Метеостанция Fortnite | Fortnite Следы когтей росомахи | Трофей Fortnite Wolverine

Локации Fortnite Whiplash

(Изображение предоставлено Epic Games)

Мы отметили пару местоположений Fortnite Wiplash на карте выше - обратите внимание, что это далеко не исчерпывающий список, а скорее предложение пары мест, которые стоит посетить, если вы не встречали одно во время обычного игрового процесса. Как изображено в верхней части этой статьи, вокруг названного места Stark Industries припарковано несколько автомобилей Fortnite Whiplash с брендом Iron Man. Вы найдете один на кольцевой развязке у главного входа в главное здание, другой на вершине гаража с восточной стороны и еще несколько в производственной зоне на первом этаже с западной стороны.

(Изображение предоставлено Epic Games)

Еще одно более изолированное место Fortnite Whiplash можно найти на западной стороне острова, припаркованное возле бензоколонок Fortnite на западном конце Sweaty Sands.Это место выгодно тем, что вам не нужно иметь дело с какими-либо роботами Старка, патрулирующими местность, а также связано с длинной прямой дорогой, что значительно упрощает достижение скорости 88.

(Изображение предоставлено Epic Games)

Где бы вы ни нашли свой Fortnite Whiplash, выровняйтесь на приличном участке свободного пространства впереди, а затем нажмите на педаль до упора. Вы должны быть в состоянии приблизиться к скорости 88 с помощью только ускорения, а затем удерживать эту кнопку ускорения, чтобы подтолкнуть вас к цели до конца. Пока вы играете за Тони Старка, вы завершите это испытание, когда циферблат достигнет 88, и сможете сделать еще один шаг ближе к разблокировке встроенной эмоции Suit Up.

Примечания к патчу Fortnite | Наконечники Fortnite | Карта Fortnite | Новое и не использованное оружие Fortnite | Скамейки для улучшения оружия Fortnite | Креативные коды Fortnite | Fortnite 2FA | Как включить кроссплатформенные совпадения Fortnite | Как быстро повысить уровень в Fortnite | Как получить бесплатные Fortnite V-Bucks | Как связать аккаунты Fortnite и Twitch | Стартовый пакет Fortnite

О наших спидометрах


Speedhut производит большой выбор спидометров вторичного рынка . Мы предлагаем множество настраиваемых опций, подходящих к вашему автомобилю, хотроду или грузовику. Спидометры Speedhut универсальны и могут быть адаптированы практически для любого автомобильного применения. Мы рекомендуем работать с профессиональным магазином автомобилей для установки датчиков, нестандартных решений по монтажу и изготовления индивидуальной приборной панели. Если у вас есть технические знания, большинство спидометров легко установить. Настройки установки могут отличаться в зависимости от конкретных приложений или транспортных средств. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши инструкции по установке манометра.

GPS
Спидометр

Спидометры GPS не требуют датчика передачи и вместо этого полагаются на спутники GPS для определения скорости. Установка проста и требует всего 12 вольт питания и заземления. Не требуется датчик скорости или калибровка! Подключите питание и антенну GPS - и вперед!

Наши GPS-спидометры используются во всех типах применений, от сельскохозяйственного оборудования до гонщиков на соляных равнинах Bonneville.

GPS-спидометры:
2 1/16 "| 2 5/8" | 3 3/8 дюйма | 4 дюйма | 4 1/2 "
4" Двойной GPS | 4 1/2 дюйма GPS Dual
Электронный спидометр
(программируемый)

С легкостью запрограммируйте спидометр на точное количество импульсов на милю датчика скорости автомобиля.Он будет работать с любым электронным датчиком скорости. После калибровки спидометр становится чрезвычайно точным, независимо от передаточного числа и размера шин.

Мы также продаем датчики скорости спидометра (в комплект не входят).

Электронные спидометры:
2 1/16 "| 2 5/8" | 3 3/8 дюйма | 4 дюйма | 4 1/2 дюйма
GPS
Спидометр
Электронный спидометр (программируемый) CAN-BUS Спидометры (OBDII)
Пожизненная гарантия на измерительную электронику
Требуется датчик скорости (продается отдельно)
Доступны настраиваемые параметры
Водонепроницаемость
Сплошная алюминиевая рамка
Индикатор указателя поворота и дальнего света (доступен только на 3-3 / 8-дюймовых, 4-дюймовых и 4-1 / 2-дюймовых скоростях)
Выходной сигнал круиз-контроля вторичного рынка N / A
ЖК-дисплей (доступен только для скоростных спидометров 3-3 / 8 ", 4" и 4-1 / 2 ")
- Одометр
- сбрасываемое отключение
- Компас направления (работает только во время движения автомобиля)
- Вызов пиковой скорости
- Время от 0 до 60 миль / ч (или от 0 до 100 км / ч)
- Время четверти мили (или 400 метров времени)
- Цифровые часы
- Отображение скорости
- Высота
- Проверьте индикатор двигателя
- Проверьте дисплей кода двигателя
- Код двигателя четкой проверки
Предупреждения об обслуживании (3-3 / 8 ", 4" и 4-1 / 2 ")
- Предупреждение о замене масла
- Предупреждение о вращении шин
- Оповещение для общего обслуживания
Важные детали:

• Антенна GPS В комплекте с прибором
• Требуется только питание 12 В и заземление
• Датчик скорости или калибровка не требуются!
• Подключите питание и антенну GPS - и вперед!

• Датчик скорости продается отдельно
• Откалибруйте по точным импульсам на милю любого электронного датчика скорости!
• Питание 12 В постоянного тока

Требуется следующее:
• Автомобили 2008 года выпуска или новее
• Блок ECU / ECM, поддерживающий шину CAN (SAE - J / 1979)
• Соединение OBDII НЕ обеспечивает подачу питания на прибор.
• Подключается непосредственно к 16-контактному разъему передачи данных OBDII транспортного средства.
• Требуется дополнительная проводка для питания датчика и освещения.

Для получения дополнительной информации о CAN-BUS щелкните здесь.


Демонстрация GPS-спидометра:
Как запрограммировать электронный спидометр:

Персональная гарантия Speedhut для вас

Мы прилагаем все усилия, чтобы эффективно и результативно удовлетворять уникальные требования наших заказчиков к настраиваемой измерительной продукции.Мы понимаем, что нашим клиентам нужно самое лучшее для своих приложений. Поэтому они заслуживают самого лучшего в обслуживании клиентов. Высокое качество и небольшие размеры в отрасли обеспечивают более качественное индивидуальное обслуживание. А поскольку каждый манометр собирается на нашем собственном производственном предприятии, Speedhut может быстро и экономично предоставить OEM манометры отличного качества с частной торговой маркой с логотипом вашей компании.


Интернет-спидометр | Марка:


Мониторинг скорости сети и интернета может стать серьезной проблемой, особенно в случае LAN-вечеринок или потокового видео.Современные операционные системы предоставляют утилиты для отслеживания всех битов и байтов, которые проходят через сетевое соединение, но обычно эти инструменты не имеют очевидной визуализации. В этом вам поможет Интернет-спидометр. Используя BeagleBone Black и мощность двух программируемых модулей реального времени (PRU), Интернет-спидометр не только проверяет время загрузки, но и выводит результаты скорости визуально на трехцветную светодиодную ленту.

Но что такое PRU и зачем их использовать? PRU - это, возможно, самая крутая особенность BeagleBone Black, которая отличает его от других одноплатных компьютеров.Они работают так же, как микроконтроллеры; однако два ядра PRU на BeagleBone Black работают на частоте 200 МГц с инструкциями, выполняемыми на них с фиксированным временем 5 нс. Быстро! Более того, эта скорость не зависит от нагрузки на главный процессор. Приложения, работающие в Linux, не снизят производительность даже при высокой активности PRU. Два ядра не изолированы полностью и могут обмениваться данными между собой и ЦП, что делает возможным взаимодействие. Программирование ядер выполняется с помощью ассемблера в Linux, а выполнение кода запускается основным процессором.И это совместное использование данных и функции сигнализации позволяют умным разработчикам снимать нагрузку с главного процессора и распараллеливать свои приложения. В результате BeagleBone Black может выполнять высокоскоростной ввод-вывод без снижения производительности для пользователя - на других платах такой комбинации просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *